Ю.В. Серебрякова Глава 1 «Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам» ( Ис. 9: 6 ): Рождество и Крещение как Богоявление 1.1. Рождество Христово и связанные с ним события (от благовещения праведному Захарии до поселения Святого Семейства в Назарете) Рассказ евангелистов о Рождестве Христовом и связанных с ним событиях по объему занимает незначительную часть Евангелий. Наиболее скупы в этом отношении Евангелия от Марка и Иоанна: ап. Марк начинает Евангелие с описания проповеди св. Иоанна Крестителя и события Крещения Христова; ап. Иоанн, сказав в Прологе ( Ин. 1: 1–18 ) о тайне боговоплощения, далее, как и Марк, говорит только о проповеди Предтечи и косвенно упоминает состоявшееся Крещение Господне как первое явление Мессии миру. В отличие от этих двух Евангелий, благовестие ап. Луки начинается с истории рождения св. Иоанна Предтечи и Рождества Христова, а также содержит и другие уникальные, не имеющие параллелей в других Евангелиях повествования: Благовещение Пресвятой Деве Марии, встречу Девы Марии и праведной Елизаветы, поклонение пастухов Младенцу Христу, обрезание и Сретение Господне и, наконец, эпизод с посещением двенадцатилетним отроком Иисусом Иерусалимского храма. Ап. Матфей изложение событийной канвы начинает с описания Рождества Христова, и, не говоря, как ап. Лука, о поклонении пастухов, рассказывает о приходе в Израиль волхвов с востока для поклонения Младенцу – «родившемуся Царю иудейскому» ( Мф. 2: 2 ). Эта история с поклонением волхвов продолжается рассказом о бегстве Святого Семейства в Египет, избиении вифлеемских младенцев, возвращении праведного Иосифа с Пресвятой Богородицей и Младенцем Иисусом в Израиль после смерти Ирода Великого и поселение их в Назарете. Согласование повествований в Евангелиях от Матфея и Луки предположительно дает такую последовательность: • Благовещение праведному Захарии ( Лк. 1: 5–25 ); • Благовещение Деве Марии в Назарете ( Лк. 1: 26–38 ); • Встреча Девы Марии и праведной Елизаветы «в стране Иудиной» ( Лк. 1: 39–56 ); • Рождество св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1: 57–58 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

а. Предварительное замечание о начале рода человеческого и о первой чете (ст. 1–2) Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека… (Ст. 1). С какой целью Моисей повторяет о создании человека? С той, чтобы в начале родословия людского поставить Бога, как первоначальный источник естества человеческого, и как бы главного родоначальника людей; подобно тому как, и Евангелист Лука родословие человеческое возводит до Бога 178 . … по подобию Божию создал его… Зачем Моисей повторяет о создании Адама по подобию Божию? Затем, чтобы, приступая к повествованию о размножении людей, отличить первосозданного богоподобного человека от грешных и несовершенных потомков его. Посему-то, – сказавши, что первый человек был по подобию и образу Божию, – далее делает нарочитое примечание, что Адам родил сына по подобию своему и образу своему, т.е. такого же грешного и падшего, каков был сам 179 . … Мужчину и женщину сотворил Бог и благословил их … (Ст. 2). С каким намерением Моисей повторяет здесь снова свое сказание о создании двух полов? Приступая к родословию человеческого рода, он хочет показать, что после первого человека, происшедшего непосредственного от Бога, все последовавшие затем люди размножились путем естественного нарождения от одной четы людской, получившей от Бога благословение на размножение своего рода. Этим вступительным замечанием своим Моисей опровергает весьма важные заблуждения: например, будто бы род людской есть только высшее и дальнейшее развитие породы животных (произошел от обезьян; – Дарвин); и будто бы различные племена людские имеют своих отдельных родоначальников. б. Родословие патриархов от Адама до Еноха (ст. 3–20) Как исчисляются допотопные патриархи? … (Ст. 3–32). Адам 180 , Сиф 181 , Енос 182 , Каинан 183 , Малелеиль 184 , Иаред 185 , Енох 186 , Мафусал 187 , Ламех 188 , Ной 189 . По какой линии ведется у Моисея родословие допотопных патриархов? поскольку до рождения каждого из них полагается весьма значительное время в жизни их отцов 190 ; то невероятно, чтобы до сего возраста у патриархов вовсе не было детей. Это открывает нам, что родословие допотопных патриархов ведется не по прямой линии от отца к старшему сыну, а вводится в него только такие лица, которые составляют преемственный ряд прямых предков Ноя, а чрез него Авраама – отца Евреев, а чрез него Мессии – Иисуса Христа 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Скачать epub pdf 24. Зачем в Библии столько родословий? В самом начале Евангелия от Матфея приведены длинные и для многих непонятные, «скучные» списки земных предков Иисуса Христа. Причем об одних почему-то сказано подробно, а другие только названы по имени. Тот же список с небольшими отличиями повторяется у евангелиста Луки… Но могут ли эти перечни имен давно умерших людей быть интересны современному читателю Евангелия? Имеет ли родословие Христа какое-то значение в наши дни, и если да, то какое? Земные корни Однажды мне довелось говорить с одной женщиной, которая решила почитать Новый Завет. Естественно, она открыла его на первой странице первой книги – Евангелия от Матфея. И начала читать: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари…» Углубившись в этот перечень, она… закрыла Новый Завет и больше не хотела его открывать. Прежде всего, она обиделась на то, что, по ее мнению, в этом тексте мужчины рожали друг друга – совершенная сказка, к тому же обидная для женщин, ведь в этом родословии среди мужских имен нам встречаются всего четыре женских. Конечно, «виновата» тут некоторая двусмысленность Синодального перевода: можно было бы сказать точнее: «Авраам стал отцом Исаака». Но и с таким уточнением родословие кажется ненужным, скучным списком, который хочется скорее пролистать, чтобы перейти к более существенным вещам. Тем более что это родословие… Иосифа, который вовсе не был отцом Иисуса Христа! Зачем вообще оно тогда нужно? Мы живем в совершенно ином обществе, чем Палестина I века н.э. Но даже и по сей день, и в больших современных городах можно найти людей, для которых такие списки значимы. Помню, как взял я однажды в руки башкирско-русский словарь. В качестве приложения к нему были даны списки башкирских родов и племен, совсем как в Ветхом Завете. Оказывается, для создателей словаря – интеллигентов с высшим образованием, живущих в Уфе, где давно перемешались все роды и племена, а на улицах говорят в основном по-русски, – было исключительно важно помнить, кто из них к какому роду принадлежит (это определяется по фамилии) и с какими другими родами его предки находились в близком родстве, а с какими – в дальнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек есть то, что он помнит Есть ли духовная польза от генеалогии - обсуждаем со священником Владиславом Мишиным 06.02.2018 974 Время на чтение 4 минуты В последнее время изучение собственной родословной становится популярным. Отыскать как можно более древних предков и изобразить своё генеалогическое древо - это для многих вопрос престижа. Появился даже особый бизнес - подготовка и издание книг об истории той или иной семьи. Однако звучат и сомнения. Надо ли копаться в судьбах ушедших родственников? Что, если среди них обнаружатся, например, преступники или палачи? Как тогда с этим жить? А как с точки зрения веры? К священнику Владиславу Мишину, настоятелю храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве, с этими вопросами мы обратились не случайно. У него немалый опыт исторических исследований. Он автор нескольких книг. Изучает и судьбы своих предков. А недавно в его руках оказался удивительный документ - дневники прабабушки из позапрошлого века. Родословие как проповедь - Так что же, отец Влади­слав, важно ли православному человеку знать о своих предках? - Своими корнями, я убеждён, стоит интересоваться. Прежде всего потому, что это может быть глубоко назидательно. Если в роду были праведники, это внутренне нас поддерживает и налагает ответственность. Если же мы встречаем в своей родне людей оступившихся, то это повод помолиться за них, задуматься и о своей душе. Таким образом, и праведность, и греховность наших родственников может послужить одной цели - нашему спасению. - Но многие рассуждают иначе: со своими бы грехами разобраться, зачем отягощать себя возможным грузом из прошлого? - Может, так жить проще, но не думаю, что это правильно. Человек есть то, что он помнит. Память составляет основу нашей личности. Чем богаче память, тем лучше. Я за сложность. У нас есть добрый пример: родословие Иисуса Христа, с которого начинается Евангелие. Мы видим, что в родо­словии Господа упоминаются, например, некоторые женщины, которые вели предосудительный образ жизни. И ещё какие-то персонажи, которые, по нашим, человеческим представлениям, вроде бы недостойны быть в родо­словии Богочеловека. Казалось бы, зачем? Но в этом есть глубокий смысл. Христос не гнушался родственниками. А родословие Господа нашего - это своего рода проповедь о том, что Бог стал человеком и пришёл в мир для грешников, а не для праведников. Именно родословие - одно из доказательств этого. И наша личная родословная может многое нам открыть.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/6/che...

Глава VII Величие ветхозаветного Мелхиседека (1–10). Большее величие Мелхиседека Новозаветного – Иисуса Христа (11–17). Его вечность в истинном смысле слова (18–25). Его высшие совершенства – святость, непорочность и Божественное Величие (26–28). Евр.7:1 .  Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, Согласно Быт 14:18–20 , Мелхиседек – царь правды – (от евр. царь и правда) – «царь Салима», т. е. Иерусалима (ср. Пс 75:3 ). – «Священник Бога Всевышнего», как именуется он и в кн. Бытия. О поднесении Аврааму Мелхиседеком хлеба и вина апостол не упоминает, стараясь сосредоточить внимание слушателей лишь на десятине добычи, чем Авраам выразил свое признание священнического достоинства за Мелхиседеком. Евр.7:2 .  которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, В дальнейшем апостол раскрывает прообразовательное значение Мелхиседека по отношению к Сыну Божию, находя в самом имени его – царь правды и царь мира – указание на Христа, истинного Царя правды и мира (ср. 1Кор.1:30 ; Иер 23:6 ; Мал 4:2 ; Дан 9:24 ; Ис 9:6–7 ; Рим 5:1 ; Еф 2:14 ). Евр.7:3 .  без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни». Неупоминание всего этого в Свящ. Писании апостол великолепно представляет как уподобление действительным свойствам Сына Божия, не имеющим отца – по человечеству, матери – по Божеству, родословия – по непорочному рождению, – ни начала дней, ни конца жизни – по Божественному присносуществу как бы «Пребывает священником навсегда» благодаря не упоминанию ни начала дней, ни конца жизни, – всегда остается при том, что было о нем сказано и что умолчание об его смерти и преемниках, – в уподобление действительно вечному священству Христову ( Евр.7:24 ). Цель всего этого сравнения – показать, что если левитское священство много ниже священства Мелхиседека, то само собою понятно и то, насколько оно ниже того священства, для которого священство Мелхиседека было лишь некоторым подобием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1Тим.1:1 .  Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей. «Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего». Апостол дает знать ученику, что не восхитил он апостольское звание, но получил повеление от Бога предлагать всем спасительную проповедь . Вместе же с Богом наименовал и Владыку Христа, показывая Их равночестие, и Бога назвал спасением, а Христа – упованием, не разделяя, сим имен и не усвояя того одному, а другому другого, но то и другое разумея о каждом; потому что и блаженный Давид то и другое приписал одному Лицу: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли» ( Пс. 64, 6 ). 1Тим.1:2 .  Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. «Тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол весьма кстати сочетал слово «вера» с именем, выражающим благоволение, потому что не природа, но вера сделала Тимофея сыном; уверовав в Божественную проповедь , удостоился он того, чтобы божественного Апостола назвать отцом. 1Тим.1:3 .  Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному. 1Тим.1:4 .  И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. «Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере». Уверовавшие из иудеев, высоко думая о своем знании Ветхого Завета, уверовавшим из язычников предлагали некоторые вопросы, пытаясь уличить их в неведении словес Божиих и покушаясь убедить к соблюдению подзаконного образа жизни. Так, разбирали родословия от Авраама и Давида, входя в исследования, действительно ли от них родился Господь по плоти. Посему божественный Апостол повелевает чудному Тимофею заграждать таковым уста и им, искажающим правило учения, не дозволять сего, а другим наказывать, чтобы не внимали их пустословию. «Баснями» же назвал Апостол не самое учение закона, но иудейское толкование оного, называемое у них вторословием 1 , и учит, что излишние вопросы неразумны, а вера просвещает ум и открывает Божественное домостроительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf На Евангелие от Матфея Мф. 1 Мф. 1, 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею. По-видимому, Соломон есть чадо греха, а между тем оказался в числе предков Иисуса Христа по плоти. Это объясняется тем, что Господь дает великую благодать верующим избранным Своим, когда попускает им падение, дабы свет в них победил тьму, а диавол не посмеялся бы над рабами Господними: Рим. 5,20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех , стала преизобиловать благодать. Зло обращается на служение добру и вместо тления и греха истекает благодать. Мф. 1, 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Апостол приводит родословие Христа не по плоти, но по закону Моисееву, который во внешнем был образом закона духовного. Сам он показывает, что Христос по духу происходит от Авраама и связан с человечеством по духу. Мф. 2 Мф. 2, 9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец и 10 Увидев же везду, они возрадовались радостью весьма великою. Очевидно, это была не простая звезда, но некоторая одушевленная личность, конечно, духовная. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Таковы были искренность и простота сих волхвов, что они поверили словам Ирода (8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему) и исполнили бы, вероятно, их, если бы не получили наставление от ангела. Мф. 2, 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Так от благочестивого корня, от которого родился простой и кроткий сердцем Давид, и потомство оказалось достойным высшей участи, мученической. Мф. 3 Мф. 3, 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Народ настолько уже потерял веру в руководительство своих пастырей и настолько изголодался духовно, не насыщаясь духом чрез них, что никому не ведомый внезапно появившийся пустынник сразу привлек его к себе и направил на путь духовной жизни, что было тем более естественно, что он получил на свое выступление и служение повеление свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЗИЯ [евр.   греч. Οζας], 10-й царь иудейский (VIII в. до Р. Х.). Вероятно, имя  (букв.- «Моя сила - Господь»; вариант: «Сила - есть Господь») было его тронным именем (полученным при воцарении), а при рождении он был назван Азария (евр.   - букв. «Господь помог» - Kuntz. 1992. P. 777; ср.: Cogan, Tadmor. 1988. P. 165). Согласно 4 Цар 15. 1-2 и 2 Пар 26. 1, 4, О., сын Амасии (  ), воцарился в Иерусалиме в возрасте 16 лет и царствовал 52 года. Имя его матери - Иехолия (  ), она родом из Иерусалима. Предполагаемые годы царствования: 792/1-740/39 до Р. Х. ( Thiele. 1983. P. 107-125), 787/6-736/5 ( Na " aman. 1986. P. 71-92), 802/801-750/749 ( Kolberg. 2010. P. 286-289); 810-758 ( Gertoux. 2015. P. 8). О. упоминается в родословной Иисуса Христа (Мф 1. 8-9). Свидетельством неоспоримого авторитета в Иудее династии царя Давида является провозглашение О. народом иудейским своим царем (4 Цар 14. 21; 2 Пар 26. 1). Существует т. зр., согласно к-рой первые годы столь продолжительного правления он являлся соправителем своего отца Амасии, находившегося после сокрушительного поражения при Бейт-Шемеше (Вефсамисе) от израильского царя Иоаса в заточении в Самарии, возможно, на протяжении 15 лет (ср.: 4 Цар 14. 2, 17, 23, 27 (=2 Пар 25. 25); см.: Na " aman. 1986. P. 71-92; Cogan, Tadmor. 1988. P. 154, 159; Тантлевский. 2007. C. 297 сл.). О. стал единоличным правителем Иудеи в 768/7 г., когда Амасия, бежавший из Иерусалима, был убит заговорщиками при попытке скрыться в Лахише (Лахисе) (см.: 4 Цар 14. 19; 2 Пар 25. 27; см., напр.: Thiele. 1944. P. 147-155; ср.: далее, напр.: Kolberg. 2010. P. 286). Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Правление О. характеризовалось значительными военными успехами и экономическим подъемом в Иудее, изображенными в Библии как следствие того, что царь делал «угодное в очах Господа, все, как делал и Амасия, отец его; и обращался он к Богу во дни Захарии, разумевшего в видениях (  ) Божиих (в некоторых рукописях:   - «поучавшего (его) страху Божию».- И. Т.); и в те дни, когда он обращался к Господу, способствовал ему Бог» (2 Пар 26. 4-5; см. также: 4 Цар 15. 3; 2 Пар 26. 7). О. отвоевал и обстроил Эйлат (  ), провел успешную военную кампанию против филистимлян : захватил Геф (  ), Иавнею (  ) и Ашдод (  ; Азот), разрушил их стены и построил города (по-видимому, укрепленные пункты) в р-не Ашдода и Филистии, открыв т. о. Иудее выход к Средиземному м. (4 Цар 14.22; 2 Пар 26. 2, 6). Царь провел успешную кампанию против арабов у юж. пределов Иудеи; аммонитяне платили О. дань (2 Пар 26. 7-8).

http://pravenc.ru/text/2578233.html

Отделение 3-е. Восточные магометане и китайские в особенности, их учение, исторические памятники, полемические сочинения европейских ученых и миссионеров § 38. Магометане, их вероучение и Магомет по характеристике китайского мусульманина «Лю-цзе-лянь», Коран – его разделение и содержание 114 сур, происхождение и значение, места для сравнения с Библией и суры, ей противоречивые, переводы Корана и комментаторы Магометанское вероучение – «Цза-цзяо» или «цзе-цзяо», также – »Имани», с предстоятелем во главе – «Имаму» и муллами, – " Ахуны», имеет общее исповедание: «верую в самосущего Бога, явившего досточтимое имя свое делами; принимаю все постановления Бога», и Символ: «верую в истинного Бога; верую в небесных; верую в священные книги; верую в святых; верую в будущую жизнь; верую, что добро и зло предопределено от Бога; верую в воскресение мертвых». Главный толк в Китае – ханифы; есть старообрядцы толка шафира, их особенности: «при исповедании поднимают указательный палец; не снимают при известных молитвах башмаков; при заклании животного, или птицы, снимают прежде шерсть или перья, а потом уже режут и вынимают внутренности; полагают на каждую луну 30 дней, или ждут появления луны; после поклонения уйтар делают земной поклон». 81 Во многих городах и местечках Китая существуют мечети, или особые моленные в частных домах. Магомет. Из краткого содержания одного китайского сочинения, 82 по изложению о. арх. Палладия, избираем следующее с нашей точки зрения наиболее замечательное о личности лжепророка. В 1-х, в авторе мусульманине заметна цель – как можно выше и рельефнее во всех отношениях обрисовать высокую личность «святейшего Магомета», указать на тесную связь его лица и учения с лицом и учением Иисуса Христа, и что Коран, также может быть почитаем Богооткровением, восполняющим Новый Завет и служащим продолжением – Ветхого Завета, его обетований, пророчеств, предания с самого Авраама. Во 2-х, встречаются такие особенности, которые находим полезным воспроизвести. Именно: а) автор производит родословие Магомета с Адама; по объяснению, Адам значит «существеннейший смысл великой земли», а Магомет – «прославляемый по всему небу» и святейший из всех; «прежние святые только приготовили тесто, а Магомет испек лепешки», Бог изрек Иисусу: «если не ради Магомета, я не сотворил бы вселенной, людей и ангелов», б) «Кишан посланный Бубекром к владыке Руми, объясняет ему пять родов приветствий и поклонений, и главное начало учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Позднейший, или христианский отдел Третьей Книги Ездры Пророчественно-обличительные речи Ездры (гл. 1, 2, 15, 16) Речь первая. Глава 1. Обличение жестсковыйности Иудеев, пророчество об их отвержении и рассеянии между народами, и о призвании на их место верующих язычников а) Родословие Ездры, несколько различествующее с родословием, находящимся в канонической книге Ездры (ст. 1–3; сравн. 1Езд 7:2–3 ). б) Гневное слово Господа к Ездре об идолопоклонстве Евреев и забвении ими Божиих благодеяний, и повеление Ездре остричь волосы головы своей (в знак глубокой печали) и бросить (т. е. предсказать) на неблагодарных Иудеев все злое (ст. 4–11). в) Слово Ездры к Иудеям со слов Господних, где: воспоминаются им благодеяния Божии, как то: переход через Чермное море, водительство Моисея и Аарона, столп огненный, послание перепелов, ниспослание манны, наведение воды из камня, поражение Хананеев, услаждение горьких вод Мерры (ст. 12–23); возвещается, что Господь переселится в другим народам, и больше не будет выслушивать молитв Иудейских, что Он взыщет с них кровь убиенных пророков, а их самих обречет на рассеяние между народами, к которым и перейдет благодать Божия, за их веру (ст. 24–37). г) В заключение, Господь, называя Ездру братом, приглашает его посмотреть (духовными очами на славу людей, грядущих с востока (христиан из язычников) для которых и оказались истинными вождями пророки (перечисление пророков) (ст. 38–40). В сей главе примечательны некоторые понятия и даже выражения, носящие на себе явные следы времен новозаветных. Сюда относится определенное и ясное учение об отвержении Израиля, и о призвании язычников в царство Мессии, взамен отверженных Иудеев 1244 . Слова обличительной речи на Иудеев весьма напоминают евангельские обличения Иисуса Христа на Фарисеев, особенно, такие выражения: « я собрал вас, как курица (кокош) птенцов своих, под крылья свои » (1:30) или: « дом ваш пуст » (1:33). В особенности же, достоин примечания намек на явление Мессии, как на факт уже совершившийся: « завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с веселием » (1:37). Речь вторая. Глава 2 (ст. 1–9)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010