Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 122. На песнопение «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». В Великую Субботу Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его-же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Ирмос 9й песни канона Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Умилительную песнь, в которой Господь и Спаситель наш Иисус Христос увещевает Пресвятую Богородицу не скорбеть о смерти Его, слышали мы сегодня за Богослужением Святой и Великой Субботы. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе», – взывает к Пресвятой Богородице пребывающий в пока еще смертном упокоении Христос. И в обращении этом столько проникновенной Сыновней любви! Столько Сыновней заботы о Той Которая даровала Господу земную жизнь, став Живым Престолом, Лестницей, ведущей на небо, одновременно оставаясь истинной Дщерью рода человеческого. Для Спасителя нашего слезы Пресвятой Богородицы дороже и драгоценнее всех слез мира, потому что изливаются они с особой материнской любовью! Всеобъемлющей и всепобеждающей! Ведь Она – истинная Мать Божественного Сына, выносившая Его в Себе, родившая на свет, вскормившая млеком, взрастившая в добре и милосердии, помогавшая пройти нелегкий жизненный путь. А ведь с самого начала понимала и осознавала Пресвятая Богородица участь Своего ненаглядного Чада. Знала и то, что Самой Ей, как пророчествовал праведный Симеон Богоприимец, оружие пройдет душу ( Лк.2:35 ). Именно в благодатной утробе Божией Матери совершилось удивительное, несказанное, неповторимое чудо: во чреве без семени зачала еси Сына. Спасительное событие это совершилось Духом Святым в плотской чистоте Пресвятой Девы. Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим именует Святая Церковь Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Можно много говорить и о могуществе Божией Матери, и о силе Ее непрестанного заступления за нас, грешных, и о совершенстве, не сравнимом не только с человеческими достоинствами, но даже с благодатью ангельской. Но правдой является и то, что Пресвятая Богородица, при всей Ее Божественной духовной красоте и святости, отнюдь не является небесной пришелицей, а имеет обычное земное происхождение. Тело Пречистой Девы точно так же, как наше немощное и несовершенное тело, подвергалось и страданиям, и болезням. Душа же Богородицы более других чувствует, переживает и любит настоящей, совершенной любовью, как любит всех нас, весь род человеческий, пребывающий сегодня во гробе Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ» Христос во гробе. Оборотная сторона иконы Божией Матери «Одигитрия». 2-я пол. XII в. (Византийский музей в Кастории) Христос во гробе. Оборотная сторона иконы Божией Матери «Одигитрия». 2-я пол. XII в. (Византийский музей в Кастории) Символическая композиция, именуемая по первым словам ирмоса 9-й песни канона на Великую субботу прп. Космы Маюмского. Известна в 2 основных иконографических вариантах, идейное содержание которых напрямую связано с событиями Страстной седмицы. Сюжетную основу композиции составляет мотив оплакивания Богоматерью мертвого Сына, представленного в центре на фоне креста, со склоненной на правое плечо головой и с закрытыми глазами. Иконография сформировалась под влиянием композиций Евангельского цикла, в первую очередь - изображений «Снятие с креста» и «Оплакивание - Положение во гроб». Результатом символического переосмысления данных композиций стало появление самостоятельного образа мертвого Спасителя, представленного вне реальной обстановки казни. Подобная иконография известна как в православной, так и в католич. традициях. Христос во гробе. Мозаичная икона. Ок. 1300 г. (ц. Санта-Кроче-ин-Джерузалемме) Христос во гробе. Мозаичная икона. Ок. 1300 г. (ц. Санта-Кроче-ин-Джерузалемме) В специальной лит-ре иконографический вариант, распространенный в восточнохрист. искусстве, получил наименование «Христос во гробе» (греч. Ακρα Ταπενωσις; англ. The Man of Sorrows). Он использовался как в монументальной живописи, так и в иконописи, причем и в одном, и в другом случаях имел ярко выраженный литургический смысл, обусловленный местонахождением изображения в храмовом пространстве. Наиболее ранний пример изображения Христа во гробе представлен на обороте 2-сторонней иконы из Византийского музея в Кастории (2-я пол. XII в.), на лицевой стороне которой написан образ Божией Матери с Младенцем в типе «Одигитрия» (The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era, A.

http://pravenc.ru/text/2564788.html

Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… В Пятницу утром совершаются часы, а после полудня — вечерня с выносом Плащаницы, то есть, по сути, это погребение Христа. 18 апреля, 2014 В Пятницу утром совершаются часы, а после полудня — вечерня с выносом Плащаницы, то есть, по сути, это погребение Христа. Страстная седмица. Великая Пятница. Плащаница посреди храма. Прихожане один за одним прикладываются к ней… и уходят. А я вдруг пугаюсь: куда же мы все? Здесь ведь покойник лежит! Разве бывает такое, чтоб все ушли из дома и оставили покойника одного? В Великую Субботу после утренней службы выясняется, что не я одна вчера испытывала это чувство… О богослужениях Страстной седмицы мы беседуем с Алексеем Кашкиным — кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии, автором учебника для семинарий «Устав православного богослужения». — Алексей Сергеевич, прошлая наша беседа была посвящена Евхаристии, и Вы говорили об «обратном ходе времени»: исторически Божественная литургия вырастает из Евхаристии, а Великий пост — из Пасхи. Как и когда из Пасхи выросла главная седмица года? — Воспоминания последних трех дней Страстной седмицы — Четвертка, Пятка и Субботы — сформировались еще в древности, во втором и третьем веках, практически одновременно с установлением традиции празднования Пасхи, с которой они неразрывно связаны, к которой они нас готовят. А вот богослужение первых трех дней сложилось гораздо позже. Однако в VIII веке эти дни уже праздновались, и гимнописцы VIII века преподобные Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин уже сложили свои песни для этих дней богослужебного года. — О Великих Понедельнике, Вторнике и Среде мы думаем гораздо меньше, чем о завершающих Страстную седмицу днях, и в храме в эти первые три дня бываем реже… В чем особенность богослужения этих дней, о чем оно призвано нам напомнить? — Первые три дня богослужение совершается еще по великопостному чину: мы читаем и поем о покаянии, творим земные поклоны. Однако в богослужении этих дней есть особенности, характерные для всей Страстной седмицы. Появляется особая торжественность, хотя еще сдержанная. Все эти три дня на утрене читается Евангелие, совершается Литургия Преждеосвященных Даров. В Великую Среду на изобразительных (изобразительны — это краткое богослужение, которым завершаются часы и за которым следует Литургия Преждеосвященных Даров) совершается Чин прощения — за грехи, «соделанные во всей Святей Четыредесятнице». Это последнее великопостное богослужение.

http://pravmir.ru/ne-ryiday-mene-mati-zr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Распятие» из «Реквиема» Ахматовой: почему именно здесь духовный центр великой поэмы 20 мин., 29.03.2023 В знаменитой поэме Анны Ахматовой «Реквием» есть 10-я главка, «Распятие». Она небольшая, всего две строфы, но в них — духовный центр всей поэмы. Почему? Только ли это иллюстрация описанных в Евангелии событий Великой Пятницы, или смысл здесь гораздо глубже? Попробуем разобраться. Стихотворение 10 Распятие Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи. ___ Хор ангелов великий час восславил, И небеса расплавились в огне. Отцу сказал: «Почто Меня оставил!» А матери: «О, не рыдай Мене...» 1938 __ Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. 1940, Фонтанный Дом Исторический контекст Поэма «Реквием» была задумана в 1934 году, а закончена в 1963-м. Ее стержневая тема — советские репрессии 1930-х годов, погубившие множество людей. И у большинства из арестованных были матери, жены, дочери. Вот их ужас, их тоску, их боль и выразила Анна Ахматова. Об этом она сама рассказывает в предисловии к поэме: «В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то “опознал” меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): — А это вы можете описать? И я сказала: — Могу. Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом». Так что же происходило в те годы, какое «это» смогла описать Ахматова? Еще лет десять-пятнадцать назад я не стал бы уточнять этот момент — тогда мне казалось, что это общеизвестные вещи. Известные из книг, фильмов, из учебников истории, из семейной памяти. Но сейчас я все чаще сталкиваюсь с тем, что многие мои современники (и прежде всего юные) об этом не знают практически ничего. Тот культурный пласт, который хранил память о советских репрессиях, сильно истощился.

http://foma.ru/raspjatie-iz-rekviema-ahm...

Когда-то так Иосифа в неблизкий путь прискорбный Великий Понедельник во Египет в рабство собирал. Послушай проповедь из уст Его, Великий Вторник, Таланты в землю глубоко не зарывай твои! Чтоб знать, кто свят – первосвященник иль лихой разбойник, Пять мудрых дев зажгут в ночи светильники свои. Иуда злочестивый сребролюбья жаждой зело крепок, Ладонью тычет воинам схватить Христа, На ней тускнеют тридцать потных сребренных монеток, Предательством кипит Великая Среда. Четверг Великий кроет тайну всепрощенья От Тайной Вечери до прободенья Лонгина копья, От пота с кровью Гефсимании до крестного знаменья Пусть Чаша скорби, если нужно, не минет сия. Великой Пятницей Кто потеряет душу, Тот её обрящет, Оружье сердце Матери пройдёт стальным гвоздём, Орудье лютой казни обратится в Крест Животворящий, Чтоб в смерть Его креститься Святым Духом и огнём. О горе, Иерусалим, тебе и душам всех пропавших, Тем, кто с дрекольем и с Иудою Его нашли, Потом кричали: «Кровь Его на нас и детях наших, Дай нам Варавву, а Его, Царя, распни, распни!» Но отчего и мы, вступив на грань душевной катастрофы, Хотим, трусливо озираясь, пятиться назад начать, Когда Христа опять сведут на место лобное Голгофы, Так малодушно тихо хочется предательски молчать. Когда Мария, Матерь Божья сердцем распиналась, Великий вторник. Притча о десяти девах. Страстная седмица Лежаща Мене в гробе, Мати, видя, не рыдай, Тяжёлым сном апостолу Любви былое и грядущее казалось, «Се, Мати, сын твой Иоанн, его ты в доме нашем принимай!» Росою выпал и свечой не жжётся Благодатный огонёк нездешний, Великою Субботой православный люд течёт волной морской, Лампадки ярким фитильком цветёт Любви цветок неспешный. Грядите, люди! Он воскрес! Он с нами! Он живой! Се Воскресенье Христе Боже наш Твое Спаситель Святые Ангели всю ночь поют на небесах, И на земли сподоби нас Твою Небесную обитель Воздвигнуть храмом покаяния в очищенных сердцах. Сергий Фурманов Николай Коновской НА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛЕ 1 …Ещё немая бездна пролегла До светлого Христова Воскресенья –

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

Все сидят, едят и слушают Деяния святых апостолов, которые должны быть прочитаны полностью. Устав, естественно, не назначает точного времени (например, ровно в полночь) для совершения полунощницы и затем утрени, потому что на самом деле никто не знает точно, в какое время Господь воскрес. Пасхальное богослужение: что происходит в храме на Пасху Мы приходим на пасхальную заутреню, но перед ней служат полунощницу, которая относится еще к Триоди Постной, а еще раньше можно застать чтение Деяний святых апостолов. Дело в том, что устроение богослужебного дня Великой Субботы чрезвычайно емко, в нем много разных аспектов и трудных вопросов. Литургия этого дня должна совершаться на вечерне, которая начинается после полудня, часа в 3-4; литургия Василия Великого заканчивается к вечеру, и Устав предписывает не расходиться из храма, поэтому после литургии освящают хлеб и вино, чтобы все, кто находится в храме, могли подкрепиться. В той главе Типикона, которая посвящена Великой Субботе, содержится очень настораживающее указание на то, чтобы все следили за своими чувствами, говорится, что это время на границе двух Триодей, на пороге Пасхи очень опасно в духовном отношении. Устав назначает чтение Деяний святых апостолов между литургией Василия Великого и полунощницей и снабжает это указание следующим замечанием: «Братиям же всем с прилежанием послушающим, и да не будет леть ни единому же на сон предати себе, боящеся скверны искусителя врага; в таковых бо временех и местех тщится враг осквернити нерадивыя и многосонливыя монахи». Итак, все сидят, едят и слушают Деяния святых апостолов, которые должны быть прочитаны полностью. Устав, естественно, не назначает точного времени (например, ровно в полночь) для совершения полунощницы и затем утрени, потому что на самом деле никто не знает точно, в какое время Господь воскрес. Итак, полунощница. Это полунощница пасхальная, полунощница воскресная, а обычно на воскресной полунощнице читается из Октоиха Троичный канон. Но в этот день на полунощнице поется или читается канон Великой Субботы «Волною морскою…» По ныне действующей практике, во время пения ирмоса 9 песни Не рыдай Мене, Мати священнослужителям полагается уже быть на середине храма, поднять Плащаницу и внести ее в алтарь, где она будет пребывать на престоле до отдания Пасхи.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-bogosluzheni...

Да будет воля Твоя… или моя Человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. 29 апреля, 2015 Человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. Чем опасны «молитвы»-заговоры «Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов. Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра» . Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»… В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

http://pravmir.ru/da-budet-volya-tvoya-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный - значит, радостный 16.03.2007 374 Время на чтение 6 минут Удивительная служба ждёт нас в эту Великую субботу: в один и тот же день в церквах будут петь: " ...В пещи избавивый преподобныя отроки из пламене, во гробе мертв, бездыханен полагается... " , - но сразу за тем: " Днесь всемирныя радости начатки... " " Ужаснися бояйся, небо, и да подвижатся основания земли: се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во гроб мал странноприемлется... " , - и тут же: " Днесь спасения нашего главизна " . " Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе!. " и - " Радуйся, Благодатная!.. " - В Великую субботу празднуем Благовещение! В самые печальные дни - один из самых радостных праздников! Как это понять? - спрашиваю я у о. Феодора Гуряка, настоятеля Благовещенского храма на Приморском проспекте, - Ведь что получается: начальные главы Евангелия соединяются с его финальными главами, мы празднуем первую весть о приходе Христа в мир - и сразу же встречаем весть о Его Воскресении... Так сказать, Альфа соединяется с Омегой... К чему бы это - такое совпадение? Быть может, нас ждёт какой-то особый год? - Прежде всего, примите во внимание: ничего необычного в таком совпадении нет. Раз в 532 года Пасхалия повторяется, а следовательно, сочетание Великой субботы и Благовещения в истории уже случалось. Случались и более удивительные вещи: порой Благовещение приходилось на Пасху, и день этот назывался тогда Кириопасхой... Но удивление ваше понятно; и в прежние времена в Церкви раздавались голоса: зачем, мол, соединять свадьбу и похороны, радость Благовещения и скорбь Великой субботы... - Да, да, вот именно: зачем? - Подумайте вот о чём: в богослужении, в церковных праздниках мы стремимся приблизиться к небесной службе, к ангельскому славословию... Более того: в идеале земная служба должна полностью сливаться с небесной, и мы, земнородные, забыв всё земное, должны, как ангелы, стоять пред лицом Божиим. Но на небесах у Бога нет понятия " прошлое " , " будущее " ... В Боге для нас нет времени, мы уже не зависим от течения дней, но пребываем в более совершенном, вневременном состоянии. С небесной высоты реальная историческая последовательность земных событий уже не важна: мы разом созерцаем несколько событий и переживаем их по-новому, вне потока времён. Понятно, что на земле нельзя в полной мере приобщиться к такому совершенству, но некое понятие об этом состоянии наш церковный календарь всё же даёт... Христианское богослужение есть восхождение в вечность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 31  голос:  4.9 из  5) Накануне Страстной субботы, иначе называемой Благословенной, совершается чин погребения Спасителя, начинающийся пением тропарей «Благообразный Иосиф», «Егда снизошел еси» и «Мироносицам женам». После этого перед вынесенной из алтаря Плащаницей поются «Непорочны» и читаются особые стихи, выражающие скорбь и трепет христианской души перед лежащим во гробе Богочеловеком. В субботу утром совершается Божественная Литургия, предваряемая вечерней, песнопения которой призывают к благоговейному размышлению о том времени, которое отделяло Крестную смерть и погребение Христа от Его Воскресения из мертвых. Вместо Херувимской песни поется «Да молчит всякая плоть человеча», напоминая нам об искупительном подвиге Спасителя. Не менее трогательно и красиво звучат «Не рыдай Мене, Мати» и «Трисвятое», сопровождаемое ударами в колокол. Монашеский хор исполняет песнопения византийского, знаменного, валаамского, болгарского и греческого распевов проникновенно, сдержанно и печально, как и подобает в Великий пост. Регент братского хора Валаамского монастыря: иеродиакон Герман (Рябцев) Год выпуска диска: 1999 –:– 05:11 Стоп через «Благообразный Иосиф…» Благообразный Иосиф,/с древа снем пречистое Тело Твое,/плащаницею чистою обвив,//и вонями во гробе нове покрыв положи. Перевод: Благородный Иосиф, с древа (с Креста) сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. «Ангельский собор удивися» Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же Спасе, крепость разоривша, и с собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Почто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете? блистаяйся во гробе ангел, мироносицам вещаше: видите вы гроб, и уразумейте, Спас бо воскресе от гроба.

http://azbyka.ru/audio/blagoslovennaya-s...

С. Снессорева Глава XIII Матерь Божия при кресте Сына и Бога Своего Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: возстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог , верою и любовию Тя величающия Наконец настал час исполнения предвечного Совета Божия о спасении рода человеческого. В последние годы пребывания Господа Иисуса на земле Пресвятая Богородица не могла быть постоянно при нем; но в то время, как настал час страданий и смерти Её Божественного Сына, Она находилась в Иерусалиме и Сама сопровождала Его в числе других жён на Голгофу на смертные страдания: бяху же ту и жены многи издалече зряща, яже идоша по Иисусе от Галилеи служаще Ему. Ей попущена была ужаснейшая скорбь: страданиями Её Сына, как мечами, пронзали Её сердце; оружие, предсказанное Симеоном, прошло Её душу. Три года с половиною продолжалось служение Иисуса Христа ко спасению рода человеческого. Окончив Свою проповедь на земле, Он совершил торжественный вход в Иерусалим, как Царь Славы и Победитель. Множество народа вышло Ему навстречу с пальмовыми ветвями в руках; люди расстилали свои одежды на пути Его и оглашали воздух восторженными возгласами: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Первосвященники, фарисеи, книжники и все имеющие власть пришли в ярость. Всенародное прославление, как Царя, ненавистного им Назорея достигло крайних пределов. Они предрешили уже осуждение Праведника на смертную казнь, но не смели схватить Его среди белого дня, боясь возмущения народа, облагодетельствованного Им. Спустя несколько дней, когда ночной мрак покрыл землю, вооружённые воины, под предводительством Иуды Искариота, поджидали Иисуса близ Гефсимании, где Он любил молиться в ночном уединении. До кровавого пота Он молился за род человеческий, а люди в это время, как хищные звери, ждали добычи!.. Без слез нельзя было представить состояние Богоматери во время этих страшных событий. Она покорялась воле Божией и принимала крестную смерть Богочеловека как искупительную жертву для спасения человечества; но любовь Матери невыразимо уязвлялась при виде мучений и бесчестия, которые наносились Ему злобными врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010