Жеденов H. H. 272, 277, 281, 286 Жемчужников А. М. 295 Животов H. H. 213 Животовский С. В. 205, 215 Жозефина 210 Зайцев Б. К. 206 Закхей, мытарь 123 Зеленова А. 160, 161, 162 Земборская Е. 283 Зернов Н. М. 6 Златоустов А., священник 251, 283 И-в 215 Иваницкая Н. 317 Иванов Т., иоаннит 257 Игнатий Богоносец , священномученик 61 Игнатий (Брянчанинов) , святитель 34, 296 Игнатьева С. С., графиня 147 Иезекииль, пророк 29, 275 Иеремия, пророк 59, 189, 274 Иисус Христос 26, 27, 28, 29, 30, 36, 43, 47, 51, 52, 54, 59, 60, 62, 64, 65, 69, 71, 74, 81, 86, 87, 91, 96, 98, 119, 120, 123, 144, 150, 153, 156, 158, 166, 179, 192, 198, 200, 201, 206, 215, 221, 222, 223, 245, 249, 250, 251, 252, 253, 259, 260, 262, 263, 274, 275, 281, 282, 290, 291, 300, 305, 306, 311, 325, 327, 328, 336, 337 Иларион, ученик Серафима Саровского 223 Илиодор (Труфанов), иеромонах 307, 308 Илия, пророк 32, 59, 220, 249 Ильинский В., священник 237 Ильянов П. 285 Иннокентий, епископ 86 Иоанн 135 Иоанн Богослов, апостол и евангелист 59, 64, 67, 86, 219, 251, 297 Иоанн, епископ Сан-Францисский 335 Иоанн Златоуст , святитель 23, 25, 31, 53, 327 Иоанн Колов, преподобный 53 Иоанн Лествичник , преподобный 31 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 339 Иоанн Рыльский, преподобный 196, 221, 222 Иоанникий, епископ Архангельский 52 Иов Многострадальный, праведный 29 Исайя, пророк 26, 59, 315 Исидор, митрополит Петербургский 116, 219, 230, 231, 233 Иуда, апостол, предатель Иисуса Христа 66, 237, 298 Иуда, западнохристианский святой 236 Иулиания Лазаревская, праведная 54, 218 Кабанова П. В., крестьянка 252, 253 Казнаков, вице-адмирал, комендант Кронштадта 198 Канторович Э. 13, 24 Карташев A. B. 6 Кедринский H., протоиерей 316 Кирилл Иерусалимский , святитель 20, 49 Катерина Семеновна 195, 196 Киреевский И. В. 315 Киселева П. И., иоаннитка 238, 250, 253, 260, 261, 262, 263, 281, 284, 339 Киценко Б. И., протоиерей 5 Киценко Т. И. 5 Клипикова, крестьянка 250 Клэй Ю. 335 Ключевский В. О. 5, 6, 130 Ковригина П. И. 128, 223, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

127 Там же. С. 284. 128 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486. 129 Syropoulos. Les “Memoires”. P. 286–288. 130 Там же. С. 288. 131 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486–487. 132 Там же. С. 487. 133 Там же. С. 487. 134 Там же. С. 490. 135 Там же. С. 491. 136 же. С. 491. 137 Там же. С. 1004. 138 Там же. С. 1005–1008. 139 Там же. С. 1008. 140 Там же. С. 1010–1012. 141 Там же. С. 1016. 142 Иоанн Романидис. Догматические и символические тексты. Изд. «Пурнарас». Фессалоники, 1972. С. 574–576 (на греческом языке). 143 Святитель Марк Евгеник. PO. Paris 1903. Т. 15. С. 39–60. 144 Тамже. С. 108–151. 145 Там же. Т. 17. С. 284–287. 146 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 2. С. 108. 147 Там же. 148 Там же. С. 108–109. 149 Там же. Т. 15, гомилия 1. С. 58. 150 Там же. С. 58–60. 151 Религиозная и нравственная энциклопедия. Т. 8. С. 1014 (на греческом языке). Автор ссылается на «Религиозную и нравственную энциклопедию», составители которой, вероятно, не избежали влияния западного схоластического богословия, которое как раз и утверждает, что «душа не имеет образа». Не так учат святые отцы Восточной Церкви: «Вопрос: душа имеет ли зрак? (μορφν). Ответ: Имеет образ (εικνα) и зрак (μορφν) (т. е. вид), уподобляющийся Ангелу» (при. Макарий Великий. Беседа 7,7). Интересующихся этим вопросом мы отсылаем к «Слову о смерти» замечательного знатока святых отцов Восточной Церкви святителя Игнатия (Брянчанинова), читавшего отцов в подлиннике (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. М., 1993. С. 74). – Прим. пер. 152 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 1. С. 59. 153 Там же. С. 60. 154 Там же, гомилия 2. С. 109–110. 155 Там же. С. 110. 156 же. С. 112. 157 Там же. С. 113. 158 Там же. С. 111. 159 Там же. С. 114. 160 Там же, гомилия 1. С. 40. 161 Там же, гомилия 2. С. 118. 162 Там же. С. 133. 163 Не так в Евангелии: «Кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). – Прим. пер. 164 Там же. С. 150. 165 Там же. С. 144–145. 166 Там же, гомилия 1. С. 56–60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145 Деян. 4:5—12. 146 Деян. 4:17. 147 Деян. 4:18. 148 Деян. 4:29—30. 149 Деян. 5:28—29. 150 Деян. 5:40—41. 151 Деян. 9:13—15. 152 Деян. 9:27—28. 153 Деян. 2:38. 154 Деян. 10:43,48. 155 Деян. 19:5. 156 1 Пет. 4:14. 157 1 Ин. 2:12. 158 1 Ин. 3:22—23. 159 1 Ин. 5:13. 160 1 Кор. 1:10—15. 161 1 Кор. 6:11. 162 Кол. 3:17. 163 Рим. 1:4—5. 164 Букв.: имя Яхве. 165 ИоильЗ:5. 166 Рим. 10:9—13. 167 См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168 Фил. 2:6—11. 169 Откр. 2:3. 170 Откр. 2:13. 171 Откр. 3:8. 172 Откр. 3:1. 173 Откр. 2:17. 174 Откр. 3:5. 175 Откр. 3:12. 176 Откр. 13:1. 177 Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178 Откр. 17:3—5. 179 Откр. 14:1. 180 Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181 Откр. 15:2—4. 182 Откр. 19:11—13, 16. 183 Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184 Откр. 2:17. 185 Откр. 20:13—15. 186 Откр. 3:12. 187 Откр. 19:12. 188 Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189 Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190 Фил. 2:9—11. 191 Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240). 192 Там же. Подобия 9, 28 (С. 246—247). 193 См.: Andia Y. de. Jesus, Seigneur et Christ. Trinite et Christologie chez Irenee de Lyon et Basile de Cesaree. — Paper at the International Encounter of Patrologists of East and West on the Theme " Christ according to Greek and Latin Fathers of the First Millenium in Europe " (Vienna, 7—10.06.2001). 194

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

мою книгу «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М., 2003). 91 Дудаков С. История одного мифа. М., 1993, с. 69. 92 Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, с. 324. 93 Там же, с. 335. 94 Подробнее — в главе «Попытка быть оптимистом» в моей книге «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М, 2003). 95 Тут ситуация в чем-то похожая на евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Ныне появился новый тип: мытарь, гордый тем, что он не фарисей. 96 «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию» — передает преп. Иоанн Дамаскин учение этой ереси (88-й в его каталоге еретиков). См. О ста ересях, 88//Творения преп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002, сс. 148–149. А также: Послание 48. К Афанасию//преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, с. 160. 97 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб., 1911, с. 568. 98 Творения св. Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе послание к коринфянам. М., 1998, с. 353. 99 Там же, сс. 353–354. 100 «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». 101 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 159. 102 Примечание 2003 года: сейчас уже 1200. 103 «Один брат, приняв иноческий образ, тотчас заключился в келлии, говоря: я отшельник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

Желаю, чтобы ты усовершился в любви к ближнему, очистив себя от двух крайностей, от двух друг другу противоположных недугов, которыми заразило падение любовь человеческую: от вражды и от пристрастий. Этого достигнет сердце, когда почиет в Боге. 160 . Неожиданным, приятнейшим утешением было для меня получение строк твоих. Ангел мой!.. Кто научил тебя быть таким милым, добрым ангелом? – Во второй раз поступаешь со мной, как ангел. В первый раз поступил так, когда, встретившись на дороге, пришел нарочно взглянуть на меня, познакомиться со мной, во второй раз – ныне. Сердце мое чувствительно, заметливо, памятливо. Ты два раза записал на нем воспоминания о тебе. Не я предварил тебя приветствием моим, ты предварил это в глазах моих со своей ценой, с полной ценой. Помни меня, ангел!.. Помните меня, ангелы!.. Не умею быть приветливым поверхностно для приличия светского, приветлив ради Христа. Христос вечен и пресвят: Он хранит любовь, которая ради Него, в святыне, в неизменяемости, в ровности, в мире, в постоянстве. 165 . Не унывай при случившихся переменах. Никому из людей не свойственно постоянное, без всяких унижений, пребывание в добре, тем более несвойственно это новоначальному! Отдай долг страстям! – сказал некоторый святой наставник монашествующих. Побеждения врачуй покаянием! Борьба нового человека с ветхим сделает тебя искусным в невидимых бранях, твердым, мужественным. Не желай преждевременно состояния спокойного! Во время войны воин обогащается корыстями. Да даст тебе Господь полную и славную победу над грехом, да даст состояние нерушимого мира в Свое, законное время. Всему есть время! Безвременно снятый плод, хотя и с превосходного дерева, кисел, горек, жидок. Спокойствие безвременное – потеря, не приобретение! Оно лишает драгоценных опытов, духовного преуспеяния и просвещения. 166 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

—402— при наиболее полном осуществлении спасительного закона самоотвержения и самоограничения „во всём“. Верней и точней было бы на основании цитат из св. отцов у самого автора сказать о старчестве, что оно есть принадлежность подвижничества в его лучшем проявлении и осуществлении своей цели – спасения. Далее: автор кажется совершенно отожествляет послушание и старчество (см. начало 2-й гл.); послушание входит необходимо в старчество, но эти два понятия не тожественны и не покрывают одно другого. Не делает также автор видимо и различия между „умной молитвой“ и „умным деланием“ (см. стр. 154), на стр. 20 высказывает странное суждение о человеке до и после грехопадения и не делает видимо никакого различия между терминами „тело“ и „плоть“. Эти частичные недочёты сочинения нисколько не умаляют достоинства всей работы автора, весьма полезной и ценной в научном отношении. Степени кандидата богословия автор за своё сочинение заслуживает“. б) И. д. доцента В.А. Троицкого: „Г. Сперанский берёт подлежавший его исследованию вопрос в весьма широкой постановке. Его сочинение (247 стр. больш. формата=ок. 115 печат. стр.) состоит из 4-х глав. В первой главе (стр. 1–36) характеризуется старчество в святоотеческом понимании. Во второй (37–125) автор изображает внешнюю судьбу старчества в России. 3-я глава (стр. 126–199) посвящена идеологии русского старчества. Здесь автор излагает древнерусский взгляд на старчество (стр. 127–140), воззрения на старчество Нила Сорского (стр. 140–151), Паисия Величковского (стр. 151–159) и старцев последнего времени (стр. 160–199). В четвертой главе (стр. 200–246) даётся изложение и разбор взглядов на старчество русских духовных и светских писателей – прот. А.И. Соловьева, еп. Игнатия Брянчанинова , еп. Феофана Затворника , архиеп. Антония Храповицкого . К.Н. Леонтьева и Ф.Μ. Достоевского. Чтобы охватить в своём сочинении такое разнообразное содержание, автору пришлось перечитать не мало – святоотеческие творения, Добротолюбие, памятники древнерусской —403—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

145. Епархиальный съезд=Епархиальный съезд//Кишиневские ЕВ. 1917. 17. С. 314–315. 146. Жарков=Жарков Аполлоний , свящ. «Кстины» (Картинка из приходской жизни)//Уфимские ЕВ. 1906. 19. С. 1208–1212. 147. Желательные реформы=Желательные церковные реформы на предстоящем Всероссийском Поместном Соборе//ВиР. 1907. 16. С. 467–497. 148. Живаго=Живаго С. Пастырь Добрый и архипастырь наших дней//ВЦОВ. 1917. 15. С. 1–2. 149. Житие Афанасия – Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. 150. Жураковский=Жураковский А.[Е.] Литургический канон теперь и прежде (К вопросу о церковной реформе)//ХМ. 1917. 9–10. С. 3–26; 11–12. С. 10–34. 151. Журнал (Курск, 1917)=Журнал 2-й [Курского Чрезвычайного Епархиального Съезда]. 5 июля 1917 года//Курские ЕВ. 1917. 26–27. С. 308–310. 152. Журналы (Владимир, 1917)=Журналы Владимирского епархиального съезда духовенства и мирян 3–6 мая 1917 года//Владимирские ЕВ. 1917. 20–21. С. 215–224. 153. Журналы (Вологда, 1917)=Журналы Вологодского епархиального съезда духовенства и мирян, бывшего 20–30 июня 1917 года. Вологда, 1917 (Прил. к Вологодским ЕВ.) 154. Журналы (Новгород, 1917)=Акты и журналы Новгородского епархиального съезда депутатов духовенства и мирян. Новгород, 1917. (Прил. к Новгородским ЕВ.) 155. Журналы (Тула, 1917)=Журналы заседаний экстренного съезда духовенства и мирян Тульской епархии 15, 16, 17 и 18 мая 1917 года//Тульские ЕВ. 1917. 23–24. С. 311–321. 156. Журналы Предсоборного Присутствия=Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. II. 157. З..л Л. – З..л Л. [Лобов Захария, прот.?] Церковнославянский язык//ДЧ. 1909. 4.1. С. 362–367. 158. Заботы=Заботы об устроении церковных богослужений//Орловские ЕВ. 1916. 40–41. С. 799–800. 159. Зайц=Заиц К.[И.], свящ. В чем сила католицизма и лютеранства//Полоцкие ЕВ. Витебск, 1907. 10. С. 333–340. 160. Зайцев=Зайцев К., прот. Время святителя Тихона. М.: Изд-во им. свят. Игнатия Брянчанинова , 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стр. 406 (176). Это наставление относится к частной жизни инока, а не к хозяйству общежительных монастырей, которое, впрочем, должно удовлетворять нуждам монастыря, а не прихотям и тщеславию. 15. Может ли враг победить человека, когда последний пребывает в духовном делании? Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: Доколе котел разогрет горящим под ним огнем, дотоле не дерзает прикасаться к нему ни муха, никакое другое пресмыкающееся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобное этому совершается и с иноком. Доколе инок пребывает в духовном делании, дотоле враг не находит возможности победить его. Стр. 321 (9). Таково свойство умной молитвы: она, наполняя человека, заграждает вход в него всем греховным помыслам. Когда же ум делателя впадает в расслабление и уныние, тогда греховные помыслы входят удобно, побеждают и увлекают подвижника. По этой причине особенно важно для подвижника умной молитвы постоянно хранить ум в бодрости, в трезвении, не позволяя себе ничего такого, что приводит ум в расслабление,–ни многословия, ни многопопечигепьносги, ни развлечения и рассеянности, ни излишества в пище, питии и сне, ни внимания к делам человеков мира сего. 16. Имеет ли место диавол в сердце инока, занятом благим деланием? Монах тогда сделается свободным от всего, когда прилежит единственно благим деланиям (иноческому умному деланию). Диавол, приходя к нему и находя его в занятии благим деланием, не находит себе места в нем и отступает от него. Если же монах занят чем-либо суетным и греховным, то диавол начинает часто приходить к нему, нападает на него, низвергает в худшее. Стр. 402 (160). 17. Чем должен заниматься инок, чтобы не бояться нападений лукавых? Постарайся приучиться молчанию, не помышляй ни о чем суетном, занимайся внимательно в страхе Божием поучением твоим (умною молитвою) и в бодром состоянии и успокаиваясь сном. Совершая это, не убоишься нападения лукавых. Стр. 394 (109). 18. Что должно хранить иноку до самой смерти, чтоб он мог получить спасение?

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

О взаимоотношениях старца Леонида со свт. Игнатием в разные периоды жизни – с. 54, 79, 301–303:848. Никон (Беляев) . Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова //Надежда: [Сб.]. – Франкфурт н/М., 1982. – Вып. 8. – С. 312–352. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 849 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова . – Куйбышев, 1990. – 42 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 850 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. – Репринт. изд. 1876 г. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:851. Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – Репринт. изд. 1876 г./Свято-Троиц. Сергиева лавра. – [Сергиев Посад], 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:852. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском /Православ. благотвор. братство во имя Всемилостивого Спаса. – М., 1992. – 59 с. В дневниковой записи от 9 июня 1907 г. о свт. Игнатии – с. 46. 853 . «Господь не ищет ни инока, ни мирянина…»: Беседа с настоятелем храма Покрова-на-Торгу [г. Вологда] отцом Василием Павловым//Лад. – 1993. – 4. – С. 34–38: ил., портр. В т. ч. о значении для о. Василия творений свт. Игнатия. 854 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова /Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – СПб., 1993. – 35 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 855 . Жизнеописание иеромонаха Никона, последнего старца Оптиной пустыни. – СПб.: Сатисъ, 1994. – 253 с. О значении творений свт. Игнатия в жизни прп. Никона (Беляева) , в т. ч. о книге «Приношение современному монашеству» – с. 54–55, 91, 92, 183, 186, 205:856. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1994. – 248 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святейший Патриарх Алексий поздравил преподавателей и воспитанников Ставропольской Духовной Семинарии со 160-летием со дня основания учебного заведения 10 мая 2006 г. 17:00 В приветственном послании Предстоятель Русской Церкви отмечает, что учреждение духовной школы на южных просторах Российского государства в 1846 году стало закономерным шагом на пути воцерковления народов Северного Кавказа и укрепления Святого Православия в этом многонациональном регионе России. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ФЕОФАНУ, ЕПИСКОПУ СТАВРОПОЛЬСКОМУ И ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И ВОСПИТАННИКАМ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Ваше Преосвященство, дорогой владыка-ректор! Уважаемые преподаватели, дорогие студенты, братья и сестры! В период празднования победы Христа Спасителя над силами ада обращаюсь к вам со словами пасхальной радости, свидетельствуя непреложную истину: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Вместе с тем, сердечно поздравляю всех Вас со знаменательным юбилеем — 160-летием основания Ставропольской Духовной Семинарии. Учреждение духовной школы на южных просторах Российского государства в 1846 году стало закономерным шагом на пути воцерковления народов Северного Кавказа и укрепления Святого Православия в этом многонациональном регионе России. История вашего учебного заведения связана с именами замечательных подвижников веры и благочестия, трудившихся на ставропольской земле: Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского; священномученика, протоиерея Иоанна Восторгова и многих других, известных Богу тружеников на ниве Христовой. Убежден, что духовная связь нынешних поколений преподавателей и воспитанников семинарии с этими великими светочами Православия станет прочным основанием для дальнейшего вашего преуспеяния на поприще служения Церкви. Желаю вам, дорогой владыка, досточтимые отцы, братья и сестры, быть верными хранителями отческих преданий и достойными продолжателями принятых традиций. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Торжества, посвященные 160-летию Ставропольской Духовной Семинарии, пройдут в Ставропольской и Владикавказской епархии 11-13 мая. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/105688.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010