В богослужении сокрыто все наше богатство, вся ризница наших духовных сокровищ. Глубины догматических истин, величайших откровений Божьих, как и нравственные заповеди, прикровенно содержатся в стихирах, тропарях, канонах. Ключевский говорил: «Люди, слышавшие проповедь Христа на горе, давно уже умерли и унесли с собой пережитое ими впечатление; но и мы переживаем долю того впечатления, потому, что текст этой проповеди вставлен в рамки нашего богослужения» (Курс русской истории, том III, стр. 366). Наша литература не особенно богата в этой области. Круг годичного богослужения, двунадесятые праздники исключительно полно, прекрасно и со всех сторон (и исторически, и догматически, и таинственно) объяснены профессором Киевской Духовной Академии М. Скабаллановичем в его серии «Христианские праздники». Толкованиями Гоголя, Дмитревского, «Письмами о богослужении» А. Н. Муравьева и еще несколькими новейшими трудами в этой области можно, пожалуй, ограничить всю нашу литературу по литургическому богословию, объясняющую суточный, годичный и отчасти седмичный круг богослужения. Предлагаемый сборник представляет собой слабую попытку дать некоторое толкование нашего седмичного круга богослужения («Шестоднев»). Остальные три статьи представляют собой разработку литургического понимания отдельных вопросов богословия: личности Богоматери (в очерке «Не рыдай Мене Мати»), общего подхода к нашему богослужебному материалу. Наш сборник отнюдь не представляет собой чего-либо законченного. Ни в цикле «Шестоднев», ни в остальных статьях мы не смогли, да и не пытались дать что-либо цельное и систематическое. Рассматривая литургическую концепцию отдельных догматических вопросов (Ангелы, Крест, Богоматерь, творение), мы и не предполагали дать совершенную и систематическую разработку. Наша задача главным образом состояла в том, чтобы дать общую литургическую характеристику данного вопроса, вскрыть перед читателем-христианином наиболее яркие, красивые и глубокие по содержанию места православного богослужения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

(поемый в конце утрени) Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Спаситель мой! я вижу Твой чертог украшенный, но не имею одежды, чтобы войти в него. Податель света! соделай светлою одежду души моей и спаси меня. Во святой и великий четверток и пяток на утрени тропарь «Егда славнии ученицы» Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша, бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Когда славные ученики просвещались на вечери умовением, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачался, – и вот Тебя, Судию праведного, предает судьям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности, – вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе! Во св. великую пятницу на вечерни при выносе плащаницы и святую великую субботу на утрени один из тропарей «Благообразный Иосиф» Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями во гробе нове покрыв, положи. Знаменитый Иосиф снял с дерева (креста) пресвятое тело Твое (Христос), обвив его чистым полотном и намазав благовонными мазями, положил в новом гробе. В субботу же на утрени ирмосы 1. Волною морскою скрывшаго древле гонителя мучителя, под землею скрыша спасенных отроцы: но мы яко отроковицы Господеви поим: славно бо прославися. 9. Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, егоже во чреве без семене зачала еси Сына, возстану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия. 1. Того, кто в древности покрыл морскою волною гонителя мучителя, дети спасенных Самого сокрыли, под землю, – но мы, как отроковицы, воспоем Господу, ибо Он торжественно прославился. 9. Видя в гробе Меня, Сына своего, которого Ты бессеменно зачала во чреве, Мать моя, не плачь обо мне: потому что Я, как Бог, воскресну, прославлюсь (Сам) и прославлю тех, которые постоянно прославляют Тебя (своею) верою и любовью. В пасху тропарь «Христос воскресе»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И скоро шедше рцыте учеником Его, яко воста от мертвых, и се варяет вы в Галилеи: тамо Его узрите, се рех вам. И изшедше скоро от гроба, со страхом и радостию велиею, текосте возвестити учеником Его, якоже идясте возвестити учеником Его, и се Иисус срете я, глаголя: радуйтеся. Оне же приступльше, ястеся за нозе Его и поклонистеся Ему. Тогда глагола има Иисус: не бойтеся, идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят. Идущема же има, се неции от кустодиа пришедше во град, возвестиша архиереом вся бывшая. И собравшеся со старцы, совет сотвориша, сребреники довольны даша воином, глаголюще: рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его, нам спящим. И аще сие услышано будет у игемона, мы утолим его и вас безпечальны сотворим. Они же приемше сребреники, сотвориша, якоже научени быша. И промчеся слово сие во иудеех, даже до сего дне. Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его поклонишася Ему: ови же усумнешася. И приступль Иисус рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Учаще их блюсти вся, елика заповедах вам. И се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века. Аминь. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. И по чину Божественная литургия Великаго Василия. Вместо же Херувимския песни поется настоящий тропарь, глас 8: Да молчит всякая плоть человеча, и да стоят со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Вместо Достойно поется ирмос 9-й песни канона Великой Субботы: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Причастен, глас 4: Воста яко спя Господь, и воскресе, спасаяй нас. Аллилуиа. (Трижды.) И обычный отпуст: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. После отпуста совершается благословение хлебов и вина. ← Последование часов Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 8: Хор: Ирмос: Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки. (Дважды) Иерей: Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропарь: Разрушися Пречистый храм,/падшую же совозставляет скинию:/Адаму бо первому Вторый, Иже в вышних Живый,/сниде даже до адовых сокровищ./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки. (4 раза) Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропарь: Преста дерзость учеников,/Аримафей же изрядствует Иосиф:/мертва бо и нага зря, над всеми Бога,/просит и погребает, зовый:/отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие, превозносите во вся веки. (4 раза) Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропарь: О чудес новых!/О благости!/О неизреченнаго терпения!/Волею бо под землею печатлеется, Иже в вышних Живый,/и яко льстец, Бог оклеветается./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки. (Дважды)  Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа. Тропарь: О чудес новых!/О благости!/О неизреченнаго терпения!/Волею бо под землею печатлеется, Иже в вышних Живый,/и яко льстец, Бог оклеветается./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь: О чудес новых!/О благости!/О неизреченнаго терпения!/Волею бо под землею печатлеется, Иже в вышних Живый,/и яко льстец, Бог оклеветается./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки. Катавасия, глас 6: Хор: Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,//людие превозносите во вся веки. Песнь 9:  В начале 9-й песни, по традиции, отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом, совершив каждение вокруг Плащаницы. Хор: Ирмос: Не рыдай Мене Мати,/зрящи во гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:/востану бо и прославлюся,/и вознесу со славою, непрестанно яко Бог,//верою и любовию Тя величающия. (Дважды)

http://foma.ru/posledovanie-pashalnogo-b...

За «Достойно» – ирмос 9-й песни «Не рыдай Мене, Мати». Причастен – «Востá, яко спя, Господь, и воскрéсе спасаяй нас». После отпуста совершается благословение хлéбов и вина. Предстоятель совершает однократное каждение окрест стола с хлебами. Диакон возглашает «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлéбов и пять тысящ насытивый! Сам благослови хлéбы сия и вино, и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящáяй всяческая, Христе, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Хлебы раздробляются и раздаются верущим. На трапéзе разрешается ястие без масла. Если освящение куличей и пáсох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь только воскресный тропарь 2-го гласа – «Егда снизшéл». После уборки храма начинается чтение Деяний святых апостолов. Если Деяния читают миряне, то аналой следует поставить ниже солеи. О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Глава 1. Полунощница, утреня, часы, Литургия и вечерня Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20–30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы, по обычному чину, начиная Трисвятым. Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало: «Благословен Бог наш». «Царю Небесный» не читается, но по возгласе – «Аминь» и сразу Трисвятое и проч. Псалом 50-й. Канон «Волною морскою». Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия – тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни – седален и по 6-й – кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и вносят ее в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении Литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писаная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

KI-18/94. Л. 225 об. 2689 Готовились к печати, но так и не были опубликованы работы H. М. Беляева «Христос во гро­бе – Не рыдай мене Мати» и Н. Л. Окунева «Христос во гробе». 2690 Княгиня и сама постоянно работала в области практического икононописания и даже руководи­ла чужими работами; среди ее учеников был, например, князь Карл Шварценберг. Княгиня стилизова­ла в иконописном духе даже написанные ею для Института портреты Η. П. Кондакова и H. М. Беляева. Эти портреты были опубликованы в «Сборнике памяти Η. П. Кондакова» 1926 г. и SK. 1931. Т. 4, а ныне они хранятся в АИИИ АН ЧР. 2694 В этой серии были опубликованы четыре работы: Вып. 1. Ростовцев М. И. Срединная Азия, Рос­сия, Китай и звериный стиль. Прага, 1929; Fasc. II. Fettich N. Bronzeguss und Normadenkust auf Grund der ungarländischen Denkmälern mit einem Anhang von L. Bartucz, Über die antropologischen Ergebnisse der Ausgrabungen von Mosonzenjanos, Ungarn. Prag, 1929; Вып. 3. Рерих Ю. H. Звериный стиль у кочевников северного Тибета. Прага, 1930. Fasc. IV. Rhé Gy, Fettich N. Jutas und Öskü, Zwei Gräberfelder aus der Völkerwanderungszeit in Ungarn mit einem antropologischen Anhang von L. Bartucz. Prag, 1931. 2695 Толль Η. П. Коптские ткани Художественно-Промышленного музея в Праге. Прага, 1928; Тенишева М. К. Эмаль и инкрустация. Прага, 1930; The Byzantine Enamels on the Záviš Cross at Vyšši Brod. Prague, 1930 (одновременно издание вышло на чешском языке: Byzantis " ké emaily Zâvisova kfize ve Vyssim Brode. Praha, 1930). M. К. Тенишева подарила Семинарию эмалевую мастерскую, и ее заведование было поручено Родзянко. 2696 The excavations at Dura-Europos. Preliminary report of the fifth season of work October 1931 – March 1932. Yale University-Prague, 1934. 2697 Ежегодно Семинарий устраивал торжественные заседания, посвященные памяти Η. П. Кондакова: в 1926 г. и 1928 г. совместно с Русским институтом в Праге под председательством академика В. А. Францева, в 1927 г. под председательством профессора Карлова университета Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергей Элоян. " Ной " Анна Флорковская в своем докладе представила краткий обзор современного христианского искусства в России. По ее словам, в этой области работают несколько десятков художников, которые представляют разные города и разные художественные школы, каждая из которых имеет свое собственное лицо. Искусствовед отметила различные подходы к интерпретации христианских тем: в работах некоторых авторов «преобладает иллюстративный момент»; другие изучают и переосмысливают древнее и средневековое христианское искусство; кто-то более склонен к передаче «личного эмоционального проживания библейских событий», а кто-то стремится достичь «умозрения в красках», передавая через живопись «богословское высказывание». Александр Смирнов. " Не рыдай Мене, Мати... " Докладчица продемонстрировала участникам семинара работы более десяти художников и кратко охарактеризовала каждого из них. Это скульпторы Сергей Некрасов, Сергей Антонов и Александр Смирнов, живописцы Сергей Элоян, Елена Черкасова, Ирина Старженецкая , Румяна Внукова, Сергей Александров, Татьяна Ян, Вадим Иванкин, Ирина Зарон, Ольга Шаламова, график Лилия Ратнер , мастер декоративно-прикладных техник Вера Калганова. Некоторые из этих художников работают для церкви, пишут иконы, другие подвизаются только в области светского искусства. «Но в нашей реальности ни церковное искусство не может существовать без светского, ни светское христианское искусство – без церковного. Современное искусство тянется к силе метафизического, которое заключено в церковном искусстве. Эти две сферы сосуществуют, обогащая друг друга», – сказала Флорковская, выразив надежду, что коллекция Музея современного христианского искусства будет служить той же задаче. Виктор Барашков, кандидат философских наук, познакомил собравшихся с опытом музеев христианского искусства в Европе. Это собрание Ватикана (основано в 1973 г. и за полвека выросла в 9 раз), Галерея священника Отто Мауэра рядом с храмом св. Стефана в Вене, Музей собора в Вюрцбурге, епархиальный музей «Колумба» в Кельне и другие. Выступавший проанализировал разные подходы к собиранию и экспонированию коллекций в католическом и протестантском мире, их миссионерский потенциал, коснулся проблемы диалога церковных и «обычных» музеев. Что касается музея «Лесосибирск-Москва», то, пока у музея нет своего помещения, он предложил создать виртуальный музей, разместив в интернете не только произведения, но и информацию о художниках, интервью с ними и т.д.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В поствизант. живописи под влиянием зап. искусства получил распространение вариант парного изображения Христа и Пресв. Богородицы, представленной припадающей к мертвому Сыну и обнимающей Его за плечи (лат. Pieta). (Из многочисленных примеров можно назвать икону из Иверского мон-ря на Афоне: см.: Θησαυρο το Αγου Ορους. Θεσ., 19972. P. 104-105. Cat. 2. 39.) Приемлемость такой композиции в рус. правосл. традиции определялась ее созвучностью тексту стиха из «Плача Богородицы» Симеона Логофета: «Свет мой и радость моя во гробе зайде, но не оставлю Его единаго, зде же умру и спогребуся Ему» (Песнь 9). Парные образы Христа во гробе и припадающей к Нему Пресв. Богородицы были включены в качестве составной части в более сложные композиции, свидетельством чему служат иконы «Единородный Сыне…». Фигуры Спасителя и Божией Матери занимают центр иконы и так же, как и в случае с рассмотренными выше композициями «Не рыдай Мене, Мати», сопоставлены (противопоставлены) образу Христа (Единородного Сына), возносимого ангелами на небо. Самый ранний пример этой иконографии представлен в клейме «Четырехчастной» иконы из Благовещенского собора Московского Кремля, написанной ок. 1547 г. псковскими мастерами Останей, Яковом, Михайлой, Якушкой и Семеном Высоким Глаголем «со товарищи». Многочисленные повторения данной композиционной схемы, восходящей к иконам XVI-XVII вв., известны по произведениям старообрядческих мастеров, на протяжении XVIII-XIX вв. демонстрировавших стойкую приверженность «макарьевским иконографиям». Следование данному изводу композиции «Не рыдай Мене, Мати» характерно как для старообрядческой иконописи, так и для меднолитой пластики. Вариант двухфигурной композиции использовался в иконописи почти без изменений. Один из наиболее известных примеров - невьянская икона кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. (СОКМ, см.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екат., 1998. С. 31, 153. Кат. 41). Показательно, что на ее верхнем поле использована надпись с начальными словами ирмоса 9-й песни канона прп. Космы Маюмского: «Не рыдай Мене, Мати». Слова: «Не рыдай Мене Мати Пре(ч) Бцы», как своеобразное указание на иконографический тип образа, написаны на фоне иконы XIX в., происходящей из ц. свт. Николы Чудотворца Тверской старообрядческой общины в Москве (ГМИР; см.: Русское искусство из собр. ГМИР/Сост.: М. В. Басова. М., 2006. С. 213. 313). На нек-рых иконах образ мог именоваться: «Милосердие Господа нашего Исуса Христа» (древняя (?) икона, поновленная в 1901 «уставщиком, певчим и головщиком» филипповской моленной на Коломенской ул. в С.-Петербурге Ф. Т. Ивановым - ГРМ, не опубликована). В правой части средника этой иконы полностью воспроизведен текст ирмоса в «старообрядческой редакции»: «Не рыдай Мене Мати возирающи во гроб, его же плотïю без смени зачала еси сына, востану бо и славенъ буду, и вознесу со славою, немолчно яко Богъ, врою и любовïю тя величающïя».

http://pravenc.ru/text/2564788.html

Протопоповка. Церковь иконы Божией Матери " Не рыдай мене Мати " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Протопоповка – село в Арзамасском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь во имя иконы Божией Матери «Не рыдай Мене Мати». Датировка объекта – 1819 год.. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, это храм с престолами: главный (холодный) иконы Божией Матери «Не рыдай Мене Мати», теплые приделы: правый – преподобного Сергия Радонежского, левый – святого Николая Чудотворца. В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 158): «Каменный трехпрестольный храм был построен в 1819 году на средства прихожан. Главный престол церкви был посвящен образу Богородицы «Не рыдай Мене, Мати», два придела в трапезной части освящены во имя святителя Николая Чудотворца и во имя св. прп. Сергия Радонежского. В конце XIX века церковь внутри была украшена фресками по сырой штукатурке, которые выполнил арзамасский художник Иван Гладков. В 1934 году храм был закрыт. Затем здание церкви перестроили под сельскую школу. Сегодня это двухэтажное здание практически не напоминает православную церковь. В 2014 году благодаря помощи нижегородских миссионеров началось возрождение храма. 8 октября здесь была совершена первая Божественная литургия. 12 октября, по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия миссионеры привезли и установили около храма, на бывшей церковной кладбищенской земле, большой деревянный крест». http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm

http://sobory.ru/article/?object=14380

Напомним, что другое название этой картины: «Труп Христа в могиле», и герои Достоевского как раз и не соглашаются с изображением трупа, такой образ смерти им кажется не соответствующим православному пониманию искупительного подвига Христа. Действительно, в православной традиции очень редко можно встретить изображение мертвого Христа, но все же такие изображения есть – например, образ мы видим на иконе XII в. из Кастории. Кастория. Греция 12 в.   Или «Царь славы» – сербская икона XIV в. из собрания Третьяковской галереи. Само наименование «Царь славы» нередко сопрождающее изображение Голгофы, говорит о том, что Крест переживается в православии как наивысший знак славы спасителя. Христос Царь славы. Сербия 14 в. Конечно, язык иконы более условен, чем язык живописи, и православная иконография всегда избегала натурализма и стремилась к предельному символизму. И потому, когда икона изображает умершего Христа, в Нем всегда сохраняются живые черты, как знак надежды на скорое Его Воскресенье. Но чаще всего образ смерти Спасителя показан через отношения Его с другими – с предстоящими у креста или с разбойниками, распятыми по обеим сторонам от Христа. Наиболее глубокую интерпретацию тема смерти получила в восточнохристианской иконографии в образе «Не рыдай Мене, Мати», в которой раскрываются отношения Божьей Матери и Ее Божественного Сына. Этот образ мы находим и в древней иконографии, и в новой. Не рыдай Мене, Мати. 2 пол. 17 в. В основе иконографии песнопение Страстной пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семени зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя». Иконография этого образа сложилась в византийском искусстве XIII в., а затем пришла в древнерусскую традицию. На иконе «Не рыдай Мене, Мати» изображается Богородица, обнимающая Христа, стоящего во гробе на фоне креста. Нередко этот образ называют православной «Пьетой» (итал. пьета – плач), поскольку он раскрывает тему оплакивания Христа перед положением Его во гроб.

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010