И по своему значению этот вклад не только в русское богословие, но продолжение и развитие самого святоотеческого опыта и богословия и тем самым вклад во вселенское Православие. Источники и литература 1 . Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М.: Правило веры, 1999. 570 с. 2 . Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2002. 189 с. 3 . Записка о духовных школах, подготовленная епископом Феофаном//Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского . 1815–1894: в 6 т. Т. 2:1859–1863. М.: Изд-во МП РПЦ, 2019. 680 с. С. 56–70. С. 57. 4 . Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. 658 с. 5 . Сухова Н. Ю. Духовно-учебный проект святителя Иннокентия (Борисова) 1830-х г.г.//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 2 (39). С. 18–34. 6 . Сухова Н. Ю. Записки святителей Иннокентия (Борисова) и Филарета (Дроздова) о духовных школах//Филаретовский альманах. 2010. С. 43–91. URL: http://cuberleninka. (дата обращения: 17.01.2021). 7 . Феофан/Говоров/еп. Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1898. (Репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000). 8 . Феофан Затворник , свт. Порядок Богоугодной жизни//Домашняя беседа. 1869. Вып. 2. С. 33–37; Вып. 3. С. 61–66; Вып. 4. С. 85–89; Вып. 5. С. 121–124; Вып. 6. С. 149–153; Вып. 7. С. 173– 177; Вып. 8. С. 205–209; Вып. 9. С. 233–240; Вып. 10. С. 261–266; Вып. 11. С. 281–283; Вып. 12. С. 297–299; Вып. 13. С. 321–322; Вып. 14. С. 345–346; Вып. 15. С. 381–383; Вып. 16. С. 425–428. То же в книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения». Изд. 1-е. М., 1882. 115 с.; Изд. 2-е, М. 1889. 107 с.; Изд. 3-е. М., 1895.; Изд. 4-е. М., 1899. 106 с.; Изд. 5-е. М., 1912. 106 с.; М., 2008. С. 102–194; М., 2011. Т. 1. С. 195–268. URL: http://theophanica.ru/books/?book=tom1]. 9 . Феофан Затворник , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

Чурсанов С.А. Личность//Богословская антропология. С. 63–71. Подробнее см.: Чурсанов С.А. Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии XX века. М.: Изд. ПСТГУ, 2014. Особо см.: С. 16–75 (Глава 1. Понятие лица в тринитарном богословии). Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Кн. 3, Гл. IX//Творения Иоанна Дамаскина. Источник знания. Б.м. [М]: Индрик, 2002. С. 248. Мейендорф И., протопр. По поводу «единства триединого Бога» Юргена Мольтмана// Он же. Пасхальная тайна: Статьи по богословию. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 738–744. Régnon Th. de. Études de theologie positive sur La Sainte Trinité. Vol. 1. Paris, 1892. P. 433. – Примеч. И. Мейендорфа, входящее в цитируемый фрагмент . Мейендорф И . По поводу… С. 738. Примеч., входящее в цитируемый фрагмент. См.: Мейендорф И . По поводу… С. 738. Там же. С. 739. Там же. С. 741. Там же. С. 739, 742. Там же. С. 743. Там же. С. 743–744. Чурсанов С.А. Лицом к лицу . С. 72. Иоанн Дамаскин . Точное изложение… Кн. 2, Гл. XXII. С. 218. В данном контексте термин πθος переведен нами как «страдание», а не «страсть». – В. Н. Там же. Кн. 1, Гл. XIV, с. 184–185; Кн. 3, Гл. XXVI, с. 282–283. Напр. см.: Оксиюк М. Теопасхистские споры//Труды Киевской духовной академии. Т.1. Киев, 1913. С. 529–559. Соврем. переизд.: Богословский сборник. Вып. 2. М.: ПСТБИ, 1998. С. 18–40. Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. С. 48. Оксиюк М. Теопасхистские споры//Богословский сборник. Вып. 2. М.: ПСТБИ, 1998. С. 19. Кирилла, архиепископа Александрийского, двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые//Восточные отца и учители Церкви V века. М.: МФТИ, 2000. – С. 61–90. С. 88–89. Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М.: ПСТГУ, 2000. С. 85–86. Там же. С. 87. Contra Nestorianos. PG T. 86. Col. 1768. Цит по: Мейендорф И . Иисус Христос… С. 87. Contra Nestorianos, II. 48. PG T. 86. Col. 1601A. Цит. по: Грильмайер А. Христос в христианском предании//Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р.Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол.исслед.: Империум Пресс, 2006. С. 515.

http://bogoslov.ru/article/6192568

— С. 128—131. 84.  Плат П., свящ.  Душепопечительство и православное вероисповедание в диаспоре: Прошлое и настоящее Русской Православной Церкви в Германии « Пер. с нем. М. А. Журинской//Альфа и Омега. — 1999. — 1(19). — С. 160—169. 85.  Поспеловский Д. В.  Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочитанные в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]//Церковь и время. — 1991. — 1. — С. 19—64; 2. — С. 53—71. 86. Путь: Орган рус. религ. мысли. — Репр. переизд. филос-религ. журн. «Путь», печатавшегося в Париже с 1925 по 1940 г. — М.: Информ-Пресс, 1992. — Кн. 1 (I-VI). — 752 с. 87. Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных рус. приходов, работающих с детьми и юношеством, 28—29 сент. 1950 г.]//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. — 1950. — 4. - С. 31—33. 88.  Руденко А. И.  Миссия русской эмиграции. — М., 1977. 89. Русская Православная Церковь заграницей: Собор (2; 1938, Сремска Карловица). Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, состоявшегося 1/14 — 11/24 авг. 1938 г. в Сремских Карловицах в Югославии. — Белград, 1939. — 376 с., ил. 90.  Старк Б., прот.  По страницам Синодика//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. — М., 1994. — Вып. 6. — С. 565—647. 91.  Степанов Н. Ю.  Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//Ежегодная Богословская конференция ПСБИ: Материалы, 1998. — С. 306—311. 92. Съезд духовенства Западноевропейского Экзархата МП: [Париж, 3—4 февр. 1955]//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. — 1955. — 21— С. 53—54. 93. Хроника Богословского института//Православная мысль. — Париж, 1928. — 1. - С. 226—231. 94.  Шаляпин Ф. И.  Маска и душа//Федор Иванович Шаляпин: В 3 т./Ред. — сост.: Е. А. Грошева. — М.: Искусство, 1960. — Т. 1: Литературное наследство. Письма. 94.  Шмеман А., протопр.  Проповеди и беседы. — М.: Паломник, 2002. 95.  Энеева Н. Т.  Православная миссия русской эмиграции//Ежегодная Богословская конференция ПСБИ: Материалы, 1998.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1593       Процессы против животных в средние века. СПб., 1898; Средневековые процессы о ведьмах. СПб., 1899. 1594       О началах и формах духовного суда//Правосл. обозрение. 1870. 5, 6; Духовный суд в древней Церкви в первые три века христианства и в период Вселенских соборов//Там же. 9–12; 1871. 1, 2; Основные начала судебной реформы в применении к ведомству духовного суда//Там же. 1871. 3, 5. 1595       См. также его: Античный мир и христианство. Ярославль, 1880. Азаревичу принадлежит также перевод книги Гвидо Паделлетти «Учебник истории римского права» (с изм. и доп. Одесса, .1885). 1596       В литературе отмечается зависимость Азаревича от кн.: Mortreuil J.A.B. Histoire du droit byzantin ou du droit romain dans l’empire d’Orient, depuis la mort de Justinien jusqu’à la prise de Constantinople en 1453. 3 vols. P., 1843–1846 (переизд. – 1877). 1597       См.: Никольский И. Греческая Кормчая книга: Пидалион/Под ред. свящ. Н.А. Копьева. М., 1888. 1598       См., например: Происхождение старокатоличества и IV интернациональный старокатолический конгресс в Вене. Юрьев, 1898; О разводе в России. M., 1899; Знаменитый русский канонист A.C. Павлов. Юрьев, 1899; Старые и новые законы о браке. Юрьев, 1898; Отношение православной восточной церкви к лицам неправославным. Юрьев, 1900; Отношение русской церковной и государственной власти к иноверцам. Юрьев, 1900; Старые и новые законы о разводе. Юрьев, 1904; Любопытные вопросы древнецерковной практики. Юрьев, 1905; К вопросу о свободе совести и о веротерпимости. Юрьев, 1905; Накануне церковной реформы. Юрьев, 1907; Новейшее законодательство по делам православной русской церкви. Юрьев, 1909; Указатель литературы церковного права по 1910 г. Юрьев, 1911. 1599       Провинциальные собрания Римской империи и Вселенские соборы//Зап. Русск. научного ин-та в Белграде. 1931. Вып. 5; Каноны и каноническое сознание//Путь. 1933; Две идеи Вселенской Церкви//Путь. 1934. 45; Неизменное и временное в церковных канонах//Живое предание: Православие в современности. Париж, 1937 (репр.: M., 1997); Трапеза Господня. Париж, 1952; Служение мирян в Церкви. Париж, 1955; Церковь Духа Святого. Париж, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представления святоотеческого учения о страстной силе души рвении (тимосе) близки психологическим представлениям об активации, а понятие гнева в аскетической литературе аналогично состоянию агрессии в психологии. Состояние тревожности имеет значительное сходство со страстью многопечалования и выражает недоверие к Богу, людям, себе. Значительное сходство обнаруживается в описаниях состояния депрессии как психиатрического синдрома и уныния как страстного состояния в аскетике. Можно отметить и следующие различия: Святоотеческая дифференциация человеческих состояний отличается детальностью, глубиной и тонкостью. В психологии все описания субъективных состояний либо объявляются эпифеноменом, либо даются в очень схематичной форме. В христианской антропологии существует описание особых благодатных (трезвения, молитвы, покаяния, смирения, бесстрастия) и безблагодатных состояний (прелести, чревоугодия, сребролюбия, блуда, гнева, печали и уныния, тщеславия, гордости). Так как святые отцы-подвижники, будучи тончайшими психологами, блестяще владевшими методом самонаблюдения, в течение двух тысяч лет накопили огромный опыт борьбы со страстями, то современной психотерапии, вероятно, было бы полезно познакомиться с этим опытом и позаимствовать из него то, что возможно. «Православная святоотеческая литература – уникальная энциклопедия тончайших состояний души человеческой, их взаимодействия и взаимовлияния, их генезиса и их объективизации в поведении человека», – так писал наш современник С. Л. Воробьев/Начала христианской психологии. 1995, с.93/. Литература Августин блаж. Творения. Т. 1–3. Сост., подг. текста С. И. Еремеева. СПб.: Алетейя, Киев: УЦИММ-пресс, 1998. Авдеев Д. А. Депрессия как болезнь и страсть. – М., 2001. /Варсонофий Великий, Иоанн/. Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. М.: Правило веры, 1995 (репр. переизд.: СПб., 1905). Василий еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М.: Отчий дом, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

81 . О летних колониях православных приходов Московского Экзархата//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. – 1950. – 4. - С. 33–34. 82 . Озолин Н., прот. К семидесятилетию Русского Православного Богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже//Ежегодная Богословская конференция ПСБИ: Материалы, 1992–1996. – С. 239–245. 83 . Пимен (Извеков), Патриарх Московский и всея Руси. Послание… по случаю основания Трехсвятительского подворья в Париже//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. – 1980/1981. – 105/108. – С. 128–131. 84 . Плат П., свящ. Душепопечительство и православное вероисповедание в диаспоре: Прошлое и настоящее Русской Православной Церкви в Германии « Пер. с нем. М. А. Журинской//Альфа и Омега. – 1999. – 1(19). – С. 160–169. 85 . Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочитанные в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]// Церковь и время. – 1991. – 1. – С. 19–64; 2. – С. 53–71. 86 . Путь: Орган рус. религ. мысли. – Репр. переизд. филос-религ. журн. «Путь», печатавшегося в Париже с 1925 по 1940 г. – М.: Информ-Пресс, 1992. – Кн. 1 (I-VI). – 752 с. 87 . Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных рус. приходов, работающих с детьми и юношеством, 28–29 сент. 1950 г.]//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. – 1950. – 4. - С. 31–33. 88 . Руденко А. И. Миссия русской эмиграции. – М., 1977. 89 . Русская Православная Церковь заграницей: Собор (2; 1938, Сремска Карловица). Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 авг. 1938 г. в Сремских Карловицах в Югославии. – Белград, 1939. – 376 с., ил. 90 . Старк Б., прот. По страницам Синодика//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. – М., 1994. – Вып. 6. – С. 565–647. 91 . Степанов Н. Ю. Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//Ежегодная Богословская конференция ПСБИ: Материалы, 1998. – С. 306–311.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О постановлениях Никейского Собора. CPGS 2120 (1). TLG 2035/3. Рус. пер.: т. 1, с. 399–444. См. также: Евсевий Кесарийский . Письмо к своей пастве. XXXIII, 8: 4 Opitz – 235 288 О Соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии. CPGS 2128. TLG 2035/10. Рус. пер.: т. 3, с. 92–166. XXXIII [sect. 2 Opitz; PG 26, 752 A] – 216 219 XXXIX [sect. 2–3 Opitz; PG 26, 761 B] – 216 217 Против ариан [кн. I-III]. CPGS 2093. TLG 2035/42. Русю перюЖ тю 2б сю 176–455ю Шб 28 хЗП 26б 69 ФИ – 178 39 ШШб 2 хЗП 26б 149 С – 248 355 ШШШб 62 хЗП 26б 453 И – 248 356 ПС.- Афанасий Великий Диалог с Арием на Никейском Соборе. CPGS 2250. TLG 2035/72. PG 28, 473 C – 248 359 Диалоги с македонианином. CPGS 2285. TLG 2035/99. I, 14 [PG 28, 1313 A] – 247 354 Книга об определениях. CPG 2254. TLG 2035/75. 6 [PG 28, 536 B] – 289 569 Там же – 201 сн . О Троице. CPG 2296. TLG 2035/107. PG 28, 1605 Ä 15–16 – 235 289 Против ариан [кн. IV]. CPGS 2230. TLG 2035/117. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 455–494. IV, 3: 10 Stegmann [PG 26, 472 A] – 235 289 Слово на Благовещение Богородицы. CPGS 2268. TLG 2035/87. 2 [PG 28, 920 B] – 294 596 3 [PG 28, 920 C] – 286 558 5 [PG 28, 924 B] – 288 567 9 [PG 28, 929 В 4–6, 8 sqq.] – 473 73 Там же – 472 63 Сочинение к некоему политику. CPG 2286. TLG 2035/100. Ср. ниже: Пс. – Ефрем Сирин . PG 28, 1397 AB – 118 3 Варсануфий и Иоан, прпп. Руководство к духовной жизни. CPGS 7350. TLG 2851/2. ИАБ IV, 1370–1406 (там же табл. соответствий номеров писем в разных изд. и пер.). В Издательстве Московской Патриархии в серии «Творения святых отцов и учителей Церкви» готовится отред. переизд. 226 [SC 450, p. 144: 45–47 Neyt- Angelis-Noah] – 422 128 Василий Кесарийский (Великий), свт. Рус. пер.: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848 (ТСО 5–11). Имеются также отдел. репр. разных изд. и переизд. Беседа на «Внемли себе». CPGS 2847. TLG 2040/6. Рус. пер.: ч. 4, с. 30–46. PG 31, 197–217 – 410 60 Беседы на псалмы. CPGS 2836. TLG 2040/18. Рус. пер.: ч. 1, с. 177– 493. XXVIII, 7 [PG 29, 304 B] – 158 110 XXIX, 5 [PG 29, 317 B] – 267 441 XLIV, 5 [PG 29, 400 C] – 279 524 Там же – 278 523

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

1038 . Lazi М. Slovo na uspenije Bogorodice Grigorija Solunskog (Palame) u okviru hilandarskog srpskog zbornika iz XV veka//Arheografski prilozi. Beograd 1990. 12. 219–242. Несохранившиеся сочинения св. Григория Паламы 618 ямбов против Акиндина. Ответ Акиндина (509 ямбов): 6 .1482. Письмо к Мене утеряно. См. 6 .1522. Полное собрание творений с парал. новогреч. переводом 1039 . Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα. 1–11. Θεσσαλονκη. ПСС выпущено (по мере продажи книги переизд. репр.) в серии λληνες πατρες τς κλλησας (ЕРЕ: Греческие Отцы Церкви, Фессалоники) на осн. изд. Христу (но со множеством опечаток), за искл. гомилий. По общему принципу серии, крит. аппарат отсутствует, но приводятся источники цитат и даны указатели. Текст гомилий, согласно указанию П. Христу (т. 9, с. 16), является предварительным к 6-му тому крит. издания и, ввиду отсутствия крит. аппарата, не заменяет этого (готовящегося) издания. Неизд. гомилия св. Григория Паламы (BHG 1112u) в это изд. не включена. Указываем сод. томов в соответствии с изд. Христу (для некоторых томов годы установить не удалось по недоступности изд. либо из-за отсутствия дат в самих книгах). Том 1. Λγον ποδενκτνκον δο Περ κπορεσεως το γου Πνεματος. πιστολς Προς κνδυνον κα Πρς Βαρλαμ А, Β. [=GPS 1. 19–154, 200–312]. Том 2. Λγον πρ τν ερς συχαζντων ( Λγον Α– Γ). [=GPS 2. 69–278]. Том 3. Α. Πραγματεες Δογματνκς. [=GPS 2. 69–278]. Β. Πραγματεες μολογνακς. [=GPS 2. 567–667]. Том 4. πνστολς. [=GPS 2. 315–548]. Том 5 (1987) (=ЕРЕ 87). 602. Λγον: Κατ κννδνου Λγον ντνρρητνκον Α– Γ [Антирритики, кн. 1–3]. [=GPS 3]. Том 6 (1987) (=ЕРЕ 88). 639. Λγον· Κατ κννδνου Λγον ντνρρητνκον Δ– Ζ [Антирритики, кн. 4–7]. [=GPS 3]· Том 7 . Α. Κεμενα Αχμαλωσας. [=GPS 4. 85–230]. Β. Λγον. [=GPS 4. 231–389]. Том 8 . Α. κατν Πεντκοντα Κεφλαια. [=GPS 5. 37–120]. Β. σκητνκ Γραμματεα. [=GPS 5. 157–260]. Γ. Εχς. [=GPS 5. 269–280]. Том 9 ( 2 1985) (=ЕРЕ 72). 631. μνλες Α– Κ [Гомилии 1–20]. См. 6 .1002.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

691 . Феофан (Говоров), еп. Притча о неправедном приставнике//Странник. 1869. Апрель. 2. 1; Май. 2. 45. 692 . Феофан (Говоров), еп. Письма о духовной жизни. СПб. 1872. 292. 2 М. 1882. 275. переизд.: М. 1892, 1897, 1901, 1903. 253. Письма о духовной жизни. Уроки из деяний и словес Спасителя. М. 1996. 347. 693 . Феофан (Говоров), еп. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М. 1878. 293. 2 Одесса 1886. 302. 3 Одесса. 1891. 300. 4 М. 1898. 5 М. 1904. 280. 6 М. 1914. 280. Жить на уровне человеческого достоинства: (Из книги святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»)//Правосл. вестник. Киев 1991. 1. 31–35. 6 изд., с послесл. «О духовном восхождении и спасении» митроп. Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычева): Л. 1991. 288. 1991. 212 (по изд.: М. 1914). с послесл. митроп. Иоанна (Снычева): М. 1997. 256. 1997. 415. пер.: The spiritual life and how to be attuned to it. Platina, CA 1993. 694 . Феофан (Говоров), еп. Толкование Послания святого апостола Павла к Римлянам. М. 1879. 1; 2. 384. 2 М. 1–2 (1890). 560, 412. 1879. 10. 365–367. 695 . Феофан (Говоров), еп. Толкование посланий святого апостола Павла к Колоссаем и Филимону. М. 1880. 296. 2 М. 1892. 322. 696 . Феофан (Говоров), еп. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1881. 484. 2 М. 1890. 454. 3 М. 1898. 4 М. 1904. 462. 5 СПб. 1900. 367. (Репр.: М. 1995. 370). 1915. 374. 1991. 196, портр. пер.: Teofan Zatvornik, sveti. Misli za svaki dan u godini. Gornji Milanovac, Sveta Gora Atonska, Deje novine, Manastir Hilandar 1991. 189. же, с назв.: Мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Джорданвилль 1982. 191. Свято-Успенский Псково-Печерский м-рь. 1991. Б.м. Б.г. 1991. 697 . Феофан (Говоров), еп. Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М. 1882. 94. 1894. 1897. 698 . Феофан (Говоров), еп. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1882. 432. 2 М. 1892. 465. М. 1995. 468. М. 1999. 512 (по изд. 1892).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010