Г. А. Бейкера). Гэндону принадлежит проект однонефной церкви в Кулбанагере (графство Лишь; 1785). В XIX в. упразднение автономии И., а также тот факт, что большая часть знати уехала из страны, повлекли за собой упадок строительства по частному и гос. заказу, но не в церковной среде. От 1800-1830 гг. уцелело ок. 60 католических приходских церквей, и еще ок. 170 - от 1830-1845 гг. Великий голод в 1845-1849 гг. затормозил строительство храмов, но уже за 1-ю треть XIX в. в И. было построено более 600 англикан. церквей. На момент отделения от гос-ва в 1871 г. англикан. Церковь Ирландии имела 1628 храмов, более 2/3 из них сохранилось. Англикане, владевшие всеми старыми храмами, строили зальные приходские церкви, к-рые обычно размещались в ключевых точках городов (ц. св. Стефана на Маунт-стрит в Дублине; 1821; архит. Дж. Боуден). В католич. храмостроительстве были особенно востребованы традиции неоклассики. Ярким примером неогреч. стиля является католич. «про-собор» Девы Марии в Дублине (1814-1825; проект Дж. Суитмена (?), портики и колокольня 1834-1844; архит. Дж. Кин), построенный по образцу парижской ц. Сен-Филипп-дю-Руль (1774-1784; архит. Ж. Шальгрен). В это же время в городе был возведен ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: ц. св. Франциска Ксаверия (1829-1832, 1851-1852; архитекторы Б. Эсмонд, Дж. Кин), ц. св. Николая (1832; архит. Дж. Лизон), ц. св. Андрея на Уэстленд-роу (1832-1837; архит. Дж. Болджер), церкви св. Павла (1835-1837) и св. Авдуена (1841-1846) (обе архит. П. Бёрн). В др. городах И. лучшими образцами неоклассицизма являются отличающаяся своим интерьером доминиканская ц. Девы Марии в Корке (1832-1839; архит. К. Дин), ц. св. Патрикия в Корке (1832-1836; архит. Дж. Пейн), построенная в виде античного храма пресвитерианская церковь в Портаферри (графство Даун; ок. 1840; архит. Дж. Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840-1863; архитекторы Дж. Кин, Дж. Бурк; 1889-1893; архит. Дж. Ашлин), ц. Девы Марии в Клонмеле (графство Типперэри; 1850-1856; архит. Дж. Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876-1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св. Иосифа (1904) (обе в Лимерике).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Вечером в семинарии Альбрехт-Бенгель-хаус делегацию принял прелат Евангелической Церкви земли Баден-Вюртемберг, председатель рабочей группы христианских Церквей в Баден-Вюртемберге, профессор библеистики Ульрих Хеккель. В конференц-зале семинарии доктор Ульрих Хеккель рассказал об истории и структуре Евангелической Церкви земли Баден-Вюртемберг и о деятельности рабочей группы, в рамках которой взаимодействуют друг с другом члены представленных в этой федеральной земле Германии христианских Церквей. Вечером 14 декабря молодежная делегация прибыла в Берлин. На следующее утро в Воскресенском кафедральном соборе города по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана члены делегации в священном сане совершили Божественную литургию. Часть участников поездки присоединилась к архиерейскому хору, другие молились в храме. После Литургии делегация отправилась в Свято-Георгиевский монастырь в Гётшендорфе, расположенный в 80 километрах от Берлина на берегу озера Колпинзее. Группу встречал наместник обители игумен Даниил (Ирбитс) с братией. Отец Даниил провел для гостей обзорную экскурсию, рассказал об укладе монастырской жизни и о планах по устроению монастырского комплекса, организации просветительской и хозяйственной деятельности обители. 16 декабря группа посетила Берлинский университет имени братьев Гумбольдт. Группу сопровождала научный сотрудник богословского факультета Дженифер Васмут. Начался день с посещения библиотеки Богословского факультета. В полдень состоялась встреча молодежной делегации с научной редакцией исследовательского проекта «Русско-немецкий словарь богословия», идея создания которого возникла среди немецких ученых, изучающих восточное богословие. Проект по созданию словаря возглавил профессор Хайнц Оме, до 2005 года — декан богословского факультета Гумбольдт-университета. О работе над проектом молодежной делегации рассказали сотрудники редакции: профессор Дженифер Васмут, Кирилл Уколов, Анна Брискина и Сандра Ленке. Гости из России также встретились со студентами Богословского факультета, от которых услышали рассказ о структуре Богословского факультета, об учебном процессе и бытовой стороне студенческой жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3460183.ht...

Родился 6 ноября в станице Новотроицкой Кубанской области. Сын псаломщика. Бежал из России в 1930 г. после заключений в тюрьмах и лагерях. Сперва попал в Палестину, потом был настоятелем прихода в Лондоне. Умер в Америке. Положение Церкви в Советской России. Иерусалим. 1931. стр. 122. О духовном состоянии Русского народа под властью большевизма. Бл. 1938. Новые мученики Российские. I т. Дж. 1943. стр. 287. Современное положение Православной Церкви. 1946. стр. 34. Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и заграницей. Дж. 1948. стр. 194. Очерк положения Русского экзархата Вселенской юрисдикции. Н-Й. 1952. стр. 31. Американская митрополия и дело Лос-Анжелосского прихода. Дж. 1952. Новые мученики Российские. Т. II. Дж. 1957. стр. 319. В защиту Православной Веры от сектантов. Дж. 1950. стр. 12. The new martyrs of Russia. Montreal. 1972. 137 pp. ПОМАЗАНСКИЙ Протопресвитер Михаил (1888) Родился 7 ноября. Сын священника. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1912 г. После второй мировой войны поселился в Америке (1949). О Церкви Христовой. Дж. 1953. стр. 76. В мире молитвы. Дж. 1957 стр. 76. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви. Дж. 1961. стр. 38. Православное Догматическое Богословие. Дж. 1963. стр. 252. Опасное начинание. новом переводе Нового Завета. Дж. стр. 27. ПОМЕРАНЦЕВ Кирилл Борисович. (1914) Родился 14– февраля в Петрограде. Окончил университет в Лувене и в Париже 1936–39. Переселился после второй мировой войны в Бразилию. Le bonheur par l " activite creatrice. Gent. 1965. ПОПОВ A. Правда о православии в Польше. Бл. 1937. ПОПОВ Петр Иванович Карловацкая смута. Юрев. 1927. ПОПРУЕЕНКО Михаил Георгиевич. (1866–1944) Родился в Одессе 25 июля. Профессор Новороссийского университета. Покинул Россию в 1920. Профессор Софийского университета. Член Болгардской Академии Наук. Умер 30 марта. Синодик царя Бориса. София. 1928. Пособие при изучении русского языка. София. 1931. Опыт систематический. Кир.-Иеф. библиографии, София. 1934-. Козма Презвитер. София. 1936. Библиографический обзор славянских источников жития свв. Кирилла и Мефодия. София. 1935.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Соч.: Руководство к изучению Священного Писания – Четвероевангелия. Дж., 1954 (2-е изд. СПб., 1995; 3-е изд. М., 1999) Руководство к изучению Священного Писания – Апостол. Дж., 1956 (2-е изд. М., 1995) Толкования Священного Писания: В 2 т. Дж., 19601961 Учебник по гомилетике. Дж., 1964; Святой Марк Ефесский . Дж., 1964 Истинное православие и современный мир. Дж., 1971 Слова и речи: В 4 т. Дж., 19601975 Современность в свете Слова Божия. Дж., 1975 Семь вселенских соборов. М., 1995 Литургика. Дж., 2000. Лит.: Боголюбов С.Н. 20-летие священнослужения еп. Аверкия. ПР. 1956. 12 Игнатий, иером. Жизненный путь преосвящ. Архиеп. Аверкия. ПР. 1976. 9 Мысли вслух (памяти владыки Аверкия). ПР . 1976. 22 Дмитриев-Котлин А. Светлой памяти Архиеп. Аверкия. ПР. 1978. 8 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Кнорре Б.К. Аверкий (Таушев) архиеп. ПЭ. Т. 1. Аврамий (Терешкевич Александр Николаевич; 1.3.1900, СПб. – 7.5.1974, Розэ-ан-Бри, Франция), архимандрит (иногда ошибочно Авраамий). Из семьи дворянства. Окончил Киевский кадетский корпус (1917), поступил на юридический факультет Киевского университета (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Болгарию (1921), окончил юридический факультет Софийского университета (1924) и два курса Св.-Сергиевского богословского института (19251927), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество (5.3.1927), иеродиакон (20.3.1927), иеромонах (3.7.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (17.2.192815.12.1930), командирован в Марокко помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (15.12.193012.2.1937), по совместительству обслуживал Троицкую церковь в г. Куриге, работал в управлении заводом г. Курига, вернулся во Францию из-за плохого состояния здоровья, настоятель Крестовоздвиженской церкви в г. Сен-Морис под Парижем (1.10.193727.3.1939), сверхштатный священник при Воскресенской женской обители в Розэ-ан-Бри близ Мелэна (27.3.193915.8.1946), игумен (17.4.1943), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (15.8.1946), помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (15.8.194624.11.1946), помощник настоятеля церкви в Гааге (24.11.194615.5.1947), настоятель Покровской церкви в Лионе (1.3.19481.8.1949), архимандрит (26.4.1948), снова поселился в старческом дому при Воскресенской обители в Розэ-ан-Бри (1.4.1950), принят обратно в состав клира Русского Экзархата КП (1954), настоятель Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (23.10.19541957), настоятель церкви при обители в Розэ-ан-Бри (19571974).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1432, Генуя - 25.07.1492, Рим; до избрания папой Римским - Джованни Баттиста Чибо), папа Римский (с 29 авг. 1484). Род. в семье Арано Чибо, который благодаря покровительству папы Каллиста III (1455-1458) стал рим. сенатором, и Теодорины дель Маре, происходившей из знатного генуэзского рода. В юности Дж. Чибо вел распутную жизнь и имел неск. внебрачных детей, позднее 2 из них (сына Франческетто и дочь Теодорину) он признал. Став клириком, Дж. Чибо получил от благоволившего ему неаполитанского кор. Альфонса I (1442-1458) каноникат в Капуа, но после смерти монарха архиеп. г. Капуа Джордано Гаэтано изгнал Дж. Чибо. С 1458 г. обучался в Падуанском ун-те, позже переехал в Рим, где намеревался завершить свое образование. В Риме он заручился покровительством кард. Филиппо Каладрини, сводного брата Римского папы Николая V (1447-1455), что позднее помогло ему добиться от папы Павла II (1464-1471) назначения на вакантную епископскую кафедру г. Савона (5 нояб. 1466). В 1472 г. папа Сикст IV перевел его на кафедру г. Мольфетта. В 1471-1473 гг. Дж. Чибо исполнял обязанности папского датария. 7 мая 1473 г. был возведен в сан кардинала-пресвитера рим. ц. св. Бальбины, в янв. 1474 г. стал кардиналом-пресвитером римской ц. св. Цецилии. В 1476 г., во время эпидемии чумы, Дж. Чибо был назначен папским легатом в Риме (папа Сикст IV удалился в Витербо). Быстрая церковная карьера Дж. Чибо объясняется, вероятно, его близкой дружбой с кард. Джулиано делла Ровере (впосл. папа Юлий II (1503-1513)), уже тогда обладавшим значительным влиянием в Риме. Тем не менее на конклаве, собравшемся 26 авг. 1484 г., после смерти Сикста IV, Дж. Чибо сначала не входил в число основных претендентов на Римский престол. В 1-м туре голосования фаворитом стал кард. Марко Барбо, однако он не сумел набрать необходимые 2/3 голосов. Борьба разгорелась между вице-канцлером Родриго Борджа, к-рого поддерживали представители влиятельного рим. семейства Орсини, и кард. Джулиано делла Ровере, пользовавшегося покровительством рим. семейства Колонна. Кард.-пресв. Дж. Чибо стал компромиссной кандидатурой и в ночь на 29 авг. был избран папой; он принял имя Иннокентий в память о соотечественнике папе Иннокентии IV (Синибальдо Фьески; папа Римский в 1243-1254). 12 сент. 1484 г. в Риме состоялась его торжественная коронация.

http://pravenc.ru/text/468787.html

Био-библиографический список авторов (Bio – Biographical) (List of Authors) АВЕРКИЙ. Архиепископ Сиракузско-Троицкий. A. П. Таушев. 1906 Родился 19 октября в Казани. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского университета. Пострижен и рукоположен в 1931 г. С 1932 по 1940 вел просветительную работу в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 был приходским священником в Белграде, а до 1951 г. в Мюнхене, с 1951 г. преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Посвящен в епископы 1953. С 1960 является настоятелем обители и ректором семинарии. Дух современности и дух Христов. Б.Д. стр. 15. Мысли о. Иоанна Кронштадского о Церкви. М. 1947. Преподобный Серафим Саровский . 1949. Россия-Дом Пресвятой Богородицы. Дж. 1954. Руководство к изучению Четвероевангелия. Дж. 1954. стр. 354. Руководство к изучению Апостола. Дж. 1956. стр. 454. Руководство к изучению св. писания. Дж. 1957. Св. Марк Ефесский . Дж. 1964. Провозвестник кары русскому народу. Еп. Феофан Затворник . Дж. 1964. Истинное православие и современный мир. Дж. 1971. стр. 309. АЛЕКСАНДР. Епископ Зилонский. Семенов Тян-Шанский, Александр Дмитриевич».1890 Родился 7 октября в Петербурге. Внук знаменитого исследователя Средней Азии Петра Петровича Семенова Тян-Шанского 1827 –1914. Окончил Петербургский университет в 1914 г. Участвовал в войне. Переехал во Францию в 1925 г. Окончил Богословский Институт в Париже в 1942 г. Рукоположен в 1943 г. Настоятель прихода в Париже. Посвящен в епископы в 1971 г. Участник экуменического движения, много потрудившийся в деле духовного окормления молодежи. О. Иоанн Кронштадский. Н-Й. 1955 стр. 380. Cathechlsme Orthodoxe. (Pour adultes.) P. 1961. 152 pp. Пути Христовы. П. 1970. стр. 297 АЛЕКСЕЕВ, Василий Иванович. 1906 Родился во Владимире 6 октября. Окончил Московский университет в 1930 г. Покинул Россию во время второй мировой войны 1944. В Америке с 1951 г. Профессор русской литературы в Миннесота, Америка. Невидимая Россия. Н-Й. 1952. стр. 405 Россия солдатская. Н-Й. 1954. стр. 3437

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Распространению Г. и последующему вытеснению ими псалмодии среди англ. индепендентов, баптистов и пресвитериан, а затем и в Церкви Англии способствовали сборники И. Уоттса «Horae lyricae» (1706) и «Hymns and Spiritual Songs» (1707) и его переложение Псалтири «The Psalms of David Imitated in the Language of the New Testament» (L., 1719); тексты этих сборников должны были распеваться на уже существовавшие псалмовые тоны. Эти сборники использовались также в амер. протестант. церквах. Произведения Уоттса и чешских братьев (муз. творчество к-рых получило распространение в разных странах благодаря их миссионерской деятельности) оказали влияние на творчество основателей движения методистов братьев Дж. и Ч. Уэсли (сер.- 2-я пол. XVIII в.), написавших неск. тысяч Г. Благодаря им этот жанр постепенно стал центром богослужения англикан. общин. Уэсли писали Г. для низших слоев церковного сообщества. Тексты мн. Г. были составлены ими в нечастых для этого жанра размерах, напр. в трохаической метрике. Для Г. был выработан новый тип распева, отличный от музыки метризованных псалмов, более соответствующий светскому «галантному стилю» той эпохи, иногда с непосредственным заимствованием светских мелодий, с более быстрым темпом, без инструментального сопровождения. Г. братьев Уэсли были напечатаны в методистском сборнике Дж. Ф. Лампе (1746) и в офиц. издании напевов методистов «Sacred Melody» (1761). Усилия, прилагавшиеся Дж. Уэсли и его последователями к общинному пению Г., выражавшиеся в выборе напевов и в чрезвычайно ответственном отношении к этому элементу богослужения, способствовали оттоку людей из офиц. церкви в методистские общины. Сборники Дж. Уэсли получили также распространение в Америке благодаря переизданиям, осуществленным там англ. евангеликом Дж. Уайтфилдом, опубликовавшим также собственный сборник Г. (1753, 1765r). В кон. XVIII - нач. XIX в. через небольшую группу евангелического духовенства, поначалу имевшего связи с методистами, пение Г. народом стало распространяться сперва в благотворительных орг-циях, затем в частных часовнях, а позднее и в приходской практике офиц. Церкви, начиная с Йоркшира. В приложениях к изданиям перевода Библии «New Version» с 1791 г. стали помещаться дополнительные Г. Наиболее значительными авторами Г. среди евангеликов были У. Каупер, Дж. Ньютон, Дж. Риппон (их сборники в кон. XVIII в. переиздавались в Америке), Р. Хилл. Мелодии Г. методистских авторов проникали в офиц. Церковь быстрее, чем тексты. Первое офиц. разрешение на использование Г. и псалмов по усмотрению приходов последовало от церковных властей после того, как вик. церкви в Шеффилде Т. Коттериллу удалось в 1820 г. отстоять это право в суде.

http://pravenc.ru/text/Гимны.html

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Portal publications Патриархия.ru Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Vatican concedes to liberals on the issue of same-sex couples [Interview] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Documents] Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Constantinople " s claims are getting bolder [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Interview] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [Article] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197909...

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Ο μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρωνας: Tο Βατικαν ενδωσε στους φιλελεθερους στο ζτημα των ομοφυλφιλων ζευγαριν [Συνεντεξεις] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Κεμενα] Μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρων: Αυξνονται οι αξισεις της Κωνσταντινουπλεως [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Συνεντεξεις] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [ρθρο] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200869...

в) Иоанн масфын, находящийся в Дамиетте и адресующий письмо (по-видимому рекомендательное и к «господам») в Александрию, 441,  19 . 202,  26 . – И этот Иоанн видимо не praefectus augustalis и не comes Aegypti. Так как арабы в это время вели кампанию с одной стороны в среднем Египте, с другой – в нижнем и здесь пытаются овладеть Дамиеттою, то естественнее всего видеть в этом Иоанне генерала, командующего северным корпусом действующей в Египте армии. г) Иоанн, сыюм антиноуский, 44 2, 23 . 4 4 3, и. 203,25. Когда отряд муслимов появился пред Антиноу, жители этого города хотели сражаться с неприятелем. Но «их сыюм» Иоанн забрал все собранные им подати и поспешно с подчиненным ему войском (hara-hu) удалился из города и отправился в Александрию. Если бы этот Иоанн был dux limitis thebaici, едва-ли жители Антиноу называли бы без всяких церемоний «своим сыюм ом», Siyumomu. Ьыл ли это praeses primae Thebaidos? Если под «hara-hu» разуметь не «officium», а – сообразнее с буквальным смыслом – регулярное войско, то приходится считать Иоанна не за «игемона», ρχ πολιτικ, – пост, быть может в 640 г. и не сущестовавший, – а за трибуна, командовавшего гарнизоном, расквартированным в Антиноу. «Все подати» Иоанн мог забрать и у «стратига» антиноуского. д) Иоанн дамиеттский (za-m-hagara tmyât). Последний praefecmus augustalis Aegypti «поставляет» этого Иоанна «в городе Александрии» (tašayma ba-hagara skndryâ) – но лишь для того, чтобы он сдал город арабам, – после того, как византийские войска и власти, согласно с капитуляциею, удалятся 17 сентября 642 г. из Александрии. Иоанн был вторым начальником (сборщиком податей) нижнего Египта после арабского завоевания. 464, 18 . 465, 1.4 . 220,  13 .  16. 18. II. Феодосий 434, 1 . 435,  11. 24 . 436, 17 . 198,  1. 23 . 199,  7. 25 . Он назван сыюма аркадъя, макваннын и масфын. Нет никаких оснований сомневаться в том, что это был dux Arcadiae. III. Анастасий «господин», ыгзиы, 454,  10 . 435, 24 . 436, 17 . 444, 20 . 212, 13 . 199, 7.25 . 205, 9 . Вместе с Феодосием, он руководит военными действиями в Файюме и затем дает сражение Амру под Илиополем. В Александрии его значение чрезвычайно важно. Наконец в марте-апреле 641 г. Анастасий отозван императором из Египта в Византию и «оставляет Феодора хранить город Александрию и города, что на берегу моря» и от имени императора «обнадеживает Феодора, что он пришлет ему летом много (регулярного) войска (šarâwita) для борьбы с муслимами». Один лишь раз Анастасий назван «господином»; в трех остальных случаях его имя является без всяких титулов. Но из всего о нем сказанного можно легко понять, что это был предпоследний praefectus augustalis Aegypti и вместе dux Aegypti (resp. comes rei militaris per Aegyptum).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010