Разъяренные агаряне немедленно схватили его и привели к судье. Под влиянием отца девушки судья постановил: или Райко примет ислам и возьмет девушку в жены, или, если он того не пожелает, его будут бить, пока он не умрет. На вопрос о том, что он предпочитает, святой ответил, что отречению от Христа предпочитает смерть. Судья и все присутствовавшие уговаривали его, а больше всех уговаривал отец девушки. Он обещал простить Райко его дерзость, сделать его своим зятем и любить как собственного сына, а впоследствии оставить наследником всего своего имения, лишь бы он принял ислам. Но ничто не могло поколебать решимость святого, он отвечал одно: - Я христианин, христианином и умру! Его били немилосердно, но мучители не смогли склонить его к принятию ислама. Тогда они связали и высоко подвесили Райко, и так он провел остаток дня до вечера. Потом мученика отвязали и вновь принялись убеждать ласками, впрочем, не забывая и об угрозах. Но напрасно трудились суетные безумцы: любовь ко благочестию настолько овладела его душой, что всякая мука казалась ему смешной. По наступлении вечера его бросили в темницу и дали срок в два дня, чтобы он хорошо подумал о своей участи. Спустя два дня Райко вывели из темницы и проверили, не изменилось ли его намерение. Но поскольку желание его оставалось непоколебимым, его опять подвесили на крюках, и он провисел так до вечера, а затем был брошен в затвор. На следующий день Райко снова вывели и снова, ласково обращаясь с ним, попытались соблазнить различными обещаниями, а затем стали угрожать и запугивать. Но блаженный не принял ни ласк, ни обещаний и не испугался угроз. Все это время в качестве единственного ответа в устах его звучали слова: - Я христианин! Не потурчусь! Его подвесили в третий раз, а потом поставили под него мангал и разожгли в нем огонь. Так, поворачивая тело мученика, они жгли и коптили его. Все время пока продолжалось жестокое истязание, то ласками, то угрозами еще больших страданий, они принуждали сказать его, что он хочет принять ислам, но воин Христов мужественно переносил истязания и не произносил ничего, кроме:

http://pravicon.com/info-3271

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАЙКО-ИОАНН ШУМЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. мч. Райко-Иоанн Шуменский. Икона Райко-Иоанн Болгарский, Шуменский (ок. 1784 - 1802 ), мученик Память 14 января (Греч.), 14 мая (Болг., Греч., ПЦА ) Был весьма красив лицом, чист душою и всем сердцем веровал во Христа . Примерно 18 лет от роду был ювелиром, жил и работал в городе Шумене Силистрийского эялета Османской империи (ныне в Болгарии ). Его мастерская была расположена в самом центре города, а напротив был дом некоего турка , чья незамужняя дочь прельстилась красотой юноши и сгорала от страсти. Не имея возможности достигнуть своей цели иным путем, она решила прибегнуть к коварству. Однажды она вышла из дому и, отойдя немного от ворот, позвала Райко якобы для того, чтобы снять мерку с пальца для перстня. Когда Райко приблизился, развратница схватила его изо всех сил и попыталась втащить в дом. Юноша вырвался и оттолкнул ее, так что она упала на спину. Тогда она стала кричать и звать на помощь, а затем оклеветала Райко, обвинив его в том, что он покушался на ее девическую честь. Разъяренные турки схватили юношу и привели к судье, который постановил: либо Райко примет ислам и возьмет девушку в жены, либо его будут бить, пока он не умрет. Святой ответил, что отречению от Христа предпочитает смерть. Судья и все присутствовавшие уговаривали его согласиться. Отец девицы обещал простить Райко, сделать его своим зятем и любить как собственного сына, сделав наследником всего своего имения, лишь бы он принял ислам. Но святой отвечал одно: " Я христианин, христианином и умру " . Его били немилосердно, но не смогли склонить к принятию мусульманства. Тогда мучители связали и подвесили Райко, и так он провел остаток дня до вечера. Потом мученика отвязали и вновь принялись убеждать то ласками, то угрозами, но напрасно. По наступлении вечера его бросили в темницу и дали сроку на раздумье два дня.

http://drevo-info.ru/articles/13671861.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. - житие Поборник Христов и добропобедный мученик Райко-Иоанн происходил из большого болгарского города Шумен. До нас не дошло сведений о его родителях, но известно, что сам он по роду своего занятия был ювелиром, жил и работал в центре Шумена и было ему от роду около восемнадцати лет. Райко был весьма красив лицом, но еще прекрасней была его душа, а вера его и любовь ко Христу были горячими и твердыми. Как показали последующие события, и он вместе с апостолом Петром обращался ко Христу со словами: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мф. 26, 35). Райко показал себя верным подражателем патриарха Иосифа Прекрасного (см. Быт. 39, 7-12) в своем целомудрии, ради которого вступил на мученический подвиг за веру; он и мужественно боролся и чудесно подвизался против видимых и невидимых врагов и наконец умер за Христа как торжествующий победитель. Райко трудился в своей ювелирной мастерской в самом центре Шумена. Напротив стоял дом некоего турка, у которого была незамужняя дочь. Видя неизреченную красоту прекрасного Райко, девушка распалялась нечистой любовью к нему, буквально сгорала от страсти. Не имея возможности достигнуть своей цели иным путем, она задумала прибегнуть к коварству. Однажды она спустилась из дома и, отойдя немного от своих ворот, позвала к себе Райко. Не подозревая о злом умысле, юноша подошел и встал около ворот. Девушка попросила его приблизиться якобы для того, чтобы взять мерку с пальца для изготовления золотого перстня с печатью. Когда прекрасный юноша со страхом и смущением приблизился, эта развратница, новая египтянка, с бесстыдством и сатанинской наглостью схватила его изо всех сил и попыталась втащить в дом. Так поступила эта похотливая развратница, а новый Иосиф с силой вырвался и оттолкнул ее, так что она упала на спину. Сразу же, как и у той древней египтянки, любовь турчанки превратилась в ненависть, и она стала изо всех сил кричать и звать на помощь, а затем оклеветала достойного бесчисленных похвал Райко, обвинив его в том, что он покушался на ее девическую честь.

http://pravicon.com/info-3271

- Я христианин! Затем они привели врача, который сказал Райко, чтобы он не боялся полученных ран — их можно вылечить. Все присутствующие также обещали ему, что врач исцелит его: - Скажи, что потурчишься, будешь свободен, а мы сделаем тебя великим агой! Но мученик был тверд: - Верую во Христа. Я христианин, им и останусь! Насколько святой оставался тверд в вере, настолько ожесточались посрамленные мучители. Они придумали еще более суровое истязание: разрезали ему кожу на животе и вырезали из нее ремень, а затем — такой же ремень на спине. Но и этого мучения им показалось мало. Они обильно посыпали его раны солью, а после этого жгли его горящими свечами. Кто не вздрогнет от подобных жестокостей и зверств?! Кто не подивится действительно чудесной, сверхъестественной выдержке мученика?! Кто не изумится перед силой Божией, которая проявляется в немощном теле столь кроткого и молодого юноши?! Чего только не доставало, чтобы он был увенчан как победоносный поборник? Так как Подвигоположник Христос не хотел, чтобы он больше страдал, враги Креста не могли придумать, что еще сотворить мученику. Муфтий издал распоряжение, чтобы его перестали истязать и обезглавили, что и произошло. Мученик Райко был обезглавлен; он окончил свою временную жизнь и перешел в жизнь вечную 14 мая 1802 года. Что сталось с его многострадальным телом, сведений не сохранилось. Об этом знает только Бог, Который дивен во святых Своих и Который прославил мученика последовавшими чудесами. Очевидцем всего этого был иеромонах, который во славу Отца, и Сына, и Святого Духа и рассказал о многострадальном и добро-победном мученике Райко, ради молитв которого избавимся и мы от вечного страдания и сподобимся Царствия Небесного! Аминь. Из книги " Будь верен до смерти: судьбы Православия в Османской империи XV-XX вв. " 26 августа 2005 года Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3271

г. Св. муч. Лазарь болгарский. 1/14.V.1816 г. Св. препмученик Акакий Серресский в Константинополе. †2/15.V.907 г. Св. равноапостольный благоверный Царь Борис-Михаил, покреститель болгарский. 5/18.V (XI в.) Свт. Евфимий, Епископ Мадитский, брат св. преп. Матери нашей Параскевы-Петки (Пятницы) Епиватской Болгарской. 14/27.V.1802 г. Св. муч. Райко-Иоанн Шуменский болгарский. 17/30.V.1555 г. Св. муч. Николай Софийский. 21.V/3.VI.1737 (или 1840) г. Св. муч. Константин Софийский. 1530 г. Св. муч. Георгий Новейший Софийский. вв.) Св. свщмуч. Ферапонтий, пресвитер в гор. Трън, Софийский. 28.V/10.VI.1510 г. Св. преподобномуч. Софроний Софийский. 2/15.VI.1330–40 гг. Св. муч. Иоанн Новый Белиградский (Акксрман, Белгород Днестровский), Сучавский. (Купец из гор. Трапезунта, мученичество его описано болгарским писателем Григорием Цамблаком.) 5/18.VI (между III и XIII вв. – 1275 г.). Св. преп. Петр Корицкий. 15/28.VI.1399 г. Свт. Ефрем, Патриарх Сербский, болгарин. г. Св. преп. Паисий, проигумен Хиландарский. после 1380 г. Св. преп. Дионисий Костурский, Афонский, болгарин, основатель афонского монастыря Дионисиат. 25.VI/8.VII.1810 г. Св. препмуч. Прокопий Варненский Афонский в гор. Смирне. (нач. XI в.) Св. преп. монах Давид Болгарский, брат Царя Самуила. 8/21.VII.1548 г. Св. преп. Феофил Мироточивый Битольский Македонский. 11/24.VII.1722 г. Св. препмуч. Никодим Албанский, болгарин. 16/29.VII.1822 г. Св. муч. Иоанн Терновский Трапезицкий. †l7/30.VII.1402 или Св. Патриарх Евфимий Великотерновский. а так же и †5/18.IX.1015 г. Свв. русские первомученики благоверные князья Борис-Роман и Глеб-Давид, болгары по матери, правнуки св. равноап. Царя Бориса-Михаила, покрестителя болгарского. а также и 25.XI/8.XII.916 г. Св. равноапостольный Климент, Епископ Величкий, Охридский чудотворец, просветитель словеноболгарский. †27.VI/9.VIII. Свв. Седмочисленники – Кирил и Мефодий, учители Словеноболгарские и ученики их Климент и Наум, Охридские чудотворцы, Савва, Горазд, Архиепископ Моравский, Ангелярий (и Лаврентий). Общая память словеноболгарских просветителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение иконы Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. #18089 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. #18089 Эта страничка относится к разделу   Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. Скачать или распечатать изображение 18089.jpg 335x480, 0.16 MPix, 102 Kb. 2.8x4.1cm @ 300DPI (4.3x6.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (126) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-14) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-14 участником [ oldsailor ]. Описание: Мч.Райко Шуменский, болгарская икона, 20в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18089

Спустя два дня Райко вывели из темницы, и поскольку он оставался непоколебимым, он был опять подвешен на крюках и провисел так до вечера, после чего был брошен в затвор. На следующий день всё повторилось снова, но блаженный не принял ни ласк, ни обещаний и не испугался угроз. Единственным его ответом были слова: " Я христианин! Не потурчусь! " Его подвесили в третий раз, а потом поставили под него разожженный мангал. Поворачивая тело мученика, они жгли и коптили его, не переставая уговаривать. Затем они привели врача, который сказал Райко, что полученные раны можно вылечить. Турки также обещали ему: " Скажи, что потурчишься, и будешь свободен, а мы сделаем тебя великим агой! " Но мученик был тверд: " Верую во Христа. Я христианин, им и останусь " . Посрамленные мучители придумали еще более суровое истязание: разрезали Райко кожу на животе и вырезали из нее ремень, а затем - такой же ремень на спине. Потом они обильно посыпали его раны солью, а после жгли горящими свечами. Когда изобретательность мучителей иссякла, муфтий распорядился перестать истязать его и обезглавить. Райко-Иоанн принял мученическую смерть 14 мая 1802 года. Что сталось с его многострадальным телом, сведений не сохранилось. Очевидцем всего этого был иеромонах, который и передал рассказ о нём. Житие святого было написано иеромонахом Никифором Хиосским. Православные греки сохраняли память о его подвиге. Не сумев перевести его имя на греческий, они называли его Иоанном Болгарином, Хрисохским . Литература Использованные материалы   Страница официального сайта Православной Церкви в Америке,   Хрисоху - залив на северо-западном побережье Кипра. Причина появления такого прозвища неизвестна. Редакция текста от: 15.10.2015 21:52:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671861.h...

– А ты, Райко, любишь Сербию? – Ну да, люблю. – А! Все молчали – и, схватив круглый столовый нож, потрясая им в воздухе, Райко дико закричал: – Убию! Ой, какой я злой! Как у меня болит сердце! Ой, как болит!.. Он с силою пустил нож в стену, и нож ударился плашмя и со звоном отскочил. Райко, не глядя, вышел. Через полчаса за ним отправился Чистяков; ему было жаль маленького Райко, так сильно любившего свою маленькую, смертельно обидевшую его родину. Когда он еще шел по длинному, полутемному коридору, теряясь среди одинаковых, похожих одна на другую дверей, уха его коснулись какие-то странные звуки, похожие на вой или крик о помощи. На другой двери была надпись мелом: «Райко Вукич», и оттуда шли эти странные и теперь громкие звуки. На стук Чистякова ответа не было, и он вошел, смутно различая на светлом фоне окна маленькую острую фигурку Райко: он сидел на подоконнике, в темноте, и пел необыкновенно высоким гортанным голосом. – Райко! – тихо окликнул его Чистяков. Но Райко не слышал. Он не слышал, как хлопнула дверь, он не слышал шагов Чистякова и его голоса; он глядел на высокую кирпичную стену с черной полосой дымной копоти и пел. О далекой родине он пел; о ее глухих страданиях, о слезах осиротевших матерей и жен; он молил ее, далекую родину, взять его, маленького Райко, и схоронить у себя и дать ему счастье поцеловать перед смертью ту землю, на которой он родился; о жестокой мести врагам он пел; о любви и сострадании к побежденным братьям, о сербе Боиовиче, у которого на горле широкая черная рана, о том, как болит сердце у него, маленького Райко, разлученного с матерью-родиной, несчастной, страдающей родиной. Чистяков не понимал слов, но он слышал звуки, и дикие, грубые, стихийные, как стон самой земли, похожие скорее на вой заброшенного одинокого пса, чем на человеческую песню, – они дышали такой безысходной тоскою и жгучей ненавистью, что не нужно было слов, чтобы видеть окровавленное сердце певца. На высокой, гневно-пронзительной ноте замер голос Райко, и так долго сидели они и молчали. Потом Чистяков подошел ближе и увидел сухие и злобные, горящие, как у волка, глаза.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

– Осли! И уходил в свой номер. Товарищи хохотали, а Чистяков, печально улыбаясь, думал, какая это действительно маленькая и грустная страна задорных и слабеньких людей, постоянной неурядицы, чего-то мелкого и жалкого, как игра детей в солдаты. И ему было жаль маленького Райко и хотелось взять его за границу, чтобы он увидел там настоящую, широкую и умную жизнь. Когда бутылки наполовину пустели, студенты начинали петь, играть на гармонии и кого-нибудь посылали за Райко, который считался специалистом по бубну. Райко являлся и мрачно бубнил, а глаза его горели, словно у волка, и были остры, как жало осы. Если становилось очень весело и разгоряченная кровь ходуном начинала ходить по жилам, Ванька Костюрин вскакивал, подергивал плечами и плясал русскую. Громоздкий и неуклюжий, в пляске он был легок и перышком носился по комнате: выбивал каблуками частую дробь, взвизгивал, гикал, и вся комната точно вертелась и дрожала от стука, заливистых звуков гармонии и захлебывающегося рычания бубна. И у всех смотревших сверкали глаза, подергивались руки и ноги, и кто-нибудь отходил в угол, с безнадежным восторгом махал рукою и откуда-то из глубины выдыхал томительное и сладкое: ээ-х! И все они казались Чистякову похожими на сумасшедших. Кончив пляску и тяжело отдуваясь, Ванька Костюрин просил Райко: – А ну, Райко, покажи, как у вас пляшут. Небось так не умеют. – Так не умеют, а лучше умеют. – Да ты покажи, не бойся! Я знаю, у вас хорошо пляшут. Все уговаривали, и Райко, пугливо и злобно озираясь, откладывал бубен. Потом лицо его становилось свирепым и кровожадным, и он делал несколько странных, порывистых и колючих движений – как будто не плясать он собирался, а душить, царапать и убивать. Без музыки, серьезный, немного страшный, он так похож был на маленького дикаря, что все разражались хохотом, а Райко опять обиженно ругался и уходил. «Как они грубы!» – думал Чистяков, и ему было жаль маленького Райко, так сильно любившего свою маленькую родину. Бывал в шестьдесят четвертом номере студент Каруев, всегда ровный, всегда веселый и слегка высокомерный. При нем все несколько менялось: пелись только хорошие песни, никто не дразнил Райко, и силач Толкачев, не знавший границ ни в наглости, ни в раболепстве, услужливо помогал ему надевать пальто. А Каруев иногда умышленно забывал поздороваться с ним и заставлял его делать фокусы, как ученую собаку:

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

Связь руководства Национального антинаркотического союза с вызывающим всё больше вопросов «Центром здоровой молодёжи» определить нетрудно. К примеру, из рекламных буклетов первого учредительного съезда «НАС» известно, что при его проведении 6 декабря 2013 года в Москве аккредитацией представителей средств массовой информации занималась Екатерина Райко. Об этом сообщалось в подготовленных к мероприятию раздаточных материалах. Фото 3. Информация об Учредительном съезде «НАС» 6 декабря 201 4 Фото 4 . Координатор «НАС» по работе со СМИ Екатерина Райко в окружении председателя Попечительского совета «Центр здоровой молодёжи» Алексея Лысенкова и президента «ЦЗМ» Никиты Лушникова, 201 3 г . Между тем известно, что Екатерина является супругой Олега Игоревича Райко - одного из наиболее активных выпускников «ЦЗМ»-«Царства Бога», уже долгое время исполняющего обязанности координатора Фонда, то есть связующего звена между ним и государственными службами, общественными и религиозными организациями, а также всеми аффилированными с «ЦЗМ» структурами. Фамилия Райко звучит и сегодня в Национальном антинаркотическом союзе. В разделе «Контакты» на официальном сайте «НАС» сообщается, что за взаимодействие со средствами массовой информации отвечает Дарья Райко. Это родная сестра упомянутого выше Олега Игоревича Райко. Фото 5 . Скриншот официальной страницы Национального антинаркотического союза. Раздел «Контакты». Координатор «НАС» по работе со СМИ Дарья Райко. 2014 г. Прокомментировать ситуацию можно словами Никиты Лушникова, одного из управляющих первого лидерского «пятикратного служения» «Царства Бога» в России и основателей успешного «светского» и даже «православно-ориентированного» прикрытия для этой религиозной организации в виде благотворительных фондов «Центр здоровой молодёжи» и «Во имя архангела Гавриила», а ныне председателя Правления Национального антинаркотического союза: «Основная задача - собрать под эгидой Союза максимальное количество некоммерческих организаций, чтобы оказывать им максимальную поддержку как юридическую и организационную, так и финансовую. Мы в обязательном порядке будем идти в регионы, уже сейчас у нас достаточно много партнеров в Центральном федеральном округе, в Сибири и на юге страны, активно развиваемся мы и на Северо-Западе, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинг радской области» ( ).

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008