В церкви христианской в древние времена Пс.33 пелся за литургией во время причащения верующих (Постан. Апост. кн. 8 гл. 18). Причина такого употребления его заключается в словах 9 ст.: «вкусите и видите яко благ Господь», которые были прилагаемы к вкушению Евхаристии и доселе прилагаются к ней в песни: «благословлю Господа на всякое время» ..., обыкновенно полющейся на литургии преждеосвященных Даров после диаконского возглашения: «со страхом Божиим и верою приступите». В существующем составе богослужения псалом этот положено читать до 12 ст. на всенощном бдении при раздаянии благословенных хлебов и весь сполна на каждой литургии при раздаянии антидора, а также в заключение великопостной вечерни. Чтением его св. церковь поучает христиан благословлять и прославлять Господа не только в храме, во время церковного богослужения, но и вне храма, во всякое время, и преподает им наставление для приличного им и благоугодного Господу поведения в домашней жизни; в частности же при раздаянии антидора и благословенных хлебов – внушает, что раздаваемые им частицы освященного хлеба служат залогом обильных благословений Господа боящимся Его к уповающим на Него, и что они, при богобоязненной жизни, обращаясь к Господу в своих нуждах, не лишатся от Наго всякого блага, а даже будут иметь избыток земных благ, которыми могут длиться с другими нуждающимися (Толк. на Литург. Нечаева изд. 2 стр. 226). аломъ двд, внегда измн лиц сво пред и пст и иде, 1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. 1 . Слав.-греч.-лат. выражение: внегда измн лиц сво... букв. с евр. переводится: когда изменил разум свой=халд., т.е. когда притворился безумным (=русск.); 70 толк. вместо разум употребили слово лице, потому что лице служит зеркалом души и своим выражением показывает разум иди неразумие человека, след. измени лице свое=изменил разумное выражение лица своего на безсмысленное. ( пст – перевод греч. πλυσεν αυτν, как читается в большинстве греческих кодексов (=Вульгата); но правильнее перевели Акила и 5-й перев. Экзапл Оригена : ξβαλεν αυτν (=Иерон. ejecit eum) т. е. он изгнал его, потому что евр. зн. изгонять и в других местах тех же кодексов всегда переводится словом κβλλω; ср. Быт. 3:24; 4:14 ; Исх.2:17; 11:1; 12:39; 23:31; 34:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». ( Исх. 19:5–6 ) Вот что сказал Моисей народу. Так происходит рождение народа Божия. Из семени Авраамова выходят первые еще слабые ростки ветхозаветной церкви, которая является прародительницей церкви вселенской. Отныне история религии уже не будет только историей тоски, томления, поиска, но она становится историей завета, т.е. диалога между Творцом и человеком. Бог не открывает, в чем будет состоять призвание народа, через которое, как Он обещал Аврааму, Исааку и Иакову, благословятся все народы земли, но требует от народа веры, верности и правды. Повествование рисует заключение этого страшного завета. Сначала Господь повелевает Моисею освятить народ. «…пойди к народу, (объяви) и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народу на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, (когда облако отойдет от горы), могут они взойти на гору. И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу:будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам». ( Исх. 19:9–15 ) Страшными явлениями сопровождалось явление на Синае: облако, дым, молния, гром, пламя, землетрясение, трубный глас возвещали присутствие небесного Законодателя. «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог (к вам) пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили». ( Исх. 19:22 ) Перед нами понятие «страх Господень», вот что является залогом нравственного совершенствования. Псалом 33: «Приидите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас». Как говорит отец Павел Флоренский : «Религия – есть прежде всего страх Божий, кто хочет проникнуть в святилище религии, да научится страшиться». В вечернем правиле есть молитва Иоанна Златоуста : «Господи, всели в мя корень благих, страх твой в сердце мое». Чудное моление, 24 прошения по числу каждого часа. Страх Божий именуется корнем благих, в религии ничто не вырастает без этого страха, все благое из него. Слово Божие и Ветхого, и Нового Завета учит нас, «да будет страх Господень на вас», «страх Господень будет сокровищем твоим» (Исайя), «страх господень чист» (псалом 18), «он начало премудрости», «источник жизни», «ведет к жизни» (Прем. Солом.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Значит, все, чем бы ни хвалился человек и на чем бы ни опирался, кроме Бога, – все это не дает ему хвалы истинной и опоры прочной. Почему и сказано: «Да не хвалится мудрый мудростию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся еже разумети и знати (Господа Бога своего) – о Господе да хвалится» ( Иер.9:23–24 ; 1Кор.1:31 ). «В замене всякой иной чести, для нас довольно именоваться рабами Небесного Владыки всех, Бога», – говорит св. Василий Великий , который при сем такую речь влагает в уста пророка: «не хвалюсь, говорит, моею изобретательностью, которою спасся я от беды, а Господом, спасшим меня: ибо не в силе, не в мудрости человеческой, но в благодати Божией – спасение» с. 137]. Во второй половине стиха Давид приглашает кротких возвеселиться вместе с ним по случаю его спасения. Послушайте, говорит, кроткие, и возвеселитесь: вы не имеете привычки противоборствовать напору неблагоприятных обстоятельств, у вас нет обычая воздавать злом за зло; поэтому смотрите, как, при помощи Божией, совершено мое спасение, и возвеселитесь, видя, как и без борьбы можно воздвигать победные знамения, и не сражаясь, оказываться победителями. На Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов (еп. Феофан Затворник 33-й псалом). Возвеличить Господа значит словом или песней изобразить Его величие. Господь бесконечно велик Сам в Себе и явил Себя таковым в делах Своих. Наше возвеличение не для Него нужно, оно есть наш долг, долг твари к Творцу Своему. С другой стороны, все великое невольно извлекает чувство изумления как дань великому. Так и в отношении к Богу! Когда будет сознано Его величие, когда оно будет ощущено и как бы осязано, – тогда возвеличивающие Его мысли сами собою будут роиться и образовывать песнь, сначала в сердце и оттуда – в слове. Сего достигает тот, кто благоговейным умом рассматривает величие творения, красоту и управление вселенной, кто углубленным размышлением узрит проявление величия Божия в судах и милостях к роду человеческому: в потопе, в смешении языков, в изведении евреев из Египта, особенно же в искуплении и спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

24 Он же. Беседа на псалом 33:9. PG 29, 373А (р. п.: С. 303). 25 Интересно, что св. Григорий называет «божественным» митрополита Митрофана Смирнского, отлученного Константинопольским Собором 879 г. за отказ воссоединиться с патриархом Фотием, в оппозиции которому он состоял со времен фотианско–игнатианских споров, и скончавшегося вне общения с Церковью. 26 « Τρισσοφαος αγλης, αγαθ, και ενιαας αστραπς θετητας απλασαι καταξωσον ημας » — таких в точности слов не находим в Троичных канонах Митрофана, ибо хотя по сноске в греческом тексте читаем: «Канон троичен 3–го гласа, песнь 1, тропарь 1», но в означенном тропаре усматривается лишь малое сходство с приведенным текстом. Впрочем, в одной из рукописей вместо Митрофана упоминается Феофан. 27 Канон троичен 3–го гласа, песнь 1, богородичен. Наш перевод несколько отличен от данного в славянском «Октоихе», где греческое « φθης » вместо «узрелся» переводится как «явился». 28 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 4. С. 252 (р. п.: С. 253). 29 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 4. PG 44, 1269А. В оригинальном тексте Григория Нисского: «невидимый по природе». 30 Он же. Против Евномия, 2, 1. Jaeger, W. (Editor), Gregorii Nysseni opera, vol. 1, Leiden, 1960, p. 334 (p. п.: С. 119). 31 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648АВ (р. п.: С. 120–121). 32 Там же. 33 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 13. PG 90, 293D–296A (р. п.: Кн. 2. С. 47). 34 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 1. PG 90,1124D–1125A (р. п.: Кн. 1. С. 233); Главы различные, 1, 5. PG 90, 1180А (р. п.: Кн. 1. С. 257). 35 Там же, 2, 1. PG 90, 1125АС (р. п.: Кн. 1. С. 234). 36 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 4. PG 44, 1269А. В оригинальном тексте Григория Нисского: «невидимый по природе». 37 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому (см. прим. 425). Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9 (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

4Цар.18:33–35 ; Ис.36:18–19 ). Таким образом, вслед за изъявлением намерения и желания иудеев исповедать имя Бога своего и возвестить о чудесах Его (ст. 2), и Сам Господь, устами псалмопевца, как бы отвечает на исповедание Своим Божественным словом: Егда прииму время, т.е. когда наступит предназначенное Мною время (а оно скоро наступит), Я восстану и произведу праведный суд (Аз правоты возсужду, как и в Пс.9:9 ). Вся земля пришла в расстройство (растаяся); Ассирийское царство своими воинственными набегами и захватами навело страх на всех живущих на земле, но вот Я открою суд Свой и воздам каждому по достоинству и тогда утвержу (утвердих) столпы ея, т.е. снова установлю твердый и надлежащий порядок на земле. Св. отцы ( Василий Великий , Афанасий Александрийский ) под столпами, в пророческом смысле, разумеют здесь апостолов, которые косневшие в нечестии и идолопоклонстве народы утвердили в Христовой вере с. 59о; 3, с. 254]. Так и апостол Павел называет их (см. Гал.2:9 ), т.е. столпами Церкви. Рех значит: «я сказал», беззаконцующим и согрешающим – это относится к одним и тем же ассириянам. Рог значит: «сила, крепость, могущество» (о происхождении сего слова и его переносном значении см. в объяснении Пс.17 и Пс.43:6 ). Возносить рог свой значит «надеяться на свою силу», также – «гордиться силою и хвалиться ею». Так как Бог изрек Свою волю о возстании на суд и об утверждении пошатнувшихся оснований (столпов) земли (ст. 3–4), т.е. законов и властей в покоренных и ниспровергнутых царствах земных, то псалмопевец, от имени народа, напоминая врагам его эту Божественную угрозу, обращается к ним с предостережением, чтобы они отстали от своей неправды и от своей богохульной гордости, потому что хвастовство своею силою не принесет никакой пользы. Он говорит, что напрасно нечестивые беззаконники думают разорить Иерусалим до основания: напрасно радуются тому, что иудеи, по их мнению, со всех сторон лишены помощи. Они не знают или забывают, что судьба всех народов, как и судьба одного человека, зависит от всемогущества Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

1898; 48-51: «Бог нам прибежище и сила», «Милость мира» 8, «Иже херувимы» 8, «Достойно есть» 3 и «Многая лета» 2. 1900; 52-54: Пение литургии преждеосвященных Даров, «Иже херувимы» 9, «Иже херувимы» 10. 1905; 55: Пение из литургии св. Иоанна Златоуста: «Господи, помилуй» и «Единородный Сыне». 1905; 56: «Приидите, поклонимся», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое; 57-59: «Иже херувимы» 11, «Верую», «Милость мира» 9. 1905; 60: «Достойно есть» 4, «Отче наш» и «Един свят». 1905; 61: «С вышних призирая», «Благословен Грядый», «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», «Буди имя Господне». 1905; 62-66: «Внегда скорбети ми», «Высшую небес», «О пресладкий и всещедрый Иисусе», «На реках вавилонских», «Житейское море». 1905; 67: «Господи, помилуй» на Великой ектении, «Единородный Сыне», «Приидите, поклонимся», Трисвятое, «Господи, помилуй», «Подай, Господи». 1905; 68-70: «Милость мира» 10, «Достойно есть» 5, «Хвалите Господа с небес» 2. 1905; 71: «Хвалите имя Господне». 1905; 72: «Блажен муж» (тенор соло). 1909; 73-76: «Благослови, душе моя, Господа» (предначительный псалом), «Блажен муж» 2 (тенор соло), «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» (тенор или сопрано соло). 1909; 77: «Ныне отпущаеши». [Б. г.]; 78: «Верую» (бас соло). 1911; 79: «Блажен разумеваяй на нища и убога» (тенор соло). 80: Служба во Св. и Великую Пасху. Пг., 1915 72 - изд. Церк.-певч. благотворительного об-ва (СПб.), остальные - изд. авт.). Лит.: Беренский Н. А. Архангельский как духовный композитор//РМГ. 1897. Июль/авг. Стб. 1047-1052; Лисицын. Обзор. С. 27-38, 311-313; Компанейский Н. И. Двадцатилетие концертной деятельности А. А. Архангельского//РМГ. 1903. 3. Стб. 71-74; К 30-летию хора А. А. Архангельского//Хоровое и регентское дело. 1913. 2. С. 33-36; Ткачев Д. В. А. А. Архангельский: Очерк жизни и деятельности. М., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Восп. современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999; Плотникова Н. Ю. Великий властитель гармонии//Культурно-просветительная работа: (Встреча). 1999. 1-2. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/76438.html

Возможен также вариант, при котором на часах по Трисвятом (вместо текстов Часослова) глаголется кондак предпразднства, глас 8-й (ср. с богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). На 1-м часе – кафизма 9-я. На 3-м часе – кафизма 10-я. На 6-м часе – кафизма 11-я; тропарь пророчества (из Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 12-я. Изобразительны совершаются по великопостному чину. Примечание. Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся особенностей изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, возможно совершение изобразительных в полном соответствии с обычным великопостным чинопоследованием. В этом случае кондаки на изобразительных глаголются следующим образом : в храме Господском – кондак храма, кондак дня, ин кондак дня, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме Богородицы – кондак дня, ин кондак дня, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме святого – кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й. Существует также мнение , что в предпразднство Благовещения дневные кондаки и кондак «Со святыми упокой...» не произносятся: в храме Господском и святого – кондак храма, «Слава, и ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме Богородицы – кондак предпразднства, глас 8-й. Возможен также вариант, согласно которому на изобразительных глаголется только кондак предпразднства, глас 8-й (ср. с богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). Окончание изобразительных (после кондаков) следующее: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей (перед царскими вратами): «Боже, ущедри ны...». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Читается конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Всесвятая Троице...». «Буди имя Господне...» (трижды), «Слава, и ныне», «Благословлю Господа...» (псалом 33-й) . Иерей на солее при закрытых царских вратах совершает отпуст следующим образом. Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

11 . Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Сн. 2Цар. 7:8–16 . Клятва Божия означает, что обетование это непреложно, исполнится непременно, впрочем под известным условием, ст. 12. От плода чрева, т.е. от семени Давида произойдут цари Еврейского народа. «Но конец обетования, – говорит бл. Феод., – утверждает Владыка Христос, возобладав царством Давида». Только к Мессии и можно отнести слова Божеств. обетования: «и царство Твое на веки пред лицем Моим, и престол Твой устоит во веки» ( 2Цар. 7:16 . Сн. Ис. 9:6 ; Лк. 1:32–33 . Деян. 2:20, 31 ). 12 . Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. поскольку же потомки Давида нарушали завет Божий, преогорчевали Господа, невниманием к Его откровениям, соделались недостойны, то и лишились царства (Бл. Феод.). 13, 14 . Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. С Евр.: «Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе. Это покой мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его». «Смысл слов пророка, – говорит св. Злат., – следующий: месту, которое Ты взял, не попусти разрушиться и погибнуть. Ибо Ты сказал: зде вселюся. Но Бог сказал это с условиями», ст. 12. Св. Афанасий разумеет о церквах христианских – на местах распятия, воскресения и вознесения. 15 . Ловитву 649 его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы. С Евр.: «Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом». «Ловитвою, – говорит св. Злат., – пророк называет обилие жизненных припасов, плодородие». Т.е. «подам им обилие всех благ» (Бл. Феод.). 16 . Священники его облеку во спасение, по св. Златоусту, будут в безопасности; по св. Афанасию, облекутся во Христа; по бл. Феодориту, облекутся правдою, ст. 9. С Евр.: «Священников его облеку во спасение, и святые его радостию возрадуются». 17 . Тамо возвращу рог Давидови. Тамо, т.е. в Иерусалиме, на Сионе произращу Я рог – силу, могущество, славу Давида, или потомков Давида, и всего более славу Христа Спасителя, к Которому сей псалом и относит св. Апостол Петр ( Деян. 2:30–31 ). Рогом спасения называется Спаситель у св. Евангелиста Луки ( Лк. 1:69 ) (Св. Афанасий, бл. Феод.). Относить же к Зоровавелю сих слов нельзя, потому что, как говорит бл. Феод., Зоровавель власти народоправления не передавал ни потомкам, ни детям. «Слова сии предвозвещают, – говорит бл. Феод., – по плоти Христово рождение». Уготовах светильник помазанному Моему. «Светильником, – говорит св. Злат., – пророк называет здесь или царя, или покровительство, или спасение, или свет, а вместе с тем величайший вид благополучия». Но по мнению св. Афан, – «это сказано об Иоанне (Предтече Господнем), по изреченному Господом: он бе светильник горя и светя ( Ин. 5:35 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(1) О таковых Бог сказал чрез Исаию: Поведу слепцов на путь, которого не знали, и поставлю их ходить по тем стезям, которых не видали ( Ис.42:16 ). Так и Христос сказал, что Господь послал меня отверсти глаза слепым ( Ис.42, 7 ). И Божествен. Кирилл говорит: Ибо всегда некоторым образом неуверовавшие оказываются подражателями уверовавшим и, стараясь последовать их жизни, прозирают в истину и идут к свету истины. Потом, что из того следует? принимают в ум Божественный страх и, основав свои надежды в Боге, от Него, и от Него одного, просят подаяния благ (в изд. Своде). Пс.39:5 .  Блажен муж емуже есть имя Господне упование его Счастлив, говорит, тот, кто имеет упование на одно имя Господа, иначе на одного Господа, а не на что-либо другое, как тот же Давид говорит и в другом псалме: Блажен муж, который уповает на Господа ( Пс.33:9 ). У каждого христианина упование и спасение есть имя Христово, как это показали на деле пред мучителями святые мученики, которые открыто исповедали, что имя Христа и христианства составляет для них славу и богатство и надежду: и оно то, по словам брата Божия Иакова, есть то доброе имя, которым мы названы ( Иак. 2:7 ). И не призре в суеты и неистовления ложная Тот христианин, говорит, который уповает на Христа, не взирает и не обращается на суетное, т. е. на те вещи, которые многим низким людям представляются благом. А ложные неистовства – суть волхвования; ибо волхвы, беснуясь от демона и выходя из себя, теряют смысл, и безрассудно устремляются во все стороны. Они и лгут в своих предсказаниях. А одним родом лжи, волшебством, Давид выразил загадочно все идолопоклонство, как частью целое(1). (1) Некто говорит: Мудрое неистовствование есть умоисступление в рассуждении настоящей жизни, по которой и пророки для многих представлялись исступленными. В таковом, поставляя честь свою, Давид говорить: я сказал в исступлении моем, и – Павел: Если мы вышли из себя, то это для Бога. Но могут быть суеты и безумствования и ложные, таковы – житейские попечения (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

28  Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, 29  отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. 30  Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. 31  Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, 32  призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. 33  Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, 34  да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. 35  Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. 1. Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; 2. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; 3. устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. 4. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий. 5. Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. 6. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. 7. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; 8. восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. 9. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. 10. Ты послал источники в долины: меж горами текут воды, 11. поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. 12. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. 13. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. 14. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, 15. и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. 16. Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; 17. на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, 18. высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. 19. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.

http://pravmir.ru/psalom-103/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010