Вспоминая страсти и смерть Христову, мы часто обращаем больше внимание на злодейство Его мучителей и убийц, чем на испытания Самого Господа 2 . Но о чем говорит Писание?: – О смертельной скорби, ужасе и тоске Христа; о вопле и слезах моления «Могущему Его спасти от смерти»; о борениях и кровавом поте; о безропотном послушании Отцу; о возмущении духа перед лицом друга, целованием предававшего Сына Человеческого; о власти тьмы над Христом; о кратком протесте Христа после первого, полученного Им удара («что ты бьешь Меня?»); о молчаливо принятых Им потом муках; о Человеке в терновом венце и багрянице, распятия Которого неистово требовали возлюбленные Им единоплеменники; о кресте, который Он нес, изнемогая; об уксусе, смешанном с желчью, который, отведав, Он не захотел пить; о прибитии Его на крест гвоздями... «Возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф.27:46 ). «Иисус, зная, что уже все совершилось (да сбудется Писание), говорит: жажду... Напоив уксусом губку, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось» ( Ин.19:28–30 ). «И померкло солнце, и завеса во храме раздралась по середине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче, в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» ( Лк.23:45–46 ). Мы не впадали бы во многие искушения и многое могли бы постичь, если бы не спали, подобно апостолам в Гефсиманском саду, и не бежали, подобно им, от распятия Христа, Божьей Силы и Божьей Премудрости. Сын Божий, еще до основания мира, знал о том, что Он должен стать Агнцем закланным. Сын Человеческий твердо шел к Голгофе, зная день и час Своей смерти. Но для чего же все это? – Для нас, потому что иначе нельзя, было спасти нас от вечной власти греха, страданий и смерти, как пройдя через них вместе с нами 3 . Начало крестного пути Христа в приятии Им в Себя нас, падших людей. Это приятие не было делом ни природы, ни необходимости: Сам по Себе, как один из людей, Он был «отделен от грешников» ( Евр.7:26 ), но во всеобъемлющей любви Своей к заблудшим братьям, Христос всех нас содержал в душе Своей такими, как мы есть. Мы верим, что по неизреченной Его благости и силе, каждая жизнь наша пережита Христом, как Своя. Тем самым Он взял в Себя и все грехи наши, и все наши страдания, и немощи, и все наши смерти, и, взяв их в Себя, осудил, и, осудив, открыл Путь преображения для каждого грешника. Этот путь есть путь покаянного крестного изменения всего нашего падшего существа и приобщения нас святейшему существу Христову. Ибо каждому из нас открыт во Христе путь спасения, каждый восстановлен во Христе в своем первообразе, как замыслил его Бог... Стали ли мы оттого праведниками? – Нет, но праведность наша, сокрыта и уготована нам во Христе... О том же свидетельствует крещение Господне, ибо не Он имел нужду в освящении, но мы в Нем предосвящены Св.Духом, очищены «банею водною», чтобы не иметь ни пятна, ни порока.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Вспомни, о чем мы читали выше, когда Моисей сказал фараону: «Отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему» ( Исх.5:3 ). Это были те самые три дня, на которых настаивал Моисей и которым противился фараон, ибо сказал он: «Только не уходите далеко» ( Исх. 8:28 ). Фараон не позволил сынам Израилевым достичь места знамений; он не разрешил им удалиться настолько, чтобы они во всей полноте проникли в тайны третьего дня. Послушай, что говорит пророк: «Он [Господь] оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос.6:2 ). Первый день – день Страстей Спасителя, второй – день Его сошествия в преисподнюю, третий – день Воскресения (ср. Мф.16:21 ). Поэтому именно в третий день «Господь шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» ( Исх.13:21 ). Но если, согласно сказанному выше, Апостол справедливо научает нас, что в этих словах заключено таинство крещения (ср. 1Кор.10:2 ), необходимо, чтобы «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим.6:3–4 ) и воскресли с Ним из мертвых на третий день, те, которых, по словам Апостола, «Бог… воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:6 ). Поэтому когда ты примешь тайну третьего дня, Бог станет вести тебя и Сам укажет тебе путь спасения. 3 . Но давайте посмотрим, что сказано после этого Моисею о том, какой путь ему должно избрать. Сказано: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Епаулеус, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном» ( Исх.14:2 ). Эти названия толкуются следующим образом. «Епаулеус» означает «извилистый подъем»; «Мигдол» – «башня»; а «Ваал-Цефон» – «подъем сторожевой башни» или «обладание сторожевой башней». Возможно, ты подумаешь, что Бог указывает путь ровный и легкий, и уж конечно не представляющий никаких трудностей. Подъем и извилистый подъем. Ибо тот, кто стремится к добродетели, не идет под гору, а с великими трудностями преодолевает подъемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Господи и Владыко живота моего, дух смиренномудрия даруй ми рабу Твоему! Если человек будет постоянно иметь в памяти эти святые слова, то получит от Бога глубокую добродетель смирения. 7. Спасение – в терпении «Господи и Владыко живота моего! Дух терпения даруй ми!» О как надо нам просить этого духа терпения! Ведь Сам Господь сказал: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21:19 ). Почему это так? «Потому что,»– говорит Иисус Христос,– «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф. 7:14 ). Путь христианской жизни – это путь страданий и скорбей. «В мире,»– предупреждает Господь,– «будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33 ). Только терпением мы можем спасти души наши. Святой апостол Иаков говорит в своем Соборном Послании: С «великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак. 1:2–4 ). Слышите? Терпение делает нас совершенными, без всяких недостатков. А святой апостол Павел пишет: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» ( Евр. 10:36 ) – жизнь вечную, царство Божие. Все апостолы, кроме Иоанна Богослова, терпели много великих скорбей, гонений, преследований и в конце мученическую смерть (только апостол Иоанн умер естественной смертью). «Признаки апостола,-» говорит апостол Павел,– «оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 ). «Мы же являем себя, как служители Божии, в великом терпении в бедствиях... в тесных обстоятельствах» ( 2Кор. 6:4 ). Этими словами великий апостол явил всем нам лицо апостольское в великом терпении. А своему ученику, епископу Тимофею, апостол завещал: «Ты же, человек Божий... преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ( 1Тим. 6:11 ). И если епископу было завещано преуспевать в терпении, то как же нам, слабым христианам, отвергать эту добродетель? – Ведь без терпения невозможен путь в царство Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Господь пришел на землю не для того, чтобы наслаждаться удобствами и радостью земной жизни, но для того, чтобы спасти человека. Средство для этого было только одно: стать искупительной жертвой за грех человека, пострадать и умереть. Надлежало, чтобы Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды и ранами Его исцелились (1 Пет. II, 24). Такова была воля Бога Отца, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. VIII, 32). Не Сам, как человек, измыслил и избрал наш Спаситель этот путь, но он дан был Ему волею Отца. Поэтому Господь и говорит, что Сыну Человеческому много должно пострадать (ст. 31). Так решено в Высшем Совете, и от Сына Человеческого зависит не личный выбор пути, но лишь добровольное подчинение предвечному решению Бога. И Он взял на Себя этот крест добровольного подчинения. Я сошел с небес не для того, — говорит Он, — чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. VI, 38). К этому же Он призывает теперь Своих последователей — добровольно, отказавшись от своих личных желаний, взять тот крест, который возложен на каждого из нас Богом, и идти тем же скорбным путем терпения и самопожертвования, которым шел Он, наш Спаситель. В этом добровольном подчинении лежит и залог нашего спасения, ибо тот, кто отрекшись от себя, всецело отдается руководству Господа Иисуса Христа и Его Евангелия, тот наверное не заблудится в лабиринте жизни и благополучно достигнет цветущих берегов вечных обителей; тот же, кто жалеет себя, пытается сберечь себя и найти путь своими силами, тот неизбежно искалечит свою душу или погубит ее совершенно. Самолюбие и личный выбор непременно увлекут человека на путь мирских радостей. В этом-то и кроется громадная опасность, ибо никакие выгоды мирской жизни не вознаградят за гибель души. Жизнь с ее зыбкой почвой, с постоянной опасностью нравственных провалов, с её соблазнами и пороками, затягивающими в свою глубь, как трясина, напоминает болото. Вот вы подошли к этому болоту, которое преграждает вам путь. Так или иначе вы должны через него перейти. Но как? Миновать, обойти кругом невозможно. Оно тянется во все стороны, насколько хватает глаз. Надо идти прямо. Тропинок не видно: кочки, камыши, ярко-зеленый мох, местами поблескивает вода, предостерегая от опасности. Направление вам неизвестно. Известно лишь, что на каждом шагу может грозить гибель: легко или увязнуть в грязи, или сорваться в чарусу, манящую своим бархатным покровом свежей нежной зелени, но откуда нет выхода. Стоит лишь попасть туда — и болото вас засосет, затянет в свою коварную, холодную бездну.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Далее следует: ибо Сам Господь в повелении и проч. Ибо сойдет с неба посланный от Отца, Слово Божие и премудрость, и истина, и правда, сойдет не с силой различных чудес, но с властью судьи, и сойдет к тем, которые находятся в земле. И хотя удостаиваемые Его сошествия умерли, но тем не менее они не чужды Ему, потому что называются мертвыми во Христе. Живые же имеют то преимущество, что они составляют избранную часть между весьма многими. При всем том те и другие, и мертвые во Христе и живые, равно будут восхищены на облаках в сретение Христу, дабы не ожидать Его, пока Он будет сходить в земные юдоли, но наслаждаться лицезрением Его и общением с Ним в горных обителях. И сколь милостив Христос, что для нашего спасения не только стал плотью, но и сошел даже к мертвым и в самой смерти водрузил знамя жизни! Ибо из ребра Его истекли вода и кровь ( Ин. 19:34 ). Итак Слово Божие сходит предшествуемое гласом архангела, который предуготовляет Ему путь в тех, которые могут вынести Его присутствие. Чтобы приблизить это к нашему разумению, рассмотрим тайну первого пришествия. Об Иоанне, который был Предтечей Господа, написано, что он говорил в пустыне: я глас вопиющего в пустыне и проч. Что же провозглашает этот голос в пустыне? Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему ( Мф. 3:3 ; Лк. 3:4 ; Мк. 1:3 ; Ин. 1:23 ). Для какого возмездия и для какой награды? – всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие] ( Ис. 40:4–5 ); это потому, что и Слово стало плотию, и обитало с нами ( Ин. 1:14 ). Но теперь будет уготовлять путь не голос пророка в пустыне, но голос архангела, который уготовит путь идущему не в уничижении плоти, но Тому, Который у Отца Бог Слово. Тогда некоторые выходили в пустыню, чтобы слышать предтечу вочеловечившегося и видеть трость колеблемую ветром ( Лк. 7:25 ), из которой были сделаны флейты и звонкая свирель, издающая приятную гармонию в устах отроков, поющих на улицах и говорящих: играли вам на свирели, и вы не плясали ( Мф. 11:17 ; Лк. 7:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Далее, указывая нам восхождение к Небесному блаженству, Господь говорит: «Блаженны изгнанные за правду; блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:3–12 ). Значит, скорби, гонения и разные озлобления служат нам проводниками к Царству Небесному. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ), – говорят нам и апостолы Павел и Варнава, которые не сказали, что многим временем, при многих знаниях можно войти в радость вечную, но только – многими скорбями. Верно, более всего нам нужны скорби, чтобы войти в Божественную радость. И чтобы не остались мы еще в сомнении об этом, Павел засвидетельствовал о себе: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» ( Рим.9:2 ). И, конечно, не он один был таким, но все последователи Христовы были многоболезненны сердцем, ибо таков путь к животу бессмертному. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, – Господь говорит, – и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» ( Ин.10:27–28 ). Все последующие зову Христову идут сквозь узкие врата и тесным путем, который один только и вводит в жизнь и радость вечную ( Мф.7:14 ). Итак, – «что же ты, – говорит преподобный Исаак унывающему на пути тесном, – что потупляешь лице в скорбях, почитая их чуждыми пути Божию? Откуда у тебя такая мысль? Дознай, что ты вне пути Божия, если намереваешься устроить иной себе путь и по нем идти, не страдая» 12 . Путь, приближающий нас к Богу, есть путь крестный: он вводит нас в любовь Божию, усыновляет нас Богу. «Если вы терпите наказание, – говорит нам Писание, – то Бог поступает с вами, как с сынами; если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» ( Евр.12:7–8 ). «Не благоволил Бог , чтобы возлюбленные Его покоились в теле, – говорит тот же Исаак, – но паче восхотел, чтобы они пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в нужде, болезни, уничижении, в оскорблениях, в сердечном сокрушении, в печальных мыслях, чтобы имели иной взгляд на жизнь сию» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Дщерями вышнего Иерусалима названы души святых; а молодой жеребец – уверовавшие в Него народы из язычников, которых Он освободил, послав к ним апостолов, от дьявольского прельщения. Ныне народы вышли навстречу Иисусу, держа в руках вайи и воздавая тем Ему почести, после того как Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Прекрасно людское свидетельство, поверив которому, народы познали в нем Сына Божия. Он чудеса сотворил среди иудеев, а спасение и благодать даровал язычникам. Те не узнали Его, а язычники приняли Его. Израиль отрекся от Позвавшего их к вечной жизни, а уверовавших язычников привел Он в Небесное Царство. Для тех – падение и соблазн, а концам земли – восстание и вера. Ныне апостолы положили ризы свои на молодого жеребца, и Христос сидит поверх них. О, явление великой тайны! Ибо добродетели христиан – это апостольские ризы, ведь своим восприятием [Христова] учения сотворили благоверные люди престол Богу и вместилище Святому Духу: Вселюсь в них, – сказано, – и стану жить в них, и буду им Богом, и станут людьми моими (ср. 2Кор. 6: 16 ). Ныне народы устилают путь его своими одеждами; а иные срезали с деревьев ветви и их постилали. Праведным и благим путем стал Христос для мирских владык и для всех вельмож; устилая этот путь милостыней и кротостью, без труда входят они в Небесное Царство. А ломающие с деревьев ветви – это простолюдины и грешники, кто приходит к Богу, выравнивая свой путь сокрушением сердца и умилением души, постом и молитвами, ибо сказано: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14: 6 ). Ныне впереди идущие и идущие позади восклицают: Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! ( Мф. 21: 9 ). Идущие же впереди – это пророки и апостолы: те заранее пророчествовали о Христовом пришествии, а эти миру всему провозвестили о пришедшем Боге и во имя Его крестили народы. А идущие позади – святители и мученики: одни крепко боролись с еретиками и отринули их как врагов от Святой Церкви, другие до крови пострадали за Христово имя и, оставив все, последовали за Ним, чтобы стать причастниками Его страданий. Все они осанна восклицали и взывали: «Ты – Сын Божий, принявший плоть на земле, чтобы воздвигнуть падшего преступлением Адама; ради благословения Твоего и мы потщимся творить добрые дела во имя Господне».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин.1:9 ). Если мы чистосердечно, искренне, со слезами покаяния осознаем грехи свои в нашей исповеди перед Богом и положим в своем сердце и в своей жизни доброе начало, и в доброделании и любви пойдем за Христом, то Господь дарует нам прощение грехов и благодатное очищение от всякой неправды. И сейчас, приступая к таинству Покаяния, пусть каждый исповедник в своем сердце воссылает Всевышнему свои искренние сердечные молитвы и испрашивает себе у Господа прощения во всех грехах своих, просит Его благословения и великой милости. «Господи Боже наш, покаянием оставление человеком даровавый, и во образ нам познания грехов и исповедания, пророка Давида покаяние к прощению показавый. Сам, Владыко, во многая ны и великая падшая согрешения, помилуй по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша, яко Тебе согрешихом, Господи». Господь сказал: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.7:13–14 ). Широкие врата и пространный путь – это греховная жизнь. Тесные врата и узкий путь – это образы добродетельной жизни, ведущей ко спасению. Вот и должны мы подумать, поразмыслить в своем сердце, на каком мы пути? Господь всем нам заповедует: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Каковы же наши дела? Прославляем ли мы своей жизнью, своими делами Бога? В Священном Писании мы находим и такие слова Господни. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф.7:21 ). Вспоминая эти слова Господни, святой Климент Римский в свое время писал: «Братия, будем исповедывать Его делами, взаимною любовью, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистью, но воздержанием, милосердием, добротою».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Жизнь во Христе — это путь ко спасению, который христианин совершает на протяжении всей земной жизни. Проходя этот путь, христианин стремится к преображению своей жизни по образу Спасителя. Всякий человек, принявший Крещение, облекается во Христа, по слову апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал 3:27 ). Сам Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин 14:6 ). Он возвестил истину о вечной жизни с Богом, к которой призван каждый человек, ибо Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим 2:34 ). Познание истины происходит через веру во Христа и следование Его учению: «Сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин 8:3132 ). Господь Иисус Христос учредил на земле Церковь ради того, чтобы верующие в Него могли усвоить плоды совершенного Им искупления человеческого рода. Жизнь верующего протекает в Церкви и вместе со всей Церковью, которая содержит в своем Предании все необходимое для спасения человека. Жизнь во Христе — это свободное следование за Христом и соединение с Ним. Бог Творец наделил человека свободой, которая является одной из черт образа Божия в человеке. Свобода есть способность самостоятельно принимать жизненные решения, за которые человек несет личную ответственность. Первый человек Адам, нарушив заповедь Бога Творца, злоупотребил свободой и стал рабом греха. Однако, несмотря на рабство греху, в человеке сохранилась свобода следовать воле Божией. В Ветхом Завете Бог призывал человека отвращаться от греха и исполнять Его заповеди. В Новом Завете Христос, искупив человека из рабства греху, открыл всякому верующему в Него путь к примирению с Богом через веру и богообщение. Господь ожидает от Своих последователей не рабского исполнения божественных предписаний, но свободного и сознательного следования спасительной воле Божией: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин 15:15 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Здесь очевидным образом соединены два текста из ВЗ. Первый из них – Мал 3:1 : «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». Кого именно имел в виду пророк, не вполне понятно, но далее в той же книге мы находим сходное выражение: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» ( Мал 4:5 , в МТ – Мал 3:23 ). Отсюда мы видим, во-первых, на каком основании Иоанна считали своего рода новым пророком Илией (ср. Мф 11:14 ), и почему вообще Илия играл такую важную роль в мессианских ожиданиях народа ( Мф 17:11–12 ; Мк 6:15 ; 9и др.). Во-вторых, мы замечаем, что у Малахии речь идет о наступлении Дня Господнего, т. е. окончательной победы Господа над злом в этом мире и установлении его Царства в Иерусалиме и Израиле. Евангелист, таким образом, связывает явление Христа именно с этими представлениями. Второй текст – Ис 40:3 , причем Марк явно приводит его в греческом варианте LXX: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Действительно, НЗ авторы, писавшие по-гречески, обычно приводили греческий текст ВЗ цитат в версии LXX, а здесь, к тому же, слова Исайи прекрасно подходят к Иоанну, жившему и проповедовавшему в пустыне. В МТ слова «в пустыне» относятся уже к самому изречению пророка: «Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Но о чем говорит Исайя? Несомненно, об исходе израильтян из вавилонского плена. Эти слова стоят в самом начале 40-й главы, открывающей вторую часть книги, посвященную скорому освобождению народа и восстановлению Иерусалима. Этот путь будет тем самым путем, по которому народ под водительством Господа вернется в Обетованную Землю. Смена контекста? Безусловно, Исайя (или Второисайя, как иногда называют автора этой части книги) говорит не о том же самом, о чем говорит Марк. Но в то же время такое сопоставление неслучайно: исход из вавилонского плена был одним из важнейших событий в истории спасения и не менее важным событием стало явление Христа, выводящего людей из плена греха и смерти. Таким образом, цитата из пророка в Евангелии – не просто переосмысление тех же самых слов, но проведение глубоких внутренних параллелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010