Все сохранившиеся в сборнике 12 слов исследователь разделяет на три главные группы: слова на дни воскресные и праздничные, слова и речи на царские дни, наконец, надгробные слова и речи. После г. Залесского, профессором Г. А. Воскресенским разобраны в «Душеполезном Чтении» (за 1894 г. май – июнь, стр. 119 – 124) еще два «неизданных» слова Сильвестра Кулябки, сохранившиеся в рукописном сборнике Моск. дух. академии за 163: эти два слова произнесены Кулябкою 5 и 8 сентября 1744 года в Киеве; но эти два слова и есть именно те, которые нами приведены выше (под а и г) и которые напечатаны тогда же в 1744 году, но доселе не были известны библиографии, что и заставило профессора счесть их неизданными. Далее наш сборник, с названием «Проповеди, сказанные Сильвестром архиепископом...», содержит 4 слова, с надписью имени Сильвестра, из коих 3 совершенно неизвестны в печатной и рукописной проповеднической литературе XVIII стол., и составляют, таким образом, новый памятник проповеднической деятельности преосвящ. Сильвестра Кулябки в последний период его проповедничества – от 1750 года. Из первых 4-х проповедей в нашем сборнике с именем Сильвестра Кулябки три относятся к первым двум месяцам по вступлении его в управление С.-Петербургскою епархиею, именно к июню и июлю 1750 года, четвертая к ноябрю. Эта последняя в нашем сборнике поставлена после первой; очевидно, что сборник писан после 1750 года, а так как проповеди в нем писаны разными почерками, то ясно, что слова вносились в сборник в разное время. Могло быть, что первоначально собрание проповедей Сильвестра предполагалось для напечатания, почему первые 4 проповеди имеют полное заглавие с обозначением при каждом имени проповедника, числа, месяца и года сказывания, с киноварным оглавлением – «Краткая речь», «Слово» и проч., и даже с заглавным листом – «Проповеди, сказанные Сильвестром...». Затем, слова стали вноситься в Сборник без заглавия и надписания, не в порядке по времени и даже других авторов, как напр. св. Димитрия Ростовского и Феофана Прокоповича .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Впечатление прямого курьеза производит и дело с пятым периодом всемирной истории – Сардийским. Всякий, читающий Апокалипсис, знает, что характеристика этой церкви носит там прямо отрицательный характер, до степени противоположности с церковью Фиатирской. И вот бедным адвентистам – этой отрасли протестантской церкви – приходится приурочивать такой, непривлекательный по Апокалипсису, период Сардийской церкви к своему же родовому типу – протестантизму. И при этом временем его тем же приемом намечают с 1520-го по 1750 год: по русской поговорке, для них – «только и свету, что в моем окошке». Адвентисты в этой последней дате игнорируют уже не только Восточную, но, кроме подобных им, сектантских обществ, и все Западные церкви, для которых 1750 год также ровно ни о чем не говорит. Правда, стремясь выпутаться из явно невыгодного, прямо убийственного положения, г. Волегов делает попутно несколько реверансов по адресу своей Матери – протестантской Церкви, но лишь затем, чтоб далее все же сказать об основной массе ее словами Откровения: Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. В устах сектанта протестантского типа это ценно: ведь ничего такого не нашел он в этом случае и для самой, ненавистной ему Римской церкви. Шестой – Филадельфийский – период отнесен автором к 1750–1900 годам, со ссылкой на оживление сектантской пропаганды за эту пору. Однако сам автор приводит как характерное для этого периода известное уже нам значение слова Филадельфия (братолюбие). Спрашивается: у кого хватит теперь духу утверждать, вместе с г. Волеговым, что это, наиболее близкое к нашему, время действительно являлось в христианском мире временем особенного «братства» – наибольшей христианской любви?! Не есть ли, наоборот, это пора все большего и большего охлаждения ее, все более и более широкого и глубокого нарастания эгоизма, черствости, даже бессердечности во взаимных отношениях как у отдельных людей, так и у народов?! А ведь обращение к Филадельфийской церкви, совершенно неоспоримо, отличается в Апокалипсисе именно тою особенностью, что там – сплошная похвала и одобрение, и даже без частных исключений. И таким образом, слишком уже мало оснований, для отнесения прошлого испорченного века к тому «братолюбному» филадельфийскому типу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

ч. об имущественных. Н. поддерживал не только те реформы, к-рые касались Церкви, но и реформы общегос. значения. Так, 6 апр. 1749 г. он подписал утвержденное господарем «Общественное уложение» об отмене крепостного права вечинов (крестьян) (Moldova în epoca feudalismului. 1997. Vol. 8. P. 209-211. Doc. 170). Сохранилось адресованное господарю прошение Н. об отставке от 27 окт. 1750 г., в к-ром он ссылался на преклонный возраст и пошатнувшееся здоровье, что препятствовало его дальнейшему ведению дел в митрополии, и просил господаря избрать на престол архиерея из местных, поскольку это «будет и согласно правилу, и для восхваления Твоего Величества, и во благо всей страны» (Buletinul comisiunii istorice a României. 1924. Vol. 3. P. 3). Менее чем через 4 месяца после ухода на покой, 17 февр. 1751 г., Н. скончался и был похоронен в кафедральном митрополичьем соборе в Яссах, отпевание совершил избранный 13 нояб. 1750 г. на престол Молдавского митрополита свт. Иаков I Путнянский. Ист.: Catalogul manuscriptelor româneti/Ed. I. Bianu, R. Caraca. Bucur., 1913. Vol. 2; Hurmuzaki E. Documente privitoare la istoria românilor. Bucur., 1917. Vol. 14: Documente greceti privitoare la istoria românilor. Pt. 2: 1716-1777; Cronica Ghiculetilor: Istoria Moldovei între anii 1695-1754/Text grecesc însoit de trad. româneasc en prefa, introd., glosar i indice N. Camariano, A. Camariano-Cioran. Bucur., 1965; Ps.-Amiras. Cronica anonim a Moldovei, 1661-1729/Ed. D. Simionescu. Bucur., 1975; Jon Neculce. Letopiseul rii Moldovei de la Dabija-Vod pân la a doua domnie a lui Constantin Mavrocordat//Letopiseul rii Moldovei/Ed. T. Celac. Chiinu, 1990. P. 280-472; Cltori strini despre rile Române/Ed. M. Holban, M. M. Alexandrescu-Dersca Bulgaru, P. Cernovodeanu. Bucur., 1997. Vol. 9; Moldova în epoca feudalismului. Chiinu, 1998. Vol. 8: Documente moldoveneti din secolul al XVIII-lea (1711-1750): Cri domneti i zapise/Ed. L. Svetlicnâi, D. Dragnev, E. Bociarov. Лит.: Erbiceanu C. Istoria mitropoliei Moldovei i Sucevei i a catedrale mitropolitane. Bucur., 1888; Ghib nescu Gh. 1742 Ponturile religioase ale lui Constantin Mavrocordat//Ioan Neculce: Buletinul. Iai, 1926. Fasc. 5 (1925). P. 315-318; Iorga N. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a românilor. Bucur., 19302. Vol. 2. P. 85-90; Istoria Bisericii Române: Manual/Ed. Gh. I. Moisescu, . Lupa, A. Filipacu. Bucur., 1957. Vol. 2. P. 193-196; Ciurea A. Quelques aspects essentiels de l " époque phanariote dans l " histoire de l " Église Orthodoxe de Roumanie//Symposium l " Époque phanariote, 21-25 oct. 1970: À la mémoire de Cléobule Tsourkas, Institute for Balkan Studies. Thessal., 1974. P. 17-28, 22-23; Gorovei . S. Semnificaia unor documente false din veacul XVIII//Anuarul Institutului de istorie i arheologie «A. D. Xenopol». Iai, 1989. Vol. 26. Pt. 1. P. 431-480; P curariu M. Dicionarul teologilor români. Bucur., 1996. P. 308. Э. Драгнев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565486.html

Лавра поручила своему стряпчему, жившему в Москве, Алексию Репьеву хлопотать, чтоб ученики семинарии были избавлены от подушного оклада. Ревизия началась строго: пятеро семинаристов, из которых один был диаконов сын, за неплатеж подушных денег, взяты были под караул и подавали просьбу об освобождении их на Высочайшее имя. Дело тянулось долго, и кончилось в пользу лавры в 1750 году. Репьеву на первый раз сказали, что в канцелярии ревизии о Троицкой семинарии неизвестно, кем она заведена: Троицкий стряпчий представил подлинные именные указы 1738 и 1742 года, в которых значилось, что Троицкая семинария заведена по Высочайшему повелению. Ревизионная комиссия потребовала из ев. Синода справку, действительно ли семинария учреждена по Высочайшей воле. Получив о том уведомление, комиссия приняла в уважение ходатайство лавры и 6 июня 1750 года определила: 67 учеников семинарии, о коих представлены были ведомости, из податного состояния изъять, в подушной оклад не писать, а писать их вместе с прочими в особую ведомость. Дело не обошлось без издержек для лавры: из донесения Репьева видно, что подъячий ревизионной комиссии кроме подносных икон и денег брали со стряпчего Французским вином, зернистою икрою, лимонами, свиными тушами и даже сеном 24 . Кроме священно-и-церковнослужительских, подъяческих и крестьянских детей из отчин монастырских в семинарии могли поступать дети лиц духовного звания, не подчиненных лавре, из разных епархий. Когда архимандрит Арсений получил сан архиепископа переславского, он настоятельно требовал, чтоб священно-и-церковно – служители его епархии своих детей от 7 до 15 летнего возраста, обученных грамоте, отсылали для образования в лавру. Сироты и дети бедных родителей были содержимы коштом переславской консистории, которая для сего уполномочена была, по силе духовного регламента (11 пункт глав, о епископах), брать с монастырей двадцатую часть сбора хлебом и деньгами, а с земель церковных тридцатую долю. В 1746 году принято из переславской епархии в семинарию 26 человек, а в следующем еще 56 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сенат приказал: с монетных дворов из капитальной суммы отпустить в Адмиралтейство 50000 рублей, а возвратить эту сумму из недосланных в Адмиралтейство сборов за прошлые годы. В мае 1750 года Адмиралтейская коллегия потребовала доимочной на Камер-коллегии и Штатс-конторе суммы – 155925 рублей – на покупку провианта и пеньки; Сенат велел доставить себе немедленно ведомости из присутственных мест, где сколько имеется наличной денежной казны. Относительно флота в это время было определено содержать: стопушечный корабль – один, осмидесятипушечных – 8, таким образом, первого ранга – 9 кораблей; второго ранга (66-пушечных) – 15; третьего ранга (54-пушечных) – три, всего 27 кораблей, то же число, какое было и в 1720 году; фрегатов 32-пушечных – шесть. При Петре Великом было шесть шнав, но теперь признали за лучшее оставить только две, а четыре заменить пакетботами, ибо последние в разные посылки удобны, и море терпеть могут надежнее, и строением в крепости лучше; кроме того, определено иметь два прама и три бомбардирских корабля. В мае 1750 года Сенат был встревожен известием, что из сербского и венгерского гусарских полков 59 человек подали просьбы об увольнении. Сенат велел осведомиться, отчего это, нет ли им какого неудовольствия? Бригадир Виткович сообщил, что единственная причина неудовольствия заключается в несвоевременной выдаче порционных и рационных денег, ибо хотя окладное жалованье по шести рублей по третям всегда получают исправно, но этого жалованья стает только на нижнюю одежду и харчи; а лошадьми, ружьем, мундиром, амунициею, палатками должны содержать себя на порционные и рационные деньги, которые отпускаются по прошествии двух, а большею частию и трех третей, и в промежутках этих отпусков гусары впадают в немалые долги. В 1749 году из определенной на нерегулярные полки суммы из доходов Штатс-конторы больше 65000 рублей недослано, да на той же Штатс-конторе одного провиантского долга на 1747 год больше 240000 рублей. И теперь в Цесарскую область отправляются офицеры для вербования в гусарские полки, и хотя людей прибавится, но если опять так долго не будут платить им денег, то надежда вперед иметь оттуда гусар в здешней службе исчезнет; притом надобно опасаться, чтоб от нестерпимой скудости гусары не впали в своевольства и грабежи, о чем на них уже и жалобы были, или ударятся в побеги, как было в 1749 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Подробности о них, о способах их борьбы против христианства и об опровержении их мнений христианскими апологетами, см. в сочинениях: Kellner. Hellenismus und Christenthum, 1866; Uhlhorn. Der Kampf der Christenthum mit dem Heidenthum, 1874; Alm. Die Urtheile heidnischer und judischer Schriftschteller Jesus, 1864; Keim. Der Celsus wahres Wort, 1873. 29 « " Ap)odeixiq e_uaggelik(h», лат. «Demonstratio evangelica» (в 20 книгах, из них сохранились первые 10). 30 «Pr9oq t9a +up9o Filostr)atou eiq " Apoll)wnion ton Tuan)ea di9a t)hn= Ierokle6i. Paralhfue6isan te ka9i s)ugkrisin», лат. «Adversus Hieroclem». 33 «=Up)er urhske0iaq pr)oq t9a en ¦y)eoiq " лат. «Pro sancta Christianorum religione adversus atheum Julianum» (в 19 книгах, из них сохранилось 10). 40 Особенно замечательно публичное состязание, бывшее в 1412 г. между Иеронимом de J. Fide и несколькими иудейскими учеными. 41 См. подробный анализ этого сочинения в статье архим. Арсения: «Николай, мефонский епископ XII в., и его сочинения» («Христианское Чтение» 1882 г. 7–8). 44 Аверроэс род. в Кордове около 1120 г., умер 1192. Написал около 30 сочинений о философии, 5 сочинений о богословии и много других. 46 Краткий очерк и характеристику ее см. в моей статье: «О мусульманстве и христианстве», напечатан в журнале петербургского отдела общества любителей духовного просвещения за 1877 г. 50 Следы рационализма в римском католичестве особенно зорко усмотрел острый ум Хомякова и метко сгруппировал их в своих брошюрах: «Несколько слов правосл. христ. о западных вероиспов.». См. сочинения Хомякова, т. II. Из западных писателей на ту же сторону римского католицизма указывает англичанин Девар в сочинении «О немецком рационализме». 53 Во Франции первое апологетическое сочинение против неверия, изданное на французском языке, является только в конце XVI века. Это сочинение Морнея (Philipp de Mornay) «Об истине христианской религии» (De la verite de la religion chretienne. 1579). 56 Соловьев С. История России, Т. V, стр. 260. Ср. статью М. О. Кояловича «О жидовствующих» в «Христ. Чтении» 1870 г. 57 Подробный анализ этого сочинения см. в статье высокопреосв. Макария «Преподобный Иосиф Волоколамский в его Просветителе» (Хр. Чтен. 1871 г., ч. II, стр. 487 и дал.). 61 Non parem Paulo gratiam requiro, veniam Petri neque posco; sed quam in crucis ligno dederas latroni sedulus oro. 63 Галлер, известнейший немецкий философ и анатом (1708–1777), защищал откровение против деистических, скептических и материалистических теорий в нескольких специально апологетических сочинениях. Из них мы назовем здесь его «Briefe die vornehmsten Warheiten der Offenbarung». 1772. «Briefen einige noch lebender Freigeister wider die Offenbarung». 1774. 5. Thl. «Uber practischen Folgen des Ung aubens». 1750. der Secte, die an Allem zweifelt». 1750 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Особенно много было таких поселенцев в Бузулукском (город осн. в 1736 г.), Бугульминском (1745 г.) и Бугурусланском (1742 г.) уездах. По сенатскому распоряжению 1744 г. колодники, особенно из мещан и купцов, направлялись «без всякой задержки» в новый край, как в место ссылки. Впредь до 60-х гг. XIX столетия Оренбургская губерния служила местом ссылки «в места, не столь отдаленные». При Неплюеве широко развилось горное дело, благодаря некоторым льготам, предоставленным горнозаводчикам и позволения скупать, сколько угодно, по дешевке, башкирские земли; например, Белорецкий завод за 300 руб. купил 300 000 десятин башкирской земли. В 1760 г. в Оренбургском крае считалось уже 28 заводов (15 медных и 13 железных) с населением до 20 тысяч душ, преимущественно раскольников. Тут, помимо Авзяно-Петровского, были заводы: Кананикольский, построенный Мосоловым в 1750 г , Преображенский – 1753 г. – Твердышевым, Верхний Авзяно-Петровский (1755 г.) и Нижний-Авзяно-Петровский (1756 г.), принадлежавшие Шувалову и Матвееву, Белорецкий, (1761 г.) – Твердышеву и Мосолову, Кагинский – Демидову и др.; впоследствии еще возникли Миасский (Лушиных – в 1773 г.), Узянский (Демидова в 1797 г.) и некоторые др. Состав коренного и пришлого населения Оренбургского края был самый разнообразный. В крепостях, построенных с 1735 г., преобладало казачество. Русское крестьянское население в юго-западной части Оренбургской губернии преобладало лишь в Троицком уезде. Особенно преобладало русское население в юго-восточной части, в обширном Челябинском уезде. Русские поселенцы хлынули в Троицкий и Челябинский уезды с проведением Уй-Тобольской линии, преградившей туда доступ киргизов и каракалпаков. Тогда возникли нынешние большие русские села: Карачельский форпост (1743 г.), слободы: Кутамыш (1745 г.), Таловская (1747 г.), Каминская (1749 г.), село Кундравы (1750 г.), слоб. Нижне-Увельская (1749 г.), Верхнеувельская (1751 г.) и др. Христианство распространялось вместе с колонизаций края. Там, где появлялись казаки и русские переселенцы, появлялось христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

28 окт. 1749 г. поступила жалоба на архимандрита К. м. Андрея (Белецкого), захватившего земли местных шляхтичей. Дело рассматривал на месте брацлавский подкоморий, затем его передали в Литовский трибунал, который поручил пинскому маршалку Орешку закончить разбирательство. Но тот, не закончив дела, вскоре уехал, чем ввел дворян «в убытки» (Там же. 39. С. 546-548). Впосл. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Босяцкого и Пухальских, нанесших побои монастырским крестьянам и ограбивших их. Когда крестьяне везли домой дрова из Верхолевской королевской пущи, шляхтичи захватили у них неск. волов и топоры (Там же. С. 557-559). 2 мая 1750 г. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Осипа Славку и Зарембу, что «они уничтожили пограничный знак и наполовину снесли копец, разграничивавший монастырские земли от шляхетских, с целью завладения монастырской землей, несмотря на то что копец этот был подтвержден комиссарами и засвидетельствован 22 свидетелями» (Там же. 34. С. 549-550). В авг. 1750 г. брестский официал и архим. Андрей подали жалобу в Брестский городской суд на новоселецкую и ходиницкую шляхту в связи со спорными земельными вопросами. В жалобе отмечалось, что шляхтичи «по обычному своему зложелательству, имея в своем владении некоторые земли одного названия с землями Кобринской архимандрии, вздумали отторгнуть последние от архимандрии через разные происки... Архимандрит опровергает это ложное показание тем, что по каноническим правилам он не вправе был этого сделать. Вследствие определения маршалковского суда, которым назначен был двухнедельный срок к исполнению, со стороны шляхты никто не прибыл на срок. На этом основании архимандрит просит, что если бы шляхта вздумала после упомянутого срока привести чиновника для передачи Кобринской архимандрии шляхте, то не давать никакого законного значения его распоряжениям» (АВАК. Т. 3. 129. С. 215-216). 21 мая 1753 г. прокуратор К. м. Фома Радкевич «жаловался на комиссара имений князя Огинского, что он под видом интересов своего владельца для собственной надобности забирает у евреев и крестьян подводы и перевозит на них свои собственные предметы; что, перевозя однажды клади, он остановился на монастырской земле и потравил луга и поля; в это же время произносил разные угрозы против прокуратора и монастыря» (АВАК. Т. 6. 35. С. 550-551).

http://pravenc.ru/text/1841594.html

В 1750 г. кор. Испании Фердинанд VI (1746-1759) и кор. Португалии Жуан V (1706-1750) подписали Мадридский договор, по к-рому была определена граница между королевствами по р. Уругвай. Португалии должна была отойти обширная территория с 7 редукциями на вост. берегу р. Уругвай. Индейцы гуарани должны были в течение года либо покинуть этот регион, либо остаться в ведении португ. короны (в этом случае они, согласно местным законам, могли быть обращены в рабство). Попытка переселения индейцев не увенчалась успехом. Нек-рые иезуиты также отказались подчиниться решению властей. Началась война, известная как война гуарани или война семи редукций (1754-1758), в к-рой вооруженные гуарани, действовавшие при поддержке иезуитов, потерпели поражение от испано-португ. войск. В 1759 г. иезуиты были изгнаны из португ. владений, в 1767 г.- из испанских. Принадлежавшие иезуитам земли в П. вошли в 1770 г. в новообразованное губернаторство гуаранийских миссий. Духовное попечение за редукциями было возложено на ордены францисканцев, доминиканцев и мерседариев. С уходом иезуитов основанные ими редукции постепенно приходили в запустение: их население сократилось с 90 тыс. чел. в 1768 г. до 40 тыс. чел. в нач. XIX в. Часть индейцев были захвачены и проданы в рабство или вынуждены были работать на земле испан. и португ. землевладельцев. Некоторые вернулись к традиц. образу жизни. В 1777 г. губернаторство П. и губернаторство гуаранийских миссий вошли в новообразованное вице-королевство Рио-де-ла-Плата, выделенное из вице-королевства Перу, со столицей в Буэнос-Айресе. В 1782 г. в составе вице-королевства Рио-де-ла-Плата было образовано интендантство П., границы к-рого совпадали с юрисдикцией еп-ства Асунсьон. Территория губернаторства гуаранийских миссий была разделена между интендантствами П. и Буэнос-Айрес. В 1783 г. П. стал одной из провинций новообразованной Королевской аудиенсии Буэнос-Айрес. В том же году по инициативе парагвайского губернатора А. Ф. де Пинедо-и-Фернандес де Вальдивьесо (1772-1778) и избранного епископа Асунсьона Хуана Хосе Приего-и-Каро (1772-1779?; скончался, не добравшись до своей кафедры) было открыто 1-е и единственное в колониальном П. высшее учебное заведение - Королевская коллегия-семинария Сан-Карлос.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Уже в кон. XVI в. начался упадок системы тимаров. Гос-во старалось давать в откуп частным лицам право сбора налогов (ильтизам) на определенный срок, а впосл. и пожизненно. Собственник ильтизама - мультизам мог сдавать полученную им территорию (мукатаа) в субаренду. С кон. XVI в. начался постепенный процесс присвоения гос. земель лицами, получившими их в условное пожалование. В XVII в. на смену тимарам приходит система наследственного помещичьего землевладения - поместья-чифтлики. Параллельно установлению системы наследуемых земельных наделов шел процесс закабаления крестьянства, оказавшегося во владениях того или иного помещика. C нач. XVII в. султан стал продавать землю христианам, к-рые имели право перепродать или сдавать ее в аренду. Временное облегчение налогового гнета после завоевания острова быстро сменилось тяжелым налогообложением. Ситуация усугублялась тем, что жалованье османские чиновники получали из собираемых ими налогов, что порождало злоупотребления. В 1-й пол. XVII в. К. страдал от стихийных бедствий (землетрясений, засух), нашествий саранчи и эпидемий, которые служили причиной запустения острова. Антиправительственные движения, носившие экономический характер, возникали и среди тур. населения (напр., восстание под рук. Мехмет-аги Бояджиоглу, 1683-1690). Во время выступлений против властей мусульмане нередко действовали заодно с христианами (напр., восстание 1764 г., в результате к-рого мухассыл Чиль-Осман-ага был убит, а казна разграблена; восстание Халиль-аги 1765-1766 гг.). На тираническое правление мухассыла Хаджи-Баки-аги (1773 или 1775-1783) в К-поль отправились с жалобой как христиане, так и мусульмане. Иногда восстания были направлены и против греч. верхушки (напр., в 1804). Водопровод-акведук, построенный в Ларнаке в 1746–1750 гг. Гравюра Водопровод-акведук, построенный в Ларнаке в 1746–1750 гг. Гравюра Экономика К. носила аграрный характер. В первые десятилетия XVII в. прекратилось производство сахара, значительно уменьшилась добыча соли. Ведущей отраслью стало выращивание хлопка (хотя и оно сократилось по сравнению с венецианским периодом).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010