Но есть однако же у нас крепкое основание верить и надеяться, что почивший раб Божий Иоанн не погубил мзды своей у Господа. Сам Единородный Сын Божий сказал нам в своем евангелии: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово мое, и верующий в пославшаго меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). А мы знаем об этой крепкой и искренней вере в Господа Иисуса Христа, которою отличался почивший раб Божий. Знаем, что религию он ставил выше всего и прежде всего; что он безучастно и равнодушно относился к тем самодельным и фальшивым воззрениям на жизнь человека и на его нравственные задачи, которые провозглашаются иными представителями современной неверующей и материальной науки; что он с негодованием всегда порицал попытки, этих представителей как-нибудь поколебать и унизить христианское и религиозное начало в обществе; что одним словом печать Христова была на челе его. А это великое дело. Оно дает нам отрадное право веровать и надеяться, что Господь не отринет верующего раба своего Иоанна; ибо неложно и другое слово Христа Спасителя: истинно, истинно говорю вам: верующий в меня имеет жизнь вечную ( Ин. 6:47 ). Все это должно подвигнуть и расположить христианскую любовь нашу к усопшему, усилить наши молитвы о нем пред милосердым отцем небесным, да покроет он своим бесконечным милосердием и снисхождением к роду человеческому вольные и невольные прегрешения и сего усопшего раба своего, которые пришлось ему допустить по немощи естества своего, по многочисленным соблазнам мирским и по ухищрениям от диавола. Вот та единственная и драгоценная услуга, которой ждет от нас теперь почивший собрат наш, и которую только в состоянии мы оказать ему, – это наши усердные и теплые молитвы о душе его. Сам Господь повелевает нам молиться друг за друга по взаимной братской любви, и конечно не без надежды быть услышанными в своих молитвах. Молитесь друг за друга, – заповедует он устами св. апостола Иакова (5:16), и конечно не за живых только, а и за умерших; ибо пред Господом все живы, и он не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву (1:1). Выражение «раб Господень», hvhy dbi, является титулом, обозначающим особую приближенность к Господу и Его народу. Носителями этого титула до Моисея были Авраам ( Быт. 26:24 ), Исаак ( Быт. 24:14 ) и Иаков ( Втор. 9:27 ), в более позднюю эпоху – предпленные пророки, бесстрашные «рабы Господни» времен частого всеобщего отступничества от завета с Яхве. Образ верного и потому страдающего раба Господня в потрясающей 53 главе книги пророка Исайи, часто называемой «ветхозаветным Евангелием», приобретает яркие мессианские черты. Раб Господень 53 главы Исайи страдает за грехи народа Божия, и страдает добровольно. В этом отношении Моисей был как бы прообразом Мессии-Заступника 53 главы Исайи. Гнев Господа, вызванный грехом золотого тельца, заставляет Моисея ходатайствовать за народ Божий, повергаться пред Богом со словами: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх. 32:32 ). Эта готовность умереть за народ Божий – неотъемлемая характеристика «раба Господня». Апостол Павел в начале своих посланий именует себя «рабом Господа Иисуса Христа». В ветхозаветной перспективе это звание приобретает очень яркую окраску. Апостол готов умереть за народ Божий, подобно Моисею готов быть вычеркнутым из книги жизни: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ). Возможно, пиша эти слова, Павел, обучавшийся когда-то «при ногах Гамалиила» ( Деян. 22:3 ) день и ночь Закону Божию, имел в мыслях именно образ Моисея, не представлявшего себя и свое спасение вне народа Господня. Два этих жертвенных предстательства за народ – Моисеево и Павлово – соединяются в образе Эвед Яхве, Страдальца-Мессии 53 главы Исайи, в евангельском образе Христа. Павлово стремление быть «рабом Господним» – стремление подражать Христу-Искупителю; Моисеево служение «раба Господня» – прообраз служения Христа-Искупителя, одна из ранних черт в генезисе библейского образа страдающего Раба Господня. Моисей в конце своего тяжелого и восхитительного восхождения к Богу удостоился великой награды за свою верность права называться рабом Господним. Обладание этим званием – «величайшая честь… Концом духовной жизни является то, чтобы заслужить быть названными рабами Божиими»,– отмечает св. Григорий Нисский в своем мистическом комментарии к жизни Моисея 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Положив крестное знамение на уста, блаженный Зосима начал говорить так: «Бог-Слово, воплотившись, великую даровал благодать уверовавшим и верующим в Него. Можно и в наше время уверовать и начать это отныне, если желаем. Ибо если произволение наше возжелает и благодать повоздействует, то всякому желающему можно ни во что вменить весь мир». Потом он взял, что попалось под руку, кажется, соломинку или щепочку, или другое что ничтожное, и прибавил: «Кто из-за этого станет браниться или спорить, злопамятствовать или убиваться скорбию, кроме разве того, кто поистине потерял ум? Человек ли Божий, преуспевающий и в предняя простирающийся в жизни по Богу, не будет всего мира иметь наравне с этою соломинкой, хотя бы действительно он обладал всем? Ибо, как я всегда говорю, не иметь вредно, а иметь с пристрастием. Кто не знает, что из всего, что имеем, ничего нет дороже для нас тела? Итак, если когда время потребует, мы имеем повеление пренебречь даже телом, не тем ли паче тем, что есть у нас кроме него? Впрочем, не следует просто и как ни попало разбрасывать свои вещи, как не следует и самого себя без разбора бросать на смерть; ибо так действовать свойственно только потерявшему ум; но надобно ожидать, когда потребует того время, чтобы тогда быть готовыми на такое дело». При сем припоминал он о брате, имевшем овощи, и говорил: «Не сеял ли он? не трудился ли? не возращал ли? не удобрял? Но не вырывал их без разбора и не бросал; а только имел их так, как бы не имел. Почему, когда пришел к нему один старец с намерением испытать его и начал истреблять их, он даже не показался ему, а спрятался; и когда уже оставался один корень, сказал ему: «Если желаешь, отче, оставь это и сделаем из того угощение». Из сего старец святой узнал, что он есть истинный раб Божий, а не раб овощей, и говорит ему: «Дух Божий почил в тебе, брате». Если б он имел овощи с пристрастием, то тотчас и обнаружил бы сие скорбию и смущением; но он показал, что имел их так, как бы не имел». И заключил авва Зосима: «Бесы замечают такие случаи: и если видят, что кто-нибудь бесстрастно относится к вещам, не тревожась потерею их, то уразумевают из сего, что он ходит по земле, но не имеет в себе мудрования земного». Собеседование второе

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Palesti...

После этого высокомерного крика Пилат «отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие». «А Иисуса бив!» – как прискорбны и ужасны эти слова! Бичевание было весьма жестоким наказанием для преступников и применялось оно по римским законам только к рабам ( Деян. 22, 25 ). При бичевании совлекали с осужденного одежды и привязывали его потом к низкому столбу. Бич представлял собой множество ремней, на концах которых были прикреплены кусочки свинца, чтобы удары были тяжелее и болезненнее. От бичевания постоянно разрывалось тело бичуемого, часто он даже умирал под ударами бича. Вот что предстояло теперь перенести Сыну живого Бога, в Котором было Его благоволение; вот что предстояло перенести Святому и Невинному, Который никогда не сделал греха; вот что предстояло перенести самому лучшему из всех сынов человеческих. С Того, пред Которым в священном благоговении закрывают свои лица Ангелы, – с Того сняли Его одежды. Тот, Который во всю свою жизнь только благословлял и благотворил, Тот был привязан теперь к позорному столбу и Его святейшее тело подверглось бичеванию при насмешках и надругательствах грубых римских воинов. Я не в силах описать все, что произошло со Спасителем в этот ужасный час. Сердце наше готово разрываться на части, когда мы слышим об этом. Писание говорит: «Готовы для кощунствующих суды, и побои на тело глупых» ( Притч. 19, 29 ). Но почему сама вечная и небесная Премудрость подвергается бичеванию? В Писании еще сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк. 12, 47 ). Но ради чего был приговорен к такому жестокому наказанию праведный Раб Божий, святейший Сын Божий, Который был послушен Отцу Небесному даже до смерти? Исаия знает это, поэтому он и говорит: «Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» ( Ис. 53, 5 ). И Сын Божий знал это; поэтому Он покорно из любви к нам претерпел это, как Он предсказал устами пророка: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис. 50, 6 ). И мы, христиане, должны знать это и твердо хранить в своей памяти; потому что все это ради нас и ради нашего спасения!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии как ислам, имеет место столь антропоцентричное представление о Рае. Бог в таком Рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36:58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. Их отношения хорошо выражены в неоднократно проходящей через весь Коран фразе: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это — великая прибыль!” (Коран 5:19; 59:22; 98:8). Христианский же Рай, несмотря на то, что, как мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие человечества, строго и подчеркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23); желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор 5:8); весь смысл будущей блаженной жизни для христианина заключается в бытии с любимым и любящим Богом и созерцании Его: и узрят лице Его (Откр 22:4). Это различие продиктовано различием дистанции между человеком и Богом с точки зрения ислама и с точки зрения христианства. Ислам в целом высоко ставит человека: “человек является самым лучшим и совершенным созданием. Человек назначен наместником Бога на земле. Человек — пророк и друг Божий. Человек — сущность Вселенной” 13 . Но несмотря на это, дистанция между человеком и Богом в исламе несоизмеримо больше, и качество отношений принципиально другое, чем в христианстве: и сказал Сидящий на престоле: Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр 21:5,7). Бог для христианина — Отец по благодати;–о‘че н’аш, •иже на н‘бс‡хъ — взывают каждый день христиане, в то время, как мусульмане произносят: “О Господин миров, Которому нет ровни!”. “Ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека (и потому) отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории «раб Божий»” 14 . Конечно, и мусульманин может сказать, что “метафорически мы все дети Божии” 15 , но для христианина это не метафора: мы приобрели усыновление от Бога через соединение с Единородным Его Сыном, ставшим человеком: посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7). После того, как Бог стал человеком, Он оказался очень близок к каждому из нас, близок как личностно, так и онтологически. Слова “сын Бога” в устах мусульманина значат не более, чем “отец Бога”, тогда как для христианина выражение “сын Бога по благодати”, применимое ко многим, имеет вполне определенное значение именно благодаря тому, что христианин знает об одном-единственном “Сыне Бога по естеству”.

http://pravmir.ru/obraz-raya-v-hristians...

10–12. Страх Господень чист, пребывали в веке века: судбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшя паче меда и coma. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Страх Господень – чувство благоговения пред Богом, как законодателем; это чувство, лежащее в основе всецелого подчинения закону Божию, чисто – чуждо всякой примеси каких бы то ни было страстных чувств – гнева, зависти, лести, корысти, самолюбия и других. Такое чувство страха пред Богом пребывает во век века, – потому что и закон Божий, как определение воли Божией, вечен, всецело непорочен и спасителен (ст. 8). Судьбы Господни – определения суда по всецело непорочному закону Божию – истинны: эта истинность судеб Господних непререкаемо свидетельствуется тем, что они оправдываются в жизни каждого человека и в истории всего народа, и не по отдельности, а все совокупно. «Ибо – доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). – Судьбы закона Господня вожделенны более, нежели золото и драгоценные камни, слаще меда, текущего из coma – самого сладкого – потому что все драгоценные сокровища и всякие удовольствия, хотя с трудом, а иногда и с большою опасностью для жизни, добываются человеком или в глубоких подземельях, или в недрах скал или на дне рек и морей; а закон Божий, как откровение вечной премудрости Творца, служащий единственным источником вечно-блаженной жизни, никак не может быть обретен человеком, – он есть сверхъестественный дар Господа Спасителя. Ибо раб Твой – человек, проникнутый чувством истинного страха пред Богом, хранить я – эти определения судов Божиих как в памяти, так и в жизни: потому что за сохранение их воздаяние много, – не только временное благополучие, но и вечное блаженство. Таким неизменным хранителем повелений закона Божия старался быть именно сам псалмопевец – Давид. 13–15. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1 . Ныне же выслушай, раб Мой Иаков, и Израиль, которого Я избрал. 2 . Так говорит Господь Бог, сотворивший тебя и создавший тебя от чрева (и еще поможет тебе) 617 : не бойся, раб Мой Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал. 3 . Ибо Я дам воду для (утоления) жажды ходящим в безводной, ниспошлю Дух Мой на племя твое и благословение Мое на чад твоих. 4 . И прорастут, как трава среди воды и как ива при текучей воде. 5 . Один скажет: я – Божий, и другой назовется по имени 618 Иакова, а иной напишет рукою своею: я – Божий, и назовется именем Израиля. 6 . Так говорит Бог, Царь Израиля, и избавивший его Бог Саваоф: Я – первый и Я – последний, и кроме Меня нет Бога. 7 . Кто, как Я? Пусть станет, и призовет, и возвестит, и представит Мне (в порядке) с тех пор, как Я сотворил человека в древности, и будущее, прежде чем оно исполнится, пусть возвестит вам. 8 . Не укрывайтесь и не заблуждайтесь: не изначала ли вы внимали и Я возвестил вам? Вы – свидетели: есть ли Бог кроме Меня? 9 . И не послушали 619 тогда изготовители и ваятели 620 : все суетны, исполняющие желания свои, которые не приносят пользы им. 10 . Но посрамятся все, кто делают бога, и все 621 ваятели не приносящего пользы. 11 . И все, кто бы они ни были, высохли. И глухие из людей пусть соберутся все и станут вместе, и посрамятся, и устыдятся вместе. 12 . Ибо кузнец 622 , отточив железо, делает из него острую секиру, буравом просверливает его, (долотом выдалбливает его) 623 , и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден, и изнемогает, и не пьет воды. 13 . Плотник же, выбрав дерево, поставляет его по мерке 624 , клеем соединяет его (части) и, сделав из него как бы мужской образ с человеческой красотой, ставит его в дому. 14 . Срубил он дерево в лесу – сосну, которую насадил Господь, а дождь вырастил, 15 . Чтобы служило людям для топлива; часть его употребляет на то, чтобы согреться, и разводит огонь и печет на нем хлебы, а из остатка делают богов и покланяются им: сделал из него изваяние и повергается пред ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3 ст. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира. Кончился срок воспитания наследника, и он становится свободным, самостоятельно действующим, так и мы, говорить апостол, пока были в детстве, не умели еще распоряжаться ни своими силами, ни данными нам Богом средствами ко спасению, не отличались от рабов, т. е. и в этом случае мало чем отличались от языческих народов; мы отовсюду были оберегаемы и опекаемы законом с его предписаниями и угрозами. Мы были порабощены вещественным началам мира. Как еще плотяные, сами не понимавшие духовного, мы и были кругом обставлены внешними, обрядовыми предписаниями закона Моисеева, но которые все же в известном роде воспитывали нас и обучали, пестунствовали ко Христу. 4 ст. Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 ст. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получит усыновление. Когда же настало предопределенное Богом время, когда окончилось воспитание людей к принятию Мессии, Бог послал Сына Своего Единородного. Этот Единородный Сын Божий рождается от жены, т. е. стал Богочеловеком; как рожденный от жены подчинился закону, т. е. исполнил все то, чего требовал от Него закон, как потомка Авраамова. Все это для того, чтобы искупить подзаконных, т. е. выкупить, вывести иудеев из-под ига закона и сделать их свободными чадами Божиими, а затем и язычников привести в сыновство Богу Отцу. Закон для сынов не нужен. Его внешняя опека сменилась внутренним наитием Духа Святого в сердца верующих. 6 ст. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Чрез веру во Христа и вы, Галаты, стали сынами Божиими и в ваши сердца Бог послал Духа Святого, который свидетельствует вам о вашем сыновстве и научает вас, как и всех христиан, обращаться к Богу как Отцу с воззваниями: Авва, Отче! в которых чувствуется близость к Богу и сыновнее дерзновение. 7 ст. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа. Итак, говорит апостол, кто бы ты не был, если ты веруешь во Христа, то ты уже не раб, но сын. А если сыны, то и прямые наследники всего, что обещал Бог верующим во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

    Священник трижды дует на елей в сосуде, который держит диакон, и трижды благословляет елей.     Диакон: «Господу помолимся».     Священник: «Владыка Господи Боже отцов наших, пославший к находящимся в Ноевом ковчеге голубя со свежей масличной веткой во рту, в знак примирения и спасения от потопа, а также прообразовавший этим таинство благодати и давший масличный плод для совершения Твоих священнодействий и через это исполнивший Святым Духом живших под законом и освящающий живущих под благодатью! Ты Сам, силою, действием и наитием Святого Твоего Духа, благослови и этот елей, чтобы он послужил помазанием в бессмертие, оружием правды, обновлением души и тела, для изгнания диавольской силы, в обращение на доброе всякого зла для всех, с верою помазывающихся им и вкушающих его в славу Твою и Единородного Твоего Сына и Пресвятого, Всеблагого и Животворящего Твоего Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Диакон: «Будем внимательны».     Священник при троекратном пении с народом «Аллилуйя» трижды изображает елеем в воде крест и возглашает:    «Благословен Бог, просвещающий и освящающий каждого человека приходящего в мир ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Священник, взяв на два пальца елея, крестообразно помазывает крещаемого: лоб, произнося:    «Помазывается раб Божий (имя елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».     Грудь и спину: «Для исцеления души и тела».     Уши: «Для слышания о вере».     Руки: «Руки Твои сотворили и устроили его».     Ноги: «Чтобы ходить ему путями Твоих заповедей».     После помазания всего тела священник, обратившись на восток и прямо держа крешаемого, крестит его, трижды погружая в воду и при этом произнося: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа, Аминь». (Каждое погружение совершает одновременно с призыванием каждого лица Святой Троицы).     После умывает руки и поет с народом 31 псалом: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя изчезла, как в летнюю засуху Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благоприятное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти: буду руководить тебя, око Мое, над тобою. Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   Вот и еще тайная, чудная подвижница палестинская того же времени.    «На расстоянии около 20 тысяч шагов (40 верст) от Иерусалима, — говорит блаж. Иоанн Мосх, — есть монастырь, так называемый Сапсас. Из этого монастыря двое отцов ходили поклониться на гору Синай. Возвратясь в монастырь, они рассказывали нам следующее. «Поклонившись на святой горе и возвращаясь обратно (так случилось с нами) мы заплутали в пустыне и долго носились по ней, как по морю. В один день, увидев вдали маленькую пещерку, пошли мы к ней. Приближаясь к пещере, увидели небольшой источник, около него несколько травы и след человеческий; верно, сказали мы себе, здесь живет раб Божий. Входя в пещеру, мы никого не видали, только слышали, что кто-то плачет. Осмотрев тщательно, мы нашли что-то вроде яслей, и в них кто-то лежит. Подойдя к рабу Божию, мы просили его сказать нам что-нибудь. Но как он ничего не отвечал, мы взяли его. Тело его еще было тепло, но душа отошла ко Господу. Тут узнали мы, что в то самое время, как входили мы в пещеру, раб Божий скончался. Взяв тело его из того места, в котором лежал, вырыли могилу в той же пещере; один из нас скинул мантию, в которой был, и мы стали завертывать в нее тело; тогда нашли, что это была жена, прославили Бога и, совершив над ней правило, похоронили». Кончина последовала, вероятно, в 596 г.    Дабы примеры ревностных подвижниц были более сильны для нас, повторим для себя следующие наставления Св. Писания: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). «Носите бремена друг друга и таким образом исполняйте закон Христов» (Гал.6:2). «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). IV. СИРСКИЕ ПОДВИЖНИЦЫ Свв. Платонида, Вриенна, Феврония, Иерия и Фомаида    Во второй Сирии, иначе — в Месопотамии, отшельническая жизнь явилась рано. В горах, соседних с Низибиею, называемых Синьджар (у греков Сигорон), пещеры служили жилищами для отшельников и отшельниц. К числу подвижников принадлежал св. Иаков, епископ Низибийский (314—350 гг.), известный как подвигами отшельничества, так и великим даром учения. Он уже писал наставления «Чадам обета» и «О девстве». Древнейший из мужеских монастырей Низибии находился под управлением пр. Маркела в 300 г. В то же время тут же была община 50 девственниц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010