19 мая 2015 г. 11:34 Курсы для епархиальных фотографов завершились круглым столом «Фотография как миссия» В Москве в Галерее классической фотографии в рамках завершающего мероприятия курсов повышения квалификации для епархиальных фотокорреспондентов состоялся круглый стол на тему «Идите проповедуйте всем народам»-фотография как миссия», на котором организаторы и участники занятий, а также известные фотографы — Георгий Колосов, Алексей Мякишев и др. подводили итоги семидневной учебы и размышляли о задачах современной фотографии в Церкви.   Каждый, кто берет в руки фотокамеру с целью показать красоту богослужения, рассказать о каких-то церковных событиях: о крестном ходе или о приходском празднике, сам того не осознавая становится миссионером. И качество этой миссии, ее результат зависит не только от профессиональных навыков фотографа, но и от того, какую идею он вкладывает в свою работу, в свое служение, насколько он внутренне свободен. По мнению директора Департамента работы с коллекциями Галереи классической фотографии Константина Бенедиктова,  миссия для православного фотографа - это прежде всего преданность своему призванию. «Для каждого из нас важно находиться внутри творческого процесса, который не только поддерживает и развивает, но и помогает глубже проникать в суть вещей, лучше видеть и понимать людей, - отметил он. - И нужно определённое мужество, чтобы оставаться в этой профессии, на доходы от которой не прожить, но в этом тоже часть миссии». Известный фотограф Георгий Колосов видит миссию как встречу одного человека с другим, способного средствами фотоискусства рассказать о своей вере. В способности с помощью фотографии «перекинуть мост» от своей души к душе другого и поделиться открывшейся ему радостью познания Бога. Ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин уверен, что одной из ключевых составляющих миссии в фотографии — умение выразить свою благодарность Богу, т. к. это одна из основ свидетельства о Христе: «Если мы не будем говорить визуальными  средствами о благодарности, мы не сможем что-то существенное сказать о нашей вере». По словам фотографа Алексея Мякишева каждому автору важно определить, что для него есть миссия и суметь совместить это со своим творчеством. Но для слушателя курсов Елены Чистовой (Тверская епархия) сделать это не сложно, если творчество фотографа христоцентрично, если Христос - главный ориентир и вектор его жизни.

http://e-vestnik.ru/news/krugliy_stol_fo...

Епископ Вашингтонский и Флоридский (1979). Скончался 7 октября. Губа , о. Иоанн. Протоиерей. «Хиротонисан» во «епископа» Уманского (10 февраля 1942) под омофором т.наз. «Украинской Автокефальной Православной церкви», созданной в 1941 г. Поликарпом (Сикорским), см. Д Дзекуц-Малей , Лука Николаевич (1888–1955). Родился 1 октября в Слонимском районе Гродненской области в семье учителя. Закончил учительскую семинарию, работал учителем и позже как инспектор просвещения. Был призван на службу в Российскую Армию. Службу проходил в Белостоке. Там познакомился с церковью баптистов. В 1913 г. стал студентом библейских курсов евангельских христиан в Санкт-Петербурге. По окончании учебы возвратился в родные края и остановился для духовной работы в г. Гродно. Польские власти из-за войны с большевиками в 1920 г. вынесли решение о его высылке. Переехал в Брест, где основал культурное общество «Беларуская хатка». 19 июня 1941 г. арестован вместе с семьей. Семья сразу же была вывезена в Казахстан, а сам он был посажен в тюрьму и приговорен к смертной казни. В 1941 г. был освобожден. При возвращении фронта в 1944 г. ушел на Запад. Несмотря на подорванное здоровье (операция в Польше и др.), продолжил миссионерскую деятельность в Польше, в г. Гданьске. Умер 20 января. Димитрий (в миру Евгений Митрофанович Маган; 1899–1969), Архиепископ. Родился 25 июня в Чернигове. После революции оказался в эмиграции в связи с изменением государственных границ. Принял монашество и рукоположен в сан иеромонаха (1924). Служил на Холмщине, в Почаеве, в Литве. Настоятель Жировицкого монастыря (1935). Епископ Новогрудский, викарий Черниговской епархии Украинской Автономной Церкви (1941). Епископ Екатеринославский и Мелитопольский (1942), затем Екатеринославский и Запорожский (1942), Донецкий (1943). После войны – в Германии: некоторое время жил и служил в лагере Шлейсгейм. С 1949 г. в США. Архиепископ Бостонский и Нью-Ингландский, а также Пенсильванский в юрисдикции т. наз. «Американской митрополии» (с 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Николай Бульчук Персональные сведения Публикации Радиоэфир БУЛЬЧУК Николай Владимирович (12.01.67), главный редактор Радио «Радонеж», автор многочисленных программ и циклов на радио «Радонеж» («Троицкое слово», «Православие и культура» и др.) Образование: 1992 – Московский Государственный Технический Университет связи и информатики (высшее). Специальность – инженер радиосвязи, радиовещания и телевидения. 1994 – Государственные заочные курсы иностранных языков (французский язык). Опыт работы: 1985-1986 – лаборант на кафедре ТЛЭЦ МГТУ и учеба на первом курсе МГТУ. 1986-1988 – срочная служба в рядах Вооруженных Сил. 1988-1992 – завершение учебы в МГТУ 1992 – 1998 – администратор православной радиостанции «Радонеж». 1998 – 2005 – редактор православной радиостанции «Радонеж». 29.08.2005 – по настоящее время – главный редактор православной радиостанции «Радонеж». Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны».

http://radonezh.ru/authors/Nicolas

«Вечным в собственном смысле называется не сама вечность, но причастное к вечности». – Псевдо-Дионисий, О Божественных именах, 10,3 . «Вечность есть совершенное обладание всей полнотой бытия». – Боэций. О философском утешении, V,6. Псевдо-научная концепция Анри Бергсона (Нобелевская премия по литературе 1927 г.) Антирелигиозная идеология, популярная в XX веке на Западе (Томас и Джулиан Хаксли и др.) Эдвард Уилсон, биолог, «открывший» сходство людей с муравьями, утверждал, что научный гуманизм – единственное допустимое мировоззрение, совместимое с наукой. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам… Довлеет дневи злоба его». – Мф. 6:21-34 . «…Будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего… утром ты скажешь: “О, если бы пришел вечер!”, а вечером скажешь: “О, если бы наступило утро!”» – Втор. 28:66-67 . «…Они солгали на Господа и сказали: “Нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода”…» – Иер. 5:12 . «Господи, даруй ми с душевным спокойствием встретить все, что принесет наступающий день… Во всех непредвиденных случаях не даждь ми забыть, что все попущено Тобою». – Молитва последних Оптинских старцев. «Если кто-либо из рабов будет достоин поставления в церковную степень,… да будет произведен». – Апостольское правило 82е . Помимо ученичества – и даже в первую очередь – Бог дарит человеку усыновление : утрата этого принципа составляет трагедию протестантизма. Сыновняя же любовь, в отличие от учебы, имеет личное начало ; поэтому найти «свою» церковную общину, в том числе и в условиях православного вероучительного единства, бывает полезно, а иной раз и необходимо. «Оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире… Осуждение разрушает всякое дело, создает обстановку недоверия и злобы, губит наши души». – свящ. Александр Ельчанинов. Записи. Жак Маритэн, философ-томист XX в., ученик Анри Бергсона, автор многочисленных сочинений.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22.01.1862, с. Комаров (молдав. Кумарэу) Хотинского у. Бессарабской губ.- 10.02.1936, г. Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Род. в семье настоятеля Успенской ц. в Комарове, мать происходила из молдав. священнического рода Черноуцан. После учебы в Единецком ДУ поступил в Кишинёвскую ДС, к-рую окончил в 1880 г. с отличием, в семинарии считался одним из лучших певцов. С 1 сент. 1880 г. преподавал в Единецком уч-ще церковное пение, географию и чистописание. Предполагал продолжить образование в ун-те, однако, поскольку согласно действовавшему законодательству выпускники семинарий могли продолжать образование только в духовных учреждениях, в 1881 г. поступил в КДА. В годы учебы в академии писал для студенческого журнала, «Труды КДА» опубликовали «Дневник студента - паломника на Афон», созданный Стадницким под впечатлением 2 паломничеств в 1885 г., сочинение было удостоено Макария (Булгакова) премии за 1895 г. В 1885 г. Стадницкий окончил академию со степенью канд. богословия и с правом представления диссертации на соискание степени магистра без дополнительного устного экзамена. 18 сент. 1885 г. назначен преподавателем древнегреч. языка в Кишинёвскую ДС, с 15 авг. 1886 г. также преподавал церковное пение, с 12 февр. 1892 г.- догматическое богословие и ряд др. предметов. Преподавательскую деятельность совмещал с адм. служением: с 1886 г. являлся членом ревизионного комитета, с 1892 г.- членом комитета по наблюдению за миссионерской деятельностью в Кишинёвской епархии, участвовал в съездах миссионерских в Москве в 1887 и 1891 гг., в 1895 г. исполнял должность инспектора семинарии, в 1887-1895 гг. был редактором «Кишинёвских ЕВ». 12 дек. 1895 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митрополит Кишинёвский (1813-1821 гг.)», основанное на материалах, изученных автором в архивах Австрии, Румынии, Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ [арм. Ki8akws E8gnkaci ] (70-е гг. XIII в., сел. Аграк (Агарак), обл. Екехеац - 1356, Ерзнка), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет). Впервые К. Е. упомянут в колофоне рукописи Матен. 1315. Первоначальное обучение прошел в Ерзнке, потом учился в Гладзоре, где выделялся способностями среди учеников; должен был стать преемником ректора Гладзорского ун-та Есаи Ничеци , но по окончании учебы вернулся на родину и начал преподавать в школе при мон-ре Авагванк (близ Ерзнки). К. Е. продолжил и развил традиции школы Ерзнки и ее известных вардапетов Ованнеса Ерзнкаци (Плуза) и Мовсеса Ерзнкаци. Развивая философию Ованнеса Плуза и сопоставляя ее с учениями древних философов, К. Е. отдавал предпочтение мировоззрению Аристотеля . Он рассматривал вопросы соотношения тленного и вечного, единичного и общего, способов и ступеней познания, классификации наук и др. Соотношение души и тела К. Е. уподоблял соотношению материи и разума, материи и искусства, формы и содержания. Отождествляя душу с разумом, он утверждал возможность постоянного усовершенствования духовной сущности человека. Для полного постижения предмета или явления К. Е. вслед за Давидом Анахтом считал необходимым пройти 5 ступеней, определяемые ими как ощущение, воображение, мнение, размышление, разум. Сущность последней и важнейшей из них, согласно К. Е.,- это способность возведения мысленной деятельности от частного к общему и наоборот. Особое место К. Е. отводит нравственным добродетелям человека и сочетанию философского умозрения с аскетическим опытом, в связи с чем им были составлены комментарии к трудам Евагрия Понтийского «Умозрительные главы» (Матен. 518, 1980 и др.) и «О восьми помыслах». Разностороннее наследие К. Е. (богословские труды, комментарии, энкомии, гомилии, наставления, церковные песнопения ( шараканы ) и др.) сохранилось в многочисленных рукописях и большей частью издано. Сочинения содержат ценные сведения для изучения социально-политической жизни, законов и обычаев армян и др. народов. Борьба К. Е. с деятельностью Римско-католической Церкви в Армении отражена в его «Слове православным верующим» (Матен. 2542, 8727 и др., Venez. Mechit. 241) и «Послании к жителям Карни».

http://pravenc.ru/text/1840145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (16.12.1880, Москва - 25.05.1938, Одесса?), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. В 1899 г. окончил московское Синодальное училище церковного пения с занесением на «Золотую доску», в 1902 г.- С.-Петербургскую консерваторию, занимался в музыкально-драматическом уч-ще Филармонического об-ва. С 1901 г. преподавал теорию музыки в регентском классе в Придворной певческой капелле . «Указом от 5 февраля 1902 г. П. Н. Толстяков и А. Г. Чесноков были определены помощниками учителя пения в Капеллу» (РДМДМ. Т. 4. С. 553). До 1904 г. по приглашению С. В. Смоленского , в годы учебы видевшего в нем «умного, способного, отлично занимающегося ученика» (РНБ. Ф. 1141. Ед. хр. 465. Л. 1), работал учителем пения в капелле, затем в учебных заведениях Тамбова. С 1907 по 1917 г. вел сольфеджио и чтение хоровых партитур в Регентском уч-ще в С.-Петербурге, созданном Смоленским. С 1910 г. был хормейстером Мариинского оперного театра, с 1916 г.- главным хормейстером. В 1911 г. преподавал на летних регентско-учительских курсах в С.-Петербурге. В 1915 г. состоял в комиссии по присуждению премий за духовно-муз. сочинения при редакции ж. «Хоровое и регентское дело». С хором Мариинского театра Д. занимался подготовкой оперных сцен в спектаклях «Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Капитанская дочка» Ц. А. Кюи, «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера, «Электра» Р. Штрауса и др. Хор театра ежегодно давал концерт под его управлением, а также участвовал по приглашению в концертах А. И. Зилоти, напр., были исполнены: Литургия С. В. Рахманинова под упр. Е. С. Азеева (см.: Хроника//РМГ. 1911. 2. Стб. 62), под упр. Рахманинова (см.: Прокофьев Г. Хроника: Концерты в С.-Петербурге//Там же. 14. Стб. 366-367) , песнопения «Страстной седмицы» А. Т. Гречанинова (см. там же. 1913. 15/16. Стб. 414-416), симфоническая поэма «Колокола», кантата «Весна» Рахманинова (см.: Хроника: Колокола С. Рахманинова//Там же. 49. Стб. 1140-1142; Прокофьев Г. [А. Зилоти и др.]//Там же. 3. Стб. 89-91), «Magnificat», хорал из кантаты 140 и «Траурная ода» И. С. Баха (см.: Хроника: Концерты в С.-Петербурге//Там же. 3. Стб. 89-91; Т-в Б. Хроника: Оперы и концерты в С.-Петербурге//Там же. 51-52. Стб. 1198-1199) и др. Выступления этого хора пользовались успехом.

http://pravenc.ru/text/180389.html

Неллас видит в них трилогию ( Νλλας. 1968. Στ. 838), несмотря на то что они самостоятельны и не составляют единого целого. Также К. Контичелло считает возможным утверждать о «триптихе главнейших трудов» Н. К. ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 331). Вместе с тем Н. К. принадлежит значительное число др. сочинений (всего насчитывают 35 сохранившихся подлинных произведений - Ibid. P. 322-350), которые по большей части представляют собой небольшие тексты: трактаты, речи, письма и др. П. Христу подразделяет творения Н. К. на 7 групп: труды духовные («О жизни во Христе» и «Толкование Божественной литургии»), труды философские (небольшие сочинения, в основном созданные в годы учебы Н. К. в К-поле), труды экзегетические (Слова на видение Иезекииля), произведения социального характера (тексты «по случаю», написанные в ходе гражданской войны 1341-1347 гг. и восстания зилотов в 1345), панегирики (речи и гомилии, в т. ч. богородичные), письма и эпиграммы ( Christou. 1999. Col. 646-648). В греч. богословской лит-ре встречается подразделение творений Н. К. на «духовно-мистагогические», «литургико-гимнологические» и т. д., однако эти уточнения, как правило, не вполне корректны и игнорируют многообразие содержания главных трудов Н. К. и жанровую принадлежность остальных его сочинений. Контичелло предлагает более сложную классификацию письменного наследия Н. К.: «духовные произведения» (подразделяются на «главные сочинения», т. е. «О жизни во Христе» и «Толкование Божественной литургии»; гомилии и беседы; экзегетические сочинения; литургические сочинения (небольшие тексты, посвященные толкованию литургии и священных одежд); агиографические сочинения; «разное» (все, что не подпадает под тематику предыдущих подразделов, напр. молитва Господу Иисусу Христу)); «светские произведения» (философские и научные сочинения); произведения, написанные «по случаю» (на политические и социальные темы, панегирики, на богословские темы); «стихотворные произведения»; «письма»; «утраченные произведения» (с добавлением разделов «Dubia», «Spuria» и «Scripta recepta et alia», включающих сомнительные и неподлинные сочинения, а также перечень писем и др.

http://pravenc.ru/text/2566110.html

9) любовь к ближним через социальное служение и жертвенность; 10) наличие и практическая реализация навыков совместного творчества и соработничества; 11) наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; 12) наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божиего мира, красоту и внутренний смысл православного богослужения; 13) бережное отношение к здоровью как дару Божиему; 14) бережное отношение к природе и всему живому. 14. Метапредметные результаты освоения православного компонента основных образовательных программ общего образования должны отражать: 1) овладение базовыми понятиями православного вероучения, выстраивающими правильное понимание отношений знания и веры, науки и религии; 2) формирование целостной картины мира на основе православного мировоззрения и мировосприятия; 3) совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности, опыт духовной жизни, которые развивают такие качества ума, как память, понимание, умение сосредотачиваться, удерживать внимание, осмысленно слышать и слушать, рассуждать, отделять главное от второстепенного и др.; 4) сформированность нравственного отношения к знанию: знания не ради собственных амбиций и корысти, а ради ответственного служения Богу и Отечеству; 5) умение извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий; 6) овладение навыками смыслового чтения печатных текстов через бережное отношение к слову, помня наставления древнего книжника «Велика ведь бывает польза от учения книжного: книги наставляют и научают нас пути покаяния, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это – реки, напаяющие вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина, ими мы в печали утешаемся, они – узда воздержания» 54 . 15. Предметные результаты освоения православного компонента основных образовательных программ общего образования с учетом содержания предметов должны отражать:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕНОВСКИЙ Николай Семенович (4.12.1853, Одесса - 23.06.1915, Петроград), композитор, дирижер, фольклорист, педагог. До 12 лет учился в гимназии в Одессе, затем в Кишинёвской обл. гимназии (жил в пансионе). В Одессе начал обучаться игре на фортепиано, в Кишинёве - игре на скрипке, там же организовал гимназический оркестр, руководил им. В 1873 г. поступил в Московскую консерваторию (в класс скрипки проф. И. В. Гржимали, затем перешел в класс теории музыки и свободного сочинения профессоров П. И. Чайковского и Н. А. Губерта), окончил ее в 1879 г. с малой золотой медалью. Во время учебы был помощником Н. Г. Рубинштейна в оперном классе в качестве концертмейстера и дирижера ученического оркестра (в т. ч. участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского). Н. С. Кленовский. Фотография. 1894 г. (Фонд РГАЛИ) Н. С. Кленовский. Фотография. 1894 г. (Фонд РГАЛИ) Самостоятельную дирижерскую деятельность К. начал в качестве оперного капельмейстера в провинциальных городах. В Калуге он организовал муз. об-во, дирижировал муз. коллективами в концертах. В 1881 г. возвратился в Москву, вначале выступал в концертах, а с сент. 1883 по июнь 1893 г. состоял композитором балетной музыки при Дирекции Московских императорских театров, в 1889-1893 гг. также руководил Московским университетским оркестром. В эти годы К. пишет 2 балета, вставные номера к балетам др. авторов, музыку к драматическим спектаклям Малого театра, оркестровую сюиту «Миражи» («Фата Моргана»), исполненную в Русских симфонических концертах М. П. Беляева в 1891 г. В 1893/94 уч. г. по приглашению С. В. Смоленского преподавал гармонию в Синодальном училище церковного пения . К. увлекала музыкально-этнографическая деятельность. В 1879 г. вместе с известным фольклористом Ю. Н. Мельгуновым он принимал участие в собирании, обработке и издании рус. народных песен. Затем его интерес распространился на песенное творчество др. народов России; К. создал обработки различных народных песен для хора, оркестра и солистов, исполненные 11 марта 1893 г. в Большом зале Благородного собрания (см. изд.: Этнографический концерт: Сб. народных песен, рус. и инородческих: Для 1, 2 и 4 голосов и ф.-п. М., 1894, 19264), после которого Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском ун-те избрало К. действительным членом и поднесло ему памятный знак. К. вместе с А. Н. Николовым участвовал в организации болг. этнографического концерта в пользу македонцев (С.-Петербург, 25 янв. 1903).

http://pravenc.ru/text/1841289.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010