307 . Монашеское делание: Сб. поучений св. Отцов и подвижников благочестия/Предисл. и сост. свящ. В. Емеличева; Свято-Данилов монастырь. – М.: СП Квадрат, 1991. – 207 с. – По имен. указ. см.: Свт. Игнатий Брянчанинов – с. 205:308. О последовании Господу нашему Иисусу Христу//С-Петерб. епарх. вед. – 1991. – 6. – С. 74–78: портр. 309 . О православии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – Авг. – С. портр. 310 . Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение: (в сокр.)//С.-Петерб. епарх. вед. – 1991. – 3. – С. 17–18: портр. 311 . Отечник: (в сокр.)/Предисл. и заключение А. И.//Деяние Святейшего Синода (1903 г.) о прославлении преподобного Серафима Саровского . Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник», или краткое собрание из речений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова) . – Репринт. изд. г.]. – М., 1991. – С. 43–118:312. [Отрывки из творений свт. Игнатия]: Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека, и о состоянии сыновней блаженной любви//И дух прав обнови во утробе моей!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. – Мюнхен, 1991. – Ч. 2. – С. 277–293:313. Плач мой: (в сокр.)//Искание Бога: Сб. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1991. – С. 46–61. – (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 2). 314 . Посещение Валаамского монастыря; Иосиф: Священная повесть, заимств. из. Книги Бытия (гл. XXXII-L); Из «Аскетических опытов»: Дума на берегу моря; Кладбище; Житейское море; Совесть; О навыках; Размышление о смерти/Публ. подгот. текста и примеч. В. Афанасьева, В. Воропаева//Лит. учеба. – 1991. – 4. – С. 119–156:315. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Ираклий, иеромон. Удобнейший путь ко спасению в монашестве/Смолен. епарх. упр. – М., 1991. – С. 35–59:316. Размышления (sic!) о вере. Крест свой и Крест Христов//С.-Петерб. епарх. вед. – 1991. – 6. – С. 27–29: портр. 317 . Сад во время зимы; Древо зимой пред окнами келлии; Дума на берегу моря; Кладбище/Предисл. от ред.//Моск. журн. – 1991. – 1. – С. 71–73: ил. – Все загл. от ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

385. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. С. 162. 386. Канонник. М., 1986. Сс. 520-521. 387. Минея праздничная. С. 541. 388. Цветочки св. Франциска Ассизского. М., 1990. Сс. 157-158. 389. Отечник. Брюссель, 1963. Сс. 311-312. 390. Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. С. 173. Св. Марк Ефесский ссылается на этот эпизод как на достоверное свидетельство Предания: «Некоторые из святых, молившихся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения, как, например, первомученица Фекла — Фалконилу и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется, — царя Траяна» (Цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. С. 61). К этому же ряду свидетельств Священного Предания о помиловании нечестивых по молитвам Церкви следует отнести следующий рассказ. После победы над иконоборческой ересью по приказанию благочестивой императрицы Феодоры было совершенно всенощное бдение за упокой души ее мужа императора-иконоборца Феофила. Константинопольский клир во главе с патриархом Мефодием совершал молитвы на протяжении целой недели, а патриарх положил под престол храма хартию, в которую вписал имена всех еретиков и гонителей Церкви, преданных анафеме, в том числе и Феофила. По окончании недели патриарх достал из-под престола хартию и увидел, что имя Феофила изглажено, о чем он был извещен заранее ангелом (см. Синаксарий в Неделю Православия: Триодь постная. М., 1974. Т. 1. С. 149). 391. В. Соколов. Можно ли и должно ли нам молиться в церкви за усопших инославных. Сергиев Посад, 1906. Сс. 23-31. 392. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Ответ 613. Сс. 391-395. 393. Цит. по: Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5-ти томах. СПб., 1905. Т. 3. Сс. 119-121. 394. Климент Александрийский. Строматы 6, 6. 395. Епископ Григорий. Изъяснение труднейших мест 1-го Послания св. ап. Петра. Симферополь, 1902. С. 10. 396. Климент Александрийский. Строматы 6, 6. 397. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15-ти томах. Т. 9. С. 362.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1083 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Евагрий.  Передано со слов ученика архим. Софрония (Сахарова), схиигум. Серафима (Покровского).  Письмо Кириллу Шевичу (впоследствии архим. Сергию). См.:  Ларше Ж.К . Преподобный Силуан Афонский. М., 2015. С.311 (Приложение).   Серафим  (Покровский), схиигум. Слово в день всех Святых, на горе Афонской просиявших/Беседы с братией (неизд.). [Схииг. Серафим был духовным чадом и келейником архим. Софрония (Сахарова) в последние годы жизни старца, в Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре в Эссексе (Англия). В настоящее время является скитоначальником Всехсвятского скита на Валааме – прим. автора]  Слово о трех образах молитвы.  О. Николай Гурьянов на вопрос одного военного…  Как это сделали наши предки, согласно теории Дарвина.  Здесь одна из причин недоразумения, для которого мы сами даем повод: когда считается, что верующие – обязательно люди суровые, замкнутые, унылые. Сейчас очень много публикаций, опровергающих такой взгляд и пытающихся показать, что христианство – религия радости. Но при этом глубина проблемы нередко ускользает: забывается, что путь к сверхъестественной радости действительно – крестный и покаянный, хотя, безусловно, он не должен быть окрашен унынием ни в коей мере. Возможно, мы, обычные верующие, «несвятые», находимся лишь на пути (если вообще находимся), и только редкие избранники доходят до конца, где они увенчиваются, каждый в свою меру, радостью и ликованием о Боге, о Христе Воскресшем и о воскресении своей собственной души.  Ср. свт. Игнатий Брянчанинов.  Рафаил (Нойка).  См. об этом все книги серии «Путь умного делания», составитель Н.М.Новиков. Напр.: Начало молитвы.  Ср. Исаак Сирин.  Ср. о. Сергий Мечев.  Пасха красная.  Архим. Симеон (Брюшвайлер) – ученик старца Софрония (Сахарова) и, таким образом, «духовный внук» прп. Силуана; был одним из духовников Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в Эссексе, основанного о. Софронием.   Симеон  (Брюшвайлер),архим. Опыт ада как путь к Небесному Царству//Альфа и Омега. (27). М., 2001. С. 165.

http://pravoslavie.ru/114543.html

За этой выпиской следует другая, тоже довольно значительная, со стр. 389–390 книги Ф.А. Голубовского и также без всякой цитаты. Из этой же книги, и опять без цитаты, со стр. 399–400 берётся выдержка в конце 295 стр. и в начале 296. Стр. 299–300 в большей части взяты из статьи архим. Алексия – Прибавления к творениям свв. отцов за 1844 год, ч. 2. стр. 183–184, 188–190. Половина 308 стр. буквально списана с книги прот. Петропавловского – В защиту христианской веры против неверия, ч. I, вып. 2, Москва 1898, стр. 392–393. Цитаты никакой. На стр. 310–311 не менее страницы заимствовано из «Курса Богословия» прот. П.Я. Светлова (Киев 1899, стр. 42–43), глухая же ссылка на этот курс затерялась между другими указаниями «литературы» в примечании на 312 стр. Из того же курса (стр. 45–46) есть без всякой цитаты выписка на стр. 316. Следует немного остановится на § 100. Сошествие Христа во ад и победа над адом (стр. 316–325). При написании этого параграфа о. Малиновский своё благосклонное внимание сосредоточил на статье Н. Орлина – Сошествие Господа нашего И. Христа во ад и его проповедь мертвым, – напечатанной в апрельской книжке Православного Обозрения за 1889 год (стр. 744–766). Собственно весь параграф со всеми рассуждениями, выдержками и цитатами представляет лишь сокращение статьи Орлина, при чём наш автор остаётся верен себе и предпочитает списывать буквально. Срвн. 318 стр. Малиновского и 749, 751 Орлина. Феодор (Бухарев), архим. Исследования Апокалипсиса//Богословский вестник 1914. Т. 2. 5. С. 241–272 (4-я пагин.). (Продолжение) —241— как, по их воплю, посылает грозу на враждебный мир Фимиам, приданный к молитвам Святых для благоприятного приношения их пред Бога, есть благоухание Св. Духа; ибо приношение веры становится совершенно благоприятным Богу не иначе, как быв освящено Духом Святым по вере во Христа ( Рим.15:16 ). Ангелу дано множество такого фимиама для предложения его с молитвами всех Святых на жертвенник пред Самого Бога. Это значит, что некоторые из небесных чистых духов имеют своим служением споспешествовать молитвам Церкви благодатию, нарочито им для сего даруемой, – и именно восполнять ею недостаток в молитвах, очищать их от примеси всякой человеческой нечистоты и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще более трудился он над обращением язычников, которых жило здесь более 400 тысяч: тунгусов, чукчей, камчадалов, якутов, бурятов и других. Для новообращенных им построено до 70 церквей. Особенной его заботой было дать им Священное Писание на родном языке. Для этого он изучил монгольский и бурятский языки и перевел некоторые богослужебные книги и тексты (которые переложил на ноты выдающий музыкант А. Ф. Львов). «Этими трудами оставил по себе незабвенную память в Сибири». 24 декабря 1854 г. Высокопреосвященный Нил был переведен на Ярославскую кафедру. В Ярославской епархии он также энергично занимался строительством и обновлением церквей, особенно много сделал в этом направлении для Ростовского Кремля и митрополичьего дома, в Ярославле произвел капитальную перестройку архиерейского дома; число школ при монастырях и церквах при нем увеличилось до 311 при 6584 учащихся, библиотек при церквах – до 876 (больше, чем в любой из епархий России). В 1856 г. Преосвященный Нил был вызван в Петербург на два года для присутствия в Святейшем Синоде. За это время он удостоился принять участие в короновании Их Императорских Величеств Государя Александра Николаевича и Государыни Марии Александровны в Московском Успенском соборе, участвовал в освящении Исаакиевского собора. В 1867 г. он вместе с одиннадцатью архипастырями Русской Церкви приносил поздравление Митрополиту Московскому Филарету с пятидесятилетним его архипастырским служением, а 19 ноября того же года вместе с Киевским Митрополитом Арсением и шестью архипастырями участвовал в отпевании и погребении великого иерарха Московского, которого глубоко любил и уважал. И в сане архиепископа Ярославского Преосвященный Нил продолжал заниматься переводами богословских книг на бурятский и монгольский языки. Также он занимался окончательной редакцией своей книги «Буддизм», которая была напечатана в 1854 г. и не потеряла своего значения поныне, как первое исследование на эту тему; а затем – оформлением своих дневниковых записей, сделанных во время поездки по Сибири, из которых составилась книга «Путевые записки архиепископа Нила», вышедшая в свет в Ярославле в 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Отчуждение от Бога, вечные муки в аду, вечное общение с диаволом и диаволоподобными людьми, пламя, холод, мрак геенны – вот что достойно называться скорбью ( 108, 551 ). Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни при сохранении жизни ( 110, 125 ). Человек, отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно, отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 232 ). Однажды авва Макарий нашел в пустыне лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, череп издал голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия. Когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп отвечал: «Насколько отстоит небо от земли, столько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видел лицо ближнего своего. Но когда ты молишься за нас, мы получаем возможность видеть друг друга». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке! А есть ли мука, более тяжкая, чем эта?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней?» Череп: «Нам, не знавшим Бога, оказывается хоть некоторое милосердие, но те, которые познали Бога, и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле. Отечник ( 82, 311–312 ). У некоего игумена в монастыре было двадцать иноков. Один из них был ленив, не соблюдал постов и был особенно невоздержан на язык. Старец-игумен постоянно уговаривал его исправиться и даже умолял об этом. «Брат, – говорил он ему, – позаботься о твоей душе: ведь ты не бессмертный, а потому и муки не миновать тебе, если не опомнишься».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Святитель Афанасий Великий . Тт. I–IV. М., 1994; Житие Пахомия G, (см. Хосроев А. Л. Пахомий Великий (Из ранней истории общежительного монашества в Египте). НесторИстория. Спб., 2004; Послание епископа Аммона об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора, пер. Сидорова А. И. (см. «У истоков культуры святости (Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности)» переводы, вст. ст., комментарии А. И. Сидорова ); Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. СвятоТроицкая Сергеева Лавра, РФМ, 1993; Палладий, епископ Еленопольский. «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» . Донской монастырь, М., 1992; Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996; Созомен Эрмий. Церковная история. Спб., 1851; Св. Игнатий Брянчанинов . Отечник (Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием). Донской монастырь. М., 1992; Кирилл Скифопольский . Жития ; Житие Петра Ивера, подвижника и епископа майюмского V века//Православный палестинский сборник. Т. 16, в. 2, СПб., 1896 (см. www.vostlit.info); Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Донской монастырь, М., 1993; Иоанн Мосх . Луг духовный. М., 1991; Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима. СПб., 1909 (см. http://palomnic.org); Себеос. История императора Иракла (сочинение епископа Себеоса, писателя VII века). М. 1862 (см. www.vostlit.info); Преподобный Иоанн, игумен Синайской Горы. Лествица. СвятоТроицкий НовоГолутвин женский монастырь, М., 1992. 1 Eusebius. Η. Ε. VII, 32, 31. Обычно мученичество Петра, архиепископа Александрийского, датируется 311 годом. Однако Лолор и Оултон (Lawlor and Oulton. Vol. II. pp. 2645) приводят ряд серьезных аргументов в пользу того, что здесь следует говорить именно о 312 г. Более ранняя дата относится скорее к началу, а не к окончанию последней волны гонений Максимина, вследствие чего эпитет священномученика Петра «конец (печать) мучеников» в этом случае теряет свой смысл. История, которая, по мнению Тельфера (Telfer Anal. Boll. LXVII, 11730), стала основой Passio S. Petri, наводит на мысль о том, что его казнь являлась отдельным актом в то время, как христиане уже радовались прекращению гонений, и не вызывает особого доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Господь «воздает святым за их добродетельные труды благодатию бесстрастия» ( Maximus Conf. Mystagogia. 12). «Горение духа от Божия прикосновения окончательно очищает человека и возводит его в состояние бесстрастия» ( Феофан (Говоров), еп. С. 311). И человек, обуреваемый страстями, имеет благодать, чтобы бороться с ними, но если он не пытается освободиться от страстей, а довольствуется тем малым, что дано ему, то вовсе лишается благодати. Прийти «в меру совершенного бесстрастия» можно не вдруг и не легко, но после мн. трудов и подвигов, по испытании и искушении ( Macar. Aeg. Sermo VI 26, 27). Долговременным навыком изглаживаются в душе воспоминания, к-рые вызывают страсти ( Isaac. Syr. Sermo 48). Обретение Б. есть совершенная любовь, т. е. «совершенное вселение Бога в тех, которые через бесстрастие сделались чистыми сердцем» ( Ioan. Climacus. 26. 249). «Прощение грехов многие скоро получили; но бесстрастия никто скоро не приобрел; ибо для приобретения его нужно долгое время, великое усердие, многий труд любви и помощь Божия» (Ibid. 26. 242). Страсти подавляются приобретением добродетелей ( Basil. Magn. Hom. in princip. proverb.; Evagr. Capita cognoscitiva. 12). Путь к Б. лежит прежде всего через послушание и смирение. Достигнутое через эти добродетели Б. незыблемо, даже если человек пребывает в окружении человеческих пороков; и если приобретенное в безмолвии Б. тела при частом сближении с миром не пребывает непоколебимо, от послушания же происходящее - везде искусно и незыблемо ( Ioan. Climacus. 15. 37). Свт. Игнатий (Брянчанинов) предупреждает: «Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественною благодатию», ибо «ненаученный немощи своей падениями», неопытный в борьбе с греховными помыслами может возвыситься над ближними, подвергнуться самонадеянности (С. 532). Св. отцы считали очень важным для подвижнического труда «испытание страстей» (помыслов). Непрестанно исследовать себя в отношении к страстям и добродетелям, чтобы узнать, в начале, середине или конце пути к совершенному состоянию мы находимся, призывает прп.

http://pravenc.ru/text/149071.html

Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. Указ. изд., с. 127. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Указ. изд., с. 104. Русские на Афоне. Указ. изд., с.. 206. Творения аввы Исаака Сирина. Сергиев Посад, 1911, с. 20. Пс. 61, 11. Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1998, с. 121. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 3, 11. Там же, с. 123. Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, указ. изд., с. 132. 3 Цар. 19, 12. Наставления св. Макария Великого. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 209. Преподобного Никиты Стифата первая деятельных глав сотница. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 102. Мф.16, 24. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 123. Там же, с. 11. Мф 19, 24. В.В. Розанов. В темных религиозных лучах. М., 1994, с. 267. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. СПб, 1991 (репринт), с.134. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и духовной жизни. Указ. изд., с. 71. Флп. 1, 23. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений, указ. изд., т. IV , с. 311. С.С. Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с.128 – 129. 2 Кор. 11, 3. Рим. 12, 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч., указ. изд., т. VII , с. 210. Мф. 19, 16. Мф. 19, 25; Мк. 10, 26; Лк. 18, 26. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 313. СвятоБогородицкий Леснинский монастырь. М., 2005, с. 12. Выражение персонажа Стругацких. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 505. Там же, с. 415. Мф. 25, 14 – 15. Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. М., 1991, с. 5. Из «Нарнии» К.С. Льюиса. Деян., 16, 31. С.С. Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с. 31. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 2003, с. 47. Мк. 9, 24. Мф. 9, 22. Мф. 8, 13. Деян. 15, 9. 1 Пет. 1, 8. 1 Ин. 3, 23. Евр. 10, 22. Флп. 3, 9. Еф. 3, 12. Ин. 14, 12. Ин. 7, 38. 1 Ин. 5, 4. С.С. Хоружий, указ. изд., с. 159. Ин. 14, 15. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином, указ. изд., с. 30.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Жеденов H. H. 272, 277, 281, 286 Жемчужников А. М. 295 Животов H. H. 213 Животовский С. В. 205, 215 Жозефина 210 Зайцев Б. К. 206 Закхей, мытарь 123 Зеленова А. 160, 161, 162 Земборская Е. 283 Зернов Н. М. 6 Златоустов А., священник 251, 283 И-в 215 Иваницкая Н. 317 Иванов Т., иоаннит 257 Игнатий Богоносец , священномученик 61 Игнатий (Брянчанинов) , святитель 34, 296 Игнатьева С. С., графиня 147 Иезекииль, пророк 29, 275 Иеремия, пророк 59, 189, 274 Иисус Христос 26, 27, 28, 29, 30, 36, 43, 47, 51, 52, 54, 59, 60, 62, 64, 65, 69, 71, 74, 81, 86, 87, 91, 96, 98, 119, 120, 123, 144, 150, 153, 156, 158, 166, 179, 192, 198, 200, 201, 206, 215, 221, 222, 223, 245, 249, 250, 251, 252, 253, 259, 260, 262, 263, 274, 275, 281, 282, 290, 291, 300, 305, 306, 311, 325, 327, 328, 336, 337 Иларион, ученик Серафима Саровского 223 Илиодор (Труфанов), иеромонах 307, 308 Илия, пророк 32, 59, 220, 249 Ильинский В., священник 237 Ильянов П. 285 Иннокентий, епископ 86 Иоанн 135 Иоанн Богослов, апостол и евангелист 59, 64, 67, 86, 219, 251, 297 Иоанн, епископ Сан-Францисский 335 Иоанн Златоуст , святитель 23, 25, 31, 53, 327 Иоанн Колов, преподобный 53 Иоанн Лествичник , преподобный 31 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 339 Иоанн Рыльский, преподобный 196, 221, 222 Иоанникий, епископ Архангельский 52 Иов Многострадальный, праведный 29 Исайя, пророк 26, 59, 315 Исидор, митрополит Петербургский 116, 219, 230, 231, 233 Иуда, апостол, предатель Иисуса Христа 66, 237, 298 Иуда, западнохристианский святой 236 Иулиания Лазаревская, праведная 54, 218 Кабанова П. В., крестьянка 252, 253 Казнаков, вице-адмирал, комендант Кронштадта 198 Канторович Э. 13, 24 Карташев A. B. 6 Кедринский H., протоиерей 316 Кирилл Иерусалимский , святитель 20, 49 Катерина Семеновна 195, 196 Киреевский И. В. 315 Киселева П. И., иоаннитка 238, 250, 253, 260, 261, 262, 263, 281, 284, 339 Киценко Б. И., протоиерей 5 Киценко Т. И. 5 Клипикова, крестьянка 250 Клэй Ю. 335 Ключевский В. О. 5, 6, 130 Ковригина П. И. 128, 223, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010