В начале шестого месяца мы поняли, что пришла пора определяться с роддомом. Беременность мы вели в ЦКБ, но тамошний роддом уже 4 года на ремонте, посему этот вариант отпадал. Остановились мы на НЦАГИП имени академика В.И.Кулакова и докторе Елене Сергеевне Ляшко. В выборе мы не ошиблись, и все прошло настолько чудесно, насколько это вообще могло быть. Когда Ляшко приняла жену в первый раз – она малость обалдела и обрушилась на специалистов ЦКБ с гневной тирадой. Как же так получилось, что нам ни разу не делали допплер, а последнее УЗИ было больше месяца назад – да с тройней его нужно делать чуть ли не каждую неделю! Кошмар в степени ужас! Жена, конечно, испугалась, что в ЦКБ нас наблюдали так халтурно, но, слава Богу, обошлось. Все анализы и исследования показали, что все, в общем-то, идет неплохо. Впрочем, к Ляшко мы проходили недолго. Кажется, успели побывать там два или три раза. На последнем осмотре она высказалась категорично: пора класть в больницу, что и было сделано 16 марта. Мы рассчитывали на то, что жена пролежит там недели три и родит ближе к восьмому месяцу, однако вечером я получил от жены очень волнительную смс: «Ляшко только что меня осмотрела. Нижний малыш уже совсем близко, врач чувствует его пальцем. Роды могут начаться в любой момент. Ляшко говорит, что для нас теперь каждый день – как победа»… «Как это в любой момент? – думал я. – Идет всего-навсего 30-я неделя. Что ж это такое делается…» Телевизор не смотрелся, книга не читалась, да и всемирная паутина потеряла всякий интерес. Путь от входной двери до комнатного окна и обратный маршрут. Сколько раз я повторил его? Сто, двести, тысячу? В 4 утра я все-таки попытался прилечь и даже начал засыпать, но тут раздался телефонный звонок. Звонила теща. — Саша, ты только не волнуйся, но Олеся сейчас будет рожать. — Что??? — Ну да, у нее воды только что отошли. Она не хотела тебе говорить, знала, что ты будешь нервничать. Нервничать? Да это еще мягко сказано! Я чуть с ума не сошел! Мобильник жены не отвечал, телефона Ляшко я не знал, зато знал номер ее помощницы. Но как-то я сомневался, что она присутствует на родах, которые совершенно неожиданно для всех начались в 4 утра. Что же делать??? Позвонил еще раз теще, затем родителям. Родителям, кажется, звонил раза три. Мне просто нужно было с кем-то общаться.

http://pravmir.ru/dnevnik-papy-trojnyash...

256 Этот император заслужил презрение современников за свои слишком мелочные душевные качества. Сделанный им поход против Норманнов в 882 г. еще более унизил его и возвысил в общем мнении предводительствовавшего Баварцами Арнульфа. 257 Частая смена властителей Германии и Франции вела за собою волнения в пограничных марках, восстания между вассалами. Сильное движение обнаружилось в восточной марке. Надо думать, что должности и бенефиции, даваемые в награду за верную службу, при слабых личностях королевского дома, делались в некоторых родах наследственными, если не юридически, то, по крайней мере, фактически. Таково было положение графов восточной марки из роду Вильгельма и Энгильрады; 258 дети их, Вильгельм и Энгильскальк, наследовав отцу в графском достоинстве, в 870 г. были деятельными помощниками Карломана в проведении немецкого господства и немецкого устройства в Моравии. Но решительная победа моравского князя над баварским войском положила конец их господству в Моравии; в битве при Велеграде они, вероятно, и пали. Управление маркою передано было графу Арибо, обходя детей прежних графов. Но фамилия старых графов была довольно численная, по Дунаю она имела обширные владения, пользовалась значением и связями в Баварии. 259 Посаженный королем граф Арибо стоял им на дороге: и вот поднялись дети Вильгельма и Энгильскалька, Мегингош, Верингар, Энгильскальк и Пабо за свои права; они решились или умереть, или получить отцовское достоинство. Мало уважая королевскую власть, самовольно лишили должности Арибо и выгнали его из марки. Он жаловался императору Карлу Толстому и снова получил маркграфскую должность. Не надеясь на могущественную поддержку со стороны императора и снова теснимый теми же графскими детьми, Арибо вступил в союз со Святополком и дал ему в заложники сына своего, Исанриха. Тогда Святополк ворвался в восточную марку, захватил одного из графских сыновей, по имени Верингара и его родственника Везило; все имения их по ту и другую сторону Дуная были разграблены и сожжены, сами они изувечены.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Общественные церковные единицы со стороны их церковно-хозяйственного управления состоят между собою в тех сношениях, в каких находятся члены нашего тела; поэтому даже самая малая единица через своих представителей участвует своей деятельностью в церковных, училищных и касающихся фондов делах бòльших единиц, притом так, что отдельные приходы участвуют своей деятельностью через своих представителей в делах своих протоиерейств, отдельные протоиерейства в делах епархии, отдельные монастыри в делах епископии, отдельные епархии через своих представителей в делах митрополии, а митрополии в делах своего патриархата, как говорит об этом апостол: Но теперь членов много, а тело одно – дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 1 § 372. Каким образом церковно-общественные единицы отправляют свою хозяйственную деятельность? Церковно-общественные единицы отправляют свою деятельность синодальным образом; следовательно деятелями церковной администрации бывают: клир и верный народ, смотря по тому положению, какое они занимают в организме церкви и какое усвояют им правила церкви; так, например, положение, занимаемое народом в своем приходе, дает ему право избирать приходского священника, его помощника, диакона и других низших церковнослужителей, равно епитропов, членов приходского комитета, учителей своей приходской школы, управлять и распоряжаться церковным благотворительным и училищным имуществом, принадлежащим приходу, составлять ежегодный отчет и представлять его, при посредстве протоиерейской кафедры, на рассмотрение и одобрение епархиальной консистории. Вместе с этими правами народ каждого прихода имеет и обязанности, а именно: он несет все те повинности, которые нужны для хорошего состояния прихода. Далее, положение, какое занимают протоиерейства в церковном организме, дает его общине, т.е. клиру и верному народу протоиерейства, право через своих представителей избирать протоиереев и членов протоиерейского комитета для заведования и управления фондами церкви, школы и заведений, которыми владеют протоиерейства. И так далее, как это видно будет ниже. § 373. О родах (Theilen) церковно-хозяйственного управления

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Кто скажет, что Бог у нас подмастерье или ассистент? Понятно, что Бог помогает нам. Как Он помогает? — По-разному. Но мы ни в коем случае не скажем, что Его помощь ниже. Вот когда Бог создавал женщину как помощника, то есть Он создавал человеку коллегу. Коллегу, партнера, компаньона, но компаньона равного. То есть если говорить о семейной жизни как компания, то у них по 50% процентов акций, если такое сравнение сделать. И вот поэтому, кстати, у женщины нет имени, когда женщину Бог создал, Бог ее создал без имени. У мужчины есть имя «Адам», а у женщины имени нет, просто она просто женщина. Обычно мы бы сказали «Адам и Ева» — ничего подобного. Бог создает Адама и женщину. Почему? В тексте, желая подчеркнуть, библейский автор говорит, что над Адамом есть власть. Чья — Бога? Бог ему это имя дал. А почему жена без имени, что — она вообще без власти? Нет. Над ней нет власти мужчины, она без имени, чтобы подчеркнуть: мужчина над ней не властен, они коллеги, они одинаковые. Что дальше? А дальше грехопадение. Все мы эту историю знаем, тут рассказывать ее не надо, никаких сложностей нет, всё понятно. Происходит грехопадение и последствия грехопадения, которые мы читаем в третьей главе Книги Бытия, они известны, тоже часто читаются, но, увы, не всегда слышатся, не всегда люди слышат то, о чем там по — настоящему идёт речь. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.  Ну, про болезни в родах мы чуть-чуть попозже поговорим, и про беременность. «К мужу влечение твое, и он будет господствовать над тобой». Так устроено, что женщина хочет иметь детей, но она знает, что когда она будет рожать, она будет страдать, и когда будет беременна, и когда будет рожать. Но она всё равно будет хотеть родить ребёнка. Чтобы получить ребёнка, ей нужен мужчина, поэтому «к мужу твоему влечение твое». То есть не говорится вообще к мужчине, а к мужу, всё-таки идеальное отношения. Но вот те отношения, которые были раньше — партнеров, они нарушены.

http://azbyka.ru/audio/semya-v-svyashhen...

Если только не помрёт она в очередных родах… . Теперь я знаю только одно: жена – это не «детородный механизм». И не просто «помощница» и «вдохновительница». Это такой же живой, уникальный, бесценный человек, как и ты сам. Которого уже не заменит никто. Ни тебе, ни вашим детям. И она вправе ожидать вдумчивого, ответственного и бережного отношения к себе – с полным уважением её права с тобой не соглашаться. В том числе и в вопросе о количестве детей. И забота о ней, о её душевном и телесном здоровье, о том, чтобы она была на самом деле безусловно счастлива рядом с тобой – несоизмеримо ни с какими призывами к нескончаемой череде рождений. Из чьих уст они бы ни исходили. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 августа, 2020 20 июля, 2020 9 сентября, 2016 21 ноября, 2016 28 ноября, 2016 26 апреля, 2024 31 марта, 2023 1 ноября, 2022 10 мая, 2021 1 августа, 2020 20 июля, 2020 9 сентября, 2016 21 ноября, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/nezametnaya-lovushka-m...

Вместо страшных и безобразных восточных идолов, на греческих алтарях стоят художественные изваяния, представляющие богов в образах человеческих, в образах юности, женской красоты, мужской сановитости, геройской силы и т. п. С человеческими формами олимпийские боги принимают человеческое естество и свойства. Взгляд Гомера на богов оставался верою народною во всё время греческого идолопоклонства. Боги, изображенные Гомером по человечески мыслят, по человечески чувствуют. Они – с человеческими немощами, увлечениями, страстями. Доступно им всё человеческое и даже всё языческое. Общи у них с людьми и сердечные заблуждения, и грубые пороки чувственности, и дела темные и позорные. Отношение их к людям самое короткое и постоянное. Под их водительством идет вся жизнь человека от колыбели до могилы. Они входят своим участием во все человеческие дела и намерения, во все даже самые частные обстоятельства человеческой жизни. Всякое начинание и предприятие человека, всякое событие в его жизни имеет на Олимпе своего особенного покровителя или покровительницу в лице какого-нибудь бога или богини. Такая религия, конечно, не могла успокоить мысль, ищущую Божественного. Близость греческих богов к людям вовсе не имела тех нравственных влияний, которые отражаются в душе человеческой чувством благоговения и возвышением ума: это была короткость, унизительная для богов и не возвышающая человеческого самосознания. Конечно, никакая религия не может не иметь нравственных, улучшающих и обуздывающих влияний на человека, точно так же, как всякая религия, как признание человеком Божественной силы, как связь между человеком и Божеством, разумеется – несравненно лучше, чем решительное подавление идеи Божественного или совершенное неверие. Бесспорно, имеет значение в духовной жизни язычника самое присутствие в его сознании идеи о Божестве, чувства религиозного, хотя бы оно и обращалось к существам, подобным олимпийским богам. В молитвах греческого хлебопашца к Деметре, покровительнице земледелия, или в молитвенных воздыханиях греческой женщины перед богинею, которую называли помощницею в родах, конечно, слышится голос ума, пробуждение в человеческом духе движений религиозных.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Наталья Клипинина убеждена: чем ближе подходит драматичный этап лечения, когда радости становится меньше, тем более ценным становится удовольствие, которое ребенок может получить от игры, особенно, если в нее включена вся семья. Есть еще один важный момент. Когда родители становятся помощниками в лечебном процессе, они нередко перестают играть с ребенком, как в обычной беззаботной жизни, объясняют медицинские психологи. Поэтому так важно проводить совместные игры, объединяющие семью, даже если традиции играть не было. И особую ценность они приобретают в историях неизлечимых заболеваний. «У меня был пациент, мальчик, которому становилось хуже, и его родители знали, что, к сожалению, не удастся помочь, — рассказывает Алина Хаин. — В боксе ему подключили игровую приставку, и последние две недели, всегда, когда мальчик был в силах, он играл с родителями — они бегали в виртуальных мирах, как одна команда. Игра стала для всех возможностью быть вместе, заниматься чем-то интересным, дарящим радость даже в такой сложной ситуации». Для семьи неизлечимо больных детей проекта «Качество жизни» волонтеры фонда «Подари жизнь» дистанционно проводят игротеки и мастер-классы. Родители, братья и сестры вместе делают, например, новогодние снежинки или елочные украшения. «Вроде бы, все просто играли, творили, получали удовольствие, а в итоге осталось лечебное средство, реликвия, память для всей семьи даже после смерти ребенка, — объясняет Наталья. — Детям, уезжающим из больниц на паллиативное лечение домой, мы также часто дарим настольные семейные игры, чтобы семье было чуть легче сплотиться, порадоваться общением с друг другом». Игрушка в память о ребенке — это часть программ перинатальной паллиативной помощи. Например, в детском госпитале города Экрон (штат Огайо, США) есть практика дарить плюшевого мишку игрушку всем семьям, чей ребенок умер до рождения, в родах или после них. Считается, что родители не должны уезжать из госпиталя «с пустыми руками», а по весу и размеру игрушка напоминает новорожденного.

http://pravmir.ru/kukla-drug-pomoch-rebe...

Аминь. Перевод: Прими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Преподобному Серафиму Саровскому Молитва 1я 2 Аудио: О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Тем же и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже беспреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-t...

2016/05/21, 19:38:33 Матушка Пресвятая Богородица Молебница! Помолись о р.Б.Иулии, р.Б.Александре. р.Б. Елена 2016/05/19, 13:19:00 Матушка!Прошу . пошли мне сил и терпения. чтобы семью свою воссоединить. Мужа моего Максима -вразумить. Чтобы мы были с ним и с нашими детками Светланой и Анастасией.единым целым. Чтобы никто и ничто больше не разлучало нас.Аминь Р.Б. Ольга 2016/05/16, 23:45:40 Пресвятая Богородица прошу помоги рабу божиему Анатолию подай ему здоровья,пошли хорошую,благочестивую супругу,помоги создать семью и нарожать много детишок.Пресвятая Богородица моли Бога о рабе божием Анатолии. 2016/05/12, 16:49:01 Богородице, Мати Молебница! Заступись, помилуй, защити мою семью от беды и напастей! Помоги мой дочери в родах чтоб все было благополучно . Аркадию найти работу и мудрую жену. И Александру вернуться на Родину . 2016/05/12, 06:47:44 пресвятая богородице спаси нас. помоги роду моему укрепиться в православии. спаси и сохрани р.б. павла татианы максима и рустика и любови. 2016/05/11, 18:22:42 Матерь Божья Молебница наша, прости нас грешных, моли Господа за весь народ Украины, помоги нам справится с гордыней и самолюбием, пошли мир в наши сердца, взаимопонимание, помоги помириться народу Украины с Россией, помоги сохранить православие на земле нашей, помоги людям стать зрячими душой и телом, сохрани Веру и Любовь, даруй Надежду на мир. Спасибо Матерь Заступница и Молебница. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь! раба Божья Алла 2016/05/06, 12:35:17 Богородице Мати Молебница помоги ирине алле галине выйти из ситуации с чистым сердцем и найти Божий мир . 2016/05/06, 09:41:17 Матушка Богородица исцели р.б. Анастсию от всех сердечных болезней и всех телесных и душевных ее недугов и направь ее на путь спасения избавь ее от всех ее пороков. алкоголя, курения и пошли ей хорошего мужа ее вторую половину, Моли Бога об Анастасии! Благодарю тебя заступница и помощница наша! 2016/04/30, 11:58:22 Матерь Божья,помоги моему сыну Глебу излечиться от душевной болезни,найти хорошую,добрую,любящую девушку и быть счастливым,а нам с мужем дай терпения помочь ему излечиться;дай нам достаток ,чтобы рассчитаться с долгами и вести достойную жизнь; и воспитать в здравии и в счастье нашу доченьку Анну.

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Интересный факт, что при регулярном общении папы с ребёнком на протяжении беременности первым словом, которое произносит ребёнок, является не слово «мама», а слово «папа». Дело в том, что у ребёнка восприятие мужского голоса особенное, то есть он более чувствителен к тембрам мужского голоса. Этот факт известен науке лет двести. Прот. С.В.: – Расскажу о такой традиции у японцев. Примерно в середине беременности японец-папа одевается в свои лучшие одежды, приходит к будущей маме, кланяется её животику и начинает рассказывать о том, как его зовут, где он родился, где работает и сколько зарабатывает, что он думает о ребёнке, какую карьеру ему готовит. Вот такое традиционное общение. Интересно, есть ли у нас какие-то исторические элементы такого общения? В.Н.: – Эти традиции есть, особенно в православных семьях. То есть, положив руку на животик своей супруги, отец рассказывает о себе, семье, в целом о жизни, природе, о различных сторонах жизни, и он как бы обучает ребёнка, наставляет его и учит тем принципам, которые должны иметь место. Это имеет значение и откладывается в памяти, о которой вы говорили (в нейронах), и уходит на уровень подсознания. Причём такие виды общения отца с ребёнком должны быть регулярнейшими. Прот. С.В.: – Я знакомился с историей славян, историей антов. Удивительный народ! Женщина там была на очень почётном месте, к ней было постоянное уважение, на пирах и застольях ей предоставлялись лучшие места. Женщина считалась и целительницей, и помощницей в родах, это идёт из глубокой древности. Но, конечно, отец является ещё и духовным лидером семьи. Ребёнок – это рождение любви, но он ещё должен рождаться в Духе, быть воспитан духовно. Здесь роли матери и отца очень важны.  Раньше, например, брали благословение у священника на зачатие, беременность и роды, а сейчас я не помню, чтобы ко мне регулярно подходили и брали на это благословение. Но даже если ребёнок зачат в пост (бывает, когда супруги не могут воздержаться), то исповедовать это всё равно надо. Ребёнок для своего воспитания требует очень чистой духовной атмосферы, чтобы и мама, и папа вовремя исповедовались и причащались. В процессе беременности супруги должны двигаться навстречу друг другу ещё и в духовном плане. 

http://azbyka.ru/deti/blagodatnaja-berem...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010