Он говорит, что я не обратил внимания ни на произведенный им анализ текстов, ни на выясненную им несостоятельность аргументации его противников. Упрека этого я не заслужил. Я в достаточной для журнальной статьи мере был внимателен и к этой части труда автора. Я хорошо знаю, что критико-текстуальная часть исследования автора есть наиболее самостоятельная и новая. Историческая часть слишком часто перетряхивалась, чтобы иметь большой интерес для кое-что знающего читателя. К тому же меня лично всегда интересовали критические работы. По этим причинам я с охотою ознакомился и постарался дать себе отчет в текстуальной работе автора. Работа эта ведется у него таким образом. Сначала он разбирает распространенное среди западных ученых мнение, по которому текст александрийской и ватиканской рукописей – будем называть его вслед за автором текстом А, – в виду его краткости, простоты и цельности считается наиболее близким к первоначальному подлиннику, а текст синайской рукописи, – будем называет его литерой В, – за позднейшую переделку, составленную с целью дополнить, пояснить и исправить текст А. Анализируя те места из книги Товита, на которые ссылаются ученые, автор находит в них основания для совершенно обратных выводов. Напр. в Тов.2:6 текст А свободно цитирует слова пр. Амоса, а текст В приводит цитату буквально. Отсюда ученые заключают, что составитель текста В переделал цитату подлинника, держась буквы пророчества. Наш автор рассуждает по этому поводу таким образом (стр. 96–97): Почему же первоначальный писатель не мог приводить слова пророка буквально? Гораздо естественнее можно предположить, что позднейший писатель, переделывая и выглаживая всю книгу, коснулся своим редакторским пером также рассматриваемой цитаты и сделал в ней казавшиеся ему нужными исправления. И действительно следы работы переделывателя мы имеем в этом месте текста А на лицо: первые слова стиха сократил, выражение π βαιθλ, в котором здесь нет нужды, он выбросил, а слово δα, как не вполне соответствующее противополагаемому слову θρνος заменил чрез более уместное εφροσναι.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

все Вы правильно сказали. Я говорила о том, что муж изначально должен быть настроен обеспечивать семью, а не рассчитывать на заработок жены. И это нужно оговорить еще на этапе конфетно-букетном. Максим 1 марта 2011, 11:46 Поддерживаю автора. Тема очень сложная, но раскрыть удалось. Бог в помощь. Александр 1 марта 2011, 11:16 Рожайте детей, и материальное обеспечение приложится. По своему опыту знаю. Родили с женой мы второго ребенка и многое было дадено: на работе хозяева подняли серьезно зарплату, да и вторую работу подыскал. Так что даже с избытком покрылись все материальные проблемы. Вот только приходится в выходные работать, даже ребенка в воскресную школу отвести не могу сам, а жена с малышом сидит. Михаил 1 марта 2011, 11:15 Не по теме статьи, но я хочу ответить Елене, написавшей свое имя с маленькой буквы и при всех называющей себя дурой. За что Вы так себя не любите? Что Вы себе такое сделали, что ненавидите себя так сильно? Не называйте себя дурой, пожалуйста. Пусть это делают Ваши некультурные недруги. Почему Вы решили, что у Вас не будет детей? Это Вам врач сказал или Вы сами решили? Много чего еще имею сказать Вам, но не думаю, что это будет интересно остальным. Вот мой e-mail, предлагаю перейти на личное общение. mike-kon@yandex.ru Маргарита 1 марта 2011, 11:04 :) редкая современная женщина может посвятить себя своим детям как хотелось бы. Конечно, есть карьеристки, но их очень мало. Чаще стремление к карьере вызывает стремление к стабильности в работе, финансах, а значит и защите детей (на моём примере и не только). Кроме уже отмеченных проблем с уровнем з/п при бешеной инфляции и требуемых финансовых поборов в тех же детских учреждениях,есть ещё проблема с надёжностью мужей :) Сама вырастила двоих детей без отца и его помощи. Может плохо мужа выбирала? А совсем не выбирала - просто любила хорошего парня, который со временем " вдруг " превратился в копию своего отца. А теперь девчонкам ещё сложнее найти мужа и отца. Автору известно как готовятся к материнству современные девчонки? У БОЛЬШИНСТВА (!) нет надежды построить благочестивую семью - СЛИШКОМ мало хороших парней. Алкоголики, наркоманы, блудники, альфонсы и пр. Девочки не представляют себя без материнства и на полном серьёзе планируют рожать вне семьи. То есть просто найти типа быка-производителя!!! Следовательно, будут сады, нянечки и прочее... Вообще не иметь детей?

http://pravoslavie.ru/44989.html

105. Относительно метода диалектики и феноменологии я высказываюсь более подробно — в «Античном космосе и современной М., 1927, 13—21, 251—257, 260—261, 263—265, 269—275; также — в «Философии имени». М., 1927, § 23 и 25, и в «Диалектике художественной формы». М., 1927, примеч. 1. Повторять тут вновь все эти методологические проблемы — не стоит, так как и без меня значительная часть нынешней феноменологии и диалектики состоит из одних предварительных методологических рассуждений. В этом отношении моя книга хочет дать минимум методологии и максимум реального приложения методов. Что касается феноменологии специально музыки, то можно сказать, что эта область до сих пор почти не затрогивалась. Наиболее разработанной до сих пор все еще остается феноменология мысли и, отчасти, слова. «Чувства», «аффекты» и пр. — почти не затронуты феноменологией. Отдельные науки, а также и искусство — пока почти вне феноменологического рассмотрения. Единственно, на что я мог бы положительно указать, да и то лишь в смысле намерения, но никак не достижения, — это работа Второго конгресса по эстетике и общему искусствознанию в октябре 1924 г. в Берлине, где кроме общего, весьма ясного и четкого реферата М. Geiger " a о «феноменологической эстетике» мы имеем интересное сообщение И. Mersmann " a «Zur Phanomenologie der Musik» (Zeitschr. f. Asthet. u. allgem. Kunstwissenschaft. XIX Bd., Η. 1 — 4. Bericht конгресса. Stutt., 1925, 372—388) с прениями. Назвать построение Мерсмана феноменологическим я бы не решился (см. ниже, примеч. 28), но похвально во всяком случае старание приблизить музыку к феноменологическому исследователю. Что же касается диалектики, то диалектику музыки со времен Шеллинга и Гегеля, кажется, совершенно никто не разрабатывал, потому что даже Фр. Т. Фишер, прославившийся своим диалектическим схематизмом, в учении о музыке оказывается часто весьма расплывчатым (о старой диалектике музыки см. ниже, примеч. 29). Таким образом, я впервые после целого столетия предлагаю рассматривать музыку диалектически и впервые даю (в третьем очерке) связную диалектическую систематику музыкально–теоретических построений.

http://predanie.ru/book/129563-forma-sti...

Памятники проповеднической литературы 537 и церковного законоведения 538 интересовали любознательного востоковеда в одинаковой степени. Уделялось иногда и немало внимания на изучение рукописей по медицине 539 , по классической литературе 540 ; не были обойдены вниманием и египетские письмена и иероглифы 541 и т. д., и т. д. Такая поразительно разносторонняя научная деятельность объясняется, прежде всего, его умением «помножать себя так, что один Порфирий иногда утрояется, а иногда работает как шестерня» 542 . Это умение на практике выражалось тем, что иногда, напр., в Иерусалиме, в путешествиях по Афону, он привлекал к ученым занятиям всех своих сотрудников и спутников. Работа в количественном отношении, конечно, от этого спорилась, и все сделанное этим тружеником поражает и изумляет теперь всякого, кто принимается за изучение многотомных изданий его, но качественное значение этих его трудов бесспорно оставляет желать, особенно в наше время, весьма многого. Отсутствие в них серьезной научной школы, благодаря все же довольно слабой подготовке в Академии, стремление до всего доходить «собственным умом» и на основании исключительно только своих личных разысканий сказалось и на научных достоинствах его открытий и исследований. Многое, что составляет азбучную истину для специалиста, для пр. Порфирия в свое время казалось новостью и даже откровением, и он в своих сочинениях на многих страницах ведёт иногда бесполезные и скучные трактаты о предметах общеизвестных и малоинтересных. Памятники, ценные в научном отношении, иногда вверяются для копирования малоопытным в палеографии переписчикам и спутникам и, по недостатку времени, нередко даже не сверяются с оригиналом самим востоковедом еп. Порфирием 543 . Все это и многое другое объясняет теперь для нас причину, почему этот от природы талантливый и изумительно настойчивый и кропотливый востоковед, много весьма сделавший для истории христианского Востока, не только не приблизился к грандиозному своему желанию «греметь на весь мир» 544 , и достигнуть славы «европейской» 545 , но, в конце концов, вынужден был лишь утешать и услаждать себя скромным заявлением: «мое имя известно в ученом мире» 546 , среди ученых французских, немецких 547 , греческих 548 и русских 549 . В частности, по отношению к церковной археологии, по отзыву академика Н. П. Кондакова, еп. Порфирий «не заявил себя на Востоке присяжным археологом», но, тем не менее, в своих трудах «превзошел» современных ему западных ученых «в критическом отношении к предмету и пережил их в своем значении у последующих поколений» 550 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Борис Пронин 3 апреля 2016, 01:29 Г-н Фурсенко озадачил школу след. образом: " Нам не нужен творец. Нам нужен потребитель " (по памяти). Г-н Ливанов - его верный последователь. Г-да либералы до сих пор озабочены вхождением в Европу, которой они хотели бы поставлять тупую рабочую силу. Но здесь непобедимые конкуренты: арабы, турки и пр. Кроме того, национальные интересы России ныне требуют от школы воспитания именно творцов (потребители сами возникнут в качестве отходов воспитания). БЕЗ творцов Россия погибнет в противостоянии западному (написал бы " сатанизму " , но воздержусь)... в противостоянии западному маммонизму. ЗАПАД давно служит маммоне и никогда не простит России нашего Православия. Но рассказывать об этом " ливановым-фурсенко " безсмысленно. Здесь просто-напросто нужны ДРУГИЕ люди. Только другие люди, радеющие о государственных интересах именно России, а не " глобальной маммонической цивилизации " , могут спасти наше школьное и прочее образование. Елена 2 апреля 2016, 20:54 Школа отражает проблемы, которые есть в обществе. Поэтому невозможно, на мой взгляд, изменить ситуацию с изучением русского языка и литературы, а также истории, математики, физики и др. школьных предметов, если не будут сменены ценностные смыслы в обществе. Если поверить в то, что только от учителя зависит изменение отношения к русскому языку и литературе, то и по этому поводу тоже выскажусь скептически. Учитель-словесник самый загруженный (учитываем даже количество обязательных экзаменов в 9 и 11 классах, сочинение по литературе, экзамены по литературе в 9 и 11 классах), но оценивается его работа наряду с учителями (не в обиду будет сказано) изо, физкультуры, которые несут меньшую ответственность. Учителя русского языка, как правило, ведут 1,5-2 ставки - эмоциональное выгорание обеспечено, проблемы со здоровьем тоже. Курсы повышения квалификации - формальность.Пресловутый ЕГЭ - сплошное натаскивание. Лично я знаю учителей русского языка - умных, ответственных, переживающих, талантливых, неравнодушных. Несомненно, есть и исключения, как и в других сферах. Но большинство педагогов все-таки переживает происходящее. А вот как лень учеников изжить, как изменить ценности, которые закладываются не только в школе, но и в семье, в обществе, на улице - вот это проблема. Поэтому в дискуссии о преподавании русского языка и литературы хочется сместить акценты.

http://pravoslavie.ru/92074.html

Население участка вообще беспомощно, а наше село, как далеко отстоящее от врачебного пункта, – в особенности. Со всеми скорбями и болезнями обращаются ко мне. Я устроил при школе аптечку из необходимых лекарств и, слава Богу, многие получают посильную помощь. Достаточно сказать, что у нас значится в книге ежегодно до 1500 больных. Аптека моя стоит рублей сто. Сознавая всю важность и необходимость занятий леченьем, я все же не могу не сказать, что это утомляет меня хуже, чем моя обязательная школьная работа. И времени нет заняться с больными, и лекарств подходящих нет, или очень мало, и не втолкуешь ничем способа употребления лекарств и пр. К этому еще нужно прибавить грустный, жалкий и беспомощный вид больного. Все это, вместе взятое, не могу сказать, чтоб благотворно действовало на нервы. 30 ноября, вторник. Вечером пришлось быть кое у кого из больных на селе. В обычно тяжелом настроении оставил я их, поражаясь крайней нечистоплотностью их обстановки и вообще беспомощностью. Довольно сказать, что единственной человеческой помощи они ждут от меня. А я далеко не медик; но кроме меня не к кому обратиться: врач далеко. На этот раз мне удалось развеять свои тяжелые чувства и мрачные мысли. Когда я пробирался в темноте по узкой тропинке под окнами, то до моего слуха чуть ли не из каждой избы долетали однообразные звуки ученического чтения. Вслушиваюсь: «бла-го-сло-ви, ду-ше мо-я, Гос-по-да и т. д. Ребята уроки готовят на завтра. Подойду поближе да посмотрю, хоть чрез окошко, как они учатся. Двойных рам нет: все отлично слышно и видно. Ну, в первой избе ничего интересного. Сидит неповоротливый Лапшинов и не торопясь выводит псалом 103-й. У следующей избы тоже ребячьи голоса. Ну, что там? Смотрю – сидят два брата: один лет восьми (ученик), другой пяти; и вот старший учит младшего читать наизусть стихи из букваря: «Мы-то, детки, день деньской». – Ну, повторяй: «мы ру-би-ли то-по-ром»... Да ты брось кошку-то, разве эдак выучишь тебя. Малютка бросает кота. – Ну повторяй. – «Мы лю-би-ли то-по-лом»...

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Ученые исследования Василия Васильевича представляют глубокий интерес даже независимо от их содержания, независимо от тех положительных научных открытий, которые в них содержатся. Они представляют глубокий интерес для всякого уже с одной методологической стороны, по самому совершенству научно-технических приемов исследования, и мы знаем, что их читали и изучали (и рекомендовали специально их штудировать вступавшим на самостоятельный научный путь) научные деятели, иногда весьма далекие по своей специальности от предмета научных работ Василия Васильевича. На ученых опытах Василия Васильевича с полною наглядностью можно было убедиться, каким могущественным орудием в процессе научного творчества является совершенный научный метод исследования. Знакомство с учеными приемами Василия Васильевича тем более поучительно, что он был совершенно чужд научного педантизма и шаблонных форм научно-формальной техники. И в эту сферу, как и всюду, он вносил с собою свой дух животворящий... Не беря на себя характеристики научных приемов покойного историка, не можем не отметить одной черты, резко выделяющей его из толпы рядовых специалистов. Изучая ту или другую специальную область прошедшей жизни, он считал нужным быть специалистом во всех смежных с нею областях, никогда не замыкался в узкие рамки своей ближайшей церковно-исторической проблемы. Изучаемое историческое явление обследовалось им решительно со всех сторон, хотя из этого всестороннего обследования на рисуемую им картину попадали только нужные для надлежащего освещения дела черты. Эта постоянная работа в смежных с изучаемым предметом областях сделала его превосходным специалистом в вопросах общей хронологии (тут он едва ли знал себе равных в России), древней географии, истории древней культуры, государственного и частного быта, метрологии и пр. Оттого-то его историческое изложение нередко блестело (в тексте) живыми красками жизни, а в обильных примечаниях его так много важного и нового находили представители разных специальностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Ист.: Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российских жизни и истории. М., 2003. Звериный Праздник см.: Василий – Звериный Праздник. Зга Часть конской упряжи: небольшое кольцо, вворачивавшееся в верхнюю часть дуги; через згу пропускали чумбур повода, чтобы он не болтался на ходу; к зге также могли привешивать поддужный колокольчик. «Ни зги не видать» – ничего не видно в темноте или в метели. Когда начинало темнеть, зга становилась все менее заметной. Это служило сигналом к поиску ночлега и остановки. Зеленин Дмитрий Константинович (2.11).1878–31.08.1954], фольклорист и этнограф, член- корреспондент АН СССР (1925). Академик Болгарской АН (1946). Родился в с. Люк Вятской губ. Сарапульского у. В 1904 окончил Юрьевский университет. С 1916 профессор Харьковского университета, с 1925 – Ленинградского университета. Свою научную деятельность Зеленин начал как краевед. Еще в молодые годы он делал фольклорно-этнографические наблюдения и записи на своей родине в Вятском крае и уже в студенческую пору (с 1900) публиковал их. В 1903 он выпустил первую книгу – «Песни деревенской молодежи, записаны в Вятской губ.» (Вятка, 1903), а затем краеведческий путеводитель «Кама и Вятка, путеводитель и этнографическое описание Прикамского края» (Юрьев, 1904; сокращенное издание: Н. Новгород, 1908). Зеленин записывал и фольклорные тексты (притом не только старинные, но и новые, частушки и пр.) и верования, интересовался материальной культурой («Русская соха, ее история и виды». Вятка, 1907). По окончании университета Зеленин жил в Петербурге. специально занимаясь – под руководством академиков Фортунатова и Шахматова – русской диалектологией. Он опубликовал в те годы свои записи сказок – «Великорусские сказки Пермской губ.» («Зап. ИРГО по отд. этногр.», т. 41, 1914), «Великорусские сказки Вятской губ.» (там же, т. 42, 1915). Очень важное значение для историко-этнографического изучения русского народа имеет труд Зеленина «Великорусские говоры с неорганическим и непереходным смягчением задненебных согласных, в связи с течениями позднейшей великорусской колонизации» (СПб., 1913): автор тщательно прослеживает исторический ход заселения каждой отдельной губернии, каждого уезда и пытается выяснить этнический состав их населения. Это была магистерская диссертация Зеленина; после защиты ее Зеленин был избран приват-доцентом Петербургского университета и читал там лекции по этнографии. В 1916 Зеленин опубликовал докторскую диссертацию «Очерки русской мифологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Нахожусь в поисках роботы. Пригласили на собеседование в известную ИТ компанию. Позже навел справки на менеджера по персоналу, с кем буду беседовать, она всерьез занимается всякими оккультными практиками: эзотерикой, астрологией, гаданием и пр. Стоит ли идти? Похожие вопросы 5 Ответов Роман, так это её проблемы, главное Вы поступайте как христианин и не поддавайтесь на провокационные вопросы, типа: “кто Вы по знаку зодиака?”. Ну я думаю, раз ее в такую известную компанию взяли на работу в качестве лица компании (нг-менеджер), значит есть вероятность, что и в руководстве оккультисты Оккультизм – это грех. Но я лично знаю ряд людей, которые четко разделяют свои личные взгляды и работу, то есть, если бы я знала их только по работе, никогда бы не догадалась об их оккультных занятиях. И совместная работа “по делу” не делает Вас сообщником греха (если Вы в нем не участвуете). ИТ компания, особенно известная, обычно не предполагает гаданий и астрологии, так что не исключено, что деятельность компании никак не связана с греховными увлечениями менеджера по персоналу. И вполне возможно, что после собеседования Вы вообще с ней не будете пересекаться. Но также может быть и то, что в компании проводятся какие-то сплачивающие мероприятия с оккультным содержанием. Тогда вопрос – насколько они всеобъемлющи и обязательно ли участвовать в таком. Возможно, достаточно просто работать, и никто не будет покушаться на Вашу веру. В компании обычно много разных людей, возможно, большая часть вполне адекватно мыслят. В любом случае, не стоит принимать решений, не имея достаточной информации и судить обо всей компании и работе по взглядам одного человека. Взять ее на работу могли за профессионализм без учета мировоззрения. Или просто люди не понимают ничего в этом вопросе, и им все равно. Разумно будет лично оценить обстановку, и если при встрече станет очевидно, что Вам навязывают оккультные мероприятия – отказываться. Если же в работе личные убеждения Вашего интервьюера роли не играют – вполне можно работать. Легко проверить – если Вам, действительно, зададут пресловутый вопрос про гороскоп или будет что-то еще оккультное – твердо и спокойно объясните, что Вы православный человек и для Вас это неприемлемо. Задавайте интересующие Вас вопросы напрямую. Реакция человека всё Вам покажет.

http://azbyka.ru/vopros/idti-li-na-sobes...

Фейковые новости: учебное пособие для вузов (выдержки из книги) «В условиях жесткой конкуренции журналисты порой сознательно занимаются мистификацией» 12 марта, 2018 «В условиях жесткой конкуренции журналисты порой сознательно занимаются мистификацией» Глава 3 Фейк как нарушение технологии в работе журналиста Кроме фактов, несущих информацию, определенно поддающуюся проверке, журналист использует также неподтвержденные сведения — фактоиды и эмпирические обобщения. Объясняется это тем, что работа журналиста протекает в условиях ограниченных временных, материальных, физических ресурсов, а также противоречивых общественных явлений, характеризующихся многовероятностью. Фактоиды – это описательная информация, в которой нет достаточной полноты и точности в отображении действительности: «Следствие затянулось на долгое время». Эмпирические обобщения – это сведения с минимумом конкретики в виде обобщения, сделанного «на глазок», из практического опыта: «По словам очевидцев, это был подросток». К фактоидам относятся  слухи, версии, домыслы, которые могут иметь под собой почву, но их подлинность ничем не доказана.  Публикация фактоидов требует от журналиста предельной осторожности и должна сопровождаться указанием на предполагаемый источник информации. Факты могут быть получены журналистом также «из вторых рук», от информаторов. Выбор источника информации  — это всегда не простая задача, так как не у всех людей есть  реальные полномочия для того, чтобы делиться с журналистом информацией, которая бы воспринималась аудиторией подлинной. Существует своеобразная пирамида источников информации, состоящая из сотрудников пресс-служб, ньюсмейкеров и инсайдеров.  Это интересно На нижней ступени: пиарщики, пресс-службы. Это посредники между журналистом и ньюсмейкером, они не всегда могут знать нужные новости. Либо знают новости, но  не знают подоплеки. Встречаются в этой профессии редкие исключения, но часто неинформированность пресс-секретаря не его вина, а особенность работы каждой конкретной компании или ведомства. На второй ступени пирамиды:  ньюсмейкеры. Или если сказать проще, начальники: министры, замминистры, руководители компаний и пр. Начальники выше на ступень не потому, что они крутые, а потому что принимают решения. А журналисты пишут о принятых или принимаемых решениях. На вершине пирамиды — инсайдеры. Инсайдер –  не обязательно начальник, но он обязательно владеет важной информацией и готов ей делиться. У него есть доступ к общественно значимым документам, решениям. Инсайдер и торговец информацией это разные люди. [Распопова С. Евгения Письменная: «Лучше упустить эксклюзив, чем дать неправду»//Журналист. 2011.

http://pravmir.ru/feykovyie-novosti-uche...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010