В 1972 г. Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение так называемую Французскую Православную Церковь , образовавшую отдельную автономную епископию в рамках Румынского Патриархата. Небольшая группа православных румын Германии подчиняется Константинопольскому Патриарху. Структура Румынской Православной Церкви. Центральными органами управления Румынской Церкви являются: 1) Священный Синод, состоящий из всего служащего епископата Румынской Церкви. Занимается догматическими, каноническими и богослужебными вопросами Церкви. Сессии созываются обычно 1 раз в год; 2) Национальное Церковное Собрание, в которое входят члены Священного Синода и представители духовенства и мирян ото всех епархий. Его компетенции подлежат вопросы церковно-административного и хозяйственного характера. Созывается 1 раз в год; 3) Постоянный Синод, в который входят Патриарх (председатель) и все митрополиты. Созывается по мере надобности и решает все текущие церковные дела между сессиями Священного Синода; 4) Национальный Церковный Совет, состоящий из 3 клириков и 6 мирян, избираемых на 4 года Национальным Церковным Собранием. Это высший административный и одновременно исполнительный орган Священного Синода и Национального Церковного Собрания. Кроме того, к центральным исполнительным органам относится и Патриаршее Управление, состоящее из 2 викарных архиереев Унгро-Влахийской митрополии, 2 административных советников, из Патриаршей канцелярии. Органа инспекции и контроля. Епископы митрополии вместе с митрополитом образуют Митрополичий Синод, который заведует делами этих епархий. При каждой архиепископии или епископии действуют 2 административных органа: 1) совещательный – Епархиальное Собрание и 2) Епархиальный Совет, исполняющий постановления Епархиального Собрания. Епархии делятся на протопопии (или протопресвитериатства), во главе которых находятся протопопы (протопресвитеры), назначаемые епархиальными архиереями. Органами приходского управления являются Приходское Собрание и Приходской Совет, председателем которых является настоятель прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть православных румын в США находится в юрисдикции Автокефальной Православной Церкви в Америке. Часть румын в Канаде коснеет в Карловацком расколе. Небольшая группа православных румын Германии подчиняется Константинопольскому Патриарху. Епархии Румынской Православной Церкви на территории Румынии подразделяются на 152 протопресвтиератства (наши благочиния) и имеют не менее 600 приходов каждая. Клир насчитывает 10.000 священнослужителей при 8.500 приходах. В одном Бухаресте функционируют 228 приходских храмов, в которых несут службу 339 священников и 11 диаконов . Ориентировочно 5 -6 тысяч монашествующих обоего пола , проживающих в 133 монастырях, скитах и подворьях. Всего паствы 16 миллионов . В среднем один священник на одну тысячу шестьсот верующих. Имеется два богословских института (в Бухаресте и Сибиу) и 7 Духовных Семинарий. Издается 9 журналов . Согласно «Положению», принятому Священным Синодом в октябре 1948 года , центральными органами управления Румынской Православной Церкви являются Священный Синод, Национальное Церковное Собрание (Церковный Собор), Постоянный Синод и Национальный Церковный Совет. Священный Синод состоит из всего служащего епископата Румынской Церкви. Сессии его созываются один раз в год. В компетенцию Священного Синода входят все догматические, канонические и богослужебные вопросы Церкви. В состав Национального Церковного Собрания входят члены Священного Синода и избранные паствой на четыре года представители духовенства и мирян ото всех епархий (по одному клирику и по два мирянина от каждой епархии). Национальное Церковное Собрание занимается решением вопросов церковно-административного и хозяйственного характера. Созывается один раз в год. Постоянный Синод, состоящий из Патриарха (председатель) и всех митрополитов, созывается по мере надобности. В период между сессиями Священного Синода он решает текущие церковные дела. Национальный Церковный Совет состоит из трех клириков и шести мирян, избираемых на четыре года Национальным Церковным Собранием, «является высшим административным органом и одновременно исполнительным органом Священного Синода и Национального Церковного Собрания» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

VI. Управление Учреждением 55. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 56. Высшим органом управления и исполнительным органом управления воскресной школы является Учредитель в лице руководителя (настоятеля). 57. К исключительной компетенции Учредителя относится: а) создание и ликвидация, реорганизация Учреждения; б) принятие Устава и внесение изменений и дополнений в устав Учреждения; в) утверждение концепции и основных направлений деятельности Учреждения; г) назначение директора и досрочное прекращение его полномочий; д) принятие решения о совершении крупных сделок (...) е) распоряжение в установленном порядке имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 58. К компетенции Учредителя относится: а) контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения; б) утверждение финансового плана, штатного расписания, положения об оплате труда работников учреждения, иных локальных актов Учреждения, визирование сметы доходов и расходов Учреждения; в) решение вопросов предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг; 59. Директор Учреждения: а) организует и координирует образовательную, финансово-хозяйственную и административную деятельность и решает текущие вопросы деятельности Учреждения; б) действует от имени Учреждения без доверенности; в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, заключает трудовые договоры, выдает доверенности; г) с согласия Учредителя открывает расчетные, текущие и другие счета, распоряжается финансовыми средствами Учреждения; д) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти, местного самоуправления и в других организациях; е) по согласованию с Учредителем принимает и увольняет работников Учреждения, налагает взыскания и применяет меры поощрения; ж) распределяет должностные обязанности, осуществляет контроль за уровнем квалификации работников; з) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, контролирует деятельность сотрудников;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

решает иные вопросы в пределах настоящего Устава, Канонического устава об управлении Русской Православной Церкви и законодательства Российской Федерации. 27 . Протокол Приходского собрания подписывают: Настоятель, секретарь и пять избранных членов Приходского собрания. Протоколы Приходского собрания утверждаются епархиальным архиереем. 28 . Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания и подотчетен Настоятелю и Приходскому собранию. Приходской совет состоит из председателя, его помощника и казначея. Состав Приходского совета избирается из числа членов Приходского собрания сроком на три года без ограничения числа переизбраний. Епархиальный архиерей утверждает избрание председателя Приходского совета, либо назначает на эту должность своим Указом Настоятеля или другое лицо с введением его в состав Приходского собрания. 29 . Приходской совет: – осуществляет решения Приходского собрания; – представляет на рассмотрение и утверждение Приходского собрания планы хозяйственной деятельности, проект годового бюджета и финансовые отчеты. В период между заседаниями Приходского собрания Приходской совет: – отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих Приходу земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании Прихода, и ведет его учет; – решает текущие хозяйственные вопросы; – распоряжается денежными средствами Прихода с ведома и под контролем Настоятеля и ведет их учет; – обеспечивает Приход необходимым имуществом; – предоставляет жилье членам причта Прихода в тех случаях, когда они в нем нуждаются; – по согласованию с Настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих, заключает договоры о материальной ответственности при исполнении служебных обязанностей материально ответственными лицами; – отвечает за поддержание порядка во время Совершения богослужения; – осуществляет контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 .2. Консистория собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже чем два раза в год, как правило, в сроки, близкие к заседаниям Епископского Совета. 20 .3. Заседания Консистории считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 входящих в нее членов. Решения принимаются простым большинством голосов открытым или, если хотя бы один член Консистории просит об этом, тайным голосованием. При равенстве голосов голос Архиепископа считается решающим. 20 .4. Консистория решает все текущие вопросы деятельности ЕЛЦ, если они не находятся в компетенции других органов. К исключительной компетенции Консистории относятся: 20 .4.1. Утверждение бюджета ЕЛЦ и контроль за его выполнением; 20 .4.2. Управление имуществом ЕЛЦ; 20 .4.3. Рассмотрение и утверждение нормативных документов (уставов, положений, инструкций, договоров и т. д.), создаваемых ЕЛЦ духовных образовательных учреждений, хозяйственных обществ, церковных служб и пр.; 20 .4.4. Назначение Главного Управляющего делами ЕЛЦ, который возглавляет Центральное Церковное Управление ЕЛЦ; 20 .4.5. Подготовка заседаний и формирование повестки дня Генерального Синода; 20 .4.6. Принятие решений о создании церковных учреждений; 20 .4.7. Создание ликвидационной комиссии; 20 .4.8. Решение вопросов по текущей деятельности Теологической Семинарии и других духовных образовательных учреждений ЕЛЦ. 21 . Консистории подчиняется Центральное Церковное Управление, призванное осуществлять выполнение решений Консистории. 21 .1. В этих целях Центральное Церковное Управление вправе по мере необходимости создавать соответствующие церковные службы (канцелярия, финансовая служба, служба прессы и издательства, бюро Генерального Синода, строительные и реставрационные подразделения, представительства ЕЛЦ и другие церковные и административно-хозяйственные службы). 21 .2. Центральное Церковное Управление возглавляет Главный Управляющий делами ЕЛЦ, который назначается Консисторией по предложению Архиепископа и осуществляет оперативное руководство работой церковных служб в соответствии с решениями Консистории. Главный Управляющий делами уполномочен заключать необходимые договоры, открывать счета в банках, заключать трудовые договоры с гражданами о работе в Центральном Церковном Управлении, распоряжаться имуществом и представлять интересы ЕЛЦ в органах государственной власти и местного самоуправления. Ежегодно Главный Управляющий делами представляет Консистории на утверждение годовой отчет Центрального Церковного Управления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Просьбы о продолжении отпуска разрешает министр просвещения и церковных дел, и они направляются ему непосредственно. Епархиальный Духовный Суд §95 В каждой епархии состоит при епископе, как церковно-судебная власть, епархиальный Духовный Суд. §96 Епархиальный Духовный Суд: 1) исследует и судит вины священных лиц обоего чина, указанные в §173 настоящего закона; и если после исследования найдет, что вина незначительна, то извещает о том надлежащего епархиального епископа, который произносит решение о наказании согласно с постановлениями §184 настоящего закона; 2) рассматривает споры о вознаграждении священников; 3) рассматривает разногласия и споры между священниками из-за доходов с парохий (приходов), точно также и тяжбы между священниками относительно движимого и недвижимого церковного имения, назначенного духовенству в пользование; 4) исследует и судит дела о разводе и признании недействительности (уничтожении) брака; 5) решает о том, должен ли муж давать содержание жене во время брачного процесса и при которой спорящей (тяжущейся) стороне должны жить за это время дети; 6) решает, по окончании брачного процесса, о том, должен ли муж давать жене постоянное содержание и до каких пор. Количество постоянного содержания жене, точно также и детям, остающимся при матери, определяют гражданские суды по гражданским законам. §97 Епархиальный Духовный Суд ведает и следующие дела: 1) решает дела о записи в расход церковных и монастырских сумм, относительно которых, по уверению властей, будет доказано, что они не могут быть уплачены должниками (§58, п. 11 и §68, п. 8). Если сумма свыше 2000 динаров, то представление по этому делу посылает со своим мнением на решение министру просвещения и церковных дел; 2) решает о том, что церковная община или монастырь может, когда найдет нужным, купить какое-нибудь имение, продать свое, променять, подарить и заем учинить (§58, п. 11 и §68, п. 8); разрешает расходы в случаях предвиденных §58, п. 15 и §68, п. 13, о продаже, покупке, найме и отдаче в арендное содержание церковного и монастырского имения (§§61, 62 и 72), если стоимость этого не превышает 1000 динаров, а в случае превышения этой суммы, представляет дело с своим мнением на решение министру просвещения и церковных дел;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Давид вел войны со многими окружавшими его народами и ему удалось, помимо освобождения тех земель, которые захватил в свое время Иисус Навин, раздвинуть территорию своего царства. На юге земли, от него зависящие, достигали Красного моря, на севере – верховий Евфрата, на востоке ему были подчинены земли моавитян и аммонитян. Независимость сохранили земли филистимские и финикийские. 5.3. Перенесение ковчега Обустроив Иерусалим, Давид решает сделать его и религиозным центром. Саул с известной долей небрежения относился к религиозной стороне жизни народа. Со времен поражения при первосвященнике Илии, ковчег находился в Кириафиариме, в доме Аминадава. Давид решает перенести ковчег завета в Иерусалим. Он отправляет за ним экспедицию, однако нести ковчег решают уже не по древнему обычаю, то есть на руках, а ставят на повозку. Во время транспортировки повозка накренилась, один из служителей, Оза, решил поддержать ковчег и за это дерзновение он умер. Давид, смутившись этим обстоятельством, решает ковчег не нести в Иерусалим, а повременить, ожидая, что же будет дальше, и оставляет его неподалеку от места, где произошло поражение израильтян, в доме Аведдара Гефянина. Когда через три месяца Давиду сообщили, что Господь благословил Аведдара и весь дом его, он перенес ковчег в Иерусалим с великим торжеством, и сам с радостью плясал и скакал перед ковчегом, чем навлек на себя осуждение своей жены Мелхолы, дочери Саула. 5.4. Обетование Давиду Перенеся ковчег, Давид решает построить Храм для поклонения Богу, говоря: «Я живу в доме, сделанном из кедровых деревьев, а ковчег Божий находится под шатром» (2 Цар. 7:2), следовательно, первоначально Давид соорудил для ковчега в Иерусалиме некую скинию (прежняя находилась, по–видимому, в Гаваоне). Пророк Нафан сначала одобряет это устроение, но затем получает откровение от Бога, в котором говорится, что Давид Дом не построит. Ответ этот звучит так: «Скажи рабу Моему Давиду: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта и до сего дня, но приходил в шатре и в скинии? Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля, «почему не построите Мне кедрового дома»? И теперь так скажи рабу Моему Давиду, так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля, и был с тобою везде, куда ни ходил ты и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/431120/

Нав. 3:8 . И ныне заповеждь жерцем воздвизающим кивот завета, глаголя: егда внидете на часть воды Иордана, и во Иордане станете. По повелению Божию, шествие чрез Иордан должны были открыть священники с ковчегом Завета. Им приказано, как только они войдут на часть воды Иордана, т.е., как только омочат ноги в воде около края реки (15), остановиться. Вместе с этим, как увидим, остановятся в течении своем воды Иорданские. Нав. 3:15–16 . Егда же внидоша жерцы, воздвижуще кивот завета Господня, во Иордан, и ноги жерцев воздвизающих кивот завета Господня омочишася в части воды Иордана, – Иордан же наполняшеся во вся краи своя, якоже во дни жатвы пшеницы; и сташа воды текущие свыше, ста огустение едино отлучившееся далече зело от Адами града даже до страны Кариавиарима, низтекущая же низтече в море Аравско, в море сланое, дóндеже до конца оскуде. В поразительных чертах описывается здесь чудо остановки Иордана. Как только вошли в Иордан с ковчегом завета и омочили в воде ноги жрецы, сташа воды текущие свыше. По выражению псалмопевца, Иордан возвратися вспять ( Пс. 113:3 ). Насколько далеко простерлось попятное движение Иорданских вод, неизвестно. Сказано только, что ста огустение едино, отлучившееся далече зело, т.е. простершееся на далекое расстояние, именно на протяжение от неизвестного. Адами града, вероятно недалеко от места остановки ковчега завета и от места переправы, – до страны (околотка). Каргафгарима 1 , конечно, прибрежной, но также неизвестной по своему местоположению. На сем протяжении воды Иорданские, задержанные сверху в течении своем, отвердели наподобие сгустившейся жидкости, подобно тому, как сгустели воды Чермного моря, разделенные жезлом Моисея ( Исх. 15:8 ). И как воды Чермного моря стояли стеною над морским ложем для прохода Израильтян, так и воды Иордана, как стена, стояли отвесно над своим руслом, давая свободный проход Израильтянам. Низтекущая же (вода) низтече в море Аравско, в море сланое, дóндеже до конца оскуде. Море, в которое утекли воды Иордана с того места, где пресеклось течение их, оставив после себя обнаженное дно, – есть Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

б Первая буква вписана от руки. в Вписано от руки. г Две последние буквы дописаны от руки. д Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного агитация: е Последняя буква дописана от руки. ж Вписано над строкой от руки. з Вписано рукой Е. А. Тучкова. Протокол 10 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 2/I – г. Сов[ершенно] Секретно. ПРОТОКОЛ 10 КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ Ц.К. Р.К.П. ОТ 2-го Января 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ПОПОВ, СМИДОВИЧ, СКВОРЦОВ, МЕНЖИНСКИЙ, САМСОНОВ И ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . О съезде Уполномоченных ВЦУ. 2 . Текущие дела. Слушали: Постановили: 1. По отношению к ВЦУ сохранить прежнюю линию. 2. Обратить внимание на тех епископов и попов, которые, записавшись в группу «Живая церковь » продолжают вести Тихоновскую политику. Поручить Г.П.У. точно учесть этих епископов и войти в комиссию с конкретными предложениями а . 2. Текущие дела. а) О преподавании мусульманским детям Закона божия. А) Поставить этот вопрос на следующем заседании комиссии во вторник 9-го января, на которое пригласить в качестве сведущих лиц б от Наркомнаца тов. Бройдо в , от НКИД т. Л. М. КАРАХАНА и от ГПУт. ПЕТЕРСА. 6) О ввозе в Россию и печатании за границей религиозной литературы. Б) Изготовленные по заказу евангелистов 176 в Германии, согласно выданного разрешения Наркомвнешторгом г от января м-ца 1922 года, библии, евангелия и песенники д представить е возможность евангелистам получить по тысяче штук библии и евангелия. Духовные же песенники к выдаче не разрешать до их просмотра и ж ознакомления с содержанием. В) Запросить Госиздат, давалось ли им удостоверение от 23 января 1922 года союзу «ВСЕХ» на разрешение ввоза религиозной литературы из-за границы з . Следующее заседание Комиссии во вторник 9-го Января 1923 г. Председатель Комиссии: Н. Попов Секретарь: Е. Тучков «4 и » Января 1923 года. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 12. Д. 443-а. Л. 23. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Правка по тексту черными и фиолетовыми чернилами. В правом нижнем углу черными

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

441 34-е Деяние Собора 2/15 ноября 1917 г. Председатель: митрополит Московский Тихон. Повестка дня: 1. Текущие дела; 2. Разрешение вопроса о времени и месте вынутия жребия на патриаршее достоинство (См.: Деяния... Т. 3. С. 57–84). – Примечание. 442 Дом московского генерал-губернатора находился на Тверской улице, в настоящее время там располагается московская мэрия. В 1917 г. в этом здании находился Московский совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, в октябре 1917 г. военно-революционный комитет во главе с большевиками. – Примечание. 444 Рассказ о посещении Соборной депутации Московского военно-революционного комитета см.: Деяния... Т. 3. С. 67–72 (См. также: Июдин А. И. Воспоминания о революционных событиях с 1 ноября 1917 года и роли духовенства//Дело великого строительства церковного. С. 123–127). – Примечание. 445 В 1912 г. на собранные всей страной деньги был установлен памятник генералу М. Д. Скобелеву на Тверской улице (бывшая Скобелевская площадь). Автором памятника был скульптор-самоучка подполковник П. А. Саманов. В 1918 г. памятник снесли по решению советского правительства и на его месте был сооружен первый советский монумент – памятник Свободы, который, в свою очередь, к 800-летию Москвы заменен памятником основателю Москвы князю Юрию Долгорукому. Скобелев Михаил Дмитриевич (1843–1882), русский военачальник, генерал-адъютант. Участник Среднеазиатских завоеваний Российской империи и Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., освободитель Болгарии. – Примечание. 446 Имеется в виду комиссия об упорядочении Богослужения и церковного пения при Отделе богослужения, проповедничества и храмов. – Примечание. 447 О посещении Кремля и о состоянии его и его Святынь митрополит Тихон сделал доклад на 35-м заседании Собора (См.: Деяния... Т. 3. С. 85–89).– Примечание 448 35-е Деяние Собора (суббота, 4 ноября 1917 г.). Председатель: митрополит Московский Тихон. Повестка дня: 1. Текущие дела; 2. Доклад Редакционного отдела по общим положениям о Высшем Церковном Управлении; 3. Назначение дня для вынутая жребия на патриаршее служение (См.: Там же. С. 85–104). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010