В Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом прошел семинар «Вопросы передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения» 2 апреля 2012 г. 14:01 29 марта 2012 года в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество) прошел семинар на тему «Вопросы передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения и распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности». В семинаре приняли участие руководители территориальных органов Росимущества, представители религиозных организаций Центрального и Северо-Западного федеральных округов, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства культуры РФ, профильных структур Москвы и Санкт-Петербурга. В настоящее время, в целом, урегулирован порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Поэтому целью семинара стало решение конкретных вопросов практической реализации положений Федерального закона от 30 ноября 2010 года за 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» . Перед участниками мероприятия, в числе которых была руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), выступил заместитель руководителя Росимущества С.И. Максимов, отвечающий за данное направление деятельности Агентства. Докладчик отметил, что после вступления Закона в силу от религиозных организаций в Росимущество поступило около 200 предложений о передаче имущества религиозного назначения. Сейчас по 60 таким предложениям приняты необходимые решения, а еще 20 предложений рассматриваются. Свои доклады зачитали заместитель министра культуры РФ Г.П Ивлиев, заместитель директора Департамента имущественных отношений Минэкономразвития С.В. Сарафанова и др. Семинар стал вторым по счету мероприятием, организованным Росимуществом по данному вопросу. Первый состоялся в Кисловодске в феврале текущего года. В ближайшее время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом планирует провести семинары в Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2132924.ht...

Помимо перечисленных видов церковной деятельности следует иметь в виду и иные многочисленные направления, требующие координации на епархиальном уровне: церковно-государственные и церковно-общественные отношения, информационная деятельность, взаимодействие с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, с казачеством, с исправительными учреждениями, строительно-архитектурная работа. Все эти направления также нуждаются в назначении ответственных лиц. Полагаю, что такую работу следует поручить активным приходам, причем курирование разных направлений может осуществляться одним и тем же руководителем. Более того, в совсем небольших епархиях забота о всех перечисленных направлениях будет лежать либо лично на архиерее, либо на секретаре епархии. Наконец, следует сказать несколько слов о ключевых административных должностях, на которые необходимо назначить людей в возможно краткие сроки: секретарь епархиального управления, заведующий канцелярией и главный бухгалтер. Секретарь епархиального управления — это лицо, ответственное за подготовку документов к рассмотрению архиереем и за организацию мероприятий с участием архиерея. Такое лицо является главным помощником епископа во всей его работе. Замечу, что Устав Русской Православной Церкви отличает секретаря епархиального управления от секретаря епархиального совета, однако должности вполне могут быть совмещены. Заведующий канцелярией обеспечивает документооборот и архивирование документов епархиального управления. В небольших епархиях должности секретаря и заведующего канцелярией могут быть совмещены. Важно, чтобы создание этих штатных единиц в новой епархии не обременяло приходы в финансовом плане. Полагаю, что с большим удобством должности могут заниматься клириками центральных храмов кафедрального города епархии. То же касается и главного бухгалтера — обязательной должности в штатном расписании всякого юридического лица. На эту должность вполне может быть назначен по совместительству бухгалтер одного из храмов епархии. Кроме того, из числа клириков епархии желательно сформировать ревизионную комиссию для инспектирования приходов. В работе этой комиссии должны принимать участие лица, компетентные в сфере ведения бухгалтерской и юридической документации приходов.

http://patriarchia.ru/db/text/1987928.ht...

«Каждый человек, который оказался в больнице, имеет по закону право на допуск к нему священника. Но реализация этого права не всегда так декларативно проста. Важно найти баланс между, с одной стороны, требованиями к организации лечебного процесса в медорганизации, санитарным законодательством, правами и интересами других лиц, работающих или проходящих лечение в больнице, с другой стороны — с абсолютно понятной потребностью человека встретиться со священником в тот момент жизни, когда он, возможно, больше всего в этом нуждается, — подчеркнул заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай. — Уверен, что обсуждение на конференции позитивного российского и зарубежного опыта организации работы больничного священства станет важным позитивным шагом в поиске такого баланса и, следовательно, в реализации данного права человека». О взаимодействии Римско-Католической Церкви с органами государственной власти по вопросам больничного служения расскажет представитель Департамента служения целостному развитию человека Римско-Католической Церкви, официальный представитель Ватикана священник Дариуш Герс. Опытом служения в своих странах поделятся главный капеллан учреждений здравоохранения Франции Службы капелланов Римско-Католической Церкви Константино Фиоре, директор Камиллианского учебного центра (Италия) священник Данио Моцци, профессор Гейдельбергского университета, научный руководитель центра душепопечения в Гейдельберге, руководитель пастырского обучения викариев Евангелической церкви в Бадене Аннет Хаусман (Германия), глава Офиса институционального капелланства Православной Церкви в Америке , православный капеллан в Йельском университете протоиерей Стивен Войтович, руководитель службы капелланов Фонда Гая и Святого Томаса Национальной системы здравоохранения Великобритании старший капеллан Миа Кайт Хилборн. О российском опыте взаимодействия с больничными священниками расскажут начальник Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлана Браун и главный врач Городской клинической больницы 52 Москвы Марьяна Лысенко. Правовые основы взаимодействия канонических подразделений Русской Православной Церкви и медицинских организаций России представит специалист Правового управления Московской Патриархии Александр Бобков.

http://patriarchia.ru/db/text/5848687.ht...

С принятием указанных поправок задачи религиозных организаций по сбору документов, необходимых для получения в собственность (пользование) государственного или муниципального имущества в рамках Федерального закона от 30.11.10 327-ФЗ, существенно облегчаются. Блокирование передачи такого имущества в ряде епархий, связанное с отказом органов охраны объектов культурного наследия выдавать проекты охранных обязательств, устранено. Ниже приведена новая редакция постановления Правительства РФ от 26.04.11 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи» (текст поправок выделен). Постановление Правительства РФ 325 от 26.04.11 (новая редакция) Патриархия.ru документи Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ " О приватизации государственного и муниципального имущества " и ст. 21 ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " » Спростилося оформлення права на будинки причту. Як у федеральному позначаться на Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве Поправки до Закону про передачу майна: розширено об " що передаються Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с судебным разбирательством о возвращении Церкви помещений, занимаемых редакцией журнала «Новый мир» Об общественном контроле за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость Чи можна уникнути сплати державного мита за безоплатного користування об " спадщини? Коментар служби Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4663625...

Архиепископ Егорьевский Марк: Работа за границей учит самостоятельности 15 июля 2011 г. 16:00 В марте 2009 года решением Священного Синода ( журнал 18 ) был образован Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям (с июля 2010 года  — Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ). Перед новым подразделением была поставлена задача оказывать содействие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси в осуществлении «канонического, архипастырского, административного, финансового и хозяйственного попечения о зарубежных учреждениях Русской Православной Церкви». О работе Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и деятельности Русской Церкви в дальнем зарубежье в интервью порталу Патриархия.ru рассказывает руководитель Управления архиепископ Егорьевский Марк . — Ваше Высокопреосвященство, Управлению , которое Вы возглавляете, не так давно исполнилось два года. Каковы были причины создания новой общецерковной структуры и о каких достигнутых результатах можно говорить уже сейчас? — Причины принятого Синодом решения просты. Многие синодальные отделы были созданы ввиду того, что стали более интенсивно развиваться те направления церковной деятельности, которые ранее поручались Отделу внешних церковных связей . Собственно, в советское время действовали два главных синодальных учреждения — это Отдел внешних церковных связей и Издательский отдел. Объем работы был огромный: я десять лет работал со Святейшим Патриархом Кириллом, видел, в каком режиме он трудится, и, конечно, та активность, тот обширный характер решаемых задач, конечно же, не умещались в рамки одного синодального учреждения. Так со временем появились Миссионерский отдел , Отдел религиозного образования и катехизации , а в последние годы — Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , Информационный отдел … Поэтому естественно, что Святейший создал Секретариат по зарубежным учреждениям, позднее переименованный в Управление. Функции этого органа по сути другие, чем у Отдела внешних церковных связей: это координация деятельности наших епархий и приходов за границей. Отмечу, что слово «управление» лучше отражает характер деятельности нашего подразделения, чем слово «секретариат». Секретариат — это, собственно, группа людей, которая готовит разного рода бумаги; мы же не только работаем с документами, но и реально занимаемся процессом управления — отсюда и название.

http://patriarchia.ru/db/text/1576871.ht...

Почетным гостем мероприятия стала супруга генерального консула Российской Федерации в Алма-Ате А.В. Тураева. Перед началом музыкального форума епископ Талдыкорганский Клавдиан зачитал приветственное слова митрополита Астанайского и Казахстанского Александра к участникам мероприятия. В ходе фестиваля с музыкальной программой выступили: детский хор «Вербочки» воскресной школы храма во имя великомученицы Параскевы-Пятницы города Алма-Аты (руководитель Э.Н. Шамстудинова), детский хор «Веселые нотки» воскресной школы храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы микрорайона Алатау (руководитель Г.В. Гулиева), старший состав хора воскресной школы во имя святых мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр Алма-Атинской области (руководитель С.А. Редькин), детско-юношеский хор имени 40 мучеников Севастийских воскресной школы Крестовоздвиженского храма города Алма-Аты (руководитель И.А. Белицкая), детский хор «Лик» воскресной школы храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы Алма-Аты (руководитель Э.Н. Шамстудинова), старший состав хора воскресной школы Петропавловского храма города Алма-Аты (руководитель С.С. Иванюта), хор Центральной воскресной школы при Никольском соборе (руководитель В.А. Алферов), хор церковно-певческой школы «Цевница» при Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты (руководитель Н.О. Головина), хор «Элеос» воскресной школы храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы города Алма-Аты (руководитель Э.Н. Шамстудинова), старший состав хора воскресной школы храма во имя апостола Иоанна Богослова Алма-Аты (руководитель К.Г. Уперенко). Также с музыкальной программой выступили следующие представители взрослых певческих коллективов Алма-Атинской епархии: ансамбль «Canto Angelico» — хор Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты (руководитель О.Б. Усольцева), мужской хор Алма-Атинской епархии (руководитель диакон Александр Пивень), хор храма Христа Спасителя города Алма-Аты (руководитель Е.В. Скорова). Детско-юношеские и взрослые певческие коллективы исполнили церковные песнопения и духовные стихи. В заключение фестиваля в исполнении мужского хора Вознесенского кафедрального собора города Алма-Аты под управлением игумена Филиппа (Моисеева) прозвучали произведения «Объятия Отча» и «Верую» в гармонизации регента.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

А. Сафронов внес предложение о создании рабочей группы по выработке эффективных механизмов совместной работы органов государственной власти Ростовской области и Ростовской епархии. Возглавит работу группы начальник Департамента по вопросам внутренней политики аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. Со стороны епархии в ее состав войдут: ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, руководитель информационного отдела протоиерей Даниил Азизов, руководитель отдела по работе с казачеством протоиерей Сергий Маштанов, руководитель юридической службы Александр Столяров. Первое заседание рабочей группы состоится в начале ноября 2014 года. Ее участники представят план совместной работы на ближайший период времени. Во встрече приняли участие: со стороны государственных структур и бизнес-сообщества — заместитель министра внутренней и информационной политики Ростовской области, начальник управления по национальным вопросам и работе с общественными объединениями Владимир Некрасов, начальник отделения по работе с верующими военнослужащими управления по работе с личным составом Южного военного округа Геннадий Очкин, председатель постоянной комиссии городской Думы Таганрога по местному самоуправлению Артем Екушевский, генеральный директор ООО «КапиталПарк» Юрий Галий, главный специалист по связям с религиозными объединениями приемной заместителя губернатора Ростовской области Виталий Брежнев; со стороны Ростовской-на-Дону епархии: руководитель информационного отдела протоиерей Даниил Азизов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Андрей Мекушкин, руководитель отдела по работе с казачеством протоиерей Сергий Маштанов, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Андрей Немыкин, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, руководитель отдела по тюремному служению иерей Андрей Мнацаганов, руководитель отдела по делам молодежи и миссионерскому служению иерей Михаил Гапоненко, руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Евгений Осяк, пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский, руководитель юридической службы Александр Столяров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010