Будем же жить так, чтобы по смерти своей иметь право присоединиться к сонму одетых в белые одежды, омытых Кровью Агнца. И с пальмовыми ветвями в руках вечно славить единого в Троице Бога и возносить Ему несмолкающую хвалу и благодарение. Аминь. 1956 г. Слово в неделю Всех Святых, в земле Российской просиявших В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его ( Ин. 1:4–5 ), – так говорит апостол Иоанн Богослов о Слове Божием, Господе Иисусе Христе. Много тьмы в жизни человечества, много было ее и в древней Руси. Но от света Христова зажглись миллионы русских сердец, о которых говорит св. Иоанн, благовествуя дальше о Боге Слове: Пришел к Своим, и Свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:11–13 ). Это те, которых Сам Господь Иисус Христос назвал светом миру. Это те, которым Он заповедал: Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). Это те, о которых сказал апостол Петр: Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет. 2:9 ). Как видим мы на небе большие и малые скопления звезд, так просияли и доныне сияют великие носители света Христова, во множестве прославившие Бога в подземельях Киево-Печерской Лавры, в Троице-Сергиевой Лавре, в Лавре Почаевской, на далеких Соловецких островах Белого моря. Кроме созвездий, мы видим на небе и отдельные яркие звезды. Подобно им на Руси просияли великие святые: равноапостольный великий князь Владимир и равноапостольная великая княгиня Ольга, просветившие Русь светом Христовым; великие святители и чудотворцы Московские – Петр, Алексий, Иона, Филипп и Гермоген. Божественным светом ослепительно сияют величайшие преподобные – Антоний и Феодосий Печерские , Сергий Радонежский и Серафим Саровский .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Мф.13:45 . «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,» " Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Ныне равноапостольный князь Владимир, просветивший Русь Крещением, уподобляется этому евангельскому купцу, ищущему добрых бисерей. Чтобы купить многоценный бисер веры Христовой, он вдруг отвергнул язычество и свои буйные страсти и покорился легкому игу Христову» 73]. Мф.13:47 . «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,» Мф.13:48 . «который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» Мф.13:49 . «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,» Мф.13:50 . «и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.» " Ст. 47–50. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную. Какое прекрасное, бесподобное сравнение! Будущие духовные события представлены так ясно и наглядно в самых простых, обыкновенных действиях и предметах! Представь, как будут извлекать потом из этого житейского моря невод, который брошен рукою Небесного и Вечного Ловца человеков от начала мира и будет вытащен по кончине его; как сядут у этого невода, в котором будут не рыбы – а всё души человеческие, или люди, и станут хороших складывать в сосуды Царствия Небесного, а злых выбрасывать вон – в страшный тартар, на вечное уничтожение! Слава, Господи, слову Твоему святому» 73]. Мф.13:57 . «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.» «При чтении или слушании истинно священных произведений почти сердечно в людях, которые произвели их, – образы Бога-Слова или Самого Бога-Слова, вещающего чрез них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но вот открылась миру велия благочестия тайна, – Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ): Единородный Сын Божий, будучи образом Божиим, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду стал как человек ( Флп.2:6, 7 ). Сколько блаженства и радости было для людей, сподобившихся чувственными очами взирать на этот живой Божественный первообраз Христов и покланяться Ему! Сам Господь Иисус Христос ублажал за это апостолов Своих, когда говорил им: блаженны очи видящие то, что вы видите, ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели ( Лк.10:23–24 ). Не одно только видение чудных дел милосердия и человеколюбия, которые Христос Спаситель творил непрестанно пред глазами учеников своих, делало их столь блаженными (ибо и древле в народе иудейском находились великие чудотворцы, совершавшие силою Божиею дивные дела): нет, апостолы Христовы удостоились видеть самое лице Богочеловека, Который, по пророческому слову св. Псалмопевца, прекраснее сынов человеческих ( Пс.44:3 ), и в Котором, по выражению св. Апостола, обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ). После того как Сын Божий, совершив дело спасения земнородных, возшел на небо ко Отцу Своему, чтобы в дому Его уготовить обители для верующих и навеки неразлучно соединиться там с ними видимым образом, уже не многие избранники сподоблялись видеть Его в здешней жизни; таковы, напр., св. Апостол Павел, св. первомученик Стефан ( Деян.7:55, 56, 9:7 ) и некоторые другие мученики и пустынножители. Но любвеобильный Господь не оставил и нас без сладчайшего утешения, какое только возможно для нашего времени. Он самоописует Богомужный свой образ на убрусе, и первообразное убо вознес от горы Елеонския, на престоле спосаждает Отчи поклонятися от безтелесных ангел; подобию же первообразнаго нам дарова покланятися (Икос Нерукотвор. образу). Известно, каким образом мы прияли сей бесценный дар. Едесский князь Авгарь, страдавший проказою, уверовал в Господа Иисуса Христа и послал к нему в Иерусалим живописца своего Ананию с письмом, прося Христа Спасителя прийти в нему и исцелить его от болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Не любая красота спасительна. Что выберет Русь? 2 мин., 01.05.2022 Часто говорят, что святой равноапостольный князь Владимир выбрал православие потому, что оно красиво. И действительно, в «Повести временных лет» читаем рассказ княжеских послов о православном богослужении: «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не ведали, где мы есть — на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказывать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Обратите внимание: красота воспринимается не просто как эстетическая составляющая нашей жизни — она становится религиозным, богословским аргументом. Только вот многие упускают, что это не только и не столько о красоте внешней. Недавно мне нужно было объяснить иностранным студентам, не очень хорошо говорящим по-русски, что лежит в основе русской культуры и о чем говорится в «Повести». Очень глубокие размышления об этом я нашел у Сергея Сергеевича Аверинцева. Он обращает внимание на то, что в связи с Крещением Руси речь идет об особой красоте, и переходит от красоты к любви — через Рублёва и Флоренского с его знаменитым: «Если есть “Троица” Рублёва, значит, есть Бог». Не любая красота спасительна. А единственная любовь, о которой в Древней Руси говорят без стыда, — это любовь сострадательная (да и пушкинское «милость к падшим призывал» — тоже оттуда). Аверинцев делает еще одно интересное наблюдение: если сравнить культ Богородицы на православной Руси и в католической средневековой Европе, то на Западе он тесно увязан с рыцарством и куртуазной любовью, а в нашей культуре это всегда сострадательная материнская любовь — и только она. Гонцы князя Владимира, рассказывая о Святой Софии в Константинополе, говорят не об эстетике — они говорят о красоте небесной. Той, которая поражает не глаза, а восхищает душу. Помните, как у апостола Павла: Знаю человека во Христе , который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … (2 Кор 12:2). Аверинцев потому и переходит к Рублёву, что речь о той красоте, которую на Руси всегда передавала икона.

http://foma.ru/ne-ljubaja-krasota-spasit...

С тех пор, как Господь воплотился, с тех пор, как Он пришел в мир и жил среди людей, этот путь открыт для всех нас. И потому мы с особым благоговением в эти великопостные дни, приближаясь к Страстной седмице, молимся Господу, пострадавшему и распятому за нас. Мы просим Его укрепить нас на жизненном пути, молимся о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он пребывал с нами, чтобы Он благословлял нашу Церковь, наши семьи, наши труды. Наша молитва — о том, чтобы мы, причащаясь Святых Христовых Таин, исполнялись Божественной благодатью, Небесным светом, который проистекает от Самого Источника жизни Господа нашего Иисуса Христа. Всего этого мы были бы лишены, всего этого мы не имели бы, если бы не святой равноапостольный князь Владимир. Подобно апостолу Павлу, он был просвещен Божественным светом, и его Господь избрал для того, чтобы просветить светом Христовой истины нашу русскую землю. И с тех пор на протяжении более тысячи лет Православие озаряет нашу землю. С тех пор Господь изливает на наш народ Свои особые милости и щедроты через Пресвятую Богородицу, через Ее чудотворные иконы, в том числе через чудотворный Казанский образ Царицы Небесной». Председатель ОВЦС пожелал православной пастве в этой российской республике являть пример истинно христианского образа жизни: «Мы знаем, что в нашей стране бок о бок с православными людьми живут люди других вероисповеданий, и Бог призывает нас быть в мире со всеми людьми. Словами святого апостола Господь говорит, что мы должны быть в мире со всеми для того, чтобы вместе идти по пути к Царству Божию (см. Евр. 12:14). Господь, указавший этот путь, учил нас ни с кем не враждовать, всех любить. И для тех, кто, как вы в этом регионе нашей страны, живет среди людей, исповедующих иную веру, есть особая миссия: являть людям свет Христовой истины, являть людям то, чем Господь заповедал нам быть, когда сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца Вашего, Который на небесах» (см. Мф. 5:16).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Святой Дух, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы, облек их силой свыше, которая привлекала людей к вере во Христа, и дал премудрость, перед которой не могли устоять никакие земные доводы. Это было необходимо для того, чтобы, по слову Христа, они могли стать Ему «свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). Каждый человек принимает Духа Святого во время Крещения, а потом и в других таинствах. Все христиане имеют возможность проявить Его в своих словах и делах. Однако большинство христиан не имеет той решимости следовать за Христом, какую проявили апостолы и мученики. Что же нам делать, чтобы обрести подобную им решимость оставить все земное и следовать за Христом? Апостол Павел советует: «Имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 29–31). Разъясняя эти слова апостола, блаженный Феофилакт говорит, что мы «не должны злоупотреблять» всем, что имеем в земной жизни, «то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием». Бесспорно, придет время, мы оставим все земное, и нажитое достанется неизвестно кому. То, что для нас было ценным, нашим детям может быть совершенно неинтересно. Кто-то, например, все свои средства вкладывал, чтобы собрать ценную коллекцию монет, а сын продаст ее за копейки. Если же человек среди неизбежной повседневной суеты находит возможность взять в руки Евангелие или книгу творений святого отца, значит, он пытается сделать задел в будущее. Как говорит Христос, «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). Если будем искать сокровища в Боге, т.е. в жизни по Его заповедям (не лгать, не обманывать, не прелюбодействовать, а поступать с другими, как хотим, чтобы с нами поступали), то и сердце наше будет устремлено к Нему. Смысл апостольского служения как раз и заключался в том, чтобы люди устремились к небесным сокровищам, к стяжанию даров Духа Святаго, чтобы они поняли, насколько это важно. Их целью было зажечь в сердце человека желание жить по-евангельски. Такую ревность приведения ко Христу все народы, живущие в Киевской Руси, имели святой равноапостольный князь Владимир и его бабка святая Ольга.

http://pravoslavie.ru/122709.html

В рамках юбилейных мероприятий Патриаршей наградной комиссией была разработана юбилейная медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира» для награждения клириков и мирян в течение всего юбилейного года, а также создан проект орденского знамени святого равноапостольного князя Владимира для размещения в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести хвалу Всемилостивому Господу за успешное проведение юбилейных торжеств, через которые углубилось осознание обществом значения исторического выбора и масштаба личности святого князя Владимира — Крестителя Руси, его просветительского равноапостольного подвига и было засвидетельствовано духовное единство братских православных народов России, Белоруссии и Украины. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды по руководству организацией юбилейных празднеств, а также по их возглавлению. 3. Выразить благодарность Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, разделившим радость юбилейного празднования с Русской Православной Церковью. 4. Выразить глубокую признательность за содействие в организации и личное участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, Президенту Российской Федерации В.В. Путину; за оказанную помощь в организации праздничных мероприятий и в осуществлении предъюбилейной программы ремонтно-реставрационных и строительных работ — Председателю Правительства Д.А. Медведеву и Правительству Российской Федерации, министерствам и ведомствам, региональным органам власти и органам местного самоуправления, благотворителям. 5. Выразить признательность Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, представителям государственного и местного руководства Белорусской Республики за гостеприимство, оказанное Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и членам Патриаршей делегации. 6. Вынести благодарность председателю Оргкомитета Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира митрополиту Волоколамскому Илариону и членам организационного комитета, руководителю рабочей группы при Президенте России по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного великого князя Владимира — Крестителя Руси полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглову и членам рабочей группы, а также синодальным учреждениям и подразделениям Московской Патриархии, архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, принимавшим активное участие в подготовке и проведении торжеств.

http://patriarchia.ru/db/text/4304773.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Истоки наших побед. Князь Владимир» Пьеса. Рекомендации 21.02.2015 794 Время на чтение 22 минут «НЕ ХОРОШО, ЧТОБЫ СВОИ СВОИХ УБИВАЛИ!» В 1000-летнюю годовщину празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира особенно важно рассказать подрастающему поколению о цивилизационном выборе Православия, определившего судьбу России. Предлагаемая для постановки в системе духовно-нравственного воспитания в образовательных заведениях пьеса «ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» предполагает создание педагогических условий для актуализации у учащихся эмоционально- и экзистенционально-ценностных переживаний событий далекого прошлого с последующем уяснением уроков истории. ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР Пьеса И из всего многообразия... князь Владимир делает судьбоносный выбор, принимая веру православную. Крещение князя не было только его личным делом, - ведь крестился глава народа, - то его выбор стал выбором всего народа... ...победил князь Владимир, определив цивилизационное развитие своего народа Патриарх Кирилл В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг - обращение к православию - предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии» Президент России Владимир Путин Действующие лица: Баян (Ведущий) Князь Владимир Боярин Федор Грек-философ Иудей из хазар Посланники папы Римского Магометанин Дружинники (бояре), язычники, купцы Народ ПРОЛОГ Баян Баян Позвольте, добрые люди, поведать Вам о давних временах; о том, как князь Владимир Красное Солнышко вывел русичей из тьмы к свету; о том, как зародились на Руси традиции славного непобедимого воинства... В те времена главным божеством славян был Перун, которому приносили жертвы. Темные были времена... (Уходит) Сцена 1 Князь Владимир, дружинники, народ Князь Владимир: Люди добрые! Как жить будем, чтобы не смогли нас враги одолеть?

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

4.2.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3. Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.3.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре – рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой – придерживает его. По сторонам – стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЫЙ, чуть ниже – РАВНОАП?. (Святой равноапостольный), у левого – БЛ?ГВ. КН?ЗЬ, чуть ниже – ВЛАДИ?М?РЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.3.3. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира носится на левой стороне груди. 4.3.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям и тонкой каймой красного цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.3.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.3.6. Медалью ордена равноапостольного князя Владимира награждаются клирики за многолетнее усердное служение в священном сане, а также миряне за заслуги перед Русской Православной Церковью . 4.4. Статут ордена Славы и чести

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4.2.7.           Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3.            Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1.           Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года. 4.3.2.           Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре - рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой - придерживает его. По сторонам - стилизованная надпись: у правого плеча - СТЫЙ, чуть ниже - РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого - БЛГВ. КНЗЬ, чуть ниже - ВЛАД ИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки - приспособление для крепления. 4.3.3.           Медаль ордена равноапостольного князя Владимира носится на левой стороне груди. 4.3.4.           Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям и тонкой каймой красного цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.3.5.           Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.3.6.           Медалью ордена равноапостольного князя Владимира награждаются клирики за многолетнее усердное служение в священном сане, а также миряне за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.4.            Статут ордена Славы и чести

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010