Прежде всего во Христе, перенесшим полную чашу всевозможных страданий, христианину открывается надежда на действительную помощь сострадания и участия Спасителя в перенесении скорби. Христианин имеет «не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем кроме греха» 190 . «Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» 191 . Христос как бы нравственно срастается с борющимся христианином, являясь его постоянным Помощником и Воодушевителем. Посему христианин приступает с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи 192 . С надеждой на действительную помощь христианину в жизни Спасителя, полной внутренней и внешней скорби и страдания, открывается затем та святая бодрящая истина, что и жизнь всякого последователя Христова будет по своей сущности подобна жизни Учителя, что она неизбежно должна быть скорбной и тяжкой. Земная жизнь Спасителя мира учит христианина тому, что крест стал необходимым условием стяжания добродетели, что без креста, без тяготы, без страдания стать нравственно чистым нельзя. Христианин должен выстрадать святость жизни и страданием победить силу зла. Это – основной закон христианской жизни, раскрываемый каждому верующему крестом и Голгофой Христа. Святая Голгофа – жертва за грех . Грех человечества, озлобление и ненависть греха ко всему доброму и святому делали страданием для Спасителя всю Его земную жизнь и повели на крестную смерть. Этот же грех , живущий в сердце спасающегося и во всем окружающем мире, как общий отрицатель святости и добра, делает мучительной земную жизнь христианина. Он неизбежно готовит крест всякому, кто вздумал бы бороться с грехом и истреблять его. Христианин проникается святой истиной веры Христовой о кресте, победителе зла и путеводителе в царство добра и стремится подражать Христу. Он знает, что все желающие жить благочестиво во Христе будут гонимы. Но это гонение и скорбь, эта тягота и страдание становятся безотрадными только тогда, когда переходят в уныние и отчаяние духа. Если же они переносятся с упованием, молитвой и надеждой, то, как у Спасителя в саду Гефсиманском, так и у всякого христианина должны окончиться отрадой утешения, спокойствием духа и миром сердца. «В мире скорбни будете, но дерзайте, Аз победих мир». «Помыслите о Претерпевшем такое над собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр. 12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

Привлечение учеников к полноте богообщения (15:16) означает их избрание, отделение от мира. Мир любит лишь своих, его любовь обращена только на ему подобных, таких же, как он 190 : «Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» (15:19). Церкви как союзу любви противостоит ненависть мира. Иисус уже говорил, что мир Его ненавидит (7:7). Теперь эта ненависть к Нему перейдёт на учеников: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел» (15:18). Иисус напоминает слова, произнесённые Им ранее (13:16): рабы не вправе рассчитывать на то, что к ним будут относиться лучше, чем к их господину: «Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать» (15:20). Мир не отзовётся на их проповедь. Ученикам нет смысла надеяться на то, что все люди прислушаются к их учению. Но как некоторые приняли слова Иисуса, так будут и те, кто пойдёт за ними. Иисус уходит, и мир обратит на учеников свою ненависть, как на носителей Его имени. Причина будущих гонений заключается в неведении (15:21), в неспособности понять, что Иисус выполнял поручение Отца. Приход Сына Божия к людям возложил на людей моральную ответственность. За отказ и нежелание поверить в то, что Бог всецело явил себя в Иисусе Христе, иудеи навлекли на себя осуждение: «Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем» (15:22) 191 . Возненавидев Сына, они возненавидели и Отца: «Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» (15:23 – 24). Происшедшее отвержение подтверждается Писанием (Пс 34:19, 68:5) 192 : «Но да исполнится слово, в Законе их написанное: “Возненавидели Меня напрасно " » (15:25) 193 . Однако перед лицом грядущих гонений ученики останутся не одни, с ними будет Утешитель: «Он будет свидетельствовать о Мне. Но и Вы свидетельствуйте, потому что от начала вы со Мною» (15:26 – 27). Эти свидетельства нельзя понимать как раздельные. Они станут совместными. Ведь Св. Дух будет присутствовать в самих апостолах 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Притч. 25 :28. Есть много меду — не хорошо, так же нужно ценить и хвалебные слова. Притч. 25 :29. Что город с разрушенными стенами и без ограды, то и человек, поступающий без совета. Глава 26 Содержание. 1—9 ст. Глупые не заслуживают чести и даже ответа от мудрого человека, а только наказания; 10—22 — глупый привязан к глупости и самохвальству, как ленивец к праздности и коварный к коварству; 23—28 — предостережения от доверия наушникам, коварным, льстецам и зложелателям. Притч. 26 :1. Как роса во время жатвы и как дождь летом 189 , так честь неприлична глупому. Притч. 26 :2. Как ласточки и воробьи улетают, так незаслуженное проклятие никого не постигнет. Притч. 26 :3. Как бич для коня и палка для осла (нужны), так жезл для законопреступного народа. Притч. 26 :4. Не отвечай неразумному по неразумию его, чтобы не быть подобным ему. Притч. 26 :5. Но отвечай неразумному вопреки неразумию его, чтобы он не показался мудрым в глазах своих. Притч. 26 :6. От путей своих 190 терпит безчестие тот, кто посылает весть с неразумным послом. Притч. 26 :7. Прекрати движение ног и законопреступление уст неразумных 191 . Притч. 26 :8. Кто привязывает камень 192 к праще, тот подобен воздающему честь неразумному. Притч. 26 :9. Терния прозябают в руке пьяницы, а порабощение в руке неразумных 193 . Притч. 26 :10. Все тело безумного человека страдает, потому что его терзает изступление 194 . Притч. 26 :11. Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков — неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех. Есть стыд, наводящий грех, и есть стыд — слава и блогодать 195 . Притч. 26 :12. Я видел человека мудрого в своих глазах: на неразумного больше надежды, нежели на него. Притч. 26 :13. Ленивец, посылаемый в путь, говорит: лев на дороге; разбойники на площадях 196 . Притч. 26 :14. Как дверь ворочается на крючьях, так ленивый на своей постели. Притч. 26 :15. Ленивец, спрятав руку в пазуху, не может донести ее до рта 197 . Притч. 26 :16. Ленивый в глазах своих мудрее того, кто в совершенстве исполняет поручения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Псалом 16 Молитва Давида 185 . Услышь, Господи, правду мою 186 , внемли молению моему, выслушай молитву мою ни из 187 льстивых уст. От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да видят правоту. Ты испытал сердце мои, посетил ночью, испытал (огнем) 188 меня, и не нашлось во мне неправды. Чтобы уста мои ни говорили о делах человеческих, я хранил жестокие пути, по словам уст Твоих 189 . Утверди стопы мои на стезях Твоих, чтобы ни поколебались ноги мои. Я воззвал, ибо Ты, Боже, слушал меня, приклони ухо Твои ко мне и услышь слова мои. Яви дивно милости Твои, спасая надеющихся на Тебя от противников десницы Твоей. Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня. От нечестивых, обижающих меня: враги мои стеснили душу мою. Они заключились 190 в туке своем: уста их говорили высокомерное. Гонители мои ныне окружили меня, глаза свои устремили, чтобы ринуть на землю: Подстерегли меня, подобно льву, бросающемуся на добычу, и подобно львенку, живущему в тайных местах. Восстань, Господи, предупреди их и запни их: удали душу мою от нечестивого, оружие Твое От врагов руки Твоей 191 , Господи! От малых на 192 земли отдели их 193 при жизни их: хотя 194 сокровищами Твоими наполнилось сердце их, из хранилищ Твоих пресыщены они сыновьями и оставили остаток потомкам своим. Но я в правде 195 явлюсь пред лице Твое, насыщусь 196 , когда явится мне слава Твоя. 185 Слав. дат. пад. Давиду соответствует τ Δανδ – 65, 80–81, 99–101, 106, 140 и др. (до 70), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., алекс., text. recept. –род. пад. το Δανδ. 188 Греч. πρωσας – пережег, расплавил (Порфирий). Слав. искусил соответствует в Вульг. examinasti (хотя есть per ignem, опущенное в слав.), в греч. и евр. нет соответствия. 196 Т.е. получу полное удовлетворение всех своих желаний, более мне и желать нечего будет (как сытому не хочется есть). Пусть нечестивцы насыщаются потомством и богатством, я не завидую им, мне всего дороже насыщение лицезрением Божии ( Пс. 4:8–9 , [прим.79]. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Слово свое Бог Отец «имел исполнителем своих творений и через Него все сотворил: небо и землю и то, что в них», говорит св. Феофил и приводит слова Притч. 8, 27–29 : «когда готовил Он небо, была Я с Ним, и когда творил крепкие основания земли, была при Нем устрояя» 188 . С 11 главы, апологет подробно говорит о творении мира, делая комментарий на Шестоднев. Слово, дав бытие безвидной хаотической материи, по частям все образовало; явившись как свеча в заключенной комнате, Слово осветило поднебесную, сотворив свет отдельно от мира 189 ; Оно повелело собраться воде в одно место и появиться земле и т. д. 190 – Слову Божию св. Феофил приписывает все промыслительные действия в мире и все ветхозаветные богоявления, выходя из того положения, что «Бог и Отец всего необъятен и не может находиться в каком-либо месте, потому что нет места успокоения Его». Слово является исполнителем намерений Отца, как Его сила и премудрость. Через Слово свое Бог врачует и животворит 191 . Оно управляет всем миром. «Слово называется началом, потому что начальствует и владычествует над всем, что через Него создано» 192 ; но управление миром принадлежит, в то же время и Богу Отцу, который владычествует над всем через Сына своего – Слово 193 . «Свое Слово, которое есть Бог и от Бога рождено, Отец вселенной, когда хочет, посылает в какое-либо место и Оно, посланное Богом, когда является, бывает слышимо и видимо и находится в известном месте» 194 . Из всех ветхозаветных богоявлений Слова, св. Феофил приводит только одно, именно явление Бога Адаму в раю. «Слово Божие», говорит он, «ходило в раю и беседовало с Адамом . И само св. Писание научает нас, что Адам говорил, что он услышал голос. Что же такое голос, как не Слово-Бог, которое есть и Его Сын?» 195 – Точно так же, вдохновление ветхозаветных пророков св. Феофил относит к деятельности Слова, иногда приписывая его, впрочем, и Духу Святому, по нераздельности их существа. «Слово, будучи духом Божиим 196 , началом, премудростью и силой Вышнего, сходило на пророков и через них глаголало о творении мира и о всем прочем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

Стихи 16–17. «Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив». Смерть Иисуса Христа не должна смущать никого, так как обычно завещание получает силу только тогда, когда умрет завещатель. «Сказал это апостол», замечает блаж. Феодорит Киррский , «чтобы поражаемых Владычнею смертию утешить тем, что при установлении Нового завета необходима была смерть, так как по кончине завещевающих получают силу завещания» 189 . Стих 18. «Почему и первый завет был утвержден не без крови». «Так как необходимо», говорит блаж. Феофилакт, «чтобы смерть предшествовала завету, то поэтому первый завет, утвержден не без крови. Кровь – символ смерти. Но там кровь агнца, ибо ветхий завет был образом; здесь же, когда воссияла истина, Сын Божий плотию умер за нас. Что же значит: «обновлен есть?» то есть, стал действительным и утвержден (по рус. перев. «был утвержден»). Ибо никаким другим образом он не получил бы начала действия, если бы не предшествовало излияние крови» 190 . Стихи 19–20. «Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог . «Почему же, скажи мне, окропляется книга завета и народ? Потому», объясняет св. Иоанн Златоуст , «что та кровь и все прочее было прообразом честнейшей Крови, которая была прообразована издревле. Почему с иссопом? Потому, что он, как вещество плотное и мягкое, сдерживал кровь. Для чего вода? Она была употреблена в знак очищения водою. А для чего волна (шерсть) 191 ? И она была употреблена для того, чтобы удерживать кровь. Апостол показывает, что здесь вместе были и кровь и вода, потому что крещение есть образ страдания Христова» 192 . Стихи 21–22. «Также окропил кровью и скинию и все сосуды богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». «Почему он сказал: почти? Почему сделал такое ограничение? Потому что там не было совершенного очищения и совершенного отпущения грехов, но было полусовершенное и даже гораздо меньшее, а здесь – «сия есть Кровь Моя, говорит Господь, нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф. 26:28). Где же книга, которая очищала их души? Они сами были книгами нового завета. Где сосуды служебные? Они сами. Где скиния? Опять они сами (сн. 2Кор. 6:16 ). Но здесь нет окропления ни волною червленою, ни иссопом. Почему же? Потому, что это очищение было не телесное, но духовное, и эта Кровь духовная. Почему? Потому, что она проистекла не из тела бессловесных (животных), но из тела, устроенного Духом... Там очищалось тело отвне, так как очищение было телесное, а здесь – очищение духовное, которое входит в душу и очищает, не только окропляя, но соделываясь источником в душах наших» 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Таким образом, из советов Ап. Павла Тимофею, относительно мифов и генеалогий, и распространителей этих последних, нельзя выводить, что мифы и генеалогии по самой сущности своей представляли противоположность христианскому вероучению. А, в таком случае, должно признать, что содержание мифов и генеалогий было само в себе невинным и, по внешности, сходным с христианским учением, и что только жизненный опыт, прямая и простая нравственная жизнь могли доказать пустоту и ложь их. Прибавим еще, на основании 1Тим. 4:3 ; 2Тим. 3:5–8 , что мифы и генеалогии могли казаться высшей мудростью. Нет ничего удивительного, что, при такой видимости мифов и генеалогий, Тимофей и Тит могли принять участие в спорах о них. При своем положении, и обязанности давать ответы на вопросы каждого верующего, – Тимофей мог вступить сначала в невинные беседы о мифах и генеалогиях, а при неопределенности этих мифов и генеалогий, легко могли возникнуть разногласия вопрошающего пасомого со своим епископом, что, в свою очередь, могло привести к умалению епископского достоинства в глазах паствы. Вследствие сего, Ап. Павел советует Тимофею строго держаться положительной стороны переданного ему учения, не принимать участия в бесплодных состязаниях, держаться в стороне от бесплодных волнений по поводу каких-то мифов и генеалогий. На такое мнение дают право другие наставления Апостола тому же Тимофею. Вслед за советом отвращаться ββηλους κа γραδεις μθους, Тимофею дается наставление: упражняй себя в благочестии, ибо благочестие на все полезно 189 ; занимайся чтением, наставлением, учением 190 , вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя 191 . Затем, после совета удаляться споров с людьми поврежденного ума и пр. 192 , напоминается Тимофею, что великое приобретение – благочестие с самодовольством 193 , что некоторые, передавшись сребролюбию, уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, избегай сего... 194 . И еще, – передписывая Тимофею удаляться непотребного пустословия, уклоняться от глупых и невежественных состязаний, Апостол говорит: старайся представить себя Богу достойным 195 ; юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира и пр. 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Тихон, – укрепляли и утешали себя святые Божии в подвиге благочестия; сею должно и нам укрепляться и не изнемогать в злостраданиях, наносимых от сатаны и его служителей» 188 . В земной жизни земледельцы утешаются надеждою плодов, путники надеждою покоя (отдыха), воины надеждою победы и славы, купцы надеждою приобретения богатства, больные принимают болезненное врачевание в надежде на здоровье. Если надежда временных благ, которые подобны дыму, на краткое время появляющемуся и вскоре исчезающему, так ободряет этих людей в понесении трудов и скорбей, то тем более надежда вечных и неизреченных благ, по неложному обещанию Христову, должна всегда ободрять и поощрять верных христиан к терпению бедствий и скорбей, посылаемых Богом 189 . Ведь Бог обещает нам не временное богатство, но вечное, не земную славу, но небесную, и обещает неложно. Он обещает печаль нашу в радость обратить: «сеющии слезами – радостью пожнут» ( Пс. 125:5 ). До вечной радости доходят скорбным путем и терпением. О великом множестве святых, сиявших небесною славою и предстоявших пред Престолом Божиим, тайновидцу св. ап. Иоанну Богослову было сказано (в видении): «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца (т. е. страданиями за Христа») ( Апок. 7:14 ) 190 . По словам прп. Макария Великого , в скорбях сокрыта небесная слава, как в зерне плод 191 . Потому-то Спаситель и апостолы считают блаженными тех, которые терпят скорби за веру в Иисуса Христа и за добродетель, даже побуждают радоваться о том, что за малые страдания они получат великую награду на небе, – целое царство со всеми возможными благами 192 . Св. Иоанн Златоуст говорит: апостол «Павел, будучи гоним, терпя бесчисленные несчастья, радовался, говоря так: «радуюсь в моих страданиях за вас» ( Кол. 1:24 ). Не только в Царстве Небесном назначена награда за добродетель, но и в самом страдании, потому что и потерпеть что-нибудь за истину (Христову) – величайшая награда». Вот почему апостолы действительно радовались, когда подвергались бесчестию и побоям за исповедание Иисуса Христа ( Деян. 5:41 ; Рим. 5:3 ), – «и не только по причине Царства Небесного, но и потому, что это и само по себе было высочайшей честью и венцом, наградой и основанием неувядающего веселия» 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Ты не хочешь признаться сам себе в том, что дьявол ставит на тебя сети. Ибо это он внушает тебе такие мысли – что нет никакой пользы от чтения. Чтобы, при великом твоём нерадении и забвении Божественных заповедей, повредить и искоренить в тебе все праведные мысли, из которых в своё время родились бы праведные деяния. Этот мысленный змей, ибо Наас 97 толкуется – змей, угрожал некогда израильтянам, что всякому из них выколет правый глаз – то есть истребит всякий добрый помысел. Чтение же богодухновенных Писаний приносит многие блага. Поэтому, если хочешь сохранить душевные очи и победить злого советника – подразумеваю живущего в тебе аммонитянина Нааса, и сделать душевные очи зоркими, найди путь ко всякому благу – то есть не ленись быть внимательным к святому чтению. 189. Счетчику Пуллиону Когда мы занимаемся благими помыслами, чистыми по природе своей, – тогда мы в раю, свободны от страстей, пребываем в молитве и возносимся в поднебесье. А когда склоняемся ко злу – изгоняемся из божественного рая, облекаемся в кожаные ризы страстей, огрубев от грехов. Но если снова отрезвившись трудолюбием утончим грубость страстных риз – воспаряем, подобно орлам, называясь уже не плотскими, а духовными, как написано: а рожденное от Духа есть дух ( Ин. 3:6 ). Об этом и говорит нам апостол Павел: Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас ( Рим. 8:9 ), поэтому, последовав его совету, следует: отложить прежний образ... ветхого человека ( Еф. 4:22 ). Потому что даже будучи во плоти: не по плоти воинствуем ( 2Кор. 10:3 ), стремясь умом взойти на небеса, потому что: Наше же жительство – на небесах ( Флп. 3:20 ). 190. Комиту Сократу Христос Спаситель без какого-либо затруднения воскресит тела умерших быстрее, чем ты успеешь чихнуть. Скажи мне, что труднее: сделать статую, которой прежде не было, или разбившуюся привести в прежний вид? Поэтому ясно, что Бог, создавший нас из ничего, сможет и падших нас восставить. 191. Кормчему Вусирию Вспомни, что упоминаемая в Евангелии вдова долгие годы ходила к неправедному судье, говоря: защити меня от соперника моего ( Лк. 18:3 ). Но он не хотел сделать это и всё время откладывал. Соперником же может быть не только демон, но и плотское мудрование. Впоследствии судья, вынужденный настойчивостью, помог вдове. Господь наш рассказал эту притчу, укрепляя нас, чтобы не отчаивались мы, когда молимся о чём-либо и чего-либо просим. Ибо сам Человеколюбец Господь знает время, когда услышать нас и подать просимое. И когда будет воля Его, отомстит за угнетаемых и обижаемых. Как написано: когда говорят мне всякий день: «где Бог твой?» ( Пс. 41:11 ), – это говорили демоны и расслабленному, лежавшему при Овчей купели, когда он каждый год обманывался в своём ожидании. 192. Чтецу Феодосию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Христианское таинство покаяния подразумевает два этапа: первый, собственно покаяние. Человеку нужно покаяться, изменить желания, мысли, мировоззрение, но этого недостаточно. И второй, прощения его Богом. Покаяние включает в себя четыре действия. Раскаяние – сожаление о соделанном грехе. Перемена мировоззрения – отказ от системы оправданий себя в грехах. Получение прощения на исповеди. Делание доброго дела, в противоположение злому, совершенному в грехе. 189. Какие грехи не прощаются? О непрощении грехов говорит один текст Св. Евангелия: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ). Хула на Духа Святого: 1) Сознательное сопротивление Истине. Это, например, сознательное отвержение чуда Божия, или утверждение, что чудо Божие, есть результат естественного процесса (выступление против благодатного огня, против творения Вселенной из ничего, и др.). 2) Отвержение милосердия Божия. Это отчаяние в спасении. Когда человек говорит, что «Меня Бог не простит». Отчаяние, дошедшее до самоубийства. 3) Отказ от исповеди, с утверждением, что Бог и так простит. Ж.Ж. Руссо: «Бог простит – это Его работа». Хула на Святого Духа – это только эти три пункта. Во всех трех видах человек лишается возможности каяться. Сейчас есть разговоры, что любой сознательный грех, это хула на Духа Святого. Это ложь! Хула на Духа Святого только три вышеперечисленные пункты. 190. В каком месте есть первое упоминание о священстве в Ветхом Завете? Таинство священства является одним из ключевых таинств православной Церкви. Слово священник, иерей (по-гречески), кохэн (по-еврейски), впервые упоминается в книге Бытия: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего» ( Быт.14:18 ). 191. Какая главная задача священника? Главная задача священника – это жертвоприношение. Где нет жертвы, там нет и священства. «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары» ( Евр.8:3–4 ). 192. Какая главная задача епископов?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010