В епархиях поздравляют нуждающихся с Новым годом и Рождеством Христовым. Информационная сводка от 10 января 2022 года 11 января 2022 г. 11:49 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению запустил проект mirom.help по сбору средств на решение острых социальных проблем тех, кто нуждается в помощи. В епархиях Русской Православной Церкви проходят благотворительные праздничные акции помощи малоимущим и многодетным семьям, пожилым людям и детям-сиротам, в ходе которых добровольцы поздравляют с Новым годом и Рождеством Христовым. Волонтеры организуют также поздравления для бездомных. Средства на продуктовую и прямую помощь продолжает перечислять в епархии Синодальный отдел по благотворительности. В Самарской митрополии прошли семинары по социальному проектированию. Информация о помощи Церкви в период эпидемии — в новой информационной сводке Синодального отдела по благотворительности. Новая справка охватывает период с 27 декабря 2021 года по 10 января 2022 года. Статистика: с июня 2020 года нуждающиеся в 84 епархиях получили продуктовую помощь, приобретенную на средства, которые собрал Синодальный отдел по благотворительности в рамках совместного проекта с порталом Милосердие.ru  «Антивирус Милосердия» ; 32,6 млн рублей, собранных при поддержке сайта «Антивирус Милосердия», передал в епархии Синодальный отдел по благотворительности на продуктовую помощь нуждающимся; 58,2 млн рублей Синодальный отдел по благотворительности передал на прямую помощь нуждающимся в 56 епархий. Основные новости Посещение священнослужителями и добровольцами больных коронавирусом Специальная группа  подготовленных священников Больничной комиссии  Московской епархии  со 2 апреля 2020 года по 10 января 2022 года совершила 5017 выездов к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. С апреля 2020 года священники специальной группы посетили 57 медицинских учреждений московского региона. Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон посетил временные госпитали в Сокольниках и на ВДНХ, где вместе с добровольцами православной службы помощи «Милосердие» поздравил с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым пациентов и врачей «красной зоны». Он вручил пациентам подарки, а также поблагодарил врачей за служение в тяжелый период пандемии. В Златоусте Челябинской области священники и больничные добровольцы начали посещать COVID-omдeлehuя. Добровольцы помогают ухаживать за больными и готовят пациентов к Таинствам. В настоящее время в COVID-omдeлehuяx Златоуста находятся на лечении около 100 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5881145.ht...

Древние народы Прибалтики История не сохранила подробных сведений о том, как и когда зародилось в Эстонии и вообще в Прибалтийском крае христианство. Известно, что издревле на территории Эстонии и отчасти Северной Латвии, до Лубанского озера, проживали угро-финские племена эстов и ливов. Предки эстов — финноязычные племена, которые появились на территории современной Эстонии, вероятно, уже в III тысячелетии до Рождества Христова . В последующие десятилетия в их состав вошли отдельные балтийские, частично северогерманские (скандинавские), а с конца I тысячелетия после Рождества Христова восточнославянские элементы. В начале II тысячелетия древние племенные общности постепенно заменились территориальными и начался процесс формирования эстонской народности. По свидетельству академика Х. А. Моора, «процессы сложения эстонского народа не только связаны с историей формирования остальных финно-угров, но тесно переплетаются также с этническим развитием соседних индоевропейцев, в частности балтийских, а также ближайших славянских и германских народов» . Эсты — древнее скандинавское название эстонцев. В «Германии» Тацита под именем aestui описаны предки современных балтийских (летто-литовских) народов . В дальнейшем это понятие суживается, и в русских летописях эсты вместе с некоторыми другими западнофинскими племенами именуются уже чудью , а позже чухонцами. Только с XVIIIb. название «эсты» распространяется в русском языке. Латыши называют эстонцев igauni (по древней южноэстонской земле Уганди), финны — virolaiset (по северной земле Вирумаа). Сами эстонцы долгое время называли себя maarahvas (народ нашей земли), а имя eestlasec (эсты) стало общепринятым в эстонском языке лишь с середины XIX в., в период формирования эстонской нации, хотя употреблялось уже и в XVII–XVIII вв. Ливы — финно-угорское племя, которое обитало в древности в северной и западной частях современной Латвии. К концу I тысячелетия после Рождества Христова область расселения ливов, ассимилировавшихся с куршами и латгалами, сузилась. В IX–XII вв. эта народность занимала территорию, прилегающую к Рижскому заливу, и северную часть Курземе (Курляндии) к северу от реки Абава.

http://sedmitza.ru/lib/text/430049/

О галлах рассказывают, что они поднялись с берегов Рейна, под предводительством Бриенна. Их было три племени: трокмы, толистобои и тектосаги, — всё кельты. Сначала они нападали на разные местности Македонии и Греции, а потом во Фракии дали себе некоторую оседлость, основав нечто похожее на воеводство под именем Тиле. Между тем они не переставали удовлетворять своим воинственным наклонностям, — и это подало повод Никомеду I (280 — 255 до Р. X.), царю Вифинскому, пригласить их к себе на помощь в борьбе его с братом своим Кивелом. С этой целию они перешли в Малую Азию в 280 году до Рождества Христова под предводительством Леонора и Лотара; но там и остались, получив от Никомеда, за содействие ему, земли в Вифинии. Эти земли они не переставали расширять на счет соседних областей, пока не сделал им отпора Пергамский царь Аттал, одержав над ними победу, которая произвела на них такое впечатление, что они сочли лучшим переменить самое место своего поселения и перешли на реку Галис, протекающую посреди Галатии с юго-запада на северо-восток. Это было в 240 году до Рождества Христова. Тут они оселись окончательно и не переменяли уже более своего местожительства. Скоро после этого, в 189 году до Рождества Христова, консул Манлий подчинил их римлянам, оставив, однако же, им собственное управление под своими владыками, кои потом получили титло царей. С этих пор они обратились к мирным занятиям и искусствам и стали возделывать свою плодородную и цветущую страну. Естественным следствием этого было то, что они посредством гражданских и житейских сношений смешались с местными греками, усвоив их нравы и язык, хотя, по замечанию блаженного Иеронима (в начале 2-й книги Толкований), в его даже время некоторые там говорили таким языком, которым говорили тревиры. От этого все жители той области получили название галлогреков, а самая область — Галлогреции. Но потом эти названия заменились другими, и их стали звать галатами, а страну их Галатиею,— может быть, от племенного имени их — кельты, из которого чрез кальты и калаты могло образоваться и название — галаты с Галатиею. Павзаний (древнегреческий писатель, автор «Описания Эллады») (у преподобного Филарета Черниговского в предисловии к Толкованию Послания к Галатам) пишет: «недавно стали называть их Галатами; издревле же они себя и другие их называли кельтами». Блаженный Иероним, в начале 2-й книги своего Толкования Послания к Галатам, приводит мнение Лактанция, что как галлов ради белизны их тела называли галатами, то есть молочными, от греческого: γαλα,— молоко,— то и страна та, где галлы смешались с греками, по сему поводу получила название Галатии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Скачать epub pdf Глава 16. Святые иконы в первом столетии по Рождестве Христовом. Нерукотворенный образ Спасителя На восток от Иерусалима в Малой Азии, между реками Тигром и Евфратом, стоит город Орфа. В древности он назывался Едессою и был столицею небольшого государства Осроены. Во дни земной жизни господа нашего Иисуса Христа Авгарь 27 или князь этой страны, по имени Ухомо, поражен был неизлечимою страшною болезнию – проказою. Узнав о чудесах Иисуса Христа, он просил Его письмом, посланным с Ананею, посетить его и исцелить от болезни. Спаситель, взяв плат, отерся им, изобразил при этом на нем лик Свой и послал его к едесскому князю, обещая совершенно исцелить его после через одного из Своих учеников. Князь с благоговением принял святой образ Господа, поклонился ему, облобызал его и почувствовал большое облегчение от болезни. По вознесении Господа, святой Фаддей, один из 70 апостолов, пришел к Авгарю и совершенно исцелил его от болезни. Князь поместил святой убрус в стене города над главными вратами его. Святой образ прославился великими чудесами и многие христиане из отдаленных стран стали путешествовать в Едессу для поклонения этой святыне. В седьмом столетии по Рождестве Христовом Осроеною завладели арабы – мусульмане, но не препятствовали христианам путешествовать для поклонения святому образу. В десятом веке греческий император Роман 1-й возымел пламенное желание перенести эту святыню в столицу свою – Константинополь. Но арабский эмир не соглашался отдать ее; тогда греческие войска, опустошив окрестные места Едессы,, осадили и стеснили этот город. Мусульмане выдали святой убрус посольству императора. Это было в 944 году по Р. X. Во время перенесения святого образа к Царьграду совершались чудеса и многие больные получили от него исцеления. Святыня прибыла в столицу греческой империи ко дню Успения Богоматери. На другой день сего праздника, в 16 день месяце августа, после крестного хода, весьма торжественно императорскою фамилией, священноначалием и народом совершенного в столице и по суше и по морю, святой образ поставлен в храме фаросском. Во время этого крестного хода, как говорит писатель, несомненно современный событию 28 , «один расслабленный, издавна страдавший ногами, опираясь на своих слуг, приподнялся немного, чтобы увидеть божественную икону, и лишь только увидел, тотчас же почувствовал крепость в ногах, сам собою пробежал и, лобызая кивот, велегласно прославил Бога и перед всеми исповедал чудо, над ним совершившееся». С сего времени установлено совершать празднование нерукотворенному образу Спасителя в 16-й день месяца августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Содержание I. Паримия в день Трех Святителей (30 января), также во дни памяти Вселенеких Соборов, и в неделю Святых Отец, пред Рождеством Христовым. Второзак I, 8–10, 15–17 II. Паримия на праздник, в 16 день августа, перенесения из Едессы в Царь-град нерукотворенного Образа Христа Спасителя. Второзак IV, 1, 6–15 III. Вторая паримия на праздник Нерукотворенного образа Второзак V. 1–10 23–28, VI, 1–5 13 18 IV. Паримия в праздник трех вселенских святителей (30-го января), во дни памяти вселенских соборов и в неделю святых отец (в декабре пред Рождеством Христовым). Второзак X. 14–21.     Второзаконие занимает пятое место в ряду Моисеевых книг. В книге Второзакония коротко обозревается тридцатидевятилетнее странствование Евреев от горы Синая до Иордана, излагаются увещания к соблюдению закона, описываются последние распоряжения и предсмертные завещания Моисея, но преимущественно повторяются законы относительно веры, богослужения и судебной части, разновременно данные от Бога Евреям в Аравийской пустыне (XII – XXVI). От этого повторения и дано в Греческой Библии пятой книге Моисеевой наименование Второзакония. В Еврейской Библии она, как и прочие части Пятокнижия, называется начальным ее словом. Из книги Второзакония взяты четыре церковных чтения или паримии. I. Паримия в день Трех Святителей (30 января), также во дни памяти Вселенских Соборов, и в неделю Святых Отец, пред Рождеством Христовым. Второзак. I, 8–10, 15–17 В сей паримии излагается та часть речей Моисея к сынам Израилевым, в которой он вспоминает об избрании помощников ему по части судебной. Втор.1:8 . Во днех онех рече Моисей к сыном Исраилевым: видите, предах пред лицем вашим землю, вшедше, наследите землю, юже клятся Господь Отцем вашим, Аврааму и Исааку и Иакову, дати ю им и семени их по них. Во днех онех такое начало паримии, подобно как начальная формула для зачал Евангельских, во время оно, не имеется в тексте библейском, и прибавлено к паримии для того, чтобы она не казалась чем-то отрывочным, будучи изъята из связи с предыдущим и последующим течением библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Сортировать по Исключить новости Рождество Христово в стране выходных Сам праздник Рождества в Испании проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). 4 января, 2012 Сам праздник Рождества в Испании проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). В Испании отмечают не только сам день Рождества; весь период с 24 декабря по 6 января называется Navidades . Здесь празднуют Рождество, потом Новый Год, а затем, 6 января День Королей, или Богоявление . Сам праздник Рождества проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). В этот вечер главное – постараться собраться всей большой испанской семьей. Подарки традиционно в это день не дарились. Сейчас детям их дарят, хотя главные подарки принесут на день Королей-Волхвов. Есть одно событие, с которого начинается период Рождественских праздников — это розыгрыш рождественской лотереи, которая существует с 1812 года. Билеты покупает 98% населения,  они продаются уже с августа-месяца, а 22 декабря происходит священнодействие, за которым следит по телевизору вся страна. Ученики школы св. Ильдефонсо в Мадриде нараспев возглашают номера , которые написаны на небольших деревянных шариках, помещенные в две большие золоченые сферы. Действо длится более трех часов: поющие дети сменяют друг друга, идет прямая трансляция по телевидению, все смотрят, затаив дыхание. Хотя шанс выиграть небольшой (по пессимистическим прогнозам около 5%, по оптимистическим – около 10%), многие надеются на чудо. Поклонение золотому тельцу объединяет страну и заставляет забыть о кризисе . Ликования выигравших (а это могут быть целые коллективы на работе или группы знакомых по бару, купивших один билет в складчину) и залпы шампанского 22 декабря окончательно переводят Испанию с рабочего режима в праздничный. При всей любви испанцев к публичности, Рождество – чисто семейный праздник. Другое дело, что собравшаяся в доме, слегка расширенная испанская семья по количеству и уровню шума может сравниться с переполненным автобусом. На праздничном столе – морепродукты и сухофрукты, а также туррон — сладости на основе миндаля. Возможно, это отголоски поста в сочельник, в любом случае, эта традиция соблюдается неукоснительно, поэтому ежегодно в этот период цены на морепродукты повышаются.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-v-...

I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему воскресению. Но так как всякое богоприличное празднество и доставляет вкушение общих даров, и освещает неким особым осиянием благодати, то нынешний праздник, воздающий честь Рождеству Девы и Матери Божией, несомненно получает перед всяким [иным] славное преимущество старшинства. Ибо, как мы знаем, что корень является основанием ветвей, ствола, плода, цветка (хотя именно ради плода напряжение и труд [роста] налагается на других), и без корня ничто прочее не вырастает, так и без праздника Девы не явился бы ни один из него произросших [праздников]. Ибо Воскресение было после того, как была смерть. Смерть же после того, как было распятие; а распятие после того, как Лазарь четверодневный возвратился из врат ада. И слепые видят, и расслабленный ходит, нося постель, на которой он лежал, и происходят [иные] преславные деяния (ибо не время перечислять все остальное), которые народ иудейский должен был прославить и воспеть, но на которые [вместо того] возгорелся завистью и из-за которых обратил зависть на Спасителя в свою собственную гибель, а это [было] после того как Христос, приняв крещение и освободив людей от заблуждения, тем самым делом и словом научил людей богопознанию. Крещение же было после того, как было Рождество; Христово же Рождество (чтобы сказанное было кратко и уместно) — после того как было Рождество Девы, в котором мы обновляемся. Так праздник Девы, будучи корнем или источником или основанием (или уж не знаю как и сказать более подобающим образом), по праву украшается всеми последующими [праздниками], отличается многими великими дарами [Святого Духа] и познается как день всемирного спасения.

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-pr...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В празднике Рождества есть что-то необыкновенное и чудесное, что все мы ощущаем. Это тайна хрупкости жизни и всемогущества Божия. Прежде всего поражает хрупкость жизни этого Младенца, Который рождается, этого Человека, приходящего в наш мир, этого Нищего, изгнанного отовсюду, потому что Ему нет места в человеческих жилищах. Христос — хрупкий Человек, Нищий, Тот, Кто родился, чтобы как все люди умереть. Эта хрупкость — в сердце Рождества, в сердце жизни каждого из нас. Потому что в каждом из нас есть грех, «тайна беззакония в действии», и мы должны это увидеть в подлинном свете. Перед каждым младенцем мы испытываем чувство невыразимой любви и нежности. Мы надеемся на его будущее. Радость и мир охватывают нас, потому что это будущее — здесь, оно уже начинается. Мы знаем, что время этого будущего уже определено, что оно написано на сердце этого младенца. Это тайна бесконечной нежности, но также тайна силы. В Рождестве Христовом Бог приходит к нам в немощи. Бог приходит к нам в Младенце, лежащем в яслях, повитом пеленами. Это Бог, Которому мы поклоняемся, Господь, сотворивший небо и землю. Бог приходит к нам не так, как мы этого желаем — не в торжестве великолепия, преодолевающего все беды, защищающего нас от скорбей, избавляющего нас от смерти. Напротив, Он приходит, чтобы приобщиться всему нашему пути, беря все на Себя. Это тайна Рождества, тайна встречи немощи и могущества. Бог входит в нашу жизнь, и мы слышим, как Ангел Господень говорит пастухам: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10—11). Для скольких из нас, стоящих здесь, Рождество — благая весть? Благая весть, сотрясающая сердца, благая весть, от которой меркнут все другие вести, благая весть, от которой все другие события этого мира становятся как бы ничего не значащими, даже если это трагические, грозные, жестокие события. Спросим себя, положа руку на сердце, является ли для нас Рождество Христово такой благой вестью? Мы живем сегодня в мире, где все более обесценивается и презирается человеческая жизнь и отрицается смерть, где считается нормальным убивать миллионы нерожденных детей и растлевать миллионы рожденных. В то время как жизнь каждого человека — чудо. Господь говорит: «Я возвещаю вам великую радость», потому что жизнь каждого человека драгоценна, жизнь каждого человека таит в себе потрясающие возможности. Верим ли мы, что жизнь каждого человека — чудесна? Среди страшных скорбей, среди всеобщего отступничества человек может найти радость узнавания Бога. Господь показывает нам это в бесчисленных древних и новых мучениках. Он дает нам увидеть это сегодня и в тех, кто, переживая мучительные страдания в неисцельной болезни, встречает Бога.

http://moral.ru/?p=1232

Рождество… Светлый, радостный день – день рождения Спасителя мира. Даже для людей, далеких от Церкви, Рождество ассоциируется с радостью и любовью. И коль скоро в России в последние годы наблюдается искреннее стремление вернуться к православной вере, то и Рождество Христово все больше людей стремится провести по-христиански. И это очень отрадно для любого искренне верующего человека, желающего спасения души ближнего. При этом не может не огорчать повторяющаяся из года в год предновогодняя истерия, которая носит не столько идеологический, сколько коммерческий характер, спекулируя на духовном невежестве людей. Верующему человеку больно видеть на праздничных прилавках засилье так называемых «хозяев года» – символов с виду безобидных и даже симпатичных зверюшек – свинок, мышек, бычков… Ведь зачастую все эти сувениры продаются вперемешку с православными календарями (или даже иконами!), а продавцы бодро уверяют доверчивого покупателя, что присутствие в доме новогоднего талисмана непременно принесет счастье. – А вы кто? – (С затаенной гордостью) Я – петух. – О-о, а я крыса!..» Такой диалог можно часто слышать от людей очень даже серьезных и респектабельных. Дальше, как правило, следуют разговоры о совместимости характеров, оправдания различных пороков («Да, гневлив, но знак такой, знаете ли, – огненный бык, ничего не поделаешь!») и т.п. Бесчисленные предсказания вроде «Что сулит козерогу год быка?», китайские гороскопы, гороскопы по знакам зодиака… А кто же на самом деле эти «хозяева года» и «судьбы»? Знаки зодиака. Происхождение Задаются ли люди вообще вопросом: что такое знаки зодиака? Согласно «Википедии» – известной в интернет-пространстве свободной энциклопедии, знаки зодиака – это 12 тридцатиградусных сегментов небесной сферы, делящие ее по долготе. Соответственно, зодиакальные созвездия («зодиак» от греч. ζωδιακς – «звериный») – 12 созвездий, расположенных вдоль видимого годового пути Солнца среди звезд – эклиптики. Еще в Древней Греции зодиакальные созвездия были выделены в особую группу и каждому из них был присвоен свой знак.

http://pravoslavie.ru/jurnal/28994.htm

Сортировать по Исключить новости Рождество в концлагере Она вдохновенным голосом начала петь тропарь Рождества, а затем и кондак его. Весь барак сразу замолк и в помещении стало так тихо, что было слышно лишь пение монашки да тикание ходиков на стене. И сразу все почувствовали, что стены барака куда-то исчезли, исчез куда-то лагпункт Сиблага НКВД, и каждый из нас на крыльях нахлынувших переживаний унесся далеко-далеко от этих ‘оазисов’ смерти 8 января, 2013 Она вдохновенным голосом начала петь тропарь Рождества, а затем и кондак его. Весь барак сразу замолк и в помещении стало так тихо, что было слышно лишь пение монашки да тикание ходиков на стене. И сразу все почувствовали, что стены барака куда-то исчезли, исчез куда-то лагпункт Сиблага НКВД, и каждый из нас на крыльях нахлынувших переживаний унесся далеко-далеко от этих ‘оазисов’ смерти Представляем вашему вниманию главу из книги Петруса Кристуса Узники коммунизма . В этом лагере было очень много разных «религиозников», попавших сюда за свои убеждения. Одни вели себя осторожно, избегая конфликтов с начальством, другие же открыто и дерзновенно исповедывали свою веру, всем свидетельствуя о Боге. Особенно откровенно и смело вели себя монашки во главе с священником Березкиным. Они отказывались от всякой работы сидели на голодном пайке, часто попадали в изолятор и наказывались всякими штрафами. Но как только исповедницы выходили из изолятора и появлялись в лагере, снова он оживал и становился полем их церковного благовестия. Особенно воодушевлялись монашки в дни великих праздников. И вот, в Рождественские дни они рассыпались по баракам и стали Христа славить (колядовать). Одна из таких «колядниц» вошла в наш барак и, остановившись около дверей, восторженным голосом стала приветствовать всех с Рождеством Христовым. Это была женщина средних лет, с измученным, но радостным лицом и светлыми горящими глазами. Не всё население барака сразу поняло ее приветствие, а некоторые из задних углов начали даже отпускать по ее адресу плоские шутки. Но, когда, после того, как кто-то ей сказал: «колядуй», она вдохновенным голосом начала петь тропарь Рождества, а затем и кондак его, весь барак сразу замолк и в помещении стало так тихо, что было слышно лишь пение монашки да тикание ходиков на стене.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-konclager...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010