Вот слова этого указа: «Когда Несторий хотел попрать древнюю веру на соборе Ефесском (т. е. 3-м вселенском), он был осужден. Но несмотря на то Флавиан, архиепископ Константинопольский, и другой епископ по имени Евсевий, следуя заблуждениям Нестория, сделались причиною нового спора; почему император и вынужден был собрать Вселенский собор из епископов всех стран в Ефесе (т. е. разбойничий), который за приверженность к Несториевой ереси и лишил кафедр епископов Флавиана, Евсевия, Домна Антиохийского, Феодорита Кирского и других. Постановления этого собора, говорилось далее в указе, император одобряет, утверждает, принимает и повелевает, чтобы все епископы подписали Никейский символ 20 . Сочинений Нестория и Феодорита (которого монофизиты считали приверженцем несторианства), говорил указ, никто не должен читать. Несториане (т. е. православные) не должны быть терпимы ни в городах, ни в стране, и кто их будет терпеть, тот будет наказан конфискацией имущества и вечным изгнанием». Таким ревностным приверженцем постяновлений равбойничьего собора является император Востока Феодосий младший; православие, подобно несторианству, признано нетерпимым на востоке. Этот указ императорский, впрочем, не мог сделаться обязательным для всего христианского мира, потому что на западе в это время был императором Валентиниан III, который отнюдь не был расположен к монофизитству. Да и самый Восток, несмотря на всю строгость указа, не принял беспрекословно этих императорских распоряжений; на востоке указ произвел великое церковное разделение. Египет, Фракия (т. е. страна окрестная Константинополю) и Палестина объявили себя за собор разбойничий и за императора; напротив, епископы Сирии, Понта и Азии решительно заявляли о своей приверженности к православию 21 . Особенной деятельностью в пользу православия отличается Лев, папа Римский . В противодействие собору разбойничьему, он собирает православный поместный собор в Риме; здесь торжественно провозглашается отвержение постановлений собора разбойничьего, произносится отлучение на Диоскора в Евтихия, и сведения о деяниях римского собора посылаются к клиру, сенату и народу Константинопольскому ( Дeяh. III, 77 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Кстати, и Император не совсем долюбливал Флавиана... Диоскор, при помощи некоторых придворных, успел – убедить Императора созвать новый вселенский собор, для пересмотра постановления против Евтихия, и – получить на нем председательство. Флавиан наряду с Евтихием сделан подсудимым. Для приведения в действие царских велений, какие будут объявлены собору, даны два царедворца с правом, в случае нужды, употреблять на соборе и воинскую силу. Епископы, бывшие на соборе Флавиана, на новом соборе лишены права голоса. Открылся собор. Никого, не выслушав и ничего не обсудив, Диоскор прежде всего, оправдал Евтихия и восстановил его в священном сане, a Флавиана с епископами бывшими на его соборе, обвинив в несторианстве, лишил священного сана. Флавиан и Феодорит Кирский вздумали было объявить апелляцию против такого решения, a равно и другие епископы, более других совестливые и справедливые, начали было умолять Диоскора – не настаивать на этом противозаконном решении, a не горячась рассмотреть вопрос, из-за которого собран собор. Но в ответ на это появились в соборе солдаты с оружием и чернь с дубинами. Неизобразимый шум и смятение взволновали все собрание: дело дошло до кровопролития. Флавиан подвергся ударам от рук самого Диоскора, топтан его ногами и, связанный отправлен в темницу. Ужас оковал умы и языки всех, присутствовавших на соборе – в храме, и в таком положении они почти все подтвердили низложение Флавиана и восстановление Евтихия. Этот ужасный собор, бывший в 449 году, вместо вселенского, оставил на себе в церковной истории имя разбойничьего. Но, несмотря ни на что, император Феодосий не усумнился подтвердить все, сделанное этим собором. Флавиан осужден на изгнание и даже от лица Императора, провозглашен еретиком и возмутителем церкви; из темницы его повлекли в ссылку, и он умер на дороге в руках жестокой команды, которая провожала его на место изгнания. Папа Лев, узнал из апелляции Флавиана и из рассказов своих легатов обо всем происходившем на этом соборе, несколько раз писал к Феодосию, убеждая его переменить свое мнение о Флавиане и Евтихии, и созвать – для пересмотра постановлений разбойничьего собора – новый вселенский собор в Италии. Папа убедил и западного императора Валентиниана писать к Феодосию о том же. Но все было напрасно, Феодосий оставался при своем мнении относительно этого дела, или лучше не при своем мнении, a под влиянием и внушениями своих лукавых царедворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

1. Халкидонский собор: вероучительные результаты    История дебатов в Халкидоне многократно описывалась и не нуждается в подробном повторении. Первоначально созванный в Никее ради подтверждения как символа неразрывной связи с первым собором, собор был перенесен Маркианом в константинопольский пригород Халкидон, где легче было осуществить присутствие императора и его надзор. Число участников собора значительно превышало все предыдущие: собралось более пятисот епископов, включая занимавших главные восточные кафедры-Константинополь, Александрию, Антиохию и Иерусалим. Папа Лев, который после «Разбойничьего» собора 449г. грозился с помощью опять временно жившего в Риме западного императора Валентиниана III созвать собор на Западе, согласился, чтобы в Халкидоне его представляли легаты. Как видно из предыдущей главы, свое участие он обусловил очень жестко: его легаты должны председательствовать на собраниях, а его «Томос Флавиану» должен быть признан как окончательное утверждение христианской веры. Поддержка Рима была настолько важна, что первое условие было удовлетворено, но лишь формально. Папский легат Пасхазин, епископ Лилибея в Сицилии, занял первое место и стал церковным председателем собора. Папское же «Послание Флавиану» было изучено только на предмет его достоинств и подтверждено неоспоримым авторитетом Кирилла. На самом деле заседаниями руководили не легаты, а восемнадцать имперских уполномоченных, включая столь высоких чиновников, как magister militum Анатолий, префект претория Востока Палладий и praefectus urbis Татиан.    Столь значительное вмешательство императорского двора-во главе которого стояла скорее Пульхерия, чем Маркиан, — означает, что собор по существу следовал формальной процедуре, находившейся под сильным влиянием римского судебного права. Подобный формализм был новшеством в истории Вселенских соборов. Этого не было ни в Никее (325), ни в Константинополе (381): от этих двух соборов даже не осталось официальных протоколов. Первый Эфесский собор (431)-не говоря уж о «Разбойничьем» соборе (449)-целиком проходил под самовластным руководством александрийского епископа, и никакая реальная оппозиция на нем не допускалась. В Халкидоне же, наоборот, были выслушаны различные точки зрения; был прочтен протокол «Разбойничьего» собора; собирались комиссии для обсуждения спорных вопросов; были представлены проекты решений и некоторые из них отвергнуты. Такой процедуры и такого порядка ранее не существовало, и, например, в Эфесе имперские чиновники получили инструкции, чтобы к обсуждению церковных дел были допущены одни только епископы. К сожалению, ни широкое представительство, ни сравнительная свобода дебатов не обеспечили скорого и всеобщего принятия Халкидонского собора. Наоборот, вынесенное им определение вызвало длительную оппозицию и дальнейшие христологические споры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Объединительный собор - разбойничье сборище» Эксклюзивный комментарий иерея Александра Волкова Священник Александр Волков   12:48 15.12.2018 793 Эксклюзивный комментарий иерея Александра Волкова об «Объединительном соборе», инициированном президентом Украины Петром Порошенко и Константинопольским патриархом Варфоломеем, который сегодня проходит в Софийском соборе Киева. Там должны избрать предстоятеля новой структуры, «единой церкви» на Украине, и принять ее устав, проект которого уже подготовлен в Константинополе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2018/dekabr/15/...

По воле Бога, к святому имени Которого он устремлялся, приобретена сия книга для св. монастыря, чтобы в тот страшный и великий день, когда гробы разверзнутся и мертвые восстанут, поставится престол и сядет Судия, книги откроются и каждый узнает, что он сделал, чтобы в этот день он (архимандрит) мог услышать сладкий и любящий голос: «вмале был верен, вниди в радость Господа твоего и над многим тебя поставлю», и мог бы он упокоиться с Авраамом, Исааком и Иаковом и со всеми праведными Далее перечисляются другие лица, во дни которых писалась книга и в заключение говорится: «я бедный, грешный, недостойный Иоанн из страны Антиохийской, обитая в доме господина Евсевия в Кафра- д-барта, написал книгу сию. Пусть каждый читающий ее и поучающийся из неё православной вере помолится за писателя книги, чтобы милосердый Бог простил ему все его несовершенства и его грехи покрыл множеством своего милосердия, и чтобы он достиг рая и брачной комнаты обетований, и чтобы он возрадовался и взыграл со всеми, кто творит добрые дела, кто постоянен в молитве, прилежен в служении и бодрствует в посте» (S. 80). Теперь изложим содержание актов собора Разбойничьего, как они изданы Гофманом, и сделаем оценку их научной важности. Прежде всего заметим, что деяния эти суть результат второго заседания собора Разбойничьего, которые предполагают деяния первого заседания, а такими деяниями нужно считать те деяния этого собора, какие известны нам из греческих актов IV Вселенского собора 246 . На первом месте стоят послания или указ императора Феодосия младшего к Диоскору, архиепископу Александрийскому. Их два; они известны и в греческом тексте. Затем следует указ того же императора к собору Ефесскому касательно суда над епископом Едесским Ивою. Этот документ в греческом тексте неизвестен (стр. 1–3). Потом следуют самые деяния собора: В начале помещается список епископов, присутствовавших на соборе (стр. 3–4). Некоторые епископы и клирики объявляют собору, что они по приказанию собора ходили к папским легатам и архиепископу Антиохийскому Домну с приглашением прибыть на собор, но что они отказались исполнить это; последний ссылался на тяжкую болезнь свою (5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Икона Свв. Отцов Халкидонского Собора Император Маркиан, действуя по совету своей супруги святой Пульхерии, в самом начале правления издал ряд актов в поддержку православных диафизитов. По его распоряжению мощи святителя Флавиана были перенесены в столицу и погребены в храме 12 апостолов. Епископы, лишенные сана «разбойничьим собором» и сосланные императором Феодосием, были возвращены из ссылки. Евтихия Маркиан приказал выдворить из его монастыря и отправить в ссылку. Архиепископ Константинополя Анатолий, поставленный Диоскором, после встречи с легатами епископа Рима выразил письменное согласие с томосом Льва Великого, дав пример другим архиереям, участвовавшим в «разбойничьем соборе», которые теперь письменно заявляли о том, что в Эфесе они под давлением и по принуждению подписывались под актами об отлучении Флавиана, Евсевия Дорилейского, Феодорита, Ивы Эдесского и Домна Антиохийского, и своими подписями свидетельствовали о совершенном согласии с томосом святого Льва. Аналогичную подпись дал и архиепископ Максим, поставленный на Антиохийскую кафедру после низложения Домна. В посланиях Льву Великому епископы Востока один за другим выражали свое единомыслие с ним. Диоскор, однако, не захотел смириться с поражением и, переоценивая свои силы, пытался противопоставить себя императору: не страшась обвинения в государственной измене, он в беседах с друзьями, о которых скоро становилось известно в Константинополе, бахвалясь, утверждал, что в Египте настоящий император – он, Диоскор, а не Маркиан. Тем самым он создавал ситуацию, удобную для того, чтобы верховной власти, отвернувшейся от монофизитов, именно его, Диоскора, а не императора Феодосия объявить главным виновником преступлений, учиненных на «разбойничьем соборе» в Эфесе. Для обвинения Диоскора и окончательного отвержения евтихианской ереси нужен был собор, и император Маркиан предложил созвать его. Но папа Лев перед лицом своего фактически уже состоявшегося триумфа и поражения монофизитов переменил отношение к созыву собора, на чем он настаивал ранее в переписке с Феодосием. Теперь он больше не видел в нем надобности и в связи с этим писал Маркиану: «Нам довольно вашей ревности о вере; мир возвращается в Церковь, а через Церковь и в государство. Удовольствуемся же тем, что внушает вам Бог, и не будем производить больше прискорбных споров, одно бесстыдство которых есть уже позор для Церкви. Будем стараться по возможности избегать поднимать нечестивые и безрассудные вопросы, которые Святой Дух учит нас заглушать при первом их появлении; нехорошо постоянно исследовать то, во что мы должны верить, как будто тут может быть место сомнению; и теперь должно быть известно, что мнения Евтихия нечестивы и что Диоскор, обвинивший Флавиана, погрешил против веры» .

http://pravoslavie.ru/51824.html

Диоскор, обвиняя оппонентов в сочувствии Феодориту, сказал: «Почему изгоняется Кирилл, который был анафематствован им?» В ответ он услышал: «Диоскора, человекоубийцу, вон изгоните. Кто не знает действий Диоскора?» . Собор начинался с жесткого противостояния его участников, одни из которых подозревали других в скрытом несторианстве, а те в свою очередь своих оппонентов – в единомыслии с Евтихием. Шум не смолкал долго, пока президиум не потребовал самым жестким образом прекратить его. Возобновилось оглашение документов, продолжавшееся до вечера. Попутно сановники вели допрос участников «разбойничьего собора» о ходе его заседаний и об их участии в них. С особым пристрастием допрашивали обвиняемого – Диоскора. И он, как замечает А.В. Карташев, «вел себя, как узкий фанатик, мужественно. Большинство же епископата его предавало, ссылаясь на террор Диоскора. “Ах, бедненькие, они боялись! – издевался над ними Диоскор. – Это христиане-то боялись! О, святые мученики, так ли вы поступали?!”» . После прочтения послания святителя Кирилла к Иоанну Антиохийскому 433 года и изложения веры святого Флавиана, составленного им по требованию императора Феодосия в канун «разбойничьего собора», с обеих сторон раздались возгласы о православии и единомыслии обоих святителей. Президиум предложил всем участникам собора высказаться о православии Флавиана. Один за другим епископы, начиная с папского легата Пасхазина, вслух выражали свое убеждение в том, что Флавиан не уклонился от Православия. В этом смысле высказались архиепископы Анатолий Константинопольский, Максим Антиохийский, Фалассий Кесарийский. Архиепископ Иерусалимский Ювеналий, исполнявший на «разбойничьем соборе» в Эфесе должность заместителя председателя, вместе с другими епископами Палестины в знак перемены своего отношения к святителю Флавиану встал и перешел с левой стороны храма на правую. За ними последовали епископы Иллирика и четверо из 19 епископов Египта. Диоскор, спрошенный, как обвиняемый, последним, стоял на своем: «Очевидно, что Флавиан осужден за то, что признавал два естества после соединения.

http://pravoslavie.ru/51824.html

Понятно, что такое отношение императора к православию возвысило дух сторонников его: они чувствовали близость своего торжества. Напротив, партия монофизитская видела себя сильно поражаемою. Как отнеслись к этому факту начинающегося торжества православных над их врагами главнейшие представители монофизитства, это показывают пример Диоскора, архиепископа Александрийского и пример Анатолия, архиепископа Константинопольского, назначенного в преемники Флавиану на соборе разбойничьем. Диоскор понимал, как мало хорошего он мог ожидать для себя и своей партии от Маркиана, при его православных симпатиях, и потому всеми мерами старался препятствовать признанию его императором в Египетской провинции (архиепископ в роли революционера! Дeяh. III, 590–591 ). Но эта попытка не удалась Диоскору и он лишь навлек на себя тем большее неудовольствие со стороны нового императора. Иначе отнесся к факту близкого торжества православия Анатолий, архиепископ Константинопольский. Как избранный собором разбойничьим, он сочувственно относился к монофизитским воззрениям; но, со вступлением на престол нового императора, ревнителя православия, он сознается в своем заблуждении, отказывается от всяких связей с партией монофизитской, объявляет о своем согласии в догматических мыслях с папой Львом ( Дeяh. III, 107–108 ). При расположенности императора Маркиана и императрицы Пульхерии к православию нельзя было сомневаться в том, что правительство поспешит восстановить поруганную на соборе разбойничьем честь православия. И действительно, император Маркиан не замедлил принять на себя попечение о созвании собора Вселенского. Император вступил на престол в августе 450 года, а в 451 году в мае месяце он уже издает указ, которым назначался собор в Никее, в Малой Азии, от 1 сентября того же года. Указ гласил: «всем занятиям должны быть предпочитаемы божественные дела. A так как возбуждены некоторые недоумения касательно нашей православной веры, то нам благоугодно, чтобы составился св. собор в Никее, дабы при общем согласиии всех, по точном исследовании истины и по устранении всякого пристрастия, которым уже злоупотребляли некоторые и возмущали православное благочестие, яснее открылась истинная вера и уже не могло быть никакого сомнения и разногласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Таким образом он посчитался с последним противником, стеснявшим его в Ефесе. Как показывают его письма 3680 , Лев оказался в затруднительном, положении. Если бы после этого он остался при определениях ефесского собора, то этим затрагивал как свою ортодоксию, так и примат своей кафедры. Вследствие этого он 15 октября 449 г. созвал римский собор 3681 , на котором отбросил постановления разбойничьего собора, и вместе с тем обратился к Феодосию II с ходатайством о созвании нового собора в Италии 3682 в виду того, что идет вопрос о никейской вере. Рядом с этим он настаивал на осуждении Евтихия, как манихея и докета, и признавал дилаторным посвящение константинопольского епископа Анатолия, креатуры Диоскора. Феодосий II оставался тверд, заявляя, что он охраняет древность против новшеств Флавиана и со своей стороны требовал от Льва призвания Анатолия 3683 . Одновременно с этим Лев просил всех членов западного императорского дома, когда они прибывали в Рим, воздействовать на восточного императора. Следствием этих просьб явились послания западного императора Валентиниана III и его дам к Феодосию II против разбойничьего собора и episcopus Alexandrinus sibi omnia vindicans 3684 в защиту прав папы, как высшего судьи в вопросах веры и в пользу созвания нового собора в Италии 3685 . Несмотря на все это каллиграф не уступал. Даже своей тетке и дочери он отвечал решительным отказом 3686 . Только Августу Пульхерию Лев привлек на свою сторону 3687 . Это приобретение было бы значительно даже в том случае, если бы 28 июля 450 г. Феодосий Младший не разбился на смерть при падении с лошади. Дело в том, что еще при жизни Феодосия Хризафий попал в немилость, следствием чего явилось новое возвышение Пульхерии 3688 . Пожалуй, сам Феодосий струсил бы перед могуществом Диоскора 3689 . Отсюда весьма трудно согласиться с Гиббоном, когда он говорит 3690 : «Может быть, греки были бы навсегда вовлечены в ерес монофизитов, если бы лошадь императора к счастью не споткнулась» 3691 . Во всяком случае после смерти Феодосия произошла перемена и это совершилось так быстро и основательно, как только было возможно при старом режиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Ближайший год — это 2025 год, когда совпадёт православная и католическая Пасха, и это будет удобный повод отпраздновать вместе, и, скажу более того, — утвердить общий календарь празднования Пасхи. Наполовину Константинополь уже итак в католическо-протестантском мире, поскольку он уже служит по новому стилю, за исключением Пасхалии. Подобные совпадения, к тому же, ещё годовщина Первого Вселенского собора, послужат удобным поводом для соединения Рима и Константинополя, точнее не соединения, а позорнейшей унии. В своё время Константинополь, в лице Патриарха Иеремии и священномученика экзарха Никифора, самоотверженно сражался с униатством на Украине. Теперь патриарх Варфоломей идёт не путями Патриарха Иеремии, а путями отступников: кардинала Виссариона, кардинала Исидора, патриарха Григория Маммы, императора Иоанна Палеолога и других изменников Православия. Честно говоря, искренне жалко, если действительно патриарх Варфоломей осуществит то, что он планирует, и таким позорным образом отметит 1700-летие Первого Вселенского Собора, то он войдёт в историю под именем 13-го апостола — апостола Иуды. Дай Бог, чтобы это не случилось. Что, на мой взгляд, следует делать? Нам следует отбросить совершенно бесполезные надежды на Запад. Он поможет нам ровно так же, как помог в 1453 году Константинополю. Нам следует полагаться только на Бога, на православную истину и на подлинно православных людей, и объединять вокруг себя все здоровые консервативные силы. На 2025 год созвать в Москве или в Иерусалиме Всеправославный Собор из тех Церквей, которые будут стоять у истины. И на нём отвергнуть разбойничью еретическую церковную теорию и разбойничью практику Константинопольского патриарха. Перед этим провести переговоры с греческими Церквами и убедить их присоединиться к Вселенскому Православию в лице Иерусалимского, Антиохийского, Московского, Сербского, Болгарского, Грузинского Патриархатов и иных, стоящих у истины. Твёрдо отмежеваться от экуменизма и засвидетельствовать на этом Соборе веру отцов перед Собором.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/24/vr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010