Об этом пророк святой Ему воспел, провидя возвращенный Им наш плен: Ты восшел на высоту, пленил плен ( Пс. 67:19 ). Об этом да будет Ему слава и от нас, со Отцем и Святым Духом, аминь! 4) Вознесся Христос на небо перед святыми учениками Своими и всем верным Своим путь туда показал. Вознесся Христос, Глава, на небо, вознесутся туда и святые члены тела Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовою отворен. Раздралась церковная завеса в смерти Христовой, и открылся путь и вход в царствие небесное верным ( Мф. 27:51 ; Евр. 10:19 ). Христиане! Показан нам и отворен путь в царствие небесное. И вошел туда Христос Господь наш и нас туда к Себе призывает, – нас, за которых пострадал и умер – не будем же нерадивыми о своем спасении. Если хотим туда вознестись и со Христом быть, надо и здесь в мире сем с Ним быть. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). Надо живущему на земле умом и сердцем отлучиться от мира сего, и переселиться на небо, и там скрывать свое сокровище, кто хочет туда взойти, по словам апостольским: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа ( Флп. 3:20 ). Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). И нам, христианам, многими скорбями надлежит войти в царствие Божие ( Деян. 14:22 ). Надо христианину благочестиво, свято, смиренно, любовно, кротко и терпеливо жить на земле, и так Христу следовать, если хочет в царствие Божие войти. Тесен и смирен путь этот, но безопасен и в царствие Божие ведет. 5) Как страдание и смерть Христова, так и воскресение и вознесение Его не принесет пользы тем христианам, которые в неисправности живут и от смерти душевно не восстали. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф. 5:14 ). Видим, христиане, первое пришествие Христово, ожидаем второго. Постараемся первого быть причастниками, да и второе пришествие Его с радостью встретим. 15 В Св. Писании слово «рог» означает: сила, крепость, власть, могущество; здесь используется в значении: гордыня, киченье, надменность. 16 Эпикур – др.-греч. философ-материалист, основавший в 306 г. до н.э. философскую школу в Афинах. Счастье и цель жизни он видел в достижении удовольствия, т.е. здоровья для тела, удовлетворения желаний и отсутствия душевных страданий, для этого советовал жить уединенно и без всякой религии (хотя и признавал существование неких абстрактных богов, живущих также для своего удовольствия, без вмешательства в дела людей). Учение Эпикура и его школа существовали до сер. IV в. н.э. и оказали значительное влияние на весь античный мир. Читать далее Источник: 2006 г. " Сокровище духовное от мира собираемое " . Издательство Задонского Мужского Монастыря, 640 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Один бывший наркоман говорил мне: «Меня лечили врачи более 10-ти лет, и все было бесполезно. Никаких собственных усилий воли просто не было, героин поглотил меня. Но когда за одну ночь я прочитал Евангелие от Матфея, Бог моментально исцелил меня от наркозависимости. Теперь мне не надо доказывать, что Бог есть! Я это испытал на себе. Он прикоснулся ко мне, и я исправился». Итак, крайнее богохульство – надеяться на спасение своими собственными усилиями. И кто приписывает своим делам именно спасительное значение, тот отрекся от истинного Спасителя и оскорбил Жертву Его Крови. Мы спасаемся Христом, а не своими человеческими потугами и усилиями в деле спасения. И кто это разумеет, то жизнь его меняется, и он облекается в праведность Христову, не от Закона (т.е. дел), но от благодати (т.е. по милости Божией). Мы активны и деятельны во Христе, и мы ничто без Него. Мы призываемся через Божий Закон ко всякому добру, но пока рука Божия не запечатлеет заповеди на сердце нашем, мы бессильны хоть что-то исполнить. Пока Кровь Христа не омыла нас – мы мертвы для жизни в Боге и с Богом. Без Духа Христова мы можем только имитировать добродетель, а в Духе Святом сами добродетели Христа вменяются нам в заслугу. Добрые дела, которые не являются следствием работы Духа Святого в нашем сердце, – это как дерево без корней. Они не представляют никакой ценности в глазах Бога, как мы неоднократно уже говорили. Поэтому показная деятельность и активность мирских людей есть только дань тщеславию и гордыне. Христианин все делает только во славу Христа, нисколько не заботясь о своей выгоде. Сказано: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол. 3:17 ). И мы читаем далее: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7:13–14 ). Тесный путь – это путь Христов. Господь говорил о Себе: «…Я есмь путь…» ( Ин. 14:6 ). Ап. Петр, писал: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Отметим, что даже и изображение телесных Страданий в линиях и красках – задача не из легких. Но ведь Страдания Христа этим не исчерпывались. Вися на Кресте и испытывая неимоверную физическую боль, Он переживал и сильнейшие душевные муки. А их-то как изобразить? Господь скорбел, видя неистовство и бесчинство толпы, непробиваемую омерзительную злобу и беспочвенную ненависть: «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди со креста» ( Мф. 27:39:40 ). И речь здесь идёт не о банальной человеческой обиде, а о знании того, чем это грозит распинателям и богохульникам: судом праведным, чашей ярости Божьей. Ведь Кому, как не Господу было известно, сколь «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр. 10:31 ). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:28–29 ). Кроме того, Спаситель страдал, видя сердечную боль и горчайшее сострадание Своей Пречистой Матери. Страдал, зная о предательстве одного из Своих ближайших апостолов – Иуды. Страдал, разумея, какие нечеловеческие гонения будут обрушены на Его Церковь и какие лютые муки предстоит переносить Его ученикам. Наконец, страдал, потому что испытывал скорбь богооставленности по человеческому естеству. VIII. На православных иконах Распятия лик Христа пишется склоненным ко груди. Помимо того, что склонение головы указывает на смерть, этим выразительным и смиренным наклоном очерчивается идея о безупречном послушании Сына Отцу: Он « смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2:8 ). Насколько безукоризненным было послушание Сына Отцу, видно из Его слов: «... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин. 14:10 ). В этом следует видеть важное указание на один из аспектов Спасения: Христос, Новый Адам, прошел тот путь, к следованию по которому изначально был призван человек – путь любви и самоотверженного следования Божьему закону. Этот тот путь, который отверг и по которому не сумел пройти ветхий Адам. Это тот путь, который не преодолел ни один человек. А поскольку тот путь состоял в свободном и осознанном послушании Богу, постольку понимаем, что и склонение головы Искупителя на иконах Распятия знаменует свободное и осознанное принятие Им Крестных Страданий и смерти : «Потому любит Меня Отец, – говорил Иисус, – что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин. 10:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Первая, догматическая часть Послания доказывает положение об оправдании верой. Павел отправляется от факта всеобщности греха. Он, прежде всего, показывает, что ответственность за грех несут и язычники. В естественном откровении им было дано познание Бога, которым они пренебрегли. Те страшные грехи (в том числе и в первую очередь грехи против естества), в которые они впали, были попущены Богом в наказание. Но сила греха господствует и над иудеями, и Павел признает непреложные преимущества иудеев, покоящиеся на нерушимом слове Божием. Из факта всеобщности греха Апостол делает вывод, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть путь веры. Мысли ап. Павла могут быть сведены к следующим основным положениям. Первое: в основании спасения лежит объективный момент – явление благодати Божией в искупительном подвиге Христовом. Второе: но к этому объективному факту человек приобщается верою. Бог по благодати дает, человек по вере принимает. И наконец, третье: спасение как усвоение благодати верою есть явление правды Божией. Оправдание как уничтожение греха предполагает восстановление утраченной славы. Вера как начало оправдания противополагается закону. Оправдание дается даром, по благодати, без закона. Закон дает объективную норму, которая позволяет судить о наличности греха. Оправдать может вера, как оправдала она Авраама. Обетования, данные Аврааму и семени его, основаны на праведности веры, а не на законе. Но остается долгий путь возрастания в праведности. На этот путь Павел и зовет верующих и в первую очередь самого себя. Павел противополагает двух Адамов: первого, которым вошел грех, а с дарованием закона грех стал преступлением, но единому началу греха в лице Адама противостоит преизобильный источник благодати в лице Иисуса Христа. Апостол пишет о психологии греха как влечения к запретному, о двух законах. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:19-24 ). «В Духе Святом преодолевается власть плоти, и верующий усыновляется Богу. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» ( Рим.8:16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

По всем этим и подобным качествам — это сыны проклятия (Ин. 17:12; Пс. 108:17; Еф. 2:2): люди, подлежащие проклятию, или вечному осуждению (ср. Мф. 25:41 и прим.).     15Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.    15—16. Страсть к любостяжанию у лжеучителей апостол поясняет примером Валаама, который из-за любостяжания едва не решился изречь проклятие на народ Божий и научил ввести в соблазн евреев, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (ср. Числ. 22:8, 19, 38; 25, 1 и далее; 31, 16; Апок. 2:14). — Оставив прямой, или правый, путь: это — путь богооткровенной истины (ст. 2), или путь правды. Он называется еще путем Господним (Бьгг. 18, 19), путем мира (Рим. 3:17), путем премудрости (Притч. 4:11), путем жизни (Притч. 10:17), путем спасения (Деян. 16:17). Изречение показывает, что лжеучители прежде следовали истинному учению и правилам доброй жизни, но впоследствии отпали от истины и предались умственному и нравственному разврату и нечестию, заблудились, пошли неправильным путем, именно — идя по следам, или путем, Валаама, путем, который проложил, или которым сам шел, Валаам, путем любостяжания. — История Валаама рассказывается в 22 главе и далее книги Чисел. — Сына Восорова: по древнему произношению и чтению — Всорова. — Возлюбил мзду неправедную: эта мзда неправедная есть подарки, которые от лица царя Валака принесли, или поднесли, посланные от него Валааму (Числ. 22:7), и неправедной называется эта мзда потому, что Валаам надеялся чрез нее сделать неправедное и безбожное дело (изречение проклятия на Израиля). Возлюбил: выражение несколько смягченное, впрочем, совершенно соответственное обстоятельствам, по повествованию. В рассказе не упоминается точно о любостяжании Валаама; представляется, что он действовал согласно воле Божией. Но из повествования видно и то, что когда он при втором посольстве получил еще более богатые подарки, то понудил посланцев подолее остаться у него, чтобы вновь вопросить Бога, чт ему нужно делать, и как бы вынуждал тем, или вымогал, у Бога позволение отправиться в путь с послами Валака, почему и воспылал гнев Божий на Валаама за то, что он пошел с ними (Числ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

прот. Александр Прокопчук Четырнадцатая Глава Предсказания Иисуса Христа о том, что Он покинет апостолов и впредь они уже не смогут находиться с Ним (13:33): о своей предстоящей смерти (12:32 – 33): о том, что кто–то из учеников станет предателем (13:21) и что даже Пётр трижды отречётся от Него (13:28), – смутили и опечалили их сердца. Видя на лицах учеников недоумение и страх, Господь призывает их к вере: «веруйте в Бога и в Меня веруйте» (14:1). Эти слова звучат как торжественная заповедь. Вера в Бога приравнивается Иисусом Христом к вере в Него Самого (что означает Их полное единство). Твёрдо уповая на Бога, ученики смогут преодолеть гнетущие их печаль и малодушие, понять смысл грядущих событий и устоять в предстоящих испытаниях. Иисус Христос – путь и истина и жизнь Однако разлука не будет долгой. Только что Иисус сказал Петру, что наступит время, когда тот сможет пойти туда же, куда и Он (13:36). А теперь разъясняет всем ученикам, что уходит для того, чтобы приготовить для них место (14:2). А когда приготовит им место, позовёт их к Себе. Неоднократно на протяжении своего служения Иисус говорил о своём небесном происхождении. Вот почему он продолжает: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (14:4). Однако Фоме хотелось бы более определённых сведении, в недоумении он восклицает: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь; как же нам знать путь?» (14:5). Иисус отвечает, что дело здесь не в знании дороги и цели путешествия, познать необходимо Его Самого: «Говорит ему Иисус: Я – путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня» (14:6). Эти слова подчёркивают, что, вопреки распространённым человеческим представлениям, многих путей ко спасению не существует. Путь – это Личность. Перейти к отцу можно только через Иисуса Христа. В Иисусе Христе невидимый Бог открыл Себя людям «Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы» (14:7) 168 . Служение Иисуса Христа было самым полным откровением Отца. Поэтому Господь говорит, что апостолы уже смогли увидеть Отца и узнать Его: «И отныне вы знаете Его и видели Ero».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Режу картошку. Прислушиваюсь к тому, что в доме происходит. Опять ребята ссорятся! Закапали слезы на картофельные брусочки: “Ну, что мне с ними делать? Все нервы своими ссорами вымотали”. А кто-то мне отвечает: “Терпи”. Это чей же голос опять во мне раздался? Не знаю. Похоже, я сама с собой научилась разговаривать. Скажут мне: — Послушай: через два часа светопреставление. — Ну, и что? Суп-то надо доварить. Ребята сейчас с улицы прибегут. У моих, знаешь, какой аппетит? Все подряд метут. Вот накормлю семью, вымою посуду, а там посмотрим. Растут мои дети — расту с ними и я. Вот свекровь мне недавно сказала: — Ты зачем опять в церковь-то пошла? Пусть старухи туда ходят. Им делать нечего, а у тебя есть семья. Мудрые слова, между прочим. Я, наверно, в старости акафистник до дыр зачитаю. Дети вырастут, развяжут мне руки, а с ними и мои мысли. Стану другая — напишу третью книгу. Назову ее как-нибудь так: “Записки старицы”. Из посланий Апостола Павла я узнала, что старицей в Церкви называется просто старуха. Да-да! Вот, пожалуйста, как об этом писал Апостол Павел в послании к Титу: “…чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не приобщались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие”. “…Любить мужей, любить детей” — да этими призывами я готова испестрить свои книги сверху донизу! Только ведь их тогда читать-то никто не будет. Вот я и ухищряюсь, хотя пишу-то на самом деле все время об одном и том же. Я готова написать об этом и третью книгу, но уже в другую эпоху своей жизни — старухой, оставившей позади свою веселую игру “в домик”. …Где-то на святой горе пролегла моя родная узенькая тропинка. Я раньше думала: узкий путь спасения — это когда все идут толпой и поэтому всем тесно. А теперь я понимаю это иначе. По тропинке, предназначенной одному-единственному человеку, сначала проходит Господь. За Ним остается святой след, и вот по нему-то и пойдет Его ученик. Шаг влево, шаг вправо, и человек начинает тонуть. Потому что мир, по словам Апостола Иоанна, лежит во зле. И только путь жизни, данный человеку Богом, свят. Здесь все ему дается ко благу: рождение, детство, молодость, труд, брак, жена, муж, дети, болезни, старость, смерть. Только уходить с этой тропинки нельзя, потому что имя ей — Царский путь. Он называется так не потому, что пролегает посередине. Царский путь может и не совпадать с золотой серединой. Тропиночка жизни петляет, о как она петляет на святой горе: то вверх идет, то вбок, то вообще поползла вниз — к подножию горы. Путь этот наречен Царским, потому что его дал человеку Царь. Сказал рабу: иди здесь. Человек смиренно пошел по своему жизненному пути, и над его головой заклубились тучи Ангелов.

http://azbyka.ru/fiction/dve-moix-svechi...

Слова же: возьму вас к Себе означают, что по Воскресении Своем Господь будет являться апостолам и верным последователям в момент их смерти, чтобы укрепить их силы и забрать души в вечный покой. Далее Господь продолжает: а куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Об этом Божественный Учитель уже говорил ранее с учениками и сейчас напоминает им о том, что путь к небесной славе лежит через муки и страдания. Апостолы понимают, что речь идет о смерти Иисуса Христа, но им так не хочется в это поверить. Они еще не расстались с успокаивающей мыслью о том, что Господь имеет в виду какое-нибудь дальнее путешествие. Вот почему Фома, человек рассудительный и до всего спешащий дойти собственным опытом, говорит как бы от всех учеников: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Прямого ответа на этот вопрос, как мы слышали, не последовало. Но вопрос апостола Фомы послужил как бы поводом еще раз напомнить ученикам о назначении Господа, Который Сам есть путь к истинной вере и спасению, к Отцу Небесному: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Стремление к Богу есть самая главная цель жизни человеческой. Вера в Иисуса Христа как в Сына Божия, познание Его, дает возможность узнать и Вседержителя, потому как Бога Сына нельзя отделить от Бога Отца. Вот почему на просьбу апостола Филиппа показать Отца, Господь сказал: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Под видением Спаситель, естественно, разумел духовное зрение, то есть веру, потому что ни один смертный Бога Отца обычным зрением не видел. Единородный Сын Божий дал людям познание об Отце. И потому он призывает Филиппа, и через него всех нас, постигнуть Бога Отца чистой и искренней верой: разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Все слова, которые произносит Господь, все дела Его и совершенные Им чудеса определяются волею Небесного Отца. К вере в действительность такого отношения Иисуса Христа к Богу Отцу Сын Божий призывает не одного Филиппа, но и всех учеников, всех последователей Своих. В том числе и нам, братья и сестры, адресованы строки Святого Евангелия: верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

А другой философ того времени — Эпиктет утверждал, что «в этом безрассудном мире люди искали мира, провозглашенного не кесарем, но Богом». В поисках спасения долго не находились верные решения, и многие вопросы оставались для людей без ответа. Только христианство предлагало и предлагает верный, реальный путь спасения и защиту человеческой душе. Нельзя утверждать, что верующие полностью застрахованы от испытаний и опасностей бытия, но мы находимся под покровительством Божиим. И никакие внешние обстоятельства не могут повлиять на нашу душу, ибо она есть нерукотворный храм Божий, и в ней пребывает Христос. В христианстве обретаем мы спасение от соблазнов земной жизни, от заразы греха. Верой человек спасается от развращенного, порочного мира, приобретает иммунитет против зла и насилия — морального и физического. И потому спасение праведной, Богоугодной жизнью есть еще один важный аспект, который раскрывается в Святом Евангелии. Учение Господа нашего Иисуса Христа несет спасение от погибели. В Евангелии сказано: …ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ). Господь наш Иисус Христос воплотился, принял человеческую плоть, чтобы спасти грешников, погибших духовно, пробудить находящихся в духовном забвении. Господь призывает на путь спасения всех, но не все слышат глас Божий. Спасаются лишь те, кто добровольно, по своему волеизъявлению выбирают единственно верный путь спасения. Без Господа нашего Иисуса Христа и Его Искупительной Жертвы каждый человек был бы осужден навечно. Но христианская вера озарила торжеством своим доведенный до отчаяния, погрязший в грехах и беззакониях мир и предложила путь спасения в нынешней жизни и будущей вечности. Сподобимся же и мы, братья и сестры, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), приступать к святой истине верой. Дабы и нам тоже вместе с апостолом Павлом смиренно утверждать: …и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

« Дабы Он не восхитил (вас), и (тогда) никто не избавит ». О, неизреченное человеколюбие! Это — слова нежно любящей матери, или, лучше, слова благости, беспредельно превосходящей такую любовь. Сделав такое обвинение, показав такой гнев, он сам предостерегает их. Сказав: « обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои », произнесши осуждающий приговор, он опять отменяет решение, не предавая их наказанию, как осужденных, но, как имеющих исправиться от увещания и совета, удерживая и вразумляя страхом: « дабы », говорит, « не восхитил », как лев, « и (тогда) никто не избавит. Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое » (ст. 23). Показав Свое человеколюбие, сделав увещание, совет, угрозу, внушив страх, назначив строгое наказание и сделав предостережение, Он указывает и способ, каким можно исправить сделанное: « жертва хвалы », говорит, « прославит Меня ». Смысл слов Его следующий: она не только прекратит Мой гнев, отменит осуждение, но и прославит Меня. Видишь, как велико это дело, если чрез него прославляется Бог. « И это путь, коим Я явлю ему спасение Мое ». Видишь ли неизреченную награду? Видишь ли крайнее человеколюбие? Обещает показать путь Божий и истинное спасение Божие поступающим так. Покоримся же обещающему и будем прославлять Его правою жизнью и жертвою хвалы. Этот путь, посредством такой жертвы, ведет ко спасению, которого да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 108   « В конец. Псалом Давида. Боже! К хвале моей не будь безмолвен. Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым, И словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей): Вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился, И воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. Поставь над ним грешника, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться он, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010