Архимандрит Иакинф (Унчуляк) / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... олились Богу – будем молиться и мы; они читали Священное Писание и святых отцов и подвизались, чтобы исполнить всё, чему учили отцы, – потрудимся и мы знать, делать и читать священные книги, ибо они в будущем останутся нашими единственными путеводителями ко Христу. Из послушания рождаются смирение, кротость, терпение, беспопечительность, упование спасения, молитва со слезами, небоязнь смерти, радость духовная и мир в сердце. Каких еще даров, больших, чем эти, мы хотим для себя в жизни? И кто душевно богаче любящего послушание Христу и Церкви, отцам и духовнику? Самый легкий и надежный путь спасения – это путь того, кто всю жизнь живет в послушании, то есть делает всё с совета и благословения, с молитвой и вопрошанием. И самый трудный путь спасения путь того, кто живет на земле по своей воле, без Церкви, без отцов, без духовника, без священных книг, без молитвы и радости духовной в сердце. Жизнь такового уже на земле является адом». В 1973 году отец Иакинф был избран и назначен настоятелем монастыря Путна – служение, которое он будет исполнять со многой любовью и верой в течение почти двух десятков лет. После 1980 года батюшка исполнял также работу монастырского гида. Как ги ... текст полностью ...
Русская Православная Церковь сегодняПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... бенка УБИЛА. Речь идет не о христианках, совершивших аборт, а о женщинах, которые совершили аборт в советское время, будучи неверующими. Таких среди наших прихожанок 80%. Никакого заигрывания нет. Есть процесс заботливого духовного окормления к пристани Царства Небесного. Боюсь что обсуждение здешнее выльется в обычную тягомотину как в на любом ином форуме, потому что тролили тролят и будут тролить - это непременный атрибут инет обсуждений, как наличие комаров на болоте. А вообще то мне очень нравятся слова, кажется, о Никона Воробьева, который в каком то из своих писем писал о том, что путь спасения - это путь одиночки. Невозможно спастись занимаясь кем то другим и чьими то проблемами. А еще мне очень нравятся слова Марины Журинской, которая сказала какой то неистовой обличительнице следующее: Даже если в нашей церкви останется один единственный священник да и тот стукач и горький пьяница, то и тогда я буду вместе с ним оплакивать СВОИ грехи. Я думаю причина всему - маловерие и именно оно заставляет так беспокоится о чужих грехах. Все со страху боятся остаться в дураках, пока их околпачивает ЗАО РПЦ... Ну да ну да... я тут заповеди буду соблюдать, а оне - на мерседесах.. а я как ... текст полностью ...
Как строить семейные отношения? | Православие и ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... чае, даже если ситуация кажется безвыходной, нельзя прибегать к услугам нечистоплотных, корыстных людей, как правило, шарлатанов, а может быть, что еще хуже, действительно владеющих оккультными знаниями и приемами магии. Даже если эти экстрасенсы, целители и гадатели и находятся в какой-то связи с демонскими силами, ничего, кроме вреда они по своей природе принести не могут. Все их «знания» и «практики» всего лишь немощные дерзости пред Непобедимой, Непостижимой, Божественной Силой Господа нашего Иисуса Христа, всегда врачующего наши духовные и физические немощи и наставляющего нас на путь спасения, то есть на путь радостной, счастливой, полноценной жизни. Что же делать, если муж «полюбил другую»? Читать нравоучения о безнравственности его поступка несерьезно. Человеческими усилиями эту катастрофу разрешить практически невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Поэтому нужно сказать себе, что ситуация трагическая, совершенно нетерпимая и с ней нужно бороться, а не складывать руки. Если человек уходит к другой, он совершает страшный, смертный грех, о котором в Священном Писании сказано: «Прелюбодей и прелюбодейка смертию да умрут» ( см. : Лев. 20, 10 ) . В древност ... текст полностью ...
Главный архитектор общины Кафедрального собора ...Посмотреть ещё из источникаsobor.church.ua
... олько специалисты высокой квалификации и помощь Божья, но и большая вера… Многие скажут, что помогали такому строительству или уже помогли. Кто рядом со своим домом, кто в своем селе, где родился, исполнил обет или обещание, в память о ком-то или о чем-то, кто помог своему духовнику и т. д. А теперь попробуйте осознать, что храм, который строится самый высокий в православном мире, главный храм страны, развивающейся современной и большой столицы, древней кафедры православных митрополитов Руси… Пойдет реакция неосязаемости, глобальности, центричности и осознание того, что это путь жизни и путь спасения души. Путь от земли на небо, от суетности к вечности. Но ни в коем случае, это не означает, что собор мы будем строить вечно, а ровно столько, чтобы потом столетия все приходящие могли прикоснуться к вечности славя Воскресшего Христа! А свой внутренний храм, возможно, придется строить всю или большую часть жизни дабы вселился в него Дух Святый и очистил от всякия скверны и спас душу. СОБОР: Кафедральный собор в честь Воскресения Христова УПЦ в Киеве: кто-то стоял у истоков, кто-то подключился на закате жизни, кто-то только пришел, но все усилия, средства, кирпичи, бетон не ушли в ... текст полностью ...
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк / ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... й, так же как и перевод на русский язык, было осуществлено в ХIХ веке старцами Введенской Оптиной пустыни. Наставления преподобных Варсонофия и Иоанна ясно показывают степень их нравственного совершенства, любви к людям, содержат скупые факты их жизни. Нам неизвестно точное время кончины преподобного Варсонофия: одни называют годом его смерти 563, другие говорят более осторожно - до 600 года. Проведя долгое время в затворе, преподобный Варсонофий после того и до кончины преподобного Иоанна Пророка, о чем свидетельствует авва Дорофей (память его 5 июня) , стал служить людям, наставляя их на путь спасения. Известно, что свои ответы вопрошавшим святой Варсонофий передавал через преподобного Иоанна, иногда поручая ему давать ответы, а также через игумена авву Серида, который записывал ответы святого. В ответах преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка, ставших руководством к духовной жизни не только для их современников, но и последующих поколений, ясно можно видеть постепенное духовное восхождение " от силы в силу " преподобных. Подвигом поста, безмолвия, хранения сердца, непрестанной молитвы преподобный Варсонофий достиг высоты смирения, рассуждения и огненной любви. Господь дал е ... текст полностью ...
Авраамий, игумен Оптиной пустыни : Портал ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ть, и кроме благосклонные вины не выходить, то и постригайте их. Есть ли только бы постричься и вон быть, то лучше отпусти непостриженных и где по совести изберут место, там и постригутся, и вы свободны будете о них дати ответ пред Богом. И что меньше братии, - меньше скорбей и смущения. Даждь Боже вам с отцем Пименом духовную любовь имети и откровенную совесть между собою, то и братия все будут мирны. А которые наши из Пестуши братья идут к вам в Оптин кроме Василия, с любовью отпущаю, только даждь, Боже, на созидание душам их. И вы пожалуйте возьмите их в свое попечение и наставляйте их на путь спасения и пред Богом отвечайте о них. Впрочем препоручая себя вашим святым молитвам и оставаясь усердный желатель вашего спасения, грешный старец Макарий кланяюсь. 1796 году Декабря 9 дня. P. S. Якова Левшеева отпустил к вам. Родиона Васильева отпущаю. И вам, любезная о Христе братия, желающая на себя принять святый ангельский образ, не без рассмотрения давайте обет Богу, как бы горшее осуждение не принять, постригшись выдти вон, — а по пострижении, есть ли вам какое притеснение будет он Настоятеля; то необинуясь пишите ко мне, а из обители не выходите. Однако я уверен, что отец Авраа ... текст полностью ...
В Киеве состоялись торжества по случаю 78-летия ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... тольного града Москвы, переступаем порог Успенской Киево-Печерской лавры, где покоятся мощи великих угодников Божиих, где на протяжении многих столетий продолжается монашеская жизнь и где молитва возносится за всю нашу Святую Русь, за многонациональную Русскую Церковь. Неслучайно летописцы называли Киев Матерью городов русских? именно отсюда пошла Русская земля, именно здесь было совершено крещение Руси. В нынешнем году мы торжественно праздновали 1025-летие этого события. Святой равноапостольный князь Владимир сделал исторический выбор, поставив Святую Русь на путь православной веры, на путь спасения, и сегодня мы все являемся его наследниками. Мы радуемся тому, что Господь привел нас к спасительной православной вере, благодарим Бога за этот дар и молимся, чтобы Он сохранил единство Русской Православной Церкви, которая созидалась на протяжении всех этих 1025 лет. Мы помним слова Самого Господа, Который сказал о браке между мужчиной и женщиной: Что Бог сочетал, то человек да не разлучает (Мф. 19. 6) . То же самое можно сказать о совершенно особом сплетении судеб народов? русского, украинского и белорусского, которые, будучи ныне разными народами, живущими в своих государствах ... текст полностью ...
Преподобный Сергий Радонежский + Православный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... есныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велия имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим — утешение, недугующим — исце­ление, падшим — возставление, заблудшим — на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся — укрепление, благоделаю­щим — в делах благих преспеяние и благословение, младенцем — воспитание, юным — наставление, неведущим — вразумление, сиротам и вдовицам — заступление, отходящим от сего временного жития к вечному — благое уготовление и напутствие, отшедшим — блаженное упокоение, и вся мы споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения ми ... текст полностью ...
Основы православного воспитания: ПОКАЯНИЕ ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Следовательно, хотя современные психология и психиатрия способны проникнуть в психический и неврологический уровень человека и хотя бы отчасти излечить его, они не могут и никогда не смогут дать человеку истинное духовное здоровье и радость спасения, свойственную этому здоровью. Только подлинное покаяние, как всесторонний личный и свободный подвиг, основанный на внутренней свободе и вере, а не какие–то механические, внешние, принудительные средства, подвиг, который захватывает и охватывает всю душу, всю личность и все области человеческой жизни — только он способен направить душу на истинный путь здоровья и спасения. Только он может обновлять «Дух прав» в человеке и созидать «сердце чисто», в содействии с Духом Святым животворящим (Пс. 50) . Только если с детской простотой и верой, в раскаянии, мы бросимся в объятия Отца, Он приблизится к нам и коснется наших сердец Своими пречистыми перстами и зажжет светильники наших душ и уже не позволит им угаснуть до скончания века и во веки веков. (Св. Симеон Новый Богослов, «Этическое Слово») . Для Бога нет ничего дороже сердца сокрушенного и смиренного. Он Сам обитает в нем; перед таким сердцем бессильны все дьявольские уловки, в нем исч ... текст полностью ...
Жизнь и труды святителя Саввы Сербского — Статьи ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... а приступил к выработке правил иноческих для своего монастыря по образцу Эвергетидской обители. [20] В своем Уставе он высказал горячую любовь к Господу и свой опытный взгляд на иноческую жизнь. Устав, данный Саввою, составлял и порядок богослужения, и порядок жизни, и управления монастырем. [21] Хиландар стал общежитийной обителью. Монахам не дозволялось иметь собственность, пища была для всех общая, в кельях не дозволялось ни готовит, ни держать продукты. Ежедневно братия должна была исповедовать свои грехи игумену, который должен всех вообще и каждого в отдельности научать и наставлять на путь спасения. Братья, очистившиеся покаянием, могут приобщаться Святых Таин по установлению Саввы три раза в неделю. Игумен, эконом и экклисиарх избираются согласием десяти или двадцати старейших братьев. Если кто приходил в монастырь из людей известных, прося пострижения, то таких дозволялось скоро постригать, а если человек был неизвестным, то постригали его не раньше шести месяцев, после того как его способность к иноческой жизни будет изучена. Покорность игумену, взаимная любовь и согласите, усердное исполнение возложенного на каждого дела, должны были быть непременной обязанностью каж ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: путь спасения

1 | 2 | 3 > Последняя