Рассказ «Обычного жития» в целом совпадает с летописным, хотя более сжат (отсутствуют «Речь философа» и др.), в то же время он содержит некоторые неизвестные летописи детали (послы Владимира Святославича пребывают в Царьграде 8 дней, осада Корсуня длится 6 месяцев и т. п.), а также заключительный молитвенный призыв к равноап. Константину и Владимиру Святославичу избавлять от бед «люди... греческыя и рускыя». Житийные тексты о Владимире Святославиче изданы и изучены недостаточно, поэтому нельзя с определенностью ответить на вопрос, зависит ли житийный рассказ от летописного, или же они перерабатывают какой-то общий источник. Некоторые отсутствующие как в ПВЛ, так и в Житии детали о Крещении Владимира Святославича и киевлян находятся в разных редакциях Проложного жития Владимира Святославича Т. н. Церковный устав князя Владимира, дошедший в многочисленных редакциях, которые восходят, согласно Я. Н. Щапову, к общему архетипу XII в., имеет в первоначальной основе установления эпохи Владимира Святославича Довольно разнообразные свидетельства о Владимире Святославиче содержатся в латиноязычных памятниках – послании к герм. кор. Генриху II архиеп.-миссионера Бруно Кверфуртского (1008) и хронике саксонца Титмара Мерзебургского (1012–1018). В прочих содержатся почти только сведения о внешнеполитических обстоятельствах Крещения Владимира Святославича: в визант. хронике Иоанна Скилицы (создана на рубеже XI–XII вв., но использовала достоверные источники 2-й пол. X в.), в арабо-сир. хронике весьма осведомленного Яхьи Антиохийского (ум. ок. 1066), в сочинении араба Абу Шоджи ар-Рудравери (ум. в 1095), в арм. хронике Степаноса Таронеци (Асолика) (нач. XI в.). Древнерусские источники Иностранные источники Литература историческая Литература по богослужебным текстам Использованные материалы   ПСРЛ. Т. 41. С. 44   Thietm. VII, 73–74. P. 488; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 136, 141   ПСРЛ. Т. 9. С. 35; Т. 37. С. 60   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 18; Т. 2. Стб. 13   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 79–80, 121; Т. 2. Стб. 67, 105; НПЛ. С. 128, 159; Жития св. мучеников Бориса и Глеба. С. 27–28 и др.

http://drevo-info.ru/articles/6457.html

В западносир. Мартирологе Раббана Слибы (кон. XIII - нач. XIV в.) день смерти Н. отмечен 2 мая с указанием, что он прожил 850 лет ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 182). В средневек. копт. календаре, сохранившемся в передаче арабо-мусульм. автора кон. XIV - нач. XV в. аль-Калькашанди, 8 месоре (1 авг.) и 10 тута (7 сент.) отмечены как дни памяти соответственно вхождения Н. в ковчег и выхода из него (PO. T. 10. Fasc. 2. P. 188, 209). В Армянской Апостольской Церкви память Н. совершается вместе с др. ветхозаветными патриархами: согласно средневек. Синаксарю Тер-Исраэла - 18 калоца (26 дек.; Ibid. T. 18. Fasc. 1. P. 117), на следующий день после Рождества Христова, в совр. литургической практике - в четверг после 2-го воскресенья по Преображении Господнем. В зап. древних «исторических» мартирологах, как и в совр. календаре Римско-католич. Церкви, отдельной памяти Н. не зафиксировано. Только в Иеронимовом Мартирологе под 15 июля говорится, что Иаков Нисибинский был единственным, кто сподобился в отличие от своих спутников увидеть ковчег Н. на горе (MartHieron. Comment. P. 375). В добавлении к одной из рукописей 28 апр. упоминается как день, когда Н. вышел из ковчега (Ibid. P. 215). Вероятно, это предание восходит к сир. источникам V в. (MartRom. Comment. P. 289). Только в позднем добавлении к печатному Мартирологу Германа Гревена (2-я пол. XV в.) память «Ноя пророка» приходится на 10 мая (PL. 124. Col. 503-504). В XIV в. в «Перечне святых» Петр Наталис упомянул Н. под 10 нояб. ( Petr. Natal. CatSS. XI 314), однако эта отсылка не отражает существования традиции отдельного почитания. События, связанные с Н., широко представлены в ирл. средневековой агиографии. В ирл. календаре из Райхенау (1-я пол. IX в.) под 12 апр. отмечено начало потопа, под 27 апр. указана память «Ноя в ковчеге» ( Schneiders M. The Irish Calendar in the Karlsruhe Bede//AfLW. 1989. Bd. 31. S. 48-49). В Мартирологе из Тамлахты (1-я пол. IX в.) под 28 апр. отмечен выход Н. из ковчега (The Martyrology of Tallaght/Ed R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 37). Упоминание выхода Н. из ковчега под 6 мая и входа - под 7 мая встречается в комментарии XII в. к ирл. Мартирологу Оэнгуса ( Felire Oengusso Celi De. Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 128, 130).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Греческая Церковь отмечает день памяти Е. 25 июля, хотя в ряде рукописей Синаксаря К-польской ц. (кон. X в.) он обозначен под 24 июля. В монофизитских календарях память Е. находится под разными числами: в Арабо-яковитском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.) 26 числа месяца бармахат (22 марта); в 2 Сирийских минологиях XIII и XVI вв., изданных Ф. Но,- 25 июля; в сир. мартирологе Раббана Слиба (кон. XIII - нач. XIV в.) - 29 июля вместе со св. Иларией; в Эфиопском стишном синаксаре (XV в.) - 26 июля. В лат. мартирологах (Узуарда, Цезаря Барония и др.) Е. чаще всего упоминается под 13 марта, ее имя передано как Евфрасия (лат. Eufrasia). Такая форма имени, равно как и др. день памяти, появилась из-за ошибочного отождествления Е. с мц. Евфрасией Никомидийской в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.). В календаре РПЦ Е. именуется Тавенской (Тавеннисской) по названию местности Тавенниси в Египте, где находилось множество муж. и жен. мон-рей, однако в Житии святой нет указаний, что она подвизалась именно в этом месте. Годом смерти Е. принято считать 413 г., Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский, указывает 410 г. Греч. служба Е. была составлена во 2-й пол. XIX в. игуменией мон-ря во имя Е. на о-ве Докос (один из Саронических о-вов, к западу от о-ва Идра) и впервые издана в Афинах в 1874 г. Ист.: BHG, N 631-631m; BHL, N 2718-2721; MartRom. P. 96; ActaSS. Mart. T. 2. P. 727-735; SynCP. Col. 840-841; Vita St. Euphrasiae virginis//PL. 73. Col. 623-642C [лат. версия Жития]; PG. 117. Col. 557-558 [Минологий имп. Василия II]; Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. T. 27. P. 129-201 (особ. 189); ЖСв. Ил. С. 571-597; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. Turnhout, 1974r. P. 82, 123. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); Laty š ev. Menol. T. 2. P. 210-214; Ioan. Damasc. Contr. imag. calumn. P. 136; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 105-106; Святые жены в пустынях Востока. М., 2004. С. 30-56. Лит.: Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 68-79; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 223; Т. 3. С. 284; Jerphanion G., de. Les caractéristiques et les attributs des saints dans la peinture cappadocienne//AnBoll. 1937. T. 55. P. 1-29; Halkin F. Une nouvelle recension de la Vie de St. Eupraxie//Ibid. 1961. T. 79. P. 160; Aubert R. Euphrasie, vierge en Thébaïde//DHGE. Т. 15. P. 1411-1412; Lucchesi G. Euprasia//BiblSS. Vol. 5. P. 233-235; Quispel G., Zandee J. A Coptic Fragment from the Life of Eupraxia//VChr. 1959. Vol. 13. P. 193-203; Επραξα//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1069; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 148; Alexakis A. Codex Parisinus Graecus 1115 and its Archetype//DOS. 1996. T. 34. P. 133, 337; Fiey J. M. Saints Syriaques/Ed. par L. I. Conrad. Princeton; N. Y., 2004. P. 76; Ordained Women in the Early Church: A Documentary History/Ed. K. Madigan, C. Osiek. Baltimore, 2005. P. 56-61; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 4. Σ. 369-387.

http://pravenc.ru/text/187261.html

Апостол Иаков Младший, Алфеев, называемый также Братом Господним, был первым епископом Иерусалимским, председательствовал на первом Апостольском соборе (51 г.), по свидетельству церковного предания, «был свят от рождения, не пил вина и сикера, не вкушал мяса, не стриг волос». Он мученически скончался в 63 г. по P. X. Предание говорит, что иудеи сбросили его с кровли Храма. В долине Кедрона, у юго-восточного угла городских стен, в ряду древних гробниц указывают также и гробницу апостола Иакова. Вправо от собора – вход во внутренние владения Патриархии, обычно закрытый для посетителей. В глубине двора находится бывший женский монастырь Св. Архангелов, расположенный, по преданию, на месте дома первосвященника Анны. По другому его называют монастырь Масличного Древа. В храме обители (XII в.) показывают помещение, бывшую кухню, где среди ножей и топоров провел несколько часов приведенный на суд к первосвященнику Спаситель – Агнец Божий. Здесь был вбит в землю кол, к которому слуги привязали Спасителя и били Его. ...И кто же первым поднял на Него руку? Тот самый расслабленный, пролежавший 38 лет в параличе, которого Господь исцелил у Овчей Купели. Архангелы у Небесного Престола в ужасе закрыли лица крыльями, чтобы не видеть поругания Сына Божия. Каждый из них уже готов был ринуться из заоблачных сфер, чтобы испепелить грешную землю и все, что на ней. Но: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16–17). Потому монастырь и назвали обителью Архангелов. Еврейский квартал Армянский квартал граничит с востока, как мы сказали, с Еврейским. После арабо-израильской войны 1948 г. Еврейский квартал, как и весь Старый Город, остался в зоне, отошедшей к Иордании. Многие его архитектурные памятники были разрушены во время уличных боев. Главной археологической достопримечательностью является здесь раскопанная археологом Н. Авигадом в конце 1960-х гг. центральная улица римско-византийского Иерусалима – Кардо Максимус. Она изображена уже на древнейшем плане Иерусалима – мозаичной Мадабской карте (сер. VI в.). Похороненная на долгие века под 4-метровой толщей культурного слоя, широкая торговая улица неплохо сохранилась, – достаточно было поднять ряды колонн с подлинными коринфскими капителями, освободить от позднейших пристроек ниши прежних торговых лавок, и древний город предстал в нестареющем своем великолепии. На отдельных участках улицы сохранились фрагменты рынка крестоносцев, с типичными сводами и стрельчатыми арками, на других, в застекленных люках, видны остатки стен эпохи Первого и Второго Храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Сара притесняет свою служанку – что делать Агари? Она убегает. Она убегает прежде всего от Сары, она убегает в пустыню, и, смотрите, что происходит! В пустыне с Агарь приключаются какие-то удивительные события, которые трудно объяснить и даже трудно понять! « И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру » ( Быт. 16, 7 ). Ангел Господень находит Агарь, потому что есть какое-то намерение Божие относительно ее потомства, Бог как-то хочет использовать ее и ее детей! Святые отцы периода арабо-византийских войн учили, что агаряне (мусульмане) – это наказание для православных за нерадение к собственной вере! Читаем: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши (как здесь не вспомнить жестокостей выходцев с Кавказа по отношению к русской молодежи! – О. С.); и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя (и это тоже наша реальность: инородцы перехватывают все, что производится на нашей земле, и продают нам же с выгодою для себя на захваченных ими наших рынках, – О. С.); и будет теснить тебя во всех жилищах твоих (и это наша реальность: мы уже боимся страха агарянского ради входить в собственные подъезды! – О. С.))…и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе» ( Втор. 28:49–52 ). Нечто подобное мы действительно и наблюдаем и в современной России! Вернемся к тексту: кроме того, Господь заступается за беременную женщину, которая подвергается несправедливому давлению со стороны своей госпожи! Хотя Сара и права, когда она требует от Аврама установить порядок, но в законе Божием говорится, что гнев никогда не должен быть жестоким! Помните, как говорил умирающий патриарх Иаков, имея в виду двух своих сыновей, которые мстили за изнасилованную Дину, их сестру? Он сказал: «проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа…» ( Быт. 49:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святой Дионисий Ареопагит в книге, озаглавленной «О Божественных именах», писал о том, что «и демоны по природе не злы. Ибо будь они злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из благих, изменивших свою природу, и были бы вечно злы… О данных им ангельских дарах мы никогда не скажем, что они изменились, они ведь существуют и невредимы и лучезарны, хотя те и не видят их, лишив самих себя способности видеть Добро… желая быть, жить и постигать сущее» 269 . Конечно, степень познания о Боге у бесов и Ангелов различная. Блаженный Августин писал: «Он дал узнать Себя демонам не так, как святым Ангелам, которые наслаждаются участием в вечности Слова, но через некоторые временные проявления, чтобы навести на них ужас» 270 . Тем более и человек, созданный «хорошо весьма» ( Быт.1:31 ), несмотря на грехопадение, сохранил в себе боговидение в той или иной степени. О чем и апостол Павел пишет: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). И если, по святителю Феофану Затворнику , даже атеисты, декларируя (провозглашая) свое неверие, насилуют свою собственную совесть, то тем более – все верующие в Единого Бога, Творца всего мироздания движутся в истинном направлении, но дойдут ли они до Христа или нет – это только в воле Бога. Когда начались арабо-византийские войны, тоже возник вопрос: а не является ли божество мусульман дьяволом : в смысле у нас один Бог, а у них – другой. И хотя православные византийцы сначала склонялись именно к подобной точке зрения, но возобладала более церковная позиция по данному вопросу. Томос Константинопольского Собора 1180 года (о «Боге Мухаммеда»): « Святейшая Церковь издревле и даже до настоящего времени имела общеизвестные огласительные книги, в том виде, как они были изначально составлены. В числе других изречений в этих книгах располагается следующее: “сверх всего этого, анафематствую Бога Мухаммедова, о котором тот сказал, что он есть Бог единый, Бог не родил он и не был рожден, и не явился никто, подобный ему”. [Сделано было это], так как, с одной стороны, сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога с этим [термином], как, по крайней мере, поняли тогда, и в то время, когда, через опубликованную им книгу Коран, он передал окружавшим [его людям], которые не имели прежде большего количества гнусных и негодных вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что большое количество русских предметов церковной утвари, облачения, евхаристические наборы, иконы и иконостасы является свидетельством братской любви русского народа к греческому. В свете этого интересны слова апостола Павла: А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном ( Рим.15:25–27 ). Эти слова как раз отражаются в экономической, политической и духовной поддержке, оказываемой Россией греческому православному народу на протяжении длительного сложного периода в истории Греции, в особенности во время национально-освободительного движения 1821–1829 годов. Бедственное положение Греческой Церкви не оставляло равнодушным ни одно из сословий русского общества. Люди разного финансового положения жертвовали по своим силам то, в чём была нужда Греческой Церкви. На данный момент в храмах и монастырях Греции хранятся многие произведения русского церковного искусства, которые были выпущены известными фабриками и ювелирными домами или мастерскими; исполненные со вкусом, они имеют огромную ценность. Всё это дало мощный толчок для возрождения греческого церковного искусства. Однако, к сожалению, большая часть русской церковной утвари в Греции не изучена, и этой проблеме уделяется мало внимания. 1 Полохов Д., прот. Некоторые аспекты исламской нравственности в сравнении с православной этикой//Труды СПДС. Вып. 8. Саратов, 2014. С. 39–74. 3 Вопросам анализа исламской нравственности в них уделялось очень мало места. См., например: Мавлютов Р.Р. Ислам . М.: Политиздат, 1974; Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.: Изд-во полит. лит., 1986 и др. 4 См., например: Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии: Учеб. пособ. М.: ИФРАН, 1995; Степанянц Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX–XX вв.). М.: Наука, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБДАЛЛАХ ЗАХИР [Захер; араб.    ] (1680 или 1684, Хама, Сирия - 30.08.1748, мон-рь Мар-Ханна), диак., арабо-униатский писатель и церковный деятель. Происходил из семьи прокатолич. ориентации, что определило формирование его мировоззрения. Ок. 1701 г. переселился в Халеб, где сотрудничал с иезуитской миссией, редактируя переводы на араб. язык лат. полемической лит-ры. Первые десятилетия XVIII в. были временем формирования арабо-униатской общины в Антиохийском Патриархате, что сопровождалось острейшей борьбой между правосл. и сторонниками католичества (см. Арабо-униаты). А. З. принял активное участие в богословских спорах, написав в 1720 г. опровержение на сочинение правосл. полемиста Гавриила Филадельфийского; трактат А. З. имел большой успех в католич. кругах и вызвал резкое недовольство Антиохийского Патриарха Афанасия III Даббаса . В нояб. 1722 г. А. З. покинул Халеб и провел остаток жизни в мон-рях Горного Ливана (Мар Ханна, Антура и др.). Эта территория, заселенная маронитами и практически не контролировавшаяся тур. властями, была надежным убежищем униатов и главным очагом католич. пропаганды на Востоке. А. З. вел переписку с иезуитами, занимался лит. деятельностью, участвовал в церковной жизни арабо-униатской общины и избрании иерархов. Одним из главных дел его жизни стало создание книгопечатания у арабо-униатов. Владея профессиональными навыками ювелира, А. З. сам изготовил литеры и др. типографское оборудование. Первые опыты книгопечатания он предпринял в нач. 1726 г., однако регулярная издательская деятельность была налажена лишь с 1734 г. (в мон-ре Мар Ханна, где А. З. и скончался). Типография, существовавшая на средства иезуитов и европ. купцов, печатала богослужебную и полемическую лит-ру зап. и араб. авторов. Перу А. З. принадлежит 14 оригинальных произведений, гл. обр. полемического характера, направленных на пропаганду католич. догматов и опровержение правосл. богословов, в т. ч. его современников Илии Фахра и митр. Софрония (буд. Софрония II К-польского). А. З. написал также комментарии к Евангелию и псалмам и ряд др. работ. Кроме того, он обрабатывал переводы с европ. языков католич. богословской лит-ры и литургических текстов (свыше 34 названий); многие из этих работ были изданы им самим или после его смерти. От А. З. осталось также большое эпистолярное наследие. Лит.: Bacel P. Abdallah Zakher//EO. 1908. T. 11. P. 218-226, 231-237, 263-272; Graf. Geschichte. Bd. 3. S. 191-201; Nasrallah J. L " imprimerie au Liban. Harissa, 1949. P. 26-35. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62436.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В издательстве ПСТГУ вышел первый том издания «Антология литературы православных арабов» 23.04.2020 В издательстве ПСТГУ вышел первый том издания «Антология литературы православных арабов ». В уникальную научную подборку переводов, сделанных преимущественно с арабского языка, фрагментарно или полностью включены сочинения значимых авторов и важные исторические документы. Вступительные статьи в начале тома дают представление о его общей проблематике, а предисловия к каждому переводу позволяют получить исчерпывающую информацию о том или ином произведении с учетом новейших достижений в области арабо-христианских исследований. В настоящее время изучение арабо-христианской культуры, фактически ставшее самостоятельной научной дисциплиной, переживает бурный расцвет. В частности, данное направление уже много лет развивается на кафедре восточно-христианской филологии и Восточных Церквей ПСТГУ, выпустившей как ряд научных публикаций на эту тематику, так и уникальный цикл учебных пособий по изучению арабского языка на базе текстов арабо-православной традиции. При активном участии кафедры было осуществлено и настоящее издание, ставшее результатом многолетней работы коллектива переводчиков и исследователей под руководством профессора, д. и. н., К. А. Панченко (ИСАА МГУ). Цель данной Антологии — познакомить отечественного читателя с письменным наследием православных арабов, в средние века именовавшихся мелькитами. Это была первая христианская конфессия, которая по крайней мере c VIII века стала использовать арабский язык в качестве богослужебного и литературного. За истекшие столетия ее представители, принадлежащие к Антиохийскому, Александрийскому и Иерусалимскому Патриархатам, создали обширный, но малоизвестный широкому читателю корпус текстов самых разных жанров. В представительную подборку переводов, сделанных преимущественно с арабского языка, включены — фрагментарно или полностью — сочинения значимых авторов и важные исторические документы. Вступительные статьи в начале тома дают представление о его общей проблематике, а предисловия к каждому переводу позволяют получить исчерпывающую информацию о том или ином произведении с учетом новейших достижений в области арабо-христианских исследований. Комментарий, которым сопровождаются все тексты, позволяет сделать их максимально ясными даже для неспециалиста.

http://drevo-info.ru/news/25798.html

На состоявшемся в воскресенье заседании правительства Нетаньяху также подтвердил, что США являются главным союзником Израиля. «Разумеется, я должен снова подчеркнуть, что нашим основным союзником были и остаются Соединенные Штаты Америки», - сказал он, добавив, что связь с Вашингтоном «прочна и становится все прочнее». «Хочу, чтобы всем было ясно, что наша позиция сейчас или в любой другой момент неизменна», - отметил премьер. Ситуацию прокомментировал в интервью Русской народной линии» палестинский политолог, профессор Хевронского университета Эваиви Асад : Господин президент Махмуд Аббас согласился с инициативой Владимира Путина встретиться в Москве с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, потому что уверен и доверяет внешней политике России. Российское государство опирается на международные законы и резолюцию ООН по арабо-израильскому конфликту. Палестинцы уверены, что США воспринимают Нетаньяху как партнера в деле мирного урегулирования арабо-израильского конфликта. Повторю, Махмуд Аббас уверен в России, ибо она активно играет главную роль на Ближнем Востоке, особенно в Сирии и в арабо-израильском конфликте. Россия имеет стабильные отношения как с Палестиной, так и с Израилем и опирается, как я уже говорил, на международную резолюцию ООН, согласно которой возможно создание суверенного Палестинского государства в границах 1967 года. Напомню, что СССР и Россия всегда поддерживала резолюцию ООН по арабо-израильскому конфликту. Несмотря на смену Администрации США, Трамп, как ранее Обама, поддерживает Израиль и создание еврейских поселений на территории по договоренностям 1967 года. Ныне новый американский президент желает перенести посольство США из Тель-Авива в восточный Иерусалим. Тем самым он громко поддерживает израильских руководителей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. Ответ на 8., Silvio63 от кэпа Столица Израиля по-израильски Иерусалим. Израильтяне для себя этот вопрос давно решили.А разве Иерусалим не столица Палестины?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/01/yu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010