Июль     1 Римские бессребреники, 2 положение ризы Богоматери, 3 Иакинф, 4 Андрей критский, 5 Афанасий афонский, 6 Сисой, 7 Кириака, 8 Прокопий, 9 Патермуфий и Коприй, 10 никопольские, 11 Евфимия, 12 Прокл, Иларий, 13 Стефан савваит, 14 Акила, Иуст, 15 Кирик и Иулита, 16 Афиноген и ученики его, 17 Марина и иже с нею, 18 Емилиан, 19 Дий, 20 Илия, 21 Симеон, Христа ради юродивый, 22 Мария, ученица Христова, 23 перенесение мощей Фоки, 24 Христина, 25 Анна, 26 Ермолай, 27 Пантелеимон, 28 Прохор, 29 Каллиник, 30 Сила и Силуан, 31 Евдоким. Август.     1 семь Маккавей с Соломониею и Елеазаром, 2 перенесение первомуч. из Сиона, 3 Далмат, Фавст и Исаакий, 4 Евдокии перенесение мощей, 5 Евсигний, 6 Преображение Господне, 7 Дометий с учениками, 8 Емилиан, 9 Матфий, 10 Лаврентий, 11 Евпл, 12 Фотий и Аникита, 13 перенесение Максима, 14 Михей, 15 Успение Богородицы, 16 Диомид, 17 Мирон, 18 Флор и Лавр, 19 Андрей Стратилат, 20 Самуил, 21 Васса с детьми, 22 Агафоник, 23 Луп, 24 Тит:25 перенесение Варфоломея, 26 Адриан и Наталия, 27 Пимен, 28 Моисей ефиоп, 29 Усекновение Предтечи, 30 Александр, 31 положение пояса Богоматери. Приложение 6. Месяцеслов при синодальном евангелии X-XI в. 44. Сентябрь.     Синаксарь с Богом начинаем от месяца сентября до августа.     1 Начало индикта и пр. о. н. Симеона. 2 св. Мамонта, в тот же день Богородицы, в тот же день Иоанна и Павла. 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. Вавилы. 5 прор. Захарии. 6 св. Евдоксия. 7 св. муч. Созонта. Препразднство. 8 Рождество Богородицы. 9 Иоакима и Анны. 10 препр. креста. 11 препр. креста. 12 препр. креста и св. Автонома. 13 препр. креста. 14 Воздвижение креста. 15 6-й собор. Свв. мучч. Акакиеи Никиты. 16 св. Евфимии. 17 свв. мучч. Евлампия и иже с ним. 18 св. Феодоры. 19 свв. мучч. Трофима и иже с ним. 20 св. Евстафия и иже с ним. 21 св. ап. Кодрата. 23 Зачатие Предтечи. 24 св. Феклы. 25 препод. Евфросины и лития на поле. 26 преставление Иоанна Богослова. 27 св. Каллистрата. 28 пр. Харитона. 29 пр. Кириака. 30 Григория Великой Армении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И по сем отверзается другое сокровище одержати их и воду, и преж пойдет дух, сущий в нем, с громом пути творя водам, хотящим прияти на облацех, да тако пущает отверзает сокровище водокропно... Гром бо приходит пред водою; множицею и без грома бывает дождь... Трубы облачные собирают от моря и от рек воды и от озер, и напивше восходят и изливают из себе воду в сокровенные бездны, да егда наполнят вся, отходят на страну на места своя и пребывают не двигающесь... Молния приходит пред громом, строяще путь, сущий во облацех, на низ и преже оцыщает и приготовляет... Небесный огонь Илия молитвою сведе... Сего огня сияние молния есть». Это заимствовано из статьи: «Беседа Епифания к св. Андрею», находящийся в ркп. сборн. солов. б. под. 613 л. 544 и 219. 68 Ипат. 72. новг. 52. 71. 96. 114. II новг. 147; IV новг. 29. 122; пск. 209; I соф. 206. 73 «Глаголется, яко по седмих тысящах лет пришествие антихриста будет». Триодь постн. синакс. в нед. мясопуст л. 28 об. 85 Рус. достоп. 1, 90; Акт. арх. эксп. 1, 184 и 108. А. ист. 1, 370. Опис. Рум. муз. стр. 285; крыж лядский стесать в церкви. II соф. 221. Между прочим вот молитвенное обращение, замечательное по выражению духа времени: «согреших хождением в латинские божницы, и тех пение слушах, и сретаяся и стоя и глаголах с латины и со армены и с жиды, в забвении мир и благословение им рекох и руку давах правую и по отхождении прощение им глаголах в забытьи, и от них слышах такожде. Прости мя, отче!». Сбор. солов. б. под 895 л. 200–1. 91 Ипат. под 1205 г. 157 стр. Этот Бенедикт, наместник венгерский, был латинянин, а папы всеми силами старались подчинить себе югозападную Россию. 92 Означение главы нельзя считать ошибкою; летописец следует древнему делению Анокалипсиса, которое состояло из 72 глав. По нынешнему делению это место находится в VII г. ст. 10. 11. 93 I псков. 282. 307. 318. A Отрепьев, – эта «головня, забытая от Содома и Гаморра», – который получал от римского папы грамоту, а в грамате писано, чтоб он держал крепко латынскую веру», – прямо называется предтечею антихриста. Учен. зап. Каз. унив. 1843, I и III кн. стр. 45–9. 97 «Благоверный князь Святослав Юрьевич – этот, избранник Божий – от рожденья до совершенного мужества страдал, болезнью злою, которой просили для себя св. апостолы и св. отцы у Бога; кто постраждет болезнью тою, как книги говорят, тело его мучится, а Душа его спасается... Не дал ему Бог княжить на земле, за то дал царство небесное». Лавр. 156. 178. 101 Лавр. 157. 181. 195; ип. 113. 135. 154. 204. 214, 220; новг. 51; и новг. 139; I пск. 237. 280; I соф. 176. 111 пск. 218. 294. 313. Иногда праздники называются народных именами, напр. в осменика, т. е. в неделю по пасхе. Ипат. 81. 116 Тоже можно заметить о картине крещение русской земли. Таковы же рассказы о Матфее прозорливом, об Исакии печерском, о погребении Изяслава, об обретении мощей св. Феодосия, о нашествии половцев и пр. и пр. (стр. 27, 81–83, 86, 89–91, 94–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имеет нечестивое учение: л. 10, предисловие. Ложно ссылается на 8 пр. св. Апостол – 254 л. О вечности Церкви Христовой: л. 17, 93–94. Восточная церковь – православная – 332, 346, 464, 505. О вечности священства: л. 77–78. Епископ – образ Христа: 477. Малороссийская церковь никогда не лишалась православных епископов – 482, 487. Отпускать грехи могут только священники: 203, 204. Простец не имеет право священнодействовать и учительствовать: 479 об. Лютеране – отвергли священство – 264 л. » сходятся на сожительство без венчания: 263 об. О вечности св. причащения: 60, 78, 296, 300–305. О необходимости св. причащения: л. 34. О незаменимости св. причащения: л. 78. Лютеране – похулили литургию: 263 об. Еретики жертвенников не имеют: 32, 76 об. Об антихристе Личность антихриста: л. 15, 38, 45. Предтечи антихриста: 21, 22, 37 об., 46. Последний антихрист: 19, 22, об., 46 об., 47, 37. Сам » 24 об., 32 об., 38 об., 48 об., 53. Отличается от сатаны: 46 об., 53. Антихриста жидове имут восприяти – 37 об., 47 об. Антихр. сядет в церкви жидовской – 50. » положет печать на челе и десной руце: 60. » будет царствовать З 12 года: 47,48, 52 об. » царство его вскоре разорится – 21 об. 52 об. Прежде своего пришествия везде истребит истинную жертву: 32 л. (что не согласно с 549 л. Толкового Апостола). Поставит мерзость запустения: 31 об. 325 34 об. Тогда и мир скончается – 32. Пред пришествием антихриста явятся Илия и Енох – 47 л. Ересь – аще и мало что от Евангельского учения подвигнет: л. 407. Тати и разбойницы, не входящие Евангельскою дверию: л. 363. Постановления вселенских соборов нарушивший погибнет – 30 л. О преданиях не много испытуем – 481 л. Символ веры запрещается изменять – 44, 189, 425 л. » » Афанасия Александрийского – 547. » » 8 член без слова истинного – 131, 428, 430, 554. » » с словом «истинного» – 89, 507. » » Его же царствию не будет конца – 3, 63, 64, 507. О кресте Почитаем знамение креста, а не дерево – 59. Крест образует широта, долгота, глубина и высота: л. 173. Св. Андрей первозванный назвал (такой) крест X благословенным, плотию Христовою освященным: л. 175.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Подобным же образом Он засвидетельствовал о Себе, как Мессии, пред учениками Иоанновыми в присутствии многочисленного народа. Ученики Иоанновы от имени своего учителя спросили Иисуса: Ты ли еси грядый ( ρχμενος – сн. Иоан. 1:15. 27. 30 ), или иного чаем? На этот вопрос Он дал ответ словами пр. Исаии о чудных делах Мессии ( Ис. 61:1; 35:4 ), очевидцами которых были посланные, а в Иоанне указал предвозвещенного предтечу Мессии: сей бо есть, о немже есть писано: се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим (Ма. 11:10), а также: аще хощете прияти, той есть Илия, хотяй приити ( Мф. 11:2–14 ; Лук. 7:18–23 ). Свидетельствовал Иисус Христос о Себе, как Мессии, и пред учениками Своими: вы же не нарицайтеся учители, говорил Он им, един бо есть ваш учитель, Христос ( Мф. 23:8–10 ). Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос, и мнози прельстят ( Мф. 24:5 ; сн. 23 ст.). А когда при Кесарии Филипповой ап. Петр торжественно от лица всех апостолов исповедал Его Христом Божиим (τν Χριστν το Θεο – у Лук. 9:20 ; у Мф. 16:17 – Ты еси Христос, δ Χριστς, Сын Бога Живаго), Он не только принял это исповедание, но и указал, что оно есть плод благодатного просвещения Петра Отцем небесным ( Мф. 16:17 ). Открыто Иисус Христос усвоял Себе мессианское достоинство и пред врагами Своими. Однажды (в праздник обновления), когда иудеи обступили Его, требуя: аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся, Он сказал: рех вам, т. е. что Он Мессия, как и говорил им всегда, и не веруете; дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетельствуют о Мне ( Иоан. 10:24–25 ). На дела Свои, в особенности на чудеса, Он нередко указывал им и в других случаях, как на доказательство Своего мессианского посланничества: дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла ( Иоан. 5:26; 10:37–38; 15:24 и др.). Для убеждения в той же истине Он призывал их и к исследованию Писания: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, – и та суть свидетельствующая о Мне ( Иоан. 5:39 ; сн. 45–47 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

  Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.   Для чего Иисус заповедывает ученикам не говорить никому о Преображении? Для того чтобы люди, слыша о такой славе Христа, впоследствии не соблазнились, когда увидят Его распинаемым. После же Воскресения из мертвых удобно будет сказать о столь славном событии, бывшем до Распятия Христова. Итак, апостолы «удержали это слово (соблюдая втайне это событие), спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых», ибо они еще не разумели слов Его, что Ему должно воскреснуть из мертвых.   И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.   Между иудеями держалась молва, что пред пришествием Христа придет Илия. Впрочем, фарисеи не так, как должно, толковали писанное об Илии, но злонамеренно превращали (смысл Писаний), скрывая истину. Ибо пришествий Христовых два: одно — первое (которое уже было), а другое еще имеет быть. Предтечею первого был Иоанн, предтечею второго будет Илия. Но Христос называет Илиею Иоанна, как обличителя, ревнителя и пустынника. Таким образом, Господь опровергает мнение фарисеев, которые думали, что предтечею первого Христова пришествия должен быть Илия. Как же опровергает? Он говорит: «Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать». Это значит вот что: когда придет Илия Фесвитянин, он умирит непокорных иудеев, приведет их к вере и таким образом соделается предтечею второго пришествия Христова. А если бы Фесвитянин, долженствующий устроить все, был предтечею первого пришествия, то как же написано, что Сын Человеческий должен пострадать? Итак, одно из двух: или Илия не должен быть предтечею первого пришествия, если Писания говорят истину, что Христу надлежит пострадать, или мы будем верить словам фарисеев, что предтечею первого пришествия должен быть Фесвитянин, — и тогда не будет истины в Писаниях, которые говорят, что Христос постраждет; ибо Илия должен устроить все, и не будет тогда ни одного еврея неверующего, но все поверят проповеди, кто только услышит ее от Илии. Опровергая таким образом превратное мнение фарисеев, Господь сказал, что «Илия (то есть Иоанн) уже пришел, и поступили с ним, как хотели», поскольку не поверили ему, и он принял кончину отсечением (главы), сделавшись жертвой забавы (Иродовой).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

И сказал Елисей: «Жив Господь и жива душа моя, не оставлю тебя». И пошли оба. Дойдя до Иордана, Илия взял милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде и расступилась вода туда и сюда и перешли оба посуху. И сказал Илия Елисею: «проси, что сделать тебе прежде нежели я буду взят от тебя». Елисей вспомнил, что после взятия Илии на небо, он останется пророком вместо него, один, уже без поддержки своего учителя, среди нечестивого народа Израильского, которого даже Илия, при всей силе своего духа, не мог обратить к Истинному Богу; и вот, под влиянием этих мыслей он просит у Илии: «Дух, Который в тебе, пусть будет во мне вдвойне». И сказал Илия: «Трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь – не будет» Когда они шли и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его». Колесница и конница есть лучшая часть Израильского войска, и, называя так Илию, Елисей хотел сказать, что Илия есть лучший представитель израильского народа, который защищал этот народ и боролся за него с жрецами Вааловыми. Елисей не видел уже больше пророка. В горе он схватил одежды свои и разодрал их на две части. К ногам его упала милоть Илии в знак того, что сила творить чудоса и учить народ перешла к Елисею. Вопросы: Какое время наступило для Илии? Что сказал Илия Елисею? Что отвечал ему Елисей? Кто подошел к Илии и Елисею по дороге? Что сказали Елисею сыны пророков? Что сделал Илия, когда они с Елисеем подошли к Иордану? Что предложил Илия Елисею после перехода через Иордан? Чего попросил у Илии Елисей? Почему он попросил у него этого? Как вознесен был Илия на небо? Знаком чего служила милоть, упавшая к ногам Елисея? Все, что мы знаем о жизни пророка Илии, рассказано в Священном Писании в двух книгах Ветхого Завета: в конце 3-й книги Царств и в начале 4-ой книги Царств. Не является ли Илия в каком-нибудь событии Нового Завета, описанном в Евангелии? 6) План урока на тему: Повторение рассказов о Рождестве Христовом –Тропарь и Кондак праздника – 2-й и 3-й члены Символа веры – Песнь: «Свете Тихий» Уроки в 7 кл.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3. Живой на небе Согласно Священному Преданию, в истории человечества есть всего три человека, взятых на небо живыми: апостол Иоанн, Енох и Илия. Причем если о Енохе возможны различные толкования (в 5-й главе книги Бытия о его уходе из земной жизни сказано туманно: «не стало его, потому что Бог взял его»), а об Иоанне мы знаем только из Предания, то о пророке Илии конкретно сказано в Библии: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11). 4. Илияпредтеча Христа Согласно церковному преданию, основанному на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12), — говорит Христос). О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками. В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни. Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его. 5. Илия — собеседник Христа О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе. Есть разные объяснения, почему именно этих двух пророков избирает для беседы Христос.

http://pravmir.ru/10-faktov-o-proroke-il...

Здесь мы видим, что пришествию Господню должен предшествовать ангел – вестник или предтеча, который приготовит Ему путь. В первом пришествии Христа Его ангелом был святой пророк Иоанн Креститель, «ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего перед лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мф. 11:10 ). Но Малахия пишет еще о пришествии Господа как «огня расплавляющего», а это уже о втором Его пришествии на Суд. Значит и второе пришествие Христово будет предварено предтечей. Сам же пророк Малахия и отвечает: «Вот я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» ( Мал. 4:5–6 ). Здесь уже ясно говорится, что перед великим и страшным днем второго пришествия Христа должен явиться Илия-пророк. Важно еще разобраться, какое отношение имеет это пророчество к Иоанну Крестителю – предтече первого пришествия Христова. Читаем об этом: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ). Иудеи правильно понимали, что Христу должен предшествовать пророк Илия. Но они еще не умели различать первое и второе пришествие Христово. Поэтому Христос и не опровергает их мнения об Илии, но говорит, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель. Но вот иудеи спросили Иоанна Крестителя: «Ты Илия? Он сказал: нет» ( Ин. 1:21 ). Так как же? Господь говорит, что он Илия, а он сам отрицает? Ключ к решению этого вопроса дает нам сам Христос. Объясняя служение Иоанна Крестителя, Он говорит: «...все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф. 11:13–14 ). Как бы так говорит: если вы так уж хотите, чтобы был Илия, так он и есть Илия. Окончательный ответ на вопрос мы находим в Евангелии от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

БЕСЕДА 57 Итак, ученики узнали об этом не из Писаний, но им открыли книжники, — и молва об этом носилась в простом народе, как и о Христе. Потому и самарянка сказала: “Придет Мессия …; когда Он придет, то возвестит нам все” (Ин. 4:25); и книжники вопрошали Иоанна: “Ты Илия?Пророк” (Ин. 1:21)? Итак, среди иудеев, как я сказал, была молва о пришествии Христа и Илии, но они неправильно толковали ее. Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. И Павел, указывая на оба пришествия, сказал: “Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Вот одно пришествие; послушай, как и о другом говорит. Сказавши эти слова, он присовокупил: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит. 2:11-13). Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею — не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот — Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом. Потому и ученики говорят: “Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде”? По той же причине фарисеи посылали к Иоанну и спрашивали: “Что же? ты Илия”? вовсе не упоминая о первом пришествии. Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда, пред вторым Моим пришествием; но и ныне пришел Илия, — называя этим именем Иоанна. Этот Илия пришел. А если ты спрашиваешь о фесвитянине, то он придет; потому и сказал: “Илия должен придти прежде и устроить все”. Что такое — все? То, о чем сказал пророк Малахия: “Пошлю к вам Илию пророка …. И он обратит сердца отцов к детям …, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

После преображения Иисус Христос сказал своим ученикам: Илия должен прийти прежде и устроить всё ( Мф. 17:11 ). Слово: устроить, намекает на пророчество Малахии. Что в этих словах Илией назван не Иоанн Креститель, как это может показаться на оснований дальнейших слов, это объясняют Святой Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский . Первый говорит следующее: „Писание возвещает два пришествия Христова: сие, уже бывшее, и будущее. Указывая их, Павел сказал: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит. 2:11–12 ). Вот одно пришествие. Теперь выслушай, что он далее объявляет и второе пришествие: Ожидая блаженного упования и пришествия великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:13 ). Также и пророки упоминают о том и о другом пришествии и говорят, что предтечей второго пришествия будет Илия. А [предтечей] первого пришествия был Иоанн, которого Христос назвал Ильёй, – не потому, чтобы он был Илия, а потому, что он совершал служение его. Ибо как тот будет предтечей второго пришествия, так этот был (предтечей) первого... Итак, какое же Христос дал решение вопроса? То, что, несомненно, Илия придёт перед вторым Его пришествием, и теперь уже Илия пришёл, называя так Иоанна: этот Илия пришёл. А если ты спрашивает о Фесвитянине, то он придёт. Посему сказал: Илия придёт и устроит всё. Что же всё? То, что предсказал Малахия пророк: Пошлю вам Илию Фесвитянина, который устроит сердце отца к сыну, дабы, пришед, Я не поразил землю в конец. Видишь точность пророческого предсказания? Ибо, так как Христос назвал Илиею Иоанна по причине сходства служения, то, чтобы ты не подумал, что это теперь сказано о пророке, прибавил и об его отечестве, сказавши: Фесвитянин. Иоанн же не был Фесвитянином. Даже присовокупил и другой признак, когда сказал: дабы, пришед, Я не поразил землю в конец, возвещая второе Его страшное то пришествие; потому что при первом (пришествии) Он не пришёл поразить землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010