Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о смерти//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 3. М., 1997. С. 58–59. Так описывает это преподобный Исаак Сирин: «Враг знает, что победа человека, и поражение его, и сокровище, и защита его, и все у подвижника заключается в помысле его и совершается в краткое мгновение, только бы помыслу подвигнуться с места, и с оной высоты снизойти на землю, и произволением на одно мгновение показать свое согласие, как и случилось это со многими из святых при мечтательном представлении красоты женской» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 329–330). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 291. О том, что вражьи помыслы кажутся нам нашими собственными, прекрасно изъясняет преподобный Макарий Великий: «Прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие, побуждаемые чуждою некою силою, напротив того, думают, что это естественно и что делают сие по собственному своему рассуждению» (Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1994. С. 135; см. также с. 92, 464–465). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 5. М., 1998. С. 298; Он же. Аскетические опыты. Т. 1. С. 213, 231–232; Он же. Слово о смерти. С. 49. Уместно привести здесь следующие слова преподобного Исаака Сирина: «Смущение, если только возможно, прилично будет назвать колесницею диавола, потому что сатана имеет всегда обычай, подобно ездоку, восседать на ум, брать с собою кучу страстей, с ними входить в несчастную душу и погружать ее в смущение» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 136–137). Как замечает преподобный Григорий Синаит, «бесовские действа суть: надмение, высокоумие, устрашение и всякое зло» (Григорий Синаит, преподобный. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Издание Троице-Сергиевой лавры, 1993. Т. 5. С. 227). «Все приходящее в душу, говорят отцы, чувственное ли то или духовное, коль скоро сомневается в нем сердце, не приемля его, не от Бога есть, но послано от врага» (Григорий Синаит, преподобный. О молитве и безмолвии//Добротолюбие. Т. 5. С. 233). Подобно же учат святые Иоанн Лествичник (Лествица. СПб., 1996. С. 206–207) и Паисий Величковский (Крины сельные. Одесса, 1910. С. 71).

http://pravoslavie.ru/32921.html

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 356. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в 3-ю неделю Великого поста. О крестоношении//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 95. См.: Гал. 5:24. Исполнение заповедей Евангелия требует от человека самоотвержения, противления своим желаниям и пониманиям, иными словами – реального распятия себя, всего своего (падшего) естества, что, естественно, переживается этим естеством как боль, страдания. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 355-356, 357. Ср. понимание своего мученичества у небесного покровителя свт. Игнатия – св. Игнатия Богоносца: «Мученичество для И[гнатия] Б[огоносца] – это истинное подражание Христу страждущему по безграничной Божественной любви смиренное соучастие в жертве любви Христовой, участие в “Чаше Его”, что делает истинным христоносцем и богоносцем. Однако мученичество есть не только участие в страдании и жертве, но одновременно и более того – приобщение к Христову воскресению и вечной жизни, божественной жизни бессмертия и нетления» ( Макаров Е. Е. Богословие. Экклезиология//Игнатий Богоносец//Православная энциклопедия. Т. 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/293491.html#part_15 (дата обращения: 8.10.2021). В принципе, это то же, о чем пишет свт. Игнатий относительно любых скорбей, постигающих христианина. Ради полноты представления о значении креста упомянем, что святитель еще замечает, ссылаясь на прп. Марка Подвижника: «Не ищи христианского совершенства в добродетелях человеческих. Там нет его: оно сокровенно в Кресте Христовом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357). Это уже аскетическое и аксиологическое значение, которых мы не будем разбирать подробно в рамках настоящего исследования. См.: Там же. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О терпении//Творения. Т. 2. С. 330-331; Слово в Великий пяток на вечерне//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 137-138; ср.: Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357.

http://bogoslov.ru/article/6177850

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира антихриста, " человека греха " , " беззаконника " (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств. ------------------------------------ 1 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 . Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия//Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 . Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, " решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! " (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 . Там же. С. 72. 5 . Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 . Лавсаик. М., 1992. С. 126-127. 7 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 . Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 . Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 . Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 . Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 . Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12, 43-45. 13 . Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217-218. ------------------------------------ Статья напечатана в журнале " Православная беседа " 1, 2000 год. О вере и спасении Беседа с иеромонахом Сергием (Рыбко) (из журнала> " Русская культура " ) - А есть ли в наше время настоящие старцы и кого можно считать старцем? - Святитель Игнатий (Брянчанинов) еще 150 лет назад сказал, что старцев благодатных нет. Хотя сам был настоящим духоносным старцем, и при нем были старцы такие же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2089...

Мытарства И праведники, и грешники проходят через искусительный огнь, чтобы выдержать испытание, но проходят праведники и огнь спокоен; едва же увидит он нечестивых, как возгорается пламенем (прп. Ефрем Сирин , 33, 459). Источник. С угрозою и бранью дерзко нападает враг на душу, только что исшедшую из тела, являясь горьким и страшным обличителем в падениях ее. Но можно видеть тогда и то, как боголюбивая и верная душа, хотя многократно прежде уязвлена была грехами, не боится его нападений и угроз, а паче его является сильною в Господе, окрыляется радостью, воодушевляется мужеством, видя сопровождающие ее Небесные Силы и как стеною ограждающий ее свет веры... (прп. Иоанн Карпафский , 91, 82). Как сыны и наперсники лжи, демоны уличают души человеческие не только в содеянных ими согрешениях, но и в таких, каким они никогда не подвергались. Они прибегают к вымыслам и обманам, соединяя клевету с бесстыдством и наглостью, чтобы вырвать душу из рук ангельских... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 137). Источник. ...Грешная душа не допускается подняться в страну, превысшую воздуха: диавол имеет повод обвинять ее. Он препирается с несущими ее Ангелами, представляя ее согрешения, по причине которых она должна принадлежать ему, представляя недостаточество ее в той степени добродетели, которая необходима для спасения и для свободного шествия сквозь воздух (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 144). Источник. Великие угодники Божии, совершенно прешедшие от естества ветхого Адама в естество Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа, в этой изящной и святой новизне проходят честными душами своими воздушные бесовские мытарства с необыкновенной быстротой и великой славой. Их возносит на небо Святый Дух... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 158). Как воскресение христианской души из греховной смерти совершается во время земного ее странствования, точно так таинственно совершается здесь, на земле, ее истязание воздушными властями, ее пленение ими или освобождение от них; при шествии через воздух эти свобода и плен только обнаруживаются (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 159). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

 Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 436. Согласно св. Исааку Сирину, внутреннее наше устроение познается по живущим в нас мыслям, и нередко, пренебрегая малым, мы подаем повод врагу нападать на нас в великом (см.:  Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 179, 378). Потому что, как учит преп. Филофей Синайский, кто предается греху в мыслях, тот не удержится от греха и во внешней жизни (см.:  Филофей Синайский , преподобный. Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 417). Также, по замечанию преп. Иоанна Лествичника, бесы покушаются сначала помрачить наш ум и затем уже внушают, что хотят (см.:  Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1996. С. 136–137). «Как невозможно жить теперешнею жизнию без пищи и пития, – учит преп. Исихий, – так без хранения ума и чистоты сердца – что есть и называется трезвение – невозможно душе достигнуть чего-либо духовного и Богу угодного или избавиться от мысленного греха, хотя бы кто страхом мук и удерживал себя принудительно от грешения делом» ( Исихий Иерусалимский , преподобный. О трезвении//Добротолюбие. Т. 2. С. 180, также С. 169).   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 300.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 300. Святитель следует наставлению преп. Исихия Иерусалимского: «Говорит (Моисей): “внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония” (Втор. 15: 9), – тайным словом называя одно мысленное воображение какой-либо греховной, Богу ненавистной вещи, что св. отцы называют также приводимым в сердце от диавола прилогом, за которым, вслед за появлением его в уме, тотчас последуют наши помыслы и страстно с ним разглагольствуют. Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией; оно называется также сердечным безмолвием и есть то же, что хранение ума, в совершенной немечтательности держимого» ( Исихий Иерусалимский , преподобный. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 158). Как замечает св. Марк Подвижник, необходимо внимать своему сердцу, чтобы в нашей душе не было парения мыслей, иначе в молитве нас будут беспокоить посторонние помыслы (см.:  Марк Подвижник , преподобный. Нравственно-подвижнические слова. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. С. 104, 127). Потому-то, по слову преп. Исаака Сирина, «что приобрели мы во время нерадения своего, то и посрамляет нас во время молитвы нашей» ( Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. С. 427–428).

http://pravoslavie.ru/69152.html

" Аскетические опыты " святителя Игнатия имеют и еще одну характерную особенность. Это не отвлеченные воззрения на христианский подвиг кабинетного ученого, а творения, основанные на целожизненном подвижничестве по разуму Святых Отцов. Епископ Игнатий никогда не советовал другим того, чего сам прежде практически не испытал в своей духовной жизни. Поэтому и все его творения имеют особое практическое направление. 136. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22. 137. Подобный смысл имеют письма к преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, епископа Выборгского, ректора С.-Петербургской Духовной Академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога: " чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их как спасением Вашей собственной души, так и преуспеянием на пути спасения тех, которые с чистою мыслию о пользе души и ду-ховном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды " ; 4) Преосвященного Саввы, епископа Можайского, викария Московского, от 25 мая 1865 г.; 5) Преосвященного Агафангела, епископа Вятского, от 18 мая 1865 г.; 6) Преосвященного Христофора, епископа Вологодского, от 25 мая 1865 г., в кото-ром, кроме отзыва об " Аскетических опытах " , дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Влади-мира, епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П. А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года. В бумагах племянника преосвященного Игнатия, сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее пятидесяти отдельных писем разных лиц - светских и духовных, касающихся содержания " Аскетических опытов " и других книг епископа Игнатия. 138. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22, 23. 139. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 23. 140. Целый ряд монашествующих лиц дает отзывы о сочинениях епископа Игнатия в смысле признания их необыкновенной душевной пользы и свидетельствует о сильном впечатлении по прочтении их. Таковы, напр., письма архимандрита Игнатия (Малышева) от 20 апреля 1865 г.; архимандрита Димитрия от 13 июня 1866 года и от 10 апреля 1867 года; архимандрита Иустина - ректора Ярославской семинарии - от 29 сентября 1865 года; архимандрита Илариона - от 30 января 1866 г.;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Однако назначение на место обер-прокурора К. не получил и 20 сент. того же года, во время коронационных торжеств, был уволен от занимаемой должности. В Москве К. тяжело заболел, однако 30 окт. 1856 г. был назначен членом Комиссии «для принятия прошений, на высочайшее имя приносимых» с сохранением прежнего оклада. 12 нояб. 1856 г. высочайшим рескриптом К. была выражена благодарность. «Желая употребить в пользу долговременную опытность… по делам женских духовно-учебных заведений», император назначил его попечителем всех уч-щ девиц духовного звания под непосредственным начальством имп. Марии Александровны (РГИА. Ф. 796. Оп. 137. Д. 2039). С того же числа уволен в отпуск «до излечения» от болезни. К. приложил немало усилий по благоустройству духовных учебных заведений, организации их хозяйственной деятельности и увеличению их капитала. Свт. Игнатий (Брянчанинов) ставил в заслугу К. то, что при нем делопроизводство получило «особый характер отчетливости и порядка» ( Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 2. Прил. С. 68). Однако многочисленный чиновничий аппарат Духовно-учебного управления с высокими окладами сосредоточил в себе всю отчетность о деятельности духовных школ, следя прежде всего за тем, чтобы школа была «благовидна по наружности». После кончины К. имп. Мария Александровна распорядилась о его поминовении в подведомственных ей женских духовных училищах. Награжден орденами св. Анны 3 степеней (1819, 1826, 1846), св. Владимира 4-й степени (1823), 3-й степени (1842), 2-й степени (1854), св. Станислава 2-й степени (1826), Белого орла (1856), 5 знаками отличной беспорочной службы, двумя пожизненными пенсионами, в т. ч. за участие в Следственной комиссии для изыскания «о злоумышленных обществах». Семьи не имел. Похоронен рядом с А. Д. Боровковым у Никольской ц. с. Доброго Новгородского у. и губ. (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.), местоположение церкви и кладбища неизвестно. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 826; Оп. 137. Д. 2039; Ф. 797. Оп. 25. 1855 г. 1 отд. 1 ст. Д. 57; Ф. 802.

http://pravenc.ru/text/1680989.html

Посошков И. Книга о скудости и богатстве. М., 1937. С.106. цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд.2. Вып.5. С.526–528. Творения св. Димитрия Ростовского М.1848, ч.2. с.592. Там же, с.214. Там же, ч.3. с.287 Там же, ч.1. сс.213-214. Смирнов С. Древне-русский духов–ник. (М., 1913, сс.19 5 –198. Святитель Тихон Задонский. Творения: В 5 т. М., 1889. т.5. С.289–292. Ломоносов М. В. О сохранении и размножении российского народа//Избранные произведения в 2 томах. Т.1. М., 1986, с.137. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к разным лицам: В 1 вып. Сергиев Посад, 1913. Вып.1. С.151. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к Антонию (Бочкову), игумену Череменецкому. М., 1875. С.25. Цит. по: Новоселов М. А. Указ. соч. М., 1994. С.95. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. Сс.22-23. Цит. по: протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1981. С.394. святитель Феофан Затворник. Собрание писем: В 8 вып. М., 1994. Вып.3. С.52. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Париж, 1947. С.33. Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. С.94. Там же. С.21. Николай-До. Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников. Спб., 2001, сс.102-105. Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского… ч.1. С.159. Там же. Ч.2. С.27. Впрочем тут же святитель Николай предупреждает против увлечения протестантизмом: «Протестантство – клоака, в которую, если порядочно засосет человека, – нет ему спасения» (Там же. С.28). Ведь протестант «гордость свою считает верой» (там же. ). Там же. С.68. Там же. С.135. Там же. С.97. Там же. С.166. Там же. С.187. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954. С.213. Здесь кстати привести воспоминание знаменитого французского католического философа Жака Маритэна. В 1910 г., когда юноша Маритэн впервые взял в руки церковный календарь, его духовник «патер Клериссак очень смеялся по поводу того чувства ужаса, которое охватило меня, когда я увидел фотографии наших епископов» (Maritain J. Carnet de notes. Paris, 1965. p.92).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010