749 Сборник аскетич. писаний из патериков обители св. Саввы Освященного. § 43. С. 70. 750 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 281. 751 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. М., 1849. Ч. I. С. 121—123; ч. 2. С. 349—350. См.: En. Игнатий Брянчанинов. (Сочинения. М., 1865. T. I. С. 317—319). См. также Достопамятные сказания — (гл.) об Иосифе Пенефоском и авве Пимене; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 79. 752 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. О чистоте. С. 318. 753 Изречения египетских отцов//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 355; § 87. С. 361; § 31. С. 418; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 180. С. 708. 754 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 24. 755 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 91, 301. Ср.: отв. 429, 555, 603. 756 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Гл. 2 и 5//Архим. Иустин. Указ. соч. С. 59. 757 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 13. С. 80; ср.: Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 63, 72. С. 383—384, 385. См. у преп. Исихия Иерусалимского. О трезвении. §§ 14—17. 758 Древний Патерик. Гл. 5, § 36. С. 83. 759 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 82. 760 Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский. Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135—137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119—121. 761 Преп. Исаак Сирин. — Цит. по кн.: С. Зарин. Аскетизм. Т. I, ч. 1. С. 245. 762 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276; ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30; Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. С. 253; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 113. С. 366. 763 См. указ. сборник обители св. Саввы Освященного. § 16. С. 86. 764 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 54. С. 250. 765 См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389. 766 Добротолюбие. T. I, § 30. С. 575. 767 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 2. С. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

412 . Письмо архимандрита Игнатия К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г./Публ. И. А. Кубасова//Рус. старина. – 1900. – Т. 103. – Сент. – С. 162–163 (Прил.); Архив Брюлловых/Ред. и примеч. И. А. Кубасова. – СПб., 1900. – С. 162–163:413. [Письмо преосв. Савве (Тихомирову) от 30 марта 1866 г.]//Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин. – Т. 3 (1862–1867 гг.). – Сергиев Посад, 1901. – С. 358:414. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о кн. Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»]//Ист. вестн. – 1910. – 10. – С. 332–333. Без указания автора и адресата. 415 . Дар слова. Как и что писать для «Русского инока?»: (По письмам епископа Игнатия Брянчанинова к игумену А.)/Публ. инока [Константина]//Рус. инок. – 1911. – 8. – С. 11–13. Отрывки из 2-х писем от 11 авг. и 16 дек. 1864 г. к игум. Антонию (Бочкову). 416 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) //Рус. инок. – 1912. – 16. – С. 17–20. Отрывки из 4-х писем от 1 февр. 1844 г.; 17 февр. 1865 г.; 31 марта 1866 г.; 30 марта 1867 г., без указания адресатов. 417 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) /Сообщ. М. А. Новоселов//Голос церкви. – 1912. – 4. – С. 72–79; 8. – С. 62–66:12 писем (1844–1867 гг.) без указания адресатов, в т. ч. 6 писем к мон. Вирсавии. 418 . Изречения епископа Игнатия (Брянчанинова) , извлеченные из писем его к монахам/Публ. иеромон. Игнатия Садковского //Богосл. вестн. – 1913. – Απρ. – С. 703–723. Отд. отт.: Сергиев Посад, 1913:419. Иноческие письма (епископа Игнатия Брянчанинова) /Сообщ. Игнатий (Садковский) //Рус. инок. – 1913. – 16. – С. 977–981; 17. – С. 1041–1046; 18. – С. 1107–1111; – С. 1178–1192; – С. 1293–1296; 22. – С. 1355–1359; 23. – С. 1420–1425; 24. – С. 1483–1486; 1914. – 1. – С. 10–17; 2. – С. 76–78; 3. – С. 137–139; 4. – С. 201–203; С. 270–274; С. 331–333; 8. – С. 464–466; – С. 526–529; – С. 984–989; 19/20. – С. 1045–1050; 23/24. – С. 1240–1247; 1915. – С. 40–44; – С. 63–67; 3. – С. 121–124; – С. 184–189; – С. 251–255; 7. – С. 379–382; 8. – С. 448–450; 9. – С. 527–530; 10. – С. 573–585; 11. – С. 637–644; 14/15. – С. 787–797; 16. – С. 906–920; 17. – С. 968–973; 18. – С. 1031–1032; 19. – С. 1097–1103:92 письма, в основном, без указания дат и адресатов, ряд писем к мон. Досифее (1848–1851 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия/Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, «решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас!» (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 Там же. С. 72. 5 Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 Лавсаик. М., 1992. С. 126—127. 7 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12:43—45. 13 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217—218. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2622...

Димитрий Кидонис 87 сн. Димитрий, митр. Ростовский, свт. 131 (5) , 132 (2) , 203 Диодор, еп. Тарсийский 33, 46, 47, 219 Дионисий Ареопагит (Пс.) (Pseudo- Dionigi l’Areopagita) 28, 43, 44, 53, 56, 63 сн., 78, 198, 208 Дионисий Младший 143 Доброхотов А. Л. 86 сн. Доментиан, иеромон. 115, 126 Доментиан, протосингел 194 Досифей, патр. Иерусалимский 99, 100 (5) Достоевский Ф. М. 137, 162 (1) , 188, 203 Дунаев А. Г. 202, 205, 212, 215 (2) , 221 Дунс Скотт 1041 Ева, библ. 22, 24, 25, 121 (4) , 141 Евгений Вулгарис, архиеп. 104, 105 (1, 5, 6) , 106, 107, 174 Евномий, еп. Кизический, еретик 41 Евсевий, еп. Кесарийский (Eusebe de Cesaree) 32, 65 сн., 220 2 Евстафий Христодул (Christodulos Pamplekes), бывший святогорский монах 107 (1) Евфимий Зигабен (Зигавин) 50, 110 (3) Евфимий, патр. Тырновский 124, 125 Ездра, библ. 128 (2) , 129 Елена (Хиловская), монахиня 202 Елеонский Ф. Г. 159 1 , 160 сн. Емельянов Т. В. 202 Енох, библ. 121 (4) , 125 Епифаний Саламинский (Кипрский) (Epiphane de Salamine), свт. 28, 220 2 Ерделян М. (Ердельан М.) 196 (1) Есфирь, библ. 128 2 , 171 Ефрон И. А. 50 2 Ефрем Сирин , прп. 120 Жгун М. А. 137 2 Жгун П. Б. 137 2 Живанович А. (Живановий А.) 194 (2) Жильсон Э. (Gilson E.) 36 4 , 53 сн., 54 1 , 56 2 , 85 2 , 86 сн., 203 Жюжи Μ. 47 2 Захария (Зaxapuj), праведный, библ. 70, 114 (1) , 194 (1) Зверев Η. 186 3 Зеньковский В., прот. 191 2 Зибен Г. (Sieben Н. J.) 219 (2) Иаков (Блонецкий), иеромон. 134 Иаков, праотец, библ. 5, 30, 35, 49 Иафет, библ. 122 Иванова М. В. 213 Ивкина Н. В. 212 Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский, свт. 157 (2) , 158 (1) , 203 Игнатий, еп., адресат свт. Филофея Коккина 215 3 Игнатов Влас 129 5 Иегова (искажен, библ.) 160 сн., см. Яхве Иезекииль, библ. 9, 34, 70, 128 1 Иеремия, библ. 8, 34 (11) , 128 1 , 182 Иеремия II, патр. Константинопольский 98 (2, 4) , 99 1 , 203 Иероним Стридонский , прп. 32, 36 (3) , 51, 84, 216 Иисус Навин, библ. 77, 187 Иисус, сын Сирахов, библ. 99, 114, 128 (1) , 145, 171, 183 Икумений 50 (2) Иларион, митр. Киевский, свт. 123, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

122 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 123 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. I. Беседа на Пс.33. С. 161—162. 124 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 103, 152, 200. 125 Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 181. С. 235—236. 126 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 53. С. 191. 127 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 31. 128 Еп. Феофан. Указ. соч. Письмо 50. 129 Он же. Указ. соч. Письмо 52. Ср. Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блж. отец. М., 1845. Изречения аввы Пимена. §§ 26—27. 130 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 152, 200. T. II. О истинном христианстве. §§ 176—182. С. 232—237. 131 Молитвы на сон грядущим. Молитва свт. Иоанна Златоуста по числу часов дня и ночи. 132 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. V. Письмо 16-е. С. 329—330. 133 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 228. См.: А. В. Черты деятельного благочестия по учению свв. отцов Православной Церкви. Одесса, 1890. С. 23—56. Размышления из творений преп. Ефрема Сирина, собранные Стефаном Дерябиным. Изд. 10-е. Киев, 1907. Еп. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. T. V. С. 120—124. T. III. С. 174—186; преп. Иоанн Лествичник. Слово 6. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 31. Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 75—83. 134 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 135 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. § 50. 136 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 5. С. 17. 137 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 325—327. 138 Там же. С. 325. 139 Там же. С. 328. 140 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 5, гл. 17. 141 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 247—248. 142 Там же. С. 248—256. 143 Свт. Иоанн Златоуст. Поучение на 1Кор. гл. 5, ст. 6. 144 С. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. T. I. Кн. 2. С. 602—603. 145 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 146 Лавсаик. § 19. С. 87—88. 147 Цит. по кн.·С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 616. 148 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 50. С. 127.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

127 Там же. С. 284. 128 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486. 129 Syropoulos. Les “Memoires”. P. 286–288. 130 Там же. С. 288. 131 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486–487. 132 Там же. С. 487. 133 Там же. С. 487. 134 Там же. С. 490. 135 Там же. С. 491. 136 же. С. 491. 137 Там же. С. 1004. 138 Там же. С. 1005–1008. 139 Там же. С. 1008. 140 Там же. С. 1010–1012. 141 Там же. С. 1016. 142 Иоанн Романидис. Догматические и символические тексты. Изд. «Пурнарас». Фессалоники, 1972. С. 574–576 (на греческом языке). 143 Святитель Марк Евгеник. PO. Paris 1903. Т. 15. С. 39–60. 144 Тамже. С. 108–151. 145 Там же. Т. 17. С. 284–287. 146 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 2. С. 108. 147 Там же. 148 Там же. С. 108–109. 149 Там же. Т. 15, гомилия 1. С. 58. 150 Там же. С. 58–60. 151 Религиозная и нравственная энциклопедия. Т. 8. С. 1014 (на греческом языке). Автор ссылается на «Религиозную и нравственную энциклопедию», составители которой, вероятно, не избежали влияния западного схоластического богословия, которое как раз и утверждает, что «душа не имеет образа». Не так учат святые отцы Восточной Церкви: «Вопрос: душа имеет ли зрак? (μορφν). Ответ: Имеет образ (εικνα) и зрак (μορφν) (т. е. вид), уподобляющийся Ангелу» (при. Макарий Великий. Беседа 7,7). Интересующихся этим вопросом мы отсылаем к «Слову о смерти» замечательного знатока святых отцов Восточной Церкви святителя Игнатия (Брянчанинова), читавшего отцов в подлиннике (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. М., 1993. С. 74). – Прим. пер. 152 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 1. С. 59. 153 Там же. С. 60. 154 Там же, гомилия 2. С. 109–110. 155 Там же. С. 110. 156 же. С. 112. 157 Там же. С. 113. 158 Там же. С. 111. 159 Там же. С. 114. 160 Там же, гомилия 1. С. 40. 161 Там же, гомилия 2. С. 118. 162 Там же. С. 133. 163 Не так в Евангелии: «Кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). – Прим. пер. 164 Там же. С. 150. 165 Там же. С. 144–145. 166 Там же, гомилия 1. С. 56–60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

130 См.: Л. И. Денисов Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904; С. А. Нилус Дух Божий, явно почивший на о. Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. 131 См.: Основы. Т. 1. С. 394, 404; Т. 2. С. 335, 366, 372, 378, 394, 395, 397, 401, 404; Т. 3. С. 392, 399, 403, 404, 406, 410, 413, 422, 423, 426, 465; Т. 4. С. 280, 281, 299, 306, 316, 319, 321, 339, 350, 352, 367. 134 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты//Полное собрание творений. Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 73­532; Т. 2. М.: «Паломник», 2000. С. 3–392; Его же. Слово о смерти и прибавление к нему//Полное собрание творений. Т. 3. М.: «Паломник», 2001. С. 3–294. 135 См.: Основы. Т. 1. С. 81, 110, 133, 137, 138, 153, 155, 282, 330–332; Т. 2. С. 152, 153, 272; Т. 3. С. 214, 235, 288, 354, 355; Т. 4. С. 23, 329, 330, 350. 136 Феофан Затворник , свт. Душа и ангел. М., 1891; Его же. Письма 139, 188, 187, 204, 205, 243, 500, 681–686, 704, 791, 977, 1001, 1002, 1004, 1217//Собрание писем. Вып. 1 М., 1898. С. 155–156, 221–225, 244; Вып. 2. М., 1898. С. 3–4, 60–61; Вып. 3. М., 1898. С. 177–180; Вып. 4. М., 1899. С. 139–143, 171; Вып. 5. М., 1899. С. 61–77; Вып. 6. М., 1899. С. 102–104, 138­143; Вып. 7. М., 1901. С. 254–255; Его же. Толкование Посланий св. апостола Павла. К Титу, к Тимофею//Собрание творений. Т. 1. М.: «Правило веры», 2008; Его же. Толкование Посланий св. апостола Павла. К Солунянам//Собрание творений. Т. 2. М.: «Правило веры», 2008. С. 7–508; Его же. Толкование Посланий св. апостола Павла. К Колоссянам, к Филиппийцам//Собрание творений. Т. 3. М.: «Паломник», 2008; Его же. Толкование Посланий св. апостола Павла. К Ефесянам//Собрание творений. Т. 5. М.: «Правило веры», 2008; Его же. Толкование Посланий св. апостола Павла. К Коринфянам первого//Собрание творений. Т. 6. М.: «Правило веры», 2008; Его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   Цит по: Charles Williams, The Passions of Christ (London: Oxford University Press, 1939 ), 1.    Блез Паскаль. Мысли. М, с.    Текст приводится по: Т. С. Элиот. Убийство в соборе. Пер. В. Топорова. СПб, 1999, с. 228, 232, 233.    Говоря о намеренной перекличке с Писанием, автор имеет в виду английскую версию соответствующего стиха: «I am now ready to be offered» (буквально – «Я готов быть принесенным в жертву»). – Прим. пер.    Мученичество святого Поликарпа, с. 236.    Nilus, Letters 4. 1 and 17 (PG 79, 541С и 557D); On the superiority of desert hesychasts 1 (PG79: 1061A); Palladius, Life of St. John Chrysostom 8: ed. Coleman-Norton, 50, 6.    о. Сергий Гаккель. Мать Мария. М, 1992.    A Treasury of Divine Knowledge, tr. Philokalia, 3: 87, 161, 183, 281 Ср.: David Balfour, «Extended Notions of Martyrdom in the Byzantine Ascetical Tradition», Sobornost " 5: 1 (1983), 20—35.    N. F. Robinson, Monasticism in the Orthodox Churches (London: Cope & Fenwick, 1916), 83.    Лествица, 7.    См. The Image of the City and Other Essays, ed. Anne Ridler (London: Oxford University Press, 1958), pp. 137—154.    4. 4. 2: ed. Kelley, 233.    Мартин Бубер. Хасидские предания. М, 1997. С. 221, 225; Tales of the Hasidim: The Later Masters (New York, Shocken Books, 1966), 93.    о. Александр Ельчанинов. Записи. К, 1999, с. 221.    Мученичество св. Поликарпа, 8. 1.    Neon Martyrologion, 72, lr. Papandopoulos and Lizardos, 46.    Neon Martyrologion, 42, tr. Papandopoulos and Lizardos, 330.    прот. Сергий Гаккель. Мать Мария. М. 1992, с. 34.    Archimandrite Lazarus Moore, St. Seraphim of Sarov: A Spiritual Biography (Blanco, TX: New Sarov Press, 1994), pp. 382—387.    Discourse 8: 62—64; ed. Krivochuine, 2: 90; tr. De Catanzaro, 1945 Ср. молитву св. Варсануфия (сноска 22).    Ap, anonymous collection 179: ed. Nau, ROC 13(1908), 269—70. Цит по Отечник, составленный св. Игнатием Брянчаниновым. М, 1996 с. 414.    Св. Симеон Метафраст, Житие св. Иоанникия.... Цит по: прот. Сергий Гаккель, «Мать Мария», с. 78. Аналогичный сюжет, в котором также присутствует мотив возлагания руки на шею, см; Лествица, 23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

611 . Камелов Н. Усадьбы Вологодской губернии//Столица и усадьба. – 1917. – 81/82. – С. 9–19. Об усадьбе Покровское – с. 9:612. Евдокимов И. В. Север в истории русского искусства. – Вологда: изд. Союза сев. кооп. союзов, 1921. – 231 с.: ил. Об усадьбе Покровское – с. 65–66, 120–121, 128, 136–137, 144:613. Ланцов А. Покровское – это чудо//Крас. Север. – Вологда, 1974. – 9 авг. 614 . Аринин В. Прелестное Покровское и другие//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 13 авг.: ил. 615 . Белова H. H. Книги из Покровского//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 22 сент. Из истории книжного собрания Брянчаниновых. 616 . Александров Ю. Не отрекаются, любя…//Крас. Север. – Вологда, 1991. – 11 сент. О судьбе усадьбы и парка в Покровском. 617 . Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. – Репринт. изд. 1914 г. – СПб.: Компьютер. информ. служба, – 364 с.: ил. – Из содерж.: «Покровское»: Усадьба Брянчаниновых. – С. 303–310: ил. 618 . Балакшин Р. Драгоценный автограф//Крас. Север. – Вологда, 1992. – 31 июля; Благовестник. – Вологда, 1992. – Июль–авг. – С. 4. О книге В. Измайлова «Путешествие в полуденную Россию» из фондов Вологодской областной библиотеки с автографом, принадлежащим, по мнению автора, отцу свт. Игнатия. 619 . Пребывание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Вологодской области: «Остались самые добрые впечатления»/Записал Н. Гусев//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 18 авг. О впечатлении Его Святейшества от посещения родины свт. Игнатия. 620 . Пудожгорский В. 100 литературных мест Вологодской области. – Вологда: Б. и., 1992. – 59 с. Об усадьбе Покровское – с. 30:621. Балакшин Р. В Покровском//Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. 622 . Тарасов А. П. Гений места/Записала Н. Серова//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 1 февр. – С. 3. Беседа с гл. врачом туберкулезного санатория «Покровское», в т. ч. о восстановлении усадьбы. 623 . Аринин В. Гибель усадьбы//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 7 окт. – С. 11: ил. – (Дворянские гнезда). Об усадьбе Юрово (Грязовецкий район). 624 . Аринин В. «Прелестное Покровское»: История и легенды знаменитой усадьбы от А. Брянчанинова до В. Позгалева//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 26 сент. – С. 4: ил.; 30 окт. – С. 14: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

168 Хомяков А.С. Сочинения. С. 104. 169 «Духовники не могут этого видеть» – лейтмотив наставлений Терезы. См. , например: Тереза Авильская . Внутренний замок. Брюссель, 1992. С. 124. 170 Святая Тереза Авильская. Внутренний замок. Брюссель, 1992, С. 125. 171 Renault E. Ste Therese d’Avila et l’experiance mystique. Paris, 1970, p. 114. 172 Я не знаю, какие тексты имел в виду А.Ф. Лосев, но Тереза во всяком случае тоже говорила о «Божественных сосцах»: «Когда богатейший Супруг желает обогатить ее и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя самого, что подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку и к этим Божественным сосцам». – Тереза Авильская . Размышление о «Песни Песней»//Символ. Париж, 1985. 14. С. 154. 173 Заметим, что в языческом платонизме со всего организма все ощущения собираются в глазах – в видении света. Мистический экстаз локализуется в голове. Третий глаз йогов – там же. 174 Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 868–869. 175 Откровения блаженной Анджелы. С. 157. 176 Откровеиия блаженной Анджелы. С. 101. 177 Откровения блаженной Анджелы. С. 118. 178 Откровения блаженной Анджелы. С. 137. 179 Откровения блаженной Анджелы. С. 159. 180 Откровения блаженной Анджелы. С. 138. 181 Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике.//Вопросы философии. 1993, N. 4, С. 75. 182 Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994, С. 73. 183 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности… С. 231. 184 Карсавин Л.П. Достоевский и католичество.//Карсавин Л. . Сочинения. М., 1993. С. 132–133. 185 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности… С. 233. 186 Печерин В.С. Замогильные записки. С. 242. 187 Розанов В. Религия и культура. Т. 1. С. 346. 188 Рошко Всеволод, священник. Письма о. Александру Меню.//Вестник РХД. Париж, 1992, 165. С. 45. 189 Деяние Святейшего Синода (1903 г. ) по прославлении преподобного Серафима Саровского. Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник» или краткое собрание изречений святых отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). М., 1991. С. 13–14.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010