Сегодня акушерство все так же уделяет основное внимание роли врача и его умению контролировать процесс родов. Такой подход привел к тому, что нормальные роды проходят в родильных комнатах, оборудованных по последнему слову техники, и под наблюдением электронных приборов. Современное акушерство не знает и не хочет знать, что роды и кормление грудью сразу после рождения — неотъемлемая часть сексуальной жизни женщины. Как медицинская наука оно остается в неведении относительно потенциально отрицательного влияния врачей-мужчин и незнакомых людей, присутствующих при родах, на их развитие, оно также абсолютно ничего не знает о важности женщин-помощниц при родах и акушерок. В результате многолетней работы в Питивьере сами основы современного акушерства поставлены нашей практикой под сомнение, причем до такой степени, что само слово “акушерство” кажется нам иностранным и устаревшим. Наше отделение выросло. Сейчас здесь семь акушерок. Количество родов за последние двадцать лет увеличилось в пять раз. Как и всех акушеров, нас преследует вечный страх риска. Но наш опыт ясно показал, что подход, ведущий к “демедикализации” родов, возвращающий достоинство процессу родов и контроль над ним — рожающей женщине, к тому же самый безопасный. Наш метод работает по всем направлениям: у нас наблюдается значительное уменьшение опасности как для матери, так и для ребенка; действительно, показатели нашего отделения лучше, чем лучшие показатели мирового уровня. В то время как в большинстве индустриально развитых стран не могут снизить уровень перинатальной (этот термин относится к плоду начиная с 28 недель внутриутробного развития до возраста семи дней после родов) смертности с 10 на 1 тысячу, не увеличивая при этом уровень вмешательств и кесаревых сечений (которые часто составляют 20% от общего количества родов), у нас в Питивьере, где нет никакого отбора при приеме, уровень смертности тот же, а частота кесаревых сечений — 6–7%. Это самое очевидное свидетельство того, что наш подход, трансформирующий опыт родов, — безопасная альтернатива.

http://azbyka.ru/zdorovie/vozrozhdennye-...

Разумеется, в женской консультации проводятся измерение таза, прослушивание и прощупывание живота, измерение артериального давления, взятие мочи на анализ и крови для определения группы и резус-фактора и т.д. Но даже если все в порядке, женщине требуется нечто большее, чем несколько простых советов-рекомендаций о диете и гимнастике. Какой бы всеохватывающей ни была медицинская помощь, она ничего не даст, если не затронут ум женщины. И какой бы тщательной ни была диагностика и коррекция, все усилия окажутся тщетными, если имеются негативные влияния, способные все перечеркнуть. Ни одна женщина не должна поступать в больницу со схватками, не пройдя соответствующей подготовки с квалифицированными преподавателями. Случается и так, что будущая мать дисциплинированно посещает все подготовительные занятия в родильном доме или где-нибудь еще — и только для того, чтобы во время родов понять, как мало она знает, необходимого именно для процесса родов. Нет ничего более обескураживающего для женщины, чем понимание того, что ее неправильно информировали, неверно направили в осмыслении ее роли в процессе рождения ребенка. Превратное обучение гораздо хуже, чем полное его отсутствие, поскольку оно отнимает у женщины доверие к учителям и помощникам. Берегитесь тех, кто старается учить, сам никогда ничему не научившись! В этом случае подход к рождению ребенка, как к естественному физиологическому и психологическому процессу будет представлен искаженно, а высокий процент неудач создаст плохую репутацию методу, который, на самом деле, был просто неправильно применен. Кроме чтения научных лекций о беременности и родах, женщину необходимо научить еще правильно дышать и расслабляться — без этих знаний нельзя ожидать нормального течения родов. А возможно и такое: на каждым занятии рассказывается о совершенно безболезненных родах. Но для всякого квалифицированного преподавателя очевидно, что невозможно гарантировать полное отсутствие каких-либо отклонений в течении родов. Хороший врач предусмотрит сотни возможных физических и эмоциональных отклонений, которые могут оказаться вредными или даже угрожающими здоровью матери и ребенка — случаев, которые потребуют специального медицинского вмешательства.

http://azbyka.ru/zdorovie/rody-bez-strax...

Что такое право? Право есть дарованное человеку непосредственно от Бога, или чрез посредство законной земной власти, полномочие на прохождение свободной деятельности в той или другой области общественной жизни, или на обладание землями и другим имуществом. Так происходят права природные, правительственные, родительские, наследственные и т. под. Права женщины дарованы ей от Бога, при ее сотворении, быть помощницею мужа: сотворим ему помощницу по нему ( Быт.2. 18 ), на рождение и воспитание детей: раститеся и множитеся ( Быт. 1. 28 ), нарече имя жене своей Ева (жизнь), яко та мати всех живущих ( Быт. 3. 20 ). В современном учении о равноправности мужчин и женщин прежде всего имеются в виду права мужчины, и целиком, без ограничения, усвояются женщине, тогда как тому и другому полу должны быть присвояемы права и свобода действий в кругу очерченном для них природою, назначением, особенностями свойств ума, сердца и строения телесного организма. Исключительные способности ума, обнаруживаемые некоторыми женщинами в изучении наук, в литературных трудах и в искусствах служат главным доказательством справедливости предоставления всем женщинам равных прав с мужчинами и во всех остальных родах общественной деятельности. Но здесь забываются ограниченность рассудка и слабость его в суждениях о предметах отвлеченных у большинства женщин, потом всем им свойственная особенная чувствительность сердца и впечатлительность, нежность их сложения, назначение раждать детей и воспитывать их, природная страстная любовь их к детям, привязанность к дому и семейству. Все это и многое другое служит для них препятствием преобразиться в мужчин и уравняться с ними во всех родах их деятельности, а с этим вместе и во всех их правах. Как мало способны все женщины, без разбора допускаемые к высшему научному образованию, это доказывают нам современные женские курсы, так усердно ныне ими наполняемые; а как плохо умеют пользоваться молодые женщины и девицы своею неограниченною свободою, это мы видели в последнее время в их сборищах и возмущениях вместе с молодыми мужчинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

“Да, — ответил он, — за границей”. Мой муж потом сказал ему, что туда-то мы и едем. До рождения Естественно, мы не можем стереть из памяти женщины опыт ее жизни и ее взгляды; но нам под силу создать такую атмосферу, которая даст возможность ей самой и присутствующим при ее родах по-новому подойти к этому событию. Особенно важно, чтобы женщины чувствовали себя в нашем отделении, как дома. Они чувствуют себя лучше во время родов, если видят вокруг себя знакомые лица, если находятся в комнате, которая им хорошо знакома. Те, кто решает рожать дома, хорошо понимают, что я имею в виду. Дома, конечно, знакомы не только стены и мебель, но и все шумы, запахи и цвета. Но поскольку в наши дни роды в больнице стали почти правилом, наша задача — сделать родильное отделение как можно более похожим на дом. Чтобы будущие матери чувствовали себя здесь, как дома, мы показываем им все наше отделение, знакомим с акушерками и помощницами, которые будут присутствовать при родах. Более того, мы приглашаем их приходить в отделение в любое время, когда захочется. Чтобы женщины приходили к нам чаще, мы каждую неделю организуем различные занятия и встречи. Некоторые беременные приходят к нам очень часто, бывает, что и каждый день. Другие — впервые в день родов. Эти женщины, уверенные, что роды пройдут нормально, обычно чувствуют себя крепко связанными с сообществом, в котором они живут, и, следовательно, меньше нуждаются в общении в больнице до родов, чем многие другие будущие мамы, живущие более изолированно. Сейчас, когда люди больше не разговаривают друг с другом на базаре и на улицах, одиночество стало главным источником беспокойства. Беременная женщина особенно нуждается в общении с другими людьми; в обществе расположенных к ней, готовых поддержать ее людей она чувствует себя довольной и в большей безопасности. В Питивьере есть большая комната, предназначенная как раз для такого общения, — “комната встреч”. Здесь собираются, чтобы обсудить волнующие темы, здесь проводятся занятия, сюда приходят просто поговорить. Мы специально поддерживаем здесь удобный беспорядок: неформальная атмосфера помогает людям чувствовать себя свободно.

http://azbyka.ru/zdorovie/vozrozhdennye-...

Роды и кормление грудью — события сексуального порядка, поэтому пол присутствующих при них людей должен браться в расчет. Связь между помощницей в родах и роженицей может быть исключительной по степени интимности и напряжению. Рожающая женщина в высшей степени ранима и склонна к зависимости от партнера по родам, по крайней мере, на какое-то время. Сексуальная окраска, которая может сопровождать такие отношения с партнером-мужчиной, может помешать женщине вести себя во время родов так открыто и свободно, как ей этого хотелось бы, или заставить ее после стыдиться того, что в ней проявилось во время родов. Конечно, все не так просто. Как бы ни был важен пол помощника в родах, главное его качество, будь это мужчина или женщина, — способность вести себя так, чтобы в его присутствии женщина чувствовала себя легко и в безопасности. В общем, ощущение уединенности, интимности, спокойствия, возможность принять любое удобное положение и издавать любые звуки, присутствие акушерки, которая ведет себя не как наблюдатель, — решающие условия для естественного протекания первой стадии родов. Яркое освещение, неожиданные звуки, прикосновение холодных инструментов, незнакомые лица, прикрытые масками, — то, что так типично для обстановки родов в современных больницах, и вместе с этим отсутствие акушерок и отрицание или непонимание их важности, а также приговоренность рожениц к строго определенным положениям — все это отрицательно сказывается на протекании родов. И все же иногда бывают случаи, что женщина находится в самой благоприятной обстановке, а раскрытие шейки матки останавливается, и схватки становятся более болезненными и менее эффективными. В таком случае может принести облегчение теплая ванна. У нас в отделении для этой цели есть два небольших бассейна. Женщина погружается в воду, часто по шею. Иногда кто-нибудь заботливо поддерживает ее голову, если она опускает в воду затылок и уши, оставляя на поверхности только лицо. В воде роды проходят легче, менее болезненно и более эффективно, женщина чувствует себя более комфортно.

http://azbyka.ru/zdorovie/vozrozhdennye-...

Перевод: Прими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпожа Владычица Богородица Дева, печальные эти молитвы, со слезами Тебе приносимые от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих с умилением, как к Тебе Самой здесь находящейся и прислушивающейся к молениям нашим и подающей с верой просящим. Каждого просьбу исполняешь, скорби облегчаешь, больным здоровие даруешь, расслабленных и недужных исцеляешь, из бесноватых бесов выгоняешь, обиженных от бед избавляешь, прокажённых очищаешь и младенцев милуешь, ещё, о Госпожа Владычица Богородица, от уз и темниц освобождаешь и всякие страсти лечишь: всё возможно по Твоему ходатайству к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Матерь, Пресвятая Богородица! Не переставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, славящих Тебя и почитающих Тебя, и имеющих надежду невозвратную и веру искреннюю к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, славящих и почитающих Тебя и вопиющих во веки веков. Аминь. Молитва 2я Аудио: О, Пресвятая Госпоже Царице Богородице, Высшая всех небесных сил и Святейшая всех святых. Припадаем и покланяемся Тебе и усердно молим Тя, Всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу, исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения. Сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подаждь нам христианскую кончину безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Тайн причастну. Сподоби нас на нелицеприятнем судище Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь. Перевод: О, Пресвятая Госпожа Царица Богородица, Высшая всех небесных сил и Святейшая всех святых. Припадаем и покланяемся Тебе и усердно молим Тебя, Всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу, исцели наши души и тела, болеющие ранами грехов и огромным количеством различных страстей, избавь нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечного осуждения. Сохрани от губяших душу учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подай нам христианскую кончину безболезненную, спокойную, беспостыдную, причастную к Святым Тайнам. Сподоби нас на нелицеприятном суде Христовом стать одесную Всеправедного Судьи и блаженный голос Его услышать: «Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство – Царство, приготовленное вам еще от создания мира» ( Мф.25:34 ). Аминь. Кондак 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/o-pomoshhi-...

Запевы: «Пресвятая Богородица, спаси нас» 2 раза Тропарь: «Спаси от бед … », «Призри благосердием …» Запевы 3 раза Тропари: «Спаси от бед … », «Призри благосердием …» Малая ектенья: Хор: кондак иконе Божией Матери «Помощница в родах» Кондак, глас 2й: «Слез Евиных разрешение, пророческих писаний исполнение, от Духа Святаго Богомладенца заченшая, и во яслех Вифлеемских Того смиренно родившая, к Тебе прибегаем яко Хранительнице жен и младенцев, к Тебе воздыхаем и Тя величаем: радуйся, Благоутробная Мати, в родах Помощница». Прокимен и Евангелие общее Богородице. Лк. зач. 4 Запевы 3 раза Хор: «Достойно есть» На сугубой ектенье добавляется прошение: Еще молимся о рабе Божией (имярек), о еже укрепленней быти ей в час предстоящаго ея порождения, рцем вси, Господи, спаси и помилуй. Возглас: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Иерей читает следующую молитву: Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, Яже рождение и естество матере и чада ведущи, помилуй рабу Твою (имярек) и помози в час сей да разрешится бремене своего благогополучно. О Всемилостивая Владычице Богородице, Яже помощи в рождении Сына Божия не потребовала еси, подаждь помощь сей рабе Твоей, наипаче же от Тебе помощи требующей. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца, иже имать родитися и внити в свет мира сего, сподоби во время благопотребное и умнаго света во святем Крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога Вышняго, молящеся: буди милостива матери сей, ейже прииде время матери быти, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше. Возглас: Яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Далее иерей читает молитву ко Господу Иисусу Христу: Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый родитися от Пресвятыя Девы яко Младенец, повитися и положитися во яслех, Сам, Господи, в начале сотворивый человека и жену сопрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся, и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу Твою (имярек) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей грехи ея вольная и невольная, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я Ангелы Твоими и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

Верующие Хабаровска поздравили врачей поликлиники, оказавшихся делать аборты 2 июня 2021 г. 18:43 1 июня 2021 года, в День защиты детей, возле поликлиники города Хабаровска состоялось мероприятие, в рамках которого хабаровские верующие поздравили врачей, которые отказались делать аборты. На ограждении поликлиники был размещен баннер с фотографией младенца и надписью «Спасибо вам, ведь я живой». Также состоялся импровизированный концерт для врачей и медицинского персонала. В поликлинике уже на протяжении пяти лет не делают аборты. По словам заведующей гинекологическим отделением Алевтины Болфиновой, около трети женщин, с которыми проведена работа, отказываются прерывать беременность и сохраняют детей. В феврале 2019 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий освятил акушерско-гинекологическое отделение городской поликлиники а также подарил икону Божией Матери «Помощница в родах», написанную специально для этого лечебного учреждения хабаровскими иконописцами Владимиром и Верой Евтушенко. Новость о поликлинике, сохраняющей детские жизни, впечатлила участников хабаровского православного чата, и они решили поблагодарить врачей за их мужество. «Хотелось поздравить врачей, который помогают нашим мамочкам родить ребенка. Я негативно отношусь к абортам, потому что из-за них гибнут дети, наши соотечественники, наше будущее. Мы должны всем говорить об этом, говорить, что рождение — это хорошо, а аборты — это грех. Я недавно узнал, что есть такая поликлиника, где не делают аборты, и очень рад этому. Хотелось бы, чтобы другие поликлиники брали пример с этих врачей», — сказал один из поздравлявших Максим Баранов. После концерта добровольцы вручили каждому врачу медицинского учреждения букет цветов. Главному врачу Елене Гандуровой букет подарил руководитель отдела Хабаровской епархии по церковной благотворительности и социальному служению иерей Николай Ворожбит. Священник совершил в холле поликлиники молебен об умножении любви, после которого обратился с проповедью к собравшимся. В ответном слове Елена Гандурова подчеркнула, что долг врача — давать жизнь, сохранять, а не отнимать ее. У каждого акушера-гинеколога есть возможность защитить детскую жизнь, и надо это делать. По материалам информационного отдела Хабаровской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Приими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва вторая ко Пресвятей Богородице: Молитва иная О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечныя, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-bla...

Таким образом, в культе Аполлона мы видим как бы неудовлетворенность Зевсом и слишком слабыми богами Олимпа, и нельзя сказать, что не имеют никаких оснований те, кто, как Гладстон, видят в образе Аполлона отблеск месианских пророчеств, проникших в Грецию путем знакомства с священными книгами евреев. Перейдем к описанию функций этого бога. Самое древнее его значение – это покровительство пастушескому быту. В качестве такового, он называется Карнеем (рогатым) и изображается с козьей головой в руках. Кроме того, он является изобретателем пчеловодства, маслоделия, а как Аполлон – Мелеат, является богом яблоневых садов. Затем, он является изобретателем лиры и покровителем поэзии и музыки. Мантика, священное гадание, также связывается с именем Аполлона. В позднее время Аполлон сближается с Затросом, Пакеоном и Асклепием и становится богом, очищающим и исцеляющим. Кроме этих черт положительного и благодетельного характера, Аполлон сохранил древние черты бога-солнца с характером иссушающего, губительного зноя, мечущего беспощадные солнечные стрелы в людей и животных. Он же рисуется иногда посылающим в наказание людям губительные болезни. В таких случаях он является гневным, страшным богом, и звон его стрел повергает в ужас все живущее: Сердцем разгневанный, быстро сошел он с вершины Олимпа, Лук за плечами неся и колчан отовсюду закрытый, И на ходу за спиною у гневного бога звенели Стрелы в колчане. Вперед подвигался он, ночи подобный. Сел он потом в стороне от судов и стрелу издалека Бросил, и страшен был звон, серебряным луком рожденный. Ил. I, 44–49. Сестра Аполлона Артемида, подобно Аполлону и другим богам, соединяет в себе несколько личностей, аспектов. С одной стороны (и это, кажется, ее крупное значение) она является богиней лесов и диких зверей, дикой охотницей, покровительницей животной плодовитости. Ее не боится лань, а в Аттике девушки пляшут в честь ее, нарядившись в медвежьи шкуры. С другой стороны, она лунная богиня и строгая девственница, и в этом отношении она соединяется с древней богиней луны – Селеной. Она, как это ни странно для девственницы, называется Эйлейтией, помощницей при родах, и приближается к восточным богиням Матерям. Артемида Эфесская изображалась с множеством грудей и фигурами животных, знаменуя этим свое слияние с Астартой и Кибелой. Есть у нее и еще одно опять-таки совершенно особенное значение: она часто смешивается с Гекатой, подземной богиней колдовства, охранительницей ворот и дорог, излюбленной богиней ведьм, которую призывают при лунном свете для совершения магических обрядов. Смысл и историю этих смешений установить сейчас невозможно. Только в виде гипотезы можно предположить здесь, как и в других подобных случаях, поглощение старых богов новым, путем присвоения себе их функций, причем имеет значение не только внутреннее сходство нового пришлого бога со старым, но и какие-нибудь внешние совпадения в культе и представлениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010