Такое распоряжение можно делать и в недугах наших душевных. И псалмы можно и должно употреблять по частям и по нравственному расположению нашему, давая полную свободу нашей воли в выборе чтения псалма и в продолжении, зная, что сильные лекарства по каплям дают, а слово Божие есть лекарство сильное». Он делит псалмы: 1) содержащие прошение помощи от, Господа Пс. 24, 26, 30 и 90. 2) Покаянные Пс. 50, 118, 31, 39, 56, 61 и 91. 3) Содержащие уроки жизни Пс. 14, 33, 36, 52 и 111. 4) Душа в смирении призывает на помощь Господа Пс. 114, 115, 127 и 130. 5) Печальная душа ищет упования па помощь Божию Пс. 10, 12, 45, 119, 120, 122 и 124. 6) Душа в печали и унынии ищет утешения Пс. 19, 101, 102 и 136. 7) Душа ищет раскрыть любовь свою к Господу Пс. 17 и 97 8) Душа ищет славить творческую премудрость Создателя Пс. 18, 96, 97 и 103. 9) Славословит, любит, покланяется душа Господу Пс. 95, 99, 110, 148, 112, 117 и 144. Об избранных псалмах говорит: «можно читать по одному или несколько, но не вдруг, ас переменами каждодневно. Псалом 1-й есть как бы введение к чтению псалмов, где похваляется покорность воли к закону Божию и добрые от сего последствия. Избранные псалмы 41, 62,76,.83, 85,129,133, 140 и 14 35 . В наставлении одной из дочерей духовных полагая чтение Евангелия необходимым ежедневным правилом он дает далее совет: «когда прочтешь главу Евангелия или сколько тебе возможно для освящения и оживления души твоей, то положив Евангелие на голову прочти следующую молитву, которую должно выучить наизусть: «Словесами Божественного Евангелия да исчезнет всякое действие сатанинское составляемое в уме, в сердце и во всех чувствованиях души и тела моего, и да вселится в нем благодать Господа нашего Иисуса Христа прощающая, опаляющая и очищающая, просвещающая и освящающая всего меня человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Когда говоришь: во имя Отца Сына и Святого Духа, – в это время перекрести себя Евангелием и приложи его к своему сердцу мысленно, в сие время самым сердцем прочитывая молитву: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, якоже хощеши и можеши спаси меня грешную.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

21 Из прежнего собрания проповедей Зенона выделены, как ему не принадлежащие, братьями Баллерини: 1) две проповеди (tractatus) и послание (epistola) Потамия, 2) Илария Пиктавийского пять проповедей (толкования на псалмы 126, 127, 128, 129 и 130) и 3) четыре проповеди Василия Великого в пересказе Руфина (о гневе и зависти, о словах: внемли себе, о скупом богаче и о воздержании). 22 Последнее издание Миня в Patrologiae cursus completus, series latina, t. XI, 1845 г. Здесь же сгруппированы в выдержках и целых статьях результаты исследований предшествующего времени. 28 De spe, fide et caritate ( – col. 269), de spiritu et corpore (- 338), de spirituali aedificatione domus Dei (354), de triplici genere sacrificiorum (362). 29 De justitia, de pudicitia, de continentia, de humilitate, de timore, de avatitia (три проповеди). 37 Сюда относятся: все шестнадцать проповедей первого отдела: о вере, о надежде, вере и любви, о справедливости, о стыдливости (pudicitia), о воздержании, о страхе, о скупости, о душе и теле и пр. 38 Сюда относится большая часть трактатов II отдела, именно: три трактата об Аврааме, по одному о сновидении Иакова, об Иуде, об Иове, о Сусанне, об Ионе пророке, два о словах: сотворим человека по образу нашему и по подобию, семь на кн. Исаии, четырнадцать на кн. Исход, девять на кн. пророка Даниила, и один на 100 псалом. 39 Например: об Иове (Христ. Чтен. 1843, II, стр. 369–374, первая половина проповеди) и о пророке Ионе (там же стр. 378–383, первая половина проповеди). 41 Сюда относятся: три трактата в Рождество Христово (de nativitate Domini), семь de baptisma ad neophytos (о крещении к новокрещенным), девять на день св.Пасхи. 46 Apophoreta. Св. Амвросий в de exhortât, virginitatis дает понимание этого слова в следующих выражениях: qui ad convivium magnum invitantur, apophoreta secum referre consveverunt. 48 Сведения о нем: Иероним. Catalogus, cap. 106 и 132, по русск. пер. твор. Иеронама ч. V, стр. 336 и 342, Du-Pin, t. II, р. 101 sq., Tillemont, t. VIII,p. 537 sq., Ceiller, t. VI, p. 713 sq., Gallandi Bibl. vet. Patrum t. VII, proleg. cap. Ill, Weissenbach, Eloquent. Patrum t. II, p. 95 sq., Schöneman, I, p. 357. Migne, patrologiae c. c. ser. latinae t. XIII, p. 1051 – 1094 (здесь перепечатано из Галланда). Издания его сочинений: – ed. I. Filius, Paris 1538 г.; – ed. Pet. Galesinius (вместе с сочин. Сальвиана), Rom. 1564 ; – ed Casp. Barth (вместе с сочин. Клавдиана Мамерта), Cygneae 1655 г.; – ed. Biblioth. maxima t. IV, Lugdum 1677; – Gallandi biblioth. vet. patrum t. VII, Venet. 1770. –  ed. Migne, patrologiae cursus compl., ser. latina, t. XIII, p. 1051 – 1094 (перепечатано из Галланда) 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11–36. На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36–48. На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния , но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109–133. На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231–252. На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321–326. На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353–364. На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375–379. На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379–382. На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403–405. На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405–410 и др.). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419–425. На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899.     На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11—36.     На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36—48.     На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния, но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109—133.     На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231—252.     На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321—326.     На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353—364.     На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375—379.     На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379—382.     На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403—405.     На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405—410 и др.).     Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899.     На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419—425.     На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476—494.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов - песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божий, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием - Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом - Христос Господь, сказавший: " Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца " (Ин.6:38). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос - древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом - святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным - Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца - Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне. ПСАЛОМ 6 есть первый покаянный псалом, возвещающий о вечном дне осьмом. И до скончания века и Страшного Суда Божия будут хвалить и превозносить Бога. Содержит учение об искреннем покаянии. ПСАЛОМ 7 изъявляет пред Богом незлобие Давида в гонении, от Авессалома и Ахитофела бывшем, изображая глас Христа Господа к Богу Отцу, в незлобии Своем страдавшего. Воскресни, Господи, гневом Твоим и востани и пошли обетование, ибо человеком смерть и Бог Судитель праведен. Человек победил диавола и смерть, и чудно имя Иисуса, о нем же всяко колено небесных, и земных, и преисподних поклонится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.   Явственно указывает на явление проповеди. Псалом 127 Песнь степеней.   Девятая песнь ублажает приступившего к страху Божию, и, по указами на Апостолов, весьма кстати ублажает уверовавших. Пс.127:1. Блажени вси боящиися Господа. Пс.127:3. Жена твоя яко лоза плодовита.   Боящемуся Господа дается в дар не какая-либо жена, но украшенная благими плодами. Ибо жена добрая — благая, доля. Пс.127:5. И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего,    то есть блага духовные, «ихже око не виде» и проч. (1 Кор. 2:9). Пс.127:6. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.    Разумеет обетования. Ибо как первые плоды суть порождения души боголюбивой, так плоды вторые суть обетования. Псалом 128 Песнь степеней.   Десятая песнь уведомляет о многих гонениях народа Христова и о том, как он преодолеет все это, оказываясь всегда победителем злоумышляющих. Говорит же это, потому что гонения были с начала проповеди. Пс.128:1. Множицею брашася со мною. Пс.128:4. Господь праведен ссече выи грешников.   И все злые гонители зле погибнут. Псалом 129 Песнь степеней.   Одиннадцатая песнь содержит в себе молитву мучеников и учение исповедания народу новому. Явственно же проповедует очищение, которое есть Христос. Ибо о Нем сказано: «и Той очищение есть о гресех наших» (1 Ин. 2:2). Пс.129:1. Из глубины воззвах к Тебе, Господи. Пс.129:2. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего.   Ушами у Бога представляем себе и Ангельские силы; чрез них моления наши восходят к Богу. Пс.129:3. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит?    Повторение слова: «Господи, Господи» выражает удивление величию Божия человеколюбия; у Него, говорит пророк, и очищение, а не в наших заслугах. Пс.129:5. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи.    Это — слова не ради духовной нужды, но ради самого досточтимого Имени приступающих, и потом «терпением текущих на предлежащий... подвиг» (Евр. 12:1), и ни в какое время не отступающих от Бога и от угодного Ему. Пс.129:6. От стражи утренния до нощи да уповает Израиль на Господа.   На Господа должно надеяться и во время грустных обстоятельств. Ибо не только в утреннюю стражу, когда предметы видимы неясно и обстоятельства наши сумрачны, но и при воссиянии истинного света, прозорливый ум приемлет от Бога приумножение радостного и освобождение от печального. Да уповает же на Господа, потому что в Нем, как в источнике, и у Него милость, Он есть избавление и очищение, Он вполне удовлетворительно очищает грехи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Скачать epub pdf Псалом 140 Никто и никогда не сомневался в принадлежности сего псалма Давиду. Ориген , блж. Феодорит и большая часть толковников признают, что псалом сей весьма сходен с предшествующим (139-м) псалмом, и что Давид жалуется в нем на ненависть к нему со стороны Саула и молит Бога, чтобы содействовал его твердости противостоять враждующим, а также, чтобы не позволялось сходиться врагам для наветов и ругательств против него. Христиане греко-восточной Православной Церкви издревле установили читать и петь псалом сей на вечернем богослужении, чтобы испросить себе тем прощение грехов прошедшего дня, почему псалом сей и называется вечерним, как 62-й псалом называется утренним. Св. Иоанн Златоуст признается в трудности объяснения сего псалма. Пс.140:1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе. Эту молитву пророка мы ежедневно слышим за вечерним богослужением. Предание говорит, что псалом сей воспет св. Давидом, когда он находился в изгнании, вдали от скинии сведения. Святая душа его, привыкшая жить в доме Божием (при скинии), воспевать славу Божию пред лицем кивота Господня, молиться при совершении заповеданных Богом жертвоприношений, томилась скорбию в удалении от священного жилища Божия и, подобно заблудившемуся страннику, из далекого изгнания всею крепостию веры и любви своей взывала ко Господу: Господи, возввах к Тебе, услыши мя! Но можно быть и не в удалении от святилища, а в самом храме, и в то же время быть неуслышанным от Бога. И причиною сего бываем, конечно, мы сами: недостаточность веры нашей и холодность сердца, а нередко и грехи наши удаляют нас от Бога, так что Он как будто и не видит, и не слышит наших молитв, подобно тому, как Иисус Христос, по-видимому, не обращал внимания на просьбу ханаанской женщины об исцелении ее дочери, до тех пор, пока она выразила свою полную и искреннюю веру в Его чудодейственную силу (см. Мф.15:22–28 ). Может быть, нечто подобное испытывал в своей жизни и царепророк, когда к словам молитвы своей об услышании присовокупил и эти слова: вонми гласу моления моею, внегда воззвати ми к Тебе. Не одни грехи, а часто и обыкновенные житейские наши дела нередко так удаляют и мысль, и сердце наше от Бога, что, пришедши в храм Божий, мы остаемся духом своим далеко за его священною оградою. Но да не будет сего! И что бы ни случилось с нами, какие бы печали и заботы ни стесняли наше сердце, как бы ни были мы измучены душой, – придя в храм Божий, вместе с поющими должны возопить: «Из глубины души взываю к Тебе, Господи; Господи! услыши глас мой!.. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего» ( Пс.129:1–2 ). Услыши мя, внегда воззвати ми к Тебе! Услышь меня в тот раз, когда буду призывать Тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Разделы портала «Азбука веры» Архимандрит Наум (в миру — Николай Александрович Байбородин; 1927–2017 гг.) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры, один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви последней четверти XX — начала XXI веков. Слово 1. О богодухновенных псалмах В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов – песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием – Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом – Христос Господь, сказавший: «Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» ( Ин.6:38 ). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос – древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом – святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным – Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца – Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне.

http://azbyka.ru/klyuch-k-psaltiri

    Антифон 1-й: С юности моей многие страсти поборают меня; но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой (псалом 128-й, 1—3).    Устыдитесь Господа, ненавидящие Сион; ибо вы, как трава от огня, иссохнете.    Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно-таинственно просвещается Троицею-Единицею.     Антифон 2-й: Пламенно, из глубины души моей, я взываю к Тебе, Господи,— и да внемлют мне Божественные уши Твои (псалом 129-й, 1—2).    Всякий, возложивший надежду на Господа,— выше всех скорбящих (псалом 129-й, 5—7).    От Святаго Духа льются струи благодати, орошающие всякую тварь для оживления.     Антифон 3-й: Сердце мое да возвысится к Тебе, Слово, и никакое из мирских удовольствий не прельстит меня к (моему) унижению.    Мы должны любить Господа более пламенною любовию, чем какую любовь питает кто к своей матери (псалом 130-й).    В Святом Духе – богатство боговедения, созерцания и мудрости; ибо чрез Него Слово открывает все Отеческие веления. Глас 5     Антифон 1-й: Внегда скорбети мне, Давидски пою Тебе, Спасе мой: избави душу мою от языка льстиваго.    Пустынным живот блажен есть: Божественным рачением воскриляющимся.     Слава, и ныне: Святым Духом сдержатся вся, видимая же с невидимыми: самодержавен бо сый Троицы Един есть неложно.     Антифон 2-й: На горы, душе, воздвигнемся, гряди тамо, отнюдуже помощь идет.    Десная Твоя рука и мене, Христе, касающися, от лести всякия да сохранит!     Слава, и ныне: Святому Духу благословяще рцем: Ты еси Бог, живот, рачение, свет, ум: Ты благостыня, Ты царствуеши во веки.     Антифон 3-й: О рекших мне, во дворы внидем Господня: радости многия исполнен быв: молитвы возсылаю!    В дому Давидове страшная совершаются: огнь бо тамо паля всяк срамный ум!     Слава, и ныне: Святому Духу живоначальное достоинство, от Негоже всякое животно одушевляется яко во Отце, купно же и Слове.     Антифон 1-й: Во время скорби моей, словами Давида воспеваю Тебе, Спаситель мой: избавь душу мою от языка лукавого (псалом 119-й, 2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010