У свв. Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Епифания Кипрского термин «ejnupovstaton» чаще используется во втором смысле применительно к лицам Святой Троицы, т. е. с целью подчеркнуть, что Сын и Дух обладают полнотой Божества самобытно наряду с Отцом 22 . Дидим Слепец называет Сына неложным и во-ипостасным образом ипостаси Отца, подчеркивая, что неправо мыслят те, которые считают и Дух неипостасной (ajnupovstaton) силой, ибо Дух, как и Сын, во-ипостасно (ejnupostavtwõ) воссиял от общего им с Сыном источника – Отца 23 . И свт. Иоанн Златоуст , оспаривая мнение еретиков о не-воипостасности Сына, говорит, что если обычное сияние и не воипостасно, поскольку в другом имеет бытие, а именно – в своем источнике, то в Троице, хотя Сын и называется сиянием ипостаси Отца, но как воипостасен (ejnupovstatoõ) Отец, не имея недостатка в ипостаси, так и Сын есть «в ипостаси» сам по себе 24 . Кроме того, например, присущая или во-сущая Духу Святому теплота могла быть описана с помощью термина «ejnupovstaton» 25 . Здесь смысл термина приближен к первому из упомянутых нами, но с акцентом именно на устойчивость, постоянство этого признака. Аналогично свт. Григорий Нисский может назвать «всякое благо» присущим и во-ипостасным вечной природе Бога 26 . Эта же устойчивость может быть описана с помощью термина «ejnupovstaton» и в тварных предметах и явлениях – «ejnupovstaton prágma, ajrethvn» и т. д. 27 . В противоположность такому значению «ejnupovstaton», термин «ajnupovstaton» зачастую может означать нечто непостоянное, неосновательное, скоропреходящее 28 , но также, ввиду гибкости древнегреческого языка, может описывать и нечто неудержимое, невыносимое, против которого невозможно устоять. Например, неприступная, «непостоятельная» сущность огня в Купине может быть названа «ajnupovstatoõ» 29 . В целом, можно утверждать, что в до-христологическую эпоху термин «ejnupovstaton» употреблялся не часто и в соответствии с первыми двумя из выше указанных трех возможных значений. Нужно также отметить, что, будучи использован для описания составной человеческой природы, термин, несомненно, имел дополнительный оттенок «включенности в бытие» целостного человеческого существа. Так, например, свт. Григорий Нисский рассуждает о составляющих души как о «ejnupostavtwn pragmavtwn» 30 , которые есть образ троичности в нас, а свт. Епифаний Кипрский говорит о «ejnupovstatoõ yuch; kai; to; sw " ma» 31 , составляющих человеческую ипостась. Термин «ejnupovstaton» в эпоху христологических споров

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

14. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам. 8, 2, PG 62, 353. 15. См. BratsiotisP. To Gen. 1,26 en ti orthodoxo theologia, особ. 361-4 16. См. напр. Trembelas P.N. Dogmatiki tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias. Vol. 1. Athens, 1959. P. 487-94. 17.Св. Афанасий Великий. На воплощение Слова... 3, PG25, 101В. 18. Климент Александрийский. Педагог, 2, 10, PG 8, 497В; Ср. Быт, 1, 27-31. 19. Григорий Нисский. О сотворении человека, 4, PG44, 136ВС; ср. " О девстве " , 12, PG46, 369ВС. Об отношении антиохийской школы в целом к значению " образа " для царственности человека (см.: Kornitseskou К. О anthropismos kata ton ieron Chrysostomon. P. 49). 20. Григорий Нисский. О девстве. 12, PG 46, 369С. 21. Цит. по: Феодорит Киррский. На Бытие, 20, PG 80, 109В. 22. Анастасий Синайский (?), PG 89, 1148D-1149A; ср. PG 89, 1161С. 23. Это положение, вместе с важнейшими относящимися к нему текстами, подробно разбирается Вл. Лосским в " Очерке мистического богословия... " (114-34), как центральное в святоотеческом учении об образе Божием. 24. См. напр. Mouroux J. Sens chretien de I " homme. P., 1947; Teilhard de Chardin P. Le phenomena humain. P., 1955; Barthelemy-Madaule M. La personne et le drame humain chez Teilhard de Chardin. P., 1967; Clement O. Questions sur I " homme. P., 1972; Grasse P.P. Toi ce petit Dieul Essai sur I " histoire naturelle de I " homme. P., 1971; Haring B. Perspective chretienne pour une medecine humaine. P., 1975; Tresmontant C. La mystique chretienne et I " avenir de I " homme. P., 1977. 25. Афанасий Великий. На ариан слово второе. М., 1994. Т. 2. С. 363; PG 26, 312ВС. Без купюры цитата имеет следующий вид: " Чтобы созданное не только имело бытие, но и благобытие. Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некий отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось и премудрым и достойным Бога делом. " и т.д. Автор намеренно оставляет в стороне то, что выходит за рамки строго антропологического исследования. Однако вопрос о причастности всего творения Слову Божию неизбежно встанет перед желающими пойти глубже даже внутри антропологических рамок: как человеку собрать в себе и возвести к Богу то, что внутренне не причастно Ему? а если причастно, то каково качественное отличие между этим причастием и тем, которое даровано лишь тварям разумным? Свт. Филарет Московский обобщает разнообразные высказывания святых отцов по этому поводу, говоря, что весь мир как творение Божие несет на себе печать Творца, вся тварь показывает " следы Творца, и как бы задняя Божия, но образ лица Божия находится только в человеке " (Свт. Филарет Дроздов. Толкование на Книгу Бытия. Т. 1. М., 1867. С. 21). - Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/427/...

Григорий Акрагантийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Григорий Армянский , еп., сщмч., просветитель Великой Армении, (30 сентября/13 октября) Григорий Богослов , Назианзин, Младший, Константинопольский, патр., Вселенский учитель (25 января/7 февраля; 30 января/12 февраля свт.]) Григорий , свщ. инок (4/17 ноября) Григорий Великий , Двоеслов, папа Римский (12/25 марта) Григорий Декаполит , прп. (20 ноября/3 декабря) Григорий Нисский , еп. (10/23 января) Григорий Палама , Солунский (Фессалоникийский), архиеп. (14/27 ноября; в Неделю 2-ю Великого поста) Григорий Пел ьшемский , Вологодский, игумен, чудотворец (30 сентября/13 октября) Григорий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Григорий Печерский , прп., иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 января; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Чудотворец , Неокесарийский, еп. (17/30 ноября) Гурий Едесский , мч. (15/28 ноября) Гурий Казанский и Свияжский , архиеп. (4/17 октября; 5/18 декабря; 20 июня/3 июля) Гурий Маккавей , мч. (1/14 августа) Давид Псалмопевец , царь Израильский, пророк (в Неделю по Р. X.) Давид Солунский (Фессалоникийский), отшельник, прп. (26 июня/9 июля) Давид Ярославский , блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Далмат Далматский (Константинопольский), прп., игумен (3/16 августа) Дамиан (в схиме Диодор) Юрьегорский , Каргопольский, прп. (20 ноября/3 декабря; 27 ноября/10 декабря) Дамиан Азийский , бессребреник, чудотворец (1/14 ноября) Дамиан Печерский , прп., пресвитер, целебник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Дамиан Римский , бессребреник, мч. (1/14 июля) Даниил Московский , блгв. князь (4/17 марта; 30 августа/12 сентября) Даниил Переяславский , прп., архим. (7/20 апреля; 30 декабря/12 января) Даниил Сербский , архиеп. (20 декабря/2 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9. Свт. Василий Великий : Важнее быть старцем по уму, чем иметь седину волос от действительной старости. 10. Ничем не отличается от младенца по возрасту тот, кто в мыслях младенчествует. 11. Свт. Григорий Богослов : Позорно, увядая возрастом, не «увядать» распущенностью. 12. И седина в чем-то назидается, и не всегда старость, как подобало бы, достоверно свидетельствует о благоразумии. 13. Свт. Иоанн Златоуст : Седина – не белизна волос, но добродетель души. 14. Не злословь юного, не хвали старого, ибо не в разнице возраста добродетель или порок, но в разнице образа мыслей. 15. Свт. Григорий Нисский : Юность большей частью и во всяком деле ненадежный советник, и нелегко преуспеть в чем-то серьезном тому, кто не приобрел седину в обретении навыка. 16. Филон: Истинная старость не в долгой, но в похвальной и совершенной жизни. 17. Евагрий: Почтенно в старости то, что прежде наступления старости стало доказательством трудолюбия; усердие в юности – залог того, чтобы стать почтенным в старости. 18. Душа расцветает в науке, когда пик телесных сил приходит к концу с ходом времени. 19. Преп. Нил: Поседевший волос вопиет и свидетельствует об отходе отсюда души. 20. Плутарх: Зимой нужен кров, а в старости – беспечальность. 21. Приятно, словно с усердным другом, стариться с ясным умом. 22. Призывал юношей иметь три вещи: в воле – благоразумие, в языке – сдержанность, на лице же – стыдливость. 23. Из Фаворина: Эратосфен Киренский называл цветущий возраст весной, зрелость – летом и осенью, старость – зимой. 24. Солон: Говорил, что старость – плохое прибежище, ибо всё к ней устремляется. 25. Диоген: Когда кто-то спросил: «Чем ты считаешь старость?», отвечал: «Зимой жизни». 26. Видя прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: «Если это для живых – ты ошиблась; если же для мертвых – не мешкай!» 27. Александр: Александр, видя некоего старца, красящего волосы, сказал ему: «Не волосы крась, но колени» 24 . 28. Горгий, спрошенный о том, какой он вел образ жизни, что дожил до столь глубокой старости, ответил: «Ничего никогда для наслаждения не ел, не делал».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

...Человеколюбивый наш Спаситель добровольно восприял оскорбительное и бесчестное для Себя, чтобы спасти гибнущего от обмана (человека), снизошел в нашу жизнь, поскольку провидел и славное восхождение из оной; согласился умереть по человечеству, поскольку наперед знал и о воскресении (свт. Григорий Нисский , 25, 60). Источник. ...Христос воспринял от девического чрева плоть чистую, святую, непорочную и такую, которая явилась недоступною никакому греху, и восстановил собственное создание (свт. Иоанн Златоуст , 45, 401). Источник. Владыко бестелесных сил, войдя в чистую плоть, не только не осквернился, но и ее сделал еще более чистою и святою (свт. Иоанн Златоуст , 45, 402). Источник. Учение о Воплощении Бога было весьма неудобоприемлемо. Это чрезмерное человеколюбие Его и великое снисхождение было страшно и требовало многих в самом деле приготовлений, чтобы оно было принято. Представь, каково было слушать и поучаться, что Бог, неизреченный, нетленный, непостижимый, невидимый, необъятный, в руце Которого концы земли ( Пс. 94, 4 ), призирали на землю и творяй ю трястися, прикасаяйся горам и заставляющий их дымиться ( Пс. 103, 32 ), Которого славы, явленной не вполне, не могли видеть даже Херувимы, но распростертыми крыльями покрывали свои лица (см.: Ис. 6, 2 ). Тот, Который превосходит всякий ум и превышает разумение, оставив Ангелов, Архангелов и все высшие разумные Силы, благоволил сделаться Человеком, принять плоть, созданную из земли и персти, и войти в утробу Девы, быть носимым во чреве девять месяцев, питаться молоком и испытать все человеческое (свт. Иоанн Златоуст , 46, 22). ...Облекшись плотью, Он попускает ей терпеть недостатки природы, алкать и жаждать, спать и утомляться; наконец, шествуя и на Крест, Он попускает ей испытать свойственное плоти (свт. Иоанн Златоуст , 46, 23). Источник. Господь, принявши наше естество, сделался рабом, чтобы рабов сделать свободными: приклони небеса и сниде ( Пс. 17, 10 ), чтобы пребывающих долу возвести на небо (свт. Иоанн Златоуст , 46, 91).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

11. Василий Великий , свт. Письмо 226 (234)//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 815–816. 12. Василий Великий , свт. Против Евномия//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 169–318. 13. Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2010. Т. 1. С. 327–332. 14. Григорий Нисский , свт. Опровержение Евномия: в 2–х тт. Краснодар: «Глагол», 2003. 15. Евномий//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С .181–183. 16. Иларион (Алфеев) , игум. Имя Божие в Священном Писании// Церковь и время. 2001. (15). С. 135–169. 17. Иларион (Алфеев) , игум. Основные вехи развития патристического учения об именах Божиих// Церковь и время. 2001. С. 118–209. 18. Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Гл. 1–2.//Православие. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. Т. 1. С. 337– 473. 19. Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев//Полное собрание творений в 12 томах. Т. 1. Свято–Успенская Почаевская Лавра, 2005. С. 589–715. 20. Карфикова Л. Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому //ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 1 (001). 21 .Михайлов П. Б. Богословская гносеология Василия Великого //Альфа и Омега. 2010. (58). С. 92–103. 22.Михайлов П. Б. Языковой аргумент в полемике святителя Василия против Евномия//Альфа и Омега. 2005. 1 (42). С. 101–117. 23.Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887 г. 650с. 24. Отто Д. А. Экзегетическая методика святителя Амвросия Медиоланского в сравнении с экзегезой Филона Александрийского и Оригена // Церковь и время. 2014. 68. С. 39–62. 25.Спасский A.A., проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т. 1. Сергиев Посад, 1914. С .347–410. 26. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках: Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. СПб.: Синод, тип., 1914. 237 с. 27. Феофан (Быстров) , архим. Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя. К.: Пролог, 2004. 360 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

4 . Умение определить принадлежность того или иного Святого Отца к определенной богословской традиции, иногда – школе. 5 . Знание основных особенностей учения каждого из изучаемых в курсе древних святых Отцов и учителей Церкви. 6 . Умение отличить православные мнения от еретических и способность привести святоотеческие возражения еретическим суждениям на основании изученных в курсе святоотеческих текстов, пособий – книг и статей. Примерные экзаменационные вопросы 1 . Общая характеристика особенностей богословия доникейского периода. 2 . «Дидахи». Особенности памятника; его значение. 3 . Экклезиология св. Климента Римского . 4 . Осмысление мученичества св. Игнатием Богоносце м. 5 . Христология св. Игнатия Богоносца в полемике с гностиками. 6 . Этика и экклезиология «Пастыря» Ермы. 7 . Раннехристианские апологеты Афиногор и Феофил Антиохийский . Место христианина в мире по «Посланию к Диогнету». 8 . Обвинения в адрес христиан и ответ на эти обвинения в ранних апологиях. 9 . Св. Иустин Мученик и его отношение к эллинской философии. 10 . «Речь против эллинов» Татиана – специфика отношения к языческой культуре. 11 . Возникновение и особенности Александрийской богословской школы. Сравнение с Антиохийской школой. 12 . Ориген . Жизнь. Принципы толкования Священного Писания. 13 . Место Оригена в православном богословии. 14 . Отношение к Оригену последующих церковных писателей и отцов Церкви. 15 . Основные черты богословия в IV в. 16 . Св. Афанасий Великий . Житие. Основные «направления» его богословской мысли. 17 . Аргументы св. Афанасия против ариан. 18 . Роль Каппадокийцев в формировании православного учения о Св. Троице. 19 . Полемика Каппадойкийцев с арианами. 20 . Свт. Василий Великий . Фитие. Космология. Учение о Предании. 21 . Свт. Григорий Богослов . Житие. Учение о Богопознании. 22 . Полемика свт. Григория Богослова с Аполлинарием. 23 . Прп. Исаак Сирин : экзегетические и аскетические произведения. 24 . Свт. Григорий Нисский . Житие. Антропология. Эсхатология. 25 . Содержание «О жизни Моисея» свт. Григория Нисского . Мистическое богословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

В то же время установившие принципы покаянной дисциплины святые отцы считали возможным применять для этого достижения современной им психологии, в первую очередь, разумеется, аристотелевской. Так, свт. Григорий Нисский указывает на то, что духовник, хотящий приложить приличное врачевство к недугующей части души, должен, во-первых, рассмотреть, в которой части произошла болезнь, потом к страждущей, по приличию, прилагать врачевство так, чтобы не было, по незнанию врачевательного способа, подаваемо врачевство одной части, когда болезнь находится в другой, подобно как действительно видим многих врачей, которые, не узнав начально болезнующей части тела, врачевствами своими усиливают болезнь (Григ. Нис. 1) 320 . Свт. Григорий приводит пример подобного врачевания, подчеркивая в своем втором правиле, что грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны от Отцов тягчайшими и требующими большего, продолжительнейшего и строжайшего покаяния (Григ. Нис. 2). К таковым относятся отрекшиеся от веры во Христа, но потом раскаявшиеся и пребывающие в таком положении «все время жизни своей» (ср. Ап. 62; I Всел. 10. 11, 12 и 14; VI Всел. 102; Анкир. 109 и 21; Лаодик. 2; Карф. 52; Григ. Нис. 2 и 11; Васил. 3, 73, 74, 75, 81 и 84; Петра Ал. 2 и 3; Григ. Нис. 3). Тот же принцип сохраняется и сегодня: рассматривать прохождение епитимии в общем контексте духовной способности кающегося ее понести. Так, в работе «Пастырское служение по священным канонам» архим. Георгий (Капсанис) выделяет несколько факторов, влияющих на определение духовником епитимии. Среди них – возраст согрешившего и его семейное положение; частота падений; место и положение согрешившего в Церкви; общее состояние членов Церкви в плане веры и нравственности, а также духовное состояние и характер человека 321 . Стратификация кающихся Общие основания деления кающихся на разряды напоминают обычную правовую норму – о том, чтобы не наказывать дважды за одно преступление. Со ссылкой на Книгу пророка Наума 25-е Апостольское правило и ряд правил свт. Василия Великого (Васил. 23, 32, 51) указывают:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

См.: Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. — М.: Благовест. 1999. С. 51. Анатолий (Берестов), иером. Число зверя. На пороге третьего тысячелетия. Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. — М. — Моск. подворье Св-ТСЛ. — Новая книга, 1996. С. 25-26. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Письма. — Св.-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2004. С. 241. Цит. по: Христианское учение о злых духах/Троицкий Благовестник. – Св.-ТСЛ., 1990. С. 12. Дьяченко Григорий , прот. Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. — М., 1900. С. 324-325. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на пророка Исаию/Полное собрание творений. Т. 6. Кн. 1. — СПб., 1900. С. 109. Августин Иппонский, еп., блж. Христианская наука, или Основания Герменевтики и Церковного Красноречия. — СПб., 2006. С. 101-102. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. Т.3. М., 1883. С. 199. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к высочайшим особам и разным другим лицам. Ч. 1. — Тверь, 1888. С. 23-24. Глоба П. Комсомольская правда, 1991.03.27. Глоба П. АиФ. 1998.01. 1-2. Глоба П. Газета «Нижегородский рабочий». 1991.03.21. Глоба П. Комсомольская правда. 2008.01.17. Иоанн Дамаскин , прп. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах/Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 7. Татиан . Речь против эллинов/Сочинения древних христианских апологетов. — М.: Благовест — СПб.: Алетейя. 1999. Там же. С. 18-19. Августин, блж. О книге Бытия/Творения. — М.: Паломник. 1997. С. 201. Там же. С. 201-202. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. — М. 2002. С. 40. Иоанн Златоуст , свт. Беседа о дьяволе. — М., 1999. С. 58. См.: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов, — М., 2008. С. 64. Диадох Фотикийский , блж. Подвижническое слово/Добротолюбие. Т. 3. — М., 2004. С. 28. Заметки о жизни господина Паскаля, написанные мадемуазель Маргаритой Перье, его племянницей/ Паскаль Блез. Мысли. Малые сочинения. Письма. — М., 2003. С. 468-470.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010