33. Сборы, производимые по епархиям Русской Зарубежной Церкви, направляются своими Епархиальными Управлениями непосредственно Начальнику Миссии. Примечание: В случае каких либо затруднении с переводом денег по назначению, собранные средства направляются, как переходящие суммы, в кассу Архиерейского Синода, на предмет перевода их при первом удобном случае в Иерусалим, в Управление Миссии. 34. Пожертвования, отправленные с указанием их назначения, должны расходоваться Управлением Миссии на указанные жертвователем нужды, или передаваться в указанные жертвователем монастыри и учреждения. Суммы же, пожертвованные на Миссию без определенного указания, распределяются для удовлетворения нужд Миссии согласно распоряжения ее Начальника. Г. О Мужских Обителях Миссии 35. Вся монашеская братия, находящаяся в пределах Миссии в Святой Земле, является братией одного монашеского братства Миссии, неся те или иные послушания от своего настоятеля – в то же время и Начальника Миссии. 36. Братия Миссии, объединенная в одно общежитие в одном из монастырей Миссии, живут под началом назначенного Настоятелем или Начальником Миссии игумена, руководящего духовной и трудовой жизнью братии. 37. Возглавляющий такое монастырское братство Миссии игумен является членом Духовного Собора Миссии. 38. В Духовной Миссии, как и в трудовой административной жизни, такое братство руководствуется общими правилами монашеского Устава Миссии, имея право на некоторые изменения и дополнения к нему, как установившиеся местной практикой братства, и утвержденные Духовным Собором и Отцом Настоятелем – Начальником Миссии. Д. О Женских Обителях Миссии 39. Хотя женские обители и не входят в состав братства Миссии, но, как монашеские учреждения, они руководствуются в своей внутренней жизни, как духовной так и административно-трудовой, основными положениями обще-монашеского Устава Миссии. 40. В своих церковных и духовных нуждах, женские обители Русской Духовной Миссии в Иерусалиме обслуживаются священно-иноками Миссии. 41. Женские обители и монастыри Миссии могут иметь и свой собственный устав, в добавление к Уставу Миссии, с особенностями, установившимися местной практикой данной обители. Такой дополнительный устав обители должен быть представлен на рассмотрение и утверждение Начальника Миссии и только в таком случае может считаться действительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Согласно установленному порядку, священно-архимандрит, состоящий в должности Начальника Миссии, как таковой, по своему положению, является старейшим священнослужителем-архимандритом Русской Православной Церкви и пользуется особыми привилегиями при совершении богослужений, по указанию Архиерейского Синода, чести ради Русской Духовной Миссии в Святом Граде Иерусалиме. 12. В ведении и непосредственном подчинении Начальнику Миссии находятся все учреждения Миссии в Святой Земле. 13. Все сношения Начальника Миссии с Архиерейским Синодом производятся им непосредственно через Председателя Архиерейского Синода, к которому он обращается со своими донесениями и представлениями, как к своему ближайшему начальнику. 14. Личный состав Миссии, сверху Начальника ее, составляют архимандриты, игумены, иеромонахи, иеродиаконы и просто монашествующие, находящиеся в Святой Земле. В особых случаях необходимости, могут быть причислены к братии Миссии и священнослужители белого духовенства, по предварительном представлении Начальника Миссии и утверждении его представления Архиерейским Синодом. 15. По его же, Начальника Миссии, представлению, один из священно-иноков назначается помощником или заместителем Начальника Миссии на время его отсутствия. 16. В распоряжении Начальника Миссии состоят также и служащие администрации и канцелярии Миссии и по его собственному выбору и назначению поставленные, с рапортом о сем, для сведения, Председателю Синода. 17. Все члены Русской Духовной Миссии, как и состоящее при ней служащие, обязаны относиться к Начальнику Миссии как к своему Настоятелю и Духовному отцу, беспрекословно и безропотно исполняя, как святое послушание, все его указания, поручения и распоряжения. 18. Начальник Миссии, заботясь о духовном преуспевании членов Миссии, вместе с тем является и хозяином ее и распорядителем, ведующим всей хозяйственной частью Миссии. 19. Все прибывающие в Святую Землю священнослужители, монашествующие и белого духовенства Русской Зарубежной Церкви, во время пребывания своего в Святой Земле, подчиняются Начальнику Миссии наравне со всеми принадлежащими к составу Миссии лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.-Петербург 11 ноября 1897 г. Подлинник Милостивый государь Валериан Всеволодович При Высочайшем утверждении 27 января 1890 года новых штатов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме было между прочим постановлено: «2. Начальник Русской Духовной Миссии определяется и увольняется указом Святейшего Синода, определение и увольнение остальных членов Миссии и служащих при оной зависит непосредственно от начальника Духовной Миссии. 6 . Жительство в доме Духовной Миссии лиц женского пола строго воспрещается». Ныне при исполнении этих двух постановлений встречается следующее затруднение: некоторые из уволенных членов и служащих в Духовной Миссии, а также семейные певчие, ссылаясь главнейше первые на неимение средств к возвратному пути в Россию, а вторые на неполучение квартирных денег, продолжают жить в доме Русской Духовной Миссии, позволяя себе при этом разные поступки, которые не могут быть допускаемы в благоустроенном монастыре. Поэтому, сделав распоряжение о выдаче увольняемым членам и служащим в Духовной Миссии при отъезде их в Россию не в зачет месячное жалованье и путевые деньги для проезда в Россию иеромонахам, иеродиаконам и регенту в размере 268 фр., прочим же служащим в размере 67 фр., а также на выдачу семейным певчим квартирных до 600 фр. в год из остатков от штатных сумм по содержанию Миссии, обращаюсь к Вашему Превосходительству с покорнейшею просьбою сделать зависящее распоряжение, чтобы генеральное консульство в Иерусалиме по заявлениям начальника Духовной Миссии и приеме от него причитающихся денег принимало меры к действительному выселению из дома Миссии как уволенных членов и служащих Миссии, так и семейных певчих. Кроме того, в Русской Духовной Миссии встречается еще один вопрос, значительно мешающий ей в правильном отправлении ее обязанностей и к отстранению которого буду убедительно просить содействия Вашего Превосходительства. На земле, принадлежащей Русской Духовной Миссии, в селении Айн-Карем (евангельской Горней), с разрешения бывшего начальника Миссии, ныне покойного о. архимандрита Антонина, поселилось до ста русских женщин, образуя из себя монашескую общину, причем многими из них, отчасти на собственные средства, отчасти при пособии о. Антонина, были выстроены отдельные домики на общеупотребительных в русских монастырях правилах, что выстроенный таким образом домик составляет неотчуждаемую собственность строительницы до ее смерти и затем переходит в полную собственность Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

М.Н. Боголюбов Саркисова Г. И. Из истории 5-й Духовной Миссии в Пекине Кяхтинский трактат 1728 г. подтвердил права России на существование в Пекине Российской Духовной Миссии, представители которой находились здесь уже с 1715 г. Необходимо отметить, что все это время китайское правительство благосклонно относилось к российским миссионерам, поддерживало их жалованьем и натуральным содержанием. Особое значение в истории Российской Миссии имела V статья Кяхтинского трактата: на ее основании Миссия получила право сравнительно регулярно принимать в Пекине русских священников. Их содержание китайское правительство обещало осуществлять «по прежнему прецеденту». Беспрепятственное отправление в Пекине религиозных обрядов православной церкви также бралось под охрану местных властей. Кроме того, согласно V статье, разрешался прием и обучение в Пекине шести русских учеников китайскому и маньчжурскому языкам 28 . За всю историю существования Российской Духовной Миссии в Пекине ее состав менялся двадцать раз (с 1715 по 1956 г.) 29 . При этом необходимо отметить, что пребывание духовных представителей в Пекине не всегда укладывалось в одни и те же временные рамки: нередко регулярность замены глав миссий и их свиты нарушалась по тем или иным обстоятельствам. Наглядным примером этому служит история очень значительной по времени пребывания в Пекине пятой Духовной Миссии (1755–1771). Наиболее полно история Пекинской Духовной Миссии отражена в дореволюционной историографии. Ей посвящен фундаментальный труд Н. Адоратского «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования» 30 , основанный на богатой источниковой базе 31 . В деятельности Пекинской Духовной Миссии ее исследователь выделил два периода. Гранью, отделяющей первый период от второго, является, по мнению Н. Адоратского, 1745 г. – начало деятельности четвертой миссии. Объясняет он это следующим образом: «С этого времени происходит перемена в дипломатических и торговых сношениях России с Китаем, с этого же времени прекращаются более чем на 100 лет русские караваны в Китай. В истории православной миссии второй период ознаменовывается переходом в ведение миссии албазинской церкви и принадлежавших ей земель. С этого же времени начинается более правильная отчетность в делах миссии. Наконец, к двум первым задачам деятельности русской миссии – пасению албазинского стада и подготовлению в синологии учеников – во второй период присоединяется еще третья задача – служение дипломатическим и научным интересам» 32 . Важная отличительная черта Пекинской Духовной Миссии, по заключению Н. Адоратского, состояла в том, что в глазах китайцев она «не имела политического характера; тем не менее начальникам и членам ее часто удавалось приобретать расположение тех лиц, которые так или иначе могли иметь влияние на ход политических дел Китайской империи» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27. В случае долгосрочного отсутствия или отъезда куда либо Начальника Миссии, или его тяжелой болезни, в отправление его обязанностей вступает его помощник, или назначенный им заместитель, с немедленным об этом извещением Председателя Синода. В случае же смерти Начальника Миссии, во временное исполнение его обязанностей вступает его заместитель, впредь до назначения Архиерейским Синодом нового Начальника Миссии. 28. Так как жизнь и деятельность Начальника Миссии связана с большой ответственностью, ему вменяется в обязанность не допускать в пределы Миссии никаких разрушительных элементов, которые своими безответственными разговорами и интригам могли бы повредить авторитету Миссии. Здесь имеются в виду члены обществ, осужденных Архиерейским Синодом за их разрушительную антицерковную работу и лица, находящиеся под прещением церковной власти явно ищущие создания и расширения соблазнов и церковного разделения (см. определение Архиерейского Собора от 19 мая/1 июня 1967 г.). 29. В случаях каких либо нестроений, вызванных кем либо из числа братии Миссии, или сестер обителей, или приехавшими паломниками, или задержавшимися на территории Миссии в Святой Земле мирянами, Начальник Миссии обязан немедленно принять меры к прекращению нестроений: монашествующих посредством увещания и затем, если надо – то взыскания, а мирян посредством увещания и если таковые не помогут, то в согласии с древними отеческими уставами, требованием покинуть пределы Миссии. В. Экономическое Положение Миссии 30. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме получает свое содержание: 1) от сборов и пожертвований частных лиц; 2) от пожертвований, собираемых разными обществами и церковными организациями, а также 3) от сборов, производимых на нужды Миссии по распоряжению Архиерейского Синода по епархиям Русской Зарубежной Церкви. 31. Все суммы, поступающие на нужды Миссии и ее учреждений, в органы церковного управления или церковные учреждения, направляются по назначению, через управление Миссии. 32. Сборы пожертвований, производимых на Миссию разными церковно-благотворительными организациями, также должны производиться по указанному в сопроводительном письме организации назначению, через административное управление Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.Н. Боголюбов Самойлов Н. А. Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в Вторая половина XIX в. – очень сложный период в истории Китая. В эти годы Цинская империя терпела сокрушительные поражения в войнах с западными державами, навязывавшими ей неравноправные договоры, и сотрясалась под ударами народных восстаний. Консервативные силы цинского Китая пытались сохранить свои сильно пошатнувшиеся позиции и воспрепятствовать осуществлению прогрессивных реформ, проводившихся в рамках так называемой политики «самоусиления». Эти явления во внутренней жизни и внешней политике Цинской империи не могли не отразиться на положении дел в Пекинской Духовной Миссии. Сменились акценты и во внешнеполитической деятельности Российского правительства. В начале 60-х гг. XIX в., после второй «опиумной» войны, Миссия была реорганизована. Окончательное разделение русской Миссии на дипломатическую и духовную произошло в 1864 г. Руководство Духовной Миссией поручалось архимандриту Палладию (Кафарову) , бывшему уже главой 13-й миссии в 1850–1858 гг. Был сокращен штат. В утвержденном Государственным советом положении о реорганизации Миссии говорилось следующее: «1) Предоставить Пекинскую Духовную Миссию в полное заведывание и распоряжение духовного ведомства, отчислив от нее, в состав миссии дипломатической, состоящих ныне при первой из сих миссий врача и трех студентов, а затем должности художника и одного студента при миссии упразднить. На одного иеромонаха из духовной миссии возложить обязанность исправлять церковную службу при миссии дипломатической. 2) Срок нахождения студентов при миссии дипломатической... назначить не менее 4-х лет, обязав их прослужить не менее 6-ти лет на должностях, которые, по истечении сказанного срока, будут им предоставлены в Китае, по усмотрению министерства иностранных дел. 3) В составе духовной миссии оставить: начальника миссии (архимандрита), трех иеромонахов, священника и катихизатора, из коих последние двое назначаются из туземцев. 4) Вместо установленного ныне срока пребывания в Китае членов духовной миссии предоставить святейшему Синоду оставлять достойнейших и способнейших миссионеров на неопределенное время. 5) Обязать духовную миссию во всех тех случаях, где действия и распоряжения оной будут соприкасаться с государственными постановлениями страны или политическими отношениями России и Китая, обращаться к начальнику дипломатической миссии как единственному представителю русских интересов, имеющему ближайшие сношения с китайским правительством...» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Постоянному попечению начальника Духовной Миссии вверяются все земельные участки, приобретённые покойным архимандритом Антонином, а также переданные Императорским Православным Палестинским Обществом в заведывание Духовной Миссии: на Елеонской горе около церкви Св. Марии Магдалины и в Иерихоне, так называемый участок Иоасафа. Он должен заботиться и о благоустройстве этих участков (п. 9). д) Начальник Духовной Миссии должен строго наблюдать, чтобы члены Миссии, состоящие при ней и служащие в оной, не взимали денежного или вещественного вознаграждения за исполнение для паломников духовных треб, а также каких-либо денежных или вещественных от них пожертвований под каким бы то ни было наименованием (п. 10.). е) Пожертвования, как для Духовной Миссии, так и на известное употребление по воле жертвователей, могут быть принимаемы только лично начальником Духовной Миссии или опускаемы в установленные для сего, за печатью Духовной Миссии, кружки (п. 14). ж) Начальник Духовной Миссии, по вступлении в управление Миссиею, должен представить в Святейший Синод подробную опись всего принятого имущества Миссии и ежегодно в конце года доносить об изменениях в сих описях, если таковые последуют (п. 15). з) По прошествии каждого года начальник Духовной Миссии должен представлять Св. Синоду по управлению Миссиею отчёт, в который должны входить сведения о составе Миссии и её действиях, с указанием последствий деятельности Миссии; о числе русских поклонников, о пожертвованиях, присылаемых в Миссию, как на её нужды, так и на нужды местных христиан (п. 16). и) Порядок денежного и материального счетоводства и отчётности производится на основании особых правил, выработанных Хозяйственным при Святейшем Синоде Управлением и утверждённым Синодальным Обер-Прокурором (п. 18). 3 . Общее положение хозяйства Иерусалимской Духовной Миссии. Задолженность и размеры оной Произведённая мною ревизия денежных оборотов, хозяйства и отчётности Иерусалимской Духовной Миссии, в связи с обозрением на месте приобретённых Миссией в разных местах Палестины земельных участков и произведённых на них церковных, жилых и хозяйственных строений, обнаружила два выдающихся факта: с одной стороны, сильную, доходящую до размеров полного кризиса, денежную задолженность Духовной Миссии, а с другой – очень большое количество приобретённых земель и многочисленность произведённых ранее и ныне производимых работ по постройке на участках храмов, зданий и оград на очень значительную по своей стоимости сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Петербурге). Если поименованные лица будут удостоены назначения в Миссию, то я предполагал бы отправить их из места настоящего их пребывания прямо в Одессу, где, соединясь с начальником Миссии, они отправятся вместе с ним в дальнейший путь. В заключение имею честь присовокупить, что дальнейшее пребывание в Иерусалиме прикомандированного к Миссии профессора Левинсона, по отношению к Миссии, более чем безполезно по известным конфиденциально причинам, с чем также согласно Министерство иностранных дел. Печ. по: Дмитриевский А.А. Очерк о жизни и деятельности архимандрита Леонида (Кавелина) , третьего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме...//Россия в Святой Земле: документы и материалы. Т. 2. М., 2000. С. 428–432. (То же// Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. М.; СПб., 2009. С. 220–227). 144. Указ Св. Синода начальнику РДМ архимандриту Леониду (Кавелину) о назначении Г. Сарруфа медиком при Миссии С.-Петербург 16 декабря 1863 г. Подлинник Указ Его Императорского Величества, самодержца Всероссийского, из С.– Петербургской духовной консистории начальнику Иерусалимской Духовной Миссии, о. архимандриту Леониду. По указу Его Императорского Величества С.-Петербургская духовная консистория слушали указ Святейшего Правительствующего Синода от 2 сего декабря за 3832, коим дано знать, что государь император, по всеподданнейшему докладу господина синодального обер-прокурора, в 18 день минувшего ноября, Высочайше соизволил на определение лекаря Георгия Саруфа 209 на службу медиком при Иерусалимской Миссии, сверх штата, впредь до возможности перемещения его на подобную должность при тамошних богоугодных заведениях, с предоставлением начальнику Миссии употреблять Саруфа по должности драгомана – для объявления о сем Высочайшем повелении начальнику Духовной Миссии нашей в Иерусалиме и зависящих распоряжений к отправлению Саруфа вместе с прочими членами Миссии в Иерусалим. Приказали: для объявления начальнику Иерусалимской Духовной Миссии архимандриту Леониду Высочайшего повеления об определении лекаря Саруфа на службу медиком при означенной Миссии, сверх штата, послать ему, архимандриту, указ, а в Азиатский департамент министерства иностранных дел сообщив о сем Высочайшем повелении, просить об отправлении Саруфа вместе с прочими членами Миссии в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби. 1864–1902 442. Отношение начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина к помощнику драгомана Миссии Я.Е. Халеби 760 Иерусалим 12 апреля 1871 г. Копия Г. помощнику драгомана Иерусалимской Духовной Миссии Иакову Г Халеби Е[го] В[еличество] государь император, согласно определению Святейшего Синода от 25 ноября/2 декабря 1870 года, соизволил в 21-ое декабря того же года пожаловать Вам «за преданность России и содействие Миссии в приобретении священного Дуба Мамврийского 761 и других важных и ценных мест в Палестине» 762 золотую медаль на Аннинской ленте для ношения на шее. Передавая Вам при сем, по поручению Его Сиятельства г. обер-прокурора Святейшего Синода графа Д.А. Толстого, Всемилостивейше пожалованную Вам медаль, я пользуюсь случаем принести Вам сердечное поздравление с сим знаком Высокомонаршей милости, в полной уверенности, что Вы и впредь с тем же достохвальным усердием, бескорыстием и самоотвержением не откажетесь служить Миссии, а через нее и всей Православной Церкви. Начальник Миссии архимандрит (подписал) Антонин Архив РДМ, п. 10, д. 176. 1 л. 443. Отношение посла в Константинополе графа Н.П. Игнатьева к архимандриту Антонину Константинополь 2 июня 1873 г. Подлинник Высокопреподобнейший отец архимандрит. В ответ на письмо Вашего Высокопреподобия от 21 мая 43, честь имею препроводить к Вам при сем визириальное письмо на имя иерусалимского губернатора о признании Якуба Халеби драгоманом Духовной Миссии нашей в Палестине. Поручая себя Вашим святым молитвам, покорнейше прошу Вас, высокопрепо- добнейший отец архимандрит, принять уверение в совершенном моем почтении и душевной преданности. Архив РДМ, п. 54, д. 1047. 1 л. 444. Справка о драгомане Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби Иерусалим без даты Копия Якоб Георгиевич Халеби, уроженец города Иерусалима (из фамилии, переселившейся из Алеппо), еще бывши мальчиком, пользовался покровительством преосвященного Кирилла Мелитопольского, тогдашнего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. По его рекомендации был отправлен в 1860 г. в Петербург, где в течение трех с половиною лет обучался ювелирному мастерству у придворного ювелира Зефтигена 763 , причем изучил достаточно русский язык. В 1864 г. начальником Миссии архимандритом Леонидом был приглашен на службу в Миссию и состоял помощником драгомана ее около 10 лет. В 1873 г. определен штатным драгоманом Миссии, в каковой должности состоит и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но в 1921–1922 гг. на Миссию обрушилось новое испытание – мощный поток беженцев и эмигрантов из Советской России 230 . Многие из них голодные и больные, все потерявшие, они искали и находили кров и приют в Миссии. Сама крайне нуждавшаяся, она не отказывала им в посильной помощи. В 1924 г. одной из деклараций, принятой во время подписания первого советско-китайского договора от 31 мая, Миссия была поставлена перед угрозой лишиться всего своего имущества 231 . Но митрополиту Иннокентию удалось доказать, что вся собственность Миссии принадлежит церкви, а не государству 232 . После смерти в 1931 г. начальника 18-й и краткой, всего двухлетней деятельности главы 19-й миссии владыки Симона 233 , наступает особый период в истории Миссии. На смену хаотической, полной неопределенности и ощущения непродолжительности, временности зарубежной жизни для русской эмиграции приходит осознание прочности и жизнеспособности СССР,. а вместе с тем невозможности их скорого возвращения на Родину. Постепенно складываются новые формы жизнедеятельности обширной русской колонии в Китае, и Миссия становится цементирующим центром церковно-общественного движения. В 1933 г. в должность начальника 20-й миссии вступил епископ Виктор 234 – первый глава Миссии из среды эмигрантов. Ему были близки и понятны нужды, невзгоды, стремления и интересы эмиграции. Вместе с тем, любимый ученик своих авторитетнейших предшественников – Иннокентия и Симона – он был посвящен в их планы, испытал на себе их благотворное влияние и прежде всего, стремление к сохранению и приумножению лучших традиций Российской Духовной Миссии в Китае. В свете этих событий становится более понятным тот размах и общественный резонанс, который получило празднование 250-летия Миссии в Китае, и та важность, которая придавалась этому юбилею. Для подготовки и проведения торжеств, назначенных на 21– 23 июня 1935 г., был создан юбилейный комитет во главе с почетным председателем епископом Виктором 235 . 15 мая 1935 г. в преддверии и в связи с празднованием юбилея он обратился с посланием к верующим православным сынам великого китайского народа. Это было первое за время пребывания Виктора в должности начальника Миссии официальное обращение к народу страны пребывания. «Чистая и мирная деятельность православной миссии никогда не нарушала законов и интересов Китайского государства; это много способствовало тому, что на протяжении многовековой истории мир между двумя великими соседними народами не нарушался», – писал о. Виктор 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010