См.:Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8. Чин бываемый на одеяние рясы и камилавхи//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 3. Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. - 283. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304-305. Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. Там же. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. - Сергиев Посад, 1911. С. 110. Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

 См.:Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2–3 февраля 2015 года), П.8.  Чин бываемый на одеяние рясы и камилавхи//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 3.  Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26.  Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283.  Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169.  Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305.  Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217.  Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138.  Там же.  Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217.  Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269.  Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256.   Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241.  Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110.  Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330.

http://pravoslavie.ru/108817.html

Библиография Арранц М. Историческое развитие Божественной литургии. Ленинград, 1978. Афанасий (Сахаров) , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1999. Балашов Н., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. [М., 2001]. («Церковные реформы». Дискуссии Православной Российской Церкви начала XX века. Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период). Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 1999 год. М., 1998. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 2008 год. М., 2007. Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: [В 2 ч.]. М., 1993. (Репр. с изд.: М., 1913). Георгиевский А.И. Чинопоследование Божественной литургии. [Ленинград, 1991]. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и Литургике. Литургика. Сергиев Посад, 1918. (Репр.: М., 1996). Деснов Н., протоиерей. Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста //Богословские труды. М., 1968. Сб. 4. Дмитриевский А. Чинопоследование хиротоний и хиротесий с объяснениями их особенностей//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1901. 49. Дьяченко Г. , протоиерей. Символические действия. Священнослужители. Киев, 2005. Желтов М. С., Правдолюбов С., протоиерей. Богослужение Русской Церкви. X–XI вв.//Православная энциклопедия. Том: Русская Православная Церковь . М., 2000. Ианнуарий (Ивлиев) , архимандрит. Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова//Православная энциклопедия «Азбука веры». Сайт архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : (http://azbyka.ru/ivliev/index.shtml). Карабинов И.А. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Христианское Чтение. Пг., 1915. С. 737–753; С. 953–964. Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия (из чтений в Православном Богословском ин-те в Париже). М., 1999. Киприан (Керн) , архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. Лукьянов В., протопресвитер. Богослужебные заметки. Джорданвилль, 2001. Михаил (Мудьюгин) , архиепископ. Русская православная церковность: Вторая половина XX века. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

  Список литературы Толкования Священного Писания Аверкий (Таушев), архиеп . Четвероевангелие. СПб.: Сатисъ, 1995. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т. 1. Ч. 1. Евангелие от Матфея. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т.2 Ч. 1. Евангелие от Луки. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Клин: Христианская жизнь, 2011. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна// Он же. Творения. Кн. 3. – М.: Паломник, 2002. Феофилакт Болгарский, архиеп . Толкование на послания св. апостола Павла. – [Б.м.]: Скит, [Б.г.]. Толковая Библия : Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А.П. Лопухина. В 2 т. Т. 2. – Б.м.: Харвест, 2004. Творения святых отцов Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. Григорий Неокесарийский, свт. К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога//Восточные отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т.2. Б.м., 1996. Григорий Богослов, свт. Слово 29// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Репр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, Б.г. – С. 413–428. Григорий Богослов, свт. Слово 30// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 429–444. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 544–575. Григорий Богослов, свт. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 177–196. Григорий Богослов, свт. Плач о страданиях души своей// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 67–74.

http://bogoslov.ru/article/6192568

– нематериальное и нетленное, пресвятое естество Божие как источник освящения всего мира делается доступным для причастия тленным, материальным, ограниченным земным естеством, главным образом – через человека, когда христианин принимает причастие Тела и Крови Христа. Список источников и литературы 1 . Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses.//PG 33. 332–1125. 2 . Cross F.L. Saint Cyril of Jerusalem’s lectures on the Christian sacraments. London. 1960. 3 . Quasten J. Patrology. The Newman Press. Maryland. 1960. Vol. III. 4 . Антоний (Сурожский), митр. Человек перед Богом. Москва, 1995. 5 . Киприан (Керн) , архим. Золотой век святоотеческой письменности. Москва, 1995. 6 . Кириллов А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии. Новочеркасск, 1898. 7 . Маркович К., диак. Литургическое наследие свт. Кирилла Иерусалимского . СПбДА. СПб., 2000. 8 . Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2001. 9 . Ружицкий К., прот. Учение свв. Отцов и церковных писателей о материи. МДА. Машинопись. 1958. 10 . Флоровский. Г.В., прот. Восточные отцы IV века. М., 1992 [репр. Париж, 1931]. 11 . Шичалин Ю. А. Трактат Плотина «Об Уме, Идеях и Сущем» (5. V. 9) в связи с проблемой природы//Философия природы в античности и в средние века/Гайденко П., Петров В., общ. ред. М., 2000. 1 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Минск, 2001. С.133–145; Флоровский. Г.В., прот. Восточные отцы IV века. М., 1992. С. 45–56; Киприан (Керн) , архим. Золотой век святоотеческой письменности. М., 1995. С. 134–149; Cross F.L. Saint Cyril of Jerusalem’s lectures on the Christian sacraments. London. 1960. (в последней работе можно найти дополнительную библиографию на иностранных языках по изучению наследия свт. Кирилла по разделам: практика катехумената, Иерусалимский Символ веры , литургическое наследие, учение о Святой Троице в контексте споров с арианами). 3 Ружицкий К., прот. «Учение свв. Отцов и церковных писателей о материи». Машинопись. 1958. МДА. 4 «У нас не разработано или очень мало разработано богословие материи. Это такое богословие, которое осмыслило бы до конца материю» Антоний (Сурожский), митр. Человек перед Богом. М.: «Центр по изучению религий», 1995. С. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Митрополит Макарий. Полное собрание проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, посланий, воззваний, постановлений) за время служения в архиерейском сане (1884-1913 гг.), Сергиев Посад, 1914, с. 382-383. Ливанский И., прот., Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский и о. Архимандрит Макарий Глухарев, основатели Алтайской Миссии, Орел, 1913, с. 11-12. Макарова-Мирская А.И., Апостолы Алтая. Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. Харьков, 1914, репр. М., 1997. Митрополит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М., 1996, с. 5. А. Макарова-Мирская. Апостолы Алтая (Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров), Харьков, 1914, (репринт: М., 1997, с.18). Божий слуга. Из записок сотрудника Алтайской миссии, священника Василия Вербицкого, — в кн. А.Макарова-Мирская. Апостолы Алтая … с. 38, 41. Монастырей тогда на Алтае не было. Только в 1879 г. был основан первый мужской Благовещенский Чолышманский монастырь. Харлампович К. В. Высокопреосвященный Макарий (Невский), Казань, 1905 . Цит по кн.: «Царю Небесному и царю земному верный…», с. 251. Арсений (Жадановский), епископ. Митрополит Макарий (Невский), — Воспоминания, М., 1995 г., с. 190. Арсений (Жадановский), епископ. Митрополит Макарий (Невский), — Воспоминания, М., 1995, с. 190. Слово при погребении Митрополита Макария. — Цит. по кн.: Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания, М., 1995 г., с. 244. Архипастырские послания, воззвания и наставления Макария, Митрополита Московского и Коломенского, Вып. 11, с. 203. Титул несколько раз менялся: с 1905 г. — Томский и Барнаульский, с 1908 г. — Томский и Алтайский. Письмо приведено Харламповичем К. В. в очерке «Высокопреосвященный Макарий (Невский), Казань, 1905, — Цит. по кн.: «Царю Небесному и царю земному верен…», с. 257. Димитрий Беликов, прот. Высокопреосвященный Макарий, Архиепископ Томский, как проповедник. — «Прибавление к Церковным Ведомостям», 1911, N 30-32. Перепечатано в кн.: «Царю Небесному и царю земному…» с. LIV.

http://pravoslavie.ru/put/061025170209.h...

P., 1987; Marcovich M., ed. Apologiae pro Christianis. B.; N. Y., 1994, 2005r; idem. Dialogus cum Tryphone. B.; N. Y., 1997, 2005r; Munier Ch., ed. Apologie pour les chrétiens. Fribourg, 1995. (Paradosis; 39). P., 20062. (SC; 507); Bobichon Ph., ed. Dialogue avec Tryphon: Édition critique, trad., comment. Fribourg, 2003. 2 vol.; рус. пер.: Преображенский П.А., прот. Памятники древнехристианской письменности в русском переводе. Т. 3-4. М., 1862-1863. (1864; 1891-1892; 1895; 1995 [репр. изд. 1891-1892 гг. под назв.: Св. Иустин - Философ и Муеник: Творения]) Библиогр.: СДХА. С. 765-770; Wartelle A. Bibliographie historique et critique de St. Justin, Philosophe et Martyr, et des Apologistes grecs du IIe siècle, 1494-1994, avec un supplément (1995-1998). P., 2001. Лит.: Хитров М. И. Св. Иустин философ-мученик и его время//Странник. 1877. 11. C. 153-169; 12. С. 265-291; 1878. 1. С. 3-22 (отд. отт.: СПб., 1878); Harnack A., von. Die Altercatio Simonis Iudaei et Theophili Christiani. Lpz., 1883. S. 75 ff. (TU; 1/3); Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885; Сергиевский А. Отношение первого христ. философа к языческой философии//ВиР. 1885. Отд. филос. Т. 2. Ч. 1. 9. С. 413-429; 10. С. 466-484; Zahn T. Studien zu Justinus Martyr//ZKG. 1886. Bd. 8. S. 1-84; Т[ареев] М. [И.] Вероучение св. Иустина мученика в его отношении к языческой философии//ВиР. 1893. Отд. филос. Т. 2. Ч. 2. 15. С. 112-140; 16. С. 141-167; 17. С. 218-236; De Faye E. De l " influence du Timée de Platon sur la théologie de Justin Martyr//Études de crytique et d " histoire. P., 1896. P. 169-187. (BEHER; 7); Гусев Д. В. Св. Иустин, философ и мученик//ПС. 1898. 5. Прил. С. 1-64; Hubik K. Die Apologien des hl. Justinus des Philosophen und Märtyrers. W., 1912; Goodenough E. R. The Theology of Justin Martyr: An Investigation into the Conception of Early Christian Literature and its Hellenistic and Judaistic Influences. Jena, 1923. Amst., 1968r; Keseling P.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

16 . Св. Григорий Палама . Святогорский Томос в защиту священнобезмолвствующих.../Пер. с греч. Т. [А.] Миллер//Альфа и Омега. 1995. (6). 17 . Св. Григорий Палама . Три главы о молитве и чистоте сердца/Пер. Д. И. Макарова//Настоящее издание. 18 . Св. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. В. Вениаминова [В. В. Бибихина]. М., 1996. (История христианской мысли в памятниках). 19 . Св. Григорий Палама . Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности/Пер. К. Михайлова//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). 20 . Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры св. Григория Паламы . М., 1995. 21 . Saint Grégoire Palamas. Traités apodictiques sur la procession du Saint-Esprit/Trad. et intr. par J.-C.Larchet. P. – Suresnes, 1995. 1.5. Издание греческого текста Нового Завета. Произведения раннехристианских и византийских авторов. 22 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных/Пер. М. А. Поляковской//Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб.: Алетейя, 1998. (Византийская библиотека). 23 . Преподобный Анастасий Синаит . Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Третье слово, или Слово против монофелитов/Пер. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 1999. (10). 24 . Апокалипсис Петра/Пер. с греч. А. Л. Хосроева//Хосроев A. Л. Из истории раннего христианства в Египте. На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади. М., 1997. 25 . Апология св. Аристида/Пер. с др.-греч. А. Г. Дунаева//Сочинения древних христианских апологетов/Подред. А. Г. Дунаева. СПб.: Алетейя, 1999. (Античное христианство). (Далее – СДХА). 26 . Св. Афанасий Великий [Александрийский]. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах//Св. Афанасий Великий . Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902 (репр.: М., 1994). Т. 3. 27 . Св. Афанасий Великий . Слово о Воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Там же. Т. 1. 28 . Афинагор Афинянин . О воскресении мертвых/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

«Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» (светилен Великие Понедельник, Вторник, Среда, Четверток). «Сень небесная явися горница, идеже Пасху Христос соверши: вечеря безкровная, и словесная служба, трапеза же тамо совершенных тайн, мысленный жертвенник» (тропарь девятой песни трипеснца Андрея Критского , повечерие, Великая Среда). Юница – образ Девы Марии, некогда принесённой родителями как жертвоприношение в храм подобно тёлке, которую приводили в иудейский храм как жертву за грехи народа ( Числ.19:2–10 ). «Юница тельца на древе повешена взываше зрящи» (тропарь третьей статии, утреня, Великая Суббота). 587 Отсылки к источнику даны только в том случае, когда тексты приведены по рукописным книгам. В остальных случаях цитаты взяты из печатных комплектов Минеи, Октоиха и Триоди: Минея служебная. М.: Моск. Патриархия, 1978–1989. Т. 1–12; Октоих, сиречь Осмогласник. Репр. воспр. изд. 1981 г. (Москва). М.: Свято-Успен. Псково-Печер. Монастырь. Т. 1–2 (ц.-слав. шрифт); Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992. Ч. 1–2 (ц.-слав. шрифт); Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992 (ц.-слав. шрифт). 589 К древнему и уже в Византии исчезнувшему гимнографическому жанру относились «праздничные блаженны» (греч. μακαρισμοι») – тропари, припеваемые к стихам заповедей блаженств ( Мф.5:3–12 ) на праздничной (не воскресной) литургии. Пентковский А., Иовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в византийском и славянском богослужении VIII-XIII вв.//Paleobulgarica. Т. XXV В. 3. София, 2001. С. 31–60, 49; Верещагин Е.М. Церковнославянская книжность на Руси. М., 2001. С. 251–418; Никифорова А. Праздничные блаженны из греческих Миней IX-XII веков библиотеки монастыря великомученицы Екатерины на Синае//Богословский сборник. Т. 10. М., 2002. С. 155–171). 591 Скабалланович М. Рождество Христово. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 (репринт); Он же. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Успение Пресвятой Богородицы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 (репринт); Он же. Пятидесятница. Воздвижение Честного креста. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 (репринт).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

11. Вениамин (Милов), еп. Чтения по литургическому богословию. Брюссель, 1977. 12. Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу, т. 1–3. СПб., 1905–1912. 13. Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе. Джорданвилль, 1966. 14: Глубоковский Н-Н. Евангелия и их Благовестие о Христе-Спасителе. София, 1932. 15. Догматические послания православных иерархов 17–19 веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995- 16. Догмат о вере. Апологетические очерки. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1984. 17. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. 18. Иларион (Троицкий), святитель. Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912. 19. Иоанн (Дамаскин), преподобный. Точное изложение Православной веры. М., Изд-во “Ладья,” 1998. 20. Киприан (Керн), архимандрит. Евхаристия. Париж, 1947. 21. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. Париж, 1957. Репр.: М., 1992. 22. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. М., 1992. 23. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. т. 1–2. М., “Паломник,” 1999. 24. Мансуров С., свящ. Очерки из истории Церкви. БТ. Сб. 6–7. М., 1971. 25. Мелиоранский Б. М. Лекции по истории и вероучению древней Церкви (1–8 вв.). СПб., 1910–1913, вып. 1–3. 26. Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений. Репринт. Краснодар,1995. 27. Муретов М. Д. Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. Сергиев Посад, 1915. 28. Муретов М. Д. Четвероевангелие. Сергиев Посад, 1915. 29. Новая скрижаль, или объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных, т. 1–2. М., “Русский духовный центру, 1992. 30. Нравственное богословие в двух частях. СПб., Изд. Тузова И. А., 1901. 31. Осипов А. И. Основное богословие. М., 1994. 32. Основы христианской православной веры. Типография преподобного Иова Почаевского, 1995.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010