В 1340 г. свт. Григорий Палама написал 3-ю Триаду, опровергающую сочинения Варлаама «Против Мессалиан», а также написал текст Святогорского томоса. Год спустя он принял участие в ряде Константинопольских соборов, которые осудили Варлаама и Акиндина. В ходе событий гражданской войны и церковного хаоса свт. Григорий в 1343 г. был заключен в тюрьму по обвинению в ереси и в 1344 г. отлучен от Церкви патриархом Иоанном XIV Калекой. Но в конце гражданской войны Синод 1347 г. его оправдал, а патриарха Иоанна низложил и отлучил от Церкви Акиндина. Когда патриархом стал Исидор (Вухир), свт. Григорий был назначен им митрополитом Фессалоники, но смог попасть на свою кафедру только в 1350 г. из-за противостояния зилотов. Свт. Григорий продолжил защищать исихазм против Григоры, а богословие святителя было одобрено на Константинопольском соборе 1351 г. В марте 1354 г. святитель в Малой Азии попал в плен к османам, но год спустя был выкуплен оттуда. В 1355 г. он вернулся к своей пастве в Фессалонику, где оставался до своей смерти в 1357/1359 г. Вскоре после смерти свт. Григорий стал почитаться как святой и был канонизирован свт. Филофеем (Коккиным) в 1368 г. Память свт. Григория Паламы сегодня празднуется 14 ноября и во 2 Неделю Великого поста. С . 129–131 – Глава 3.6 – Connections between Kokkinos and his heroes ( Связи свт . Филофея (Коккина) со своими героями). В данной главе автор монографии описывает личные связи свт. Филофея со святыми, жития которым он написал. Так М. Митреа пишет, что среди 5 указанных выше святых только прп. Никодим не был лично знаком со свт. Филофеем, т.к. последнему на момент смерти преподобного было не более 10 лет. Остальные святые (прпп. Савва и Герман, свтт. Исидор и Григорий) были либо духовными наставниками свт. Филофея (Коккина), либо его друзьями и соратниками в исихастских спорах (к последним автор монографии относит свтт. Григория и Исидора). Связь свт. Филофей с прп. Германом определяется их ранним знакомством и дружбой с семьей Марулисов, а знакомство и дружба со свт. Григорием берет начало в монашеской жизни свт. Филофея на Афоне, где их отношения стали укрепляться в ходе борьбы за исихазм.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_6.html

преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) (20.03.1844–30.01.1923) Нравственно-аскетические труды преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) Схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества. В миру Гомзин Гавриил Семенович. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иеромонах Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником. 26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с неск. послушниками. При Германе в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Германа, а затем и ему). В 1898 г. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

XII/XIII вв.: Sinai gr. 1036; EBE 662; XIII в.: Grottaferrata Г.ß. XIII.; Sinai gr. 966; Sinai gr. 1037; Ambrosiana 709 (R24 Sup); Barberini gr. 443; XIV в.: Paris gr. 324; Vatopedi 133 (744); Vatican gr. 2324; XIV/XV вв.: Benaki 90 (ТА 246); XV в.: Paris gr. 2509; Sinai gr. 968; EBE 685; EBE 769; EBE 2403; EBE 661; EBE 1910; EBE 877; Vatican gr. 1978; Panagia Kamariotissa 145 (142); XV/XVI вв.: Paris gr. 326; EBE 756; XVI в.: Ottoboni gr. 288; Paris gr. 347; Sinai gr. 2017; Sinai gr. 2045; Sinai gr. 2111; Sabas 53; Sabas 48; Sinai gr. 2037; Benaki 10 (B16); Benaki 79 (ТА 177); EBE 2400; EBE 878; EBE 755; EBE 772; EBE 749; EBE 759; EBE 781; XVII в.: Taphou 334. 2. Свт. Епифаний Кипрский: XIV в.: EBE 2086; XVII в.: EBE 802. 3. Свт. Герман Константинопольскии : XII в.: Barberini gr. 329; Biblioteca Angelica gr. 15; XIII в.: Ambrosiana 276; XIV в.: Grottaferrata Г.ß. III; XV/XVI вв.: Sabas 382; XVI в.: EBE 757; Vatican gr. 2007, Vatican gr. 2032, Vatican gr. 2143. 4. Свт. Григорий Великий: XV в.: Ambrosiana 84, Typikon Sinai gr. 1109; XVI в.: Paris gr. 393; EBE 775; Dionysiou 469; Taphou 134 (593); Koutloumousiou 341; XVII в.: EBE 2202; Эти сведения можно представить в виде таблицы: Век Без автора Епифаний Герман Григорий XI/XII XII/XIII XIV/XV XV/XVI В большинстве сохранившихся рукописей, которые относятся к Константинопольской традиции, не упоминается автор Преждеосвященной Литургии. Свт. Герман Константинопольский (+740), начиная c XII в. многократно упоминается в качестве автора Преждеосвященной Литургии. И хотя он на 200 лет моложе событий, связанных с упоминанием Преждеосвященной в Константинополе в Пасхальной Хронике, огромный авторитет богослова, церковного писателя, гимнографа и литургиста мог стать причиной над писания Литургии его именем. Свт. Епифаний Кипрский (упоминается в манускриптах XIV и XVII вв.), епископ города Констанции (древний Саламин), (+403) был выдающимся отцом и учителем Церкви, богословом-полемистом и ересеологом. Не существует определенных свидетельств, согласно которым можно было бы объяснить появление атрибуции свт. Епифанию или свт. Герману в манускриптах XII–XVII вв. Интересно, что в Типиконе Великой Церкви (IX–X вв.) [Mateos, 1962–63,290], в студийском Евергетидском Типиконе (кон. XI в.) [Дмитриевский, 1895, 454], а также в современной традиции памяти святых Епифания и Григория совершаются в один день 12 мая, им указан общий тропарь святителям: «Боже отец наших…».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 717 г. к власти в К-поле пришел стратиг фемы Анатолик Лев III Исавр (717-741). Поначалу его отношения с патриархом складывались успешно: Герман крестил его сына, буд. имп. Константина V (741-775). Однако ок. 726 г. имп. Лев предпринял ряд шагов, направленных на реализацию своих убеждений в правоте иконоборческого учения, и встретил в лице свт. Германа непримиримого противника. Свт. Герман познакомился с идеями иконоборцев неск. годами ранее и относился к ним крайне отрицательно: приезжавшего в столицу еп. Константина Наколийского, подозреваемого в распространении иконоборчества, патриарх запретил в служении; к еп. Фоме Клавдиопольскому, иконоборцу, он составил послание, в к-ром строго осудил его идеи. Инициативы императора свт. Герман не поддержал, однако источники не сохранили к.-л. надежных сведений о том, в чем именно состояло противодействие патриарха имп. политике. Известно, что император приказал уничтожить образ Христа на дворцовых воротах Халка в К-поле и не раз заявлял о том, что иконы являются нарушением ветхозаветного запрета создавать кумиров. На состоявшемся во дворце имп. Львом силенции, созванном для утверждения иконоборчества, свт. Герман предпочел сложить с себя омофор и удалиться в родовое имение Платанион. Ко времени правления имп. Льва III относятся события, которые привели к расширению территории под юрисдикцией КПЦ в зап. части империи. На фоне иконоборческого кризиса отношения между К-полем и Римом обострились. В 726 г. папа Григорий II провел Собор в Риме, на к-ром иконоборчество было осуждено. Ответная реакция имп. Льва - неудачные покушения на папу, осложнение ситуации вокруг прав Римской Церкви на управление целыми областями (Иллирик, Калабрия, Сицилия и Крит) - свидетельствует о том, что Лев был знаком с мнением Григория II и пытался оказать давление на Римскую кафедру. Опираясь на источники, сложно точно определить, в чем именно заключались враждебные действия К-поля: в переводе этих областей под юрисдикцию КПЦ или же лишь в ограничении прав папы на сбор налогов в них.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/161237.html

Как человеку образованному, ему было благословлено переписывать богослужебные книги. Его труды на протяжении 20 лет, а также духовная дружба со свт. Гурием явились началом их последующей совместной просветительской деятельности в Казанском крае. На это послушание св. Герман был направлен уже в должности игумена Старицкого Успенского монастыря. После поставления Гурия на Казанскую кафедру Герман стал его ближайшим помощником, заслужив репутацию мужа «разума многаго… чистаго и воистину святаго жительства… ревнитель по Бозе… и великий помощник в напастех и в бедах объятым, тако ж и к убогим милостив зело» С. 191—192]. В июле 1555 г. архим. Герман прибыл в г. Свияжск и сразу занялся устройством здесь Успенского монастыря. Он много проповедовал Слово Божие и примером своей жизни привлекал ко Христу и русских, и татар. Число братии в свияжском монастыре росло, и вскоре он стал одним из главных центров духовного просвещения края. После кончины свт. Гурия Герман в 1564 г. стал его преемником на Казанской кафедре, но в 1566 г. Иоанн Грозный призвал его в Москву. Исполняя свой архиерейский долг «печалования» — ходатайства за осужденных, свт. Герман попал в опалу и в 1567 г. при загадочных обстоятельствах 59  скончался. Архимандрит Варсонофий († 1576) (в миру Иоанн) был сыном священника Василия из Серпухова. Промыслом Божиим он с ранних лет был уготовлен к миссионерскому служению среди татар. В юности он попал в плен к крымским татарам, где научился прежде всего молитве, кротости и послушанию. Будущий святитель изучил татарский язык, познакомился с исламом и обычаями татар, что позднее помогло ему на миссионерском поприще. Через три года отец выкупил его из плена. Вернувшись в Россию, он принял монашеский постриг с именем Варсонофий в московском Спасо-Андрониковом монастыре, а через некоторое время митр. Макарий поставил его игуменом Николо-Пешношского монастыря 60 . После учреждения Казанской архиепископии Варсонофий становится соратником архиеп. Гурия, основывает в Казани Спасо-Преображенский монастырь, который станет важнейшим духовным центром Казанского края. Архимандрит Варсонофий строил церкви, много проповедовал. Его знание татарского языка и мусульманского вероучения делали его проповеди, беседы, диспуты интересными и понятными для татар и многих из них привлекли в православие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

– вынесение Святых Даров являет начало откровения тайны нашего спасения, новое переживание Божественных истин, которые будут открыты на небесах; – закрытие царских врат показывает конец всего материального, что будет после того последнего Суда, и переход тех, кто достоин, в духовный мир (Ibid. 15//PG. 91. Col. 693C). – лобзание изображает духовную близость, когда все живут друг с другом в вере и любви, согласии и по единодушной доброй воле, в то время, когда происходит откровение благодатных даров, через которые те, кто достойны, получают непосредственное знание Слова Божия (Ibid. 17//PG. 91. Col. 696A); – анафора показывает «благодарение, длящееся всю вечность, за чудесный путь» (Ibid. 18//PG. 91. Col. 696B) 628 нашего спасения, что означает, что анафора совершается на Небесном Престоле; всё это принадлежит той грядущей эпохе, когда исполнится замысел о нашем спасении и будет совершаться бесконечное непрерывное выражение благодарности в бесконечной радости совершенства в Царстве Божием; – славословное песнопение «указывает на союз и равенство в славе с бестелесными умными силами, которые будут предвестниками нового мира» (Ibid. 19//PG. 91. Col. 696C); – молитва Господня, произносимая после анафоры, «является символом личного и реального усыновления, которое будет даровано» праведникам в Царствии Божием благодатью Святого Духа (Ibid. 20//PG. 91. Col. 696D); – наконец, Святое Причащение «указывает на усыновление, которое благодаря благости нашего Бога явится во всем и на всех, кто достоин, а также союз с Богом, и близость к Нему, и уподобление, и обожение» (Ibid. 24//PG. 91. Col. 709C). Столетием позже эта интерпретация была использована свт. Германом I, патриархом Константинопольским. Свт. Герман объясняет литургию, как бы находясь в алтаре, его ум и сердце – там. В то время как прп. Максим писал с позиции мирянина, члена общины, стоящего в нефе, вдохновляемого всем, что он видит и о чем поет. Прп. Максим писал о действии. Свт. Герман вдохновляется, главным образом, молитвами, которые он произносит как совершающий Евхаристию священник, обремененный пастырской ответственностью за передачу народу того, что он переживает в алтаре как совершитель священнодействия. Свт. Герман, не снижая эсхатологического значения литургии, уделяет в своей интерпретации несколько больше места тайне Воплощения. Находясь в земном алтаре, он приглашает нас подняться с ним к Небесному Алтарю, и познать тайну нашего спасения, и не останавливаться в излиянии своей благодарности и любви. С этих позиций свт. Герман составил один из лучших комментариев богословия анафоры свт. Василия Великого . История и аллегория в поздневизантийский период

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Н . Н . Чугреева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/168357.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010