1917 Серебристая дорога Ты зовешь меня куда? Свечкой чисточетверговой Над тобой горит звезда. Грусть ты или радость теплишь? Иль к безумью правишь бег? Помоги мне сердцем вешним Долюбить твой жесткий снег. Дай ты мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может быть, к вратам Господним Сам себя я приведу. 1917 О, верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О, верю, верю, счастье есть. Звени, звени, златая Русь, Волнуйся неуемный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье, Благословенное страданье, Благославляющий народ. Люблю я ропот буйных вод. 1917 Александр Ширяевец Ширяевец Александр (Абрамов Александр Васильевич; 1887–1924) – вошел в историю русской литературы прежде всего как «баюн Жигулей и Волги». Так назвал его в одном из своих писем Сергей Есенин. Кстати, именно эти письма к Ширяевцу, опубликованные в начале 1960х годов в Собрании сочинений Есенина, а затем много раз перепечатанные, сыграли важную роль в том, что имя Ширяевца и в наши дни не поросло «травой забвения». Его родное село Ширяево (в честь которого он и взял свой псевдоним) расположено в одном из самых живописных мест у великой русской реки. Волга и в самом деле как бы плещется на страницах многих стихов Ширяевца: Рядом – Волга… Плещет, льнет, Про бывалое поет… А кругом простор такой – Глянешь, станешь сам не свой! Все б на тот простор глядел, Вместе с Волгой песни пел! Однако и в этом, и в других стихотворениях поэта о родных краях явственны ностальгические ноты, что вовсе не случайно. Ведь большинство произведений Ширяевца было создано им вдалеке от родины, в Туркестанском крае, куда он был вынужден переехать еще ранней юности и где прожил большую часть своей недолгой жизни. С 1905 по 1922 год (с перерывом в один год) он служил телеграфистом в разных городах Туркестана – от Ташкента до Бухары: «…служу теперь в почтово-телеграфном ведомстве, – писал поэт в Москву 27 ноября 1914 года одному из руководителей Суриковского литературно-музыкального кружка писателей из народа Г.Д.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

3. Книга Левит. В ней написано об обязанностях старозаветных священников и левитов, о богослужениях и о нравственном и гражданском законе (III кн. Моисея или Левит). 4. Книга Чисел. В ней описывается, как в пустыне проводилась всеобщая перепись народа израильского, при которой, кроме левитов, было насчитано 603 550 взрослых мужчин; далее там подробно объясняются обязанности левитов и рассказывается о ропоте народа против Моисея и о смерти Аарона (IV кн. Моисея или Чисел). 5. Книга Второзакония. В ней Моисей перед смертью сокращенно повторяет законник, который Бог дал еврейскому народу, возносит благодарения Богу и благославляет народ; в конце описывается смерть Моисея и его погребение (V кн. Моисея или Второзаконие). 6. Книга Иисуса Навина. В вей рассказывается о приходе в землю обетованную и о разделении ее между двенадцатью коленами израильскими (Иис. Нав.). 7. Книга Судей, В ней описывается жизнь евреев в то время, когда ими управляли судьи (Судей). 8. Книга Руфь, где рассказывается о жене по имени Руфь, которая была прабабушкой царя Давида (Руфь). 9–12. Две книги Самуила и две книги Царств, где повествуется о жизни народа израильского, когда им управляли цари, а особенно о постройке великолепного храма в Иерусалиме (Самуил и Царств). 13–14. Две книги Паралипоменон, которые являются дополнением к книгам Царств (Паралипоменон). 15–16. Книги Ездры и Неемии, в которых рассказывается о возвращении евреев из Вавилонского плена, о постройке нового храма на месте первого и о возобновлении города Иерусалима (Ездра и Неемия). 17. Книга Эсфирь, где описывается жизнь набожной и мужественной израильтянки, которая спасла свой народ от гибели во время правления персидского царя Артаксеркса (Эсфирь). 18. Книга Иова, где повествуется о богоугодной жизни праведного Иова, который в пору великих страданий и невзгод сохранил твердую веру в Бога и проявил великое терпение и мудрость (Иов). 19. Книга Псалмов или Псалтирь,, которая содержит 150 духовных песнопений или псалмов, составленных большею частью царем Давидом (Псалтирь, Псал. или Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Поспел к началу; воспитанницы уже все стояли бесконечными рядами; певчие пропели «Исполла». Пели всенощную превосходно; образ Благославляющего Спасителя за престолом, освещаемый сбоку лампой с отражением света, – чудно хорош. Спаситель, точно шествующий. – После службы, в зале, все приняли благословение, начиная с маленьких. Потом я поблагодарил их за пожертвование; море русых головок и белых перелинок будет вспоминаться в Японии. Воспитанниц тут 580; все обер-офицерские дети – сироты. Учат их, по-видимому, прекрасно; видел записки их по физике, и грамотно, и подробно; учебник же физики Малинина и Краевича. – Просили пройти в больницу, больных человек восемь – все почти от утомления пред экзаменами; у одной девочки – пляска святого Витта, нервно дрожит. В Воспитательном доме до тысячи грудных детей и мамок при них с 800. Вообще в здании Воспитательного дома обитающих считается до семи тысяч! Заходили еще к одной больной чахоточной; подруга просила благословить; пили чай у инспектриссы Ю. Н. Кауфман, куда воспитанницы тоже приносили пожертвования. Около десяти часов сопровождаемый толпами их и начальства прошел по коридорам на подъезд и уехал. В одиннадцатом часу вечера. Отслужил в Златоустовском литургию. После нее обед у о. Афонасия. – В конце литургии, за благословением, сказано было многолетие: 1. Государю; 2. Синоду, Митрополиту и мне – с богохранимыми их паствами; 3. Инокам и всем православным христианам (Подаждь, Господи, мир, тишину, благоденствие и сохрани на многие лета). Третий раз уже провозглашается в России многолетие японским христианам: в Церкви Николы Явленного, в Богоявленском в Елохове и здесь. – После обеда (за которым было два многолетия – настоятелю и мне; говорил протодиакон Скворцов) – к княгине Мещерской. Были в саду их; жарко было; для княгини, кажется, трудно было; так зачем не дала одним детям показать мне сад; сад чрез дорогу от дома; в нем большой ясень посредине, несколько лиственниц, много сирени, иедская роза (шиповник). – До саду дети водили показать их классную комнату.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Марина 12 марта 2014, 08:56 В США 01.03.2014 родился первый ГМО ребенок, еще 29 детей родятся в ближайшее время. Как комментирует это событие доктор биологических наук Ирина Ермакова ? Марина бандовская наталия теодоровна 25 января 2013, 13:32 правильно что считают употребление продуктов с гмо абсолютно не допкустимо а ссылки на нерентабельность сельского хозяйства не правильно т к вырастить можно нормальное количество но главное правильно сохранить но это намного дешевле и перспективнее чем создание генной инжерии т к сохраненные правильно продукты пркормят население земли спасибо за такие статьи но и благославлять пищу мир здоровье и благодаорить бога тоже надо кажддый день так как нашим внукам и правнукам еще жить и жить на многострадальной земле еще долго и задумываться надо всем уже сейчас иначе будет поздно с уважением пенсионерка мать и бабушкаб Ирина 15 ноября 2012, 05:50 Второй год борюсь с болезнью Маргеллона, лекарства не помогают, вышаркивание из тела тоже. В Бога верила, молилась, питание было простое, без колбасы и импортных продуктов. Это я к тому, что не надо искать изьяны в людях. Элементарно, у нас в Алтайском крае картошку скрестили с колорадским жуком. Больных много, но никто не пойдет к врачам, это прямой путь в психушку. Могу ошибаться, но заметила, все по разному переносят эту болезнь. Химиотрассы, я вижу их в небе, это алюминий и проч., степень болезни зависит от того, сколько в организм попало этого. Ольга 13 апреля 2012, 21:26 Замершая беременность на сроке 8.5 недель... Мы - родители здоровы. Больницы набиты пациентками с замершей беременностью в основном на ранних сроках. Самая частая причина - генетические отклонения плода (это при здоровых родителях). Бить тревогу давно пора!!! Следите за тем, что едите!!! Дмитрий 4 декабря 2011, 01:49 В беседе Ирина упоминает ряд документов, в частности о протестах ученых разных стран против введения и использования ГМ-технологий, было бы неплохо ознакомиться с ними (желательно в переводе). Наталия 2 августа 2011, 13:37

http://pravoslavie.ru/44954.html

«Архимандрит Исаакий прекрасно понимал, что для бытия оторванного от Родины русского человека, особенно молодежи, требуется нечто близкое к Родине – нужна среда, которая бы создавала живое общение, человеческие связи. Именно такую среду ему удалось создать. Отец Исаакий был также духовником пражской Дружины «Русских Витязей» (организация, имевшая своей целью объединять и воспитывать русских детей и молодежь в национальном духе на основах Православной веры. – А.О.) Для Пражской Дружины он сочинил специальную молитву, с которой дети начинали свой день: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, призри на нас, юных чад Твоих, с верою и любовью к Тебе прибегающих и молящихся. Избави Родину нашу от всякого злого обстояния, утверди ее в вере Православной и дай нам в меру сил наших послужить Церкви и Отечеству. Укрепи содружество наше, просвети светом разума умы и сердца наши, спаси и сохрани родителей и наставников наших. Яко Ты еси благославляяй всяческая, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь». О близких отношениях отца Исаакия с детьми и молодежью, с массой его крестников и учеников, свидетельствуют оставшиеся во многих семьях его традиционные подарки – книжечки Нового Завета, молитвословы, где он делал детям поучительные записи. Его «увоз» в мае 1945 года органами НКВД воспринимался эмигрантской молодежью как потеря собственных родителей и близких. Архимандрит Исаакий был и остается для нас, его духовных чад, явлением мудрого, доброго водительства в житейском море». Ольге Барон, урожденной Денисенко, проживающей в настоящее время в Австралии, вспомнился такой случай: «Во время Второй мировой войны в Праге преподавал архимандрит Исаакий Закон Божий. Он был вынужден сдать экзамен по немецкому языку. И для того чтобы приобрести время и возможность сосредоточиться на грамматике германского языка, отец Исаакий нарисовал на классной доске Ангела Хранителя и присутствующим ученикам рекомендовал, чтобы они бережно перерисовали себе в свои тетрадки...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Члену Церкви Христовой не нужно вникать в иудейскую мистику или магию. Такое любопытство ведет к смерти. Пс.108:16             За то, что он не вспомнил, чтобы оказать милость,                         но преследовал человека нищего и бедного и с упавшим 531 сердцем,                         чтоб умертвить его. «Не вспомнил» – даже не помыслил, чтобы оказать милость, даже на ум не приходило. «Преследовал» – различие в духе познается по тому, что человек «преследует». Давид говорит: «взыщи мир (шалом) и преследуй его» ( Пс.34 /33:15). Изменник в вере кого преследует и за что? И чего он хочет? Он преследует «бедного и нищего», о котором Господь отдельно печется, хотя они могут быть и не праведники ( Пс.12 /11:6). Изменник преследует человека с «упавшим сердцем» – совершенно беззащитного. С нищих и бедных, и ослабевших сердцем что взять? Душу, жизнь. Враг – духовен, он «преследует, чтобы умертвить». Пс.108:17             Возлюбил проклятие – и оно придет к нему… «Возлюбил проклятие» – возлюбил проклинать (злословить, хулить). В еврейском языке есть два глагола со значением «клясть, проклинать», но область их применения различна. 1) В выражениях «проклят змей», «проклята земля», «проклят Каин» употребляется глагол арар ( Быт.3:14,17 ; Быт.4:11 ; см. также Быт.9:25 ; Быт.27:29 ; Быт.49:7 ). Это собственно «проклинать», когда проклятие идет от высшего к низшему. С глаголом арар нельзя сказать «проклинать отца и мать» ( Ис.21:17 ), тем более, «проклинать Бога» ( Лев.24:15 ), или «проклинать жизнь» (см. Иов.3:1 ). В таких случаях употребляется другой глагол – калал. 2) Глагол калал (в переходной форме) имеет значение «клясть, хулить» (чаще переводят «злословить»), когда хула направлена от низшего к высшему 532 или к убогому, – такая хула наказуема ( Исх.21:17 ; Исх.22:27,28 ; Лев.24:15 ; Лев.19:14 ; Иов.3:1 ). Аврааму сказал Господь: «благословлю благославляющих тебя и хулящего (калал) тебя прокляну (арар)» ( Быт.12:3 ). «Благословение и проклятие (келала)» – два пути, по которым может идти народ. Об этом говорится во Второзаконии: «вот, я даю вам сегдня благословение и проклятие (келала) (11:26).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Участие душ усопших распространяется только на одну духовную жизнь: они утешают нас в минуты скорби, предохраняют нас от бед, усугубляют в нас веру и освящают путь наш ко Христу – цели нашей жизни. Чем более душа наша жаждет Божественного Откровения, ищет успокоения в молитве и крепости в прославлении имени Искупителя, тем она способнее постичь влияние избранной, являющейся ей в виде Ангела-Хранителя, осеняющего ее своими крылами. У того, кем руководят смирение и любовь к Творцу, нет ни суеверия, ни предрассудков. Его первообраз – Христос, нареченный Иисусом, родившийся в яслях, гонимый врагами; Христос, преследовавший лицемерие, но благославлявший смирение и за грехи наши кончивший страдальческой смертью на кресте, моля Отца Своего не о себе... но о помиловании его казнителей. Верующий постоянно видит Спасителя своего несущего крест и идущего пред ним на искупление. Святой Страдалец Голгофы представляется ему величественным видением, причем исчезают все дурные мысли, наклонности и нечестивые стремления. Христианин, ищущий убежища под кровом Божиим, не поддается суеверию, он падает ниц каждодневно пред иконою Спасителя и черпает в этом богопочитании доверие и ревность. Одна мысль его наполняет: «Чем могу я способствовать утверждению Царства Божия?» – говорит он. Как поступить мне, чтобы облегчить судьбу брата моего, осветить его душу, укрепить его сердце, извлечь радость, возродить истину, научить твердо веровать в Господа Бога, как в милосердного Творца, нашу постоянную опору и всевышнее утешение? Без суеверия преклоняется он пред откровением, которое Бог ему посылает. Творец действует духом на дух человека, на природу – своей могучей волей для утверждения учения и спасения. В этом случае природа представляет способ; а человек – цель, к достижению которой он должен сам содействовать. Бог указывает нам путь, по которому мы должны стремиться и в тоже время освобождает нас из пропасти, открывшейся пред нами при самом начале достижения указанной нам цели. Дело это охватывает весь мир, в центре которого дух наш чувствует близость Бога, как Всемогущего Творца и видит в верующем орудие Божественного Промысла.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юрий Верховский Верховский Юрий Николаевич (1878–1956) – поэт, переводчик, историк литературы. В 1898 году окончил 4-ю петербургскую (Ларинскую) гимназию, в 1902 году – историко-филологический факультет Петербургского университета. В дальнейшем получил широкую известность своими литературоведческими работами, посвященными Александру Пушкину, барону Дельвигу, Евгению Баратынскому, входил в число крупнейших исследователей и историков русской литературы. Дебютировал как поэт уже в студенческие годы, участвовал в «Зеленом сборнике» (1905) молодых поэтов-символистов. Первый поэтический сборник «Разные стихотворения» вышел в 1908 году, а ровно через столетие, библиотека поэзии Серебряного века пополнилась наиболее полным собранием стихотворений Юрия Верховского «Струны» («Водолей», 2008). Распятому Христу Сонет Тебя любить влечет все вдохновенней, О Бог мой, не небес обетованье; Не ада столь ужасное зиянье Мне запрещает грех богохулений. Влечешь меня Ты, Бог, в огне видений – Ты, ко кресту прибитый, в осмеянье; Израненного тела истязанье; И Твой позор, и смерть среди мучений. Любовью так влечешь неизмеримой, Что и без неба все б Тебя любил я, Всем трепетом, без ада, одержимый. Не воздавай любви неоценимой: Когда бы я и не ждал всего, чем жил я, Все так же б я любил Тебя, Любимый. Сонет Люблю я, русский, русского Христа, Русь исходившего, благославляя, – И всем дыханием родного края Жила моя любовь, – как Он, проста. Теперь душе понятна красота Не тихая, не близкая, иная – Пред той земной не более ль земная? – Как окравленные три креста. Чьим преданный нечистым поцелуем, Русь, твой Христос терзаем и бичуем В обличии презренного раба? Вернись к Нему скорей тропою тесной, Освободи Его от ноши крестной! Люблю и верю: вот твоя судьба. Рождественскою ночью Поликсене Рождественскою ночью, Прощения моля, Узрела бы воочью Притихшая земля – Мечту, что ясным взором Светла твоим, дитя: Всплывая легким хором, Свиваясь и летя, Вот – ангелы крылами Сияют в высоте, Безплотными хвалами Ликуют о Христе И славу в вышних Богу – О, слышишь Ты! – поют, На снежную дорогу С одежд сиянье льют – И в свете снежной ночи, Всей осиянной мгле Сомкнуть бы сладко очи Притихнувшей земле. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Взоры истинных патриотов, лучших сынов своего Отечества, еще раз обратились на мужественного ратоборца за русскую землю патриарха Гермогена. «А ныне, говорится в «новой повести» о патриархе, един уединен стоит и всех держит и врагом сурово прет, а иному некому пособити ни в слове, ни в деле, кроме Бога и Пречистой Его Матери и великих чудотворцев, способников себе не имеет никого же. Которые его были сынове и богомольцы, той же сан на себе имеют, и те славою мира сего прелестного прелстилися, просто рещи подавилися, и к тем врагом приклонилися и творят их волю. А сами наши земледержцы, якоже и преже рех – землесъедцы, те и давно от него отстали, и ум свой на последнее безумие отдали, и к ним же, ко врагом пристали, и к иным, к подножию своему припали, и государьское свое прирождение праменили на худое рабское служение, и покорилися и поклоняются неведомо кому – сами ведаете» 18 . И, совершенно справедливо замечает тот же писатель: «аще бы таких великих, и крепких и непоколебимых столпов было у нас немало, никакоже бы в нынешнее злое время от таких душепагубных волков, от видимых врагов, от чужих и от своих, святая и непорочная вера наша не пала, наиначе бы просияла и великое бы наше море без поколебания и без волнения стояло» 19 . 11 декабря 1611 года погиб второй самозванец. Гонсевский и полякующие русские бояре и воеводы во главе с Гонсевским, Салтыковым, Масальским и Андроновым хорошо понимали, что в лице патриарха Гермогена они имеют сильного противника, и что обойти его хитростью и интригой им было не легко. Названные предатели Отечества, чтобы «патриарха и властей, и прочих бояр обманути», написали королю коварные «верующие грамоты» с повторной просьбой дать королевича Владислава в Московские цари, а во всем прочем «покладались на его волю», «како ему годно, тако и делати». Когда предложено было ими подписать такую грамоту патриарху, он энергично запротестовал: «Стану писати королю грамоты на том и руку свою приложу и властем всем повелю руки свои приложити и вас благославляю писати; будет король даст сына своего на Московское государство и крестить в православную христианскую веру и литовских людей из Москвы выведет, и вас Бог благословляет такие грамоты писати и королю послати; а будет такие грамоты писати, что во всем нам положитца на королевскую волю и послом о том королю бити челом и класться на ево волю, и то ведомое стало дело, что нам целовати крест самому королю, а не королевичу, и я таких грамот не токмо, что мне рука приложити, и вам не благословляю писати, но проклинаю, хто такие грамоты учнет писати» 20 . Замысел коварный не удался, и раздраженный Салтыков в гневе замахнулся на патриарха ножом, «хотяше его резати». Патриарх Гермоген, сотворив крестное знамение, спокойно сказал: «Сие крестное знамение против твоево окаянново ножа, да будя ты проклят в сем веце и будущем» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Изображения святых могут быть оглавными, оплечными, поясными, в полный рост. Перед Христом и Богоматерью, сидящими на престолах или стоящими в полный рост, иногда предстоят в молении избранные святые (на иконах «Спас Смоленский», «Богоматерь Печерская», «Богоматерь Боголюбская», «Богоматерь Максимовская» и др.). Порой святых писали в окружении отдельных небольших композиций на темы их жизни – так называемых житийных клейм, а Богоматерь – в окружении клейм на тему акафиста (своего рода прославляющей ее поэмы). Поэтому в названии такой иконы добавляется – «с клеймами жития», «с клеймами акафиста», «с клеймами деяний». Большую группу составляли иконы, посвященные евангельским событиям; их писали не только для праздничного ряда, но и как особо почитаемые – храмовые, и как аналойные, и как просто домовые. Местные, или храмовые, иконы обычно отличаются большими размерами от аналойных и икон с «праздниками», но написанных для домашнего обихода. Среди изображений Богоматери существует несколько основных иконографических типов: Одигитрия, Елеуса, Знамение, Оранта и другие. Вообще существует более двухсот иконографических «изводов» (типов изображений) Богоматери, названия которых порой связаны с наименованием местности где их или особо почитали или где они появились впервые: Владимирская, Смоленская, Иверская, Казанская, Грузинская и другие. Всего существовало только в России порядка шестисот наименований особо чтимых икон, иконографически, однако, восходящих примерно к двумстам основным «изводам». Изображения Богоматери с младенцем чаще всего поясные, но могут быть оплечные (Петровская и другие – ростовые, например, Боголюбская); иногда Богоматерь представлена сидящей на троне. Весьма распространен тип Одигитрии (Путеводительницы). Он представляет собой поясное изображение Богоматери с младенцем Христом, сидящим на ее левой руке (реже на правой). Головы их почти фронтально повернуты к зрителю. Правая рука Христа в благославляющем жесте; в левой руке у него свернутый свиток. Свободную руку Богоматерь держит перед грудью, как бы указывая на младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010