Весь народ откликается! Неусыпный труд Владимирской епархии Такая зримая напасть испытывает всех нас: как мы твердо верим Богу, как мы молимся, как творим добро, как милосердствуем к пострадавшим и бедствующим. Надо оставить ссоры и вражду, особенно ненависть, поскольку это и порождает огонь между нами. 13 августа, 2010 Такая зримая напасть испытывает всех нас: как мы твердо верим Богу, как мы молимся, как творим добро, как милосердствуем к пострадавшим и бедствующим. Надо оставить ссоры и вражду, особенно ненависть, поскольку это и порождает огонь между нами. Во всех храма Владимиро-Суздальской епархии, а также в часовнях, открыто дежурство из клира и прихожан. Постоянно служатся молебны, в которых принимает участие и губернатор Владимирской области Николай Виноградов, читается Псалтирь. Организован сбор пожертвований и вещей. В каждой православной церкви региона принимают материальную помощь для пострадавших от лесных пожаров. Такое распоряжение сделал архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, который сам лично возглавил специальный комитет по сбору помощи погорельцам и содействию в ликвидации пожаров. В первый же день после того, как до областного центра дошло известие о том, что в регионе сгорело четыре деревни, владыка выехал к пострадавшим. А в районах, где пожары действовали с особой силой, глава Владимиро-Суздальской епархии проводит постоянные беседы с погорельцами и местными жителями. Так недавно владыка побывал в испепеленной лесными пожарами деревне Большой Преклон Меленковского муниципального образования. Местные жители, оставшиеся без крова над головой, ютятся в соседней школе, куда архиепископ привез для всех нуждающихся новые комплекты постельного белья и другую гуманитарную помощь. Нам стало известно, что из своих личных средств архиерей пожертвовал погорельцам сто тысяч рублей. С самого начала катастрофы он находится в постоянных поездках по деревням и селам, где еще недавно свирепствовал огонь. Вот как владыка Евлогий прокомментировал сложившуюся в области ситуацию:

http://pravmir.ru/ves-narod-otklikaetsya...

Книга IV. Письма 1. Ученику Вновь пишем тебе зная, что ты ожидаешь от нашего смирения назидательных слов, желая спастись и прийти в познание истины. Брат, не предавайся развлечениям, заботам и попечениям этой вредной для души жизни. Чего ты ждёшь? Будет ли у тебя время на покаяние? Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень ( Пс. 143:4 ). А ты не радеешь о себе, украшая неодушевлённые стены. Господь сотворил тебя беспечальным, а ты мучишь себя хлопотами, Он избавил тебя от забот, а ты сам запутываешь себя в дрязгах. Всё, чем ты занимаешься, – не принесёт пользы душе. Смотри же сын, чтобы, ища славы человеческой, не лишиться тебе славы Божией. Потому что достигнуть славы можно, лишь избегая её, а пока мы гонимся за славой, она бежит от нас. Если хочешь быть славным – не вожделей славы. Если хочешь возвыситься – не возвышай себя. Будь внимателен к себе чадо, не обольщайся мыслями о священстве и настоятельстве. Опасаюсь за тебя, чтобы спасая других, не погубил ты свою душу. Ибо свят спасающий свою душу. Поэтому чадо, послушай меня, смиренного отца, во Христе любящего и жалеющего тебя. Оставь пресмыкающиеся по земле замыслы. Безмолвствуй в келье, закрыв её от всех, чтобы не общаться ни с кем, кроме одного богослужения в субботу и день воскресный. Тогда узнаешь ты, что полезно для души и то, что предстоит тебе претерпеть много скорбей, искушений, немощей. Но блажен ты, если претерпишь. А если не сделаешь этого, то лучше перейди оттуда в другое место. Желая прийти в сокрушение, не читай языческих книг, ни исторических, ни иносказательных, не касайся даже Ветхого Завета, лучше читай Новый Завет , мученические акты, писания отцов и повествования о преподобных от этого ты получишь великую пользу. Не советую читать ветхозаветных книг, не потому, что они отвергаются Церковью. Напротив, Церковь принимает их и не может без них обойтись, они изречены Духом Святым. Но в монахах и безмолвствующих они не вызывают сокрушения. Будь внимателен к себе, брат: жатвы много, а делателей мало ( Мф. 9:37 ). Не оставляй её, чтобы вместо колосьев не пожать солому. Сбор винограда обилен, не прекращай собирать духовные плоды, не начинай искать гроздья после собравших виноград. Оставь земное и займись небесным. Пожинай и собирай плоды правды. И если хочешь успокоиться и стать другом Господа – стань мертв для всякого человека. Стань рабом единого Владыки, тогда как ты порабощён многими. Кто благоговеет перед Единым, тот не убоится многих, лучше же сказать, многие убоятся одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Письма к мирянам. Ученику Рукопись творений преподобного Нила Синайского XII в. Афон Вот после прежних писем пишем к тебе и это, зная, что от нашего смирения ожидал ты слов назидательных, желая спастись и прийти в познание истины. Не предавайся, брат, развлечениям, заботам и попечениям этой душевредной жизни. Чего ждешь? Будет ли у тебя время? Дние яко сень и как сон преходят (Пс. 143, 4), а ты не порадеешь о себе и украшаешь неодушевленные стены. Господь сотворил тебя беспечальным, а ты мучишь себя хлопотами; Он снял с тебя заботы, и ты сам себя запутываешь в дрязгах. Из всего, чем ты занимаешься, ничто не принесет пользы душе. Смотри же, сын, чтобы, ища славы человеческой, не лишиться тебе славы Божией, ибо не иначе можно достигнуть славы, как только избегая ее; а пока гонимся за славою, она бежит от нас. Если хочешь быть славным, не вожделевай славы. Если хочешь быть высоким, не будь высок. Будь внимателен к себе, чадо, и да не обольщает тебя мысль степенью священства и настоятельства. Боюсь и опасаюсь за тебя, чтобы, стараясь спасти других, не погубить тебе душу свою. Ибо свят и досточестен спасающий свою душу. Поэтому, чадо, послушай меня, смиренного отца, о Христе тебя любящего и жалеющего тебя. Оставь, чадо, по земле пресмыкающиеся замыслы и, уклоняясь, безмолвствуй в келье, заградив ее отвсюду, чтобы вовсе ни с кем не видеться, кроме одного раза в субботу и в день воскресный. И тогда узнаешь, что пригодно для души, а также и иное, как, например, что предстоит тебе претерпеть много скорбей, много искушений, много немощей. Но блажен ты, если претерпишь. А если и не сделаешь этого, то перейди оттуда на другое место. И если желательно тебе придти в сокрушение, не читай языческих книг, ни исторических, ни иносказательных, не касайся даже и Ветхозаветных книг, но читай Новый Завет, мученичества, жития отцов и сказания о старчестве, и приобретешь от сего великую пользу. Советую же тебе не читать книг Ветхого Завета не потому, что отметает их Церковь, напротив того, они приемлются, изречены Духом Святым и Церковь без них не может обойтись, но потому что в безмолвниках и монахах не производят сокрушения. Будь внимателен к себе, брат; жатвы много (Мф. 9, 37), не оставляй ее, вместо класов не пожинай солому; сбор винограда обилен, не оставляй собирать духовные плоды, не начинай искать гроздов после обравших виноград. Оставь земное и займись небесным. Пожинай и обирай плоды правды.

http://pravoslavie.ru/2683.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Иларион (Удодов) (1862–1951) Схиархимандрит Иларион (Удодов) родился 20 сентября 1862 года в крестьянской семье в селе Буйлова Воронежской губернии, во святом крещении получил имя Иоаким. (Он был старшим сыном в семье.)  Иоаким в юности обучился кузнечному ремеслу, любовь к труду в годы безверия спасла ему жизнь. Когда ему было около двадцати лет, он ушел на Афонскую Гору и поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь. Вскоре он был пострижен в мантию с именем Иларион, нес послушание кузнеца. Однажды, работая на строительных лесах, он упал с высоты около тридцати метров. Его, как находящегося в безнадежном состоянии, постригли в схиму, оставив при постриге имя Иларион. По Промыслу Божиему ему суждено было окрепнуть. (О постриге в схиму подвижник никому не говорил до глубокой старости). Когда во время сильного землетрясения барабан с куполом монастырского храма дал трещину, отца Илариона благословили его укрепить. Отец Иларион горячо молился, просил, чтобы Господь вразумил его, как лучше выполнить эту сложную работу, и во время богослужения его осенило, он понял, как это сделать. С Божией помощью отец Иларион выполнил сложную техническую работу. Позже, когда барабан уже был надежно укреплён, приехали греческие инженеры, они высоко оценили работу мастера, а когда узнали, что работа велась без чертежей крепления купола, очень удивились. В 1905 году отца Илариона, который уже был рукоположен в сан пресвитера, и его старца, схиигумена Кирилла, послали по послушанию в Россию на сбор пожертвований для монастыря. По Промыслу Божиему им суждено было остаться на Родине. С 1914 года  по 1923 год отец Иларион подвизался в московском Сретенском монастыре. В тридцатые годы стал духовником сестер Иоановского женского монастыря. Жил батюшка в келье при деревянном храме преподобного Сергия на монастырском хуторе, в котором и служил. Когда 20 мая 1931 года храм был закрыт, отца Илариона пригласили в храм Владимирской иконы Божией Матери, который находился неподалеку от Ивановского хутора в селе Виноградово, в трех километрах от станции Долгопрудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " ( www.ispovednik.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).     При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских (1Кор. 16:1).    1. Окончив учение о догматах и намереваясь излагать учение нравственное, (Павел) оставляет все прочее и переходит к главнейшему из благ, именно говорит о милостыне. Сказав об этом одном предмете, он оканчивает (речь) между тем в других посланиях нигде не делает этого, но заключает их беседой и о милостыне, и о воздержании, и о кротости, и о долготерпении, и о всех прочих добродетелях. Почему же здесь он занимается одной только частью нравоучения? Потому, что и в прежде сказанном было весьма много нравственного, именно в том, чем он наказывал блудника, чем вразумлял судившихся у внешних (язычников), чем приводил в страх преданных пьянству и чревоугодию, чем обличал возмутителей, состязателей и властолюбцев, чем угрожал предать нестерпимому наказанию недостойно приступающих к таинствам, чем объяснял вечерю любви. Потому теперь он упоминает об одном только том, что особенно нужно было, т.е. о пособии святым. И посмотри на мудрость его: он беседует об этом уже тогда, когда убедил их в истине воскресения и возбудил ревность. Правда, он беседовал с ними об этом и прежде, когда говорил: если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?  и еще: кто, насадив виноград, не ест плодов его? (1Кор.9:11,7). Но так как он знал величие предлагаемой добродетели, то не оставляет сказать о ней и в конце послания. Милостынею он называет сбор для того, чтобы тотчас же с самого начала представить это дело легким, потому что если она должна собираться со всех, то такое установление для каждого становится легким.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2077...

Скачать epub pdf Литература 445 Авалов. В борьбе с большевиками. Гамбург. 1925 г. Авдеев. Николай Романов в Тобольске и в Екатеринбурге. «Кр. Новь» 5. 1928 г. (Перепечатано в парижских «Днях»). Алданов. Убийство гр. Мирбаха. «Посл. Нов.». Январь 1936 г. Аель. Быль или легенда. «Русское Время» (Париж). 13 янв. 1929 г. Андрей Вл. (вел. кн.). Из дневника 1916 – 1917 г. «Кр. Арх.» XXVI. Анишев. Очерки истории гражданской войны. М. 1923 г. Анэ . La Revolution Russe. Париж. 1919 г. Баранов. Октябрь и начало гражданской войны на Урале. М. 1928 г. Бауермейстер. Шпионы прикрывают фронт. «Возрождение», 21 окт. 1933 г. Бенкендорф. Last days of Tsarskoe Selo. Лондон. 1927 г. (Revue des deux Mondes. Париж. 1927 – 1928 г.). Беседовский. На путях к Термидору. Париж. 1930 г. Берти. За кулисами Антанты. М. 1927 г. Боткин. Что было сделано для спасения имп. Николая II. «Рус. Лет.» кн. 7. Ботмер. Mit Graf Mirbach in Moskau. Берлин. 1922 г. Бубликов. Русская революция. Нью-Йорк. 1918 г. Будберг. Дневник. «Ар. Р. Рев.». XIII. Булыгин. Попытки спасти Николая II и царскую семью. «Сегодня» (Рига), июль 1928 г. Булыгин. The murder of the Romanovs. Лондон. 1933 г. Бунин. «Окаянные Дни». Соч. т. V. Берлин. 1935 г. Бурцев. «Истинные убийцы Николая II – Ленин и его товарищи». «Общее Дело», 1921 г. Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Берлин. 1924 г. Бьюкенен М. Крушение Великой Империи. Париж. 1933 г. Быков. Последние дни Романовых. Свердловск. 1926 г. Быков. Последние дни последнего царя. В сбор. «Рабочая революция на Урале (переп. в „Ар. Р. Р.», XVI). Белая Книга . Le bolshevisme en Russie. Париж. 1919 г. Василевский (Не Буква) . Николай II. Берлин. 1923 г. Вильтон. Пследние дни Романовых. Берлин. 1923 г. Виноградский. Записка о Совете Общ. Деятелей. «На чужой стороне», 9. Берлин-Прага. Воейков. С Царем и без Царя. Гельсингфорс. 1936 г. Вознесенский. Москва в 1917 г. М. 1928 г. Волков. Около Царской Семьи. Париж. 1922 г. Волконская. Воспоминания б. голландского посланника в России. «Возр», 3 мая 1940 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Крошка Доррит, 2 «»Крошка Доррит» (она вышла в 1857 году) и тоньше, и много печальней других книг . Что-то почти современное, безрадостное, нравственно чуждое Диккенсу есть в старом Доррите, сломленном жизнью и покорившемся гибели» пишет Честертон в книге «Чарльз Дикенс». Но «яркий белый свет надежды» не оставляет и этого романа. Здесь представлена вторая часть замечательного романа Диккенса. Чарльз Диккенс КРОШКА ДОРРИТ Книга вторая «БОГАТСТВО» Глава I Дорожные спутники Был осенний вечер, и густая мгла подползала к самым высоким вершинам Альп. По берегам Женевского озера и в долинах с швейцарской стороны Большого Сен-Бернарского перевала шел сбор винограда. От срезанных виноградных гроздьев в воздухе разлито было благоухание. Корзины, ведра, бочки винограда стояли в полутемных сенцах деревенских домиков, загромождали крутые и узкие деревенские улицы, с утра до вечера двигались по дорогам и тропкам. Везде под ногами валялся раздавленный, растоптанный виноград. Ребенок за спиной у крестьянки, тяжело бредущей с поклажей домой, сосал виноград, который мать сунула ему, чтобы не плакал; деревенский дурачок, сидевший, подставив солнцу свой зоб, на ступеньках шале у дороги, жевал виноград; дыхание коров и коз отдавало запахом виноградных листьев; в каждом маленьком кабачке ели виноград, пили виноградный сок, толковали о винограде. Как жаль, что ничего от этой роскоши изобилия не остается в терпком, кислом, водянистом вине, которое в конце концов получается из винограда! Солнце ярко светило весь день, и воздух был прозрачный и теплый. Сверкали шпили и кровли далеких церквей, обычно неразличимые на таком расстоянии; а снежные шапки гор видны были так хорошо, что неопытный наблюдатель отказался бы верить в их отдаленность и высоту, сочтя, что до них всего несколько часов пути. Знаменитые горные пики, которые месяцами были скрыты от глаз обитателей долины, с утра четко и ясно рисовались на синеве неба. А теперь, когда внизу уже было темно, они, точно призраки, готовые сгинуть, казалось, отступали назад, по мере того, как гас над ними алый отсвет заката, и долго еще одиноко белели над туманом и тьмой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Вопрос: В книге Тима Даули " Жизнь в Библейские времена " в главе " Религия и праздники " , я прочитал, что у евреев были праздники благодарения за урожай ячменя, пшеницы и винограда, и на каждом из этих праздников евреи вспоминали великие события. Например: Пасха: жатва ячменя, Пятидесятница: жатва пшеницы, праздник Кущей: сбор винограда. Почему люди праздновали религиозные праздники совместно со светскими? Это сами люди там установили даты празднований великих событий своего народа совместно с благодарением за урожай, или Сам Господь попустил это как знамение? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Человек трудится, чтобы иметь всё необходимое для жизни, но результат зависит от Божьего благословения. После потопа Господь обещал через патриарха Ноя: впредь во все дни земли сеяние и жатва… не прекратятся (Быт.8:22). Пророки наставляли древних евреев почитать Бога, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы (Иер.5:24). Сам Господь напоминает Израилю, что плоды земли он будет иметь в изобилии, если будет хранить и исполнять уставы и заповеди: Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться (Вт.11:13-15). При сборе урожая первое  и самое высокое чувство, которое рождалось в душе земледельца библейских времен, было чувство благодарности к Богу Творцу. Поэтому все первородное посвящалось Господу и приносилось к святилищу.  Самым благоприятными днями   для этого были дни праздников. Установление это было дано Самим Господом: Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков… [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою  (Исх.23:14-16).

http://pravoslavie.ru/6724.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 35  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Посвящается моим родителям — Ивану и Лидии, чья любовь питала меня. Раздвоение личности — психический феномен, при котором в человеке сосуществуют независимо одна от другой две личности, каждая со своим собственным восприятием и взаимодействием с окружающим миром. Диссоциативное расстройство, как еще называют расщепление личности, связано с глубокой душевной травмой и, как правило, сопровождается провалами в памяти. (Из диагностического справочника) Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф. 16:26 ) Часть I Господи, помилуй чадо мое, умершее в утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши нерожденную дочь мою Света Твоего Божественного. (Молитва) Пролог. Убиение винограда В тот год виноград уродился особенный, с отливом — черный с бордовым, зеленый с золотом — и с терпкой сладостью, бьющей прямо в солнечное сплетение. В нем самом будто сплелось солнце, вспенилось гроздьями от бурной радости бытия. Сбор уже закончился, а виноград все плодоносил и плодоносил. Мой счастливый дед, сторож виноградных полей, словно отважный рыцарь, охраняющий свое царство, на Рыжем Рыссе, любимой объездной лошади, вихрем проносился мимо дома и скрывался тут же в облаке придорожной пыли. И в очередной раз, не успев добежать, перехватить устремленный в нечто ему одному видимое взгляд, я стояла и с волнением ждала следующего его появления. И тогда он брал меня в седло, ласково приговаривая: «Ну, держись, Иванка, держись, внучка…». И мы неслись все быстрее, быстрее, поднимаясь все выше и выше, к самым облакам, и я видела собственными глазами, как у легкого и сильного Рысса открывались крылья… (Славный, милый краснокрылый скакун моего детства, где ты теперь? Кого несешь в летучую даль?) Тем трагическим утром я проснулась чуть свет от страшного грохота за окном и сразу ощутила тревожное трепетание испуганной бабочки в животе: так потом всегда чувствовалось приближение зла. Я выбежала за калитку, босая, в ночной сорочке и обмерла от горя…

http://azbyka.ru/fiction/bremya-istoriya...

Глава 29. Речь Иова (11-я и последняя, в притчах). Убежденный, что «благочестие есть премудрость», и, положив такую премудрость в основу своей мысли и жизни, Иов получил все дары благости Божией: он был благоустроен и благополучен дома, пользовался высшими правами и величайшим почетом в городе, глубоким уважением и благословением во всем народе, – был праведен и славен Ст. 1. Еще же приложив Иов, рече в притчах. Верное понятие об источнике премудрости и высокое представление о её неоцененных достоинствах, что так живо, крайне задушевно высказал мудрейший из сынов Востока, внушили его благородным друзьям мысль прекратить пререкания, не высказывать своих подозрительных суждений о нечестии человека, правда, страждущего, но имеющего такое сердечное прекрасное убеждение, что драгоценнейшее благо человека есть богобоязненность и сопровождающее оную незлобие (гл. 28, ст. 28). Поэтому теперь уже никто из трех друзей не решался произнести ответной речи Иову. Желая еще более успокоить друзей и примирить их мысль со своим ужасным положением, страдалец обращается к воспоминанию о своей прошедшей жизни – счастливой и славной и ставит ее лучшим свидетельством своей богобоязненности и добролюбия. И это вполне целесообразно. Если, по мнению друзей, праведник, по закону правды Божией, должен быть награжден благополучием; то чрезвычайно счастливая жизнь служит лучшим свидетельством праведности человека; а жизнь Иова была такова; следовательно, и по мнению друзей, Иов должен быть признан праведным, как и действительно был признаваем всеми до бедствий. Ст. 2. Кто мя устроит по месяцам – преждних дней, в них же мя Бог храняше, Дни прежней жизни Иова – до бедствий и страданий – проходили мирно и счастливо. Каждый; месяц приносил ему новые блага и большие; радости: прибавление члена семейства или родства, семейный праздник, дружеское свидание, получение новой должности, удачное решение трудного судебного дела, выражение общественной признательности, или: размножение стад, сбор винограда, жатву пшеницы, или отправление и возвращение каравана и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010