А чтобы вы знали, в какое время Я приду к вам с судом и милостию, чтобы осудить нечестивых и наградить благочестивых, и что вы должны делать для встречи и принятия Меня, вот Я пошлю «ангела моего пред лицем моим» ( Мал. 3:1 ), «пошлю к вам Илию Фесвитянина» 64 , то есть, пошлю к вам пророка, похожего по духу и ревности на Илию Фесвитянина. Иудеи, не поняв сего места св. пр. Малахии, думали, что Илия Фесвитянин лично придёт к ним перед пришествием Мессии, а потому ученики Спасителя говорили после Фаворского события: «как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (т. е. прежде Мессии). Тогда Господь отвечал им: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ; Сн. Мк. 9:11–13 ; Лк. 9:8 ). Сам Господь ещё прежде говорил народу, что Иоанн Предтеча есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), а св. Ангел пояснил Захарии, что Иоанн потому называется Илиею, что предидет пред Спасителем в духе и силе Илии ( Лк. 1:17 ), т. е. Иоанн будет действовать с такою же силою и ревностью, с какими действовал и Илия. Есть, впрочем, другое мнение, что Илия пророк лично явится перед вторым пришествием Христовым вместе с Енохом, и полагают, что они-то и будут теми свидетелями или обличителями Антихриста, о которых говорит св. Иоанн в Апокалипсисе ( Апок. 11:3 ) 65 . «Прежде, – говорит св. Кирилл Александрийский , – приходил блаж. Иоанн Креститель в духе и силе Илии; но как он проповедывал, говоря: «уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего», так и Божеств. Илия проповедает, что скоро, немедленно грядет имеющий судить вселенную в правде... Пророк возстановит порядок, приведет некогда разделившихся к единой вере и устроит сердце человека ко искреннему его, дабы Судия, пришед, не поразил земли в конец, т. е. совершенно и всецело». Поскольку же св. прор. Малахия здесь говорит о первом пришествии Спасителя, то у него под Илиею должно разуметь Иоанна Предтечу. «Пророчественно говорит это Малахия (поясняет св. Ефрем Сирин ), об Иоанне Крестителе, и это исполнилось (что обратит отца к сыну и проч.) на Иоанне, как подтверждает слышанное 3ахарией от Ангела ( Лк. 1:17 ); о нем и Господь наш говорил Иудеям ( Мф. 11:14 )». А потому, днем великим и страшным ( «просвещенным») должно разуметь не второе 66 , а первое пришествие Спасителя в мир. Оно воистину велико, ибо сопровождалось величайшими делами, оно воистину страшно для неверующих, ибо обрекало их на вечную погибель, грозило страшными бедствиями за неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

13. вси бо прроцы и законъ до прорекоша. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна 14. И аще хощете той хотй И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти А в этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному потому, что о явлении сего царства прорекоша (прорекли) закон и пророки, т. е. законодатель Моисеи в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. И аще хощете прияти (если хотите принять), той (он) есть Илия, хотяй (которому должно) приити. Здесь Господь еще повторяет, кто такое Иоанн, говорит, что он есть Илия, т. е. великий из пророков. Пр. Малахия предсказал, что пред лицом Мессии будет послан Илия, чтобы приготовить Ему путь (4:5–6). Это, конечно, не значило того, что сам, взятый на небо, пророк Илия явится оттуда, а то, что явится пророкь, подобный Илие, т. е., какь говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною (1:17). Но Иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию и некоторых других пророков, которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии (16:14; Ин. 1:21 ). Потому, т. е. сообразно ожиданию Иудеев, И. Христос и прибавил: если хотите принят. 15. имй ушы слышати да слышитъ. Кто имеет уши слышать, да слышит Господь нередко говорил эти слова, производя учение народа. Слова эти были народной пословицей и часто употреблялись народными учителями, или раввинами, для того, чтобы возбудить особенное внимание слушателей к тому учению, которое высказывалось ими прежде или после сих слов. Так как И. Христос придавал особенное значение Своей речи об Иоанне, то и заключил ее такими словами, которые призывали к особенной внимательности (Мих.). Еванг. Лука, передав речь Господа об Иоанне и о Себе Самом, прибавляет: весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, т. е. о своем спасении, не крестившись от него (7:29–30). Не этих ли фарисеев и законников представляют собою разные наши современные лжеучители, которые даже отвергают не только прочия таинства, но и самое крещение, как бы не необходимое для спасения? Вот до чего доводит их суемудрие! Зач. 41-е. Речь Иисуса Христа об Иудеях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«По тягам арок расположены обычные медальоны с изображениями сорока мучеников; имена их и способ написания, по словам Н. П. Кондакова и гр. Н. И. Толстого, как будто указывают на грека, тщетно старавшегося передать известные греческие имена по-славянски, или же на огреченного южного славянина – болгарина или серба: Леонт, Иоулиос, Кюрил, Николас и пр. По сторонам Богородицы слева и справа стоящие малые фигуры с трудом различаются: святой подводит женщину к Богоматери на одной стороне. Ниже обычная Евхаристия с двояким причащением и двумя изображениями Спасителя. По причине узкости абсиды, и неумению живописцев уменьшить бывшие в руках кальки или прописи, взятые из больших церквей, с большими фигурами, обычный ряд святителей пришлось поместить в двух поясах: Климента, Николая, Афанасия, Иоанна Златоуста , Григория, Василия, Иеваноса и пр. Под окном абсиды, в нише юный Иисус Христос и по сторонам его Иоанн Предтеча и агия Марфа – изображение как будто Деисуса с Иоанном и Марией, по ошибке письма превратившийся в Марфу; но в Деисус, вместо Спасителя обычного типа, представлен как будто юный учитель Иерусалимского храма, вспомянутый здесь ради горнего места, которое украшено этим изображением: пример пока единственный, но замечательный по глубине мысли. В том же алтаре, в нише, направо от входа, изображен пророк Илия (Ильяс), получающий от голубя хлебец в пищу – прекрасная фигура, строгого типа, с косматыми волосами, сидящая в пустыне, т. е. между скалистых гор. В другой нише большой образ по грудь представляет св. Петра Александрийского , держащего Евангелие и благославляющего сложением трех перстов. У него, как и у других святителей, волосы на голове выстрижены гуменцом; все святители обле-чены, в крещатые омофоры поверх фелоней, все седые, в типе византийских мозаик, т. е. с глубокими морщинами, с резкими обликами. Из святителей Доментиана, Амфилохия, Власия, Ипатия, Иакова, Григория обращает на себя внимание Лазъръ, безбородый и с гуменцем; все надписаны О АГ ΙОС» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Новый каменный храм, холодный, во имя Иоанна Предтечи, с теплыми приделами Покрова и великомученника Георгия. Антиминсы на трех престолах освящены и подписаны митрополитом Никанором. Храм заложен 15 июля 1849 года и сооружен каменщиками Кагавиными. Здесь достопримечателен большой колокол в 59 пудов с надписью: " Отлит сей колокол для церкви села Мотохова 1855 года июня 1-го тщанием иерея Василия Алексеева с причтом и прихожанами, государственными крестьянами, в С.-Петербурге, на заводе купца Михаила Макарова Стуколкина " . На колоколе лики: Покрова Богородицы, Иоанна Предтечи и великомученника Георгия. На стенах, столбах и потолке изображены: Богоявление, Рождество Христово, Бог Саваоф, пророк Илия и Моисей, Феодор Стратилат, Иоанн Дамаскин, Иоанн Предтеча, Георгий Победоносец, Московские и Вселенские Святители, Евангелисты, насыщение народа 5 хлебами, исцеление расслабленного, Николай Чудотворец, Владимир, Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, икона Богородицы " Всех скорбящих " и Усекновение главы Иоанна Предтечи. В западной части храма у дверей написано: " Святой храм сей основан 1849 года июля 15 дня, сооружен и оштукатурен в 1851 году; в том же году покрыт железною крышею. Святой храм сей снабжен иконостасом и Св. иконами в 1852 году и освящен того же года ноября 20 дня. Украшен стенною живописью в 1860 году " . В церковном архиве находятся: план и фасад старой деревянной церкви, рассмотренные в Департаменте рассмотрения проектов и смет 24 октября 1847 г. и засвидетельствованные помощником архитектора Егоровым; Высочайше утвержденный 20 ноября 1847 г. проект каменной церкви; составленные гражданским инженером Сычевым проекты иконостасов; проект каменной ограды, составленный епархиальным архитектором Брандтом; два специальных плана на 98 десятин церковной земли; опись церковного имущества с 1820 года; тетради для брачных обысков с 1784 г. и пр. До 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок и пономарь; с 1843 года - священник, дьячок, пономарь и просвирня. По штатам причт отнесен к 4 классу и получает в год 320 руб. Прежние способы содержания зависят от расположения прихожан. Земли при церкви около 15 дес; из них - пахотной до 3 дес., остальное - сенокос. Из этой доли священник владеет 7 с половиной дес.; у причетников по 3 дес.; у просвирни полторы дес. Церкви принадлежит деревянная сторожка, а причт помещается в собственных домах. Дом священника куплен прихожанами у священника Иоанна Любимова за 600 руб. В 1884 г. этому дому уже 100 лет. Церковного капитала 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=02425

человецех благоволение. ( Лук. 2:14 ) Следовательно, в означенном тексте: не приход на землю восрещи мир, но меч, означаются гонения, предлежащие Апостолам за проповедь Евангельскую, и мучения первых Христианских времён за исповедание Христианской веры. Но, благодарение Богу! те лютости, которые в тогдашние времена для Христиан употребляемы были, ныне в Истории только видим и приснопамятное Святых мучеников терпение прославляем, яко терпением и кровью их утвердися и освятися Христова Церковь . 5) Иногда в Священном Писании отрицательные предложения отрицают не просто, но сообразно мнению, к которому наклоняется слово; на пр: Вопросиша Иудеи Пророка и Предтечу Иоанна: что убо? Илия ли ecu ты? И глагола: несмь. Пророк ли еси? Отвеща: ни. ( Иоан. 1:21–22 ) Здесь Иоанн отрицается быть Пророком, то есть: таким, какового Иудеи видеть в нём желали. Отвеща Иисус Иудеям и рече: Мое учение несть мое, но пославшего мя. ( Иоан. 7:16 ) Здесь отрицается не просто, но ко обличению мнения Иудеев, кои не признавали Христа за Богочеловека, и, думая, что учение Его есть просто человеческое, не внимали учению Его, для которого Иисусе Христос от Бога Отца послан, да возвестит всем спасительные истины. В некоторых местах Священного Писания полагается смысл отрицательный в котором заключается смысл утвердительный; доказательством сему оные Пророческие слова, о Христе во Евангелии повторяемые: трости сокрушенны не преломит, и льна дымящася не угасит. ( Матф. 12:20 ; Исаи 42:3 ) Сии о Христе слова можно разуметь и в смысле утвердительном: т.е. трость сокрушённую подкрепит и поддержит, лён дымящийся зажжёт и воспламенит. И так одно и тоже значение сих Пророческих слов и в отрицательном и в утвердительном смысле; а можно и оба смысла совокупить во един: не токмо сокрушённой трости не преломит, но паче сокрушённую трость подкрепит и поддержит и лён дымящийся зажжёт и воспламенит, то есть: заблудших наставит, больных уврачует и кающихся помилует; в отрицательном же смысле; трости не преломит, положено для большей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Из видения Преображения Господня апостолы вполне убедились, что И. Христос есть тот самый Мессия, Который обещан миру. Но так как на основании буквального понимания пророчества Малахии о предтече Христовом (4 гл. 5 и 6 ст.): Я послю вам Илию Фесвитянина прежде пришествия дня Господня у Иудеев было верование, что прежде Мессии должен явиться пророк Илия и приготовить Ему путь, т. е. своею проповедию приготовить людей к принятию Его; то апостолы и спросили И. Христа: как же книжники, т. е. еврейские ученые, законоучители (2:4), говорят, что (глаголют, яко) Илии надлежит прийти прежде Мессии? 11. же вщавъ реч имъ: уб прежде и устроитъ вс: Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё 12. глю же вамъ, к уж и не познаша но сотвориша немъ, восхотша: так и снъ имать пострадати нихъ. но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них 13. Тогда размша учнцы, к кртители реч имъ. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе Правда, Илии надлежит приити (Илия убо приидет) прежде и устроит все (вся). Да он уже и пришел, как Я высказал вам это и прежде (11 гл. 14 ст.) и теперь говорю (глаголю же вам), что Илия уже пришел (уже прийде). Кто же этот Илия? Это Иоанн Предтеча и Креститель Христов. Назван он Илиею потому, что действовал в духе и силе Илии. У Евреев было в обычае называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образу жизни (Злат.). Он (предтеча) предыдет пред Ним (И. Христом) духом и силою Илииною ( Лк. 1:17 ), сказал арх. Гавриил, возвещая рождение Предтечи. Только прибавляет Господь о своем Предтече не узнали (не познаша) его, а поступили с ним, как хотели (сотвориша о нем, елика восхотеша) и пр. Хотя многие из Иудеев и уверовали во Иоанна, как Предтечу Христова, и приняли крещение от него; но вообще-то Иудеи не узнали сущности его служения и великого его назначения: и потому он был ввержен в темницу и убит (14 гл. 1–12). Известно, что убил Иоанна Предтечу Ирод Галилейский за то, что он обличал его в отнятии жены у брата своего Филиппа; но Господь говорит, как будто убил его народ. Блаженный Феофилакт объясняет это так: «народ позволил Ироду убить Иоанна, тогда как мог воспрепятствовать сему, и тем самым сделался убийцею его». Тако и Сын человеческий (Он Христос) имать пострадати (пострадает) от них. Мученическая смерть Крестителя наводит на мысль о мученической смерти Его Самого, и Он пользуется этим случаем сказать об этой смерти апостолам, о чем еще так недавно говорил им (16 гл. 21 ст.). В последнее время Своей земной жизни Иисус Христос часто говорил Своим ученикам о предстоящей Ему искупительной смерти. Зач. 72-е. Исцеление бесноватого Иисусом Христом и новое предсказание Его о Своих страданиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Что ж после того? Не могли ли они соблазниться? Никак. Ибо нужно было только пройти времени до креста, а после они исполнились Духа и в знамениях находили голос, споспешествующий им... и события не возбуждали уже никакого соблазна» (Злат.). – «О сем видении»: видением иногда называется видение чего-либо в особенном состоянии так называемого пророческого восторга или исступления, каковы, например, были видения древних пророков, а равно и видения Петра и Павла ( Деян.10:10,17,11:5,22:17–18 ). Преображение Господа было не таковым видением, не в пророческом восторге или в исступлении, но в обыкновенном состоянии, каково, например, было видение ( Деян.7:31 ) Моисеем купины горящей, но не сгораемой ( Исх.3:2 и дал.). «Правда» и пр.: Господь в ответе своем подтверждает истину того, о чем пророчествовал пророк Малахия ( Мал.4:5,6 ), на чем основывалось народное мнение, что Илия должен прийти пред пришествием Христовым и устроить все, что о Нем предсказано, т.е. приготовить или приготовлять народ к принятию Мессии. Но вместе с сим Господь подтверждает и то, что высказал прежде, – что Илия пришел уже, что сей Илия есть Иоанн предтеча и креститель, действовавший в духе и силе Илии (ср. Лк.1:17 ). – «Но не узнали Его»: хотя многие из народа уверовали в Иоанна, как предтечу, крещением приготовлявшего иудеев к открытию царства Христова на земле, и крестились от него (ср. Мф.3:5,6 ); но, вообще говоря, народ еврейский не узнал сущности его служения и всего великого значения его лица, «а потому и поступили с ним, как хотели»: ввергли в темницу, поругались, умертвили, принесли главу его на блюде. «Ибо позволив Ироду убить его, тогда как могли воспрепятствовать сему, они тем самым сделались убийцами его» (Феофил.). – «Так и Сын Человеческий пострадает от них». Ученики поняли, что Он говорит о Крестителе. Св. Златоуст о вопросе учеников и ответе Спасителя ( Мф.17:10–12 ) замечает: «была молва о пришествии Христа и Илии; но они (книжники) несправедливо толковали ее. Писание повествует о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Известно, цель постов – пособие нам в деле угождения Богу и спасения души. «Мы и без поста блюдем души свои, хорошо ведем дело своего спасения и угождения Богу» говорят противники поста. – Неправда, что без поста можно иметь такой успех в служении Богу и спасении, какой при посте. Это может говорить только не наблюдавший над собою хорошо, занимающийся своим спасением поверхностно. Можно ли ожидать от нас, чтобы мы всегда находили полное удовольствие в делах самоотвержения для блага ближних, если в нас нет и на столько самоотвержения, чтобы на время отрешиться от известного рода пищи? Как трудно поверить больному, что он здоров телом, когда еще не в силах привести в движение и малого члена тела, или что он несомненно выздоровеет, когда не хочет соблюдать диеты; так трудно поверить и тому, кто говорит, что он и без поста телесного здоров душою, т. е, угождает Богу и богат добрыми делами. Кто были св. пророки Моисей, Илия, Предтеча Хр. Иоанн? А и они постились. Сам Христос Бог-Спаситель наш постился. «Нарушать пост и в этом извиняться своим духовным деланием, говорит один из духовных писателей, значит горделиво, по-фарисейски, взирать на свои дела и по гордости терять оправдание пред Богом. (Дни Богосл. Дебольскаго. кн. 2, стр. 4). «Можно заменить пост чем другим добрым, напр. милостыней, благотворениями, молитвою; или, лучше чем другим не согрешить, или меньше согрешить, напр. не посердиться, не осудить, не пустословить и пр., вместо того, чтобы пост соблюдать», говорят еще противники поста. – Но для угождения Богу и спасения души нам нужно исполнять одно, не оставляя и другого, – нужно милостыню подавать, молиться, а вместе поститься душою и телом. Св. Златоуст дозволяет заменять пост чем другим только по нужде. Кто не в силах соблюсти пост телесный, тот пусть вознаградит это особенными делами милостыни, продолжением молитвы, большим усердием к слышанию слова Божия, говорит он. «Лучше в другом чем не согрешить или меньше согрешить, чем пост соблюдать». Но говорящее сие поступают ли так, как говорят? Вернее то, что и пост-то нарушают они, и другие грехи творят с одинаковым бесстрашием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

И апостол, открывая оные, сказал: «явися благодать Божия» и пр. ( Тит.2:11–13 ). Также пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого – был Иоанн, которого Христос называет Илиею не потому, чтобы он был Илия, а потому, что он совершал служение его. Ибо как Илия будет предтечею второго пришествия Его, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая и то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об этом только втором пришествии и говорили, что ежели сей есть Христос, то Илия должен предварить его своим пришествием... Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда пред вторым Моим пришествием, но и ныне пришел Илия, а ежели ты спрашиваешь о Фесфитянине, то он придет... дабы убедить иудеев принять веру в Иисуса Христа и дабы, когда сей придет, не все они совершенно погибли. Посему Он, приводя им сие на память, сказал: «и устроит все», т.е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени» (ср. Феофил.). Мф.17:14–16 . Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. «Когда они пришли к народу»: это было на другой день преображения Господня ( Лк.9:37 ). – «Преклоняя пред Ним колена»: в знак благоговения к Нему и в намерении усилить просьбу свою, чтобы получить от Него милость. – «Он в новолуния беснуется»: σεληνιαζεται – подвержен лунатизму (см. прим к Мф.4:24 . Болезнь отрока была орудием действия злого духа, так что лунатик был вместе бесноватый ( Мк.9:17 и дал. Лк.9:39 и дал.); кроме припадков лунатизма, больной жестоко страдал припадками беснования (ср. парал. мест. Мк. и Лк. и прим. к Мф.4:24 ). Когда еще Господь с тремя учениками был на горе преображения, отец больного – бесноватого приводил его к прочим ученикам Христовым; но они не могли изгнать духа злого и исцелить больного, и отец как бы с жалобой на учеников высказывает это Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Правда, Илия должен (Илии подобает) придти прежде и устроить все, и Илия пришел (прииде) и пр. Смысл сего ответа следующий: „Что предсказано об Илии пророком Малахией: Я послю вам Илию Фесвитянина прежде пришествия дня Господня ( Мал.4:5–6 ), именно, что он должен прийти прежде Мессии и устроить все, что нужно к принятию Мессии народом, это правда, это несомненная истина, как написанная в Свящ. писании“. Кто же этот Илия? Это – Иоанн Предтеча и Креститель Христов. Назван он Илией потому, что действовал в духе и силе Илии. У Евреев было в обычае называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образу жизни (Злат.). Он (предтеча) предъидет пред Ним (Иисусом Христом) духом и силою Илииною ( Лк.1:17 ), сказал арх. Гавриил, возвещая рождение Предтечи. Мученическая смерть Крестителя Господня наводит на мысль о мученической смерти Его Самого, и Он пользуется этим случаем сказать об этой смерти апостолам, о чем еще так недавно говорил им ( Мк.8:31 ). В последнее время Своей земной жизни Иисус Христос часто говорил Своим ученикам о предстоящей Ему искупительной смерти. Если предсказанное о Моем предтече исполнилось, то, продолжает Господь, несомненно и то, что Мне, Сыну Человеческому, как Мессии надлежит много пострадать и быть уничижену: ибо это так написано в том же Свящ.писании – непреложном слове Божием (напр., Ис.53 ; Пс.21 и др.). И Я говорю вам, что Илия, Мой предтеча, действительно пришел, но большинство иудеев не узнало его, и поступили с ним, как хотели (и сотвориша ему, елика хотеша), как (якоже) написано о нем, т. е. как предъизображен он в жизни древнего Илии, которого гнали и преследовали. И Иоанна Крестителя преследовали, заключили в темницу и умертвили; подобно тому, как преследовали и искали умертвить древнего Илию“. Известно, что убил Иоанна Предтечу Ирод Галилейский за то, что он обличал его в отнятии жены у брата своего Филиппа; но Господь говорит, как будто убил его народ. Блаженный Феофилакт объясняет это так: „народ позволил Ироду убить Иоанна, тогда как мог воспрепятствовать сему, и тем самым сделался убийцей его“. Евангелист Матфей замечает при сем, что несмотря на то, что говорил Господь прикровенно об Иоанне Крестителе, Апостолы поняли, что речь шла именно о нем ( Мф.17:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010