Так, прп. Евгенд († ок. 510), настоятель мон-ря Кондадискон (Кондат; на месте совр. г. Сен-Клод), после происшедшего в обители пожара ужесточил принципы общежительства. При восстановлении монастыря вместо множества К., «отвергнув пример восточных архимандритов» (refutato archimandritarum orientalium instari), т. е. вразрез с общепринятой в Галлии традицией, был построен общий дормиторий (xenodochium) (Vita Patrum Iurensium. III 21//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 168). В Уставе прп. Венедикта словом cella могли называться разные части монастырских зданий в соответствии с их назначением: cella languentium (спальня), cella vescentium (трапезная), cella hospitum (помещение для гостей), cellae novitiorum (кельи послушников). В современном прп. Венедикту уставе Regula Magistri (VI в.) монахам предписывалось ночевать в общей комнате под надзором настоятеля. Каждый монах должен спать, не раздеваясь и даже не снимая пояса, в отдельной кровати (Reg. Magistr. 11. 108-121//SC. N 106. P. 30-32). Устав прп. Венедикта зависел от Regula Magistri, в нем повторены в сокращенном виде требования к надзирателю дормитория и добавлены некоторые предписания относительно помещения и его освещения. В случае если братия слишком многочисленна, устав позволяет разделить комнату на неск. помещений и поручить надзор за каждым из них отдельному надзирателю. Согласно Regula Magistri, в темное время суток спальня должна быть освещена светом лампады, достаточным для чтения. Дабы оградить монахов от искушений, прп. Венедикт предписывал, чтобы в спальне лампада горела до утра, а монахи даже ночью находились бы на виду друг у друга и у надзирателя. Кровати молодых монахов не могли стоять рядом, но должны были чередоваться с кроватями пожилых. Устав не допускает также, чтобы монах проводил ночь в К. один или вместе с 2-3 монахами. Ораторий Галларус. X–XII вв. (п-ов Дингл, графство Керри, Ирландия) Ораторий Галларус. X–XII вв. (п-ов Дингл, графство Керри, Ирландия) А. де Вогюэ предположил, что отказ от индивидуальных К.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

Эрл и Диана Слотербек – родители Керри – сообщили, что Кассано сделалась консультантом по питанию их дочери. Кассано посоветовала ей принимать большое количество «сверхмощных цианобактерий» («супер-сине-голубых водорослей» – продукт, который Кассано распространяет через многоуровневую маркетинговую программу (пирамиду. – Ред.). Цианобактерии собирают в верхнем озере Кламат в Южном Орегоне. Они весьма популярны среди клируотерских сайентологов. Рекламная литература рекомендует их для каждого – для беременных женщин, новорожденных детей и даже для домашних животных. Вместе с тем многие называют это «чудодейственное средство» грязным продуктом застойной воды. По словам Сенди Слотербек, близнеца Керри, ее сестра принимала до 30 капсул цианобактерий за раз. Она также принимала рекомендованные Кассано витамины и записалась на несколько сайентологических курсов. Сейчас Грин сообщает, что Кассано оказывала на них давление, понуждая их записаться на дорогостоящие сайентологические аудитинговые курсы. Он также дал понять, что Кассано подтолкнула их к переезду в Клируотер, чтобы они могли вступить в « Церковь сайентологии». Когда стали широко распространяться, новости о судебном иске, вызванном смертью Лизы Макфирсон, Грин вернулся домой из двухдневной поездки в Орландо и нашел свою подругу мертвой. В интервью нашей газете представители сайентологии первоначально уверенно заявили, что Керри «ни разу ногой не ступала в Клируотерскую церковь ». Тогда им предъявили ее дипломы о завершении сайентологических курсов в 1996 г. По иронии судьбы, дипломы были подписаны основателем саиентологии Л. Роном Хаббардом, несмотря на то, что он скончался в 1986 г. Представитель сайентологии Шоу выдал новую версию. Оказывается, Слотербек, возможно, проходила какие-то сайентологические курсы, но это было в миссии, самой низовой организации сайентологии. Шоу «припомнил», что она просила принять ее на курсы по аудитингу, но эта просьба якобы была отвергнута из-за прошлой болезни Керри. Полицейский доктор Вуд считает, что смерть Керри произошла внезапно, возможно, из-за пролапса митрального клапана. У Керри была небольшая проблема с сердцем, которая встречается у 5% людей и иногда вызывает нерегулярное биение сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Местные жители верят, что их любимый святой захоронен на вершине этой горы, где сохранилась часть древнего каменного строения, напоминающего гроб. Вершина часто бывает окутана туманом. Гора находится в конце древнего христианского паломнического маршрута «Путь святых» (The Saints’ Road), который возрождается в наши дни. По пути встречается несколько маленьких крестов белого цвета, а наверху паломников встречает большой металлический крест. Со склонов и вершины открываются виды на озёра Патерностер («Отче наш») и окрестности. У подножия горы стоит деревня с названием Брандон – тоже в честь святого. Стоит упомянуть две великие древнехристианские святыни, находящиеся в непосредственной близости от горы Св. Брендана на полуострове Дингл. Во-первых, это часовня Галларус (Gallarus Oratory) – отлично сохранившаяся великолепная ранняя каменная часовня, в древности использовавшаяся либо для укрытия паломников, либо для захоронений. Во-вторых, древнее монашеское место Килмалкедар (Kilmalkedar), где проводятся археологические раскопки. Возможно, основателем этого монастыря или скита был Брендан. Сохранились каменная церковь, часовня или келлия, крест, святой источник, камень с огамической надписью , солнечные часы и др. Часовня Галларус на полуострове Дингл, графство Керри, Ирландия Англиканский собор Св. Брендана в Клонферте, Голуэй В деревне Клонферт («могильный луг») графства Голуэй, где прп. Брендан основал монастырь и школу, находится англиканский собор Св. Брендана. Община монахов, основанная Бренданом, просуществовала до XVI века, хотя в 1016-м году монастырь был разорен викингами и дважды горел в XII веке. Нынешний маленький собор датируется 1180-м годом, хотя алтарь и красивое восточное окно более ранние. В нем сохранилось немало древних памятников. Самой примечательной деталью является 850-летняя западная дверь в романском стиле с многочисленными резными украшениями. На алтарной арке видны фигуры ангелов XV века и даже русалка. От древнего монастыря сохранилась аллея 1000-летних тисов рядом с собором.

http://pravoslavie.ru/139561.html

Общин, подобных основанной святым Аилбе на Северо-Западных островах Атлантики, было немало. В первые десятилетия и столетия, с V по VII век, эти монастыри «золотого века» кельтской святости существовали в сугубой как географической, так и политической изоляции. Монахи строили свои кельи из плетеных прутьев, обмазанных глиной, и грубого, необработанного камня. Сохранились постройки второго типа, подобные часовне в виде перевернутой лодки Галларус на полуострове Дингл (Dingle), и «кельи-ульи» на острове Скеллиг Майкл (Skellig Michael). Башни-библиотеки, высокие резные кресты с библейскими сценами на своих плоскостях, кресты, размещавшиеся по межевым границам обителей, все это достояние Большого Острова Ирландии. В океанских пустынях переписчики или не работали, или то, что было ими изготовлено, сгинуло после набегов викингов, то есть с начала IX века. Велика вероятность и перемещения каких-то манускриптов с островов в монастыри, где их переписывали или частично компилировали. Нет и прямых свидетельств того, что святой Брендан Мореплаватель, посетивший (согласно тексту «Navigatio st. Brendani», VIII–X вв.) общину святого Аилбе, однажды, в череде своих многочисленных путешествий (а он бывал в Шотландии и Уэльсе), не пристал к скале святого Архистратига Михаила (Skellig Michael) в 8 милях от юго-западного побережья Керри (Co. Kerry, Ireland). Там, на Скеллиге, он мог повстречать анахоретов, живших в сухих, несмотря на атлантическую погоду, кельях. Увидеть их нехитрое, но довольно крепкое хозяйство (на острове-скале даже держали коров), брать воду из именно «двух источников», молиться в небольшом храме и, главное, стать свидетелем устроенной по-особому правилу (уставу) монашеской жизни, черпавшей свои традиции из континентальных практик к моменту его посещения Скеллига. Святой Брендан родился на том же побережье Керри, то есть относительно недалеко от Скеллига, в 485 году, а самое первое упоминание об острове-скале относится к 490 году. Здесь скрывался Дуах (Duach), король западного Мунстера (Munster) от преследований короля из Кэшела (Cashel). Предположительно на «зеленом Скеллиге» (вторая скала «малый Скеллиг», обитаема только птицами) монастырь был основан во второй половине VI века святым Фионаном (st. Fionán) из Глена (Glen, Ireland). Может быть, это тот же самый святой, что связан с почитанием Фионан в Келлсе (Kells) и в Исландии на озере Вотервилл (Watervill). В любом случае этот подвижник принадлежал к веку святого Коламбы Айонского и святого Брендана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наследие и кончина Упомянем некоторых святых, бывших учениками прп. Брендана: Остатки собора Св. Брендана в Аннадауне, Голуэй Моряки и путешественники всегда призывали его в своих молитвах После духовных, храмостроительных и пастырских трудов длиною более чем в полвека прп. Брендан Мореплаватель преставился мирно в Аннадауне и был захоронен в монастыре Клонферт, которым управлял много лет. Позднее его мощи почивали в кафедральном соборе Клонферта, где они могли сохраниться до наших дней, хотя их местоположение неизвестно. Прп. Брендан был любим всеми при жизни, а после смерти его глубокое почитание распространилось по всей Ирландии, Шотландии, Уэльсу, юго-западной Англии, Исландии, Бретани и другим странам континентальной Европы, дойдя даже до Сицилии, где церковь «Сан Брандану» существовала с XVI века. Его имя встречается во всех древних ирландских мартирологах. Моряки и путешественники всегда призывали его в своих молитвах. Бесчисленное количество церквей и часовен на побережье Ирландии и Шотландии были освящены в его честь, некоторые из них сохранились. Святые места, связанные с прп. Бренданом в Ирландии Многие места, особенно вдоль западного побережья Ирландии, носят имя св. Брендана: среди них Брендан-Бэй, Брендан-Пойнт, Брендан-Уэлл, Брендан-Хэд и Брендан-Крик. Гора Маунт-Брандон, графство Керри, Ирландия Прп. Брендан почитается главным святым-покровителем полуострова Дингл (Dingle) в графстве Керри, где находится самая западная точка Европы! Именно отсюда святой вместе со своими сподвижниками отправился в знаменитое плавание и достиг Америки. К востоку от местного залива Брендан-Крик находится гора Маунт-Брандон (Mount Brandon), названная его именем. Каждый август сюда совершают паломничества православные и католики. Маунт-Брандон является главным святым местом полуострова на протяжении 1200 лет. Она расположена близко к родине Брендана. Ее высота – более 950 м, это восьмой по высоте пик страны. По преданию, прп. Брендан молился на ее вершине в течение трех дней, прежде чем отправиться в семилетнее мореплавание, и здесь ему явился сонм ангелов.

http://pravoslavie.ru/139561.html

АЛКУИН, Флакк Альбин Алкуин (лат. Flaccus Albinus Alcuin; ок. 735–804) – англосаксонский ученый, деятель Каролингского возрождения, советник Карла Великого; аббат Турского монастыря; автор популярных в IX – XI веках богословских трактатов, учебников философии, математики, грамматики, риторики. Алкуин организовал ряд школ; главная из них была при Турском монастыре. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН, Преподобный Антоний Римлянин (ок. 1067–1147) – русский православный святой, основатель новгородского Антониева монастыря. Память совершается (даты по юлианскому календарю) 3 августа в день преставления, 17 января, в день тезоименитства с преподобным Антонием Великим , и в 3-ю неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых. БЕДА святой Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda Venerabilis, англ. Bede the Venerable, др.-англ. Bжda или Beda; ок. 672 или 673-†ок. 735) – бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу. Автор одной из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». БИЦИЛЛИ, Пётр Михайлович Бицилли (1879–1953) – русский историк, литературовед и философ, профессор Новороссийского и Софийского университетов. БЛАТМАК, Блатмак (Blathmac; ум. 665) – один из младших сыновей Аед Слэйна (Aed Slaine). Согласно ирландской летописи, был Верховным королём Ирландии, время правления которого считается золотым веком формирования ирландского литературного языка. БРЕНДАН, святой Брендан Клонфертский (англ. Breanainn of Clonfert; ок. 484-† ок.578) – ирландский миссионер и путешественник, причисленный к лику святых. Согласно летописным данным, совершил плавание от берегов Ирландии на запад и достиг берегов Америки за 400 лет до норманнов. Его именем названы мыс, залив, коса, гора и селение на полуострове Дингл в графстве Керри (Ирландия). Кроме того, его имя было присвоено мифическому острову в Атлантическом океане, который в течение нескольких столетий наносили на карты. Один из самых главных ирландских святых, святой–путешественник Брендан, прозванный Мореплавателем, не поучил официального статуса первооткрывателя Америки, возможно, незаслуженно. Но и без этого он является одним из самых отважных путешественников раннего Средневековья. Умер аббат-путешественник между 570 и 583 гг. и похоронен в Клонферте, в Ирландии, куда часто приходят паломники поклониться его праху. Прославился, главным образом, своими легендарными поисками Очарованной страны. Почитается в католической Церкви, Церкви Англии, Православной Церкви. День памяти – 16 мая. Описание его путешествия дошло до наших дней примерно в 120 рукописях, многие из которых носят название «Плавания Святого Брендана, Аббата». На их основании американский исследователь Карл Селмер составил компилятивный труд, на подготовку которого ушло 30 лет. Он был опубликован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Dublin, 1971. Vol. 9. P. 152-168). Согласно распространенному мнению, к-рое не подтверждается источниками, каменные хижины начали строить еще в V в. ученики св. Патрикия Ирландского. Форма этих хижин повлияла на более поздние сооружения культового предназначения, такие, напр., как ораторий Галларус (X-XII вв.), расположенный на зап. оконечности п-ова Дингл, в ирл. графстве Керри. Ораторий представляет собой простое здание, сложенное из отесанных камней, с острой крышей, со входом в зап. части и с окном в восточной. По поводу назначения этого здания ведутся споры. Схожую по архитектуре форму имели К. монастырей на п-ове Бретань (Франция) и на близлежащих островах. Многие из монахов были ирландцами по происхождению и заимствовали архитектурные особенности распространенных в Ирландии «хижин-ульев». На о-ве Моде сохранилась одна из таких К., построенная предположительно в VI в. прп. Маудетом, ирландцем по происхождению, основавшим здесь монастырь. В VII в. подобного рода К. существовали в Англии и были также построены по типу «хижин-ульев», как это следует из хроники монастыря Абингдон (близ Оксфорда, Англия) (Chronicon monasterii de Abingdon/Ed. J. Stevenson. L., 1858. Vol. 2. P. 272). В VI в. отношение к индивидуальной К. на Западе изменилось. Прп. Венедикт Нурсийский († 547) ввел новый устав для основанных им общежительных монастырей. Согласно этому уставу, проживание в личной К. не допускалось (Reg. Ben. 22//SC. N 182. P. 540-542). Монахи должны были все время находиться под наблюдением аббата и монаха-надзирателя, поэтому все ночевали в общем спальном зале - дормитории (слово dormitorium, ставшее общеупотребительным для обозначения общих спален в мон-рях, было введено в VII в. в Уставе св. Фруктуоза , еп. Браги ( S. Fructuosi Bracarensis episcopi Regula monachorum. 3//PL. 87. Col. 1100); в др. источниках такие спальни могли называться schola, conclavi, locus dormientium, xenodochium, mansio, mausurium, atrium lectorum, locus, cella). Прп. Венедикт не был изобретателем такой формы организации монашеского быта: общие спальни появились до него в мон-рях в горах Юра.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

28 августа 1988 г. обнаженное тело Пфаффа было найдено свешивающимся вниз головой с кровати. По словам брата покойного, Георга Пфаффа, 100 тысяч долларов исчезли. Семье удалось остановить перевод в сайентологию еще 150 тысяч долларов, которые Хериберт Пфафф снял с семейного банковского счета за несколько дней до смерти. Георг Пфафф сообщил, что после смерти брата он обнаружил, что тот заплатил 26 330 долларов за один сайентологический курс и 52 тысячи – за другой. Эта « церковь » интересуется только деньгами, – утверждает Георг Пфафф. Роджер Нинд, 49 лет. Семья Роджера Нинда сообщает, что он несколько раз пытался покинуть « Церковь сайентологии» и добиться возвращения 70 тысяч долларов, которые он заплатил за книги и за курсы обучения. «Он пытался вырваться, но их когти были слишком крепкими для него – его постоянно затаскивали назад, говорит его брат Уильям Нинд. – Всякий раз, когда он шел к ним, чтобы попытаться добиться возвращения своих денег, они предлагали ему следующий урок бесплатно и вновь заражали его своими безумными верованиями». 15 октября 1992 г. Нинд прибыл в Клируотер На следующий день он был сбит машиной на Кливленд Стрит. Уильям Нинд сказал, что он так и не смог узнать, был ли его брат в момент смерти один или его кто-либо сопровождал. Уильям сообщил, что бумажник, паспорт и около тысячи долларов наличными, которые были у его брата, так и не были возвращены семье. Роджер Нинд был помещен в больницу, где скончался через несколько дней. До смерти он так и не пришел в сознание. Уильям Нинд сказал, что сайентологи ежедневно звонили ему в Австралию, чтобы сообщить о состоянии брата. «Они уверяли, что проникли в его ум и узнали, что он был счастлив из-за того, что все так произошло», – сказал Уильям Нинд. Представители сайентологии сообщают, что пертский член сайентологии Нинд прибыл в Клируотер, чтобы пройти курсы, которые не предлагались в Австралии. Керри Слотербек, 23 года. В июне 1996 г. Керри Слотербек и ее приятель Алан Грин вместе переехали из Индианы в Клируотер, с тем чтобы работать в одной из фирм видной сайентологини Ким Брайт Кассано.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Современная православная икона прп. Брендана Мореплавателя Святой Брендан (Брандан, Брандон; Brendan, Brandan, Brandon), называемый «Мореплавателем», был одним из величайших подвижников за всю историю Ирландии. Его ранние жития не сохранились: до нас дошли латинские и ирландские рукописи конца XII века, анналы и генеалогии, традиции и легенды, связанные с ним. Он также упоминается в житиях некоторых других ирландских святых. На протяжении веков ирландцы любят и почитают прп. Брендана, как одного из величайших церковных деятелей и героев за свою историю. Ранние годы Святой родился в 484-м или 486-м году, а преставился, согласно разным версиям, в 575-м, 577-м или 583-м году, дожив почти до ста лет. Его родителей звали Финнлуг и Кара. По преданию, местом его рождения был островок Фенит (Fenit) к северо-западу от рыбацкой деревни с тем же названием, в 9 км от города Трали (Tralee) ирландского графства Керри – на юго-западной оконечности «Изумрудного острова». В 2000-е годы на близлежащем острове Грейт-Самфайр (название переводится «критмум» – морская съедобная водоросль) у входа в гавань воздвигнута массивная бронзовая статуя прп. Брендана. Он был крещен в младенчестве святым епископом Эрком Сланским (Erc of Slane). В ночь, когда Брендан родился, Эрк увидел неземной свет и сонм ангелов в сияющих одеждах, спускавшихся с небес к дому родителей святого. Святой источник «Tobar na Molt» близ города Трали, в котором свт. Эрк крестил прп. Брендана, сохранился и посещается паломниками, приезжающими за исцелением и духовным укреплением. Рядом с источником стоит часовня с маленьким престолом и фигурами святых Брендана, Эрка и Иты. Вероятно, позднее свт. Эрк рукоположил Брендана во пресвитера. Фенит - родина прп. Брендана Мореплавателя, с островом и гаванью, гр. Керри, Ирландия В ночь, когда Брендан родился, Эрк увидел неземной свет и сонм ангелов в сияющих одеждах, спускавшихся с небес к дому родителей святого По преданию, в двухлетнем возрасте свт. Эрк отдал маленького Брендана на попечение прославленной преподобной игуменье Ите из монастыря Киллиди в Лимерике (Ita of Killeedy; память: 15 января), прозванной «кормилицей ирландских святых».

http://pravoslavie.ru/139561.html

Брендана Мореплавателя, а рядом на площади стоит его современная бронзовая статуя, смотрящая в сторону моря. Памятные места, связанные со святым, разбросаны по всему острову Ирландия. В одном лишь графстве Керри можно найти огромное число посвященных ему святых источников. Источник в графстве Керри, в котором был крещен прп. Брендан Мореплаватель, Ирландия (источник - Bernard, Geograph.ie) В Шотландии Неф Клонфертского собора Св. Брендана, Голуэй, Ирландия Такие места Шотландии, как приход Килбрандон («церковь Брендана») в округе Аргайл-энд-Бьют и пролив Килбраннан, разделяющий остров Арран и полуостров Кинтайр, указывают на популярность и влияние прп. Брендана в стране. В прибрежной деревне Скипнесс (Skipness) на полуострове Кинтайр округа Аргайл-энд-Бьют сохранилась средневековая часовня Св. Брендана. Другую такую часовню (Old Kirk) Св. Брендана можно увидеть в приходе Бирни (Birnie) близ города Элджин (Elgin) округа Мори. Церковь построена в 1140-м году и почти 40 лет служила первым собором епархии Мори. Это одна из старейших церквей на шотландской земле, где службы проводятся так много веков подряд. Алтарь и неф маленькие, а круглая форма прилегающей территории говорит о том, что первоначальная церковь была донорманнской. Согласно сестре Элизабет Рис (Elizabeth Rees), автору фундаментального труда «An Essential Guide to Celtic Sites and Their Saints», в доме пастора при этой церкви хранится древний ручной колокол неизвестного кельтского монаха. Хранить маленькие ручные колокола и завещать их часовням или отшельническим келлиям было характерной чертой подвижников ирландской традиции. На церковном кладбище в Бирни сохранился уникальный высеченный пиктский камень. Часовня Св. Брендана в Скипнесс, Аргайл-энд-Бьют Солнечные часы на могиле рядом со старой церковью Килбирни в Шотландии Городок Килбирни (Kilbirnie; «Церковь Брендана») в Северном Эйршире может похвастаться старой церковью (Old Kirk) Св. Брендана XV века, хотя первоначальная постройка была донорманнской. В ней есть алтарь, неф, трансепт и два боковых придела, а на церковном кладбище – уникальные солнечные часы.

http://pravoslavie.ru/139561.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010