«Золотой Витязь» и диплом фильму «СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ УБИВАЕТ ЗМИЯ», режиссёр Срджан Драгоевич (Сербия) «Золотой Витязь» и диплом фильму «ВЕРУЮ», режиссёр Лидия Боброва (Россия) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «ВОДА», режиссер Джахангир Касымов (Узбекистан) Серебряный Витязь» и диплом фильму «УШЕДШИЕ » режиссера Йодзиро Такита (Япония) «Бронзовый Витязь» и диплом фильму « ВПЕРЕДИ ГОРА», режиссер Вассилис Дурос (Греция) Диплом и приз Парламентского союза Белоруссии и России – фильму «ВОЛКИ » режиссера Александра Колбышева (Белоруссия) Диплом и приз Парламентского союза Белоруссии и России – оператору фильма «Поп» ИЛЬЕ ДЕМИНУ (Россия) Диплом «За лучшую мужскую роль» – СЕРГЕЮ МАКОВЕЦКОМУ (Россия) за роль в фильме «Поп» (Россия) Диплом «За лучшую женскую роль» – ГРАЖИНЕ БЛЕЦКА-КОЛЬСКОЙ (Польша) за роль в фильме «Афониа и пчелы» (Польша) Диплом «За лучшую женскую роль второго плана – ОЛЬГЕ ПОПОВОЙ за роль в фильме «Верую» (Россия) Специальный приз жюри за талантливый дебютный фильм « ОХОТНИЧИЙ ПАРК » режиссёра Любомира   Младенова (Болгария) за поэтический кинематографический образ любви КОНКУРС «ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ» Международное жюри в составе: Борис Лизнев (Россия)- председатель жюри, Милован Пандуревич (Сербия), Ольга Маркова (Болгария), Алексей Колесник (Украина), Ирина Демьянова (Белоруссия), Священник Илья Соловьев (Россия) постановило присудить следующие премии: «Золотой Витязь» и диплом фильму «РАЗВОД ПО АЛБАНСКИ » (Болгария), режиссер Адела Пеева (Болгария) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «БЕСЛАН. НАДЕЖДА » (Россия). Режиссер Вадим Цаликов (Россия) «Бронзовый Витязь» фильму «ДАР », режиссер Галина Адамович (Бел о рус сия ) Диплом им. А. Сидельникова фильму «ПРИКАЗЫВАЮ ЖИТЬ. ДУБИНИН », режиссер Дмитрий Ушаков (Россия) Диплом «За лучшую работу оператора» Игорю Бышневу, фильм «РЕКА ЖИЗНИ » Диплом «За поэтическое воплощение на экране образа род ной земли и народа» фильму «СТОЙБИЩЕ », режиссер Алижан Насыров (Кыргыстан) Диплом «За выдающиеся открытия в кинодокументалистике и поиск исторической правды» фильму «О ТКРЫТИЕ ДУШИ », режиссер Божидар Зечевич (Сербия)

http://pravmir.ru/film-pop-stal-obladate...

В номинации " Фильмы для детей " в этом году была вручена лишь одна награда – " Бронзовый Витязь " . Обладателем награды стал кинофильм " Принцесса и лягушка " (режиссер Р. Клементс, США). Председатель жюри конкурса " Студенческих и дебютных фильмов " А. Путилов также отметил, что в этом году представленные в данной номинации работы были несколько слабее, чем год назад. " Бронзовый Витязь " достался фильму " День матери " режиссера А. Охлопковой (Россия). " Серебряным Витязем " был награжден фильм украинского режиссера И. Романенко " Монолог длиною в жизнь " . Победителем конкурса стал сербский фильм " Эргастоло " режиссера Т. Попова. В номинации " Анимационные фильмы " первое место заняла работа болгарского режиссера А. Цветкова " Город Феллини " . " Серебряный Витязь " был вручен за фильм " Влюбленный горбун " режиссера Н. Туляходжаева (Узбекистан). " Бронза " досталась России с фильмом " Про птицу " , режиссер – О. Кудрявцева. Документальное кино было представлено в двух конкурсах: короткометражные и полнометражные фильмы. В конкурсе короткометражных документальных фильмов победителем стал сербский фильм " Камень древнего мечтателя " (режиссер Н. Илич-Илке). " Серебряный Витязь " получил фильм " Айнеболит " режиссера И. Ларионова (Россия). " Бронзовый " – фильм " Не женское дело " (режиссер И. Сафарова, Россия). В конкурсе среди полнометражных документальных фильмов места распределились следующим образом: " Бронзового Витязя " получил фильм " Дар " , режиссер Г. Адамович (Белоруссия). Премию " Серебряный Витязь " получил режиссер В. Цаликов за киноработу " Беслан. Надежда " (Россия). " Золото " досталось режиссеру А. Пеевой за фильм " Развод по-албански " (Болгария). В завершение церемонии режиссер и сценарист А. Аскольдов вручил награды за конкурс " Полнометражных игровых фильмов " . В данной номинации достойных конкурсантов оказалось более чем достаточно: было распределено пять наградных статуэток. Бронзовая награда досталась режиссеру В. Дуросу за фильм " Впереди гора " (Греция). Второе место поделили фильмы " Вода " (режиссер Д. Касымова, Узбекистан) и " Ушедшие " (режиссер Й. Такита, Япония). " Золотых Витязей " получили российский режиссер Л. Боброва за фильм " Верую " , снятый на киностудии " Ленфильм " , и режиссер из Сербии С. Драгоевич за фильм " Святой Георгий убивает змия " .

http://religare.ru/2_76261.html

В номинации «Фильмы для детей» в этом году была вручена лишь одна награда - «Бронзовый Витязь». По мнению членов жюри данной номинации, в связи с тем что «детское кино» в России практически перестало существовать, на конкурс невозможно было найти ни одного детского фильма. Обладателем единственной награды стал кинофильм «Принцесса и лягушка» (режиссера Р. Клементс, США). «Серебряный и Золотой витязи» так и не нашли своих обладателей. Председатель жюри конкурса «Студенческих и дебютных фильмов» А. Путилов также отметил, что в этом году представленные в данной номинации работы были несколько слабее, чем год назад. «Бронзовый Витязь» достался фильму «День матери» режиссёра А.Охлопковой (Россия). «Серебряным Витязем» был награждён фильм украинского режиссёра И. Романенко, «Монолог длиною в жизнь». Победителем конкурса стал сербский фильм «Эргастоло», режиссёра Т. Попов. В номинации «Анимационные фильмы» первое место заняла работа болгарского режиссёра А.Цветкова «Город Феллини». «Серебряный Витязь» был вручён за фильм «Влюблённый горбун», режиссёра Н.Туляходжаева (Узбекистан). «Бронза» досталась России с фильмом «Про птицу», режиссёр - О. Кудрявцева.  Документальное кино было представлено в двух конкурсах: короткометражные и полнометражные фильмы. В конкурсе короткометражных документальных фильмов победителем стал сербский фильм «Камень древнего мечтателя» (режиссёр Н. Илич-Илке). «Серебряный Витязь» получил фильм «Айнеболит» режиссёра И. Ларионова (Россия). «Бронзовый» - фильм «Не женское дело» (режиссер И. Сафарова, Россия). В конкурсе среди полнометражных документальных фильмов места распределились следующим образом: «Бронзового Витязя» получил фильм «Дар», режиссер Г. Адамович (Белоруссия). Премию «Серебряный Витязь» получил режиссёр В. Цаликов за кино-работу «Беслан. Надежда» (Россия). «Золото» досталось режиссёру А. Пеевой за фильм «Развод по-албански» (Болгария). В завершение церемонии режиссёр и сценарист А.Аскольдов вручил награды за конкурс «Полнометражных игровых фильмов». В данной номинации достойных конкурсантов оказалось более чем достаточно, было распределено пять наградных статуэток. Бронзовая награда досталась режиссёру В Дуросу за фильм «Впереди гора» (Греция). Второе место поделили фильмы: «Вода» (режиссер Д.Касымова, Узбекистан) и «Ушедшие» (режиссер Й.Такита, Япония). «Золотых Витязей» получили российский режиссёр Л.Боброва за фильм «Верую», снятый на киностудии «Ленфильм», и режиссёр из Сербии С.Драгоевич за фильм «Святой Георгий убивает змия».

http://pravoslavie.ru/35573.html

«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ Е.Ф. РОМАНОВА (ВОЗВРАЩЕНИЕ)» Москва, Ордынка М. ул., 30/6 Для зрителей- билеты в кассах театра и театральных кассах г.Москвы Май – июнь. Изобразительное искусство. Дом Русского Зарубежья Александра Солженицына  —  выставка «Цветы России» Елены Коба  и Николая Коба (Москва,  Нижняя Радищевская ул. 2)  тел. 8 (495) 915-10-30 Вход свободный. Май – июнь. Изобразительное искусство. Фотовыставка    «Живопись Творца»   Сергея Крикалева Центральный дом кино (ул.  Васильевская,  д. 13) Вход свободный. 1 июня. Сербский день в рамках «Золотого Витязя». Посольство республики Сербия (ул. Мосфильмовская д. 46) Вход по аккредитации и специальным приглашениям. 1 июня. Программа Славянский Форум искусств  «Золотой Витязь» — «Детям, будущему России». Посещение участниками Форума детских домов Москвы и Подмосковья. Вход для журналистов по аккредитации. 1 июня. Литература 12.00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Встреча с Олегом Трушиным. Лесными тропами. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова (ул. Барболина д. 6). Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 1 июня. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игрового кино 14-00 «Инсайт» — Белоруссия, режиссер Рената Грицкова, 85 мин. 17-00 .«Афониа и пчелы» — Польша, режиссер Ян Якуб Кольский, 104 мин. 19-00. «Ушедшие» — Япония, режиссер Йодзиро Такита,130 мин Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Правдивая история кота в сапогах» — Франция, режиссеры Жером Дешамп, Паскаль Эрольд, Маша Макеиефф, 80 мин. Внеконкурсная программа К юбилею режиссера  Георгия Натансона 14-00. «О кино и не только» — режиссер Людмила Темнова,  32 мин. «Да здравствует королева! Виват!» — режиссер Георгий  Натансон «Сербские военные фильмы» 17-00. «Сон» — режиссер Пуриша Джорджевич Премьера фильма 19-00. «Днепровский рубеж»- Белоруссия, режиссер Дмитрий Скворцов, 52 мин. Малый зал Конкурс полнометражных документальных фильмов 12-00. «Неженское дело» — Россия, режиссер Исрафил  Сафаров, 39 мин.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

О. Гедеон приедет; но не целомудренным, а с похотью на мирское. Бог с ним! Предоставить ему писать сочинение на степень. Пусть здесь живет и преподает в Семинарии; тем временем о. Владимир будет иметь больше времени заняться японским языком и, может быть, поставлен на церковную кафедру. С Нового года заняться знаками; вставать в три часа ежедневно. Иметь в виду семь лет и с 1892 года быть готовым по богослужению. 16/28 декабря 1884 Есть судья – Иоанн Исида, доселе бывший в Исиномаки, теперь переведенный в Хиросима. Из благочестия даже вино пить и табак курить перестал, как сегодня слышал от Нумабе. Посмотрим, продержится ли. Очень они ненадежны – эти благочестивые чиновники, – тотчас в кругу своей братии прелюбодеев мира теряют свой дух, как например, бывший начальник тюрьмы – Стефан Савабе, теперь обратившийся опять в язычника, а прежде казавшийся таким усердным. – Дай Бог, Иоанну Исида устоять против мира и диавола! В Исиномаки он очень способствовал поднятью Церкви, – Дай Бог тоже в Хиросима! Сегодня было поставлено во диакона для Коодзимаци Симеона Юкава и посвящение в стихарей Василия Токеда и Иоанна Судзуки – чтецов Церкви в Коодзимаци. О. Павел Ниицума говорил здесь проповедь: плохо, – много огня, но слишком много повторений, водянистости, плохих оборотов, вроде: «кеитейраомобё», – а что «омобё», об этом он, подумавши, скажет. Положено сегодня (в разговоре с Мидзуно) восстановить учрежденные в прошлом году собрания священников и катехизаторов у меня два раза в неделю, – для поднятия годности в приходе о. Сато. 19/31 декабря 1884 Присмотреться к о. Гедеону, и, если покажется достойным, предложить ему великую службу: теперь Япония видит, что ей не избежать христианства; но какое? Три их! Пусть же о. Гедеон возьмет на себя доказать, что Православие должна принять Япония. Семь лет для этого, – есть время изучить язык и написать сильнейшие сочинения о сем. Затем принято будет Православие – заслуга о. Гедеона, не принято – не вина Русской Миссии, с ее стороны сделано будет все, – специально даже человек будет посвящен для уяснения, что Православие – истина, и его должна взять Япония, но значит для Японии рано возвыситься до сего – не суждено еще то в судьбах Божиих, – Мое дело – перевод Богослужения, о. Владимира – школа, о. Гедеона будет – доказыванье, что Япония должна быть православною. – Сказать это о. Гедеону; но пусть он хранит это в своем сердце и пусть факты являет, что у него на сердце, – пусть разом заговорят – наши с торжеством: «Да, Япония должна быть православною», – язычники с убеждением, инославные со злостью; до того же пусть о. Гедеон молчит и воспитывает силу в средоточенном сердце; а если станет здесь болтать о своем деле, – значит пуст. 1885 год

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В воскресенье Веласко совершенно преднамеренно привел трех посланников в собор Святого Франциска. В тот день епископ Лерма служил торжественную мессу специально для них. С самого утра по мощеной мостовой один за другим следовали экипажи, направляясь в собор. Разодетая знать и купцы заполнили нефы, золоченые фигуры святых освещало множество свечей, звучала органная музыка. С украшенной орнаментом кафедры епископ Лерма благословил собравшихся и провозгласил: – Сегодня к мессе вместе с уроженцем Севильи отцом Веласко пришли посланники из далекой Японии, они преодолели бурный океан. Сегодня мы помолимся за японских посланников и весь японский народ. Наши предки построили в языческих землях множество храмов и превратили их в Божьи страны, помолимся же, чтобы настал день, когда и в стране посланников восславят Господа нашего… Верующие встали на колени, и хор запел: Sanctus, sanctus, sanctus Dominus Deus Sabaoth Pleni sunt coeli et terra gloria tua [ 32 ]. Веласко прикрыл лицо руками и дал волю чувствам: «О Япония! О Япония! – Этот возглас вырвался из глубины его сердца. – Услышь мой голос. О Япония! О Япония! Сколько бы ты ни пренебрегала Словом Божьим, сколько бы ни губила наших миссионеров, сколько бы ни проливала крови верующих, однажды ты все равно пойдешь за Господом. – Опустив голову, он стал молиться: – Господи, во имя Японии… дай мне силы победить. Дай мне силы одолеть отца Валенте». Служба окончилась, взволнованные люди окружили японцев, и толпа стремительным потоком вынесла их из собора. Испанцы хлопали по плечам растерявшихся японцев, жали им руки и не расходились до тех пор, пока епископ Лерма не увел Веласко и посланников в подземелье собора. – Итак, сын мой, – обеспокоенно обратился к Веласко епископ Лерма, когда они пришли в полутемный сырой зал, куда не проникали приветственные крики. – Церемонии окончены. Пора вернуться к действительности. Этот успех не должен тебя обольщать. Обстоятельства складываются неблагоприятно. Специально, чтобы выслушать тебя, в Мадриде соберутся епископы, но это не будет способствовать твоим планам, не надейся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

10. Ответ на 9., Андрей Карпов: http://jpgazeta.ru/...rednoy-sdache-kuril/ ВОЙНА - активное проявление всех видов АЛЧНОСТИ, когда одни люди отнимают у других людей всё включая и жизнь. Самый жестокий вид алчности в не цивилизациях биологических не миров во Вселенной является АЛЧНОСТЬ ВЛАСТИ. 9. Re: Япония нарывается на новый удар 8. Ответ на 7., Русский Сталинист: Вслед за Курилами наступит очередь Калининградской области (Вост. Пруссии).Это очевидно. Как минимум. В случае сдачи Курил это будет 100% госизмена. 7. Re: Япония нарывается на новый удар Вслед за Курилами наступит очередь Калининградской области (Вост. Пруссии). Это очевидно. 6. Re: Япония нарывается на новый удар У капиталистов бог Мамона, ради бабла они и туркам сбитый самолёт простят, и Курилы япошкам сдадут, не сразу, конечно, а поэтапно. Сперва в скрытую аренду под соусом " совместного освоения и развития " и " строительства магистрали " , потом в ход пойдёт " экстерриториальность " и " особый статус " , а на заключительном этапе- полная сдача. Путин долго держался, но, видимо, и он сдаёт позиции в этом вопросе, раз заговорили о хрущёвской декларации 1956 года. 5. Отдать Курилы Японии - это перестать быть Тихоокеанской Державой. Мой отец - воин краснофлотец - охранял СССР от Японии с 1936 года в составе Второй бригады торпедных катеров Сучанского укрепрайона, дислоцировавшегося в бухте Находка. Освобождал от японцев порты Кореи с моря. Отдал Военно-Морскому Флоту десять лет тяжёлого флотского труда. На фотографии, сделанной во Владивостоке в 1939 году, в чёрной матросской форме в полный рост стоит статный двадцатипятилетний моряк. Эта фотография в раме висела в моём кабинете. Многие подходили и рассматривали. Один ветеран Института сказал: - Михаил Михайлович, мы их меняли в 1946-м. А товарищ, всмотревшись в фотографию, сказал: - Теперь понимаю почему немцы звали наших моряков " Чёрная смерть " . На отцовской безкозырке 1939 года надпись " ДАЛЬНИЙ ВОСТОК " , а в моих детских игрушках лежали его медали, чёрные с бронзовыми вставками " дембельские " погоны с тремя сияющими бронзовыми шпалами по ним и дембельская безкозырка, на которой по чёрному полю золотом сияли уже другие слова: " ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ " . Разгромив Японию и вернув Курильские острова, Советский Союз стал Тихоокеанской Державой. PS Отдать Курилы Японии - это перестать быть Тихоокеанской Державой. Никто не имеет ни моральных ни юридических прав по-хитрому предать Россию и передать Японии русские Курилы в своих личных корыстных интересах Иуды.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/19/ya...

5 .      Мануил, митрополит (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы, Куйбышев, 1966, часть V, цитируется по немецкому изданию: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Bio-Bibliografie von Metropolit Manuil (Lemeš evskiy) bis zur Gegenwart ergänzt von P. Coelestin. Patock OSA Teil V, Erlangen, 1987. 6 .      «Миссионерское обозрение», 1911, 11 7 .      Накамура Кэнносукэ. Святой Николай Японский – один из первых русских японистов в России, – в журнале «Гэнгобунка-букиё» («Вестник отделения филологии и культуры») университета Хоккайдо, 1992, спец. выпуск 23. 8 .      Николай, архимандрит. Япония и Россия. – «Древняя и Новая Россия», 1879, XV. 9 .      Николай, иеромонах. Сёогуны и микадо. Исторический очерк по японским источникам. – «Русский Вестник», 1869, 11–12. 10 .   Николай, иеромонах. Япония с точки зрения христианской миссии. – «Русский Вестник», 1869, 9. 11 .   Николай, иеромонах. Япония. Докладная записка директору Азиатского Департамента П.Н. Стремоухову. 12 июля 1869. – «Русский архив», 1907, кн. 1. 12 .   Позднеев Д.М. Архиепископ Николай Японский . Воспоминания и характеристика. – «Церковные ведомости», 1912, 13 .   «Русский Вестник», 1873, т. 105. 14 .   Сергий, архимандрит. На Дальнем Востоке. Изд. 2., Арзамас, 1897. 15 .   Сергий, архимандрит. Письма русского миссионера. – «Богословский вестник», 1896, май. 16 .   Сергий, архимандрит. По Японии (Записки миссионера), М., 1998. 17 .   Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии. Мифы, история, доктрины, политика. М., 1990. 18 .   «Спасайте детей». Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Санкт-Петербург, 1998. 19 .   Тихомиров Л. Христианские задачи России и Дальний Восток. – в кн.: «Апология веры и монархии», М., 1999. 20 .   «Христианское чтение», 1869, 1. 21 .   Japanese Religion. Tokyo, 1974. Т.Г. Сила-Новицкая, к.и.н. Япония с точки зрения христианской миссии 12 Отправившись в Японию в звании настоятеля консульской церкви, с миссионерскою целью, я старался, в продолжении моего восьмилетнего пребывания там, изучить японскую историю, религию и дух японского народа, чтобы узнать в какой мере осуществимы там надежды на просвещение страны евангельскою проповедью. Чем больше я знакомился со страной, тем больше убеждался, что очень близко время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро понесется из конца в конец империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Епископ Лерма, с сожалением посмотрев на Веласко, протянул ему руку для поцелуя. Потом повторил огорченно: – Буду рад, если архиепископ поможет тебе… Но ты слишком одержим. Смотри не надорви свою душу. Толпа рассеялась, епископ Лерма скрылся в своих покоях, японцы вернулись в монастырь, и лишь Веласко остался в безлюдном соборе и упал на колени перед алтарем. В соборе было тихо и полутемно – лишь необычно окрашенный слабый свет проникал сквозь цветные витражи, на алтаре мерцали свечи, и Христос, воздев руку, взирал на него. Именно таким он был, когда говорил своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». «Господи, – молился Веласко, сложив руки и глядя Христу в глаза. – Ты повелел во все уголки мира нести истину. Я посвятил свою жизнь тому, чтобы нести Твое Слово, я отправился в Японию. Неужели ты отвернешься от этой страны? Ответь же мне, Господи! Японию хотят сейчас лишить Тебя. Твоя Церковь отворачивается от Японии. Епископы, архиепископы, кардиналы боятся ее, они не могут смириться с мыслью, что там и дальше будет литься кровь миссионеров, и хотят бросить на произвол судьбы оставшихся там верующих. Ответь мне, Господи. Должен ли и я подчиняться их приказу? Господи, прикажи мне бороться. Я одинок. Прикажи мне бороться с теми, кто мешает, кто завидует мне. Я не в силах покинуть Японию. Эта крохотная восточная страна – единственная для меня, и я должен покорить ее, неся ей истину». С его лба стекал пот, заливал глаза, но Веласко, подняв голову, неотрывно всматривался в лик Христа. Перед его мысленным взором проплывали лица японцев. Они насмехались над ним. Они были похожи на лица будд, которые он видел в святилище полутемного храма в Киото. Они словно шептали: «Япония не хочет, чтобы приезжали падре. Япония не хочет, чтобы строились церкви. Япония может прожить и без Иисуса. Япония…» «Иди, – послышалось вдруг Веласко. – Я посылаю вас как овец среди волков: будьте мудры как змеи и просты как голуби… И будете ненавидимы всеми за имя Мое, претерпевший же до конца спасется… Будьте мудры как змеи».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Философия Платона пользовалась уважением христианских учителей. Это же предпочтение выразилось и в отношении к его представлению о бессмертии. Так, например, св. Иустин Мученик в " Увещании к эллинам " пишет: " Платон прямо сказал: душа вся бессмертна... Платон ясно излагает учение о суде после смерти... " . 40 Нам остается рассмотреть мировоззрение римского народа - народа-победителя, подчинившего своей власти почти весь известный тогда свет, - народа, чьи культура и цивилизация стали завершением древней истории. Римлянин был создан не для интеллектуальных и идеальных стремлений. Это был характер чисто практический: утилитарные стремления составляли основу всей его жизни и деятельности. Призванием его была жизнь политическая. С точки зрения пользы и интересов гражданских он смотрел на все от начала до конца своей истории. От народа с таким приземленным мировосприятием трудно было бы ожидать чего-нибудь особенного, самобытного и возвышенного в идеальной области - в религии. Древние формы религиозных верований римлян рано начали смешиваться с греческими и другими культами. Религия Рима последнего времени представляет смесь древних национальных верований с чужеземными, преимущественно греческими. Религия римлян не была особенно богата мифами, полными сложных образов. Римская религиозность выражалась скорее в благочестивых обрядах. Так и вера в бессмертие проявлялась больше в практических действиях, чем в отвлеченных идеях и представлениях. В представлениях римлян, точно так же, как и у греков, существовал бог Оркус - бог мрака, владыка подземного царства. К этой таинственной области принадлежала также и богиня Такита, олицетворявшая собой жизнь умерших обитателей Аида - молчаливых 41 . Здесь же пребывала богиня Мана, получившая имя от названия умерших (manes). При ней находились родственные ей нимфы Оркуса - фурии, или фурины. По верованию римлян, к каждому человеку приставлен гений, руководящий его судьбой при жизни и даже определяющий его состояние после смерти. Однако гения, этого существа, принадлежащего к царству света, не следует смешивать с душой, нисходящей в подземный мир. Души умерших, маны или лары, были почитаемы как божественные существа. " Когда я умру, - пишет знаменитая мать Гракхов своему сыну, - ты будешь приносить мне жертвы и призывать божество твоей матери " . Погребальные обряды у римлян были многочисленны и весьма торжественны, что свидетельствует о высоком и почтительном отношении живых к умершим, переселявшимся для продолжения жизни в другой мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010