630 Руно орошенное – сочинение Димитрия Ростовского , описывающее чудеса, происходящие от образа «пресвятой и преблагословенной Девы Марии», находящегося в Троицком Ильинском Черниговском монастыре. Икона была написана в 1658 г. монахом Геннадием (Григорием Дубенским). Первое издание книги «Руно орошенное» вышло в Чернигове в 1683 г., последующие переиздания – 1689, 1691, 1696, 1697, 1702, 1750 гг. Последние издания относятся уже к современному времени, см.: Святитель Димитрий Ростовский . Руно орошенное. СПб.: Мир, 2003; Дмятро Туптало. Руно орошенное/Niдrom. тексту, передмова та О. 2009. 1. С. 30–50; 2–3. С. 206–227; 4. С. 151–173. Долгое время считалось, что «Руно орошенное» является первым изданным сочинением Димитрия Ростовского. Однако в основе этого сочинения лежит книга «Чуда пресвятой и преблагословенной Девы Марии, деючиися от образа ей чудотворнаго в монастиру святаго славнаго пророка Илии Чернеговском», написанная по повелению архиепископа Лазаря Барановича в 1677 г. и напечатанная в этом же году в типографии Новгорода-Северского, и она является первым опубликованным прижизненным сочинением Димитрия Ростовского. Книги имеют ряд отличий: в «Чудах» – украинское наречие, в «Руне орошенном» – славянский язык; в первой книге – 22 чуда, во второй – 24, в «Руно орошенное» добавлены также «Беседы» и «Прилоги» нравоучительного характера. 631 ...в монастыре Ильинском Черниговском... – Черниговский Ильинский монастырь был основан Антонием Печерским около 1069 г. Монастырь сильно пострадал во время монголо-татарского нашествия. Со второй половины XVII в. он являлся кафедрой черниговских архиепископов, сюда была переведена Новгород-Северская типография. После строительства собора Святой Троицы (окончание строительства – 1695 г.) монастырь стал называться Троицко-Ильинским монастырем. 632 ...в Чернигове в лето 1696 печатным тиснением издана. – Это третье издание книги «Руно орошенное». 633 Апологиа, во утоление печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, составленная»... – Полное название книги – «Апология во утоление печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, вкратце сложенная по совету святаго апостола Павла, глаголющаго: «Утешайте друг друга и созидайте кийждо ближняго» ( 1Фес.5:11 )·. При жизни Димитрия Ростовского книга была издана дважды в Чернигове: в 1696 и 1700 гг., после его смерти в Чернигове и Могилеве в 1716 г., затем в Москве в 1779 г при переводе сочинения Жирара де Вильтьери «Душеспасительные размышления о познании Бога и наставлении самого себя». Все эти издания не имели указания на авторство Димитрия Ростовского . Как сочинение святителя Димитрия Ростовского «Апология...» была издана в первом собрании сочинений автора: Собрание разных поучительных… Т. 6. Л. 59 об.–74 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf К читателю Предисловие 1. Роса любви 2. Роса защиты 3. Роса утешения странников 4. Роса исцеления 5. Роса устрашения врагов 6. Роса озарения смыслов 7. Роса избавления от слез 8. Роса узорешительства 9. Роса силы, мучающей невидимых мучителей 10. Роса прогнания лукавых духов 11. Роса исправления человеков 12. Роса ниспадения бесов 13. Роса прозрения слепых 14. Роса скорбящим радости 15. Роса посещения больных 16. Роса покрова и заступничества немощных 17. Роса благодеяния 18. Роса милостивого призрения 19. Роса материнства сиротам 20. Роса надежды потерявшим надежду 21. Роса благоутробия 22. Роса милосердия 23. Роса пристанища обуреваемым 24. Роса воскресения     Ясне в Боге Преосвященному, его Милости Господину Отцу Лазарю Барановичу, милостью Божией Православному Архиепископу Черниговскому, Новгородскому и всего Севера, Администратору Митрополии Киевской, Пану Пастырю, Отцу и Благодетелю мира, здравия, спасения и долгоденствия от десницы Наивысшего Архиерея автор от всей души желает. Овча я паствы Вашей, Преосвященный Пастырь мой, несу руно Вашему святительству. Ибо какой дар овча приносить может, как не руно? И кому руно приноситься должно, как не пастырю? Руно же приношу двойственное: Пречистую и Преблагословенную Деву Марию и мое малое послушание, – и оно, и Та руном воистину являются. Пречистую Деву Церковь в Акафисте руном называет: «Радуйся, Руно орошенное, еже Гедеон, Дево, прежде виде» (Из акафиста Божией Матери). Послушание же святой Амвросий руном именует, когда о послушании Марии говорит: «Мария уподобилась руну, – благосклонна к послушанию была». И то и другое овча убогая Пастырю своему прилежно приносит. Подобает Вашему святительству Руно, Пречистая Дева Мария, ибо во время пастырства Вашего это Руно, икона чудотворная, слезами орошалось. Здесь да позволено мне будет вторым Гедеоном назвать Преосвященство Ваше, ибо как тот видел своими очами росу на руне в древности, так Ваше преосвященство зрит при престоле своем икону Владычицы нашей, чудесно росою слезною окропленную. И Руно это златое много драгоценнее руна Иасонова, что вынес он из Колхиды в Фессалию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прилагаются здесь и примеры из житий святых на твою пользу. Ты же, любимиче, читая или слушая эту книжку, о чудесах Бога и Богородицу благодари, беседам внимай, нравоучений не отвергай, примерами пользуйся. Трудившегося же послушанием в деле этом – прости, если в чем ошибся, или нескладно написал, ибо невежда я, прост и ненаучен. И то составил не от себя, но где что читал, и, как пчела, от различных зелий мед в один сот собрал. Да и кто что имеет, чего бы не взял? Но Бог , давший людям в пустыне мед из камня и елей из твердой скалы, источивший Самсону воду из челюсти осла, силен и из простых бесед источить тебе мед, и елей, и духовные утехи, и извести, как из челюсти ослиной, живую воду душевной пользы, ибо некогда и бессловесная ослица мудрого Пророка увещевать могла. Так уж и ты, внимательный читатель, не презри простых нравоучительных бесед, написанных не ради какого тщетного намерения, но во славу Бога, в похвалу Богородицы, и в приобретение людских душ. Иже в Руне иногда прообразованна, Мати сотворшаго нас всех зде написанна. Душею и мыслию ту книжку приимете, сами ей внимающе и другим прочтете. Предисловие к книжке Руном орошенным именую я здесь и Пресвятую Богородицу, и чудотворный Ее образ, и эту малую книжку, по таковым благословным причинам. Пресвятая Богородица есть Руно орошенное по причине Христова воплощения, Ее чистоты, милости Ее к нам. Христова ради воплощения, ибо «как дождь» сошел с Небес «на руно» ( Пс. 71, 6 ), так Христос воплотился от Девы. Не повреждается руно от росы, сходящей на него, не повредилось и девство от Христа, вселившегося в Нее. «Из безсеменыя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну» (Акафист Пресвятой Богородице, икос 7). Чистоты ради, ибо, как руно от овечьей плоти отнято и отделено бывает, так Пресвятая Дева от всех плотских желаний отделилась и стала сокровищем чистоты. Оставаясь во плоти, Она превзошла чистотою бесплотных Ангелов. Руно Она и по причине Ее к нам милости, ибо как риза, истканная из руна, и одевает, и согревает человека, так и Пресвятая Богородица, покрывая нашу душевную наготу, греет духовно. Чтобы сбылись на Ней слова Приточника: «Все у Нее одеты» ( Притч. 31, 21 ), – одеяния двойные сотворила Она. Ибо от Ее утробы исткалась плоть Христова, ставшая нам нетленным облачением: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3, 27 ), теплотою веры и любви нас согревающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

6. Снидет яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю. Сими словами изображается тайна воплощения Бога Слова, сошедшего во чрево Девы без всякого ощущения, подобно тому, как снисходит дождь на руно из шерсти, без всякого стука и ощущения для слуха, и капля падает на землю нечувствительно и не производя знака на ней. Под каплею здесь разумеется падающая с облаков изредка и по одиночке до начала дождя Слова Феодорита : Как руно, принимая дождь, не делает никакого шума и капли росы, нисходящие на землю, не производясь никакого ощущения в слухах, так без голоса и шума снизошло в ложесна девические Слово и тайно произведено зачатие, так что и живший с нею обручник ничего не заметил. А никто сказал, что поелику капля снисходит на землю с шумом, то по сему Дева названа руном, как произшедшая от Адама, которого Евангельская притча называет овцею заблудившеюся от сотни. На ней открылось то, что совершено по желанию Гедеона, что означала земля и руно попеременно, то орошаемые, то оставшиеся не орошенными... Итак, первое снисхождение, по Евсевию , как дождь на руно; а учение по всей вселенной—распространилось с большим движением. Ибо по всей земле разнесся голое их, и следовательно как капли, каплющие на землю. Еще руно означает Израиля, по Дидиму , а земля—язычников. Ибо Господь прежде пришел к овцам дома Израилева, а потом к язычникам, дабы напоенная каплями Его могла принести духовные плоды. 7. Возсияет во днех Его правда и множество мира, дондеже отъимется луна. Б удет, говорит, во дни Христа, сиять правда и множество мира. Так, по словам Феодорита, во время рождения Христова различные частные державы языческие были соединены в одну независимую державу Римскую. Вышло, говорит, от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земли (Лук.2,1). Посему тогда города, бывшие до Христа друг другу враждебными, наблюдали между собою правду и мир, как управлявшиеся одним государством. Отнятием (αναιρεσιν) луны называет уничтожение ее, (αναιρεσιν) имеющее последовать в скончание мира. Ибо солнце, говорит, померкнет, и луна не даст света своего (Матф.24,29), где (на греч.) предлог—αντι—излишен, как сказано и в 7-м псалме при изъяснении слов: «если я воздал воздающим мне злом». Хотя у всех людей и не пребудет правда и мир до скончания мира; однако же и тогда во многих местах будет храним мир. Ибо Давид не говорит здесь о всеобщем всемирном правосудии и мире. Впрочем иначе можно понимать и так, что воссияет правда и мир у Бога, так как во дни Христовы праведно, или достойно будут покланяться Блаженной Троице Единого Божества, или Триипостасному Богу, и будет мир между небесными и земными (тварями), которые будут сохранены до скончания мира

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Черниговская икона Божией Матери. XVII в. Черниговская икона Божией Матери «Одигитрия», о которой рассказывается во вдохновенной книге свт. Димитрия Ростовского «Руно Орошенное», была написана в католической традиции, «живоподобно», масляными красками, с коронами на головах Богородицы и Христа. Чудеса её начались в 1662 году. Восемь дней, с 16 по 24 апреля, образ Богородицы источал слезы. В Ильинском монастыре это наблюдал святитель Димитрий Ростовский вместе со своей паствой. Необычайное явление собирало к иконе множество людей, и по их усердным молитвам подавались утешения, исцеления и даже воскрешение из мертвых. Святитель Димитрий Ростовский подробно описал в своей книге вместе чудеса и воспел источник этих чудес – Саму Божию Матерь. Плач Богородицы он сравнивал с появлением росы на руне Гедеона ( Суд.6:37–38 ) – знак присутствия Бога среди Своего народа и помощи ему, которое Святыми отцами было истолковано как прообраз непорочного зачатия Девы Марии. Пресвятая Богородица – Руно Орошенное, пишет он, потому что, как руно, «одевает нас Пресвятая Дева милостью Своею, когда покрывает честным Своим омофором, и согревает нас, когда тепло о нас молится, Молитвенница теплая», и, как роса, охлаждает грешников, и «претворяет пламень страстей в Росу бесстрастия». Каждая капля, истекающая из Её очей, – это милость, которой орошает Пресвятая Богородица землю. Вспомнил святитель Димитрий Ростовский и другие назидательные случаи помощи Пресвятой Богородицы, которые послужили сюжетом для образов «Целительница» и «Нечаянная Радость». Однако он ничего не сказал об иконографии, не описал ликов Божией Матери и Христа, Их одежд, не сказал о том, что Черниговская икона прообразом своим имеет древнюю знаменитую Смоленскую Одигитрию. Св. Димитрий Ростовский просвещал исключительно словом. Он вывел русскую церковную культуру на литературный уровень, став одним из первых духовных писателей новой эпохи. Икона Божией Матери «Одигитрия» разошлась по Руси в многочисленных списках с разными названиями. Как поётся в акафисте Одигитрии, Она благая Путеводительница к светлому град Иерусалиму небесному, ко Христу, Она изводит человека из рова земных страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

р. настоятелю и братии и 2 тыс. р. на благоукрашение обители. Свт. Димитрий Ростовский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ЯХМ) Свт. Димитрий Ростовский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ЯХМ) Вместе с останками др. Ростовских святых мощи Д. были подвергнуты экспертизе в ходе вскрытия мощей , в 1930 г. были выставлены в экспозиции музея Ростовского кремля, затем поступили в запасники музея. 4 июня 1991 г., после возобновления иноческой жизни в Спасо-Иаковлевском мон-ре, мощи Д. были возвращены в обитель и установлены в ц. во имя свт. Иакова Ростовского. Творения Агиографические и богослужебные сочинения По повелению архиеп. Лазаря (Барановича) в 1677 г. Д. написал кн. «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) - первое из дошедших до нас его сочинений, к-рое представляет собрание сказаний о 22 чудесах от иконы Богоматери в черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Книга была напечатана в типографии Черниговского архиепископа. Ее переработкой стало др. соч. Д.- «Руно орошенное» (Чернигов, 1683). В отличие от кн. «Чуда...», написанной на юго-западнорусском лит. языке XVII в.- «простой мове», язык «Руна...» - церковнославянский. «Руно...» содержит описание 24 чудес, а также «Беседы» и «Прилоги», отсутствующие в кн. «Чуда...». «Руно...» начинается посвящением архиеп. Лазарю и 2 предисловиями. В 1-м предисловии сказано, что «книжка» вышла с исправлением нравоучений и приложением «кратких бесед духовных»; беседы и нравоучения составлены автором, примеры собраны из разных источников. Имя автора читается в акростихе, помещенном после предисловий. «Руно...» издавалось 7 раз, в т. ч. неск. раз в типографии черниговского Троице-Ильинского монастыря. Издания отличаются предисловиями и приложениями, основной текст не менялся. Четьи Минеи свт. Димитрия за декабрь. Кон. XVII в. (РНБ. F. I. 651. Л. 19) Четьи Минеи свт. Димитрия за декабрь. Кон. XVII в. (РНБ. F. I. 651. Л. 19) Главным агиографическим сочинением, работе над к-рым Д. посвятил более 20 лет (1684-1705), стала «Книга житий святых».

http://pravenc.ru/text/178011.html

В ц. апостолов Петра и Павла с. Репки (Городнянского у. Черниговской губ.) находился один из ранних списков (до 1742; не сохр.) чудотворного образа. Первоначально икона пребывала в Троицкой ц. (1742), выстроенной владельцем села сотником Леонтием Яковлевичем Бакуринским, перестроенной и переосвященной при его потомках в 1840 г. На серебряной ризе иконы имелась надпись: «В церковь репницкую искована коштом Леонтия Бакуринского сотника Ранского року 1742» ( Он же. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1874. Кн. 6. С. 227). В Воскресенской ц. в г. Сосница Черниговской губ. был поставлен список (не сохр.), выполненный в 1774 г. по заказу диак. Иакова Бережного. Заказ, очевидно, был связан с памятью об исцелениях в кон. XVII в. от И. Ч. и. жителей Сосницы Агафьи Уласовой и Иоанна Андреевича, что было описано свт. Димитрием Ростовским в «Руне орошенном». Образ был украшен серебряной позолоченной ризой и имел стихотворную надпись. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) В ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в Ульянке в С.-Петербурге находился список (не сохр.), выполненный, как полагали, в Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и подаренный его игум. Лаврентием (Крщановичем) имп. Петру I после Азовского похода ( Сахаров. 1851; Монастырский. 1880; Черневский. 1884; Карпинский. 1913). Существовало мнение, что первоначально она находилась в Успенском соборе Московского Кремля, откуда в 1708 г. вместе с нек-рыми предметами храмовой утвари была перевезена в С.-Петербург во вновь построенную ц. во имя свт. Петра. История храма достоверно прослеживается только с 1722 г. Образ был написан маслом в южнорус. манере (182,24×111,13 см), его композиция соответствовала композиции чудотворной И. Ч. и. в киотной раме. Изображение Богоматери с Младенцем дополняли клейма на верхнем и боковых полях, на нижнем поле были представлены аллегорические сцены, прославляющие имп. Петра I, и 2 пространные надписи-подношения. Икона была украшена серебряной ризой с драгоценными камнями, выполненной на рубеже XVIII и XIX вв.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иконография образа «Нечаянная радость» 1 мин., 22.12.2014 Иконография образа Божией Матери «Нечаянная радость» основывается на том повествовании, которое приводит в своем творении «Руно орошенное» святитель Димитрий Ростовский. Первой частью образа является стоящий перед иконой на коленях мужчина. Его взгляд и протянутые руки обращены к иконе. Фигура мужчины помещается в левом нижнем углу образа. По типу иконографии представленный образ Божией Матери относится к типу «Одигитрия» (в переводе с греческого – «Путеводительница»). Этот тип икон передает идею водительства Божией Матерью людей ко Христу. Именно молитва Пречистой Богородицы наиболее сильна перед Господом, и поэтому именно Она и ведет нас к Нему. К этому образу и обращается стоящий на коленях мужчина. Под образом Божией Матери обычно помещают один из двух текстов – либо начало повествования о чуде, рассказанное святителем Димитрием Ростовским, либо часть молитвы к иконе «Нечаянная радость». Богомладенец Христос изображается с открытыми язвами на теле. По традиции на иконе также изображают (в виде ленты) слова мужчины, обращенные к Матери Божией, и Ее ответ ему, а также слова Богомладенца. Характерной особенностью иконы, к которой обращается мужчина, является то, что и Божия Матерь, и Богомладенец обращены непосредственно к нему. С одной стороны, это отличает ее от классического изображения Богородицы «Одигитрия», где Матерь Божия склоняется над Младенцем Христом. С другой стороны, в этом отображено само чудо – обращение Богородицы и Сына Божия к молящемуся человеку. Таким образом, икона представляет собой не только образ Божией Матери и Младенца Христа, но являет собой целую иконографическую композицию. Смотрите также: Икона «Нечаянная радость». История святыни Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ikonografiya-obraza-necha...

В Книге Исхода, главы 31 и 35. Для устроения и украшение скинии и ковчега Господня Господь Бог избрал Веселеила и наполнил его Духом Божиим и премудростью, и способностью к ручной вышивке и резному художеству. Если бы создание ручных вышитых и резных образов для украшения скинии и ковчега было лукавым делом пред Господом, то Господь Бог не исполнил бы Веселеила Духом премудрости ради такого дела. Ибо Бог в лукавых и скверных делах не виновен: Дух премудрости не дается на скверные дела. Хотите еще примеры образов? Лев Иуда, о котором вещает Иаков, говоря, что сын его Иуда, молодой лев, лег и уснул, как лев и как львица ( Быт. 49, 9 ). Не образ ли это Христа? Смотри Апокалипсис, глава 5, где написано о Христе: победил Лев от колена Иудина ( Откр. 5, 5 ). Книга Исхода, глава 17. Камень, источающий воду. Не Христа ли это образ? Смотри 1Кор. 10, 4 : Камень же был Христос. Книга Исхода, глава 12. Агнец пасхальный непорочный, заколотый, на огне испеченный, в костях своих несокрушенный. Не был ли он образом Христа, Агнца непорочного, о котором говорит Иоанн Креститель: вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира ( Ин. 1, 29 ). Как Овца, веден был Он на заклание, и как агнец перед стригущим его безгласен ( Ис. 53, 7 ). И костей Ее не сокрушайте ( Исх. 12, 10 ). Книга Исхода, глава 3. Купина, огнем горящая, несгораемая. Не была ли она образом Богородицы Девы, по общему толкованию святых Отцов, которая, приняв во чрево огонь Божества, осталась непорочной в Своем Девстве. Книга Судей Израилевых, глава 6. Руно Гедеоново орошенное. Не было ли оно образом Богородицы? На Нее, как дождь на руно, сошел Сын Божий, словами псалма: Низойдет Он, как дождь на руно, словно капли, падающие на землю ( Пс. 71, 6 ). Книга Пророка Иезекииля, глава 1. Четверо животных. Не образы ли это четырех Евангелистов, по общему толкованию всей Святой Церкви? Некоторые святые Отцы богомудрствуют, что эти животные – образы Самого Христа. Поистине, лицо человека – образ Воплощения и Рождества Христова, лицо тельца – страдания Христова, лицо льва – Воскресения, лицо орла есть образ Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   Сколь же крепко то оружие — имя Марии? Слушай, что в Акафисте читается: «Вси противнии дуси страхом одержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего».    Да позволено мне будет именовать Госпожу мою оружием, которым Давид победил Голиафа, то есть «пращею» (1 Цар. 17:39—51). Ибо как из пращи вылетевший камень убил иноплеменника, так и от Нее исшедший Христос, Который есть Камень краеугольный, убил упавшего на Него. Ибо «тот, кто упадет на этот камень, сокрушится, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44).    Когда Давид взял в руки пращу, он выбрал себе к ней пять добрых камней из потока. В имени же Богородичном различаю пять букв: М А Р И А. Это пять камней, убивающих адского филистимлянина: Магнит, Адамант, Рубин, Иакинф, Аметист. Каждый из них своим свойством изображает некую добродетель Марии. Магнит, влекущий к себе железо, — это смирение Марии, привлекшее Бога на землю, ибо со словами Ее смиренными: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38), — сошел Бог с небес и воплотился от Нее. Твердый Адамант являет мужество Марии. Червленый Рубин — целомудрие. Иакинф небесного цвета показывает Ее богомыслие. Огневидный Аметист — пылающую любовь.    Этими пятью мысленными каменьями хотя и всех Голиафов адских побивают, но наиболее — пять больших из них. Магнит смирения убивает беса гордости. Адамант мужества уязвляет беса страха, ослабляющего в подвиге. Рубин целомудрия — беса бесстыдства и нечистоты. Иакинф богомыслия поражает беса земного пристрастия. Аметист любви — беса ненависти. И неудивительно, что этого пресвятого имени боятся и трепещут бесы.    Еще в ветхом завете было пять вещей, начинающихся с пяти букв имени Марии, знаменующих силу его: Море чермное, Ареда источник, Руно Гедеоново, Иордан река и Арарат гора. Море потопило фараона, при Ареде источнике Мадиам был поражен до конца. На Руне Гедеон принял знамение победы. При Иордане цари Аморейские были завоеваны Иисусом Навином. Арарат гора стала пристанищем ковчегу.    Все это послужило прообразом Девы Марии, Которая и фараона мысленного потопила, и мадиамов, и амореев адских поразила, и, как руно росу, Слово в утробу приняла. И пристанище небурное Она для всех, из потока страстей к Ней плывущих. Потому, всякий верный, именем Ее пресвятым — Мария — как пращей, пять камней содержащей, вооружайся и побеждай своих врагов!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010