Здравое состояние и правильное действие совести возможно только в недре Православной Церкви, потому что всякая принятая неправильная мысль имеет влияние на совесть: уклоняет ее от правильного действия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 369). Свидетель верный – непорочная совесть: она избавит душу, внимающую советам ее, от согрешений до наступления смерти и от вечных мук по смерти (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 370). Храни совесть по отношению к Богу, исполняй все повеления Божии, как видимые всем, так и никому не видимые... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 371). Храни совесть по отношению к ближнему, не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения к ближнему... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 371). Храни совесть к самому себе. Не забывай, что ты – образ и подобие Бога, что ты обязан представить этот образ в чистоте и святости Самому Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 371). Храни совесть к вещам, удаляясь излишества, роскоши, небрежения, помня, что все вещи... творения Божии, дары Божии человеку (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 371). Источник. Обличителем и обвинителем каждого подсудимого будет совесть его, внезапно исцеленная от слепоты, от обаяния грехом, внезапно одаренная тончайшим самовоззрением (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 455). Сожженная совесть ничего не чует... грешит со сознанием – и горя мало (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 141). Источник. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественная скрижаль завета Божия, простирающегося на всех людей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 33). Источник. Совесть всегда есть наш нравственный рычаг (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 160). Совесть... есть голос Вездесущего Бога в душе (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 243). Кто в мире с нею , тот в мире и с Богом (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 243). Сказывал авва Исаак, пресвитер Келлий: «Видел я брата, которому захотелось съесть колос пшеницы во время работы, когда он жал на поле. «Позволь мне съесть один колос», – обратился он к владельцу поля. Тот, услышав это, удивился и сказал: «Авва, ты же съешь свое, и меня ли надо спрашивать!» Так строго хранил брат свою совесть» (106, 247). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Об авторе портрета свт. Игнатия (1881 г.). 966. Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский: [Открытка]. — М.: изд-во Моск. Патриархии, 1990. — 1 л. 967. Вороно М. Гравюра с ремарками//Лад. — 1993. — С. 16–17: ил. О портрете свт. Игнатия, гравированном Л. Е. Дмитриевым-Кавказским. На ил.: портрет архим. Игнатия; три ремарки на полях гравюры — портреты еп. Игнатия, схимон. Михаила Чихачева, архим. Игнатия Малышева. Автор статьи ошибочно приписал авторство гравюры худ. В. А. Боброву. 968. Михайловский замок: Эпоха военных инженеров/Е. Кальницкая, В. Французов; Гос. Русский музей. — СПб.: Palace Edition, 1996. — 24 с.: ил. — Из содерж.: Дмитриев-Кавказский Л. Е. Игнатий Брянчанинов: Офорт. — С. 15. 969. Св. Иннокентий, просветитель Америки: 200-летие рождения (1797–1997) и 20-летие прославления: [Житийные иконы]/Предисл. игум. Германа (Подмошенского)//Рус. паломник. — Платина, 1997/1998. — С. 91–99: ил. На ил.: Пострижение в монахи о. Иоанна свт. Филаретом Московским и свт. Игнатием Брянчаниновым — с. 95. 970. Виды монастырей Санкт-Петербургской епархии: Александро-Невская лавра. Свято-Троице-Сергиева мужская пустынь. — Репринт. изд. 1906–1913 гг. — СПб.: изд-во В. А. Юрженко, с.: ил. — Из содерж.: Отцы настоятели: Архимандрит Игнатий (Брянчанинов): [Портрет]. — 971. Филимонов В. П. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 334 с.: ил. На ил.: Свт. Игнатий Брянчанинов — отец современного иночества — между с. 64 и 65. Справочные и библиографические издания 972. Геннади Г. Н. Краткие сведения о русских писателях и ученых, умерших в 1867 году: (Из Справ. словаря о рус. писателях и ученых, составляемого Г. Н. Геннади)//Рус. архив. — 1869. — Стб. 1985–2017. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — Стб. 2000–2001. Отд. отт.: СПб., 1869. 973. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего правительствующего Синода (1721–1871). — СПб.: Синод. тип., 1872. — 160 с. — Из содерж.: Царствование императора Александра II: Игнатий Брянчанинов. — С. 44; Епархия Кавказская и Черноморская: Игнатий Брянчанинов. — С. 94.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

822. Во «Христе сапер»: (К столкновению А. И. Герцена и преосвященного Игнатия Брянчанинова). — СПб.: Центр. православ. просвещения, 2000. — 20 с., портр. — Загл. обл.: Во Христе сапер Игнатий: Полемика святителя Игнатия Брянчанинова с Герценом. — Содерж.: Предисловие «Богословского вестника»; [Герцен А. И.]. Во Христе сапер Игнатий/Примеч. свт. Игнатия (Брянчанинова); [Игнатий Брянчанинов]. Замечания на отзыв журнала «Колокол» к кавказскому епископу Игнатию. Печ. по тексту из журн. «Богословский вестник», 1913, 823. Лебедев Ю. В. Русская классическая литература XIX века и Православие: В контексте «Писем о подвижнической жизни» святителя Игнатия (Брянчанинова)//Духов. собеседник. — Самара, 2000. — С. 166–173: ил. На ил.: 1. Портрет свт. Игнатия в сане архиерея; 2. Икона свт. Игнатия. Свт. Игнатий и его духовно-нравственное влияние: современники и потомки 824. Высокопреосвященный Леонид, архиепископ Ростовско-Ярославский: [Некролог]//Духов. беседа. — 1876. — С. 560–567. — Подпись: Н. Д. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 825. Леонид (Кавелин). Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. (В схиме Льва)./Изд. Козел. Введен. Оптиной пустыни. — М., 1876. — 218 с. О свт. Игнатии и о старцах Леониде и Макарии Оптинских — с. 69, 157–160. 826. Некролог: (Высокопреосв. Леонид, архиепископ Ярослав. и Ростов.). К некрологу Высокопреосвященного Леонида//Ярослав. епарх. вед. — 1876. — ч. неофиц. — С. 393–396; ч. неофиц. — С. 401–408. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием — с. 393, 401. 827. Павел (Брянчанинов). Письмо к издателю «Московских ведомостей» по поводу кончины Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ростовского и Ярославского [от 17 дек. 1876 г.]//Ярослав. епарх. вед. — 1876. — ч. неофиц. — С. 402–403. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 828. Кончина преосвящ. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. — 1877. — Вып. 2. — С. 66–67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О Троице .– URL: 2.  Григорий Богослов , свт. Слово 45, на святую Пасху//Творения иже во святых Отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. – СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 1912. – С. 661–680. 3.  Григорий Палама, свт . Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания. – URL: 4.  Иоанн Златоуст, свт . Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. – СПб., 1898. – Т. 4, Кн. 1 и 2. – С. 1–725. 5.  Иоанн Златоуст, Свт . Восемь слов на книгу Бытия//Там же. Т. 4, Кн. 2. – С. 726–775. 6.  Ириней Лионский, сщмч . Против ересей. – URL: 7. Святой Макарий Великий. Наставления святого Макария Великаго о христианской жизни, выбранные из его бесед//Добротолюбие. Т. 1. – URL: http://www.hesychasm.ru/library/dobro/index.htm 8.  Симеон Новый Богослов, преп . Сто глав практических и богословских//Преподобного Отца нашего Симеона Нового Богослова Главы богословские, умозрительные и практические. – М.: Зачатьевский монастырь, 1998. – С. 15–66. 9.  Преподобный Петр Дамаскин. Творения. – М.: Правило веры, 2009. – 416 с. 10.  Феофилакт Болгарский, блаж. Толкование на Евангелие от Луки. Гл. 20//Феофилакт Болгарский. Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна. – М.: Сибирская благозвонница, 2010. – С. 5–166.   Литература 1.  Игнатий Брянчанинов, свт . Слово о человеке .– URL: 2.  Иустин (Попович), преп . О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 118–191. 3.  Пушков Феогност, иером . Древо Познания добра и зла: попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. – С. 75–90. 4.  Соловьёв Александр, прот . Старчество. – Семипалатинск, 1900. – 160 с. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. СПб., 1898. Т. 4, Кн. 1. С. 134–135. Согласно Платоновской теории идей, последние не только вечны и неизменны, но и обладают независимым от кого-либо и чего-либо существованием. Преп. Иустин Попович пишет: «Падением нарушен и отвергнут Богочеловеческий порядок жизни, а принят дьяволочеловеческий, ибо своевольным преступлением заповеди Божией первые люди объявили о том, что они желают достигнуть Божественного совершенства, стать “как боги” не с помощью Бога, а с помощью дьявола, а это значит – минуя Бога, без Бога, против Бога». ( Иустин (Попович), преп. О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 151). «Человек, вместо того, чтобы принимать познание свыше в чистом гнозисе, сам становится для самого себя критерием и мерилом того, что есть добро, и что есть зло» ( Иеромонах Феогност (Пушков). Древо Познания добра и зла: Попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. С. 85). Ириней Лионский, сщмч . Против ересей, V, 27, 2 . – URL: См.: Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о человеке, Гл. 11: Падение первозданных .– URL:

http://bogoslov.ru/article/4712893

887. Новые святые//Моск. новости. — 1988. — С. 4; 1989. — С. 10. Краткие сведения о свт. Игнатии. 888. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 60–64. — Библиогр.: с. 64–65. 889. Акафист святителю Игнатию Брянчанинову: † 1867, память 30 апреля (13 мая нов. ст.) прославлен в лике святых Помест. Собором Рус. Православ. Церкви 6 июня 1988 г./Сост. [В. Н. Курнатовская]; Послесл. ред. — М.: Синод. б-ка, 1990. — 20 с., 1 л. портр. Имеется краткое житие Святителя — с. 20. 890. Житие святителя Игнатия Брянчанинова//Ставроп. правда. — 1990. — 31 марта. — С. 7. Отрывок из кн.: «Канонизация святых» (М., 1988). 891. Жития святых: Еп. Игнатий Брянчанинов//Слово. — 1990. — С. 45–48. 892. Гордиенко Н. С. Новые православные святые. — Киев: Украина, 1991. — 334 с. — Из содерж.: Ради умножения богословских авторитетов: Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. — С. 211–225. 893. Демидов С. Обретение мощей святого Игнатия, епископа Ставропольского//Ярослав. епарх. вед. — 1991. — Май. — С. 4–5. О перенесении их из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь Ярославской епархии. 894. Житие святителя Игнатия (Брянчанинова)//Лад. — 1991. — С. 11–13; С. 19–21. 895. Житие святителя Игнатия Брянчанинова/Церковь Смолен. иконы Божией Матери. — СПб.: МГП «Приско», 1991. — 12 с. 896. Иоанн (Крестьянкин). Россия через семь таинств//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — Июнь. — С. 79–82. Упоминание о канонизации святителя — с. 82. 897. Меженная Э. Святые мощи — век двадцатый от P. X.//Репортер. — 1991. — Февр. — С. 12–13: фот. О перенесении мощей ярославских святых, в т. ч. свт. Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь. 898. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова; гос. ин-т культуры. — Л., 1991. — 195 с. — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 118–120. Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 899. О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова. — Свердловск: Независимое изд. предприятие «91», 1991. — 258 с.: ил. — (Б-ка человека, 91). — Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. — С. 159–160.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Душеполезные поучения. М.: Правило веры, 2007. С. 49-50. Антоний Великий прп. Различные наставления детям своим, монахам//Поучения. С. 79-80. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений. Т. 2. С. 160-161. Емилиан (Вафидис), архим. Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. С. 43. Феодор Студит, прп. К Николаю, ученику//Послания. Кн. 1. С. 35-38. Серафим Саровский, прп. Духовные наставления мирянам и инокам//Радость моя. С. 623-624. Емилиан (Вафидис), архим. Слова и наставления. С. 110-111. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 106. Амвросий Оптинский, прп. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. С. 525. см. в кн.: Дионисий (Тацис), свящ. Духовный урожай святой Эллады. С. 89-90. Иоанн Лествичник, прп. Слово к пастырю//Лествица. С. 471-509. Афанасий Афонский, прп. Завещание. С. 445-446. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы//Творения. Т. 2. С. 351-354. Феодор Студит, прп. Огласительные поучения и завещание. С. 34-35. Паисий (Величковский), прп. [Письмо к иерею Димитрию]//Четвериков Сергий, прот. Правда христианства. С. 93. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5962558.ht...

21 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетическая проповедь//Полное собрание творений. Т. 4. М., «Паломник», 2002. С. 237. 22 Напр., в «Учении Двенадцати апостолов народам» молитва направлена к Отцу Небесному и содержит благодарение за «жизнь и ведение, которое Ты даровал нам чрез Иисуса Отрока Твоего». Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 11. 23 Кирилл Иерусалимский, свт. Пятое тайноводственное слово//Его же. Творения. СПб., б/г. С. 248. Греческий текст см.: Cyrille de Jerusalem. Catecheses Mystagogiques. Sources Chretiennes. T. 126. Paris, 1966. P. 156. 24 Николай Кавасила, свт . Изъяснение Божественной Литургии// Николай Кавасила, свт . Христос. Церковь. Богородица. М., 2002. С. 155. 25 Николай Кавасила, свт. Изъяснение обрядов Божественной Литургии// Николай Кавасила, свт. Христос. Церковь. Богородица. М., 2002. С. 194. 26 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. IV. 13. С. 311–312. 27 PG t. 160, col. 1080. 28 Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово (с параллельным текстом). Гл. 37. С. 276–277. К., 2003. 29 Василий, архиепископ Брюссельский и Бельгийский. Символические тексты в Православной Церкви. – Богословские Труды, 4, 1968. С. 27. Владыка Василий считает, что «при всех своих недостатках, Катехизис Филарета является выдающимся по ясности изложения памятником русского богословия, но выделять его из множества других символических текстов и возводить в степень «символической книги» было бы неправильно. Ибо, … и сам Св. Синод в своем одобрении Катехизиса не называет его «символическою книгою», а ограничивается рекомендацией его в качестве «руководства». К тому же авторитет и значение Катехизиса Филарета ограничивается Русской Православной Церковью. Вне ее, особенно у греков, он мало известен. На него нельзя смотреть как на символический памятник общеправославного значения» (там же). 30 См.: Журнал Московской Патриархии, 1969, 4, С. 4–5. Доклад Владыки Василия был напечатан в 4м выпуске «Богословских Трудов», под тем же, что и на Совещании, названием: «Символические тексты в Православной Церкви» (С. 5–36).

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

СПб., 1890; Пред могилою царя-миротворца//ЦВед. 1894. 49. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2054; Ф. 834. Оп. 4. Д. 817. Л. 123-127, 823, 841, 842; Ф. 1183. Оп. 32. Д. 32. Ист.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский и Черноморский. Собр. писем/Сост.: игум. Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995; он же. Полное собр. творений в 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 390-406. Лит.: Яковлев П. Н. Исторический очерк 1-кл. Троицко-Сергиевой Приморской пуст. С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. С. 8, 10-15, 17-20; Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева), бывш. настоятеля Троицкой Сергиевой пуст. СПб., 1899; Чудо Божие для слабоумных и припадочных детей: История возникновения приюта и братства во имя Царицы Небесной в С.-Петербурге. СПб., 1903; Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 1. С. 14, 120-122, 132, 162, 163, 192, 202, 365, 368, 379; Т. 3. С. 144, 153, 155, 242, 243, 246, 267, 268 (переизд. в 1 т.: М., 2003); Трубинов Ю. В. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). СПб., 1997. С. 17-28; Владимир [Котляров], митр. С.-Петербургский и Ладожский. Троице-Сергиева пуст. Петроградской епархии// Он же. Жизнь и труды. СПб., 1999. С. 278-301, 367; он же. Обитель Северной столицы: Св.-Троицкая Сергиева пуст. СПб., 2002; «Ты мой Бог, я Твой раб»: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Игнатия (Малышева). СПб., 2000; Полное жизнеописание свт. Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 9, 95-97, 109, 113, 160, 163, 203, 482; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 29-33. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/293461.html

894 . Житие святителя Игнатия (Брянчанинова) //Лад. – 1991. – 2. – С. 11–13; 4. – С. 19–21:895. Житие святителя Игнатия Брянчанинова/ Церковь Смолен. иконы Божией Матери. – СПб.: МГП «Приско», 1991. – 12 с. 896 . Иоанн (Крестьянкин) . Россия через семь таинств//С.-Петерб. епарх. вед. – 1991. – Июнь. – С. 79–82. Упоминание о канонизации святителя – с. 82:897. Меженная Э. Святые мощи – век двадцатый от P. X.//Репортер. – 1991. – Февр. – С. 12–13: фот. О перенесении мощей ярославских святых, в т. ч. свт. Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря в Толгский монастырь. 898 . О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова ; Ленингр. гос. ин-т культуры. – Л., 1991. – 195 с. – Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. – С. 118–120. Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 899 . О жизни православных святых, иконах и праздниках: (Согласно церков. преданию)/Сост. О. А. Попова . – Свердловск: Независимое изд. предприятие «91», 1991. – 258 с.: ил. – (Б-ка человека, 91). – Из содерж.: Святитель Игнатий, епископ Кавказский. – С. 159–160. Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 900 . Святитель Игнатий Брянчанинов , епископ Ставропольский//Ярослав. епарх. вед. – 1991. – Март. – С. 3: портр. Краткое житие. 901 . Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. – Репринт. изд. 1905 г. – Ярославль: ПК «Периодика», 1991. – 6, 68, с – На обл.: Ярославские угодники Божии. – Из содерж.: Прил.: Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 3-й паг. 902 . Беловолов Г. Первый святой Северного Кавказа, святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 9:903. В честь святителя Игнатия//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 18 авг. 93). Об открытии мемориальной доски на здании санатория «Покровский», бывшей усадьбы Брянчаниновых. Прибытие Патриарха Руси Алексия II на заседание, посвященное памяти свт. Игнатия, посещение усадьбы, парка, церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

119 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. М., 1845. С. 35 (изречения аввы Аммона). 129 Он же. Указ. соч. Письмо 52. Ср. Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блж. отец. М., 1845. Изречения аввы Пимена. §§ 26–27. 157 Термин «сердце» здесь понимается не как физиологический орган, а в нравственно-психологическом смысле как центр физической и духовной жизни. 161 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). М., 1899. См.: Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 96. 162 «Помысл» (с греч. – логисмос) означает размышление, рассуждение, обсуждение, взвешивание, обдумывание в душе, т. е., главным образом, деятельность человеческого ума и сердца. 173 См. Еп. Феофан. Письма. Душеполезное чтение. 1896. Т. III. С. 304. Он же. Начертание христианского нравоучения. С. 158–159. 191 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 60. Как вести себя после победы над врагами. С. 138–141. 205 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. Далее ссылки даются на это издание. Изречения аввы Пимена. §§ 20, 21. См. также. Древний Патерик. Гл. 19, §§ 57–58. Еп. Игнатий Брянчанинов . Отечник. § 81–82. С. 314. 243 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194–195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3. 255 Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния». 257 См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159–160, 184–185. 265 Преп. Исаак Сирин . Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 51. С. 226. Ср. Еп. Феофан. Толкование Послания Кол. (3, 12). С. 175–176 («самость есть источник всех страстей»). Он же. Толкование Послания 2Тим. (3, 2). С. 326 («самолюбие – корень всех злых страстей»). См. также: Еп. Феофан. Толкование Послания Еф. (5, 6). С. 346. 268 Св. Феодор Едесский. Деятельные главы. § 10//Добротолюбие. Изд. 3-е. М., 1895. T. III. С. 321; преп. Петр Дамаскин . Творения. Киев, 1905. Кн. 1. С. 10–11; св. Максим Исповедник . О любви. Сот. 2, § 59; Сот. 3. §§ 56, 57; еп. Игнатий Брянчанинов . Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107–115. Ср.: Свт. Григорий Синаит . Главы о заповедях, догматах и проч., § 91: «Есть восемь начальственных страстей. Три главные: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость». «Три вещи, – говорит преп. Максим Исповедник , – около которых кружатся все человеческие (желания и утехи): яства, деньги и слава, которыми диавол всегда и ввергает людей в бездну погибели; этими тремя покушался он обольстить и Господа» (Слово подвижн. § 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010