Масальское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Масальское (Рождествено на Корожечне). Церковь Христорождественская расположена на левом берегу реки Корожечны на горе. Она с теплым приделом, с южной стороны – Рождества Пресвятой Богородицы. Вся каменная, самостоятельная. Построена в 1782 г. тщанием князя Михаила Михайловича Хованского. Престолов три: Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы и во имя св. и благоверного князя Александра Невского. Третий св. алтарь не составляет придела и не имеет отдельной крыши, а находится внутри трапезной части летнего храма. Устроен в 1899 г. на средства прихожанина, крестьянина дер. Лукьянова А. А. Шеина. Колокольня над папертью, в связи с храмом. Приход более известен под названием села Масальского, а не Рождествено, что на Корожечне. Небольшая часовня в каменном столпе ограды, на северо-восточном углу ограды. Ограда вокруг храма (140 саж. окружн.) вся каменная с железными решетками. Церковной земли 39 десятин, церковный дом для жительства священника. Капитала церковного в билетах 559 руб. Прихожан 1034 муж. пола и 1207 жен. Дер. Коростылева в 3 верстах от села, а все остальные деревни не далее полутора верст. В приходе земская школа одноклассная. Больница земская на 6 кроватей, квартира для фельдшера и акушерка при больнице, а для врача отдельный дом. Казенная чайная лавка. Все три здания принадлежат приходу, а содержатся от земства. Училище, больница и дом врача близ храма, а чайная поодаль. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала в процентных бумагах 2349 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. На живописной береговой возвышенности реки Корожечны расположен храм села Масальского. Небольшая изящная церковь стоит на краю села, над пологим береговым склоном и видна с дальнего расстояния. Как практически вся территория Угличского края, эта местность имеет богатую историю, уходящую вглубь столетий. Исконное название села – Рождествено на Корожечне. Именно в таком качестве оно упоминается в большинстве источников.

http://sobory.ru/article/?object=17478

Неделя святых праотец Дорогие братья и сестры! Как всегда, за две недели до Рождества Христова мы совершаем память святых праотец, т.е. всех ветхозаветных праведников, которые жили в мире до Христа. В Библии «мир» обозначается словом ОЛАМ, что можно перевести как «век». Библейский мир – это временная протяженность от мгновения творения и до последнего дня. Мир – это история. И центральным событием этого мира является Рождество Господа Иисуса Христа, к празднованию которого мы теперь приближаемся. Вся мировая история делится Рождеством на две эпохи: «До» и «После», до Рождества Христова и после Него. Нам выпало жить во вторую из них. Мы ведем счет наших лет от Рождества Христова. Рождество отмечает конец каждого года и начало следующего. Каждый первый день недельного богослужебного цикла посвящен Воскресению Спасителя. А наши годовые праздники возвращают нас к евангельским событиям, которые произошли две тысячи лет назад. И благодаря церковному календарю мы живем в присутствии этих историй, можем соотносить с ними нашу жизнь, и, более того, молитвенно литургически соприкасаться с ними. Мы живем в мире, где есть Евангелие. Нам посчастливилось (и быть может это самое большое наше счастье, о чем мы, конечно, редко задумываемся) родиться в мире, где есть Книга, в которой мы можем прочитать: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14:6 ), «Я пришел, для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» ( Ин. 10:10 ), «Кто Мною войдет, тот спасется» ( Ин. 10:8 ), «Мое учение – не Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин. 7:16 ), «Видевший Меня – видел Отца» ( Ин. 14:9 ). У нас есть Книга, в которой нам поведана вся полнота откровения о Боге: все, что Бог хотел нам сказать, открыть о Себе, записано в Евангелии. Но этого не было у тех, кто жил до Рождества. Представим себе на секунду мир без Евангелия. Что остается? Остаются ожидания, надежды, постоянный поиск, вопрошания, но нет последнего слова. Нет тех слов, на которых может упокоиться дух человека, слов конечной истины. Из всех ветхозаветных праотец только Симеон Богоприимец, который дожил до Рождества и держал Младенца-Христа на своих руках, мог сказать Богу, что ныне Ты отпускаешь меня с миром, потому что я собственными глазами видел Твою спасительную истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа, Искупителя человека, Спасителя мира; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа . В Православной Церкви Рождество Христово считается вторым праздником после Пасхи , отмечается 7 января (25 дек. ст. стиль) . Также Церковью установлены праздники, посвящённые рождению Пресвятой Богородицы и Св. Иоанна Предтечи.  Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября (нов. ст).  Рождество св. Иоанна , Предтечи и Крестителя Господня отмечается 7 июля (нов. ст.). Кроме того, в Русской Церкви в XVI–XVII вв. 29 июля (н. с. — 11 августа) праздновали Рождество святителя Николая Чудотворца , однако в нашем Типиконе этот праздник отсутствует, в Минее 29 июля печатают тропарь и кондак данного праздника. Откуда мы знаем о событии Рождества Христова? Обстоятельства Рождества описаны двумя евангелистами, апостолами Матфеем (из числа 12) и Лукой (из числа 70 учеников): Мф.1:18-25 и Лк.2:4-7 . Какова цель Воплощения Сына Божия? Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением предвечного Божественного замысла о Спасении человечества, направленном, в частности, на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются? С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал – то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова.

http://azbyka.ru/rozhdestvo

Скачать epub pdf Рождество Христово Рождество Христово – великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех . Грех же, по определению, это жизнь вне Бога. В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так что в нем уже нет места для обыденных земных забот. Вселенная и звезды, люди на земле и ангелы на Небе величают, воспевают сегодня Рождество Господа нашего Иисуса Христа, принесшего нам надежду на спасение. А мы? Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом? Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребенком и говорит: «Я отдаюсь вам, делайте со Мною, что сами захотите». И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с Этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на Кресте и умереть ради меня лично, а не только ради человечества в целом?» Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для человечества началась новая эра. Своим пришествием Бог , приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо? Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца – Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напомнить об этом падшему человечеству. Сын Божий хочет вернуть нас на Небо. И главным событием человеческой истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью. Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, поставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или принимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Частоозерье. Церковь Рождества Христова (новая). Карта и ближайшие объекты В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения. 14 сентября 2007 года при большом стечении народа состоялась торжественная закладка нового здания храма. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. Строительные работы начались 7 мая 2008 года, к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен. В 2009 году были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 года Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 году были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 года на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 году началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Был установлен каменный иконостас. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 года архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской епархии Почитание праздника Рождества Христова на Руси отражалось и в храмовом строительстве. Первой церковью, выстроенной в Курганском уезде в честь Рождества Христа Спасителя, был деревянный храм слободы Царево Городище, только в 1782 г. получившей статус уездного города с именем Курган. Храм этот был возведен в 1-й половине XVIII в. и сгорел в 1763 г. На его месте к концу столетия прихожане соорудили каменный Троицкий собор с тремя престолами, один из которых в память о прежней церкви был посвящен празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По этому приделу и сам собор до начала XIX в. именовался Христо-Рождественским. Троицкая церковь до наших дней не сохранилась, она была взорвана в 1957 г.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Вопрос о времени Рождества Иисуса Христа не имеет прямого, непосредственного значения для самой сущности христианства; позже или ранее общепринятого времени явился в мир Небесный Искупитель человечества, отсюда ничего не следует ни за, ни против истины преподанного Им учения. Тем не менее вопрос этот не лишен самого живого интереса и важности для нас. И, во-первых, для нас -христиан не может не быть интересным всякое вообще точное исследование обстоятельств жизни Начальника и Совершителя нашей веры; с другой стороны, наука история поступила бы вопреки своей задаче, если бы она не обращала особенного внимания на жизнь Того, Кто имел на развитие человечества такое чрезвычайное влияние и не употребила бы всех находящихся в её распоряжении средств – определить с возможною верностью год земного, плотского рождения Его. Но особенную важность год Рождества Иисуса Христа имеет для всего христианского мира вследствие того обстоятельства, что с него, как известно, начинается наше христианское летоисчисление. Совершенно напрасно и неблагоразумно было бы, без сомнения, изменять это веками освященное летоисчисление в настоящее время, на том основании, что начало его, как это доказывают новейшие ученые и с чем согласуются мнения всей христианской древности, определено неверно; тем не менее это нимало не уменьшает для нас интереса знать величину ошибки, разницу между действительным и принятым временем (годом) Рождества Христова. К этому нельзя не присоединить еще одного обстоятельства: некоторые из новейших ученых признавали невозможным примирить сказания евангелий об обстоятельствах рождения Иисуса Христа с некоторыми, будто бы, несомненными фактами древней истории; отсюда выводили заключение, что первые, т. е. сказания Евангелий, не имеют исторического значения и затем построили на этом заключении дальнейшие выводы. Таким образом вопрос о времени Рождества Иисуса Христа, имевший первоначально, по-видимому, частный интерес, получил самое жизненное, решительное значение по отношению к достоверности наших Евангелий вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Накануне Рождества. О разумности возрождения некоторых церковных традиций В предрождественское время наши воскресные школы преисполнены особым энтузиазмом, и от детей часто приходится слышать: «Мы разучиваем колядки». Им и невдомек, что репетируемые песни к колядкам не имеют никакого отношения. Причина подобного неведения тянется, разумеется, к старшему поколению, ибо именно в умах взрослых людей за годы государственного атеизма все успело перепутаться и смешаться. Церковной среде обряд колядования всегда был чужд. Церковь его порицала и порицает. Так, на Стоглавом Соборе (1551) отмечалось: «Мужи, и жены, и дети в домех и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, еще же и пьянством. Подобна же сему творят во днех и в навечерии Рождества Христова, и в навечерии Василия Великаго, и в навечерии Богоявления» (глава 92. Ответ о игрищах еллинскаго бесования) . Но откуда взялось слово «колядки» ? И почему они называются рождественскими? Из-за того, конечно, что они исполнялись «накануне Рождества». Церковный народ опытно знает: бесовская сила особенно активизируется в сочельник, поэтому в этот день бывает строгий пост – самое сильное оружие против врага. Приведем один из самых типичных образчиков новгородской колядки: Приходила коляда Накануне Рождества: Кто даст пирога, Тому двор живота, Кто не даст пирога, Тому куричья нога! В других колядках встречаются и более пространные пожелания: Кто даст пирога, Тому двор живота, Овин с овсом, Жеребца с хвостом. Кто не даст пирога, Тому куричья нога, Гроб да лопата, Корова горбата! Можно ли считать такие пожелания выражением христианского мировоззрения или даже просто доброжелательными? Кто-то, быть может, воспримет такую колядку юмористически и свяжет ее с шутейным обрядом, а кто-то упрекнет нас в излишне ригористичной позиции: евангельские символы в данном случае не при чем, в древности, дескать, маски козы, быка или лошади употреблялись, исходя из хозяйственных функций перечисленных животных.

http://pravoslavie.ru/1170.html

поиск:   разделы   рассылка Священник Димитрий Свердлов Россия и Европа – ложное противопоставление? Источник:  Православие и мир Отклик на колонку Андрея Десницкого в журнале " Нескучный сад " : Нужно ли быть толерантным в Рождество? Среди разнообразных публикаций церковных и околоцерковных СМИ порой мелькнет рассказ о том, как плохо на Западе обстоит дело с христианством. По мере приближения к окончанию календарного года тематика материалов дрейфует в сторону Рождества. Посвящены они часто тому, что с Рождеством, как и с христианством в целом, " там " тоже плохо: то " зимние праздники " у них вместо Рождества, то " просто Рождество " , вместо Рождества Христова, то ёлки запрещают, то Вифлеемскую звезду, то Санта-Клауса – в угоду межкультурной толерантности, в силу растущей секулярности или просто по причине общих антихристианских настроений. Меня такие публикации удивляют. Во-первых, потому. что мой личный опыт рождественских впечатлений от Европы совершенно противоположный. Рождества в Европе много. Именно Рождества. Южные – католические – страны отмечают вовсю. Северные – протестантские – традиционно более сдержанны, но у них так давно, и это касается не только веры. Города украшены, настроение праздничное. 25 декабря вся Испания высыпает на улицы, танцует, народ поет Рождественские колядки. То же самое в Португалии. Я там не был, но православные собратья выкладывают в интернет видео. В Барселоне в кафедральный собор на ночную службу зайти невозможно – толпа. Варшава тоже вся ночью на службе. Будапешт более спокоен, но в празднике участвует. Вена убрана гирляндами и звездами так, что однозначно понятно – Рождество для них главный день года... Помню, только в Берлине я расстроился 23 декабря, когда концерт хора Берлинского радио был объявлен как " юбилейный " , а не " Рождественский " , хотя программа его была полностью посвящена Рождеству. Секулярность, вероятно, состоит в том, что Рождественский концерт не назвали публично Рождественским? С другой стороны – два часа Рождественских хоралов, от Баха, Бетховена и Моцарта до умопомрачительного авангарда, четыре выхода на бис при переполненном зале, сидящем на дополнительных стульях – это ли не дань Рождеству?..

http://religare.ru/2_82301.html

Репортажи Как вернуть празднованию Нового года и Рождества религиозный смысл? Мнения представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей 21.12.2009 18:14 Москва, 21 декабря, Благовест-инфо. Как заново открыть для россиян религиозный смысл празднования Нового года и Рождества? Как отмечать Новый год православным верующим в России в период Рождественского поста? Как христианам реагировать на то, что празднование Нового года все более приобретает языческий характер?  На эти и другие вопросы, связанные с предстоящими христианскими праздниками, предложили свои ответы генеральный секретарь Конференции католических епископов России (ККЕР) священник Игорь Ковалевский и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) иеромонах Филипп (Рябых), выступая 21 декабря на пресс-конференции в РИА «Новости». Обычно считается, что для католиков главный праздник Рождество, а для  православных Пасха. Это мнение о.Игорь считает стереотипным и не соответствующим действительности. По его словам, «Пасха – это праздников праздник для всех христиан», а Рождество считается более католическим из-за римского происхождения праздника: в древности на Западе христиане условились праздновать Рождество Христово 25 декабря, в день языческого торжества в честь императора-«солнца», прославляя родившееся в мир  «Солнце Правды» - Христа. Еще одно клише, которое считает необходимым развенчать о.Игорь, -- что 25 декабря якобы празднуется «католическое Рождество». Он подчеркнул, что в этот день отмечает  Рождество большинство христианских Церквей мира, в том числе – большинство православных Церквей. Русская Православная Церковь тоже празднует Рождество 25 декабря, только по юлианскому календарю, что совпадает с 7 января по григорианскому календарю, напомнил о.Филипп. «Сегодня в России главная проблема – вхождение Рождества в жизнь граждан», -- сказал он. Им были приведены данные соцопросов, согласно которым 59 % россиян собираются отмечать грядущее Рождество («только День Победы россияне отмечают так дружно», прокомментировал он эти цифры). В прошлом же году 35 % смотрели по телевизору трансляцию рождественского богослужения и лишь 4 % посетили в этот праздник храмы. Это говорит о том, что «значительное число россиян рассматривает рождественское богослужение как неотъемлемый элемент праздника», -- отметил о.Филипп. По его словам, таких людей было бы гораздо больше, если бы они имели возможность отправиться в ближайший храм, который не был бы «забит народом» в рождественскую ночь. Поэтому задача приобщения людей к религиозному смыслу Рождества связана не только с миссионерскими усилиями Церкви, но и со строительством новых храмов, которых очевидно не хватает, особенно в больших городах, отметил зампред ОВСЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ирландское Женское Рождество – что это такое? + старинный рецепт традиционного ирландского печенья 5 мин., 05.01.2021 6 января в Ирландии празднуют Маленькое или Женское Рождество. Это одна из давних почитаемых ирландских традиций, а вовсе не аналог Международного женского дня. Давайте разбираться: что же это за праздник, как его отмечают и почему он так называется. Почему Рождество – Женское? «Традиционное» Рождество большинство ирландцев празднуют 25 декабря, как и весь католический мир. 6-го же января Западная Церковь отмечает праздник Богоявления, посвящённый рождению Иисуса Христа и пришествию к Нему трёх волхвов (царей, королей) с Востока, которые принесли младенцу Иисусу подарки: золото, ладан и смирну. В Православии же 6 января – это рождественский сочельник (или Навечерие Рождества Христова) накануне праздника Рождества (7 января). Читайте также: Кто такие волхвы в Библии? Однако в Ирландии день Богоявления получил особенное название Маленького или Женского Poждecmba (Nollaig na mban). До перехода католиков в XVI веке на григорианский календарь, Рождество в Ирландии и других кельтских областях праздновалось в ночь с 6 до 7 января, а после «сдвинулось» на 25 декабря. Однако отзвуки Рождества на Изумрудном острове сохранились в названии и праздновании Маленького Рождества. 6-е января в Ирландии считается концом рождественских праздников (именно в это время ирландцы снимают украшения со своих ёлок) и последним днём отдыха. В этот день ирландские женщины освобождаются от всевозможных домашних дел. В качестве награды за их усердные хлопоты в период Рождества и зимних праздников для женщин устраивается выходной. Все «женские» дела в доме выполняют мужчины, а женщины отдыхают, собираясь вместе. Как отмечается Женское Рождество? Наиболее пышно Женское Рождество празднуют на юго-западе Ирландии, в графствах Керри и Корк — областях, где особенно чтят ирландские традиции, а ирландский язык сохранен как язык повседневного общения.

http://foma.ru/irlandskoe-zhenskoe-rozhd...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010