100 Bosman L. Mysteries of the Qabalah. Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2003 (reprint of the edition: London: Dharma Press, 1913). P. 31. 103 Врят ли случайно частичное совпадение названия книги Розенрота «Разоблачённая Каббала» с названием другой важнейшей работой Блаватской «Разоблачённая Изида». 105 Campbell B. Ancient wisdom revived. Berkeley, California: University of California Press, 1980. P. 40. 106 Keightley B. Mr. Bertram Keightley " s Account of the Writing of «The Secret Doctrine»./Reminiscences of H.P. Blavatsky and «The Secret Doctrine» by the Countess Constance Wachtmeister. Wheaton, Illinois: Theosophical Publishing House, 1976 (reprint of the edition: London: Theosophical Publishing Society, 1893). P. 91. 108 Coleman W.E. The Sources of Madame Blavatsky " s Writings. Appendix C./Solovyoff V.S. A Modern Priestess of Isis . Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2003 (reprint of the edition: London, Longmans, Green & Co., 1895) P. 459. Это же относится к изданному позднее «Теософскому словарю». 110 Блаватская Е.П. Ключ к теософии./Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Сборник. М.: Эксмо, 2004. С. 5. 111 Coleman W.E. The Sources of Madame Blavatsky " s Writings. Appendix C./Solovyoff V.S. A Modern Priestess of Isis. Whitefish, Montana: Kessinger Publishing, 2003 (reprint of the edition: London: Longmans, Green & Co., 1895). P. 361–362. 112 В 1927 гэ в Пекине вышло издание «Голоса безмолвия» с напутствием Таши-ламы IX-ro. (Blavatsky H.P. The voice of the silence: being chosen fragments from the «Book of the golden precepts»: for the daily use of lanoos (disciples): first series translated and annotated by «H.P.B.»; with notes and comments by Alice Leighton Cleather and Basil Crump. Peking: Chinese Buddhist Research Society, 1927. P. 113). О «Голосе безмолвия» в буддистском контексте положительно отзывается Далай-лама XIV-й. Он написал лестное предисловие к его юбилейному изданию в 1989 году. О «Голосе безмолвия» как действительном выражении буддизма Махаяны высказывлся известный учёный-буддолог Дайсэцу Таэтаро Судзуки (Cranston S. HPB: the extraordinary life and influence of Helena Blavatsky, founder of the modern Theosophical movement. New York: Putnam, 1993, P.84–85). Собственно все конкретные положительные отзывы об учении Е.П. Блаватской относятся именно к «Голосу безмолвия».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Bd. 2: Der Erzieher, Buch II–III. Welcher Reiche wird gerettet werden?; 1936–1938. Bd. 3–5: Teppiche wissenschaftlicher Darlegungen entsprechend der wahren Philosophie (Stromateis). (Bibliothek der Kirchenväter. R. 2; Bd. 7, 8, 17, 19, 20); Christ the Educator/Transl. S. P. Wood. Wash., 1954. (The Fathers of the Church: A New Transl.; 23); Stromateis: [Book III, VII]//Alexandrian Christianity: Selected Translations of Clement and Origen/Ed. H. Chadwick, J E. L. Oulton. L., 1954. P. 40–165; Stromateis, Books I–III/Transl.: J. Ferguson. Wash., 1991. (The Fathers of the Church: A New Transl.; 85); Gli Stromati: Note di vera filosofia/Introd. M. Rizzi; trad. et not. G. Pini. Mil., 2006; переводы на рус. язык: Кто из богатых спасется?//«Кто из богатых спасется?» и «Увещание к эллинам»: Творения учителя Церкви Климента Александрийского/Пер.: Н. Н. Корсунский. Ярославль, 1888. Стб. 1–48; Увещание к эллинам//Там же. Стб. 57–180; Педагог: Творение учителя Церкви Климента Александрийского/Пер.: Н. Н. Корсунский. Ярославль, 1890; Строматы: Творение учителя Церкви Климента Александрийского/Пер.: Н. [И.] Корсунский. Ярославль, 1892; Извлечения из сочинений Феодота и так называемого восточного учения времен Валентина: 1–26]/Пер.: А. И. Сагарда// Сагарда . 1912. С. 1290–1302; Ипотипосы/Пер.: А. И. Сагарда// Сагарда. 1913. С. 1108–1127; Педагог/Пер.: Н. И. Корсунский [осн. текст], Г. П. Чистяков [кн. 2 гл. 10, Гимн Христу Спасителю]. М., 1996; Строматы: [Отрывки]/Пер. Н. Н. Корсунский; ред.: Ю. С. Терентьев//Отцы и учители Церкви III в.: Антология/Сост.: иером. Иларион (Алфеев). М., 1996. Т. 1. С. 30–299; Увещевание к язычникам/Пер.: А. Ю. Братухин. СПб.,1998, 2006п; Извлечения из произведений Теодота и так называемой восточной школы времен Валентина//Школа Валентина: Фрагменты и свидетельства/Пер.: Е. В. Афонасин. СПб., 2002. С. 172–219; Строматы/Подгот. текста, пер., предисл. и коммент.: Е. В. Афонасин. СПб., 2003. Т. 1–3 [рец.: Дунаев. 2003; Шичалин. 2004]; Кто из богатых спасется?/Пер.: Н.

http://pravenc.ru/text/1841411.html

теории и истории музыки. Л., 1926. Вып. 2. С. 60–77; Strunk. 1942 (крюковой текст с расшифровкой); Бражников М. В. Памятники знаменного распева. Л., 1974. Вып. 2. С. 58–61 (расшифровка); Raasted J. Zur Analyse der bulgarisch-grechischen Melodie des Doxastikons «Bogonachalnim manoveniem»//CIMAGL. 1984. Vol. 48. P. 131–147; Стихира на Успение: Знам. расп. (нач. XVII в.)/Расшифровка: Н. Б. Захарьина//1000 лет рус. церк. музыки. Вашингтон, 1991. С. 23–26, 678. (Памятники рус. духовной музыки. Сер. 1; Т. 1); Захарьина Н. Б. Художественное время в древнерус. песнопении: На мат-ле осмогласника Успению Богородицы//Источниковедческое изучение пам-ков письменной культуры: Поэтика древнерус. певч. искусства: Сб. науч. тр. СПб., 1992. С. 99–124 (крюковой текст с расшифровкой); она же. Стихира Успению Богородицы «Богоначальным мановением»//Рукописные памятники/РНБ. СПб., 1999. Вып. 5: Из истории муз. культуры. С. 31–61 (строчное многоголосие по ркп. РНБ. Q.I.189, крюковой текст с расшифровкой); Титова Е. А. Осмогласник «Богоначальным мановением» в контексте песнопений службы Успения//Древнерус. песнопение: Пути во времени: По мат-лам науч. конф. «Бражниковские чт.—2002». СПб., 2004. С. 98–107; Сиротинська Н. Стихира «Богоначальним празника Успення Бoropoдuцi в укр. cakpaльhiй Наук. зб. з церк. та Льbib, 2008. Число 4. С. 57–71; «Днесь возгреме труба доброгласная»: Снимки с певч. рукописей Соловецкой б-ки: Прил. к неизд. описанию их С. В. Смоленского. Б. м., б. г.; Орлов А. С. Чаши государевы. М., 1913. С. 21–22; Бражников М. В. Новые памятники знаменного распева. Л., 1967. С. 31–36 (расшифровка); Сергеев В. Н. Русские песнопения XVII в. на ист. тему//ПКНО, 1975. М., 1976. С. 41–43; Герасимова И. В. Под властью рус. царя: Социокультурная среда Вильны в сер. XVII в. СПб., 2015. С. 58–59 (словесный текст, ист. анализ); «На херувимех седяи»/«Иже на херувимех носимый»: Успенский Н. Д. Древнерусское певч. искусство. М., 19712. С. 431; Гундарова Ю. В. Худож. значение осмогласника Сретению Господню//Древнерус.

http://pravenc.ru/text/2581629.html

Изд.: Ежедневные поучения в слове Божием по руководству литургийных евангельских и апостольских чтений во дни воскресные, праздничные и седмичные (будние) всего года: В 3-х т. М., 1897; Полный церковно-славянский словарь. М., 1899; Духовный мир: Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира: Добавление к кн. «Из области таинственного». М., 1900, 1992р; Из области таинственного: Простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной духовной сущности: В 3-х ч. М., 1900; Праздничный отдых христианина: Собр. общедоступных духовно-назидательных рассказов и размышлений: В 2-х ч. М., 1900; Искра Божия: Сб. рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христ. семье и школе для девочек среднего возраста. М., 1903; Практическая симфония для проповедников Слова Божия, содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церк.-практ. истины. М., 1903, 1992р; Проповедническая энциклопедия: Спутник пастыря-проповедника. М., 1903; Полный православный энциклопедический словарь. СПб., 1913. М., 1997р. Лит.: Гулевич С. В. Ист. записка о 50-летии Московской 2-й гимназии (1835-1885). М., 1885; Живанович И. [Рец.]: Полный церковно-слав. словарь: Сост. Г. Дьяченко, свящ. М., 1899//БВ. 1900. Т. 2. Май. С. 147-157; И-н. К. [Истомин К.] Библиогр. заметка о кн. свящ. Г. Дьяченко под названием «Катихизические поучения»//ВиР. 1898. Т. 1. Ч. 1. С. 41-60; Савва (Тихомиров), архиеп. Автобиогр. записки//БВ. 1902. Т. 2. Ч. 5. С. 677-678, 690-691; Дьяченко Г. М., прот.//ПБЭ. Т. 5. С. 146-147; Дьяченко Г. М., прот.: Некролог//ПрибЦВед. 1903. 50. С. 1978-1980; Дьяченко Г. М.//ППБЭС. С. 807; Кочанжи С. Гомилетическое наследие прот. Г. Дьяченко: [Курс. раб.]/МДА. Серг. П., 1997. Ркп.; Шефова О. А. Жизнь и деятельность прот. Г. Дьяченко//Церковнославянский язык: История, исслед., преподавание: Мат-лы 1-й Междунар. науч. конф. 28-30 сент. 2004 г. М., 2005. С. 246-251. Свящ. Александр Берташ, А. А. Насеко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Новый президент, О. Р. Бенавидес Ларреа (1876-1945), запретил АПРА и Коммунистическую партию П. После неудачи на выборах 1936 г. Бенавидес совершил гос. переворот, продлив свои полномочия до 1939 г. В тот период развивалось сотрудничество с тоталитарными режимами Испании, Италии и Германии. В 1939-1945 гг. Президентом П. был М. Прадо-и-Угартече (1889-1967). При нем, в 1942 г., отношения со странами «оси Берлин-Рим-Токио» были разорваны, а в 1945 г. П. объявило войну Германии. Согласно проведенной в 1940 г. переписи населения, в стране проживало 98,5% католиков и 0,9% протестантов, 0,4% населения исповедовало др. религии, 0,1% были атеистами, 0,08% не указали свою религ. принадлежность. В 50-х гг. ХХ в. больше половины священников (800 из 1500) составляли иностранцы. 18 февр. 1946 г. Пий XII назначил 1-го перуанского кардинала, к-рым стал архиеп. Лимы Хуан Гуальберто Гевара (1945-1954). С тех пор кардиналом всегда становился архиепископ Лимы. (В 2018 2-м перуанским кардиналом наряду с архиеп. Лимы Хуаном Луисом Сиприани Торном (1999-2019) стал архиеп. Уанкайо (с 2004) Педро Рикардо Баррето Химено.) 23 мая 1943 г. еп-ство Куско было возведено в ранг архиеп-ства. В 1955-1989 гг. архиепископом Лимы был Хуан Ландасури Рикеттс (1913-1997). Он начал строительство новых приходов, нехватка к-рых стала особо ощущаться из-за быстрого роста городов. В 1958 г. Конференция католических епископов П. опубликовала «Пастырское послание перуанских епископов о некоторых аспектах социального вопроса в Перу», в к-ром содержался призыв к глубоким социальным преобразованиям. В 50-60-х гг. XX в. произошли крупные изменения в структуре Церкви: в 1958 г. учреждены епископства Абанкай и Уачо, в 1959 г.- территориальная прелатура Сикуани, в 1967 г.- еп-ство Кальяо. В 60-х гг. XX в. католич. духовенство П., как и др. стран Лат. Америки, по-разному отреагировало на решения Ватиканского II Собора (1962-1965) и II Генеральной конференции Латиноамериканского епископского совета в Медельине (Колумбия) (1968), а также находилось под влиянием освобождения теологии и харизматического движения католич.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Окончание следует Сазонов Л.И. Потери России в войну 1914-1919 гг. − Труды комиссии по обследованию санитарных последствий войны. С. 168. Социология: Энциклопедия/Сост. А.А. Грицанов, и др . – Мн: Книжный дом, 2003; Борисов В., Вишневский А. Борис Цезаревич Урланис, демограф./Демоскоп weekly . 31-32. 27 августа – 9 сентября 2001. Электронная версия бюллетеня Население и общество. Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил: Статистическое исследование. Под общ. ред. канд. воен. наук, проф. АВН ген.-полк. Г.Ф. Кривошеева. – М.: Олма-пресс, 2001. С. 98-100. Галин В.В. Война и революция. – М.: Алгоритм, 2004. С. 311; Такман Б. Августовские пушки. – М.: Молодая гвардия, 1972. С. 438. Франц Конрад фон Гётцендорф (нем. Franz Conrad von Hötzendorf), 11 ноября 1852 – 25 августа 1925) – австро-венгерский генерал-фельдмаршал (25/11.1916) и начальник генерального штаба австро-венгерской армии накануне и во время Первой мировой войны, военный теоретик. Автор идеи Горлицкого прорыва. Считается лучшим стратегом германского блока. Галин В.В. Война и революция. С. 315-316; Такман Б. Августовские пушки. С. 32 (предисловие О. Касимова). Олейников А.В. Высший командный состав войск противников в годы Первой мировой войны на Восточном фронте. (Часть 1).//Рейтар. Военно-исторический журнал. 2009. 46 (4). С. 203-216. Андоленко С.П. Ренненкампф.//Возрождение 221, май 1970; Корольков Г.К. Лодзинская операция 2 ноября - 19 декабря 1914 г. – М., 1934. История первой мировой войны. В двух томах. Том 1. – М.: Наука, 1975. С. 316-329; Яковлев Н.Н. 1 августа 1914 года. С. 59-73. Имеется в виду граф Иштван Тисса (Tisza) (1861-1918), премьер Венгрии (1913-1917), а в 1915 и фактический министр иностранных дел Австро-Венгрии. Аврамов Вл. Жертвы империалистической войны в России. − Известия Народного комиссариата здравоохранения» 1-2, 1920. С. 41. Урланис Б.Ц. Войны и народонаселение Европы. С. 144. Отметим, что цифра 775 440 в сборнике 1925 года относится к 1 сентября 1917, как и в трудах комиссии по обследованию санитарных последствий войны. Урланис относит ее к маю 1917 года, ссылаясь на записку дежурного генерала, приведенную в издании 1942 года о санитарной службе в русской армии в мировую войну.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Ha XI Международном конгрессе по христианской археологии в 1986 г. Скендер Анамали (1921–1996) сделал доклад об исследовании истоков средневековых албанских городов 2344 , Герак Карайскай – об албанском городе Сарда. Ha XII конгрессе в Бонне в 1991 г. Карайскай продолжил тему позднеантичных городов Албании 2345 . В этот период раскопки велись в крупном епископском центре Биллисе (Byllis) в провинции Новый Эпир (Epirus Nova). Здесь Скендер Мучай раскопал семь базилик VI в., одна из них – епископская. В 1993 г. на 40-х Равеннских курсах по византийской культуре было заслушано несколько сообщений по Албании, в том числе доклад С. Анамали «Позднеантичная архитектура и декорация в Албании» 2346 , С. Мучая об архитектуре базилик Биллиса и их мозаичных полах 2347 , Дорки Дамо о раннехристианских мозаиках 2348 . В 1995 г. в Тиране была проведена Международная конференция по раннехристианской археологии Албании, впервые в этой стране 2349 . В последние годы изучение базилик Биллиса албанские археологи ведут совместно с французскими (П. Шевалье и Н. Бодри из университета Клермон-Ферран 2) 2350 . В Венгрии началом христианской археологии считается 1782 г., когда в римском городе Сопиане (совр. Печ) обнаружили склепы с росписями IV в., среди которых – изображения апостолов Петра и Павла. Последние важные раскопки Сопиане относятся к 2000 г. 2351 Как и всюду, памятники раннего христианства IV в. находят, прежде всего, в античных городах, например в Аквинкуме (совр. Будапешт). Монументальных раннехристианских сооружений в Венгрии известно немного – только четыре базилики, но на позднеантичных некрополях обнаружены небольшие часовни, а в могилах – предметы с христианскими символами 2352 . В Румынии христианская археология связана с именем известного ученого Иóна Бáрни (1913–2004) 2353 , многочисленные работы которого посвящены раннехристианским и византийским городам, в особенности в приморской зоне. Здесь, в Добрудже, на территории римской провинции Малая Скифия (античные города Томис, Тропеум Траяни и др.), сейчас известно 35 базилик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

429 Мухин Η.Ф. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. С.131; Розанов Η.П. Толкование на послание к Колоссянам св. ап. Павла/Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина и преемников. Т. 11. СПб., 1913. С. 307. Здесь можно провести параллель с представлениями александрийских иудеев, по которым λγος рассматривался как место (τπος), где обитали превечные идеи в своей совокупности: κσμος νοητς (Philo. De opificio mundi. 17.20). Cm.: Moule C.F.D. The Epistles of Paule the Apostle... P. 65. 431 Abbott T.K. Epistles to the Ephesians and Colossians. P. 211. Мухин Η.Ф. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. С. 132. 434 Там же. С. 48. Среди комментаторов есть мнение, предполагающее взаимосвязь между языком св. ап. Павла и стоической терминологией, особенно в использовании πς и игры предлогов (к, εις и ν), при выражении единства всего существующего. Обычно цитируются слова Марка Аврелия (Meditationes. 4.23): О природе: всё от тебя, существует в тебе, и возвращается к тебе (напр., Norden E. Agnostos Theos. S. 253). Другие исследователи считают, что данный подход более обращает внимание на форму слов, нежели на их суть. Например, идеи ап. Павла значительно отличаются от стоических понятий, поскольку для него немыслимо отождествлять Бога с природой (Bruce F.F. The Epistles... P. 65). 440 Швейцер (Schweizer) сделал интересное предположение, что эмфатическое ατος сопоставимо с торжественным «Я» Ветхого Завета, которое относится к Самому Ягве (O’Brien Р Т. Colossians, Philemon. P. 47). 443 Moule C.F.D. The Epistles of Paule the Apostle... P. 67; Мухин Η.Ф. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. C. 137; Роджерс-младший K.A., Роджерс III К.А. Новый лингвистический и экзегетический ключ... С. 717. 449 Понятие «коллективная личность» встречается в трудах как русских, так и западных библеистов. Предполагается, что в древние времена, при общинной организации общества, конкретная личность (царь или патриарх) могла представлять собой (своего рода «воплощать», символизировать) тот конкретный коллектив, который она возглавляет. Подробнее см.: Robinson H.W. Corporate Personality in Ancient Israel. Philadelphia, 1964. Орфанитский И.А Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы ( Ис 52:13 – 53:12 )/Христианское чтение, 1881, 11–12. С. 641–642. Юревич Д., свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. С. 157–160. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Католический теолог из Моравии Иоганн Бруно Парги, известный более под монашеским именем Пий (1884–1954), священник, член общины регулярных каноников, – еще одна знаковая фигура в литургическом движении. Результаты его литургических исследований были опубликованы в Германии и пользовались большой популярностью 1021 ; ряд работ переведен на английский язык 1022 . Среди его основных идей – приближение верующих к литургии через знание Св. Писания. Среди французских литургистов видное место занимает фигура Луи Буйе (1913–2004) – лютеранского пастора, перешедшего в 1939 г. в католицизм и ставшего ораторианским иеромонахом; о. Буйе, один из основателей международного обозрения был среди специалистов, на позицию которых опирался II Ватиканский собор 1023 . Среди его литургических идей немаловажной представляется мысль о том, что вовсе не язык является единственным препятствием для полного понимания литургии; о. Буйе подчеркивает прежде всего важность изучения Св. Писания для осмысленного участия христиан в литургии 1024 . Отметим также работы упоминавшегося кардинала Конгара, связанные с литургическим богословием. Конгар приветствовал открытость богословского диалога между католиками и протестантами 1025 . Его публикации, переведенные на ряд языков и не раз переизданные, охватывают самый широкий круг актуальных богословских тем – от мариологии до литургических вопросов, включая проблему участия мирян в отправлении культа («царственное священство» [ 1Пет. 2, 9 ] христиан) и активизации их церковной жизни в целом 1026 . Конгар был экспертом на I Конгрессе по апостолату мирян в 1951 г. Необходимо также упомянуть историко-литургический аспект работ упомянутых выше кардинала де Любака и кардинала Даниелу, связанных с исследованием католической традиции и ее преломлением в современности 1027 . Среди идей кардинала Даниелу специально следует отметить мысль о том, что основную проблему активизации евхаристической жизни Церкви составляет непонимание смысла и значения Евхаристии большинством верующих. В этой связи он обращает особое внимание на возрождение практики катехизации, путем которой данная проблема решалась в древней Церкви 1028 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010