Псалом 33 «Псалом – Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом и отпусти его, и отъиде». Давид, убежав от Саула, пришел в Номву – город Иерихонский, где, найдя знаменитейшего священника Авимелеха, сказал ему, что он послан по некоему делу от Саула, почему потребовал хлебов и меча. Но, не нашедши других, кроме священных – хлебов предложения, взял их и ел как сам, так и товарищи его, по нужде вопреки повелению закона; так как одним священникам позволялось есть сии хлебы (1). Сверх сего Давид взял оружие Голиафа, которое там хранилось, как вещь, посвященная Господу (2). Уйдя из Номвы, он отправился в Геф к иноплеменнику – царю Гефскому – Анхусу. Поелику же люди Анхуса узнали Давида и тайно говорили о нем; то, убоясь сего, Давид притворился беснующимся, делая туда и сюда бесчинно движение рук, барабанил в ворота и когда падал на землю, из уст его текли пены и катились по подбородку его. Таким образом, быв сочтен помешанным, он отпущен иноплеменниками и спас жизнь свою. Такова история по изложению 1-й книги Царств (гл. 21). Некоторые с Феодоритом называют Авимелехом Ахимелеха, как носившего два имени, и изменением лица называют притворство, употребленное Давидом, дабы не поняли его, состоявшее в том, что будто он послан Саулом. (1) Слова Феодорита: хотя таковая пища предоставлена была одним иереям, но ею предызображались благодатные таинства, и предъотверзалась верующим дверь Божественного дара. Ибо теперь уже не для одних иереев отделена Божественная пища, но причастие Божественных даров предлагается (всем) желающим. (2) В 1-й книге Царств повествуется, что Давид потребовал у Авимелеха копья и меча, но взял только один меч Голиафов, потому что там не было копья его: и сказал иерей: – вот меч иноплеменника Голиафа, которого ты поразил в юдоли Ила; он завернут в одежду; если хочешь взять его, то возьми себе... и дал оный ему( 1Цар. 21:9 ). Почему ж 1-я Царств повествует, что Давид при священнике Авимелехи взял хлебы предложения, а Господь говорит, что он это сделал при Авиафаре: как он, говорит, вошел в дом Авиафара, архиерея (Мк.2:26). Ответствуем, что, быть может, Господь говорит это потому, что Авиафар был сын Авимелеха и жил в те же годы, в которые жил и отец его, как это открывается из той же 1-й книги Царств: и спасается сын Авимелеха, коего имя Авиафар и возвестил Авиафар Давиду ( 1Цар.22:20 ). А Феодорит полагает, что Авиафар имел два имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 103 Непосредственно за искренним, воодушевленным и трогательным изображением Промысла Божия в судьбе человека, в нравственном мире, Давид рисует и высоко поэтическую картину промыслительной деятельности Бога в жизни мира физического. Благослови, душа моя, Господа, благого Творца и Промыслителя над миром. Ты сотворил свет, облако, огонь и все стихии физического мира (первый и второй дни творения, 1–4); образовал воду и землю, и той и другой назначил пределы (5–9); Ты произвел источники, растения и животных (10–13); Ты создал нужное для питания скота и человека, и всему существующему назначил соответствующие места обитания (14–18). Днем и ночью воды и земли полны жизни и движения (19–26) и все существующее живет и питается Твоими дарами и поддерживается Твоей милостивой силой (27–32). Буду всегда петь Господа и да не будет более беззаконных на земле (33–35). Пс.103:1 .  Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Пс.103:2 .  Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; Пс.103:3 .  устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Пс.103:4 .  Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий. Господь велик во всем своем творении; все предметы видимого мира говорят о Его «величии и славе», т. е. своим существованием, красотою и разнообразием они безмолвно восхваляют Господа, являясь величественным внешним выражением Его силы. Свет – является как бы Его одеянием, небо – шатром, раскинутым над всей землей; Ты обитаешь над водами ( «горние чертоги» – верхняя комната, самая почетная в еврейских домах); управляешь облаками, по которым ходишь (древние в тучах видели образ явления Бога), как и по ветрам так, как человек по земле. Стихии мира, напр., ветер и огонь, являются такими же быстрыми и точными исполнителями Твоей воли, как и ангелы. Здесь указания на многочисленные чудеса, совершаемые Богом при посредстве внешней природы, напр., через землетрясения, грозы, огонь и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Sueton, Nero 16: «afflicti suppliciis Christiani, genus hominum superstitionis novae ac maleficae». Это известие исторических сведений о гонении при Нероне не расширяет. Рамсэй (W. M. Ramsay , The Church in the Roman Empire before a. d. 170, London 1894 (3 ed.), p. 229—232) придает ему важность необычайную. Нерон установил принцип, которым правительство должно было постоянно руководствоваться в делах о христианах, смотреть на них как на секту не только не дозволенную, но и прямо зловредную. Фальшь этого толкования, или по меньшей мере его беспочвенность, выясняется из слов самого Светония, n. 16: [α] Multa sub eo [Nerone] et [aa] animadversa severe et [bb] coercita, [β] nec minus instituta. «Instituta», категория β, начинаются со слов: «adversus falsarios tune primum repertum». Все предшествующее составляет категорию α. На что правительство «обратило серьезное внимание» [аа], Светоний поясняет четырьмя примерами; следующие три «afflicti suppliciis — relegatae» показывают, что некоторых при Нероне действительно «обуздали» [bb]. Но распоряжение: pantomimorum factiones cum ipsis simul relegatae едва ли могло быть чем другим, как только временною полицейскою мерою, единичным случаем coercitio. Рамсэй вынужден и в этом видеть постоянно действующее мероприятие. Но тогда пантомимам в Риме и житья бы не было. 2 Ср. однако суждение Моммсена (Römische Geschichte, Berlin 1886, V, 4): Wer an die sogenannten Quellen dieser Epoche, auch die besseren geht, bemeismerm schwer den Unwillen über das Sagen dessen, was verschwiegen zu werden verdiente und das Verschweigen dessen was nothwendig war zu sagen. 3 Tertull. ad nationes, 1,11 ­­ apologetic. e. 4 Plin. epist. 2, 11, 17. 5 Из annal. 2, 85. 6 Псалом 136, 8. 9. 7 Sueton. Vesp. 5: unus ex nobilibus captivis Iosepus. Arnold, Die neronische Christenverfolgung, Leipzig 1888, 38, полагает, что Tacit, hist, 5, 33 (­ Sueton. Vespas. 4) заимствовано из Ioseph. de bello jud. 6, 5, 4. 8 Существенно важно показал Sueton . Domit. 12: exhaustus operum ас munerum impensis stipendioque — temptavit etc.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4054...

Псалом 33 По единогласному надписанию еврейской, греческой Библии и Вульгаты псалом принадлежит Давиду и написан по указанному в надписании поводу: Давид притворился пред Авимелехом (титул Филистимских царей, как фараон – египетских, собственное же имя его было Анхус) безумным, почему его, недавнего победителя Голиафа, выпустили на свободу. Псалом – алфавитный. Я воспеваю Господа и к хвале Ему приглашаю всех праведных, так как Он всегдашний защитник их во время бедствий. Он посылает для охраны людей своих ангелов (2–8). Каждый опытно может убедиться, что Господь охраняет боящихся Его (9–11). Чтобы заслужить такую милость Господа, нужно иметь страх пред Ним и ни говорить, ни делать ничего дурного (12–15). Господь милует и покровительствует праведникам, в каком бы тяжелом положении они ни находились, тогда как делающий зло – гибнет (16–23). Пс.33:3 .  Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. «Господом будет хвалиться душа моя» – гебраизм, можно передать я «буду хвалиться», т. е. всегда буду воспевать те милости, которые Он оказал мне. «Все кроткие» – праведные, находящиеся в тяжелом положении. В покровительстве Бога Давиду они почерпнут силу и бодрость к перенесению бедствий, так как у них создастся уверенность, что Господь поможет и им. Пс.33:6 .  Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. «Лица их не постыдятся» – вера в Него никогда не останется не оправданной. Пс.33:8 .  Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» – Господь к каждому человеку поставляет Ангела-хранителя, который служит для него тем же, чем полки воинов в борьбе со врагами: он охраняет его от бедствий. Здесь раскрывается та особенность вероучения псалмопевцев об Ангелах, что они являются защитниками людей, тогда как в других книгах Ветхого Завета ангелы изображаются, как слуги и вестники Иеговы, «временно» являющиеся к нему, а не постоянные его охранители и спутники. Пс.33:9 .  Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 521 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Прасковья Рябенко 22 июня 2020, 10:53 Дорогие батюшки! Дерзнув вам подсказать. Что не хватает сейчас церковной пастве-это увлечение в труды, в работу. Храмы везде чудесные,проповеди ценные,проникающие в сердце,воспитывающие . А вот приложения доброй энергии церковная молодежь в Москве не находит. В. В монастыре ,конечно, это не так, там все заняты ,а в городе собираются стайками и идут на болотную. Не знают что делать Инна 22 июня 2020, 00:30 Спасибо отцу Тихону и отцу Максиму за прекрасную беседу. Русский народ не обманешь, он не станет пить из болота, когда есть родники. Есть еще пастыри добрые и их ученики. Многая лета отцам!А для волков в овечьей шкуре есть 108 псалом. Павел К. 21 июня 2020, 23:30 В чем " эффективность " еретиков -уменье и желанье пролазить инуде и подтягивать своих . В чем сила наших духовных отцов - исповедничество , прямота и самоотверженность . Вот будущие пастыри и оказались в предверии той борьбы , которая развернется со всей силой для приведения антихриста .Не спите -идет штурм главных бастионов -учебных центров православия ! Алексей 21 июня 2020, 22:33 Денис, если распинающих Христа была целая толпа и все они кричали об одном, то по-вашему нужно было сделать то о чем они просили? Денис 21 июня 2020, 10:37 Р .Б. Ольга сам факт наличия большого числа обновленцев свидетельствует о нужности перемен. Ибо перемен желают недовольные, а раз недовольных среди православных много, то зачем консервировать такой статус кво? Вера 20 июня 2020, 23:37 Дорогой отец Тихон, пусть Господь Вас укрепит в это непростое время! Не могу представить как Вам больно смотреть на разорение Вашего детища. А нам как прихожанам той прежней Сретенки придется искать другой приход, если ситуация не выправится. Утешает только то что Бог все и вся видит. И от него ни за каким лукавым пиаром не спрячешься. Что оставят после себя эти люди кроме скандала и раздора, разорять всегда легче чем созидать и хранить. Помоги Вам Господи!

http://pravoslavie.ru/131948.html

Подпишитесь на наш Телеграм Мы подготовили великопостную рассылку — для тех, кто хочет большего, чем формальное. Подписаться . В нашей церковной жизни есть немало парадоксов. Например, одновременная любовь к чтению Псалтири и при этом стойкое отсутствие интереса к содержанию этой богодухновенной книги. Совместно с издательством «Никея» мы подготовили серию публикаций, в которых библеист Владимир Сорокин помогает ввести текст Псалтири в наши будни. Книга В. В. Сорокина «Живая Псалтирь день за днем» — действительно живой опыт молитвенного чтения псалмов, который может быть доступен каждому. По мере погружения в размышления автора нам открывается, что книга псалмов пророка Давида — это не просто собрание заклинаний на всякий случай и потребу, а кладезь мудрости и благочестия, из которого по сей день можно в изобилии черпать воду живую. Псалом 33 1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. 2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. 3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. 4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. 5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. 6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. 7 Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. 8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. 9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! 10 Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. 11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. 12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. 13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. 16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. 17 Но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

http://blog.predanie.ru/article/zhivaya-...

Ольшана. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1856. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Недригайловский район, с. Ольшана Координаты: 50.820176, 34.023066 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Постр. в 1856 г. старан. прихож.; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в. От ближ. почт. конт. в с. Будках в 5 в. Земли усадеб. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2586, ж. п. 2572. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. свящ. 141 р. 12 к. и псаломщ. 47 р. 4 к., диак. жалов. не получ. Помещ. для причта церков. Церк.-прих. шк. Приход. попечит. нет. Хутора: Худамент в ½ в., Веховой Жанилишин в 1½ в., Пушкарщина в 3 в., Ясеновый Куликов, Фартушный и Боговоз в 4 в., Пятидуб в 5 в., Берков и Кривенков в 6 в., Гладков, Черцов, Громичен и Кимашный в 7 в., Сываков, Балтысов, Бовин и Ворожкин в 8 в., Саев в 9 в., Гавриков, Сердюков и Матоиенков в 10 в. Священ. Алексей Грищенко 31 г. Оконч. семинар. по 2 разр. Священ. с 1895 г. на настоящ. месте. Имеет набедр. с 1900 г. Диак. Иван Понировский 52 л. Оконч. духов. учил. Псалом. с 1885 г. Диак. с 1896 г. и на настоящ. месте. Состоит учит. мест. церк.-прих. шк. И. д. псалом. Тимофей Малафиюк 32 л. Домашн. образов. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. кр. Симеон Святец с 1894 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По установленным нами памятникам о древней Ольшане, нет сомнения, что храм в Ольшаной существовал ещё прежде 1609 г. Есть известие, что один из старшин казацких, в благодарность за то, что Бог избавил Ольшанцев в день Апостолов Петра и Павла от разорения Татар, построил в Ольшаной, близ дороги, небольшую деревянную церковь во имя святых Апостолов Петра и Павла. Эта церковь, говорит тоже предание, была разграблена униатами и потому осталась в запустении, а священника взяли в другое место. Когда это было? – известие не показывает.

http://sobory.ru/article/?object=59225

Гонимый помазанник Царь Давид. Фреска (фрагмент), XVI в., Греция      Начинается открытое гонение. Давид скрывается бегством. Он находит прибежище в филистимском городе Гефе, где правил царь Анхус. Опасаясь мести за убийство Голиафа, Давид притворяется безумцем. После избавления от грозившей ему опасности Давид написал 33-й псалом, исполненный теплых и благодарных чувств к Богу. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня (Пс 33, 2–5). Преследуемый Саулом Давид мог убить его, но проявил великодушие. Пораженный этим, Саул заплакал и сказал, обращаясь к Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом (1 Цар 24, 18). Вскоре Давид снова проявил великодушие. Он скрывался от Саула в пустыне Зиф. Местные жители донесли Саулу об этом. Он пришел с войском в пустыню и расположился на холме. Давид ночью вошел в стан спящих преследователей. Его сопровождал военачальник Авесса. Увидев спящего в шатре Саула, сопровождающий просил Давида разрешить убить его, но Давид произнес предостережение, которое можно отнести ко всем цареубийцам: кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1 Цар 26, 9). По мнению исследователей, Саул преследовал Давида около пятнадцати лет. В это время умер пророк Самуил, который с самого раннего возраста был посвящен на служение Богу. Все, что он делал, было проникнуто святостью и праведностью. Священное Писание ставит этого великого пророка рядом с Моисеем и Аароном (см.: Пс 98, 6; Иер 125, 1). Саулу предстояло сражение с филистимлянами. Перед сражением царь пожелал узнать, каков будет исход. Он попросил найти ему волшебницу. Эта просьба была греховной, так как грубо нарушала закон Моисеев. Волшебница жила в Аэндоре. Саул снял царские одежды и, надев обычные, пошел к ней. Царь просил вызвать душу умершего пророка Самуила. Через некоторое время явился в грозном виде Самуил.

http://pravoslavie.ru/103812.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010