749. Марк (Лозинский). Избранные письма епископа Игнатия (Брянчанинова): (555 писем)//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1995. — Подпись: М. Л. 750. Никон (Беляев). Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»/Предисл. ред.//Данилов. благовестник. — 1995. — Вып. 7. — С. 52–67; Вып. 8. — С. 36–39. 751. Носов Н. А. Психология ангелов/Ассоц. «Экология непознанного». Центр виртуал. исслед. — М.: ИТАР-ТАСС, 1995. — 80 с. О неверном понимании автором книги творений свт. Игнатия о существе и свойствах ангелов — с. 14–16. 752. [От издателей]//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1995. — 753. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви: Пер. с англ. — СПб.: изд-во «Цар. дело», 1995. — 272 с. — (Духов. возрождение Отечества). О святителе Игнатии — с. 11–12, 39–41, 68–70, 78, 83, 86–91, 92, 93, 102, 110. 754. Басин И. В. Чтение Священного Писания: Уроки святых, подвижников, духов. учителей Русской Церкви/О-во друзей Священ. Писания. — М., 1996. — 94 с.: ил. — Из содерж.: Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867). — С. 37–40: портр. О статьях «О чтении Евангелия» и «О чтении святых Отцов». 755. Кутузов Б. П. Старчество и наше время. — СПб.: ПП «Павел», 1996. — 26 с. — (На камне веры). О свт. Игнатии — с. 3–4, 6, 7–9, 11. 756. Марк (Лозинский). Избранные письма епископа Игнатия (Брянчанинова): (555 писем)//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1996. — Подпись: М. Л. 757. Неизданные творения святителя Игнатия (Брянчанинова)/Собр. игум. Марк Лозинский//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 269. Краткое предисловие от редакции. 758. [От издателей]//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1996. — 759. Феофан (Быстров). О сочинениях еп. Игнатия (Брянчанинова) и об отношении к постигающим искушениям: [письмо от 8 дек. 1928 г. без адресата]//Бэттс Р. (Ф.), Марченко В. Духовник царской семьи святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник (1873–1940)/Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. — 2-е изд., испр. и доп. — Платина; М., 1996. — С. 309–311.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Дидье М. (Disdier M.) 11 1 , 36 136 , 43 2, 4 , 44 7 , 45 9, 12 , 53 (40) , 62, 554 Диль А. 47 Дионисий (Шленов) , игум. 5 1 Добрынина Э. Н. 432 сн . Доватур А. И. 489 Довженко Ю. С. 225 252 , 226 сн. Досифей, патр. Иерусалимский 169 Дубровин В. Ф. 72 1 , 504 Дунаев А. Г. 6, 7, 37 2 , 43, 48 26 , 51 34 , 62, 71, 81 17 , 82 19, 21 , 97 78, 82 , 104 153 , 106, 137 36 , 138 39, 41 , 186 83 , 263 424 , 313, 314, 446, 463 26 , 466 36 , 496, 498, 506, 508, 552, 553, 556 2 Е гунов А. Н. 489 Епифанович С. Л. 506 Ермакова М. Г. 499 Ж уковский В. А. 489 Жюжи М. (Jugie M.) 88 (47) , 167 26 , 304 28 , 448 (16, 18) , 449, 475 88 , 476 88 , 477 90 , 493, 508, 555 З арин С. М. 503 И аков I Стюарт, король 147 51 Иванова-Сулливан Т. Д. (Ivanova- Sullivan T. D.)133 6, 7 , 134 11, 12 , 135 25 , 555 Ивкина Н. В. 466 36 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский, свт. 79 8 Иларион, монах, писец 169 Иларион (Алфеев) , митр. 80 12 , 87, 505 Ириней (Булович) (Bulovic I., Μπολοβιτς Ε.), еп. Бачский 167 26 , 202 сн. , 445 (5, 6) , 448 (16, 18) , 449, 458 6 , 470 55 , 474 80 , 475 84, 87 , 476 88 , 477 90 , 508, 557 Иткин М. И. 488 Й егер В. (Jaeger W.) 194 118 , 243 325 , 286 557, 560 , 290 575 , 291 576, 577 , 295 603 , 496 К аллист (Уэр), еп. Диоклийский (Ware K.) 61, 83 23 , 311 18 Каннингэм М. (Cunningham M.) 43, 554 Кантов Д. В. 82 20 Каприев Г. (Kapriev G.) 307 1 , Киприан (Керн) , архим. 497 Кмошко М. 302 22 Констас Н. 446 (7) , 450 6 Коперник Николай, астроном 282 540 Краусмюллер Д. (Krausmuller D.) 52, 62, 88 (52) Кривов М. В. 47 23 Крюкова А. О. 496 Кубицкий А. В. 488 Кулиев О. 510 Куцас см. Симеон (Куцас) Кучкин В. А. 433 7 Л амброс С. 84 30 , 85, 87 Ларше Ж.-К. 41 32 Латышев В. В. 62 Лебедев А. В. 51 37 , 489, 553 Леонтий (Карпович), архим. 135 Леонтьев Н. А. 37 1 , 42 34 , 48, 61, 312 (21, 22) , 313, 314, 322 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 340 76 , 553 Лосев А. Ф. (в монаш. – Андроник) 312 (22) , 313, 314 (24) , 315 4 , 317 7, 8 , 322 28, 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 333 67 , 340 76 , 355 95 , 357 99 , 359 107 , 399 267 , 446 (9) , 447 (12) , 456 1 , 457 4 , 458 8 , 460 17 , 461 20 , 462 23, 25 , 470 54 , 472 65 , 473 73 , 474 77 , 498, 499, 553

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Возрождению обители в течение этого последнего периода ее существования много способствовала новая милость Божия к ней, даровавшая ей еще два чудотворных об раза Богоматери: «Утоления печали» и «Спо ручницы грешных». Главной, однако, святыней и сокровищем был древний явленный образ святителя Николая Чудотворца. После дивных обстоятельств своего троекратного явления на берегах рек Одрина и Песочни славная икона привлекала к себе сердца окрестных и далеких богомольцев множеством новых знамений чудесной помощи людям в их скорбях и болезнях. Некоторые исцеления от чудотворного образа записаны еще в указанном древнем сказании. «В 1707 году, – свидетельствуется здесь, – сентября в 22 день стольника Ионы Носильцева, жена его Иустинья, рабыня ее Марфа от зельной болезни во время херувимския песни исцеление прияша. – В 1709 году, августа в первый день, Происхождение честных древ, стольника Ивана Петрова сына Лодыженского рабыня Прасковья от слепоты исцелися, – бысть звон. В 1710 году брянчанин бысть инок Августарий – от недуга исцелися. В 1794 году города Орла купецкий человек Семен Балашев от недуга зельного исцелися. В 1808 году священник Никифор Александров от трилетнего расслабления исцелися, и в том же году г. Ржевского жена Мавра Васильева от болезни исцелися и неплодствия разрешися – З сына и З дщери роди. В 1805 году Семена Неплюева сын Георгий исцелися от болезни – во дни нощи бесный пребываше. В1705 году Стольник Андрей Елагин исцелися от болезни. В 1706 году карачевец Василий Титов от расслабления исцелися. А от того времени начаша вси прибегати и исцелятися от многих различных болезней, и от прочих градов и сел и доныне приемлют исцеление с верою приходящие». А вот еще одно подобное знамение милосердия Чудотворца: «В бытность, Карачевского уезда, в селе Старом с иконою Одринской пустыни святителя Николая отца иеромонаха Феодосия, к нему явилась жена крестьянина собственника означенного селения Дарья Васильева Гришакова и в присутствии нижеподписавшихся свидетелей заявила, что в продолжение трех лет до 1858 года, когда была принимаема в их селении, Старом, икона святителя Николая, она невыносимо страдала нервным расстройством (в подлиннике: «порчею»), от чего пришла в такое изнеможение, что едва могла двигаться; по пренесении же чрез нее иконы святителя она тотчас же почувствовала облегчение; затем заснула и, проснувшись, уже чувствовала себя совершенно здоровой, в каковом положении находится и в настоящее время. Февраля 21 дня 1866 года». Далее следуют подписи самой исцеленной и свидетелей ее исцеления: крестьян, отца духовного, и свидетелей этого заявления: местного мирового посредника и волостного старшины. Чудо это совершилось в доме местного помещика, указанного мирового посредника, и он сам в дополнение к рассказанному крестьянкой передает о нем то же самое в письме к настоятелю Одринской пустыни, февраля 21 дня 1866 года, за его подписью и удостоверением настоятеля обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

I. Орудие, заповеданное Господом к побеждению греховных искушений ( Мк.9:48 ) – воспоминание о смерти и вечных муках – употреблял преподобный Антоний Великий особливо в начале своего подвига. В ночное время дьявол принимал вид прекрасных женщин и, являясь Антонию в этом виде, старался возбудить в нем греховное похотение; но Антоний противополагал дьявольским мечтам живое представление пламени геенского, неусыпающего червя и прочих ужасов ада, – этим оружием погашал огнь сладострастия и разрушал картины обольстительные. Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому старцу: «Душа моя желает смерти». Старец отвечал: «Ты так говоришь потому, что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно жесточе здешней». Другой брат вопросил старца: «Отчего я, живя в келье моей, пребываю в небрежении?». Старец отвечал: «Потому, что ты не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы и не ослабевал бы и тогда, когда б келья твоя была полна червей и ты стоял бы в них по шею». Подвижники благочестия, которым были показаны адские муки, без ужаса и не могли воспоминать своих видений, и в непрестанных слезах покаяния и смирения искали обрести отраду – извещение спасения. Так случилось с затворником наших отечественных киевских пещер Афанасием, проводившим святую, богоугодную жизнь. Он после продолжительной болезни, скончался. Братья убрали тело его, по обычаю иноческому, но скончавшийся оставался непогребенным в течение двух дней, по некоторому встретившемуся препятствию. На третью ночь было Божественное явление игумену, и он слышал таинственный голос: «Человек Божий Афанасий лежит два дня непогребенным; а ты не заботишься о нем». Рано утром игумен с братией пришли к почившему с намерением предать его тело земле, но нашли его сидящим и плачущим. Ужаснулись они, увидев его ожившим; потом начали вопрошать, как ожил он? Что видел и слышал в то время, как разлучался с телом? На все вопросы он отвечал только словом: «Спасайтесь!». Когда же братия неотступно упрашивали сказать им полезное, то он завещал им послушание и непрестанное покаяние. Вслед за этим Афанасий заключился в пещере, пребыл в ней безвыходно в течение двенадцати лет, день и ночь проводя в непрестанных слезах, через день вкушая понемногу хлеба и воды и не беседуя ни с кем во все это время. Когда настал час его кончины, он повторил собравшимся братьям наставление о послушании и покаянии и скончался с миром о Господе. (Из «Слова о смерти», еп. Игнатия Брянчанин., изд. 4, стр. 64–66).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Подвиг всякого инока – сверхъестествен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть тоже мученичество в сущности своей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. ...Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым (см.: 1Тим. 5, 5–6 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 46). Источник. ...Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель, она заключается в том, чтоб устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 361). ...Монастырь есть нравственная врачебница (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 7). Источник. Инок, чувствующий влечение к частым выходам из монастыря в мир, ранен стрелою диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 22). Источник. Монашеское жительство есть жительство по Евангельским заповедям (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 37). Источник. Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 82). Источник. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 88). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 103). Источник. ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 124). Источник. Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем гамом и состоит преимущественно в недостатке духовного назидания (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1027 Главы о знании I,19. 1028 II/8,2. 1029 I/80 (394)=B40 (304). 1030 I/18 (76)=B27 (201). 1031 Главы о знании III,46. 1032 Исаак пользуется терминологией Евагрия. 1033 Ср. 1 Кор. 7:31. 1034 Т. е. мира сего. 1035 Главы о знании III,9. 1036 II/10,20. 1037 I/66 (346)=B12 (123). 1038 Ср. Ин. 14:2. 1039 I/58 (311)=B6 (86—87). 1040 В Царстве Небесном. 1041 Мф. 25:31—33. 1042 I/58 (311—312)=B6 (88). 1043 1 Кор. 2:9. 1044 Ин. 6:33. 1045 I/83 (397)=B43 (316—317). 1046 I/18 (76)=B27 (201—202). 1047 B26 (189). Т. е. не на то, что его естество было изначально порочным. 1048 1 Кор. 15:55. 1049 1 Кор. 15:28. 1050 Ср. 1 Кор.15:53—55. 1051 I/91 (431—432)=B50 (358—359). 1052 См. цитату в Главе I. 1053 II/39,2. 1054 II/39,2. 1055 II/39,3. 1056 Букв. «дом Адама». 1057 II/39,4. 1058 Фрагменты на Книгу Бытия (PG 66,637). 1059 II/39,5. 1060 II/39,6. 1061 Феодор Мопсуестийский. Против говорящих, что грех свойственен природе. 1062 Диодор Тарсийский. О Промысле 5—6. 1063 Мнения Феодора и Диодора. 1064 II/39,14. 1065 II/39,15—16. 1066 II/39,17. 1067 II/39,20. 1068 II/39,21—22. 1069 II/40,1. 1070 II/40,4. 1071 Т. е. геенна. 1072 II/40,5. 1073 Геенна. 1074 II/40,7. Ср. Лк. 15:7; 10. 1075 II/40,8—11. 1076 Ср. Лк. 18:14. 1077 Ср. Мр. 12:42—43. 1078 Т.е. разбойником. Ср. Лк. 23:40—43. 1079 II/40,12. 1080 II/40,13—14. 1081 II/41,1. 1082 Ср. О началах 3,5,3. 1083 Характерна формулировка Константинопольского Собора 543 г.: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся с ним в связи апокатастасис…» См. Протоиерей Георгий Флоровский. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. С. 188. 1084 1 Тим. 2:4. 1085 1 Кор. 15:28. 1086 Напротив, VI Вселенский Собор включил его имя в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Ваша деятельность, человеки, должна всецело заключаться в исполнении воли Божией. Образец этой деятельности показан, правила этой деятельности преподаны человечеству совершенным человеком, Богом, принявшим на Себя человечество (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 104). Христианин тогда получает непрестанную молитву, когда воля его и зависящая от воли деятельность поглощены будут разумением, желанием и исполнением воли Божией (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 138). Источник. Блажен залог сердца в иноке, по которому он, упражняясь в каком бы то ни было подвиге, упражняется вполне бескорыстно, алчет и жаждет единственно исполнить волю Божию, а себя предает со всею верою и простотою... управлению милосердого Господа Бога нашего... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 201). Отвергнись себя, и отдайся Богу, да творит с тобою, что хочет (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 203). Источник. Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 326). Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 28). ...Одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 160). Источник. Обученные внутренними бранями стяжавают познание всесвятой воли Божией, мало-помалу научаются пребывать в ней. Познание воли Божией и покорность ей служат для души пристанищем: душа обретает в этом пристанище спокойствие и извещение в своем спасении (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 187–188). Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волею Божиею может исцелится воля человеческая, отравленная грехом... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Максим Грек , 69, 13). Источник. По отношению ко всемогущей и всесвятой воле Божией не может быть иных соответствующих чувств в человеке, кроме неограниченного благоговения и столько же неограниченной покорности. Из этих чувств, когда они сделаются достоянием человека, составляется терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 331). Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа, и соделаться по благодати сыном Божиим, рожденным от Духа, прежде всего должен положить себе за правило... благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самого восстания собственных страстей своих (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 350). Желающий умереть за Христа какой напасти, какого оскорбления не претерпит великодушно? (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 354). Источник. Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 356–357). Источник. В постоянном уповании на Бога надо великодушно претерпевать скорби от страстей, возникающих из падшего естества, от братии – человеков, от врагов – демонов... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 518). Тот только может узреть плод Духа на древе души своей, кто возлелеял этот плод святый, нежный, многим и мужественным терпением!.. (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 9). Источник. Место и жизнь бесскорбные – когда сердце обрящет смирение и смирением войдет в терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 50). Источник. Крест – терпение в Господе всех огорчений и напастей, которые будут попущены Промыслом Божиим (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 106). Источник. Терпение скорбей с благодарением Богу, с признанием себя достойными скорби, с признанием попущенной скорби именно тем спасительным врачевством, в котором нуждаемся для исцеления, есть знамение истинного покаяния (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 298). Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое сознание своей греховности! Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое познание и исповедание Искупителя! Благодушное терпение скорбей есть последование Господу нашему Иисусу Христу (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010