804 Исключение из старопечатных требников составляет мирской 1639 г., в котором пения Трисвятого нет, а после «Тя град и пристанище», следовало возглашение: «вонмем» и прокимен. То же замечаем и в некоторых рукописных требниках XVII в. См. требн. рукоп. Соф. б. 1085, л. 343. 805 В рук. требн. Соф. библ. 1061 положена другая молитва: «по отпусте, иерей глаголет молитву разрешальную: Отреши, Господи, душу раба Твоего младенца от всех злых прегрешений», л 397 об. 807 «С родителями», т.е., вообще, с родственниками, близ могилы родственников; след., можно было погребать такого младенца на обычном кладбище. 808 Мирск. Потр. 1639, л. 306. ркп. Соф. б. 1096, л. 183 (только здесь это замечание находится после чина крещения). См. Хр. Чт. 1887, II, стр. 167. 815 Хотя проф. Мансветов в своем труде «Митрополит Киприан, как литургический деятель», только упоминает о, такого рода, надписаниях чина младенческого погребения, а своего мнения о принадлежности составления этого чина м. Киприану прямо не высказывает. «Митрополит Киприан», стр. 112. 816 Треб. Острож. 1606 г.; Стрят. Требн. 1006, л. 272; Вил. 1024 г., л. 115; Долгоп. 1635 г., л. 101; Львов. 1645 г., л. 163–165. 817 Подобное же наставление содержится пред «Ordo sepeliendi parvulos» в латинском требнике. Rituale Romanum, р. 229. 819 Такими же антифонами из 112 псалма с припевом «Буди имя Господне», начинается и латинское «Ordo sepeliendi parvulos». Rituale Rom.. p. 229–230. 821 Ркп. трбн. XVII в. Син. б. 308, л. 168–169; Хлуд. б. 119, л. 231; Рум. муз. 62 (собр. Унд.), л. 300; ркп. служебн. Синод. б. 615, л. 253; Соф. б. 1066, л. 135 об.; 1062, л. 4; 1066, л. 382 об.,; 1085, л. 350. Староп. требники: 1624, 1633 и 1636 г., л. 401 об. Чин пасхального погребения встречается, между прочим, в ркп. служ. Синод. б. 615 – XVI в. (л. 262 об.). Но здесь этот чин приписан другою рукою и почерком в. XVII. (См. опис. библ. III, стр. 75). 822 Требн. Стрят. 1606 г.; Льв. 1645 г. – Впрочем, можно заметить, что в южнорусских требниках есть екзапостиларий, и нет прибавки о переводчике рассматриваемого чина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

229 § 1. Чтобы жить в согласии с христианским вероучением, проповедовать его, а при необходимости уметь и защищать, а также для того, чтобы быть способными к участию в осуществлении апостольства, миряне имеют обязанность и право на приобретение знаний об этом вероучении в меру способностей и возможностей каждого из них. § 2. Они также имеют право на приобретение более глубоких познаний в священных науках, которые преподаются в университетах, институтах или на факультетах религиозных наук, слушать в этих учреждениях лекции и приобретать ученые степени. § 3. При соблюдении предписаний, устанавливающих критерии требуемой пригодности, они могут также получать от законной церковной власти мандат на преподавание священных наук. 230 § 1. Мужи-миряне, достигшие того возраста и обладающие теми дарованиями, которые определены декретом конференции Епископов, по совершении предписанного литургического обряда могут назначаться на постоянное служение чтеца или аколита; однако назначение на это служение не дает им права на содержание или вознаграждение со стороны Церкви. § 2. По временному назначению миряне могут исполнять обязанности чтеца на богослужении; все миряне также имеют право исполнять обязанности комментатора [при богослужении], певчего и других [служителей] – согласно нормам права. § 3. Когда этого потребуют нужды Церкви, при нехватке священнослужителей миряне, даже не будучи чтецами или аколитами, могут исполнять некоторые их обязанности: осуществлять служение слова, предстоятельствовать на литургических молитвах, совершать крещение и преподавать Святое Причастие в соответствии с предписаниями права. 231 § 1. На мирянах, которые посвящают себя – постоянно или временно – особому церковному служению, лежит обязанность приобрести подготовку, необходимую для должного исполнения своих обязанностей, чтобы они могли выполнять их сознательно, внимательно и прилежно. § 2. При том, что предписание кан. 230, § 1, остается в силе, они имеют право на достойное вознаграждение, приличествующее их положению, чтобы благодаря ему – при соблюдении предписаний также и гражданского права – они могли достойно удовлетворять свои потребности и потребности семьи; они также имеют право на то, чтобы была проявлена должная забота об их пенсионном обеспечении, социальной защищённости и о том, что именуется медицинским страхованием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

15 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 32, стр. 218, 219, 220 и 221. 16 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 223. 17 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 224, 225 и 226. 18 е, «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 229 и 230. 19 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 230 и 232. 20 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 231 – 235. 21 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 36, стр. 239 и 240. 22 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 245–248. 23 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 248. 43 Находящийся ныне на покое в Задонском Рождество-Богородичном монастыре, Воронежской губернии. 45 Архимандрит Адриан в ту пору был настоятелем Куряжского монастыря и, вероятно, прибыл оттуда с монашествующими в Святогорскую обитель ко времени приезда туда свят. Мелетия, для соучастия в богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222. Духовная праведность. М.М. Тареев. 1908, I, 1, 90–134. 223. Спаситель. М.М. Тареев. 1908, I, 2, 221–256. 224. Царство Божие. М.М. Тареев. 1908, I, 3, 421–455. 225. Монистическая этика. М.М. Тареев. 1908, II, 7–8, 438–472. 226. Социологическая мораль. (L. Désers, Les morales d’aujourd’hui. Paris, 1907). М.М. Тареев. 1908, III, 10, 253–268. 227. Ортобиоз. Оптимистическая наука и нравственность. (И.И. Мечников: а) Этюды о природе человека. Москва, 1904; б) Этюды оптимизма. Москва, 1907) М.М. Тареев. 1908, III, 12, 560–582. 228. Религиозная проблема в современном освещении, I: Религия и социализм. Л. Фейербах. Д. Штраус. О. Конт. (М.М. Тареев). 1909, I, 1, 58–84; 2, 234–260; 3, 424–449. 229. Религия и общественность ( Н. А. Бердяев : 1. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные —24— (1900–1906 г.) Спб., 1907; 2. Новое религиозное сознание и общественность. Спб., 1907. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 229–259; 7–8, 424–461. 230. Церковность, как принцип нравственного богословия. (Вступительная лекция по Нравственному Богословию). М.М. Тареев. 1909, III, 9, 24–93. 231. К вопросу о страданиях. Еп. Феодор. 1909, III, 10, 286–311. 232. Нравственный закон и народность. (Н. Г. Дебольский «О содержании нравственного закона» в «Журнале Министерства Народного Просвещения» 1908 г. Декабрь и 1909 г. Апрель, Май, Июль и Август). (М.М. Тареев). 1910, I, 3, 428–452; 4, 575–596. 233. Протопресвитер И.Л. Янышев, как моралист. М.М. Тареев. 1910, II, 7–8, 505–526; III, 9, 103–134. 234. Русская художественная литература в отношении к вопросам религии. (По поводу книги Я.Н. Ктитарева, Вопросы религии и морали в русской художественной литературе. Горки Могил. губ., 1909). Н.Д. Кузнецов. 1910, III, 19, 333–352. 235. Дружба. (Из писем к Другу). П.А. Флоренский. 1911, I, 1, 151–182; 3, 467–507. 236. София. (Из писем к Другу). Свящ. П.А. Флоренский. 1911, II, 5, 135–161; 7–8, 582–613. 237. Мистицизм и его природа. П.М. Минин. 1911, I, 4, 795–817; II, 5, 85–112. 238. Учение отцов Церкви о страсти. М. Васильев. 1911, II, 5, 244–251; III, 10, 410–424; 12, 804–822.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В целом нужно сказать, что разбор интерпретаций образа первого всадника явился показательным: мы проследили, как применяются основные принципы толкования Апокалипсиса и как строится аргументация. Библеисты основывают свои толкования на значении прочих образов Апокалипсиса и его словоупотреблении, опираются на ветхозаветную образность, новозаветные параллели и историко-культурный контекст эпохи. При этом возможны разные комбинации образов и акцентирование различных «пластов». Так на одном ярком конкретном примере нам удалось показать, как осуществляется толкование трудного места из Откровения Иоанна Богослова.   Библиография   Feuillet A. Le premier cavalier de l’Apocalypse//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 57. 1966. S. 229. См.: Rissi M. The Rider on The White Horse: A Study of Revelation 6:1–8//Interpretation. Vol. 8. 1964. P. 407–418; Feuillet A. Le premier cavalier de l’Apocalypse//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 57. 1966. S. 229–259; Bachman M. Die apokalyptischen Reiter. Dürers Holzschnitt und die Auslegungsgeschichte von Apk 6:1–8//Zeitschrift für Theologie und Kirche. 1989. Vol. 86. S. 33–58; Herzer J. Der erste apokalyptische Reiter und der Koenig der Koenige. Ein Beitrag zu Christologie der Johannesapokalypse//New Testament Studies. Vol. 45. 1999. S. 230–249; Beale G.K. The Unseen Sources of Suffering//Calvin Theological Journal. Vol. 41. 2006. P. 115–126 и проч. Подробнее о толкованиях образа таинственной книги с семью печатями см.: Андросова В.А. Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова. М., 2013. См., к примеру, Beale G.K. The Book of Revelation: a Commentary on the Greek Text. Grand Rapids; Cambridge, 1999. P. 342; Biguzzi G. I settenari nella struttura dell’apocalisse: analisi, storia della ricerca, interpretazione. Bologna, 1996. Р. 196; Caird G.B. A Commentary on the Revelation of St. John the Divine. London, 1984. Р. 72; Osborne. Revelation. Grand Rapids, 2002. Р. 249–250. Так во всех критических изданиях древнегреческого текста, основанных на данных древних рукописей. В Textus receptus и, соответственно, Синодальном переводе содержится другое чтение — «иди и смотри», т. е. повеление всякий раз обращено к Тайнозрителю. Однако очевидно, что такое чтение не вписывается в контекст повествования Откр. 6, и ранние христианские комментаторы (к примеру, Андрей Кесарийский, VI в.) берут за основу именно чтение «иди».

http://bogoslov.ru/article/6195603

Антиохийский проповедник был не только глубоким богословом и блестящим оратором, но и чутким знатоком человеческого сердца. Ему надлежало не только изъяснить евангельский текст и раскрыть учение Христово, но и вселить любовь к нему. И он прекрасно понимал, как ужаснется, содрогнется обыватель, как внутренне будет протестовать, когда услышит, что жизнь по Евангелию сулит ему тяжкие скорби И пастырь, как бы становясь на сторону своей малодушной паствы, утешает, ободряет ее. Для этого он напоминает, как утешал и ободрял Своих апостолов Божественный Учитель, приводя им в пример библейских пророков«Сказав «велика ваша награда на небесах», Христос присовокупил еще другое утешение «так гнали и пророков, бывших прежде вас». Так как приближалось Царствие и было ожидаемо, то Он для утешения напоминает об их общности с теми, кто страдал прежде. Не думайте, говорит Он, что вы это терпите, потому что говорите и законополагаете недолжное или что будут гнать вас за проповедь учения нечестивого. Вы подвергнетесь наветам и опасностям не потому, будто вы неправо учите, а по злобе слушающих И пророков не по обвинению в нарушении закона или в безбожии иных побивали камнями, других изгоняли, а иных подвергали тысячам других бедствий Пусть это вас не тревожит! Ведь и теперь все делается из тех же соображений Видишь, как Он поднял их дух (τ φρονματα νστησεν), поставив их рядом с Моисеем и Илиею?» (там же, 5, 229). Для спокойного перенесения бесчестий мало одного сознания своей правоты. Златоуст не закрывал глаза на тяжесть подвига и бережно, исподволь воспитывал внутреннего человека в своей пастве. Да, терпеть обиды очень горько, настолько горько, что даже Иов – «этот адамант тверже камня», безропотно перенесший потерю имущества, детей, здоровья, укоры жены, – поколебался и пришел в смятение от злословия друзей (там же, 5, 230). Однако именно в этом величие христианства: оно не потворствует человеческим слабостям, оно делает человека способным переносить трудности. Именно в этом смысл назидания Спасителя Своим ученикам: «Он хочет обезопасить их не от того, чтобы они ничего худого о себе не слыхали, но чтобы худые слухи переносили великодушно и оправдывали себя делами, потому что последнее гораздо лучше первого и не унывать во время страданий гораздо важнее, чем совсем не страдать» (там же, 5, 229).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Троице). 1200В. 1296D, f.176a. 177B,218a. Cap. theol. I,82 [р. п. I,230]. 225 См. гл.«Таинственное богословие»и гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 14. 226 Quaest. ad Tahl. VI, PG.90, 281 A, p.22 [р. п. II,42]. 227 Ambigua, PG.91, 1220В–С, f.186a. 228 Ibid. 1137BC, f.150b; см. выше, с.545 и ниже, с.132. 229 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 621В–С, p.210. 230 Quaest. et dubia 66, PG.90, 840 A. 231 Ambigua, PG.91, 1165B-C, f.162b-163a. 232 Ср. о пророках и получаемых ими откровениях в Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609D. 617A, p.203,207 (cap. quing. IV,21,28). 233 Ambigua, PG.91, 1285C-D. 1129B-C, f.213b-214a. 146b; 1257A, f.202b. 234 Ambigua, PG.91, 1132C, f.147b; 1296D, f.218a; 1328A, f.230B. Quaest. ad Tahl. XXXII, PG.90, 372C, p.75 [р. п. II, 107]. Cap. theol. II,60 [р. п. I,245]. Ambigua 1248C, f.198b: σιωπη κηρυττμενος, ср. св. Григорий Богослов, Or.6, n.14, PG.35, 740С; р. п. I.3, 187–188. 235 Ambigua, PG.91, 1404А, f.259a. ср. св. Григорий Богослов, Or.21, n.2,3, PG.35, 1084С-1085А; р. п. II, 144–145. 236 Ibid. 1260D-1261A, f.204a. 237 Cap. de charitate I,96 [р. п. I,106]. 238 Ambigua, PG.91, 1165В,1168В, f.162b-163,163b. Дионисий Ареопагит, см. выше, с.35.1. 239 Ambigua, PG.91, 1168А, f.163b; ср. 1156В, f.158a–b; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280B, p.21 [р. п. II,41]. 240 Ambigua, PG.91, 1136D-1137A, f.149b-150a; 1137В,1313А–В, f.150a. 224b-225a; cp.1296D, f.218a; 1129A, f.146a. 241 Ibid. 1077C,1080A,1081B-C, f.123a,123a-b,124b. Cap. quing. I,3. 242 Ambigua, PG.91, 1136B-C, f.149b. Cap. quing. I,3. 243 Ambigua, PG.91, 1168B, f.163b. 244 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р. п. I, 176]. св. Григорий Богослов, Or.39. n.11, PG.36, 345C; р. п. III3, 215. Or.44, n.3, PG.36, 609B; р. п. IV, 115. 245 Mystagogia, 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I, 162–163]. Термин ареопагитский: De div. nom. IV, 35, PG.3, 736A. 246 Как подготовительная ступень к экстатическому богообщению, это»ведение»называется у преп. Максима»богословским тайноводством»(θεολογικη μυσταγωγα р. п., Quaest.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

—229— роться против безнравственных, к сожалению глубоко укоренившихся, балов, семейных праздников и удовольствий в ферейнах в субботу вечером и перенести их на ночь воскресенья. Равным образом, общий синод просит церковное правительство споспешествовать наличному требованию немецкого народа о воскресном покое и действовать в том направлении, чтобы этот покой особенно в достаточной степени уделялся лицам, занятым в местах продажи напитков, в торговых заведениях и в сельских работах». Можно думать, что это постановление синода даст толчок к дальнейшему развитию закона о воскресном покое и, при благоприятных условиях, приведёт к полному прекращению торговли и занятий в этот день. Н. Писаревский Берлин. Январь 1898. (Окончание следует) Горский В.В. Страница из истории православной русской миссии в Китае: Путь к Китаю: [Переход через границу.] (Письма миссионера) [В.В. Горского к родителям и А.В. Горскому: письма XXV–XXVIII, 20 июня, 2, 18, 24 июля 1840 г.)]//Богословский вестник 1898. Т. 1. 2. С. 230–241 (3-я пагин.) (Продолжение) —230— XXV. Переход через границу Июня 20 дня. Троицко-Савск и Кяхта. К родителям. Наконец Вы совершенно успокоили меня насчёт судьбы моей, горячо мною любимой, сестры 327 . По получении письма Вашего я побежал передать мою радость доброму моему – отцу Гурию, и мы, вместе с ним, в церкви Успения, вдвоём, отпели благодарственный молебен, и в кругу своих товарищей я отпраздновал на берегах Кяхты свой родной семейный праздник. Мы, товарищи, успели так тесно соединиться между собой, что радость и горе одного делаются радостью или горем для других! Да благословит Господь наш союз! Только при таком родственном единении мы можем спокойно пройти то обширное поприще, которое предстоит нам. К счастью каждый из нас сознаёт важность этого условия, и потому каждый всеми мерами старается сохранить его. Мы теперь смотрим на себя как на членов одного братства, которые все должны стремиться к одной цели и при достижении её действовать все с совокупными силами. Теперь вы поймёте, почему и товарищи мои, люди совершенно посторонние для нашего семейства, приняли живое участие в родной радости, – поймёте и то, как их участие подей-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—229— Это – первая стадия падения. Вторая стадия понимается С-им двояко. Один ряд отрывков видит причину падения в отвращении от созерцательной жизни, в выходе из прежнего тела, Христа, последствием чего явилось обнажение 480 и облечение вследствие этого во плоть, 481 . Другой ряд отрывков обусловливает падение стремлением человека к творческой деятельности среди „хаоса несозданного“, следовательно – зла. Для этого строя мыслей типичен следующий отрывок: „Все сотворенное есть добро, все оставшееся несотворенным есть зло. Человеку дозволено было познавать все сотворенное, вкушать от всех плодов, в раю насажденных; но ему запрещено было познавать несотворенное, переводить в себя несотворенное, следовательно творить“. Но ведь мы помним, что именно назначение человека было входить в сношение с низшими духами, которые определяются, как „несотворенное“ 482 – „предназначение человека было возвысить в свое духовное тело всех низших духов, падших (4). Это глубокое противоречие нельзя объяснять хронологической сменой взглядов, так как оба строя мыслей встречаются одно временно и в разные периоды. Экономия спасения падшего мира. Человек пал. Этого довольно было, чтобы развратить всю природу 483 , с которой человек так тесно был связан прежде. Отсюда понятна другая мысль С-го: „Все что создано предназначено к спасению, от человека до камня“ (33). Разрозненный, распавшийся на множество утверждающих свою самость элементов мир надо было привести к единству, а ум человека, потерявший способность видеть все в Боге, следовательно, в единстве, сделать из чувственного созерцательным (17) („свойство созерцательного ума состоит в том, чтобы все обнимать одним взором, видеть все в —230— Боге; напротив, свойство чувственного разума состоит в том, чтобы все понимать одно за другим и видеть все в тварях»). Здесь интересно обратить внимание на то, что С-ий подчеркивает особенно настойчиво не падение человека вообще, а расстройство его познавательных способностей. Он только раз, мимоходом упоминает о физической порче человеческой природы и то – в общих выражениях, взятых из св. писания и св. отцов, а о падении, так сказать, гносеологическом он говорит очень часто, и здесь находятся его наиболее оригинальные мысли. Еще на одном последствии падения С-ий останавливается, на сколько я заметил, 5 раз 484 ; это – ряд смертей и новых воплощений, которые претерпевает грешная душа здесь, на земле. Заметки, относящаяся сюда, расположены между 1821 и 1835 годами. Вот наиболее ясные из них:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—162— ственныт машины, ценные бумаги и т. д. В общем все состояние оценивается свыше 90 мил. крон... Признавая монастырское хозяйничанье крайне неудовлетворительным, комитет на основании полномочий народно-церковного конгресса 1902 г. постановил, чтобы монастырские и вообще все церковные имущества отдавались в наём, подлежали при этом строгому контролю, и чтобы остатки чистого дохода вносились в народно-церковные фонды 229 . Однако монастыри не изъявили согласия на решение комитета конгресса, который в свою очередь нарядил следствие против настоятелей монастырей, почему они не вносят, что положено, в фонды, отчего нет доходов. Возник таким образом сложный монастырский вопрос, состоялись съезды монастырских настоятелей, не приведшие впрочем к соглашению 230 . Что касается состояния церковно просветительных фондов карловицкой митрополии, то, по сообщению «Српског мumponoлujckor Гласника» (1904, 24), выдано в 1903 г. на церковные потребности 31343202 кроны, именно – на содержание епископов 1590000, на жалованье духовенству 9888502, на ремонт церквей 55547 крон. На просветительные потребности выдано 351317704 кроны. Из этой суммы карловицкое богословское училище получило 3903538 крон, три препарандии 7480575 крон, две гимназии (в Карловцах и в Новом Саде) 9468031 крону. Остаток употреблён на женские школы, стипендии, печатание школьных книг и т. д. Вся сумма расходов составляет 114819088 крон, а полная сумма доходов – 134481654 кроны, так что к 1 января 1904 г. на приходе оставалось 196.625 крон 231 . Духовенство в карловицкой митрополии в общем хорошо —163— обеспечено. Священники получают до двух тыс. крон ежегодно жалованья, не считая доходов за исправление церковных треб. Кроме того, им даются бесплатная квартира и часть земли для обработки. Епископы получают по 24 тыс. крон, доходы же патриарха-митрополита простираются до 600 т. крон 232 . В заседании Св. Синода карловицкой митрополии 27 ноября 1903 г. состоялось избрание епископа в вдовствующую темишварскую епархию (темишварский епископ Никанор Попович скончался 22 июля 1901 г.) 233 . Из нескольких кандидатов 234 единогласно был избран Георгий Летич, архимандрит и профессор карловицкого богословского училища. 21 января 1904 г. избрание это было высочайше утверждено. 14 и 15 марта 1904 г. состоялись наречение и хиротония (хиротонию совершил патриарх Георгий Бранкович в сослужении епископов Лукиана Богдановича и Митрофана Шевича), a 28 апреля новопосвящённый епископ прибыл в свою резиденцию, и после торжественной интронизации вступил в отправление своих архипастырских обязанностей 235 . Новый епископ темишварский Георгий Ле-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010