Вспомни, Господи, пресвитеров, диаконов во Христе и весь чин священников, и не посрами ни одного из нас, стоящих вокруг Твоего святого жертвенника. Посети нас Твоей благостью, Господи, явись нам Твоими богатыми милостями, даруй нам благоприятную и хорошую погоду, даруй мирные дожди, чтобы плодоносила земля, благослови венец года благости Твоей 1330 , утоли раздоры между Церквами 1331 , угаси смятения язычников 1332 , а выступления еретиков разори силой Твоего Святого Духа. Всех нас прими в Царство Твое, явив нас сынами света и дня. Даруй нам Твой мир и Твою любовь, Господи Боже наш, ибо Ты всё даровал нам. Слова «ни единаго же нас посрамиши окрест стоящих святаго Твоего жертвенника» можно понимать как относящиеся ко всей церковной общине, собравшейся в конкретном храме вокруг жертвенника (престола), на котором лежат Святые Дары. Однако общий контекст молитвы, в которой говорится о пресвитерах, диаконах и всем священническом чине, позволяет предположить, что именно эти лица имеются в виду в тексте молитвы. Священник, молящийся у престола, ощущает себя членом единого сообщества, единой корпорации священнослужителей Вселенской Церкви. Сказанное выше о «круговой поруке» относится и к этой корпорации: в ней все должны держаться друг за друга, и ни один не должен мыслить свое спасение в отрыве от других. Благоволение Божие к верующим выражается, в числе прочего, в даровании благоприятных для их деятельности погодных условий и «мирных дождей», то есть не ливней, несущих с собой разрушение, а таких дождей, которые орошают землю и делают ее плодоносной. И в Ветхом, и в Новом Заветах говорится о том, что Бог «творит дела великие и неисследимые, чудные без числа, дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей» ( Иов 5:9–10 ); «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву» ( Пс.146:8 ); «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Во всех перечисленных случаях дождь – символ благоволения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему в США маловероятен антикарантин В отличие от Америки полная отмена карантина в России не приведёт к значительному увеличению процента смертности 20.05.2020 1332 Время на чтение 7 минут В ряде своих предыдущих публикаций на РНЛ я пришел к выводу, что единственным спасением от нынешней пандемии, позволяющим выйти из нее с наименьшими людскими, политическими, экономическими, социальными и прочими потерями, является то, что можно назвать антикарантином. Главным условием коего является отмена нынешнего карантина. Многие американцы, в том числе и их президент Д.Трамп, как люди неглупые, также поняли это, и также стремятся отменить карантин. Тем более, что экономически он опускает Америку почти до уровня Великой депрессии. Впрочем, главная причина их неприятия карантинных мероприятий гораздо глубже, и заключается она в следующем. Отцы-основатели США и по совместительству, сплошные масоны, задумали эту страну достаточно оригинально, так сказать, «по-евангельски», по притче о блудном сыне, только шиворот-навыворот. Говорят, что Америка – это страна эмигрантов, т.е. этих самых блудных сынов и дочерей. В буквальном смысле так вначале и было, когда из Англии туда, в эту её заокеанскую колонию ссылали проштрафившихся бандитов, воров и проституток. Так и возникла «великая» американская нация. И, как мы помним по притче о блудном сыне, он «пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лк. 15: 13-16). Так вот, «великий» масонский эксперимент с США состоял в том, чтобы, наоборот, в изобилии снабдить всех этих американских блудных сынов свиными рожками так, чтобы каждый из них или, по крайней мере, большая часть могли наесться досыта и даже объесться! Но что понимали святые отцы под этими приточными рожками? Они разумели под ними животные страсти, точнее, возможность удовлетворения человеком своих страстей, которые сводятся к трем основным: сластолюбию, сребролюбию и славолюбию. Вот это-то и даёт Америка не только своему народу, но и блудным сынам-дочерям всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/20/po...

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне (Быт. 19, 12–38). «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь» В последующих беседах мы еще вернемся к этому тексту, а сейчас хотелось бы подчеркнуть вот что. Казалось бы, такая мелочь – не взял благословение у патриарха, а последствия очень печальные: бесплодная миссионерская проповедь, зятья не воспринимают слова Лота всерьез, жена полна сомнений и живет и действует с оглядкой назад, дочери пропитались духом Содома, и грех кровосмешения для них становится чем-то само собой разумеющимся. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1332 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Диана 26 февраля 2019, 19:19 На самом деле меня всегда смущала эта часть истории. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. (Книга Бытие 19:5-8) Лот готов отдать двух родных дочерей сумасшедшей толпе и после этого его считают праведным человеком? тамара 9 октября 2017, 22:43 Как хорошо,когда вместе с Библией читаешь и пояснения.Спаси всех,Господи.. АлександрГ. 9 октября 2017, 19:38 Спасибо. Очень интересная статья. И читая ее, почему-то вспомнился наказ Господа евреям во время вхождения ими в землю обетованную, не брать ничего у побежденных. Что за этим крылось? Ведь, в Библии нет ничего лишнего.

http://pravoslavie.ru/106930.html

И следующие стихи говорят о церкви Христовой, пророчествуя о ней Иудеям, дабы они „не ожесточили сердец своих“ ( Евр. 3:15 ), когда исполнится то, о чем повелено вещать пророку. 10 . Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. 11 . Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Господь грядет! „Царствие Божие приблизилось!“ восклицал Иоанн Креститель, увидев Господа Иисуса, крестившегося у него 1328 . Не человеческая сила, – сила Божия грядет: пред ней преклонятся все человеческие силы, или же будут сокрушены; пред ней сокрушится всякая сатанинская сила, ибо Господь грядет!– „Награда Его с Ним“: уже одно ожидание Его несет в душу мир и желание покаяния, коего проповедником был Иоанн Креститель, к которому стекался народ. Появление Господа прославляется старцем Симеоном, которому было открыто, что: „очи его увидели спасение, которое Господь уготовал пред лицем всех народов“ ( Лк. 2:29–32 ). Приближение Его знаменуется просветлением разума и радостью сердца избираемых Им для служения 1329 ; Он несет исцеление и радость и умиление во многие сердца 1330 , Он „несет и воздаяние“, ибо „открываются помышления многих сердец“ ( Лк. 2:35 , ср. XII, 51). Он как „Пастырь добрый“ ( Ин. 10:2 ) любит и бережет стадо Свое, воспитывает светом Своим всякого человека ( Ин. 1:9 ); приходит на помощь каждому заблудшему и затерянному в пустынях и горах мира 1331 ; Он носит у груди Своей слабосильных агнев стада Своего, и помогает „дойным“, т. е. матерям, под именем которых можно разуметь не только отдельные личности, но и поместные Церкви Христовы, матери духовных чад своих. Он о каждом скорбит, каждому хочет спастись, все прощает кающемуся, приходящего к Нему не изгоняет 1332 . Только тот, кто отвергается Его, кто сознательно и злобно удаляется от милующей благодати и не хочет идти к правде, потому что дела его злы 1333 , тот погибает, не потому что Господь удаляется от него, а потому что он удаляется от Господа, который „всегда верен пребывает“ 1334 . Но когда человек удалился от Господа, тогда и Сам Господь отвергается его 1335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И тот, что восстанет в своей природе, будет единственным среди всех творений, место и имя которого не будет известно 1327 . Этот ум, который наг, сможет сообщить, какая у него природа 1328 . 27. И не удивляйся тому, что я сказал, что разумные творения через единство с Богом-Отцом становятся одной природой с тремя ипостасями, без добавления и без изменения. Если чувственно воспринимаемое море, единое по своей природе, цвету и вкусу, когда к нему примешиваются многочисленные реки, имеющие различный вкус, не только не меняется согласно с их особенностями, но без труда полностью обращает их в свою природу, вкус и цвет, то насколько больше море умопостигаемое, безграничное и неизменное, которое есть Бог-Отец! 1329 Когда умы возвращаются к Нему, как реки в море, то Он полностью обращает их все в Свою природу, цвет и вкус. Тогда их уже не много, но они становятся одним в Его единичности, у которой нет конца и разделения, благодаря объединению и смешению с Ним 1330 .28. Как при смешении с морем рек не происходит прибавления в его природе или изменения в его цвете и вкусе, так же и при смешении умов с Отцом не происходит удвоения природ или учетверения ипостасей 1331 . И как море едино в своей природе, цвете и вкусе до того, как реки соединились с ним, и после того, как они с ним соединились, так же и Божественная природа едина в трех ипостасях Отца, Сына и Духа как после слияния с ней умов, так и до их слияния с ней. 29. Мы знаем также, что перед тем, как собрались воды моря в одно место и явилась суша 1332 , все реки были в нем [море] едины. Но после того как они были от него отделены, они стали многочисленны и различны, так что каждая из них отличалась вкусом той земли, в которой находилась. Похожим образом перед тем, как грех отделил умы от Бога, подобно земле, [отделившей] море от рек, они были едины с Ним без изменения. Когда же стал явен их грех , то они отделились от Него и стали чужими Ему, Его вкусу и Его цвету, поскольку каждый из них принял вкус тела, с которым был связан 1333 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Иез. 48 :11. Для священников, посвященных сынов Садока, охраняющих стражу храма, которые не отступили 1332 при отступлении сынов Израилевых, как отступили левиты, Иез. 48 :12. И будет им участок, даваемый от начатков земли, святое святых из пределов левитских. Иез. 48 :13. А левитам то, что близ пределов, принадлежащих священникам: двадцать пять тысяч в длину, а в ширину десять тысяч, вся длина-двадцать пять тысяч, а ширина-десять тысяч. Иез. 48 :14. Ничто из сего не должно быть продаваемо, или обмениваемо 1333 , и не будут брать с него первых произведений земли, ибо это святыня Господу. Иез. 48 :15. А остающияся пять тысяч 1334 , при двадцати пяти тысячах в ширину, должны быть предградием для города, на заселения и на предместия 1335 в нем, а город будет среди сего. Иез. 48 :16. И вот размеры его: с севера четыре тысячи пять сот 1336 , с юга четыре тысячи пять сот, с востока четыре тысячи пять сот, и с моря четыре тысячи пятьсот. Иез. 48 :17. И будет предместие 1337 у города: к северу двести пятдесят, и к югу двести пятдесят, и на восток двести пятдесят, и к морю двести пятдесят. Иез. 48 :18. А остаток в длину против священного участка: десять тысяч к востоку и десять тысяч к морю, будет священным участком и плоды его будут для продовольствия работающих в городе. Иез. 48 :19. А работать в городе будут работники из всех колен Израилевых. Иез. 48 :20. Весь начальный удел: двадцать пять тысяч (в длину) на двадцать пять тысяч (в ширину) 1338 ,-четвероугольно 1339 отделите из него священный участок 1340 , от владения города 1341 . Иез. 48 :21. А остальное 1342 старейшине: с той и другой стороны, от священного участка и от владений города, напротив двадцати пяти тысяч в длину 1343 до пределов, что к морю и к востоку 1344 , лицевая сторона двадцати пяти тысяч, до пределов, что к морю, (будет) близ уделов старейшины 1345 . И да будет священный удел и святое храма среди его. Иез. 48 :22. От владений левитов и от владений города (что будет) в средине,-старейшинам 1346 : среди пределов Иуды и среди пределов Вениамина (все) будет (принадлежать) старейшинам,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Начав свою речь обличением самого виновника антиохийского события, св. Петра (ст. 14), далее (ст. 15 и 16) Апостол высказал общее положение, что для спасения исполнение Моисеева закона не нужно, почему его и оставили иудеи и почему налагать его иго на язычников совершенно нет нужды и оснований. Теперь же (стт. 17 и 18) св. Апостол переводит свое обличительное слово на последователей св. Петра, увлекшихся его примером и главнейшее на тех иудеохристиан, о которых сказано выше 1331 ; они имели христианскую свободу, но потом, увлекшись примером св. Петра, решили, что одной веры во Христа мало, что нужен еще и закон. Он останавливается на внутреннем смысле этой перемены и приходит к выводу, что сия перемена есть попрание веры во Христа, неверие в Его Божественную святость, есть преступление. Ε δ ζητοντες δικαιωθναι ν Χριστ ερθημεν κα ατο μαρτωλο ρα Χριστς μαρτας διακονος; μ γνοιτο. Ε γρ κατλυσα τατα πλιν οκοδομ, παραβτην μαυτν συνιστνω. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Самая частица δ указывает на переход к новой мысли; эта новая мысль отнюдь не есть мысль об освящении, как это полагает Wieseler 1332 , о чем здесь нет и речи; δ – переход к обличению тяжкого греха иудеохристиан, их сознательного перехода на сторону Моисеева закона. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Апостол только что говорил о том, как иудеи, жившие под законом и не получавшие от него оправдания, узнав, что оно приобретается только верой во Христа Иисуса, уверовали в Него, оставили закон и стали христианами. При этом Апостол особенно ярко отметил сознательность этого уверования (мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона); обращавшиеся ко Христу были вполне убеждены, что в законе нет оправдания, что оно – в вере; тогда же Апостол доказал, что это убеждение вполне основательное: он сослался на свидетельство Псалмопевца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Рассмотрим, насколько основательным является такое мнение. Если слова Ричля, что библейские авторы не имели никакого понятия о законах природы, понимать в том смысле, что они не обладали научным понятием о законах природы, то с этим можно согласиться, ибо цель Священного Писания, как справедливо говорит Бароний 1330 , состоит в том, чтобы научить нас тому, как идти к небу, а вовсе не тому, как идет небо. Но в то же время мы не можем допустить, чтобы означенные авторы вследствие этого вовсе не имели понятия о чуде. С этим невозможно согласиться, потому что они по житейскому опыту могли видеть, что чудо выходит из обыкновенного порядка природы, и, как люди боговдохновенные, тем более не могли смешивать чудеса с обыкновенными явлениями. Ричль сам смешивает, как справедливо заметил Целлер 1331 , вопрос об историческом содержании чудесных рассказов с вопросом о догматическом понятии чуда. Ричль говорит, что библейские писатели вовсе не имели понятия о законах природы. Если слова эти понимать в том смысле, в каком понимает их Целлер 1332 , т.е. что будто бы библейские писатели вовсе и не думали об этих законах и что для них было безразличным, ходит ли кто-нибудь по воде или тонет в ней, проникает ли кто в комнату через закрытую дверь или через открытую, то, конечно, в этом, как справедливо продолжает Целлер, и авторитет Ричля вряд ли кого-либо убедит. Этот взгляд Ричля, скажем мы, прямо противоречит учению Библии о законах природы или о ее естественном течении. Согласно повествованию библейских писателей естественные явления следуют определенным и постоянным правилам: «и сказал Бог – да произрастит земля траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее), древо плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле; и стало так« 1333 . »Земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе« 1334 . »Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся " 1335 . Из этих слов Библии видно, что повествователи ее имели понятие об однообразном течений природы 1336 , т.е. о законах природы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Уже первый предводитель восставших иудеев, сумевший воодушевить их на борьбу с врагами Маттафия, объявляет, что этим законом нужно поступиться в интересах религии и отечества и с целью самозащиты: «будем сражаться в день субботний, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах», потому что, «если мы не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли» 1332 так возглашает отец храбрых Маккавеев, и этот принцип сохраняет свою полную силу во все время Маккавейских войн. Без сомнения, подобное решение вызвано было только крайностью и силою обстоятельств, потому что сирийцы, конечно, и впредь не переставали бы пользоваться этим с таким успехом примененным ими средством для более легкого истребления иудеев 1333 , но во всяком случае оно должно было представляться соблазнительным для многих благочестивых иудеев и смущать их совесть. Однако, так как, с одной стороны, опасность для религии была слишком велика, потому что сирийцы угрожали уничтожить все религиозные обычаи и древние установления иудеев, с другой национальный подъем духа вызвал столь восторженные энтузиазм, то асидеи, предпочитая меньшее зло большим бедствиям и, так сказать, не имея времени долго задумываться над означенным решением, чтобы постигнуть все его великое значение, сражаются в рядах войска Маттафии. Но совсем в ином положении должно было представляться дело, когда религиозная свобода была достигнута и непосредственная опасность для религии Иеговы миновала. Теперь с новой силой должны были возникнуть сомнения асидеев относительно правоты их образа действий, и их постоянное стремление в точности исполнять закон должно было тем более усилиться, что уже была полная возможность сделать это. Асидеи, очевидно, не могли допустить дальнейшего нарушения закона, потому что, по их мнению, уже не было настоятельной необходимости нарушать его и, что самое главное, потому что в таком случае они явно ставили бы культ отечества выше культа закона, что решительно противоречило их принципам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010