Обычно в богословии то и другое рассматриваются вне связи между собой. Поэтому оказывается, что всеобщность искупления вовсе не означает всеобщности спасения, и крестное «Совершишася» тем самым воспринимается в ограниченном смысле: совершилось спасение не для всех, но лишь для избранных, причем часть их во всем человечестве определяется различно, по усмотрению. Многими она, вслед за бл. Августином, определяется как меньшинство, и уж во всяком случае не большинство. Если сила искупительной жертвы определяется в нашем литургийном возгласе, как «о всех и за вся», 354 то она тем самым, напротив, истолковывается, как свободная от ограничений, вселенская. Но не так же ли она определяется и в соответствующих священных текстах, ветхо-и новозаветных? Из первых на главном месте стоит, конечно, 53 глава ветхозаветного евангелиста Второ-Исаии, посвященная искупительному подвигу Мессии: 2–12. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (6), чрез «познание его (подвига Своего) Он оправдает многих (здесь разумеется не в ограничительном, но в расширительном смысле – всех ) и грехи их на Себе понесет» (11). Новозаветные же тексты согласно свидетельствуют о вселенском значении искупительной жертвы, – Христовой крови. «Мы имеем искупление кровью Его, прощение прегрешений по богатству благодати Его» ( Еф. 1, 7 ); «и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (5, 2); «в Котором мы имеем искупление («кровью Его» – лишь в славянском и русском тексте, в греческом отсутствует) и прощение грехов» ( Кол. 1, 14 ); «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2, 6 ); «примирение с людьми смертью Его» ( Кол. 1, 19 ); «все согрешили и лишены правды Божией и оправдываемся даром по благодати искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру»... ( Рим. 3, 23–25 ); «как преступлением одного всем человекам осуждение, так правда одного всем человекам оправдание жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались грешны многие, так и послушанием одного сделались праведны многие» (5, 18); «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего», «Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор. 5, 15 ); «не знавшего греха Он сделал по нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (21); «не тленным сребром или златом искуплены... но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена» ( 1Петр. 1, 18–20 ). (Ср. Откр. 5, 9–13 ). (О предназначении Агнца прежде создания мира по определенному совету и предведению Божию ср. 1Кор. 2, 7 ; Еф. 3, 9–11 : «домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом по предвечному определению» ( Деян. 2, 23; 4, 27–8 ; Откр. 13, 8 ; Еф. 1, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Он воскрес!» Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. 6 декабря, 2013 Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. О втором евангельском чтении на утрене — священник Феодор Людоговский. 2-е воскресное евангелие на утрене — Мк 16:1–8 (зач. 70): В те по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. В первый раз после Пасхи мы слышим эти строки в составе литургийного чтения в Неделю жен-мироносиц (об этом евангельском чтении мы говорили полгода назад), которое объединяет 10-е страстное евангелие (Мк 15:43–47) и второе воскресное евангелие; на утрене же в этот день читается третье воскресное евангелие (Мк 16:9–20), о котором у нас пойдет речь через неделю. В качестве воскресного евангелия на утрене фрагмент Мк 16:1–8 читается, как и положено, в Неделю 2-ю, 13-ю и 24-ю по Пятидесятнице и, если говорить конкретно о приближающемся 2014 годе, в Неделю о Страшном суде (т. е. в «35-ю» Неделю по Пятидесятнице).

http://pravmir.ru/on-voskres/

Они и ходили в особенной одежде, длинной и широкой, испещренной нашивками с надписями из Священного Писания . Для чего Иудеи повели исцеленного слепого к фарисеям? И почему фарисеи так усердно занялись делом исцеления его, что не раз спрашивали о исцелении и его самого, и родителей его? Фарисеи были из числа Иудейских судей. Исцеление совершено было в субботу, а фарисеи учили, что и оказывать врачебное пособие больному в субботу – грех . «Не от Бога Этот Человек, потому что субботы не хранит», – говорили даже по сему случаю некоторые из фарисеев и поспорили с теми, которые говорили противное: «как может человек грешный творить такие чудеса?» Еще потому фарисеи очень усиленно занимались делом исцеления слепого, что никто из Иудеев более них не противился вере в Иисуса Христа, как Богочеловека и Спасителя мира, и в совершаемые Им чудеса. Это противление их происходило от того, что они ненавидели Иисуса Христа за обличения их пороков: гордости, злобы и др., и завидовали Ему, так как народ любил Иисуса Христа больше, чем их. Что такое синагога, или по-славянски «сонмище»? И что значит отлучение от синагоги, которого боялись родители исцеленного слепого? " Синагога» – это молитвенный дом, вроде храма или часовни, в который Иудеи собирались по субботам и по некоторым другим праздникам для молитвы и чтения Священного Писания с толкованием. В выражение единства Божия храм у Иудеев был один, в г. Иерусалиме, в который они собирались для молитвы и жертвоприношений в большие праздники, как-то: в Пасху, в Пятидесятницу; а синагоги были во многих городах и селениях. «Отлучить от синагоги» – значит отлучить от обращения в молитвах с прочими Иудеями в синагоге, воспретить подобно язычникам вход в синагогу. Закончим объяснение Евангелия разрешением смысла следующих двух мест его: 1) слов фарисеев слепому насчет Иисуса Христа: «воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешен» и 2) слов слепого фарисеям: «грешников Бог не слушает». А если так, то является вопрос: как же и молиться грешникам? «Воздай славу Богу; мы знаем, что человек тот грешен», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Относится оно и к книжникам, и к толпе предстоящей, и к отцу больного, так как Иисус Христос видел, что книжники совсем не верят, народ, вероятно, и отец мало верят. И к ученикам, так как и сами ученики Иисуса Христа до сошествия на них Духа Св. имели тоже слабую веру. Слова же Иисуса Христа по отношению к апостолам «по неверию вашему» и пр. имеют следующий смысл. «По неверию вашему», т. е. вы не имели столь крепкой и совершенной веры, какую надлежало иметь вам, как ближайшим свидетелям Моих чудес, слушателям Моего учения. «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет», т. е. если вы будете иметь малую степень веры, например, наподобие горчичного зерна, только бы она была искренняя и твердая, то совершите великие дела подобно, как горчичное зерно, которое мало само в себе, но имеет великую силу, произрастает на Востоке, где жил Иисус Христос, из себя великое дерево. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». «Сей же род», т. е. демоны. Чтобы изгонять бесов, для этого нужна вера более совершенная. Вера эта достигается усиленною молитвою и постом, так как пост и молитва , отрешая человека от всего земного, вводят его в общение с Богом. Что такое особенно поучительное было в сегодняшнем евангельском чтении? То, что самое лучшее средстве отгонять от себя бесов с их искушениями ко греху есть пост и молитва. Вот почему у нас, братие, так много постов и так часто заповедано нам молиться. Вот почему Сам Господь, св. апостолы и все святые так много постились и молились. И вот почему люди благочестивые так много постятся и молятся. Они знают, что пост и молитва очень полезны им, их душам. Мы как-то говорили с вами о том, что худо делают поэтому те из нас, которые мало постятся и ленятся молиться. Они много вредят себе, своими душами и никак и ничем, конечно, кроме болезни, не могут оправдать своей слабости совсем не поститься или мало молиться. «Это верно, – скажет ли кто при сем, – но желалось бы знать, каким образом пост и молитва , особенно же пост, полезны нам, нашим душам? Какими образом пост и молитва, как сказано в сегодняшнем Евангелие, отгоняют от нас бесов с их искушениями ко греху и при этом спасают нас от самых грехов»? Какими образом? Следующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

П. 5: «Омытые очищением Духа от яда темного и оскверненного врага, мы вступили на новый неуклонный путь, ведущий к недоступной радости, доступной только тем, с кем примирился Бог». П. 6: «Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению». П. 7: «Тот, Кто охладил великий пламень печи, об " явший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а нсудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа». П. 8: «Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке–сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно Виновника этого все, прежде страдавшие племена народов». П. 9: «О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности». Стихира на хвалитех, гл. 2: «Ныне Христос пришел на Йордан креститься; ныне Иоанн касается головы Владыки. Небесные силы ужаснулась, видя чудное таинстве; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу и на земле виденному и просветившему мир». Литургийные антифоны. Первый: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Иуда сделался святынею Его, Израиль–владением Его». 3. «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад». 4. «Что с тобою, море, что ты избежало; и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113; 1–3. 6). Второй: 1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое». Припев: Сын Божий, кресавшийся во Иордане, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя». 2. «Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои». 3. «Об " яли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне». 4. «Милостив Господь и праведен и милосерд Бог наш». (Пс. 114; 1–3. 5). Входное: «Благословен грядущий во имя Господне. Бог–Господь, Он явился Нам». (Пс. 117; 26–27). Прокимен на вечерни, гл. 7. «Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет». Стихи: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его». 2. «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад». 3. «Что с тобою, море, что ты побежало, и стопою, Иордан, что ты обратился назад». (Пс. 113; 11, 1–2, 3. 5). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (6 Августа).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Песнь 8: Образ сияющего тройственным светом Божества расторгает узы и орошает пламя; юноши воспевают и вся созданная тварь благословляет Одного Спасителя и Создателя мира, как Благодетеля. Песнь 9: Радуйся, Царица, славная Матерь Дева, ибо никакой искусный и богатый язык не имеет достаточной силы красноречия достойно воспевать Тебя и никакой ум не в силах постигнуть рождение Тобою. Поэтому мы единогласно Тебя славим. Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл., 4: Дух Святой всегда был, есть и будет. Он – безначальный и нескончаемый, но равночествуемый; вечносущий со Отцом и Сыном; Он – жизнь и оживотворяющий; Он – свет и податель света; Он – самоблагой и источник благости; Им познается Отец и прославляется Сын и всеми исповедуется одна Сила, одно Соединение, одно поклонение Святой Троице. Литургийные антифоны Первый: 1. Небеса проповедуют славу Божию. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь. 3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4. По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18, 2–3.5 ). Второй: 1. Да услышит Тебя Господь в день печали. Припев: Спаси нас, Утешитель Благой, воспевающих Тебе: «Аллилуйя». 2. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. 3. Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя. 4. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит ( Пс. 19, 2–3. 5 ). Входное: Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество ( Пс. 20, 14 ). На вечерне Стихира на Господи воззвах, гл. 3. Ныне в знамение всем языки явились, потому что иудеи, от которых Христос по плоти, страдая неверием, отпали от Божией благодати, а мы из язычников удостоились Божественного Света, утвержденные словами учеников, возвещающих славу Благодетеля всех Бога. С ними сердца и колена наши преклонив, с верою поклонимся Святому Духу, утвержденные Спасителем душ наших. Прокимен на вечерни, гл. 7: Кто Бог так великий, как Бог наш, Ты один Бог, творящий чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Песнь 9 Ирмос: Бог Господь, Он явился нам: составьте праздник, приидите, станем в веселии величать Христа и с пальмовыми ветвями в песнях восклицать: «Благословен идущий во ими Господа, нашего Спасителя». 1. Народы, что вы возмутились? Книжники и священники, что вы замыслили напрасное, спрашивая: «Кто Этот, Которому дети с пальмами и ветвями в песнях восклицают: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». 2. г Это Бог наш, Которому нет равного, открыв самый верный путь спасения, показал его возлюбленному Израилю, а потом Сам явился и жил между людьми; благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя. 3. Для чего вы, непокорные, полагаете себе соблазны при пути. Ноги ваши скоры на пролитие крови Владыки, но Он несомненно воскреснет для спасения восклицающих: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл. 4: Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне». Литургийные антифоны Первый 1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои. 3. Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня. 4. Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне (Пс. 114, 1–4). Второй 1. Я веровал и потому говорил — я сильно сокрушен. Припев: Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя. 2. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 3. Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 4. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его (Пс. 115, 1.3–5). Входное: Благословен идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог Господь и Он явился нам (Пс. 117, 26–27). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя (трижды).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

По гордости своей, с хвалою себя и унижением других молится фарисей так: «я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». «Даю десятую часть» – у Евреев был закон давать Господу, т. е. в храм, на содержание храма и служителей его: священников и левитов, десятую часть из полевых плодов и скота ( Лев. 27:30 ; Чис. 18:21 ). За таковую, недостойную, молитву, при том еще при своей не истинно добродетельной, фарисейской жизни, фарисей и был осужден Богом. Мытарь молился совершенно иначе. Он не видел в себе ни одной добродетели, прямо сознавал себя великим грешником и «стоял вдали», у порога церковного, позади всех, почитая себя недостойным приблизиться к святому месту в храме, «не смел поднять глаз на небо», а смотрел на землю, в знак скорби, ударял себя руками в грудь и просил себе милости Божией, просил не взыскивать с него за грехи его, говоря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» И был помилован и прощен. О плодах молитвы мытаря и фарисея сказано, что " сей, – т.е. мытарь, – пошел оправданным в дом свой более, нежели тот», т. е. фарисей. Это не означает того, чтобы и фарисей пошел оправданным, только меньше, чем мытарь, но что он пошел вовсе не оправданным (Толк. еванг. Михаила). Кого же представляют собою фарисей и мытарь? Фарисей не представляет Иудейских мытарей, обращавшихся ко Христу, и людей подобных им, которые искренно каются в грехах своих. На такое значение притчи указывают и последние слова Евангелия: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Что особенно поучительного в притче о мытаре и фарисей? И каким образом притча эта приготовляет к посту? Пример мытаря и фарисея, из которых первый молился сокрушенно и смиренно, второй – гордо, с перечислением своих добрых дел и осуждением других, научают как должно приносить покаяние – со смирением и самоосуждением, а не с чувством самоправедности и оправдания себя худыми примерами других: смирение и грешников оправдывает, гордость и праведных подвергает осуждению. Уроком мытаря и фарисея притча и приготовляет к посту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

По приверженности к Моисееву закону он сделался гонителем христиан. К вере христианской был обращен явлением ему самого И. Христа. Когда шел в г. Дамаск для преследования христиан, то на пути внезапно осиял его с неба необыкновенно сильный свет. Савл упал на землю и услышал голос. «Савл! Савл! что ты Меня гонишь?» Савл спросил: «Кто ты, Господи?» и услышал: «Я Иисус, которого ты гонишь». «Господи, что же мне повелишь делать?» продолжал вопрошать Савл. «Поди в город: там тебе сказано будет, что нужно делать», ответствовал Господь. Савл встал и с открытыми глазами ничего не видел. В Дамаске жил в это время один из 70 учеников Христовых Анания. Господь повелел ему крестить Савла. После крещения Савл тотчас же прозрел. От сего времени Савл сделался ревностнейшим проповедником веры Христовой. Иудеи сначала изумились произошедшей в нем перемене, а потом стали искать случая убить его. Когда по крещении Павел хотел войти в общество христиан, то все боялись его, пока ап. Варнава не представил его и не поручился в искренности его обращения. Павел был проповедником веры Христовой главн. образом у язычников, почему церковь и называет его апостолом языков. Ап. Павел обладал великою силою чудотворений: даже при возложении на больных платков и полотенец, бывших на теле его, прекращались болезни и изгонялись злые духи. Во время проповеднической деятельности, подобно ап. Петру, не раз терпел побои, заключения в темнице, откуда однажды был освобожден чудесно: около полуночи, когда заключенные в темнице апостолы, с ними и Павел, молились, вдруг сделалось землетрясение, тотчас отворились все двери темницы и оковы со всех спали. После 35-летних проповеднических трудов апостол Павел, в 62 г. по Р. Хр., на 68 году жизни, по повелению императора Нерона, усечен во главу в Риме. Какой тропарь праздника? Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Русский перевод Первоверховные из апостолов и учители вселенной, молите Владыку всех, дать вселенной мир и душам нашим великую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

После спора от первосвященников и фарисеев, врагов Иисуса Христа, были посланы слуги схватить Его, но слуги не могли сего сделать. И когда сии слуги возвратились обратно, то спрашивали их посылавшие, почему же от не привели Иисуса! Слуги отвечали, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек», т. е. Иисус Христос. Объяснимте это обстоятельство. Слуги архиереев и фарисеев, посланные схватить Иисуса Христа, не могли возложить на Него рук, потому что, как они сами отвечали спрашивавшем их о том фарисеям и архиереям, «никогда человек не говорил так, как Этот Человек», т. е. не преподавал такого высокого и спасительного для человеков учения. Сама совесть их не позволила им поднять рук на Него, она им внушила, что это не простой человек. Что значат слова Никодиму, защищавшему Иисуса Христа: «и ты не из Галилеи ли?», сказанные ему, когда он стал защищать Иисуса Христа перед врагами Его? И кто такой был Никодим? «И ты не из Галилеи ли?» было сказано в насмешку над Никодимом, т. е. и ты не из одной ли с Иисусом Христом презренной стороны? Никодим был один из учеников Иисуса Христа, так называемых «тайных». Никодим был член синедриона, т. е. верховного суда у Евреев. Однажды ночью приходил он к Иисусу Христу послушать Его учение и уверовал в Него. Никодим явно не обнаруживал себя учеником Иисуса Христа до известного времени. Потому он и был за Иисуса Христа. Как понимать последние слова Иисуса Христа в Евангелии: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ? Т. е. кто будет веровать в Мое учение, тот не будет ходить во тьме духовной, именно – жить во грехе и заблуждениях, но будет жить во свете истинной веры и добродетели с надеждою на получение жизни вечной (Припомните объяснения еванг. Пасхи). Что особенно поучительного в сегодняшнем Евангелии? Сегодня возьмемте поучение не из евангельского чтения, а из праздничного события – сошествия Св. Духа на апостолов. Как Дух Святый сошел на апостолов и верующих, бывших с апостолами в день праздника пятидесятницы, так Дух Святый сходит и на всякого из нас, братия, верующих во Христа. На апостолов сошел Он видимо и в виде огненных языков, а на нас сходит Он таинственно, невидимо. Например, при совершении над нами Таинства Миропомазания священник помазывает нас миром, говоря: «Печать (т. е. знак) дара Духа Святаго» – и Дух Святый сходит на нас; мы молимся в молитве Духу Святому: «Приди и вселися в ны» – и Он сходит на нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – вопрошает нас святой Апостол ( 1Кор. 3:16 ). Дух Святый сошел на апостолов для того, чтобы очистить их от грехов, научать их истине, укреплять в добре и помогать им в деле распространения христианской веры на земле. Он сходит на всякого верующего для того, чтобы очистить его от грехов и помогать ему (так как сам по себе он слаб): любить и делать добро; иметь отвращение ко злу, удерживаться от него и не делать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010