Шидрово. Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1910 и 1913. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, село Шидрово Координаты: 62.781858, 42.870238 Проезд:По трассе М-8 Москва - Архангельск до поворота на Котлас (начало трассы " Усть-Вага - Ядриха " в Виноградовском районе) далее около 5 километров до поворота влево на Шидрово и по грунтовке 4 км до п. Шидрово. Проехать через весь посёлок и от него 1 км до д. Шидрово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старинный храм святого Георгия Победоносца в поселке Шидрово (Виноградовский район Архангельской области) обрел купол. Все работы по подготовке, изготовлению и сборке на месте осуществил дьякон Виктор Абакумов, клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Березнике. Строительство храма в п. Шидрово началось в 1912 году. Тогда крестьяне из деревни Запонь (что примыкает к Шидрово) собрали на это богоугодное дело четыре тысячи рублей, кроме того, были добавлены средства из государственных денег Шенкурского уезда. Церковь освятили в 1913 во имя великомученика Георгия Победоносца. После разорения в советский период храм начал восстанавливаться в начале XXI века. В 2013 году 6 мая церковь отметила столетие со дня освящения. Тогда иконостас храма украсили образами, которые изготовили в Софрино. http://www.arh-eparhia.ru/news/188/49949/ Из архивных документов Архангельской области известно, что 14 ноября 1907 года в консисторию Его Преосвященству епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию поступило прошение доверенного от общества крестьян деревни Шидровской Усть-Важской волости Павла Фёдоровича Аксёнова. Он сообщает, что «крестьяне деревни Шидровской решили с Божьей помощью соорудить на месте старой часовни деревянную церковь; собрали на этот предмет до 400 брёвен лесу и 400 рублей денег» (для сравнения - корова тогда в деревнях стоила 7 - 10 рублей, яловые сапоги – 5 рублей). «Для дальнейшего же осуществления сего дела необходимо разрешение Его Преосвященства, как на постройку самой церкви, так и на дальнейшее приобретение средств на сооружение её». Разрешение было получено. Учёт собранных денег записывали в «Сборную книгу», которую доверили вести крестьянину Павлу Федосеевичу Назарову, избранному на сходе общества крестьян–сборщиков дер. Шидрово

http://sobory.ru/article/?object=10821

свящ. Михаил Благонравов 10. Митрополит Сампсон Сампсон, митрополит Астраханский и Терский, посвящен в митрополита Астраханского 2 февраля 1697 г. патриархом Адрианом, из архимандритов Курского Знаменского монастыря. В ряду астраханских иерархов ему принадлежит выдающееся место по тем заслугам, которые он оказал Астраханскому краю. Особенно выдающимися заслугами его были устроение храмов Божиих и самоотверженная любовь к вверенной ему Астраханской пастве. При нем были построены: верхний этаж существующего теперь архиерейского дома и в нем крестовая церковь во имя нерукотворенного Спаса, освященная 14 августа 1709 году; в Спасском монастыре, где ныне духовная семинария, главный храм в честь Преображения Господня, теперь уже не существующий; в загородном доме церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, где впоследствии, в 1764 году, открыт монастырь, который существует и теперь, под названием Покрово-Болдинского; существующая теперь церковь о двух колокольнях в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освященная 20 июня 1699 г.; каменная колокольня на кремлевской стене, разобранная по непрочности фундамента в 1765 г.; окончен постройкой существующий теперь Троицкий собор в 1699 г. Но главным памятником жизни и деятельности митрополита Сампсона служит построенный им, существующий и теперь благолепный, величественный Успенский собор. Построение этого собора стоило митрополиту Сампсону многих забот, трудов и огорчений. Дело о строении Успенского собора начал предшественник его, митрополит Савватий, который собрал на этот предмет денег 10000 руб. и сделал подряды на бутовый камень, кирпич, железо и т. п. Но из этих денег митрополиту Сампсону досталось только 3996 руб. 16 алтынъ 4 деньги, прочие же поступили в казну. Работы начались с разборки старого, каменного, одноэтажного собора, построенного в 1602 г. В 1697 г. нанято было 40 стрельцов разобрать старый собор и вырыть на том же месте рвы и ямы для нового собора за 250 руб. «на их хлебе и харчах». По окончании этой работы договорены были 30 каменьщиков по 13 рублей в годъ каждому «на их хлебе и харчах», и подрядчик, крестьянин Дорофей Мякишев, за 100 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лекма. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в селе Лекма Село Лекма возникло не позднее 15 столетия. На большом пространстве по течению рек Летки и Лекмы до 40-х годов 7 века не было ни одной церкви. Около 1641 г. местные жители обратились к настоятелю Успенского монастыря архимандриту Александру с просьбой дать свое благословение на построение для них церкви. По царскому повелению, и разрешению митрополита Сарского и Поддонского Герапиона дана храмозданная грамота с приложением печати патриарха Иосифа, в которой повелевалось устроить деревянную церковь. В 1646 году на погосте над рекою Лекма уже значится деревянная с трапезою церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Но в 1673 г. храм сгорел. В 1678 году была срублена деревянная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. К середине 18 столетия деревянная церковь пришла в ветхость. В 1769 году на общем сходе прихожане и священнослужители решили выстроить новый каменный храм во имя Троицы с приделом Знамения Богородицы. Сложные работы по возведению каменного здания требовали больших денежных затрат, за малоимением в церковной казне денег сооружать храм планировали “не без остановки”, завести шнурозапечатанную книгу для сбора средств не в одном только Слободском уезде. Строительство храма затянулось до 1775 г. Во время строительного сезона 1775 года были окончены работы по возведению церковного здания, украшен всем церковным благолепием придел Знамения Богородицы. Указом от 14 июня 1775 года духовная консистория велела ветхую деревянную церковь разобрать, а годный лес употребить на строение церковной ограды. 21 июня придел освятили. В 1777 году в Троицком приделе был установлен иконостас. Большие суммы в казну на церковное строение внес Слободской купец Леонтий Песяков. В 1812 г. священнослужители и староста Троицкого храма подают покорнейшее прошение на имя епископа Вятского и Слободского Гедеона о позволении израсходовать имеющиеся в церковной казне 250 рублей на ремонт церкви. В 1840 г. церковь была перекрыта вновь. Для успешного проведения работ по ремонту храма местные жители обязались способствовать строительству: закупали строительный материал, давали подводы для его доставки. Контроль со стороны прихожан осуществлял Егор Распопов. В 1855 году были закончены работы по возведению колокольни, стоящей отдельно от церковного здания.

http://sobory.ru/article/?object=20491

Новокузнецк. Кафедральный собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты В 1792 г. по благославенной грамоте архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама было заложено каменное здание Спасо-Преображенского собора. Собор возводился двухэтажный, трёхсветный с тремя престолами: на первом этаже - во имя Святого пророка Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца, на втором - во имя Преображения Господня. Освящение первого этажа состоялось в 1801 г. Нижний этаж временно перекрыли тёсом, и он простоял недостроенным из-за отсутствия денег ещё 20 лет. В 1822 г. возобновилось строительство, в 1830 г. строительные работы завершились, но ещё 5 лет продолжались отделочные работы и роспись. Иконы для иконостаса " писаны " в 1833 г. в Туринске, храмовая икона Николая Чудотворца - в Москве в 1836 г. В 1832-1833 гг. вокруг собора построили каменную ограду с двумя воротами. Торжественное освящение состоялось 5 августа 1835 г. 17 декабря 1837 г. на колокольню подняли колокол, отлитый в Вятской губернии. В 1839 г. в алтаре был сделан пол из чугуна Гурьвского завода. Во время антиколчаковских выступлений в декабре 1919 г. Собор подожгли. Колокола с колокольни рухнули на землю. Остался только пустующий остов. В 1926 г. первый этаж пострадавший от пожара привели в порядок и в нём возобновилась служба. В 1929 г. церковь закрыли и в её помещении расположили геологический музей, затем в церкви размещалась школа комбайнёров, в конце 1930-х гг. - хлебопекарня. В 1989 г. церковь передана верующим. В 1999 г. закончены отделочные работы. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Спасо-Преображенский собор - старейший православный храм города, памятник архитектуры и градостроительства регионального значения. Его история началась в 1618 году, когда в Кузнецком остроге под руководством священника Аникудима была срублена небольшая Преображенская часовенька. В 1621 году был построен деревянный храм во имя Преображения Господня, который прослужил до 1635 года, когда был построен деревянный собор второго поколения.

http://sobory.ru/article/?object=08814

Закрыть itemscope itemtype="" > К воздвизанию храмов святых возбуждаше... В акафисте Тихвинской иконе Божией Матери поётся о покровительстве образа строительству храмов 08.07.2018 614 Время на чтение 3 минуты Наступила весна, на улице залежи снега, - дома бы на диванчике лежать с книжкой. Так нет, начальник вдруг командирует в Псковскую область. Вдвоём с товарищем приехали на поезде в Бежаницы. До деревни Бардово ехали на легковой машине, разговорились с водителем. Дороги там весьма извилистые, впору тренироваться участникам автомобильных гонок. Водитель уверенно вёл машину сквозь густой утренний туман. Изредка сбавлял скорость на крутых поворотах. Через два часа мы познакомились с местными прихожанами. Владимир кандидат наук, Нина работала в православном издательстве. Переехали жить сюда из Ленинг рада в 1990 году с дочерью и тремя внуками. Получили благословение восстановить церковь. Стены алтаря разрушенного храма оставили прежними, брёвна оказались крепкими, твёрдыми, как сталь. Владимир с Ниной постепенно собрали необходимую сумму денег. За дело взялась московская фирма. Директор обещал отправить строителей в деревню только после перевода денег на счёт. Нина просила начинать немедленно, но разговор закончился безрезультатно. В расстроенных чувствах она поехала в Троице-Сергиеву Лавру. К преподобному Сергию. Вернулась домой, следом неожиданно прибыли четверо плотников из московской фирмы. Работа закипела. Небеса способствовали строительству: сорок дней на небе ни облачка, из Москвы ни звука. Вдруг звонит директор: " Нина Дмитриевна! Что происходит? Кто прислал строителей? Я не получал деньги " . Они пришли на счёт в день, когда покрыли крышу. К вечеру грянул ливень. Церковь освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Вскоре из дальней деревеньки пришла старушка и сообщила, что раньше здесь стояла Троицкая церковь. Посему над папертью висит большой уличный образ Живоначальной Троицы. Эту историю рассказала Нина за обедом. Через час Владимир показал план работы, принёс инструменты. К нашему приезду иконы сняли со стен, нам предстояло обшить брёвна вагонкой. Такую же внутреннюю отделку увидел позже в храме преподобного Серафима Саровского в Санкт-Петербурге. Настоятелем там служил протоиерей Василий Ермаков, духовный отец Владимира и Нины. Эти две церкви даже внешне похожи.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/09/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Скамницкий), еп. Великоустюжский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Скамницкий [Скамнинский]; 1697, г. Пинск (по др. сведениям, Вильно) - 20.02.1761, г. Вел. Устюг), еп. Великоустюжский и Тотемский. Род. в семье купца. Обучался в КДА до богословского класса, закончил образование в Москве. В 1730 г. пострижен в монашество архим. Германом (Концевичем) в московском Заиконоспасском монастыре. В 1731 г. Киевским архиеп. Рафаилом (Заборовским) рукоположен во иеродиакона. В 1732 г. вызван в С.-Петербург, с 9 авг. служил законоучителем в сухопутном Кадетском корпусе и при школе архиеп. Феофана (Прокоповича) . 3 февр. 1736 г. рукоположен во иеромонаха Архангелогородским архиеп. Аароном, находившимся в С.-Петербурге на чреде священнослужения. В обязанности В. входило присоединение к Православию язычников и иноверцев (в 1736 в числе прочих для наставления к нему были присланы японцы Кузьма Шульц и Демьян Поморцев). В 1739 г. В. и Давиду (Данилевичу) был поручен разбор б-ки архиеп. Феофилакта (Лопатинского) . 4 марта 1739 г. В. был назначен и 8 марта произведен в архимандрита московского Чудова мон-ря. 4 авг. 1740 г. назначен членом Московского синодального правления. С 3 окт. 1741 г. находился в качестве советника в Синоде, определением от 26 июня 1742 г. ему разрешалось ношение архиерейского креста. 25 апр. 1742 г. участвовал в коронации имп. Елизаветы Петровны . В 1742 г. доносил Синоду, что Чудов мон-рь не имеет средств для содержания отставных военных, и сообщал об отказе крестьян монастырских вотчин выполнять работы для мон-ря. 17 сент. 1742 г. представлен кандидатом на Воронежскую кафедру. 1 янв. 1743 г. произносил проповедь в присутствии императрицы. 24 февр. 1743 г. В. был назначен и 27 февр. в присутствии государыни хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского, хиротонию возглавил Новгородский архиеп. Амвросий (Юшкевич) . 31 дек. 1743 г. В. доносил Синоду, что на вознаграждение принявших Крещение остяков из келейных денег бывш. Вятского еп. Вениамина (Сахновского) и казенных сумм архиерейского дома истрачено 1566 р.; 1 мая следующего года обращал внимание Синода на строительство татарами мечетей вблизи поселений новокрещеных остяков и предлагал их снести. В Вятке после пожара отремонтировал кафедральный собор и «снабдил его хорошей ризницей». В 1745 г. по причине ссоры с воеводой Писаревым, к-рому В. нанес оскорбление действием в канцелярии воеводы, вызван в С.-Петербург. В 1746 г. в ходе расследования дела о соляных промыслах Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря (в Соликамском у. Пермской губ.) монастырские власти показали, что В. неоднократно вымогал у них крупные суммы денег, настоятеля мон-ря архим. Павла сажал под караул, казначея иером. Гавриила приказывал наказать плетьми. Сенат настаивал на суде над В., но, помилованный имп. Елизаветой, он был определен на 3 года жительства в Александро-Невскую лавру.

http://pravenc.ru/text/154209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ († 13.01.1646, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1615-1646). Происхождение и мирское имя неизвестны. 2 июля 1606 г. поставлен игуменом Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . При М. в 1607-1608 гг. вели работы по строительству мон-ря и хозяйственных служб. 12 марта 1608 г. мон-рь был освобожден от платежа ямских денег по царской грамоте, к-рая была дана в ответ на челобитье М. В этом тексте он ссылался на старую жалованную грамоту, а также на то, что монастырь своей вотчиной держит «на Словенском Волочку… ямских охотников… и гонцов отпускают без прогонов» (ААЭ. Т. 2. 84. с. 176). В Смутное время М. начал готовить обитель к возможному нападению: в дек. 1608 г. была произведена починка оружия, в 1610 г. «около монастыря починивали города и вновь стены вверх прибавливали», в 1611-1612 гг. по решению М. рядом с собором была возведена «от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного» ( Никольский. 1910. С. 44, 50-51, 61). С авг. 1612 г. Кириллов мон-рь стал подвергаться нападениям литовских, шведских, казацких и др. отрядов, к-рые разорили хозяйственные постройки вокруг него. Набеги и осады происходили в 1613-1616 гг. О роли М. в защите мон-ря свидетельствуют его отписки, отправленные белозерцам и каргопольцам. В них М. сообщал о первых приступах литовцев («многими, пешими людми, криком и шумом к городу с лесницами»), просил у воеводы помощи и выражал готовность «с такими воровскими людми битися». После того как первые приступы были отбиты, М. принимал в мон-ре беглецов, расспрашивал их, внимательно следил за передвижениями неприятеля, рассылал соседям (белозерцам, каргопольцам) предупредительные грамоты (ДАИ. Т. 1. 168. С. 299-300; 170. С. 302-307; Т. 2. 10. С. 20-22). Описывая положение в мон-ре в челобитной царю в сент. 1614 г., М. сообщал, что «живут… они… в осаде со сто девятогонадесять году (1610-1612 гг.- И. У.) и, будучи в осаде, город каменой доделывали, и по острожному месту город деревяной сделали, и ров копали, и во рву деревеную стену поделали, и наряд порох, и свинец покупали все собою, и стрельцов и пушкарей прибирали, и даточных людей с монастырския вотчины имали, а хлебное им жалованье давали… с монастырския вотчины, и денежное жалованье давали, деньги займуя, а того заемного на них долгу тысяча девятьсот пятьдесят пять рублев» и т. д. Но теперь «обитель разорена до конца и запустошена и крестьяне все посечены». М. просил освободить мон-рь от уплаты запросных денег, и эта просьба была удовлетворена (ААЭ. Т. 3. 45. С. 88). В сент. 1614 г. последовало положительное царское решение еще по одной челобитной М.- Кириллову Белозерскому мон-рю был пожалован посад Ненокса «со всеми доходами… в вотчину» (АЮБДР. Т. 1. 108. С. 685).

http://pravenc.ru/text/2562668.html

Преподобный схиигумен Герман, строитель Зосимовой пустыни Скачать epub pdf «Строитель» – официальный титул, звание руководителя создаваемого или восстанавливаемого монастыря. В архивных документах написание с заглавной буквы. Преподобный схиигумен Герман, в миру – Гавриил Гомзин, родился в 1844 году, 20 марта, в Страстной Понедельник. В Великую Пятницу младенца крестили и нарекли Гавриилом, а на Светлое Христово Воскресение пришлись в том году его первые именины – Собор Архангела Гавриила. Господь судил Своему верному рабу явиться на свет в тихом подмосковном городке Звенигороде, овеянном древними преданиями русской старины и осененном именем ученика преподобного Сергия Радонежского – преподобного Саввы Сторожевского, чья святая обитель расположена в полутора верстах от городской черты, на горе Стороже. С первых дней жизни мальчика окружала атмосфера патриархальной русской семьи, проникнутая духом благочестия, доброделания, ежедневного труда и праздничного отдохновения. Родители Гани, – так по-домашнему звали Гавриила – Симеон Матвеевич и Марфа Федотовна – любили храм Божий, были людьми простыми и сердечными, старались в обыденных житейских делах следовать заповедям Божиим, творить милостыню и помогать ближним. Отец владел ремеслом стекольщика. С тяжелым ящиком на плече обходил он городские улочки, выполнял заказы горожан и часто возвращался домой с пустой сумой и без денег. С тех, кто не мог заплатить, Симеон денег не требовал, хотя семья у стекольщика была большая: жена, три дочери да пятеро сыновей, с ними жила и бабушка. Всех он должен был содержать. Но все как-то устраивалось с Божией помощью. Заботы о хлебе насущном Симеон Гомзин оставлял, когда, преступив порог храма Божия, вставал на клирос и приятным басом воспевал Господу песнь хвалы и благодарения. Он вообще любил петь: пел дома, пел, возвращаясь с работы. Ребятишки, получившие по отцу «уличную» фамилию Басовы, едва заслышат знакомый голос, тотчас убегали в дом,. А там прятались кто куда: отец уличных игр не любил, считал их занятием пустым и неполезным, а шалунов наказывал за ослушание. Кормильца встречала у порога бабушка-заступница и просила прощения у него и за себя, и за всех детей.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. Муж уже второй раз ушёл пожить отдельно. (До этого переживали подобный период, год назад, когда он ушёл на полгода и жил один, потом попросился  обратно. Пустила, с оговоркой что это последний раз ). Помощи не оказывает. Звонит раз в неделю. На море съездил с друзьями, от меня скрывал. А я как раз осталась без работы. Денег не даёт. Не знает чего хочет, все ищет себя. Предлагала свою помощь, предлагала сходить вместе в церковь, побеседовать, сходить к семейному психологу. Ничего не хочет слышать. Обвиняет меня что недостаточно люблю, что безработная, что меркантильная и тд. Говорит меняйся сама,а с ним все нормально. Хотя я изо всех сил старалась быть хорошей женой. Работали всегда на равных, денег не просила. Жили у меня. И говорит меркантильная. Говорит хочет снова пожить один и разобраться в себе. А я не могу так жить. Я очень переживаю, плачу постоянно. Я хочу семью и детей. Приняла решение разводиться. Он не хочет. Обвиняет меня что все рушу, что плохая, не могу его понять. Что мне делать? В данном случае если я все таки подам на развод первая, это будет грех на мою душу? Должна ли я его все время спасать? Сейчас я только молюсь за него постоянно. Похожие вопросы 7 Ответов Марина, это вопрос из области личной ответственности, Вам следует решать его самой, посоветовавшись с духовником и хорошо помолившись. Я бы сказал, что лучше не надо торопить события. Люди вы, видимо, молодые, у вас еще все сто раз может измениться. Лучше оставьте пока все, как есть, или по крайней мере не берите на себя инициативу в таком нехорошем деле, как развод. Ведь ничего катастрофического, требующего немедленного разрыва, между вами не происходит. То, что молитесь, это правильно. Это сейчас единственный путь для благополучного решения вопроса. Если есть духовник, то посоветуйтесь с ним. С уважением, Иногда, нам стоит прислушаться к критике наших близких и понять, что действительно от нас хотят, и попытаться измениться самому, не требуя перемен от другого.

http://azbyka.ru/vopros/zhivjom-s-muzhem...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобномученик Иоасаф (Боев) 7 мин., 10.12.2018 В качестве свидетеля по делу отца Иоасафа была допрошена некая женщина, направленная властями в село с ревизией; она показала: «При обследовании работы среди женщин в Миньяре 3 мая сего года мне сказали, что священник в Симу Боев привлек на свою сторону пионеров, они сейчас ходят в церковь и поют, а священник им покупает за это пряники и конфеты. Когда я приехала в Сим и на собрании женского актива поинтересовалась этим вопросом, мне женщины рассказали, что у них в Симу учительницы религиозны, ходят в церковь и поют на клиросе и сумели привлечь часть учеников, из них есть пионеры. В привлечении ребят в церковь много помог учителям священник. На мой вопрос, как на подарки реагируют женщины, мне сказали, что женщины ему очень симпатизируют, считают, что он очень хороший радетель для церкви, из своих денег он ребят угощает пряниками…» Позже следователь объявил архимандриту Иоасафу об окончании следствия и спросил, не желает ли он что-либо добавить к предыдущим своим показаниям. Священник ответил: «Предъявленное мне обвинение я не признаю, прошу спросить верующих общины села Аратского, и главным образом бедноту, пускай они покажут о моих действиях. В отношении того, что я якобы учил детей Закону Божьему, это я тоже отрицаю, никогда никого не обучал, за исключением того, что приходившим ко мне верующим давал для прочтения религиозные книги. Детей-пионеров я в церковь не привлекал, но был такой случай в прошлом году в октябре месяце: пионеры еще до моего прихода в церковь пели на клиросе, и после этого на другой или третий день эти певчие и несколько детей собрались у меня в квартире. Я их угощал чаем, конфетами и другими гостинцами. Кроме этого, я вообще давал детям денег, кому на карандаши, на тетрадки… И вообще я многим помогал бедным, шел всегда навстречу, но никогда я не говорил детям, чтобы они не ходили в пионерский клуб, такого случая не было, и я это отрицаю. Проповедей антисоветского характера никогда верующим не говорил…»

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-ioasaf...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010