Храните веру Православную, завещанную нам св. кн. Владимиром! Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью. Есть только два пути на земле для человека: путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого  среднего  пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине ( Иоан. 18: 37 ), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь , основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3: 15 ). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той  Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви , которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами. Все мы, люди, слабы и немощны, все удобопреклонны ко греху, все способны падать и заблуждаться. Но не это само по себе страшно, ибо Самою Церковью установлен для нас спасительный путь покаяния , следовательно, возвращения на путь спасения через  возсоединение  с Церковью, от которой мы отпадаем, совершая грех. Страшно то, когда мы сознательно  отступаем от истины , сознательно становимся на путь  лжи  и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Так вступил на путь лжи, начав строить на ложном основании всю свою жизнь и деятельность, папский Рим , провозгласившей ложь, будто св. Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была  на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий» . Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании , которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20–27 и 23: 8–12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам:  «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати»   ( Рим. 12: 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

составитель Терещенко Т. Н. ПУТЬ СПАСЕНИЯ Жизнь монастырская есть тесный и прискорбный путь, вводящий в живот вечный. Почему ж тесен и прискорбен путь? Не потому, чтобы он был таков в сущности – что легче любви, кротости и смирения? – но потому, что мы одержимы страстями и не хотим им противиться: они-то и делают нам путь скорбным (прп. Макарий, 20). Горе нашему времени; ныне тесный и прискорбный путь, ведущий в живот вечный, оставляем, а ищем отрадного и спокойного, но Милосердый Господь невольно сводит с этого пути многих и поставляет на прискорбный. Невольными скорбями или болезнями приближаемся к Господу, ибо они нас невольно смиряют, а смирение, когда его стяжем, и кроме дел, может нас спасти, по слову святого Исаака Сирина (прп. Макарий, 20). Для всех, ищущих спасения, Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во Святом Евангелии нам преданных, а оные суть любовь к Богу и ближнему: Любящий Меня заповеди Мои соблюдает (ср.: Ин. 14, 21 ), – сказал Господь, и далее. Святые отцы, прошедшие путь сей деятельно, оставили нам учение, как и нам идти путем этим, и показали нам различные образы против каждого устроения нашего, могущие нам способствовать ко спасению. И как гордость причина всех наших грехопадений, зол и смущений, так, напротив, смирение губительно для всех страстей и грехов и подает спокойствие, по слову Господню: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ) (прп. Макарий, 20). Путь, ведущий ко спасению… должны проходить, не уклоняясь ни на десно, ни на шуее 48 , не простираясь к превосхождениям и не уклоняясь во оскудение делания; при благом нашем произволении, имеющем основанием веру, должно отвергнуться во всем своей воли и разума и предаться в повиновение духовному отцу и учителю, от этого стяжавается смирение, которое сохраняет инока от всех сетей и козней вражиих (прп. Макарий, 20). Вопрос: – Как спастись? Ответ: – Сколько имеешь силы, уничижай себя ночь и день, понудись увидеть себя под всяким человеком: это истинный путь, кроме этого, нет другого хотящему спастись, о укрепляющем его Христе (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

III. Обозрение паремий, первой седмицы поста, положенных на 6-м часе и на вечерне пяти обычных постных дней При таковом начальном возбуждении к покаянию, вводящем каждого в себя в утреннее богослужение, в дневном богослужении 38 в Паремье 39 на 6-м часе слышим грозный обличительный глас Пророка Исаии, сына Амосова. Евангелист Церкви ветхозаветной, – Исаия во всей силе раскрывает пред нами грозные пророческие видения свои, которые он видел об Иудее и Иерусалиме во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии 40 , царей Иудейских, и первыми же словами: видения на Иудею и Иерусалим, как по духу грозных видений в переводе Славянском выражается, поражает внутреннее чувство наше. Кто, хотя мало знакомый со священною Историей, кто не знает, что Иудея, что Иерусалим? Иудея, это святилище Божие ( Пс.113:2 ), Иерусалим, это, по слову самого Спасителя ( Мф.5:35 ), град Царя великого, Царя неба и земли. Если же грозные видения Исаии, как покрытое темными тучами небо, разверзаются над Иудею, достоянием Божиим, над Иерусалимом, святилищем Вышнего: то что думать о себе тем из нас, которые по собственному сознанию, нашею жизнью и делами принадлежат к Вавилону? 1-я Паремья на 6-м Часе Понедельника. Псал. 1 Пред этою Паремьею прокимен возглашает: – Господь весть путь праведных и путь нечестивых погибнет. Пс. 1 . Это как предисловие, как общее введение в великопостное поприще, шествие, по которому Праведных, тщащихся устроить путь свой, как пред лицом Божиим, Господь весть, что оно, хотя по общей участи земнородных проходит среди сетей и преткновений многих, от цели своей неуклонно, и достигает оной благоприятно; а путь нечестивых, как противоположный шествию ко спасению, с погибелью их погибнет, как погибает путь обрушающихся в бездну. Посему возглас: весть Господь путь праведных, есть как будто непосредственный глас Господа, утверждающий праведных на пути правоты, и осуждающих нечестивых в путях нечестия их. Господь весть путь праведных: ибо предписал путь праведных в божественном законе своем; ведает оный путь и в самом совершении праведными, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Глава 3 Мал.3:1 . Се, аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и ангел завета, егоже вы хощете: се, грядет, глаголет Господь вседержитель. С Евр.: «Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм свой Господь, которого вы ищите, и Ангел завета, которого вы желаете; вот, Он идёт, – говорит Господь Саваоф». Выше пророк обличал крайнее нечестие Иудеев, по коему они осмелились говорить, где Бог правосудия, если нечестивые живут хорошо, а праведники бедствуют? Теперь пророк отвечает таким нечестивцам, что есть Бог правосудный, и вот Он скоро явится на земле разсудить людей. А чтобы расположить людей к принятию Господа, уготовать в сердцах и душах их путь Богу, то Господь предварительно пошлёт для сего Своего вестника, который и уготовит путь Господу, т. е. приготовит сердца людей к Его принятию. «Се, аз посылаю ангела моего». Это говорит мессия Господь Иисус Христос о св. предтече Своем Крестителе Иоанне, как Сам объяснил Иудеям ( Мк. 11:10 ; сн. Мф. 3:3 ; Мк. 1:2 ; Лк. 7:27 ; Ис. 40:3 ). Иоанн называется ангелом, т. е. вестником, потому что возвещал пришествие Спасителя в мир, наступление благодатнаго царства Божия на земле. «И призрит на путь пред лицем моим», т. е. св. Иоанн Предтеча осмотрит путь, по которому Я пойду к людям, приготовит. Образ речи взят с восточных царей, которые, путешествуя, посылали своих вестников, устроить и выровнять путь. Здесь под «путем» разумеется нравственно-религиозное состояние Иудеев, которое требовало исправления. Так св. Иоанн приготовлял путь Спасителю, когда возбуждал к покаянию, обличал, вразумлял, опровергал и истреблял предрассудки и заблуждения. «И внезапу приидет в церковь свою Господь», т. е. после проповеди св. Предтечи Иоанна. Господь явится к Иудеям для многих из них неожиданно, внезапно, или (по объяснению св. Кирилла Алекс.) «явится в Свою Церковь , т. е. в Свое пречистое тело, потому что Слово, соделавшись плотию, обитало в ней, как в храме». Придёт, – говорит пророк, – Тот Самый Господь, которого вы, Иудеи, ищете, говоря: «где Бог правды?» ( Мал. 2:17 ), и которого вы ожидаете по пророчествам ( Ис. 64:1, 45:8 ; Агг. 2:8 ; Лк. 2:17 ; и др.). Ожидаемый вами Господь явится в Свою Церковь , как Ангел, как вестник Нового благодатного Завета ( Ис. 9:6 ), как вестник спасения людей, милостей и щедрот от Господа Бога: «ибо не человеческое было слово Спасителя, но оно происходило к нам от Бога Отца чрез Сына Его по естеству: глагол Иисуса Христа есть глагол Его Родителя ( Ин. 12:49 )» (Св. Кир Алекс.). Слова: «се, грядет» означают, что пришествие Ангела завета не отлагается, скоро наступит. Господь уже как бы идёт, давая о Себе знать законом, учением, пророчествами, прообразованиями, знаменательными событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ Естественный путь ко спасению Не внешне только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело. В прошлый год с этого воскресенья начал я вам объяснять, в чем состоит путь, ведущий ко спасению, и в несколько бесед мы дошли с вами, если припомните, до следующего определения: «Узнай и сердцем содержи все, чему учит Святая Церковь , и, приемля Божественные силы чрез таинства и возгревая их чрез все другие священнодействия и молитвования Церкви, иди неуклонно путем заповедей, предписанных нам Господом Иисусом Христом, под руководством законных пастырей, – и, несомненно, достигнешь Царствия Небесного и спасешься». Я нарочно повторял тогда несколько раз это правило, как повторяю и теперь, с тем, чтобы вы легче могли утвердить его в своей памяти. Но при всем том я не думал сказать вам что новое, а хотел только порадовать вас, возведши до сознания, что все, чем мы чаем угодить Богу и душу свою спасти, есть действительно Богом нам дарованный, единственный путь ко спасению, а обрадовавши – возбудить живейшую ревность идти сим именно, а не другим путем – без колебания, без отставания и без блуждания. Теперь что остается? Остается идти. Пойдемте же, чтобы, иначе, к нам не относился укор Спасителя к иудеям за то, что они не хотели воспользоваться указаниями Иоанна Предтечи: он бе светильник горя и светя, говорил Спаситель, вы же восхотесте возрадоватися в час светения его 167 . То есть, Иоанн Предтеча указывал им путь жизни во Христе Спасителе, а они не последовали совету его. Что тогда было, то может быть и теперь, и во всякое время. Можно стоять при пути спасения, колеблясь недоумениями, – точно ли этот путь есть единственный путь, и нет ли другого поудобнее и попривольнее. Можно и веря в истину и неотменность пути сего спать при нем в беспечности или отлагать самое шествие день ото дня. Можно стоять и дивиться на всех мимоходящих путем тем, не двигаясь с места, или вступать на него и опять сходить, вступать и сходить. Как жаль, имея так верным получение вечного спасения, в день распределения участи всех оказаться лишенным его!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

архим. Захария (Захару) Содержание К русскому читателю Введение I. Понятие и возможность осуществления ипостасного начала 1. Понятие ипостасного начала 2. Первоначальная слава человека как возможность принятия божественной жизни 3. Ложный путь к воображаемому Абсолюту II. Истощание Слова и спасение человека 1. Истощание Слова 2. Путь заповедей 3. Любовь до ненависти к себе III. Разрыв и исцеление 1. Величие и ничтожество человека 2. Смерть 3. Благодать смертной памяти 4. Скорбь и слезы 5. Отчаяние и чувство присутствия Божия IV. Таинство путей спасения 1. Призывающая благодать 2. Отъятие благодати 3. Возвращение благодати 4. Познание пути V. Путь монашества 1. Монашество как дар Святого Духа 2. Исполнение монашеских обетов как исцеление от изменений, возникших в результате первородного греха Послушание Девство и целомудрие Нестяжание 3. Духовное отцовство как служение примирения человека с Богом VI. Путь безмолвия 1. Иисусова молитва 2. Упражнение в Иисусовой молитве 3. Умное безмолвие и преодоление воображения 4. Брань с воображением VII. От психологического к онтологическому 1. Покаяние в психологическом плане 2. Онтологическое возрождение 3. Созерцание нетварного Света 4. Двойное видение, вдохновляющее на покаяние в онтологическом плане 5. Аскетика и божественное смирение 6. Онтологическое содержание личности. Свободное самоопределение VIII. Молитва как путь созидания 1. Молитва как личностное общение 2. Чистая молитва 3. Молитва за весь мир как исключительное проявление ипостасного начала 4. Любовь к врагам как критерий истины Эпилог     К русскому читателю Сия книга есть благая весть для каждого православного христианина, и прежде всего для каждого монаха. Она показывает, в чем состоит духовная христианская жизнь и кто есть истинный монах. 1 Митр. Иерофей Влахос Предлагаемая книга посвящена богословию старца-архимандрита Софрония Сахарова (1896–1993) – всемирно известного подвижника, писателя, аскета XX века. Старец Софроний является выдающимся духовным явлением нашей эпохи. Книги о. Софрония, такие как «Старец Силуан», стали неотъемлемым преданием Церкви. Богословская «керигма» сего подвижника стала долгожданным благовестием современному человечеству в тяжких духовных скитаниях. По словам одного каталанского богослова, отец Софроний «нам приоткрывает такие христианские и евангельские измерения, о которых мы слишком основательно забыли». Благодаря сему «евангельскому измерению» писания Старца Софрония стали ярким свидетельством для всего мира, что христианское благовестие Православной Церкви было и остается Абсолютной Истиной, которая есть жизнь с избытком, данная Христом человечеству ( Ин.10:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Похвальное слово, сказанное святому собору Епифанием, диаконом церкви катанской, что в Сицилии, и местоблюстителем Фомы, архиепископа острова Сардинии Восприяв Духа Божественного, весьма ясно предвидя совершенное Христом искупление языков и не оставаясь в неведении относительно того, какое множество человеков имеет получить чрез Него спасение, пророк Исаия как бы от лица Божия предвозвестил удостаивающимся жребия надзирать за священными овчарнями следующее: Моими дверями входите и ведите народ Мой и отбрасывайте камни с пути ( Ис. 62, 10 ). Какие разумеются тут двери, если не богодухновенное писание и слова святых пророков? Изъясняя то и другое, пастыри разумных овец отворяют как бы двери пред их умственным взором и приводят их к широкой и истинной двери, то есть, к Господу нашему Иисусу Христу, Который истинно соделался для нас дверию ко Отцу, как Сам Он говорит: Аз есмь дверь (Иоанн. 10, 9). Далее камни, набросанные на дорогу, суть конечно соблазны еретического злоумышления, которые, как бы какие камни, набросанные на дорогу нашей веры, силятся, сколько возможно, нечестиво воспрепятствовать желающим поспешить ко Христу, Который есть истинный путь, и торопятся запереть им путь ко спасению. И опять: под словом путь здесь несомненно разумеется Господь наш Иисус Христос, как Сам Он сказал: Аз есмь путь (Иоанн. 14, 6). Итак опытнейшие из иереев весьма мудро и искусно, под руководством Духа, очистив путь наш, т. е. разумение веры, от еретических соблазнов, как бы от каких камней, не только обращают их на головы тех, которые набросали их, но и облегчают и сглаживают таким образом вверенным им народам путь, ведущий к жизни, так что все могут это понять и сказать: Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сет сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа ( Псал. 123, 7 и 8). Итак вот, следуя Господним заповедям, собрался божественный собор священных иереев, для изъяснения и формулирования, на основании отеческого учения, досточтимого таинства домостроительства Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Появившаяся с принятием христианства церковная литература, естественно, была направлена на духовное пересоздание людей. Поэтому в ней много внимания уделялось тому, как должен жить христианин, что он должен делать. Но наряду с этим отмечалось и то, что нельзя делать христианину или чем не подобает ему увлекаться. С древних пор (см., например, «Дидахи» и «Послание Варнавы» – конец I – начало II в.) представлялось православному христианину два пути: путь жизни и путь смерти, путь света и путь тьмы, или «меры оправдания» и «меры зла». То же находится и в «Памятниках древнерусской церковно-учительной литературы». Путь жизни – это: «Возлюби Господа твоего от всея души твоея и ближняго твоего, яко сам себе, и всего, его же не хощеши себе, того ни другу твори... Благослови кленущие тя, моли за гневающие тя. Люби враги твоя... Останися плотских похотей... Потщися всем праведное подаяти от своих праведных трудов... И не убий... Не укради... Не обиди... Не люби оклеветати, ни клеветы приемли на ближняго. Не помни зла... Блюди, да не будет слово твое тще и всуе... Не лжи... Не буди лицемер... Не буди гордяся... Не буди гневлив, не величав... ни дерзок... Не буди сквернословец... ни пияница... Не буди любив злату... Не буди жестокосерд... Взыщи по вся дни лица святых, да почитаеши словеса их ...Бегай от всякаго зла» (4: 110, 111, 112). Путь же смерти – «в делех злых видимых, в том же есть неуведение Божие, им же бывают блуды, убийства и пр.» (4:112). Подобное выражено и в мерах оправдания или спасения и в делах «скверных». Первые – это: «Покаяние, пост, чистота, поклоны, воздержание от всякаго зла, любовь, смирение, кротость, трезвость, братолюбие, нагым одеяние, молчание, послушание словес и не осуждение, не оклеветание, не обида... не зловредность... не блуд, не прелюбодейство, не гордость, бдение, слезы, молитвы, к церквам хождение, больным посещение... к отьцю честь и к матери любовь и ина многая дела добрая» (3:63). Другие – это: «Свар, величание, гордость, немилосердие, зависть, злоба, братолюбия презорство, обида, дмение, лицемерство, непокорение, мздоимство, осуждение, хуление, пьянство, объядение, прелюбодейство, грабление, насилие, непослушание Божиих словес, преступление Божиих заповедей, убийство, разбои, душегубство, кощюны, идолослужение... и вся злая дела» (3:63). В широко распространенном в Древней и Средневековой Руси «Хождении Богородицы по мукам» говорится, что в огненной реке находится много грешников, и указывается, какие грешники ввергнуты в нее: «Сводники и клеветники, и те, кто пожинали чужие нивы и срывали чужие плоды, те, кто питается чужими трудами, разлучают супругов, пьяницы, немилосердные князья, епископы и патриархи, цари, не творившие волю Божию, сребролюбцы, наживающие деньги, беззаконники» (6:175).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 2. Проблемы духовной жизни Отец Иоанн (Крестьянкин) Все препятствия к преуспеянию духовному — в нас, в одних нас! Если же что действует извне, как препятствие, то это только служит обличением нашего немощного произволения,  нашего двоедушия, нашего повреждения грехом. Святитель Игнатий Брянчанинов Духовная жизнь — это жизнь, ведущая человека к Богу, направленная на Его познание и общение с Ним. Правильное понимание духовной жизни во многом предопределяет процесс преображения страстного плотского, «ветхого человека» (Еф. 4, 22) в нового. Каждому христианину необходимо пройти через многие испытания, внутреннюю борьбу, одержать победу над страстями: самолюбием, гневом, раздражительностью, лукавством, ложью, завистью. Все человечество и каждый человек находятся в глубоком падении и испорченности, и сам человек не может исправить себя, спасти, и стать достойным Царствия Божия. Путь к спасению начинается с момента обращения к Богу с чувством и сознанием своей погибели. Это сознание заставляет искать Спасителя и многих приводит теперь в Церковь. Каждый из нас становится на этот путь с разным жизненным опытом. Архимандрит Иоанн Крестьянкин писал: Все человечество и каждый человек находятся в глубоком падении и испорченности, и сам человек не может исправить себя, спасти, и стать достойным Царствия Божия. Путь к спасению начинается с момента обращения к Богу с чувством и сознанием своей погибели. Человек становится на этот путь уже с некоторым жизненным опытом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал: «Нынешние чада Церкви совершенно особые… они приходят к духовной жизни, отягченные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле. А усвоенная ими правда земная восстает на оживающее в душе понятие о правде Небесной» 15]. Вставая на путь духовной жизни, современный человек сталкивается со многими проблемами. НОВОНАЧАЛЬНАЯ НЕРАЗУМНАЯ РЕВНОСТЬ Многими трудами и подвигами, с продолжением времени… после испытаний и различных искушений, приемлет (душа) духовное возрастание.

http://pravoslavie.ru/2070.html

Сборник слов «Внутренняя жизнь» 1. Не внешно только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело Прошлый год с этого воскресенья начал я вам объяснять, в чем состоит путь, ведущий ко спасению, и в несколько бесед мы дошли с вами, если припомните, до следующего определения: узнай и сердцем содержи все, чему учит святая Церковь, и, приемля Божественные силы чрез таинства и возгревая их чрез все другие священнодействия и молитвования Церкви, иди неуклонно путем заповедей, предписанных нам Господом Иисусом Христом, под руководством законных пастырей — и несомненно достигнешь Царствия Небесного и спасешься. Я нарочно повторял тогда несколько раз это правило, как повторяю и теперь, с тем, чтобы вы легче могли утвердить его в своей памяти. Но при всем том я не думал сказать вам что-либо новое, а хотел только порадовать вас, возведши до сознания, что все, чем мы чаем угодить Богу и душу свою спасти, есть действительно Богом нам дарованный, единственный путь ко спасению, а обрадовавши — возбудить живейшую ревность идти сим именно, а не другим путем — без колебания, без отставания и без блуждения. Теперь что остается? Остается идти. Пойдем же, чтоб иначе к нам не относился укор Спасителя к иудеям за то, что они не хотели воспользоваться указаниями Иоанна Предтечи: «Он бе светильник горя и светя , — говорил Спаситель, — вы же восхотесте возрадоватися в час светения его» (Ин. 5:35). То есть Иоанн Предтеча указывал им путь жизни в Христе Спасителе, а они не последовали совету его. Что тогда было, то может быть и теперь и во всякое время. Можно стоять при пути спасения, колеблясь недоумениями, точно ли этот путь есть единственный путь и нет ли другого поудобнее и попривольнее. Можно и веря в истину и неотменность пути сего спать при нем в беспечности или отлагать самое шествие день ото дня. Можно стоять и дивиться на всех мимоходящих путем тем, не двигаясь с места, или вступать на него и опять сходить, вступать и сходить. Как жаль, имея так верным получение вечного спасения, в день распределения участи всех оказаться лишенным его!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2942...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010