Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, первый проректор СПДС иеромонах Серафим (Баранов); секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Центрального округа иерей Александр Чеботарев; председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, благочинный Саратовского Северо-Западного округа, настоятель собора иерей Олег Грушин; благочинный Саратовского Южного округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Александр Домрачев; наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова игумен Макарий (Зорин); благочинный Саратовского Юго-Восточного округа иерей Димитрий Лазутин; благочинный Саратовского Северо-Восточного округа иерей Александр Бородовицын; директор Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова иерей Ярослав Коздринь; ключарь собора, руководитель паломнической службы Саратовской епархии иерей Сергий Филимонов; помощник епархиального архиерея по богослужебным вопросам, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Главным Управлением МВД России по Саратовской области и духовному окормлению его подразделений иерей Алексий Булеков; клирик собора, заместитель председателя финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иеромонах Даниил (Дурягин); проректор по дополнительному образованию СПДС иерей Борис Бурлаков; заместитель председателя финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иерей Павел Тараканов; директор Архиерейского мужского хора, клирик собора иерей Иоанн Козлов; духовный попечитель — заместитель директора по воспитательной работе Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова, клирик собора иерей Александр Салямов; заместитель руководителя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Дионисий Уразаев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарев; штатный клирик Свято-Духова собора г. Саратова диакон Димитрий Болгов; насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова иеродиакон Серапион (Залесный); пресс-секретарь Саратовской епархии диакон Михаил Федоров; клирик храма святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, г. Саратова диакон Алексий Киреев; клирик собора диакон Вячеслав Кривов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Крестный ход вокруг города завершился в Саратове Саратов, 20 августа 2004 г. В канун праздника Преображения Господня в Саратове состоялся Крестный ход вокруг города. Он стал возможен благодаря инициативе прихожан саратовских храмов; люди сами вызвались обойти с молитвой город. Надо сказать, что в последнее время в Саратове православный народ активно участвует в мероприятиях, видимо показывающих дела защиты и проповеди православной веры. Это и уже прошедшее молитвенное стояние против строительства мормонского храма в Саратове, и Крестный ход с иконой преподобного Серафима Саровского, собравший тысячи горожан, и вот теперь - Крестный ход накануне Преображения. Конечно, количество участников этого Крестного хода (всего порядка 120 человек) было многим меньше состоявшегося буквально накануне перенесения иконы преподобного Серафима в Свято-Алексиевский монастырь. Но ведь и протяженность его была уже не несколько километров по улицам города, а около 60 километров по городским окраинам, через Алтынную гору, по Окружной дороге к селу Пристанному. Начался Крестный ход 17 августа в одиннадцать часов утра от храма во имя Всех святых в земле Российской просиявших в Заводском районе Саратова, затем на ночлег участники тепло были приняты в храме во имя Святого Архангела Михаила в селе Михайловка. Завершился Крестный ход 18 августа в селе Пристанное в Спасо-Преображенском храме около двух часов дня. Возглавлявший Крестный ход настоятель Свято-Серафимовского храма г. Саратова протоиерей Геннадий Беляков и настоятель Спасо-Преображенского храма в селе Пристанное протоиерей Владимир Пархоменко отслужили благодарственный молебен об успешном завершении благого дела. После молебна была отслужена панихида на могиле почившего настоятеля Спасо-Преображенского храма протоиерея Евгения Зубовича. Затем утомившиеся от долго пути богомольцы были накормлены и развезены по домам, готовиться к предстоящей всенощной на Преображение. Самые стойкие из них дождались торжественного Всенощного бдения накануне престольного праздника в Спасо-Преображенском храме, которое возглавил епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

http://pravoslavie.ru/10789.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Аткарск. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: 412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская, 84 Координаты: 51.87326, 44.99667 Проезд:Электричка, поезд до г. Аткарска, рейсовый междугородний автобус Саратов-Аткарск. Расстояние от г. Саратова до г. Аткарска 100 км. Вопрос модератора :архитектор?. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1818 году тщанием прихожан в уездном городе Аткарске был построен каменный собор во имя Архистратига Божия Михаила. В 1865 году собор был перестроен. Престолов в соборе было три: главный во имя Архистратига Бесплотных сил, в трапезной были устроены престолы в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. В штате причта состояли протоиерей, два священника и два псаломщика. Дома для причта церковные. При соборе была церковноприходская школа, в приходе были три школы грамотности: в Аткарской пригородной слободе, в Среднем Колышлее и Нижнем Колышлее.  В приходе собора числились часть города Аткарска, Аткарская пригородная слобода и четыре деревни: Елизаветино, Средний Колышлей, Нижний Колышлей и Андреевка. С 1850 по 1853 годы настоятелем аткарского собора был протоиерей Иоанн Покровский, основатель Дубовского женского монастыря. Летом 1922 года во епископа Аткарского, викария Саратовской епархии, тайно был хиротонисан насельник саратовского Спасо-Преображенского монастыря епископ Николай (Парфёнов). 18 марта 1923 года его хиротония была утверждена святым Патриархом Тихоном. Однако по болезни (у него был поврежден позвоночник) епископ Николай так и не побывал в своем кафедральном городе, проживая в Свято-Алексиевском скиту Спасо-Преображенского монастыря. В 1927 году епископ Николай был арестован и после двенадцати лет ссылок и тюрем скончался в больнице Владимирского централа. В 1933 году Михаило-Архангельский собор был закрыт и полностью разрушен. Михаило-Архангельский приход был образован в 1991 году. Распоряжением аткарской городской администрации от 25 марта 1992 года приходу был предоставлен в безвозмездное пользование зал в помещении бывшего народного суда. Ежегодно в храме проводятся ремонтно-восстановительные работы, достраивается крестильня. Построена колокольня. На храм установлены купола, перекрыта крыша. В храме находятся: икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, блаженной Матроны Московской с частицей ее мощей.

http://sobory.ru/article/?object=18962

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881, г. Николаевск Самарской губ. (ныне Пугачёв Саратовской обл.) - 21.12. 1937, Новоивановское отд-ние Сибирского ИТЛ), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев (см. также Русская древлеправославная церковь (РДЦ)). Из семьи приказчика, принадлежавшего к единоверию . В 1895 г. П. Ивлиев ушел в единоверческий иргизский Спасо-Преображенский мон-рь (см. ст. Иргизские монастыри ). В том же году перешел в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь в Москве. Был пострижен в монашество с именем Пансофий, исполнял послушание келейника Московского и Коломенского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) . В 1910 г. рукоположен во диакона, через год - во иерея. В 1911 г. из-за конфликта с митр. Владимиром оставил Чудов мон-рь и продолжил служение в одном из храмов в Николаевске, где познакомился с местными беглопоповцами. В 1912 г. присоединился к старообрядчеству и возглавил местную беглопоповскую общину. На 5-м Всероссийском съезде древлеправославных христиан, проходившем 16-18 июля 1917 г. на Рогожском кладбище в Москве, П. представлял общины волжских беглопоповцев. На съезде обсуждался вопрос отправки священников на фронт для окормления воинов-старообрядцев, П. выразил готовность отправиться на фронт при условии, что его отпустит община. В связи с окончанием боевых действий отправка священников в армию не состоялась. В 1921 г. П. переехал в Саратов, затем в Хвалынск Саратовской губ., одновременно окормлял общину г. Уральска (ныне Западно-Казахстанской обл., Казахстан). Пансофий (Ивлев), еп. Ростовский и Курский, в согласии беглопоповцев (крайний справа). Фотография. 1929 г. Пансофий (Ивлев), еп. Ростовский и Курский, в согласии беглопоповцев (крайний справа). Фотография. 1929 г. П. участвовал в поисках архиерея для присоединения его к беглопоповцам. Присутствовал на Саратовском съезде древлеправославных христиан 19 дек.

http://pravenc.ru/text/2578836.html

Мефодии (Великанов Михаил Матвеевич), еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии Родился 27 октября 1852 года в семье мещанина Саратовской епархии. Среднее образование получил в Саратовской гимназии. В 1879 году окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата. С 1882 г. – преподаватель русского языка в Таврической учительской женской школе. С 1889 г. одновременно преподавал в местном юнкерском училище. В 1891 году поступил в СПБ духовную академию, где в этом же году 22 ноября пострижен в монашество, а I декабря рукоположен во иеродиакона. 22 марта 1892 г. рукоположен во иеромонаха. С 1893 года исполнял обязанности духовника в СПБ духовной семинарии и законоучителя образцовой школы при семинарии. В 1895 г. удостоен степени кандидата богословия и назначен членом СПБ духовно-цензурного комитета. В 1896 г. возведен в сан архимандрита. С 1897 г. – ректор СПБ духовной семинарии. С 1899 г. – синодальный ризничий. Награжден наперстным крестом с украшениями. В 1901 г. – настоятель Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. В 1902 г. перемещен настоятелем Алатырского Троицкого монастыря Симбирской епархии. В 1903 г. – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. С 1904 г. – член Комиссии по вопросам русского правописания, как знаток и автор русской грамматики. 12 апреля 1909 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. Скончался 5 февраля 1914 года. Духовный писатель. Труды: «Помнил ли Навуходоносор свой первый сон?» «Христ. Чтен.» 1895, сент.-октябрь. «Об именах Божиих». СПБ, 1896 год. «К вопросу о подлинности 14 главы книги пророка Даниила». «Христ. Чтен.» 1897, II. «Молитвы Св. Церкви о жене родильнице». «Слово в день прославления честных мощей Препод. Отца нашего Серафима Саровского 19 июля 1903 года». Одесса, 1904. «Прославление прел. Серафима Саровского (к годовщине дня открытия его мощей)». «Рус. Паломн.» 1904, 29, стр.494–496. «Принципы брачной жизни и девства " ·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хвалынск. Троицкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Часовня Карта и ближайшие объекты В 1880 году при хвалынском тюремном замке на средства местных купцов Назария Савинова и Якова Сидоровича Хренова была построена каменная, крытая железом церковь. Престол в ней был один — во имя Пресвятой Богородицы, в честь святого образа Её, именуемого «Живоносный Источник». Тюрьма находилась на пересечении улиц Острожной и Большой Репьевской. В 1893 году тюрьма была переведена на новое место, а церковь вместе с другими тюремными зданиями перешла в ведение города. С этого времени ни причта, ни прихода у церкви не было. По указу Духовной консистории от 17 октября 1897 года церковь была приписана к Казанскому собору. 5 декабря 1903 года стараниями Преосвященного Гермогена, епископа Саратовского и Царицынского, в Хвалынске на месте бывшей тюрьмы было основано Троицкое подворье саратовского мужского Спасо-Преображенского монастыря. Бывшая тюремная церковь вместе с прочими постройками отошла подворью, которое возглавил выпускник Казанской духовной академии, кандидат богословия иеромонах Виктор (Островидов; †1934). При монастыре, в трех верстах от города, был устроен скит с церковью во имя преподобного Сергия Радонежского. Уже через пять лет подворье превратилось в самостоятельный Свято-Троицкий монастырь, настоятелем которого стал викарный епископ Вольский Досифей (Протопопов; †1942). Улица Острожная, на которой находился монастырь, была переименована в Монастырскую. Всего братии в монастыре на 1912 год было 30 человек: 16 иноков и 14 послушников. В апреле 1913 года монастырь «во всех отношениях наравне с городскими церквами» был подчинен благочинному города, которым на тот момент был иерей Евгений Пиксанов. В начале 1920-х годов членом церковного совета монастыря становится Александр Оттонович граф Медем, многое сделавший для укрепления порядка в обители. Ещё до революции в Свято-Троицком монастыре был рукоположен в иеромонахи уроженец города Ейска преподобномученик Нифонт (Выблов; †1931). В 1913 году он приехал в соседнее с Хвалынском село Подлесное к известному в тех местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), заведующему миссионерским училищем. Пробыв некоторое время в Подлесном, Выблов переезжает в хвалынский монастырь, где принимает иноческий постриг с именем Нифонт. В 1925 году иеромонах был назначен на службу священником в село Берёзовый Хутор. Несмотря на перевод, св. Нифонт продолжал приезжать в Хвалынск, где останавливался в Сергиевском скиту у отца Дорофея. Иногда он читал проповеди в монастырской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12910

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Борис (Вик Борис Иванович), митр. Херсонский и Одесский Родился 28 авг. (по «ЖМП» 1965 г., 6, стр.8 указана дата рождения 27 августа) 1906 года в г.Саратове в семье рабочего. В 1917 году окончил два класса Саратовского духовного училища. В 1923 году был послушником Саратовского Спасо-Преображенского монастыря. В 1925 году окончил 5-ю Советскую школу 2-й ступени г.Саратова. При архп. Борисе (Соколове) (1923–1928 гг.), служил диаконом в обновленческом храме г.Рязани. Несколько лет состоял келейником у б. обновленческого митр. Корнилия (Попов), тогда Воронежского. Как келейник обновленческого митрополита, он, несомненно, был и сам обновленцем. Неизвестно только, когда он принес покаяние и приносил ли его. В июне 1928 года благословлен в рясофор с именем Серафима, в марте 1930 года последовало пострижение в мантию. В мае 1935 года рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха. В I937 г. служил на гражданской службе в г.Саратове. Заслуживает внимания тот факт, что архиепископ Андрей (Комаров), открывавший в Саратове собор в октябре 1942 года, не хотел допускать иеромонаха Бориса до священнослужения и предложил ему сначала покаяться. Неизвестно, что имел в виду архиепископ под этим словом: участие ли в обновленческом расколе или же какие-нибудь другие, тайные грехи. Епископ (а затем и архиепископ) Григорий Чуков , бывший впоследствии митрополитом Ленинградским, вступив на Саратовскую кафедру после архиепископа Андрея в октябре 1942 года, оказал полное доверие молодому иеромонаху, поставил его настоятелем собора и способствовал его дальнейшему продвижению. В ноябре 1942 года иеромонах Борис был возведен в сан игумена, а в августе 1943 года в сан архимандрита. 4 апр. 1944– г. хиротонисан Святейшим Патриархом Сергием во епископа Нежинского, вик. Черниговской епархии. С апреля 1945 года – епископ Черниговский. С 13 янв. 1947 года – епископ Саратовский и Вольский. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложениям Московской Патриархии вопросам:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дионисий (Прозоровский) Дионисий (Прозоровский Димитрий), архп. Ростовский-на-Дону. Родился в 1871 году в Самарской епархии. В 1891 г. окончил Самарскую духовную семинарию. Был псаломщиком. С 1892 г. священствовал в Самарской епархии. В 1894 г. поступил в СПб. духовную академию, где принял монашество. В 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем Рижской духовной семинарии. 1900 г. – инспектор Благовещенской духовной семинарии. 1901 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 1910 г. – смотритель Архангельского духовного училища. 06 авг. 1912 г. хиротонисан во епископа Петровского, вик. Саратовской епархии. Хиротония состоялась в Спасо-Преображенском монастыре г. Саратова. Чин хиротонии совершали: епископ Саратовский Алексий; епископ Уральский Тихон; епископ Козловский Григорий и епископ Вольский Досифей. С 16 дек. 1916 г. – епископ Кустанайский. С 1922 г. – епископ Челябинский. В 1925 г. был прислан в Троицк для исправления ошибок епископа Николая (Амасийского), проводившего политику примирения с обновленцами, который даже по приезде епископа Дионисия публично высказывался за необходимость участия в обновленческом соборе. В результате энергичных трудов еп. Дионисия, разъяснившего верующим недопустимость для православных участия в раскольничьих (в данном случае обновленческих) собраниях, на епархиальном съезде присутствовали всего три священника и два мирянина от православных. С 1926 года – архиепископ Оренбургский. С 29 ноября 1928 года – архиепископ Феодосиевский, Таврической епархии. Тогда же временно управлял Крымской епархией. С 25 июня 1930 года – архиепископ Иркутский. 16 июля 1933 года уволен на покой. С 3 сентября 1933 года – архиепископ Минусинский. С 3 января 1934 года – архиепископ Ачинский и Минусинский. С 3 мая 1934 года – архиепископ Уфимский. С января 1936 года – архиепископ Ростовский на Дону. После 1936 года епархией не управлял. Был добрым, отзывчивым, бесхитростным человеком. Из-за своей простоты часто испытывал неприятности. Будучи епископом Читинским очень недолго, он оставил о себе хорошую память, как заботливого архиерея. Духовенство его уважало. (Из записок прот. Георгия Логинова, 269 по каталогу). Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010